Comments 39
Вообще всё это похоже на искусственное притягивание за уши. Например (и это сарказм), почему не пойти дальше и не потребовать, чтобы все сценарии печатались на механической печатной машинке - ведь машинистки (если они ещё есть) могут лишиться работы (и не выжить). Представьте, бунт машинисток! В данном случае сценаристы двигаются в том же направлении.
Другое дело, что правительство, муниципалитет наверное должны внести свою лепту: например увеличить налоги с корпораций, сделать переподготовку кадров или ещё что-то. Иначе, в конечном счёте, условный фликс создаст компанию-дочку, которая не будет иметь дел с гильдией и будет клепать сериальчики, а фликс их будет показывать. И ... карета превращается в тыкву?
-
Прим.: вижу "корпорат" и читаю как корпоратив. Также в поисковике:
Корпорат - это сокращение произошло от слова "корпоратив", под которым понимают
Почему такой странный выбор термина?
Да у Вас паранойя, уважаемый! А при чём тут увольнения? Не нужно перегибать. Опять же:
правительство, муниципалитет наверное должны внести свою лепту: например увеличить налоги с корпораций, сделать переподготовку кадров или ещё что-то
Рассуждения больше про то, что такой "договор с ножом у горла" приводит к появлению/использованию лазеек. И дальше всё повторяется: новый договор - новые лазейки.
С другой стороны, может им нравиться сидеть как на вулкане? Быть в тонусе, так сказать! По моему опыту, постоянное перезаключение договоров - раз в полгода, раз в год - это такое ... нервное ... действо. Или американские месье знают толк в извращениях?
Я так понял, никто не запретит вас использовать чат жпт, но вы при этом будете считаться сценаристом с полноценной зарплатой, а уж какие там инструменты используются - дело ваше.
А я не понял, обязан ли пресловутый обязательный сценарист обязательно быть членом профсоюза? Если нет - то какие полноценные зарплаты? Тот же штатник на минималке и прямой доступ к генерированным сценариям.
И всё-таки интересно, что же придумали корпоративные юристы за эти 150 дней, что профсоюз через несколько лет опять поймёт, что сел в лужу, что, как понял из этого панегирика бедным пролетариям Голливуда, для них обычное дело.
Обязан быть членом профсоюза. Точнее, едва ли не все компании в Голливуде являются WGA signatories, что обязывает их нанимать только членов профсоюза.
Понимаю ваш скепсис, но не разделяю его. Во-первых, и на другой стороне достаточно сочувствующих юристов, а во-вторых, стоит ли того эта борьба? Сценарист -- прямо скажем, не самая крупная статья расходов.
Постойте. В статье прямо сказано, что раньше могли нанимать НЕ членов профсоюза. Это этот договор всё изменил? Тогда он откровенно вредный. Закрыли возможности для простых.
Я не специалист, но поверхностное ознакомление с материалом создало впечатление, что фраза
Они охотнее наймут сценариста, не являющегося членом «WGA», чем того, кто в ней состоит
не совсем верна: в подавляющем большинстве случаев на реальном продакшне типичного фильма/сериала работает именно член WGA, и это уже давно так.
Никаких "простых" там не водится, т.к. студия обычно работает через агентов-посредников, которые с не-членами WGA в принципе не сотрудничают. Ну разве что кто-то аутсорсит чего-то индусам.
Например (и это сарказм), почему не пойти дальше и не потребовать, чтобы все сценарии печатались на механической печатной машинке - ведь машинистки (если они ещё есть) могут лишиться работы (и не выжить). Представьте, бунт машинисток!
Если бы машинистки в своё время организовали профсоюз и устроили бунт, то возможно не все из них так быстро лишились бы работы.
И да, прогресс остановить нельзя. Рано или поздно ИИ заменит сценаристов. Но прогресс можно замедлить и сделать так что имеющиеся сейчас сценaристы не останутся без работы.
Абсолютно плюсую
Мне кажется всякие там 3-и сезоны ведьмака, адаптации тетрадей смерти и прочие кольца власти такими выходят отнюдь не потому, что сценаристам мало платили. Скорее уж потому, что некоторым сценаристам и шоураннерам лучше бы вовсе не платили и заменили на ИИ.
Ну и смотрите. За адаптации допустим платят меньше. Но и работы там меньше. А значит за отрезок времени можно выполнить больше таких работ, суммарно потрудиться столько же и получить как раньше. У сценаристов долгие простои между проектами? ИИ мог бы породить тонны материала для адаптаций и заполнить это время работой. Ой, сценаристы не могут отдыхать по N месяцев между каждым проектом? Подавляющее большинство людей имеет отпуск всего 1 месяц в году, и что-то как-то живы и работают.
Не знаю на что расчитывал автор, но по прочтении осталось ощущение что жадные и охреневшие твари это как раз сценаристы.
- Работая меньше хотят получать как минимум столько же
- Непременно выложите и обеспечьте признание
- Не забудьте научить нас и дать нам опыт.
Впрочем думаю с той стороны примерно такие же. А платят за все это пользователи сервисов.. ну те кто платят :)
Я давно и последовательно утверждаю что "IT" это несколько охреневшие и переоцененные персонажи. Да, сам работаю в этой области.
Дело не в национальности разработчика.
И эти деньги сервисы и студии благородно списывают из своих прибылей? Очень сомневаюсь.
1) не все. я поработал в геймедеве - и я вижу что "маленькие комнаты" - это то еще зло :) Но я уверен, что как только люди начнут умирать от переработок, там бурление будет побольше всех этих забастовок. (умирать от переработок - это не японское, у меня коллега так умер, просто оказалось что он жил один и некому было взять его за руку и спросить "трудоголик, остановись". Запомните дети - семья и супруги нужно именно для того, чтобы кто-то следил за вашим здоровьем. Работа, государство и корпорация - нет)
И я даже больше скажу - на зп начальника "этих охереневших и переоцененных персонажей" - их можно нанять два десятка. Так что там до переоцененности еще очень и очень далеко :)
За статью спасибо, наконец понял из за чего митинги
Высшая лига
Корпораты
Корпы
Такое чувство, что читаю лор мира Киберпанка. Возможно я переиграл, возможно автор, а возможно всё вместе
почему корпораты не наймут тех кто не бастует? Индусов типа.
Мы, дорогой читатель, находимся в мире больших бабок, вам может
показаться, что сценарист получает ого-го сколько, поэтому не имеет
права возмущаться и требовать. Но если сравнивать с тем, какой выхлоп
имеют с сериала стриминг-сервисы, то возникает стойкое ощущение обмана.
Ну вот это какая-то отвратительная левая идея, что если у проекта, над которым ты трудился, есть "выхлоп", то и ты должен стать богачом. Хочется у таких ребят спросить: а если выхлопа не будет, вернешь зарплату?
Т.е считать чужие деньги в чужих карманах и пытаться раскулачивать тех, кто сумел получить больший гешефт - это по вашему норм.
Есть работа. Есть стоимость её выполнения. За работу заплачено. Если кто-то вдруг результат этой работы сумел потом продать задорого - сама работа от этого сложнее не стала и выполнена также как и всегда- с чего бы её вдруг оплатить большей ставкой просто от того, что продажник уже со своей работой справился лучше? А то ваша логика Сапковского напоминаете, который задним числом с CDPR денег требовал, считая что успех игры его заслуга, хотя свои деньги давно получил и от условий (которые потом требовал) сам умышленно отказался.
Если сценарист считает, что он для выстреливших проектов сознательно делал лучше и вкладывал больше усилий (раз уж и денег просит больше), то логично предположить, что для провалившихся он в таком случае умышленно халтурил и уклонялся от выполнения должным образом оплаченно работы => удержать средства из зп.
А то как успех (в котором кроме них еще куча звеньев) - так всегда и себе приписать (это у нас крутой сценарий и дацте больше денях), а как провал - так всегда кто-то другой виноват (это зрители расисты и женоненавистники, а не сценарий гуано).
В этом то и профит (при всех минусах) выполнения работы за зарплату - ты свою работу честно сделал и за неё деньги свои получил. А дальше если не выстрелило (кокрунция на рынке, не пришло время, потребителю не зашло) - это не твоя вина и не твои проблемы. И если выстрелило - тоже не твоя вина.
P.S. ну и последний пример. Допустим вы условный мидл на рандомной IT-галере типа того же епама. Зарубежный заказчик захотел новый продукт и вы на аутсорсе ему запилили его, но на саппорте дальше уже команда заказчика. Через 2 года продукт заказчика разошелся миллиардными тиражами. Должен ли он вернуться с какими-то откатами к работникам аутсорс-галеры, или их труд таки уже был оплачен и дальнейшее уже не их заслуга?
Есть работа. Есть стоимость её выполнения.
И эта стоимость людей не устраивает и они хотят больше. Почему нет?
И я бы ещё понял если бы "больше" не откуда бы было взять. Ну потому что у проектов с "выхлопами" было бы плохо. Но в данном случае у проектов есть "выхлоп".
Справедливо. И в принципе правильно, если "платите больше, ибо инфляция, цены выросли, уровень жизни падает быстрее роста ЗП, etc". Но когда позиция "платите больше просто потому что сами то вы вон дофига зарабатываете" это ИМХО уже ну такое. Если кто-то хочет получать профит от успехов и роста прибыли компании - он покупает акции компании. И ловит как профит её успехов, так и все минусы её провалов. И тогда все более менее справедливо.
Но когда позиция "платите больше просто потому что сами то вы вон дофига зарабатываете" это ИМХО уже ну такое.
Почему? Вот есть "выхлоп". Почему один должен с него получать больше, а другой меньше? А не наоборот? Есть какой-то объективный способ это определить? И если такого объективного способа нет, то каждый борется за свой кусок как может.
Конкретно по Сапковскому: вообще-то, он пытался вытрясти с CD Project денег потому, что у него умирал сын, и ему были нужны деньги на его лечение. Когда сын всё-таки умер, Сапковский тут же успокоился, и отозвал все претензии.
Путаешь выхлоп от твоей работы (ожидаемый результат) и выхлоп от проекта (полетел или нет). Тебе платят фикс ожидая работы определенного качества, иначе увольняют. Это правая идея.
По поводу "никаких бонусов" -- это как договорился. Если твою работу можно заменить одним из тысячи согласных работать без бонуса (а то и искуственным интеллектом), на бонус тяжело договориться. У крутых сценаристов, наверняка, есть и бонусы, потому что его с улицы не заменишь.
"Левая идея" -- это прийти к бизнесмену с группой экспроприаторов и раскулачивать по понятиям. А тут идёт обычный переговорный процесс между сторонами: хотите работать с нами? Вот наши условия. Не хотите -- езжайте в Канаду, Индию или куда там ещё. Вполне обыкновенная капиталистическая практика.
Не очень понятно, как просмотры со стриминга автор конвертирует в доллары. Смотрящий-то просто абонентку платит.
Ну есть какая-то "методика нормализации" просмотров в "долю от прибыли корпорации".
Ну пусть будет 2%.
Т.е. 2% прибыли - это доходы "всех продюссеров". Делются пропорционально между всеми продюссерами. Но деньги за первые 60 дней проката из этих 2% вычитаются чтобы "окупить затраты". Т.е. все продюссеры всего получают: 2% * X, где X < 1 и зависит от того как много просмотров пришлось на первые 60 дней.
Вот для КТВ это Х было небольшим (ну пусть будет 1.5% прибыли таки шло продюссерам).
А на стрименге оказалось, что бОльшая часть всех просмотров - в первые 60 дней.
В итоге это Х - меньше 50% (ну пусть будет 0.5% всех просмотров после первых 60 дней).
Ой какая статья, сколько букв 'потрачено'... Как же тяжело 8к$ в месяц получать...
На вилы этих социалистов! Равенство и братство? ЦРУ -взорвать их всех! +)
Бастуем! Бхат! Нехспрахведливость!...
...капиталичи потерли, отжали, успокоились +)) -все как всегда +))))
Корпоративные войны: почему бастовали сценаристы Голливуда?