Уильям Эдвардс Деминг — это американский статистик, ставший известным на весь мир после того как предложил авторскую систему управления качеством для японских производителей. Обучение менеджменту глав и сотрудников компаний помогло Стране восходящего солнца выйти из кризиса в послевоенный период и с феноменальной скоростью выйти сильными и обновленными на мировую экономическую арену. Впервые ученый посетил Японию в 1946 году, а уже в 1951 японцами уже была учреждена награда имени Эдварда Деминга, которую по сей день присуждают компаниям и отдельным лицам за выдающиеся успехи в области повышения качества производства.
User
Вторая квантовая революция: Какие компании лидируют в гонке
В нашем предыдущем материале мы подробно о том, что такое квантовый компьютер и кто стоял у истоках его создания. В этой статье мы расскажем о тех организациях и фирмах, которые дальше других продвинулись в этой сфере.
Чтение на выходные: «Зона победы» Джеффри Мура
Джеффри Александр Мур — консультант по управлению, теоретик и практик, автор восьми книг, седьмая из которых — «Зона победы» (о наших любимых прорывных технологиях). Долгие годы Джеффри проработал в сфере хай-тек. Его карьера связана с созданием высокотехнологичных маркетинговых стратегий. Рассказываем, на какие тезисы из книги стоит обратить внимание.
Примечательные IT-разработки из Японии последних лет
Япония — удивительная страна. Место, где не только восходит Солнце, но и создаются прорывные IT-разработки, удивляющие весь мир. В нашем кратком обзоре — о наиболее примечательных из них.
Чтение на выходные: «Черный лебедь. Теория непредсказуемости» Нассима Талеба
Американский писатель, философ, бывший трейдер и риск-менеджер Нассим Талеб называет «черными лебедями» события, которые кажутся абсолютно невероятными, пока не произойдут. Мировая война, распад Советского союза, экономический кризис, теракты — все это и многое другое невозможно было спрогнозировать. «Черным лебедем» может быть и позитивное событие, такое как головокружительный успех книги или фильма. Например, это произошло с Джоан Роулинг, автором «Гарри Поттера». Редакция скептически отнеслась к ее роману, сказав, что «детские книги плохо продаются». А в 2011 году писательница стала первой женщиной-автором, заработавшей $1 млрд на своем творчестве. Все наши познания относительны и ограничены пережитым опытом. Всего один неожиданно всплывший факт может перечеркнуть то, что тысячелетиями считалось аксиомой.
Как оценить интеллектуальную конкурентоспособность компании?
Финансовый анализ, безусловно, лежит в основе оценки любой компании. Однако в сравнении примерно равнозначных корпораций или поиске фирмы с высоким и обоснованным потенциалом роста стоит обращать внимание на интеллектуальную собственность. При этом найти строку «нематериальные активы» в бухгалтерском балансе и посчитать, у кого больше стоимость, недостаточно. Существует множество более интересных и полезных ресурсов.
Недолгий век словопроцессора: от разработок IBM до первых ПК
История словопроцессора начинается прямо-таки по-евангелически: «В начале было слово». Слово было немецкое — Textverarbeitung (по-английски — word processor, а по-русски — словопроцессор), и произнес его в 1955 году дистрибьютор пишущих машинок компании International Business Machines Corporation (IBM) в ФРГ Ульрих Штайнхильпер. Точнее, написал его в своем рационализаторском предложении, адресованном руководству корпорации (в США они назывались точно так же, как у нас — suggestion, то есть предложение, и также поощрялись начальством). Рацпредложение Штайнхильпера имело входящий номер 9103, и его автору было выплачено вознаграждение в 25 западногерманских марок, а суть его сводилась к тому, что можно попробовать управлять словами в уже набранном тексте, используя те же принципы, по которым ЭВМ управляет цифрами — складывая их, вычитая, умножая, деля, подставляя в дифференциальные и интегральные уравнения и решая их. Рассказываем историю словопроцессора.
Ханганская симфония: как пятилетки госплана, чеболи и янки сделали Южную Корею процветающей страной
Продолжаем рассказывать об экономиках, которые смогли. На этот раз поговорим о Южной Корее, которая всего за два поколения смогла построить мощнейшую инновационную экономику буквально на пустом месте. Эту историю часто называют «Чудом на Хангане» в честь главной реки полуострова.
Корейская формула успеха во многом была похожа на японскую модель, о которой мы рассказывали в предыдущей статье на Хабре. Но если послевоенная Япония имела за спиной 75 лет промышленного развития, кое-какие собственные технологии и кадры, то Корея начинала практически с нуля. Мы расскажем о перипетиях модели господдержки инновационной политики в Корее, а также объясним, как такие компании как Samsung и Hyundai прошли путь от перекупщиков зерна у крестьян до крупнейших ТНК с мегаломанскими портфелями высокотехнологичных изобретений.
Чтение на выходные: «Закон успешных инноваций» Клейтона Кристенсена, Дэвида Данкана, Карена Диллона и Тедди Холла
Полное название книги, о которой мы сегодня поговорим: «Закон успешных инноваций: Зачем клиент “нанимает” ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам».
Когда изобретения опустошают: три самые подрывные инновации в истории
Подрывная инновация — это изобретение, которое переводит свою сферу на качественно новый уровень, и тем самым разрушает предыдущую технологию. Часто это приводит к разорению компаний и потере рабочих мест. Но многие считают, что это весьма умеренная плата за прогресс. Хрестоматийный пример — изобретение автомобиля, который похоронил индустрию гужевого транспорта, но почти все остальные сферы от него только выиграли. Но так бывает далеко не всегда. Порой плата оказывается гораздо большей — цепочки событий, вызванные созданием полезной новинки, приводят к разорению сотен миллионов людей, массовым убийствам или даже превращают процветающие страны в безжизненные пустыни.
Патентный анализ добычи и применения редкоземельных элементов
Спрос на редкоземельные элементы (РЗЭ) стабильно растет на 5-7 % в год, а продукции, создаваемой с их использованием, выпускается на $5 трлн. Основными промышленными источниками РМЗ являются бастнезит, монацит, лопарит и ионно-абсорбционные глины. Мы решили подробнее изучить данный вопрос и выяснить, сколько всего охранных документов по этому направлению было зарегистрировано в нашей стране за 2017-2022 гг.
Джефф Безос: предприниматель или изобретатель?
Когда Джефф Безос решил основать Amazon (изначально книжный интернет-магазин), он открыто оценивал вероятность провала в 70%. Сейчас Amazon среди самых известных транснациональных корпораций в мире. Одна из ключевых её особенностей — поощрение изобретений и инноваций среди сотрудников всех уровней. Такая тенденция задана основателем компании, который, несмотря на предпринимательскую занятость, находит время для собственных разработок.В нашей на статье мы рассмотрели основные направления деятельности Джеффа Безоса.
Как лучше монетизировать разработку: продать или лицензировать
Монетизация патентов — одна из ключевых целей при их регистрации малыми и средними предпринимателями. По крайней мере в 2006 году опрос Европейского патентного ведомства показал, что получение прибыли — причина для регистрации в 50% случаев. Ценность нематериальных активов действительно высока — по некоторым подсчетам на них приходится 90% капитализации всего индекса S&P 500!
В то же время считается, что вплоть до 98% патентов никогда не приносят правообладателям существенной прибыли. В том числе это связывают с низким уровнем понимания, как именно можно монетизировать разработку. Самые популярные способы — реализация в производстве, продажа и лицензирование. Сравним два последних.
Вакцина от спинально-мышечной атрофии(СМА). Почему она такая дорогая?
СМА — спинально-мышечная атрофия. В организме из-за генетической мутации перестаёт работать ген SMN1, производящий SMN-белок. Недостаток белка в свою очередь приводит к гибели моторных нейронов, то есть нервных клеток, отвечающих за движение мышц. В результате мышечный скелет человека постепенно редуцируется. Ребёнок либо не начинает, либо перестаёт ходить, а на последних стадиях — самостоятельно дышать. СМА бывает I, II и III типа. Первый тип — настолько тяжёлое заболевание, что раньше дети с ним не могли жить больше двух лет. Именно он же самый распространённый (около 60% всех больных СМА).
Носителями мутации гена SMN1 является примерно один человек из сорока. Чтобы возникла вероятность проявления заболевания, носителями мутации должны быть оба родителя. Лечение этой болезни — практически самое дорогое в мире. Почему? Разбираем в нашей статье.
История появления аппаратов ИВЛ. Часть II
Джон Эмерсон, как и Филип Дринкер, был тоже не из простой семьи, его отец был профессором и заведующим кафедрой управления государственной системой здравоохранения Колумбийского университета и членом многочисленных комиссий по проверке государственных лечебных учреждений на местах, а до этого был комиссаром здравоохранения Нью-Йорка (начальником городского департамента здравоохранения), то есть человеком в медицинских кругах США уважаемым и влиятельным. Старший брат Джона исследовал в Гарвардском университете физиологию растений и впоследствии открыл наличие в хлоропластах двух фотосистем (двух реакционных центров фотосинтеза). Как менялось одно из самых востребованных устройств в сфере оказания медицинской помощи читайте в нашей статье.
Аппараты ИВЛ: краткая история протезирования дыхания. Часть I
Про аппараты искусственного дыхания (ИВЛ) слышали, наверное, все. Но это не первый случай столь широкой известности приспособлений для протезирования внешнего дыхания — доставки свежего воздуха (или газовой смеси) в легочные альвеолы и удаления оттуда использованного. 90 лет назад аппараты ИВЛ были столь же многочисленные в больницах и столь же известны населению. Как и сегодня, тогда причиной «популярности» ИВЛ тоже был смертельно опасный РНК-вирус, только другой — возбудитель полиомиелита, а не COVID-19. И аппараты ИВЛ тогда работали по другому принципу, нежели сейчас. Рассказываем историю появления ИВЛ.
В каких сферах ожидается рост принудительных лицензий и поможет ли это
В условиях санкционного давления стоит важный вопрос — как вернуть на рынок важную продукцию, не усугубив при этом международные отношения ещё больше. Принудительная лицензия — механизм, придуманный для крайних случаев, однако позволяющий вполне легально получить право использовать чужой патент. Ряд законодательных инициатив говорит о том, что в России может произойти всплеск решений о выдаче таких лицензий.
Не только Neuralink: что такое нейроинтерфейсы и кто кроме Маска разрабатывает их
В 2019 году Илон Маск объявил, что возглавил очередную инновационную компанию — Neuralink. Она разрабатывает нейроинтерфейсы — системы, которые помогают мозгу напрямую обмениваться сигналом с компьютером. Благодаря эксцентричному миллиардеру, эта технология стала одной из самых обсуждаемых high‑tech тем. В декабре 2022 года и январе 2023 научное и технологическое сообщество вновь обсуждало Neuralink — но на этот раз из‑за очередных задержек и скандалов, которые уже не удалось скрасить визионерским оптимизмом эксцентричного миллиардера.
Как бы то ни было, с момента основания Neuralink нейроинтерфейсы сделали огромный скачок вперед, а Маск — далеко не единственный, кто сегодня занимается этой футуристичной технологией. Рассказываем, зачем нужны нейроинтерфейсы, кто их разрабатывает в 2023 году и когда мы сможем увидеть их широкое применение.
Как закон защищает компьютерные игры от плагиата: разбор кейсов и мнения юристов. Часть вторая
В предыдущей части мы подробно рассказали о том, как компании боролись с плагиатом на заре компьютерной эпохи. В этой части мы обсудим все нюансы регулирования в этой сфере.
Патентование лекарств в США: долго, муторно, сложно
Лекарственные препараты — одна из самых сложных категорий в патентной системе. Немногие страны смогли настроить патентную защиту таким образом, чтобы она поддерживала заинтересованность в разработке новых лекарств с одной стороны и не приводила к чрезмерному завышению цен на оригинальные препараты с другой. Если в России патентная система слишком лояльно относится к регистрации новых лекарств и приводит к слишком раннему появлению дженериков, то в США проблема прямо противоположная.
Патентование лекарств в США имеет ряд преимуществ перед аналогичными системами других стран. В то же время на практике оказывается, что производители оригинальных препаратов всеми силами стараются удержать единоличное право на продажу лекарств, а производители дженериков не всегда способны составить достойную конкуренцию даже после истечения срока первичного патента на лекарство. Всё это приводит к завышенным ценам и новым волнам критики системы патентной защиты в целом. Подробнее о патентовании лекарств в США в нашей статье.
Information
- Rating
- 395-th
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Works in
- Registered
- Activity