• LOLWUT: произведение искусства в команде БД

    • Перевод
    Автор — Сальваторе Санфилиппо aka antirez, один из основных разработчиков БД Redis, сотрудник Redis Labs. Статья опубликована 12 сентября 2018 года

    Последние несколько дней оказались весьма напряжёнными. Одним из аргументов в споре о замене или не замене слов, используемых в коде репликации Redis, было следующее: стоит ли делать работу, которая не даёт никакого технологического результата? [Речь о замене терминов «хозяин/раб» при репликации — прим. пер.]

    В процессе чистки исходников Redis от определённого слова, где это возможно, я подумал, что мне нравится писать код даже без измеримых технологических эффектов. Замена слов — слишком рутинная работа, она просто раздражает, даже если по ходу встречаются достойные технологические проблемы. Но есть другой вид кода с особым качеством, которое я бы назвал “hack value”. Он может не решать никакой проблемы, но всё равно это достойная задача. Здесь несколько причин. Иногда процесс написания кода полезен сам по себе. Иногда для решения не самой важной проблемы используются технически продвинутые идеи. А иногда код пишется просто из эстетических соображений.
    Читать дальше →
    • +10
    • 1,4k
    • 1
  • Архитектура и программирование RCA Studio II

      «Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!»
      / из статьи про микропроцессор CDP1802 /




      В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой логике. Соответственно, сменные картриджи не имели особого смысла, а там где они были — представляли собой просто набор перемычек, включающих нужную игру.

      В 1977 году были почти одновременно выпущены две консоли: Fairchild Channel F и RCA Studio II. Это были первые игровые приставки в виде полноценных компьютеров — с микропроцессором и программами на сменных картриджах.Приставка RCA Studio II, о которой пойдёт речь, является разработкой не столько фирмы RCA, сколько конкретного человека — Joseph A. Weisbecker (как и вся архитектура COSMAC).
      Читать дальше →
      • +38
      • 4,6k
      • 6
    • Создание демо для старого телефона — AONDEMO

        Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на крупнейшем российском демопати, Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В конкурсе ZX Spectrum 640K Demo.


        Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.
        Читать дальше →
      • Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum


          Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.

          Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.

          Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.

          Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k. А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).
          Читать дальше →
        • Демопати в Хельсинки «Assembly 2018», фотоотчёт, день второй



            День второй. Наевшись пиццы за углом торго-выствочного комплекса, вновь прошлись по дороге, исписанной графити. Так же погуляли по второму этажу города (да, это Helsinki — многоэтажный город, cyber punk iz n0w!) и нашли ещё больше шедевров. Патиплейс под катом.
            Читать дальше →
          • Демопати в Хельсинки «Assembly 2018», фотоотчёт, день первый



              Всё тоже самое, что и в прошлом году, только ещё больше и лучше. Фестиваль компьютерного искусства, не нуждающийся в представлении. Посвящается всем тем, кто очень хотел поехать, но не смог.
              Под катом много фотографий
              Читать дальше →
            • Рассеяние света в атмосфере в менее чем четырёх килобайтах

                Введение


                В этой краткой заметке будет рассказано о том, как устроена модель атмосферного рассеяния света в нашей последней 4к интре Appear by Jetlag, party-версия которой заняла почётное 12-е место в 4k intro compo на демопати Revision 2018 в апреле этого года.


                Cкачать бинарник бесплатно без смс можно здесь.


                Если, однако, у вас не Виндовс, или нет мощной современной видеокарты, то есть утешительный утупчик:



                Музыку к этой работе написал keen, используя 4klang. За мной же остался весь код и визуальный ряд.


                Здесь будет рассказано только о модели рассеяния света. Остальные вещи, как то: инструментарий, модель города, модель освещения и материалов, не затрагиваются. Смелых могу отправить читать исходники, или смотреть записи того, как я часами туплю — большая часть разработки попала на видео.

                Читать дальше →
              • Управление виртуальной 3D моделью через микроконтроллер на JavaScript

                Добрый день, хочется представить очередное свое произведение рукотворчества, свою подделку "3D-Quarter-the-Espruino" и рассказать о проблемах с которыми я столкнулся в процессе изготовления устройства.

                Внимание.
                У меня впаяна ESP-07 вместо оригинальной ESP-12E (различаются они количеством пинов)

                image
                Читать дальше →
              • Эминем выходит на IPO: что это значит

                  У Эминема был насыщенный год: вышел его девятый альбом, a перед этим он «задиссил» действующего президента США. Помимо этого, права на творчество Маршалла стали чем-то вроде биржевых акций. В этой статье мы разберемся с тем, как это произошло.


                  Читать дальше →
                • Архитектура и программирование Mattel Intellivision

                    Mattel Intellivision — первая в мире игровая приставка с 16-разрядным процессором. Компьютер был разработан американской фирмой Mattel в 1979 году и производился вплоть до 1984 года (выпущено более 3 млн. штук). Intellivision широко известен в США, однако малоизвестен в Европе и совсем неизвестен в России.


                    Читать дальше →
                    • +28
                    • 4,7k
                    • 7
                  • Disс Error


                      Внимание!
                      Не судите особо строго графоманию автора, он никогда не занимался ничем подобным, и хорошо, если в год читает хоть одну художественную книгу. Извиняюсь за не очень хорошее умение пользоваться русским языком, бесконечные «я» и т.д.

                      Данный «рассказ» был рожден мной в реалтайме(отрывок за отрывком) в /b/ кто знает тот поймет :)

                      Была спокойная летняя ночь, родители были на даче, а я в одиночестве перепроходил любимые игры. Есть что-то романтичное в таких посиделках в полном одиночестве, и нет, позвать друзей не вариант — пропадет та самая атмосфера.

                      Когда на часах было около трех ночи, я решил все-таки сходить в магазин за полуфабрикатами, готовить было лень, но и голодным сидеть тоже не хотелось. Выйдя на улицу, я почувствовал приятную ночную свежесть, небольшой ветерок дул в лицо, а на небе мерцали едва видимые за дымкой звезды. Эх, как жалко что магазин находится в двух шагах и это приятное мгновение нельзя продлить на долго…

                      В магазине мой выбор пал на нагетсы, которые за практически истечение срока годности продавали за полцены — мелочь, а приятно — сказал про себя я. Возвращаясь назад, я сново окунулся в атмосферу ночи, в этот момент кажется что ничего не может быть круче, такой казалось бы простой вещи.

                      Зайдя в подъезд, я увидел, точнее напротив, что лампочка, за время моего путешествия перегорела, пришлось достать свой старенький Optimus One на таком же старом Android 2.3. Приближаясь к своей двери, я запнулся о какую-то, старую и пыльную, коробку с надписью «Синклер совместимый компьютер 512к». Стало любопытно, что это за такой «Синклер» и что там, с чем совместимо, оглядевшись по сторонам и убедившись что никого рядом нет, я поднял довольно увесистую коробку и занес ее домой.
                      Читать дальше →
                    • Первые состязательные 3D-примеры для обмана нейросетей


                        Напечатанная на 3D-принтере черепаха распознаётся нейросетью как черепаха (зеленый контур), винтовка (красный контур) или как другой объект (чёрный контур)

                        Давно известно, что небольшие целенаправленные изменения в картинке «ломают» систему машинного обучения, так что она классифицирует совершенно другое изображение. Такие «троянские» картинки называются «состязательными примерами» (adversarial examples) и представляют собой одно из известных ограничений глубинного обучения.

                        Работают они просто: нужно сделать градиентное восхождение в пространстве входных данных для генерации образцов, которые максимизируют предсказание класса для заданного класса. Например, если взять фотографию панды и добавить градиент «гиббон», мы заставим нейросеть классифицировать эту панду как гиббона. Черепаху можно выдать как винтовку (см. иллюстрацию вверху). Кот превращается в холодную закуску гуакамоле (см. под катом) — неважно. Любой объект превращается в любой другой для в глазах машинного интеллекта, потому что у ИИ особая система «зрения», отличная от человеческой.
                        Читать дальше →
                      • Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M

                          Перед выходом переиздания


                          Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

                          Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

                          Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

                          Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.


                          Читать дальше →
                        • На бортовом компьютере «ГАЗели Next» нашли пасхалку — тетрис

                          • Новость


                          Не только компания Google умеет прятать игры-пасхалки в свои операционные системы. Вот и инженеры Горьковского автомобильного завода (Россия) доказали, что они тоже не пальцем деланные. Один из владельцев малотоннажного автомобиля «ГАЗель Next» как-то беспорядочно нажимал на кнопки бортового компьютера и педали в автомобиле — и случайно запустил тетрис!
                          Последовательность действий
                        • Нейросеть выполняет 3D-реконструкцию лица по фотографии


                            Некоторые результаты применения метода VRN — Guided на изображениях из набора AFLW2000-3D

                            В интернете есть ряд стартапов, в том числе российские, которые занимаются восстановлением 3D-структуры лица по фотографиям. Например, VisionLabs со своим приложением Face.DJ умеет выполнять 3D-реконструкцию по единственной фотографии. Такая трансформация (3D-моделирование по фото) имеет практический смысл. После создания модели появляется возможность, например, изменить причёску, примерить очки, отрастить бороду и т. д. Технология может использоваться в системах проверки и распознавания лиц.

                            Но теперь бизнес подобных стартапов под угрозой: их работу легко выполняет новая нейросеть VRN (Volumetric Regression Network), которую выложили в открытый доступ на GitHub. Прямо на сайт вы можете загрузить свою или любую другую фотографию — и нейросеть осуществит преобразование в онлайне за несколько секунд (демо).
                            Читать дальше →
                          • Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта


                              Демосцена всегда поражала воображение. В 1994, 2004, 2017 годах разработчики снова и снова всех удивляют, превращая файл размером 64 килобайта в нечто немыслимое. Демо стало не просто асаной, из которой программист выжимает максимум возможностей своего компьютера и собственных скиллов, а превратилось в отдельный вид киберискусства.


                              Современные демки откололись от континента прочих субкультур (где-то на берегу остались представители оверклокинга) и дрейфуют в одиночестве. Они не гимн возможностей компьютерной техники, а ding an sich selbst betrachtet — метафизическая вещь в себе, которая может быть фрагментом игры, аниме или трейлером фильма-катастрофы.


                              А еще демо может быть о космосе и это, вероятно, самый подходящий формат. Чтобы исследовать пространство и воочию наблюдать космологические модели, достаточно всего 64K. Сгенерированное изображение смешивает элементы геймдизайна, кинематографа и программирования в синхронизированный аудиовизуальный коктейль, который затянет вас в процесс отрешенного созерцания межгалактических чудес.

                              Читать дальше →
                            • 256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex

                                Решение написать что-нибудь для Chaos Constructions пришло, как водится, довольно внезапно (в первую очередь потому, что до последнего момента не было очевидно, состоится он в этом году или нет). Так что, времени написать что-то большее, чем работу для конкурса Tiny intro (256 байт для любой платформы) уже не оставалось. Это же определило и выбор платформы, так как под Vectrex я уже писал пару лет назад и проще было вспомнить ассемблер 6809, чем изучать следующий.

                                Чем (среди прочего) мне нравится демосцена, так это тем что, приступая к работе, понятия не имеешь, что в итоге получишь. Среди нескольких идей, что именно написать, конкретно вот этой не было точно. Две были отброшены потому, что изображение на эмуляторе и реальном Vectrex'e слишком уж отличалось — после каждой сборки заливать всё это в эмулятор ПЗУ и перетыкать его в Vectrex чтобы посмотреть, что получилось — нереально.

                                Третью идею я было начал реализовывать, но уже в процессе увидел, что сделать такое красиво в 256 байт — слишком сложно. Но, в процессе что-то там переглючило и напомнило пружину. Вот эту идею я, в итоге, и развил:


                                Читать дальше →
                                • +31
                                • 4,1k
                                • 5
                              • Нейросеть сочинила стихи в стиле «Нирваны»



                                  Год назад «искусственный интеллект» от «Яндекса» сочинил стихи в стиле Егора Летова, которые затем наложили на музыку в стиле группы «Гражданская оборона». Это был первый музыкальный опыт «Автопоэта», разработанного в компании ещё десять лет назад. С 2006 года он попробовал себя в сочинении стихов под Пушкина, стихов на основе поисковых запросов, его применяли вместе с системой генерации голоса для декламирования стихов в авторском исполнении.

                                  Сейчас разработчики программы Алексей Тихонов и Иван Ямщиков (в данный момент работает в Институте научной математики Общества Макса Планка в Лейпциге) решили повторить опыт и сделать нечто подобное, но уже на английском языке. В качестве образца для подражания «Автопоэту» задали культовую группу Nirvana. Тем более что Курту Кобейну в этом году исполнилось бы 50 лет.
                                  Читать дальше →
                                • Однопиксельную камеру с активной подсветкой ускорили в 50 раз


                                    Образцы фотоснимков, сделанных новой однопиксельной камерой с подсветкой всего по 50 шаблонам из случайного распределения Бернулли (M=50)

                                    В традиционной цифровой фотосъёмке принято использовать объектив, который формирует световой поток и направляет его на матрицу светочувствительных элементов — ПЗС или КМОП сенсор цифровой камеры. Считается, что чем больше элементов в матрице, тем лучше фотография: 20 миллионов элементов лучше, чем 13 миллионов. Это один из основных показателей качества фотографии, вместе со светосилой объектива и плотностью самих элементов (чем меньше плотность, тем больше физический размер матрицы, тем меньше искажений и наводок дают элементы).

                                    Но что если у фотоаппарата вообще нет объектива, а светочувствительная матрица состоит из 1 (одного) пикселя? Современные цифровые технологии обработки сигналов действительно позволяют очень быстро собрать и обработать световой поток одним-единственным светочувствительным элементом. В этом случае фотоаппарату не нужны не объектив, ни большая матрица. То есть фотоаппаратура заменяется на компьютерные вычисления.
                                    Читать дальше →
                                  • Нейросеть Deep Photo Style Transfer переносит стиль на фотографиях



                                      Когда-нибудь в будущем мы сможем надеть очки — и ходить по городу, который рендерится в реальном времени в том стиле, какой нам нравится. Солнечный свет или лёгкая дымка, вечерний закат, что угодно. Независимо от того, насколько унылая архитектура — в очках она будет прекрасной. Такие возможности рендеринга с перенесением стилей открывает потрясающая программа Deep Photo Style Transfer, которая опубликована в открытом доступе, также как и научная работа, лежащая в её основе (arXiv:1703.07511).
                                      Читать дальше →

                                    Самое читаемое