Comments 11
Борзость издателей шокирует.
Странные люди у нас в бизнесе: хотят строить бизнес с гарантиями и не инвестируя. Лукавство в договорах... нет слов. Скучаю иногда по 90-ым)
А цель какая? Деньги и авторитет или просто авторитет? Не лучше заказать сайт? Дешевле точно. Принципиальное отличие - в чем?
Не исключаю и своей перестраховки с договорами. Но, да, как-то так. В процессе выпуска все было уже адекватно.
А цель какая? Деньги и авторитет или просто авторитет?
Цель — сетевые книжные и выпуск в серьезном издательстве. Идентификация уровня книги — не все написанное попадает на полки магазинов. Авторитет, хобби, интерес и лишний канал аудитории :)
Не лучше заказать сайт? Дешевле точно. Принципиальное отличие - в чем?
Одно другому не мешает :) С издательством было все бесплатно, включая выпуск в бумаге и запись аудиоверсии. В этом и была суть такого захода. Отличие — чуть в разной аудитории и лишних каналах продвижения книги.
Сколько раз я выпускал книги, так авторы никогда не хотели заключать договор и не передавали никаких прав. То же самое было и в случаях, когда другие люди выпускали книги с моим участием.
Удивительно всё, что вы пишете.
Тоже странно. Здесь надо разбираться в деталях ситуации.
Звучит непонятно, зачем издательствам нести столько затрат, выпуская книгу бесплатно для неизвестного автора, записывать аудио и платить з/п дизайнерам, редакторам, корректорам, типографии за тысячи экземпляров и т.п. Если автор остается в праве выкладывать ее в открытом доступе бесплатно, заключать договоры с издательствами-конкурентами и тп. Ведь так издатель не заработает и это благотворительность.
так авторы никогда не хотели заключать договор и не передавали никаких прав.
Допускаю, что авторы не хотят передавать никаких прав :) Вопрос, в чем находится обоюдная выгода. И чем чреваты отношения без договоров для обеих сторон.
А что предлагали, если не секрет? Тут ключевым фактором может быть рыночная ниша. Рынок книг на околокомпбютерную тематику за последние годы очень сильно сжался, а печатать меньше 1000 экземпляров экономически нецелесообразно. Потому издательства стараются брать книги
а) рассчитанные на широкую аудиторию;
б) книги на востребованную тематику.
То есть, если автор предложит издание для продвинутьых разработчиков по технологии или фреймворку, которым в России пользуется примерно полтора человека, такую рукопись не возьмут просто потому, что книгу будет сложно продать.
Хотя и опасно отвечать человеку с такой громкой фамилией, рискну.
Предлагалось издание а-ля решебника повседневных задач юриста с помощью автоматизации на python. Без серьезного погружения в научные термины. Опыт подсказывал, что многие юристы вздохнули бы свободнее, "сгрузив" часть рутины на ПК.
Здесь, мне кажется, как раз-таки прослеживается пресловутый "конфликт тематик". Считается, что большинство юристов - гуманитарии, написание скриптов на пайтоне для многих из них - довольно сложная задача (хотя лично я знаю как минимум одного программиста с высшим юридическим образованием, но это, скорее, исключение). Бухгалтеры, юристы, экономисты чаще педпочитают делегировать IT-задачи, чем решать их самостоятельно.
Так что в Вашем случае отказ может быть мотивирован не тем, что книга "для продолжающих", а слишком узкой ЦА.
Елена, спасибо за интересную статью! Почему-то я ее пропустил сразу после публикации.
В дополнение к сказанному отмечу, что в "БХВ" попросту нет редакции, занимающейся книгами по саморазвитию и бизнесу, а Ваша книга тематически все-таки ближе к этой сфере, чем к IT. Возможно, поэтому она и не прошла "входной фильтр".
А вот рукописи "более айтишного спектра" довольно быстро рассматриваются и, как правило, принимаются. При этом исключительная лицензия сроком на пять лет - вполне стандартный вариант. В общем, условия обсуждаемы.
К слову, многие авторы не хотят принимать участия в процессе согласования обложек, макета, аннотации, сопроводителных текстов. Большинство предпочитает вариант "сдал и забыл" :).
Как айтишнику издать свою книгу. Часть 3. Издательства: как попасть на полки книжных магазинов