Pull to refresh

Comments 20

Имеет смысл брать на последнем чипсете и есть ли проблемы с биосами изза установки 5-13490F ?

  1. Для каких задач?

  2. Что требуется от матери?

  3. Какой бюджет?

  1. игры уровня 21..22 года

  2. 4 слота под память + наверное PCI-e 4.0

  3. порядка 15тысяч на материнку

Ryzen 5 5600G  отличается от Ryzen 5 5600X очень существенно. В два раза меньший кеш и PCIe версии 3.0. С некоторыми новыми бюджетными видеокартами с 8 и тем более 4 линиями PCIe у 5600G производительность падает очень сильно. С 5600X таких проблем нет.

С некоторыми новыми бюджетными видеокартами с 8 и тем более 4 линиями PCIe у 5600G производительность падает очень сильно.

А с какими именно?
Я 3070 к 5600g ставил — разница с 5600 обычным не такая уж и большая была. Может процентов 10.
Да и на счёт самих видеокарт — я до 3070 жил с видюшками в слоте х4 — и разница с х16 была тоже копеечная.

Так RTX3070 все 16 линий. С каких пор она бюджетная?

Речь о Radeon RX 6400, Radeon RX 6500XT и RTX 3050. Так же просадки будут с Radeon RX 7600, RTX 4060 и RTX 4060 Ti, но они вряд ли окажутся в паре Ryzen 5 5600G.

Так RTX3070 все 16 линий. С каких пор она бюджетная?

Так если на 3070 просадок нет, то почему они должны быть у более слабых карт?


RTX 3050.

По тестам с ютуба, 3050 грузится на полную, а вот проц недорабатывает.
Так что явно тут не 5600g всё тормозит.

У более слабых карт меньше видеопамяти, из-за чего скорость шины PCIe важнее, при этом в таких картах она еще урезана по количеству линий. Такое сочетание создает потенциальное узкое место. И когда 5600G дополнительно урезает еще и скорость шины, то появляются проблемы.

Выходит такой, казалось бы парадокс, что бюджетный процессор несовместим в полной мере с бюджетными видеокартами.

Вы всегда можете найти тесты и игры, в которых данная проблема себя не проявит, но в других играх она существенна.

из-за чего скорость шины PCIe важнее, при этом в таких картах она еще урезана по количеству линий

Все "порезанные" по количеству линий бюджетки PICe4, и при условии что они в таком слоту - им этих линий хватает за глаза, они просто больше данных не вывезут. Вот если их в PICe3 засунуть, то может быть снижение производительности, но настолько не критичное, что вообще пофигу.

Все таки вся прелесть 5600G - это встроенная графика, когда бюджет сильно ограничен это может быть хорошим, компромиссным выбором.

Единственными играми, где большое количество ядер может быть заметно, являются пошаговые стратегии.

Ага-ага, Cities: Skylines 2 такой сразу "ну да, ну да, пошёл я...." -)

Много игр, где количество ядер помогает, в общем. Хотя что-то общее, конечно, они имеют, и шутанов там не много (но они есть, думаю).

Нормально сделанные игры нормально грузят все ядра. По крайней мере пресловутый Cyberpunk 2077 на моем E5-2678v3 вполне себе грузит около 20 потоков из 24

Про работу я бы не был столь категоричен. Для разработки, в большинстве случаев, даже четырех ядер хватает. Особенно если есть возможность ресурсоёмкие задачи перекладывать на сервера в ЦОД.

Пара замечаний: я бы не называл 3070 мощной видеокартой, в текущих реалиях мощные карты это 4090\4080 и 7900XTX\XT а 3070 теперь скорее крепкий середнячок. И все данные по Киберпанку надо пересматривать, с выходом патча 2.0 требования к процессору и нагрузка выросли почти двухкратно.

Все эти мощности достаточно относительные, к примеру для кого то и 6600xt мощная, а для котого и 4070 слабая, к примеру я играю в игры интересные мне и моим друзьям, с учётом заработка, ипотеки и двух детей для меня 4070 непозволительная роскошь, особенно учитывая что для меня она ещё и не даст никакого профита относительно той же rx6600xt.

Для игр сейчас хватает 6 ядер, 8 потоков. Формула 4 ядра, 8 потоков ещё работает (если ядра быстрые), но некоторым играм на этом уже тесно.

А вот если компьютер собирается под стримерство? Стриминг ведь тоже кушает ядра и потоки. Например, у меня есть знакомый с устаревшим компьютером на i5-35x0 (не помню точно, но там 4 ядра 4 потока). Римейк первой Мафии у него работает приемлемо, но стоит запустить стрим - начинается неиграбельный лагодром. Поэтому, наверное, логично предположить, что при сборке компа для стриминга игр лучше уже сейчас не рассматривать 6 ядер 12 потоков, а брать 8? Я правильно рассуждаю?

Ну и я прикидывал цены - мне кажется, AM5 ещё слишком дорогая. Мне кажется, пока что разумно собрать что-то вроде Ryzen 5700x на средненькой материнке с прицелом на PCI-E 4.0 (чтоб и через 5 лет не было сложностей с заменой видеокарты) и 5800x3d (через пару лет он подешевеет). Ну а когда и 5800x3d устареет для игр, взять что-то ещё сегодня не созданное, перепрыгнув AM5. Потому что AM5 какая-то проблемная: то процессоры горят у людей из-за ошибок в AGESA, то цены опускаются слишком медленно, то намудрили с этой асимметричностью в двухчиплетном 7950x3d накрутив костылей с его оптимизацией в биосе, то проблемы с постоянно долбящейся в потолок температурой даже на мощнейших кастомных водяных охладах из-за неудачной упаковки и толстой теплораспределительной крышки. Хотя, может, времени прошло достаточно и эти детские болезни вылечили?

Стриминг ведь тоже кушает ядра и потоки.

По моим наблюдениям, стриминг через h264_vaapi грузит одно ядро CPU процентов на 30-40. Остальное - работа GPU.

стоит запустить стрим - начинается неиграбельный лагодром

Или у него GPU не поддерживает аппаратное кодирование в h264, или он этим не пользуется, или его GPU просто не тянет одновременно игру и аппаратное кодирование.

Ryzen 5 5600G и Ryzen 5 5600X отличаются не очень разительно.

Это как так, не очень разительно?

У 5600X в два раза больше кеша и интерфейс стандарта PCI-e 4.0, в то время как 5600G лишь PCI-e 3.0, ну и у обоих процессоров по 24 линии PCI-e (из них по 4 зарезервированы чипсетом), а не по 16!

Sign up to leave a comment.