В четверг, 2-го июня, в Калифорнии закончилась трехдневная конференция
All Things Digital, прошедшая под порядковым номером «9».
Человеком, открывавшим это событие, был не Марк Цукерберг, которого по-праву считают ключевым лицом в современной Web 2.0 революции, и не Рейд Хоффман, чей LinkedIn
торгуется на NYSE уже несколько недель. Даже Дик Костоло, CEO Twitter, был вынужден отдохнуть до второго дня конференции. Не говоря о Марке Андреессене, «кукловоде» завышенных оценок компаний.
В эргономичном красном кресле оказался Эрик Шмидт, теперь занимающий место в совете директоров (без конкретного поста в компании) и уступивший звание CEO со-основателю Ларри Пейджу.
Если кто-то вдруг забыл, то я напомню — именно Шмидт был человеком, который сделал Google той компанией, которой она является сегодня. Если бы не он, Пейдж и Брин продали бы свой продукт Excite или Yahoo, так никогда и не став одной из самых дорогих Интернет-компаний современности. Компании, чья бизнес-модель казалась «раздутой пустышкой» воротничкам с Wall Street (она ей не оказалась); компании, которую New York Times называла «пузырем века» (она им не стала). Эрика Шмидта до сих пор называют «взрослый надзирающий» над основателями Google, чью необходимость в быстро растущих компаниях так яростно отрицает тот же Цукерберг.
Можно спорить, но мне кажется, что Шмидт уступил свое кресло в блестящий момент. Конечно, в Долине сейчас куда громче Facebook, и, очевидно, он потрясет публичные рынки на входе, когда бы он ни случился. LinkedIn и Яндекс уже побили рекорд Google по объему в IPO. Возможно даже, что Шмидт сбросил с себя бразды правления по той причине, что начал становится «универсальным инструментом» внутри и вне самой компании. Сейчас это все уже неважно, т.к. Эрик может выбирать, быть ли авторитетным представителем одной из крупнейших Интернет-компаний, или поддерживать Барака Обаму на следующих президентских выборах (Шмидт не скрывает этих намерений), в конце-концов, он может заниматься тем, чем ему угодно.
Так почему тогда он не выглядел счастливым на D9?