• Errorx — библиотека для работы с ошибками в Go

      Что такое Errorx и чем он полезен


      Errorx — это библиотека для работы с ошибками в Go. Она предоставляет инструменты для решения проблем, связанных с механизмом ошибок в больших проектах, и единый синтаксис для работы с ними.


      image


      Большинство серверных компонентов Joom пишутся на Go с момента основания компании. Этот выбор оправдал себя на начальных этапах разработки и жизни сервиса, и в свете объявлений о перспективах Go 2 мы уверены, что не пожалеем о нем и в будущем. Одна из главных добродетелей Go — простота, и подход к ошибкам как ничто другое демонстрирует этот принцип. Далеко не всякий проект достигает достаточных масштабов, чтобы возможностей стандартной библиотеки стало не хватать, побуждая искать собственные решения в этой сфере. Нам довелось пройти некоторую эволюцию в подходах к работе с ошибками, и библиотека errorx отражает итог этой эволюции. Мы убеждены, что она может оказаться полезна многим — в том числе и тем, кто пока не испытывает сильного дискомфорта в работе с ошибками на своих проектах.

      Читать дальше →
      • +11
      • 2,2k
      • 5
    • Контроль консистентности кода в Go


        Если вы считаете консистентность важной составляющей качественного кода — эта статья для вас.


        Вас ждут:


        • Разные способы сделать одно и то же в Go (эквивалентные операции)
        • Менее очевидные факторы, влияющие на однородность вашего кода
        • Способы увеличения консистентности вашего проекта
        Читать дальше →
      • Алгоритм: Как найти следующую лексикографическую перестановку

          image

          Если кратко описать, что такое лексикографический порядок — это сортировка в алфавитном порядке. Т.е. последовательность символов — AAA → AAB → AAC → AAD → ……… → WWW — является отсортированной в алфавитном (или в нашем случае лексикографическом) порядке.

          Представьте, что у Вас есть конечная последовательность символов, например 0, 1, 2, 5, 3, 3, 0 и Вам необходимо найти все возможные перестановки этих символов. Наиболее интуитивным, но и наибольшим по сложности, является рекурсивный алгоритм, когда мы выбираем первый символ из последовательности, далее рекурсивно выбираем второй, третий итд, до тех пор, пока все символы из последовательности не будет выбраны. Понятно, что сложность такого алгоритма — O(n!).

          Но оказывается, что наиболее простой алгоритм генерации всех перестановок в лексикографическом порядке — это начать с наименьшей и многократно вычислять следующую перестановку на месте. Давайте посмотрим как это сделать.
          Читать дальше →
        • Все равно не обойдетесь! — Использование интерфейсов и внедрение зависимостей для долговечного проектирования

          • Перевод
          Всем привет!

          У нас наконец-то есть контракт на обновление книги Марка Симана "Dependency Injection in .NET" — главное, чтобы он поскорее ее дописал. А еще у нас в редактуре книга уважаемого Динеша Раджпута о паттернах проектирования в Spring 5, где одна из глав также посвящена внедрению зависимостей.

          Мы давно искали интересный материал, который напомнит о сильных сторонах парадигмы DI и пояснит наш интерес к ней — и вот он нашелся. Правда, автор предпочел привести примеры на языке Go. Надеемся, это не помешает вам следить за ходом его мыслей и поможет разобраться в общих принципах инверсии управления и работы с интерфейсами, если данная тема вам близка.

          Эмоциональная окраска оригинала немного утихомирена, количество восклицательных знаков в переводе сокращено. Приятного чтения!
          Читать дальше →
        • Занимательный пролог #3

            Так вот, сообщество, прошу предоставить мне шанс удивить вас с третьего раза, в предыдущем решении я задействовал питон, думал вот тут привлеку внимание знатоков и мне сразу скажут, да зачем это делать, вообще есть же регулярные выражения — сделал и все там точно будет работать, этот наш питон может выдать и поболее скорости.


            Следующая тема статьи должна быть другая задача по очереди, ан нет меня не оставила еще первая, что можно сделать, чтобы получить еще более быстрое решение, так как победа на сайте увенчалась еще одним соревнованием.


            Я написал реализацию которая в среднем была вот такого вида скорости, значит есть еще 90 процентов решений, которых я не заметил, что кто-то знает как ее решить еще быстрее и он молчит, и посмотрев две предыдущие статьи не сказал: ах, если это вопрос производительности, тогда все понятно — тут пролог не подходит. Но с производительностью сейчас все нормально, представить себе программу, которая будет запущена на слабом железе не возможно, "в конце концов, зачем об этом думать?"


            Вызов


            Решить задачу еще быстрее, там был питон и было время, и есть на питоне более быстрое решение?



            Мне сообщают "Runtime: 2504 ms, faster than 1.55% of Python3 online submissions for Wildcard Matching."

            Читать дальше →
          • GUI-фреймворки — на поток

              Приветствую вас, коллеги!

              Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

              Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

              И тогда пришла другая идея.
              Читать дальше →
            • Система уведомлений из консоли в Телеграм

                На прошлой работе часто были ситуации, когда есть требовательная задача, которая выполняется долго, но желательно быстро отреагировать по окончанию, что делать? Конечно, написать программу...


                Первая версия просто использовала notify-send, но время показало некоторое неудобство процесса. Поскольку операции были очень требовательные к машине, то машина становилась на этот момент неюзабельной и хотелось отойти и выпить кофе. Но вернуться, когда процесс завершится. Поэтому появилась идея программы, которая чейнится в консольный пайплайн или оборачивает как sudo программу и по окончании присылает тебе нотификацию в чатик. Таким образом, ты увидишь нотификацию как на десктопе, так и на телефоне.

                Читать дальше →
              • Go vs Javascript. На чем писать IoT проекты

                Какой язык программирования лучше для вашего IoT проекта? Ответ на этот вопрос неоднозначный и субъективный. Есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при рассмотрении этого вопроса: задачи, цели и потребности вашего проекта. Важную роль также играют ваши личные предпочтения, наличие и возможности квалифицированных разработчиков.



                Существует мнение, что разработанный Google язык Golang, может в конечном итоге вытеснить JavaScript (или, лучше сказать, Node.js) из сферы IoT приложений. Правда ли суслик может победить в этой битве? Давайте подробнее рассмотрим, как Golang, так и JS, их преимущества и недостатки для IoT решений.
                Читать дальше →
              • Новости Typegram

                  Всем привет! Прошло два месяца с момента анонса typegram на Хабре. И у меня для Вас просто жуткое количество новостей и прохладных историй! Всё так бурно развивается что даже страшно. Начну с приветствия:

                  Привет, меня зовут Вадим, я представляю проект typegram. Typegram — онлайн платформа для публикаций с открытым исходным кодом.

                  Это то, что меня выдрессировали делать в стартап школе YC. Начинать с представления себя и своего проекта.
                  Читать дальше →
                  • +18
                  • 6,6k
                  • 7
                • Исполнение пользовательского кода на GO

                    На самом деле это всё о смартконтрактах


                    Но если вы не совсем представляете себе что такое смартконтракт, и вообще далеки от крипты, то что такое хранимая процедура в базе данных, представляете себе вполне. Пользователь создаёт кусочки кода, которые потом работают на нашем сервере. Пользователю удобно их писать и публиковать, а нам безопасно их исполнять.
                    Читать дальше →

                  Самое читаемое