Фото: Pedro França
Скрипка — деревянный хайтек
Фото: Pedro França
Пользователь
Современные дети могут начать изучать программирование даже в дошкольные и школьные годы. Конкретный возраст не играет роли: есть множество простых языков, вспомогательных сред и даже обучающих и развивающих игр и приложений. С их помощью любой ребенок сможет понять основы написания кода и выполнить первые простые проекты.
Задача упрощается, если используются образовательные игры и приложения. Это плюс: осваивать код в игровой форме нравится даже непоседливым ребятам. Они с охотой используют доступные инструменты различных сред, вовлекаются в процесс и начинают приближаться к пониманию «взрослого» программирования, уже давно ставшего второй грамотностью в эпоху IT.
Перейдем к основной теме: сегодня хотим рассмотреть 35 игр и приложений по программированию для детей. В подборке собраны:
- Среды, в которых можно обучиться блочному кодингу (13 штук);
- Игры, полезные для начинающих питонистов (9);
- Развивающие платформы для обучения веб-разработке с использованием HTML, CSS и JavaScript (10);
- Обучающие приложения, предназначенные для подростков (3).
Матрицы Паули. Финал.
Это последняя статья на эту тему. Все предыдущие с таким заголовком были тренировочными перед этой, с разным результатом, разумеется. И мне и вам, тема как бы интересна, но прямо скажем - не будем на этом зацикливаться.
Спойлеры, что вас ждет в финале:
Визуализация действия операторов Паули на векторы в динамике.
Концепция объединения линейной алгебры и ТФКП.
Простое определение геометрического произведения.
Взаимодействие ковекторов и векторов: градиент и оператор Лапласа.
Обобщение формулы Муавра на матрицы 2х2
Очень много данных по алгебрам Клиффорда и проективной геометрии в ссылках от моего товарища в конце статьи.
В этой статье я постарался честно и вдумчиво проанализировать опыт перехода из вертикальной структуры в горизонтальную. Как мы к этому пришли? Как проходил переход? Что с зарплатами? Куда делись руководители, которые вдруг стали не нужны? Если что-то упустил, спрашивайте в комментариях.
Ультраметрический сосед
В квантовых масштабах наш мир начинает меняться. Он начинает соприкасаться с ультраметрическим пространством, которым он насквозь пронизан. В микромире деградирует монолитное, цельное пространство с непрерывной метрикой, и достаточно гладкими (регулярными) законами. В наше пространство начинают врываться потоки энергий, реализуясь в виде виртуальных частиц, которые поставляются ультраметрическим пространством. В этом смысле ультраметрическое пространство напрямую олицетворяет вакуум Дирака. При рассмотрении “планковских” масштабов теряется возможности нормально «работать» как с малыми областями пространства, так и с микро объектами подобных размеров в силу их не детерминировости и неопределенности (отсутствуют свойства привычного пространства, позволяющие фиксировать координаты этого объекта). На этих масштабах работает принцип Гейзенберга. Обычно этот принцип объясняют тем, что вмешательство прибора измерения, существенно влияет на сам измеряемый процесс, поэтому нельзя одновременно выяснить координаты элементарных частиц и их скорости(точнее импульсы). На дело не в точности и грубости приборов измерения, как принято говорить сейчас. Теряются метрики и смысл измеряемых параметров. Области пространства превращаются в сети с квантами пространства в качестве узлов и связывающими их петлями силовых линий. Что более существенно меняется геометрия и тем более топология пространства. Областями-дырками испещрено все наше пространство, наш мир всюду разрывной в каждой своей «планковской» области. Образно эта картина представляется в виде композиции пограничных слоёв, разделяющим пространство нашего мира с архимедовой метрикой и ультраметрическое пространство с не архимедовой метрикой. «Планковские» масштабы - это области квантовых явлений, спиновых сетей с квантами пространства в узлах, и процессами , идущих в ультраметрическом пространстве и управляющими поведением квантовых явлений, в том числе появлением квантовых флуктуаций и виртуальных частиц в нашем мире.
Статей на тему много, но, видимо, недостаточно: время от времени слышу от коллег (последние 10 лет, в 4-х разных компаниях):
«Не могу пошарить экран с кодом, у меня другая ветка сейчас».
«Не хочу переключать ветку, придется запускать кодогенерацию, у меня сбросятся build-файлы, потом это опять пересобирать!»
«Стаскивать ветку для просмотра ПР? Это же неудобно, надо "стэшить" изменения, ветку переключать».
Одной из самых больших сложностей в осознании квантовой механики для меня стали спиноры. Действительно, откройте любое популярное изложение, и вам навешают лапшу на уши о то что "спинор - это такой объект, который при повороте на 360 градусов превращается в свою противоположность". Полезное определение? Кажется не очень.
Ну хорошо, черт с ними с популярными изложениями. Откроем учебник физики. Представление векторов как матриц (почему, откуда?), их разложения по столбцам и строкам, какие-то стрелочки , , матрицы Паули, Гамма-матрицы, вся эта дичь вроде работает и ее можно использовать для решения уравнения Дирака, но выглядит ли это разумным человеческим языком?
Дело в том, что матрицы очень хорошо выполняют одну роль - роль представления разнообразных геометрических структур. Линейные операторы? Пожалуйста. Элементы алгебры Ли? Вот вам матрицы! Графы - матрицы смежности! Веса соединений нейросетей, и так далее, тысячи применений им! Однако же, глядя на матрицу вы ровным счетом ничего не можете сказать о той структуре, которую она представляет. И именно поэтому изложение спиноров в подавляющем большинстве литературы для меня выглядело какой-то взятой с потолка чепухой.
В этой статье я решительно отказываюсь использовать матрицы - язык машин, и вместо этого предлагаю вашему внимание описание спиноров на языке людей - языке геометрической алгебры.
Интервью-ретроспектива с ведущим программистом видео-игры Craftomation 101 о использовании Lua как основного языка в проекте на 60,000 строчек кода.
Конец 18-го и 19-й век были временем колоссального прогресса в математике. Величайшие умы тысячелетия вводили все новые математические системы и языки, такие как алгебры Клиффорда и Грассмана. Хотя эти алгебры вызвали значительный интерес, в то время они воспринимались как подспорье более прямолинейной и более общеприменимой векторной алгебры Гиббса. Это было фактически концом поисков объединяющего математического языка и началом распространения новых алгебраических систем, создаваемых по мере необходимости; например, спинорная алгебра, матричная и тензорная алгебры, дифференциальные формы и т. д.
В этой статье мы реализуем возрождение алгебр Клифорда и Грассмана в виде структуры, известной как геометрическая алгебра (ГА). Это понятие было впервые введено в середине 1960-х годов американским физиком и математиком Дэвидом Хестенсом. Прошло 40 лет, но есть признаки того, что его утверждение о том, что ГА является универсальным языком для физики и математики, теперь начинает принимать все более явственные очертания. Во всем мире растет число групп, которые применяют ГА к целому ряду проблем из многих научных областей, обеспечивая чрезвычайно мощную математическую структуру, в которой могут быть выражены самые передовые концепции квантовой механики, теории относительности, электромагнетизма и т. д. При этом, утверждается, что ГА также достаточно проста для преподавания школьникам! В этой статье мы рассмотрим развитие и недавний прогресс ГА и обсудим, действительно ли она является объединяющим языком для физики и математики 21-го века. Примеры, которые мы будем использовать для иллюстрации, будут взяты из ряда областей физики и техники.
Это было очень давно, когда я учился классе в десятом. Среди довольно скудного в научном плане фонда районной библиотеки мне попалась книга — Угаров В. А. «Специальная теория относительности». Эта тема интересовала меня в то время, но информации школьных учебников и справочников было явно недостаточно.
Однако, книгу эту я читать не смог, по той причине, что большинство уравнений представлялись там в виде тензорных соотношений. Позже, в университете, программа подготовки по моей специальности не предусматривала изучение тензорного исчисления, хотя малопонятный термин «тензор» всплывал довольно часто в некоторых специальных курсах. Например, было жутко непонятно, почему матрица, содержащая моменты инерции твердого тела гордо именуется тензором инерции.