Comments 75
Ваш пост мне очень понравился, но у вас феереическая, расстановка, запятых,
Эм. В процессе постараюсь поправить. Вычитывал в 5 часов ночи. Они как-то сами появлялись.
UFO just landed and posted this here
Минусующий может аргументировать свою позицию?
Хотелось бы знать, почему The Humane Interface не рекомендуется к прочтению.
Хотелось бы знать, почему The Humane Interface не рекомендуется к прочтению.
Ещё можно вспомнить «Дизайн пользовательского интерфейса» Влада Головача.
Кстати, не так давно вышла вторая версия его книги. Проектировщикам интерфейсов наверняка пригодится.
Мне вот в загловке бросилось в глаза понятие «не большой» может Вы имели ввиду «небольшой»?
почему-то прочитал только комиксы
Простите меня, но ваш русский ужасен.
17. Не заставляйте программистов разрабатывать GUI (равно как и дизайн и верстку)
Год назад, разрабатывая ERP-систему в одной фирме, при какой-то ошибке вылезал надоедливый алерт.
Сколько мы, программисты, не бились с начальством, чтобы убрать его, директора-идейщики, авторы всей этой теории управления, говорили «всё ок, пусть бьёт по башке!»
Сколько мы, программисты, не бились с начальством, чтобы убрать его, директора-идейщики, авторы всей этой теории управления, говорили «всё ок, пусть бьёт по башке!»
UFO just landed and posted this here
Я раньше тоже терпеть не мог интерфейсы делать а теперь просто обожаю и считаю что это самое важное в приложении.
Использовал картинки данного поста в трех хелпах интерфейса своего сайта
Имхо они хорошо описывают как мои интерфейсы, так и мои хелпы
Но… быть может увидив такую графическую подсказку пользователь всеже прочтет не самый внятный хелп, и поймет как пользоваться не самым стандартным интерфейсом
Имхо они хорошо описывают как мои интерфейсы, так и мои хелпы
Но… быть может увидив такую графическую подсказку пользователь всеже прочтет не самый внятный хелп, и поймет как пользоваться не самым стандартным интерфейсом
По-моему, если интерфейс ужасен, то это значит, что разработчик фактически делал программу для себя. Если нет — для пользователя.
И еще. Пожалуйста, виндоус программисты, читайте вот это — msdn.microsoft.com/en-us/library/aa511258.aspx
А Mac OSX программистам, вот это — http://developer.apple.com/mac/library/DOCUMENTATION/UserExperience/Conceptual/AppleHIGuidelines/XHIGIntro/XHIGIntro.html
И наконец, линуксоиды, вот это — library.gnome.org/devel/hig-book/stable/
Заколебал уже разнобой в программах.
P.S. Есть, конечно, исключения, но как говорится “Special cases aren't special enough to break the rules.”
А Mac OSX программистам, вот это — http://developer.apple.com/mac/library/DOCUMENTATION/UserExperience/Conceptual/AppleHIGuidelines/XHIGIntro/XHIGIntro.html
И наконец, линуксоиды, вот это — library.gnome.org/devel/hig-book/stable/
Заколебал уже разнобой в программах.
P.S. Есть, конечно, исключения, но как говорится “Special cases aren't special enough to break the rules.”
бррр… жуть. Почитал тут из мсдн-а кусок (про текст в диалогах) — сборник ужасов прям. Диалоги с 4-5 абзацами текста (и одной кнопкой «ОК» :) ), идиотские виста-стайл диалоги выбора из нескольких вариантов, радиобатоны с текстом, отделенным точкой с запятой, большие синие буквы, концепция использования папок «Музыка», «Картинки» в винде (ими кто-то пользуется по назначению?) и т.д..
Т.е., однообразие, это конечно, лучше, чем полный хаос. Но то однообразие, которое предлагается там оно какое-то…
Т.е., однообразие, это конечно, лучше, чем полный хаос. Но то однообразие, которое предлагается там оно какое-то…
Linux это не гном.
Программисты сталкиваются еще и с программными интерфейсами.
А потому рекомендую The Art of Unix Programming.
Программисты сталкиваются еще и с программными интерфейсами.
А потому рекомендую The Art of Unix Programming.
Ну в общем, да, читать надо намного больше :) Но для большинства дистрибутивов гном основной, вот я его и написал. А вообще перед тем как писать под любую платформу неплохо бы прочитать все три и ещё немного. А не делать отсебятину. Все эти best practices пишутся не от балды, а от многолетнего опыта.
ну это широко известная точка зрения, но главная проблема кроется как раз во многих указанных пунктах, следовать которым архисложно в реальности.
UFO just landed and posted this here
Не стал читать, много текста… зато картинки посмотрел :)
> Один экран — одна задача
> Минимизация кликов
У меня настал когнитивный диссонанс
> Минимизация кликов
У меня настал когнитивный диссонанс
> Если есть диалоговое окно, чтобы загрузить фотографию, не добавляйте параметры для удаления пыли и царапин или печати фото. Это может быть полезно позднее, но прямо сейчас пользователь хочет только загрузить фото.
Не согласен в этом примере (может просто пример не совсем верный). Когда пользователь загружает картинку — очень полезно предоставить ему сразу после загрузки минимальный набор для редактирования (изменить размеры, убрать красноглазие или пыль, добавить контраст и т.д.). Иначе ему придётся после загрузки картинки искать кнопку «редактирование» (если он знает что есть функционал такой) или вообще пропустить этот шаг, т.к. он мануал не читал (пункт 3) и о наличии функционала обработки изображений никогда не узнает.
За остальной текст спасибо, полезно почитать.
Не согласен в этом примере (может просто пример не совсем верный). Когда пользователь загружает картинку — очень полезно предоставить ему сразу после загрузки минимальный набор для редактирования (изменить размеры, убрать красноглазие или пыль, добавить контраст и т.д.). Иначе ему придётся после загрузки картинки искать кнопку «редактирование» (если он знает что есть функционал такой) или вообще пропустить этот шаг, т.к. он мануал не читал (пункт 3) и о наличии функционала обработки изображений никогда не узнает.
За остальной текст спасибо, полезно почитать.
а если я уже перед загрузкой сделал всё необходимое с фото — нафига мне ваше «редактирование»?
по-моему, нормальный пример тех самых дополнительных возможностей, которые пытаются навязать всем пользователям.
по-моему, нормальный пример тех самых дополнительных возможностей, которые пытаются навязать всем пользователям.
> а если я уже перед загрузкой сделал всё необходимое с фото
А вы уверены, что большинство пользователей всё это делают? Я более чем уверен, что в тех же соц. сетях большинство скидывают фотки чуть ли не с фотоаппарата напрямую… про любую обработку никто и не думает… может я конечно и не прав…
А вы уверены, что большинство пользователей всё это делают? Я более чем уверен, что в тех же соц. сетях большинство скидывают фотки чуть ли не с фотоаппарата напрямую… про любую обработку никто и не думает… может я конечно и не прав…
Вы правильно сказали: предоставить ему сразу после загрузки минимальный набор для редактирования, суть совета была в том, чтобы не предоставлять эти возможности пользователю во время загрузки, когда он должен выбрать фотографию. Ваш посыл верный и он как раз отвечает совету Один экран — одна задача: экран 1 — загрузка фото, экран 2 — настройка свойств фото.
начало статьи очень понравилось, в середине многовато воды, но прочитал всё целиком и с удовольствием — спасибо за перевод!
а вообще:
а вообще:
Дизайн пользовательского интерфейса — самая передовая область коммерческого дизайна, которая определяет успех или неудачу современных высокотехнологичных продуктов. Компании, которые это пока не осознали, не успели стать нашими клиентами.отсюда (не сочтите за рекламу)
Слава богу разработчики Eclipse это не читали :)
Алан Купер. «Психбольница в руках пациентов».
Да, самое оно для программистов и руководителей. В книге объяснятся почему нужно начинать создание программы с интерфейса пользователя и дан достаточно цельный подход к проектированию интерфейсов.
Для проектировщиков же подойдет книга Купера «Алан Купер об интерфейсе», в которой есть все что нужно.
Для проектировщиков же подойдет книга Купера «Алан Купер об интерфейсе», в которой есть все что нужно.
UFO just landed and posted this here
Дильбери супер. Статья тоже :) посмеялся от души. Да и полезного много. Спасибо!
А нету линка на Дильберта с юзабилити?
А нету линка на Дильберта с юзабилити?
http://dilbertru.blogspot.com
Там по тегам можно найти серии на нужную тему.
Там по тегам можно найти серии на нужную тему.
Пока читал статью, сочинился ответ на целый пост в блоге. Но так как писать лень, ибо нужно всё обдумать хорошо, напишу просто кучку несвязных мыслей.
Итак, пользователи по факту не знают, что им нужно. Поэтому консультироваться с ними перманентно просто вредно. Писать документацию нужно, но не тупой референс с описания кнопок, а статьи с описаниями решения задач. То есть готовые подробные алгоритмы решения типичных задач. Они должны быть компактными и простыми. Это полезно.
Ну, а «простота» интерфейса — это ужас. Почти всегда бывает так, что порог вхождения у программы низкий, начать легко, но очень быстро доходишь до «потолка» возможностей и вся эта простота, подсказки, иконки и прочая начинают реально бесить. А отключить никак нельзя, и настроить нельзя. Хотя, авторы считают, что можно. Ну а я считаю, что нельзя.
Итак, пользователи по факту не знают, что им нужно. Поэтому консультироваться с ними перманентно просто вредно. Писать документацию нужно, но не тупой референс с описания кнопок, а статьи с описаниями решения задач. То есть готовые подробные алгоритмы решения типичных задач. Они должны быть компактными и простыми. Это полезно.
Ну, а «простота» интерфейса — это ужас. Почти всегда бывает так, что порог вхождения у программы низкий, начать легко, но очень быстро доходишь до «потолка» возможностей и вся эта простота, подсказки, иконки и прочая начинают реально бесить. А отключить никак нельзя, и настроить нельзя. Хотя, авторы считают, что можно. Ну а я считаю, что нельзя.
4. Не перегружайте пользователей множеством элементов
9. Перенесите часто используемый функционал на первое место
Помнится в 2003 MSOffice есть такая функция — те меню, которые редко используются скрывать, отображать только при клике на что-то вроде «развернуть»
Ох как оно всех бесит, когда нужно какой-то пунктик в меню найти…
Кстати, типичный интерфейс, сделанный программистом это Хабраредактор.
Думаю, что в тексте про юзабилити и интерфейсы стоит отделять светло-серые заголовки текста от картинок, иначе текст ниже кажется написанным к картинке, а не к следующему пункту.
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.
Юзабилити и дизайн интерфейсов для хардкорных программеров