Comments 19
Актер в сцене с поездом и шпалами нереально рисковал
Если мне память и зрение не изменяют, это фильм "Генерал" Бастера Китона с Бастером Китоном, который делал много рискованных трюков. Вот вам подборочка: https://www.youtube.com/watch?v=frYIj2FGmMA
Восстановить оригиналы, убрав «изгрызенность» временем, это хорошая идея, но привносить свои улучшайзинги — это выглядит очень маркетологически.
Когда авторы делали свои фильмы, они (может, и хотели бы теоретически цвета) знали, что это будет Ч/Б (сепия) картинка со своими выразительными возможностями и акцентами, с выставлением света, наконец. Не надо лепить цвет там, где он не нужен и не задумывался.
Я очень хотел пройтись по словам "реставрация" и "восстановление", но это очень хорошо сделали до меня. Но даже если мы забили на достоверность и нужна просто красивая картинка, то всё по-прежнему плохо. Я вижу как людей буквально размазывает по кадру, как за ними тянутся шлейфы и как деформируются подвижные объекты. Я вижу как лицо телесного цвета становится синим и обратно. Самое печальное, что таких материалов становится всё больше...
Более того, обработка, которая может действительно считаться реставрацией (устранение мерцания, виньетирование) получается всё ещё не очень. Зато вовсю дорисовывают что угодно. Наткнуться на оригинал всё сложнее. Впрочем, это хорошо соотносится с тем, что люди делают выбор в пользу фактоидов, а не фактов. Правдоподобной фантазии вместо реальности.
Шумодав мылит в тенях. В исходном видео сквозь шумы угадываются детали, в "очищенном" просто мыло мыльное. Ну и раскрашивание страдает - синюшные руки, например.
Есть более бытовая задача
Видосы, снятые на vhs и уже оцифрованные, улучшить до качества «снято на айфон»
Однако главная проблема не там, где вы её решили.
ГРЯЗЬ И ЦАРАПИНЫ. Настоящая проблема здесь, особенно царапины. Что с ними-то делать? Для цветной плёнки уже придумали Digital ICE с его четырьмя цветами, и он хорошо определяет место царапины, однако весьма дурно закрашивает царапину. Приходится всё переделывать за ним. Ещё придумали мокрое сканирование, однако оно чудовищно трудоёмкая и дорогая штука.
Итак, не знаете ли вы, как теперь убирают царапины с чёрно-белых кадров?
Спасибо.
"Раньше было лучше".
А если серьёзно - результат неплох за одним исключением. Убирать зернистость - неблагодарное и ненужное дело, вместе с ней убирается и детализация, а картинка становится слегка "пластилиновой".
Надо понимать, что процесс тут автоматический. Нет цели сделать максимально качественно, а сделать максимально быстро и просто.
Долго ждал в первом ролике когда же, наконец, начнётся отреставрированный поток для сравнения.
Оказалось, это и есть отреставрированный ?
Даже как-то неудобно сравнивать это с результатами Питера Джексона
И куда потом это все выложит автор?
Реставрация 100-летнего фильма с помощью ИИ