На фото первая малая АЭС. Российская. Фото: «Страна Росатом»
Малые АЭС и зачем они нужны
На фото первая малая АЭС. Российская. Фото: «Страна Росатом»
QA
Сегодня параллельный импорт — это то, на что надеются многие. С ним связывают дальнейшее положение дел на рынке электроники в России. Некоторые люди ждут от параллельного импорта снижения цен, другие — увеличения доступности разных товаров. Ряд чиновников вообще превратили фразу “параллельный импорт” в мантру и просто повторяют ее, “чтобы стало лучше”. Поэтому мне очень хочется рассказать о том, как на самом деле работает сегодня параллельный импорт, для каких категорий товаров он может оправдать надежды и что будет с гарантией. Интересно? Тогда давайте под кат!
Теперь, когда мой рогалик, написанный на Dart, имеет открытый исходный код, мне хотелось бы поговорить о том, на что было потрачено большое количество времени. На самом деле я вложил даже слишком много усилий в некоторые элементы этой игры и может когда-нибудь напишу и о них. Однако сейчас я хотел бы начать с того места, где стартует любая игра: главный цикл.
Может ли студент второго курса написать JIT - компилятор Питона, конкурирующий по производительности с промышленным решением? С учётом того, что он это сделает за две недели за зачёт по программированию.
Как оказалось, может, но с нюансами.
Это уже третий пост из серии моих клубничных приключений. В первом я рассказывал про свой круглогодичный гроубокс на балконе, во втором я начал строить аэропонную клубничную мини-ферму в контейнере: подготовил помещение, провел электричество, установил 4 подвижных стеллажа, по 3 уровня на каждом, сделал аэропонные каналы на 336 посадочных мест, вентиляцию, отопление, систему отвода дренажа, поставил растворные баки. В этой части я расскажу про доработку окружения к высадке, про датчики, собственную систему управления контейнером, высадку рассады, эксперимент с питанием растений и подведу итоги первых 4-х недель жизни клубники.
Привет Хабр! Сегодня у нас выходит статья в Nature Physics, в которой мы рассказываем про один интересный апгрейд для атомных часов. А нашу предыдущую работу по этой теме — в тот раз в самом Nature — даже упоминали пару раз на Хабре. Но то ли наш пресс-релиз оказался слишком сложным, то ли тема слишком специфичной, короче говоря, я из тех заметок вряд ли бы что-либо понял. Поэтому сегодня попробую простым языком рассказать про то, как устроены атомные часы и что интересного нас ждет в ближайшем будущем.
Оптические атомные часы в университете Токио. Credit: H. Katori
Сегодня начну с воспоминаний. Один из моих первых научно-популярных переводов в «хаброформате» вышел в начале 2014 года на сайте dev.by (сейчас https://devby.io/); назывался он «Марсокод, или как создавалось ПО для марсохода Curiosity». Суть этого интереснейшего текста заключается в том, какой неимоверный уровень надежности, долговечности, автономности и интеграции харда и софта должен достигаться при программировании космических аппаратов. Примерно год спустя я получил в работу книгу «Pale Blue Dot» Карла Сагана, вышедшую в издательстве «Альпина Нон-Фикшн» под названием «Голубая точка. Космическое будущее человечества». Эту книгу я до сих пор считаю шедевром моей переводческой работы, хотя, в литредактуре «Альпины» она выглядит существенно лучше, чем в моем черновике. Книга названа так по знаменитой фотографии, сделанной с борта «Вояджера-1» 14 февраля 1990 года, когда этот аппарат находился в районе Сатурна.
В своей книге Саган уделяет «Вояджерам» больше внимания, чем каким-либо иным космическим аппаратам, посвящая им целую главу и несколько отступлений, в том числе, весьма лирических. Но вообще в этом рассказе (глава 8, «Триумф Вояджеров») подчеркивается все та же инженерная прозорливость и смекалка, которыми гордятся авторы ПО к «Curiosity». В последнее время интерес к «Вояджерам» вновь возрос, поскольку в телеметрии «Вояджера-1» стали возникать аномалии, а сами зонды, разменявшие 45-летний юбилей, близки к отключению.
Всем привет. Как часто вам нужно разрабатывать сотни авто тестов и предоставлять заинтересованным лицам отчеты с результатами? Лично мне очень часто. В этом мне помогает Anna.
Добрый день! Я – Елена Поплоухина, руководитель группы тестирования в компании Usetech. В предыдущей статье я рассказывала про опыт построения обучения в группе тестирования на основе практики квартальных целей. 3,5 года мы пользовались этим подходом, но в итоге решили всё переделать. Почему так получилось? Для этого было несколько причин, и о них я расскажу в этой статье.
Это следующие причины:
● Рост группы тестирования. Появилась необходимость в установке целей в любой момент года, а не только 1 раз в начале каждого квартала.
● Не всегда было очевидно, какие пробелы в знаниях и опыте есть у сотрудника.
● Периодически не устраивал период выполнения цели в 3 месяца. На квартал могли выпадать и новогодние праздники, и отпуск сотрудника. В таком случае времени на выполнение цели не хватало. Требовалось варьировать период выполнения целей с учётом как их сложности, так и других факторов.
Все эти проблемы помог решить переход к практике построения целей на основе профиля тестировщика. Другое название для профиля — матрица компетенций. Профиль позволяет оценить свой уровень знаний и опыта по большому количеству разнообразных навыков, которые нужны в тестировании. На основе списка этих навыков и оценок удобно планировать цели по развитию.
Базовая версия профиля тестировщика была получена нами на одном из курсов по тест-менеджменту и переработана на 50% под нашу компанию. Давайте рассмотрим, как выглядит профиль.
В комментарии к моей предыдущей статье, «Какие задачи не решаются bat-файлами?», предположили, что на bat-файлах не получится написать Doom. Насчет Дума я пока не уверен, а вот тетрис у меня получился.
Надейся на лучшее, готовься к худшему. Этот девиз никого и никогда не подводил, воспользуемся им и мы в условиях медленно опускающегося железного занавеса.
Что наихудшее может случиться в плане софта и коммуникаций?
И что делать?
Вчера (9.03) Чернобыльская АЭС была обесточена из-за повреждения ЛЭП. Как я говорил ранее, комментируя происходящее вокруг ядерных объектов Украины сейчас, наиболее опасный объект в Чернобылськой зоне – это хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ) с 20 тыс. топливных сборок. А потенциальный аварийный сценарий – условно фукусимский. Когда выброс радиации начался из-за перегрева топлива, охлаждение которого было нарушено из-за обесточивания станции. Но насколько тут этот сценарий реален?