Комментарии 165
Смелым шагом стало бы отсутствие стандартных приложений (как отсутствие стандартного броузера в Винде). А то стандартный калькулятор не даёт толком развиваться рынку альтернативных калькуляторов.
Смелым но не особо востребованным.
А вот сделать:
sudo apt-get remove calc
а потом
sudo apt-get install calc23
было бы здорово
А вот сделать:
sudo apt-get remove calc
а потом
sudo apt-get install calc23
было бы здорово
Ну если в параметрах calc23.deb пакета прописать что он конфликтует с calc и еще и заменяет его-же, то можно и сделать так, а иначе другие программы и понятия не будут иметь что в системе есть калькулятор.
Ну зачем же сразу конфликтовать. Разные исполнения могут быть удобны в разных ситуациях. В спокойной рабочей обстановке, да ещё и если стилус под рукой (жаль, что в большинстве современных смартов нет встроенного гнезда для него), ты будешь с радостью пользоваться навороченным научным калькулятором с кучей маленьких кнопок и кучей функций, а где-нибудь в толпе в магазине или в спешке может оказаться удобнее тупорылый детско-канцелярский с несколькими большими кнопками на 4 действия.
Смелым шагом стало бы отсутствие приложения «телефон» в смартфоне.
А если серьёзно. Зачем покупать устройство которе не может из коробки прослушать музыку, скопировать файлы, открыть сайт и т.п. Думаю что если этого не будет покупатели выберут что-то другое. Благо есть из чего выбрать.
А если серьёзно. Зачем покупать устройство которе не может из коробки прослушать музыку, скопировать файлы, открыть сайт и т.п. Думаю что если этого не будет покупатели выберут что-то другое. Благо есть из чего выбрать.
Некоторым красноглазикам ещё не надоело настраивать устройство под себя. Так что они выбирают такие решения. Больше решений, больше конкуренции.
В конце концов если делают такие решения, то это кому-то надо.
В конце концов если делают такие решения, то это кому-то надо.
Ужас, почему вы так притягиваете постоянно красноглазиков к Linux и даже не к Archlinux, Gentroo, LFS, а к Ubuntu?
Наличие файлового менеджера и терминала в списке стандартного набора также на это намекает
Я о том, что это устройство не только для «красноглазиков», как было сказано что только они выберут это устройство. Все думаю просто будет упираться в маркетинг
Как представлю, заходишь в терминал… sudo apt-get install ... и никаких тебе маркетплейсов ))))
P.S. Да, да. Я как всегда немного утрирую и о существовании магазина приложений Ubuntu я тоже знаю…
P.S. Да, да. Я как всегда немного утрирую и о существовании магазина приложений Ubuntu я тоже знаю…
Пока согласен — смелым, а вот через несколько лет наверное уже нет.
Ну по крайне мере это лучше чем покупать устройство которое из коробки нужно прошивать или хотя-бы рутовать, чтобы заюзать на все 100% :)
Ну по крайне мере это лучше чем покупать устройство которое из коробки нужно прошивать или хотя-бы рутовать, чтобы заюзать на все 100% :)
Смелым шагом стало бы отсутствие приложения «телефон» в смартфоне.
Было бы отлично, если бы их можно было легко менять и легко писать самому (кстати, в Андроиде можно?)
А ещё я (и не я один) предпочитаю для звонков использовать классический девайс с объёмными резиновыми кнопками, а смартфон — в качестве маленького карманного планшетика.
(кстати, в Андроиде можно?)
Поменять легко, можно просто скачать с Google play (я, кстати, поменял у себя). Root не требуется.
Поменять легко, можно просто скачать с Google play (я, кстати, поменял у себя). Root не требуется.
А свой написать? Собственно телефонные API функции открыты и стандартизованы, или у каждого производителя свои?
Я не специалист по Андроид, но думаю что все через API т.к. звонилок миллион разных.
play.google.com/store/search?q=phone&c=apps
play.google.com/store/search?q=contacts&c=apps
play.google.com/store/apps/details?id=com.jbapps.contactpro&feature=search_result
play.google.com/store/search?q=phone&c=apps
play.google.com/store/search?q=contacts&c=apps
play.google.com/store/apps/details?id=com.jbapps.contactpro&feature=search_result
Permissions
This application has access to the following:
Services that cost you money
directly call phone numbers
Allows the app to call phone numbers without your intervention. This may result in unexpected charges or calls.
Note that this doesn't allow the app to call emergency numbers. Malicious apps may cost you money by making calls without your confirmation.
This application has access to the following:
Services that cost you money
directly call phone numbers
Allows the app to call phone numbers without your intervention. This may result in unexpected charges or calls.
Note that this doesn't allow the app to call emergency numbers. Malicious apps may cost you money by making calls without your confirmation.
Смелым шагом стало бы отсутствие приложения «телефон» в смартфоне.
Кстати, iPod Touch же люди покупают, а это, на сколько я понимаю, как раз iPhone без телефона.
Cowon D3 вас опередил :)
habrahabr.ru/post/115435/
habrahabr.ru/post/115435/
Спорно ваше утверждение. В Андроид есть стандартный калькулятор, но я на телефоне и планшете первым делом их заменяю.
>>Взлетит ли платформа?
Я думаю будет на равных популярной с Андроид. В Андроиде много плюсов, но страдает совместимость с Линуксом (не смотря на то что база Андроида это линукс), например, та же консоль нормальная отсутствует. Так же в Андроиде обилие софта, но нет привычных линукс программ.
Интересная вещь в Андроиде, то что любая программа хранится в памяти, до тех пор пока память не нужно освободить под что-то другое. Даже более того, одна программа может хранить кучу предыдущих своих экранов в памяти и делается очень легкий и быстрый переход назад.
>>Взлетит ли платформа?
Я думаю будет на равных популярной с Андроид. В Андроиде много плюсов, но страдает совместимость с Линуксом (не смотря на то что база Андроида это линукс), например, та же консоль нормальная отсутствует. Так же в Андроиде обилие софта, но нет привычных линукс программ.
Интересная вещь в Андроиде, то что любая программа хранится в памяти, до тех пор пока память не нужно освободить под что-то другое. Даже более того, одна программа может хранить кучу предыдущих своих экранов в памяти и делается очень легкий и быстрый переход назад.
>>Я думаю будет на равных популярной с Андроид.
Нет, не будет. Андроид популярен потому, что Google — молодцы, развили платформу, обеспечили поддержку и маркетинг. А в развитие этой ОС они не будет вкладывать свои средства.
Нет, не будет. Андроид популярен потому, что Google — молодцы, развили платформу, обеспечили поддержку и маркетинг. А в развитие этой ОС они не будет вкладывать свои средства.
У Убунты изначально куда больше преимуществ вроде стандартных приложений, библиотек и вообще, полноценной POSIX-совместимости, к которой все привыкали десятки лет. С другой стороны, MeeGo, Windows XP Tablet и прочие не особо выстрелили, не смотря ни на что. А Android вопреки нестандартному всему выстрелил, да ещё как.
Перечитайте еще раз мой пост.
Андроид взлетех так же еще и потому что платформа Андроид сама по себе удачно сконфигурирована, но при всем этом много не хватает из мира Линукса.
Вложение денег это дело наживное, Линуксу уже далеко не первый год и он не стоит на месте, а развивается и более того существует куча дистрибутивов которые развиваются сами по себе.
Если Платформа Убунта будет хорошо заточена под мобильные девайсы, то деньги появятся как от продаж самих девайсов, так и от софта, так и деньгами спонсоров.
Андроид взлетех так же еще и потому что платформа Андроид сама по себе удачно сконфигурирована, но при всем этом много не хватает из мира Линукса.
Вложение денег это дело наживное, Линуксу уже далеко не первый год и он не стоит на месте, а развивается и более того существует куча дистрибутивов которые развиваются сами по себе.
Если Платформа Убунта будет хорошо заточена под мобильные девайсы, то деньги появятся как от продаж самих девайсов, так и от софта, так и деньгами спонсоров.
>>Если Платформа Убунта будет хорошо заточена под мобильные девайсы, то деньги появятся как от продаж самих девайсов, так и от софта, так и деньгами спонсоров.
Перечитал дважды. Вы ведь вообще не разбираетесь в том, что говорите, да? Покажите мне, как на первых двух пунктах зарабатывает десктоп версия Ubuntu? Или, если уж на то пошло, как на них зарабатывает Android? Заметьте, приложения из Google Play в эту категорию не попадают — это всего лишь система дистрибуции, фактически, stand-alone приложение, и есть полно устройств, где он вырезан или заменен на магазин Amazon.
Перечитал дважды. Вы ведь вообще не разбираетесь в том, что говорите, да? Покажите мне, как на первых двух пунктах зарабатывает десктоп версия Ubuntu? Или, если уж на то пошло, как на них зарабатывает Android? Заметьте, приложения из Google Play в эту категорию не попадают — это всего лишь система дистрибуции, фактически, stand-alone приложение, и есть полно устройств, где он вырезан или заменен на магазин Amazon.
Судя по последним тенденциям взлетит или нет — зависит от китайцев (разумеется, если платформа удачная будет). Если они подцепят, то всё, успех обеспечен.
Смелым шагом было бы отсутствие пакетного менеджера. Все ручками, ручками :)
Есть хороший шанс в ближайшее время заработать на этой платформе инди-разработчикам, как мне кажется.
А есть ли информация о том, на каких языках и с помощью каких технологий эти приложения пишутся?
А это здорово! Ещё одна мобильная платформа для Qt, скоро, глядишь, и Android с iOS подтянутся.
Ну-ну. Qt5 кстати очень даже не факт… Хотя, вполне возможно.
А что это тогда такое?
Ubuntu Ui toolkit
Ubuntu Ui toolkit
2Гис портировал QT на Android и вроде даже исходники выкладывал (ссылку не дам, искать лень).
Так же они портировали его на iOs, правда что б этот код выкладывали я не слышал.
Так же они портировали его на iOs, правда что б этот код выкладывали я не слышал.
Не хочу показаться занудой, но QT != Qt. QT == QuickTime; QuickTime != Qt. Как-то так :)
Зануда. :)
Да кто уже этот QuickTime помнит-то? Если кто-то говорит
/[Qq][Tt]/
, то все и так сначала понимают, что речь про фреймворк. Прекратите занудствовать на пустом месте!Говорили вроде Qt/QML или HTML5. Но могу ошибаться. /* Упс. Буду обновлять страницу перед отправкой */
>> Приложения которые ждут своих авторов:
>> Терминал
Ох как его не хватает на Андроиде!
>> Терминал
Ох как его не хватает на Андроиде!
А в чем проблема? Терминалов под Андроид много. Но очень советую этот: Terminal IDE.
Не хватает полностью нативных приложений, без всяких там жаб.
> Взлетит ли платформа?
Вероятно нет, но очень бы хотелось, чтобы взлетело.
Вероятно нет, но очень бы хотелось, чтобы взлетело.
файловый менеджер и терминал? Это провал.
На кого вообще рассчитана эта ОС? На гиков?
На кого вообще рассчитана эта ОС? На гиков?
Ну ладно, наверное вас ослепили эти два пункта, что вы не увидели остальных.
одной ложки дерьма достаточно, чтобы испортить бочку мёда. Видел я остальные пункты. Скажите, а ваша мама (или кто-нибудь не очень сведущий в компах) часто пользуются файловым менеджером и терминалом на своих смартфонах?
Ответьте на встречный вопрос, про человека не сведущего в компах, а они вообще будут знать о существовании файлового менеджера и терминала либо будут ими пользоваться? От того что они есть в системе, таким пользователям не горяче и не жарко
Они будут видеть ярлыки непонятных программ. Страх неизвестного — сильная штука. Чем больше хлама на экране, тем хуже юзер экспериенс. Там что холодно и жарко.
Далее, а если ребёнок такого несведущего человека доберётся до телефона? Какие будут последствия запуска файлового менеджера? Не может ли это привести к потере данных?
Даже непонятно, почему это требуется разжёвывать после того, как Эпл уже всё показала и проверила.
Далее, а если ребёнок такого несведущего человека доберётся до телефона? Какие будут последствия запуска файлового менеджера? Не может ли это привести к потере данных?
Даже непонятно, почему это требуется разжёвывать после того, как Эпл уже всё показала и проверила.
даже Андроид учёл эти соображения и в стандартной поставке не включает терминал и файловый менеджер
Я никогда не пользовался продукцией Apple, можете пояснить на счет своего последнего предложения? А что если ребенок доберется до галереи, и о ужас, он удалит все фотки(на сколько я знаю везде есть возможность удалять фотографии)? Так что ничего криминального сверх того, что уже есть не будет. И не надо пользователей приписывать к стаду пугливых баранов, большинство просто нейтрально отнесутся, а если из-за любопытства запустят, то просто закроют.
В принципе да, Apple показала, что её подход не для всех пользователей оптимален.
на рынке смартфонов доминируют всего 2 ОС: иос и андроид. Почему ни в одной из них в стандартной поставке нет ни терминала, ни файлового менеджера?
Думаете их бы обязательно ждал провал, будь у них файловый менеджер и терминал и это решающие факторы?
Терминала нет от того, что им на телефоне не многие будут пользоваться, а файлового менеджера — чтобы не могли самовольно распоряжаться файлами (что-то типа борьбы с пиратством)
спасибо за чёткий ответ. Я не совсем согласен с вами насчёт файлового менеджера, но пусть даже так. Тогда что принципиально отличает Убунту для мобил от других мобильных ОС? Зачем добавлять эти программы?
Если их (скорее даже, только терминал, файловый менеджер, имхо, вообще многие будут использовать интуитивно) правильно вписать в интерфейс, то они не будут докучать обычным пользователям, но при этом будут полезны более продвинутым
убунту для мобил отличает то, что она не только для мобил.
Ключевая фишка этой ОС в том, что она позволяет легко и просто превратить телефон в большой настольный компьютер, просто поставив его в специально обученную док-станцию с подключенными к ней монитором и клавиатурой.
Согласитесь, что большой настольный компьютер без файл-менеджера и терминала уже куда сложнее себе представить.
Ключевая фишка этой ОС в том, что она позволяет легко и просто превратить телефон в большой настольный компьютер, просто поставив его в специально обученную док-станцию с подключенными к ней монитором и клавиатурой.
Согласитесь, что большой настольный компьютер без файл-менеджера и терминала уже куда сложнее себе представить.
вы о каких пользователях говорите? Без Эпл не было бы Виндоус вообще, а Андроид был бы слегка улучшенной версией интерфейса Нокиа 1100.
У меня у самого нет ни одного устройства Эпл, но я никогда не скажу, что Эпл-вэй — отстой.
У меня у самого нет ни одного устройства Эпл, но я никогда не скажу, что Эпл-вэй — отстой.
При чём тут Apple-way?
habrahabr.ru/post/166953/#comment_5768509 — это про Эпл-вэй
По поводу «без apple не было бы windows», я глубоко сомневаюсь, кто-то бы концепцию у Xerox PARC и без Эппла скомуниздил. А по поводу «андроид без айфона» и «винмобайл без айфона», хочу приложить несколько интересных ссылок на тему, каким был интерфейс этих осей до выпуска айфона. Вкратце: windows phone продолжал бы дело windows mobile, андроид был очень похож на blackberry.
www.engadget.com/2008/01/06/is-this-windows-mobile-7/
www.theverge.com/2012/4/25/2974939/android-in-early-2007-looked-very-different-than-it-does-today
www.engadget.com/2007/11/12/a-visual-tour-of-androids-ui/
www.engadget.com/2008/01/06/is-this-windows-mobile-7/
www.theverge.com/2012/4/25/2974939/android-in-early-2007-looked-very-different-than-it-does-today
www.engadget.com/2007/11/12/a-visual-tour-of-androids-ui/
вы исходите из ложного посыла, что Эпл только ворует, и так может каждый. Это неверно. Эпл значительно улучшает технологии перед их выпуском. Иначе СПАРК мог бы и сам выпустить Виндоус, разве нет?
Похож на Блэкбери — ок, принимается. Но вот только Блэкбери в сильном упадке, если вы не заметили. Это плохой образец для подражания. Это дорого и недостаточно круто для молодёжи (возможны региональные отличия)
Похож на Блэкбери — ок, принимается. Но вот только Блэкбери в сильном упадке, если вы не заметили. Это плохой образец для подражания. Это дорого и недостаточно круто для молодёжи (возможны региональные отличия)
Я не исхожу из подобного посыла. Я исхожу из посыла, что GUI как концепция существовал. И что свято место пусто не бывает, если не яббл, то это сделал бы кто-то другой, возможно даже и xerox. Почему xerox не выпустил? Да без понятия, PARC чисто исследовательское заведение, оттуда растут ноги у множества привычных ныне вещей.
Касаемо упадка блекберри, думаю в нём изрядная вина Apple. Более совершенные и удобные интерфейсы вытесняют менее удобные.
Касаемо упадка блекберри, думаю в нём изрядная вина Apple. Более совершенные и удобные интерфейсы вытесняют менее удобные.
GUI как концепция существовал в исследовательской лаборатории большой неповоротливой фирмы. Он мог бы выстрелить и в другом месте, но мог и не выстрелить, или выстрелить, но не так. Наверняка даже в хороших исследовательских лабах пропадают прекрасные идеи. В частности, эта лаба очевидна не знала как преподнести этот ГУИ, а Джобс просёк потенциал технологии с первого раза!
Упадок Блэкбери обусловлен не только Эпл, но частично я согласен. В наших широтах ББ так и не стал популярен, хотя появился в мире задолго до айфона.
> Более совершенные и удобные интерфейсы вытесняют менее удобные.
Это именно то, о чём я распинаюсь! Эпл уже много лет создаёт более удобные и совершенные интерфейсы, чем другие. Не без недостатков (мне за Макмини работать было тяжело со всеми этими мышками фактически без кнопок, но в сто раз более функциональными, чем обычные; с совершенно необычными клавиатурами), но в целом удобство и комфорт использования компов двигает именно Эпл.
Упадок Блэкбери обусловлен не только Эпл, но частично я согласен. В наших широтах ББ так и не стал популярен, хотя появился в мире задолго до айфона.
> Более совершенные и удобные интерфейсы вытесняют менее удобные.
Это именно то, о чём я распинаюсь! Эпл уже много лет создаёт более удобные и совершенные интерфейсы, чем другие. Не без недостатков (мне за Макмини работать было тяжело со всеми этими мышками фактически без кнопок, но в сто раз более функциональными, чем обычные; с совершенно необычными клавиатурами), но в целом удобство и комфорт использования компов двигает именно Эпл.
> Эпл уже много лет создаёт более удобные и совершенные интерфейсы, чем другие.
Эппл создает такие интерфейсы, что бы покупали их девайсы. Макос без волшебной мышки и трекпада неудобен. Я был в шоке, когда у знакомой прошка через три года после покупки безбожно тормозила на свеженьком льве, а у меня асер того же возраста летал на свеженькой восьмерке.
У айфона нестандартный коннектор, что бы покупали переферию. Вот и сейчас новая волна девайсов.
Ага, все ради вашего удобства.
Эппл создает такие интерфейсы, что бы покупали их девайсы. Макос без волшебной мышки и трекпада неудобен. Я был в шоке, когда у знакомой прошка через три года после покупки безбожно тормозила на свеженьком льве, а у меня асер того же возраста летал на свеженькой восьмерке.
У айфона нестандартный коннектор, что бы покупали переферию. Вот и сейчас новая волна девайсов.
Ага, все ради вашего удобства.
Как ни парадоксально, но история говорит об обратном, что без Windows не было бы Apple.
Доказательства:
1) интервью 2007 года
2) док. фильм
Если вспоминать компьютеры Apple, ставшие музейными экспонатами, то уже упомянутый Xerox можно смело ставить с ними в одну линейку. И в данном случае, была бы более уместна фраза: «Победителей не судят.» В целом же, спекуляции на взаимоотношениях этих двух замечательных людей и этих замечательных компаний не должны становиться основанием для глупых споров о том, кто кого вытащил или кто был первым, а кто лучшим, и тому подобное. На мой взгляд, это всё равно, что затевать спор в семье о том, что без родителей не было бы детя, но и дураку понятно, что без детя, не было бы и родителей, были бы просто люди, впрочем, всё равно они были, есть и будут просто люди: и родители, и их дети.
Это к тому что вы оба не правы: и вы, и тот комментарий к которому адресован ваш ответ, и тем более, ваш предыдущий комментарий.
То, что Apple показала 5 лет назад — не догма. Тогда это было очень актуально, сегодня уже не очень, но пока еще сойдёт, а завтра что?! Исходя из ваших слов, можно подумать, что Apple на 20 лет вперед уже всё придумали. На мой взгляд, совершенно очевидно, что это не так.
Доказательства:
1) интервью 2007 года
2) док. фильм
Если вспоминать компьютеры Apple, ставшие музейными экспонатами, то уже упомянутый Xerox можно смело ставить с ними в одну линейку. И в данном случае, была бы более уместна фраза: «Победителей не судят.» В целом же, спекуляции на взаимоотношениях этих двух замечательных людей и этих замечательных компаний не должны становиться основанием для глупых споров о том, кто кого вытащил или кто был первым, а кто лучшим, и тому подобное. На мой взгляд, это всё равно, что затевать спор в семье о том, что без родителей не было бы детя, но и дураку понятно, что без детя, не было бы и родителей, были бы просто люди, впрочем, всё равно они были, есть и будут просто люди: и родители, и их дети.
Это к тому что вы оба не правы: и вы, и тот комментарий к которому адресован ваш ответ, и тем более, ваш предыдущий комментарий.
То, что Apple показала 5 лет назад — не догма. Тогда это было очень актуально, сегодня уже не очень, но пока еще сойдёт, а завтра что?! Исходя из ваших слов, можно подумать, что Apple на 20 лет вперед уже всё придумали. На мой взгляд, совершенно очевидно, что это не так.
Хм, я ребёнком пользовался телефоном с файловым менеджером, всё было нормально, почему будут проблемы у нынешних детей?
Видимо, наличие ассемблеров для PC делает этот компьютер категорически неудачным для использования людьми, не очень сведущими в компах?
полноценный компьютер в кармане — сгодится за преимущество?
В дороге это самый обычный смартфон. Приходишь домой, достаёшь из кармана, ставишь в док-станцию, к которой подключены монитор и клавиатура — и получаешь ПК.
В дороге это самый обычный смартфон. Приходишь домой, достаёшь из кармана, ставишь в док-станцию, к которой подключены монитор и клавиатура — и получаешь ПК.
Разве людей, сидящих в интернете, слушающих музыку, смотрящих фильмы и фотографии, редактирующий фотографии и документы офисные, играющего в казуальные игры, разве не устроит?
Конечно, не всем такой «компьютер» заменит стационарник или *бук. Но части пользователей, и это часть не гики, вполне может, и указал по каким критериям… ну что верно то верно: посмотрим как будет.
Смарт под линуксом — это действительно _полноценный_ комп в кармане. Который не только выполняет телефонно-развлекательные функции, но и позволяет заниматься вполне осмысленной разработкой — благо, есть и gcc, и другие рабочие инструменты.
И во многих случаях в дороге удобнее работать именно на телефоне — легком, с долгоиграющей батареей, чем с полуторакилограммовым ноутом, умирающим через 4-6 часов работы.
И во многих случаях в дороге удобнее работать именно на телефоне — легком, с долгоиграющей батареей, чем с полуторакилограммовым ноутом, умирающим через 4-6 часов работы.
Давайте вспомним Motorola Atrix. Популярный телефон?
Можно, конечно, рассматривать «ПК» в качестве плюса, но многие ли этим будут пользоваться, если дома уже есть ноут/ПК?
Можно, конечно, рассматривать «ПК» в качестве плюса, но многие ли этим будут пользоваться, если дома уже есть ноут/ПК?
Вы не видите дальше своего носа. Не за горами маленькие и мощные процессоры, с низким энергопотреблением… Не суть. Главное, когда устройства с мощной аппаратной начинкой, достаточной для десктопа, но по размерам подходящей для мобильных решений, появятся на рынках, как думаете, то что там будет установлено? При этом можно будет пользоваться всякими GIMP-ами и Eclipse-ами на таком устройстве.
Думаете Cannonical Wayland так лилеет, потому что Иксы устарели? Да нет же, просто это идеально мобильное решение, позволяющее легко портировать кучу софта, использующего графические фремворки разного калибра.
Думаете Cannonical Wayland так лилеет, потому что Иксы устарели? Да нет же, просто это идеально мобильное решение, позволяющее легко портировать кучу софта, использующего графические фремворки разного калибра.
за «никого» только не надо говорить.
Вас не устроит — ок, принято.
Давайте теперь я за себя расскажу. Вероятно я попадаю в целевую аудиторию Ubuntu Phone, так что возможно моё мнение и будет вам интересно.
С офигенным процом и памятью у меня стоит на рабочем месте взрослый компьютер для работы. Да, он в состоянии выдержать фотошоп с тучкой тяжёлых макетов, PyCharm, стайку браузеров, пару виртуальных машин и до кучи всякой требухи, и при этом не тормозить. Замечательно. Именно такой аппарат для работы и нужен. Особенно, если учесть, что это ноутбук 15", весит вполне разумные 2кг, работает автономно достойные пять часов — ну что может быть ещё нужно для счастья?
Как вы можете объяснить при наличии такой зверь-машины покупку eee pc на атоме с вроде бы гигом памяти и 11" экраном? Не вписывается в предлагаемую вами систему ценностей?
Ок, объясню. Мне глубоко фиолетово, сколько гигагерц и гигабайт чего-то-там-очень-важного в eeepc, однако имеет значение, что он весит уже не два килограмма, а меньше одного килограмма, автономно работает не пять часов, а десять, помещается куда угодно, хоть в дамскую сумочку, а ещё у него оригинальный внешний вид, нестандартный цвет, приятный на ощупь материал и нет опостылевшего светящегося яблока на крышке.
И да, этот eeepc с не знаю какой частотой процессора и вроде бы гигом памяти весьма шустро работает всё под той же убунтой, в состоянии в случае необходимости стойко вынести PyCharm, но такая необходимость выпала за полгода всего два раза. Он не используется для работы. Для работы дома стоит зверь-машина. Он используется для того, для чего этот класс устройств и задуман.
Прогресс не стоит на месте, вот уже asus отказался от eeepc, canonical продемонстрировал ubuntu phone — устройство, которое займёт очень близкую нишу. Не все люди программисты или дизайнеры. И не все геймеры. Не всем и не всегда нужны суперпроцессоры и много памяти. А ещё у меня раньше, давным-давно, были два устройства — кпк iPaq под windows mobile, и телефон с gprs и блютусом :) А потом появились смартфоны и получилось два устройства заменить на одно. А вскоре, похоже, история повторится. Получится два устройства — смартфон и нетбук — заменить опять на одно.
Разве ж плохо?
Вас не устроит — ок, принято.
Давайте теперь я за себя расскажу. Вероятно я попадаю в целевую аудиторию Ubuntu Phone, так что возможно моё мнение и будет вам интересно.
С офигенным процом и памятью у меня стоит на рабочем месте взрослый компьютер для работы. Да, он в состоянии выдержать фотошоп с тучкой тяжёлых макетов, PyCharm, стайку браузеров, пару виртуальных машин и до кучи всякой требухи, и при этом не тормозить. Замечательно. Именно такой аппарат для работы и нужен. Особенно, если учесть, что это ноутбук 15", весит вполне разумные 2кг, работает автономно достойные пять часов — ну что может быть ещё нужно для счастья?
Как вы можете объяснить при наличии такой зверь-машины покупку eee pc на атоме с вроде бы гигом памяти и 11" экраном? Не вписывается в предлагаемую вами систему ценностей?
Ок, объясню. Мне глубоко фиолетово, сколько гигагерц и гигабайт чего-то-там-очень-важного в eeepc, однако имеет значение, что он весит уже не два килограмма, а меньше одного килограмма, автономно работает не пять часов, а десять, помещается куда угодно, хоть в дамскую сумочку, а ещё у него оригинальный внешний вид, нестандартный цвет, приятный на ощупь материал и нет опостылевшего светящегося яблока на крышке.
И да, этот eeepc с не знаю какой частотой процессора и вроде бы гигом памяти весьма шустро работает всё под той же убунтой, в состоянии в случае необходимости стойко вынести PyCharm, но такая необходимость выпала за полгода всего два раза. Он не используется для работы. Для работы дома стоит зверь-машина. Он используется для того, для чего этот класс устройств и задуман.
Прогресс не стоит на месте, вот уже asus отказался от eeepc, canonical продемонстрировал ubuntu phone — устройство, которое займёт очень близкую нишу. Не все люди программисты или дизайнеры. И не все геймеры. Не всем и не всегда нужны суперпроцессоры и много памяти. А ещё у меня раньше, давным-давно, были два устройства — кпк iPaq под windows mobile, и телефон с gprs и блютусом :) А потом появились смартфоны и получилось два устройства заменить на одно. А вскоре, похоже, история повторится. Получится два устройства — смартфон и нетбук — заменить опять на одно.
Разве ж плохо?
Круто! надо пощупать…
Я то думаю, что там резко увеличилось количество набросков(mockup), наверное хабра-эффект
Вы мыслите рамками программиста. На земле <0.001% людей знают что такое posix. Кому нужен этот apt-get install на телефоне? Вот я например программист, и все равно меня больше прет устанавливать приложения из маркета.
Единственная псевдо проблема андроида это отсутствие рута из коробки. Но тут опять же, те кому он нужен могут разблокировать загрузчик и прошить что угодно с чем угодно. У хтц это даже можно сделать оффициально, у других производителей через хаки.
Но вы не поверите, даже рут на телефоне не нужен большинству тех, кто знает что это такое, я уж не беру множество всех пользователей смартфонов. Я думаю в большинству хватит просто установить Вконтакте.
Чтобы мобильная платформа взлетела, нужно чтобы она была няшненькой, были приложения Вконтакте, твиттер, фэйсбук и инстаграм, и что бы стоило недорого, потому что это влияет на продажи. А горстка гиков которая выбирает телефон по критериям посикс совместимости на графике продаж самсунга или хтц не будет даже заметна и телефон с такой осью они просто не выпустят. Майкрософту вон пришлось нокию почти купить, чтобы она делала телефоны на винде.
Ну а без телефона от одного из ведущих вендоров, про платформу скорее всего почти никто не узнает.
Единственная псевдо проблема андроида это отсутствие рута из коробки. Но тут опять же, те кому он нужен могут разблокировать загрузчик и прошить что угодно с чем угодно. У хтц это даже можно сделать оффициально, у других производителей через хаки.
Но вы не поверите, даже рут на телефоне не нужен большинству тех, кто знает что это такое, я уж не беру множество всех пользователей смартфонов. Я думаю в большинству хватит просто установить Вконтакте.
Чтобы мобильная платформа взлетела, нужно чтобы она была няшненькой, были приложения Вконтакте, твиттер, фэйсбук и инстаграм, и что бы стоило недорого, потому что это влияет на продажи. А горстка гиков которая выбирает телефон по критериям посикс совместимости на графике продаж самсунга или хтц не будет даже заметна и телефон с такой осью они просто не выпустят. Майкрософту вон пришлось нокию почти купить, чтобы она делала телефоны на винде.
Ну а без телефона от одного из ведущих вендоров, про платформу скорее всего почти никто не узнает.
Предрекая потоки ненависти ко мне, поясню на примере. Вы пошли с женой покупать швейную машинку, при условии, что новы ни она не прфессиональная швея. Учтите ли вы то, что одна из машинок вяжет узел Винсента Ульриха де Монрефорда вправо, а не влево, в соответствии с монументальным трудом теоретика шитье барона Фон Дерблюхенштэйна?
Да вы даже их не знаете, потому что я их выдумал. Вы купите ту, что нормально шьет строчку и зигзаг, вылетает в ваш шкаф и стоит не как самолет. Также и телефон для 99.999% людей. Решают цена, доступ Вконтакте, маркетинговая промывка мозгов и то, что такой же купила Танька.
Да вы даже их не знаете, потому что я их выдумал. Вы купите ту, что нормально шьет строчку и зигзаг, вылетает в ваш шкаф и стоит не как самолет. Также и телефон для 99.999% людей. Решают цена, доступ Вконтакте, маркетинговая промывка мозгов и то, что такой же купила Танька.
Да в этом плане Ubuntu Phone думаю не будет отличатся, будут те же фейсубки и инстгамы с вконтактиками, плюс няшный интерфейс. Цена думаю тоже будет не большая. Просто плюс ко всему этому те возможности, что появляются у гиков ну или у разработчиков(легкое портирование существующих программ) Это ведь все в дополнение тем кто интересуется, а не вместо привычных обывателю вещей.
Дело в том, что у Ubuntu есть маркет, One называется, насколько знаю. Вообще, Canonical пытается присоединиться к тем, у кого есть ОС + маркет + мобильная ОС. Таких корпораций сейчас две. Apple — у них Mac OS, iOS, и маркеты для обеих платформ. Microsoft — у них Windows, Windows Phone, и маркеты для них. Правда, экосистема MS пока довольно невнятна. Google — нет, у них нет десктопной ОС в таком же состоянии, как у двух выше. Поэтому Canonical пытается сейчас жестко запилить мобильную ОС, чтобы конкурировать в этой области, пока еще тут можно занять определенный процент.
Я не буду спорить с количеством линукса, не осведомлен. Пусть десятки миллионов. Я уверен, что из них, что такое POSIX знает меньшинство. И это хорошо, потому что это большинству людей не нужно.
Я вообще за разделение труда. Я считаю, что если я не разработчик софта для телефона, я не должен знать как он устроен, я хочу им просто пользоваться. Также и линукс. Если бы для его использования нужно было бы знать что такое posix он бы давно умер.
Я вообще за разделение труда. Я считаю, что если я не разработчик софта для телефона, я не должен знать как он устроен, я хочу им просто пользоваться. Также и линукс. Если бы для его использования нужно было бы знать что такое posix он бы давно умер.
Теперь осталось узнать, какой процент из десятков миллионов пользователей линукс выберет себе убунтуфон, а не айфон, андроид, винфон или, даже, фирефоксфон. А в дополнение к этим смартфонам еще есть обычные мобилы. А некоторые даже без телефона ходят.
Я, конечно, не утверждаю, что убунтуфон купят только пользователи линукса. Его могут купить и люди, которые линукс в глаза не видели.
Я, конечно, не утверждаю, что убунтуфон купят только пользователи линукса. Его могут купить и люди, которые линукс в глаза не видели.
Когда вы говорите что про всех этих «простых юзеров» что на них нужно ориентироваться вы просто не учитываете тот факт что эти самые юзеры при проблемах бегут именно к гикам, и если от платформы отвернутся гики, то платформа загнется.
Возьмем к примеру Win8 и добавим тот факт что в ближайшем окружении юзера нету ни одного евангелиста MS — долго у него люмия протянет — до первой проблемы.
Долго у пользователя протянет линукс, если рядом сплошные эникейшики, ничего не умеющие кроме как со зверя систему переставить?
Или долго у пользователя винда протянет, если вокруг сплошные суровые бородатые админы, которые винду вообще считают «продуктом жизнедеятельности Гейца».
А извините клиент для фейсбука на любой платформе напишут, если надо.
Возьмем к примеру Win8 и добавим тот факт что в ближайшем окружении юзера нету ни одного евангелиста MS — долго у него люмия протянет — до первой проблемы.
Долго у пользователя протянет линукс, если рядом сплошные эникейшики, ничего не умеющие кроме как со зверя систему переставить?
Или долго у пользователя винда протянет, если вокруг сплошные суровые бородатые админы, которые винду вообще считают «продуктом жизнедеятельности Гейца».
А извините клиент для фейсбука на любой платформе напишут, если надо.
Так она же няшечка, разве нет? А про VK и прочее, так эти компании борются за своих человекочасов на всех платформах.
Нафиг тогда калькулятор и менеджер? Давайте ставить Контактик и Инстаграм из коробки и взлетим. :)
Вы еще получите инстаграм для этой платформы сначала. Это серьезный фактор.
Вся проблема, к сожалению, состоит в ограничении API. А так бы удобно было бы, ага.
А что в нем уникального? Разве все эти фотофильтры в чем-то уникальны? В демках Qt5 есть пачка простых фильтров на шейдерах, никто не мешает покурить матан и сделать те самые фильтры, что есть в инстаграмме. В нете наверняка навалом реализаций этого добра.
Да причём тут фильтры. Их реализовать не легко, но можно. Как-то баловался этим. Вопрос в том, как ты загрузишь имагу на сервер инстаграм? Никак…
А чем вам не нравятся серверы твитера, вконтакте, фейсбука и кучи других?
Инстаграм — это социальная сеть. Вы вот можете сделать домашнюю страничку со своей фоткой и фотографиями котят, но друзья-то ваши в контакте.
Хм. Нравятся. Просто и в акк инсты не мешало бы их отправлять, чего на данный момент сделать нельзя. Без этого будет всего-лишь очередная фотофания, или как там её. Lomogram, во. Я собственно об этом.
Но я в осноовном вижу инстаграмм как приделку к твиттеру в реальной природе. А Lomogram неплохая идея, на самом деле :)
Вконтактик я слеплю, не волнуйтесь )
Вы зря иронизируте. Айфон как-то умудряется быть популярным без терминала и файлового менеджера, но с Вконтакте и инстаграмом.
Вообще я бы сделал революционный шаг в истории линукса и исключил терминал. Линукс, в котором вам не придется писать комманды в консоли. Вот это слоган. Это я бы купил.
Вообще я бы сделал революционный шаг в истории линукса и исключил терминал. Линукс, в котором вам не придется писать комманды в консоли. Вот это слоган. Это я бы купил.
Да ну нафик. Какой это линукс тогда.
Без командной строки это будет уже не линукс, и как только его «купят миллионы обывателей», он сразу же отправится на помойку, преимущество той или иной платформы не только в том сколько народу ей пользуется, а и собственно в самой платформе. Если платформа плохая — программы получаются плохими, даже если маркетологи их производящие очень стараются.
У меня на айпэде есть и терминал, и файловый менеджер и даже Midnight Commander. Даже DOS есть с виндой 3.11. И, кстати, терминалы есть в App Store, только называются SSH-клиентами. При наличии JB, делаешь ssh root@localhost — и у тебя нормальный терминал.
Да ладно Вам. На убунте уже сейчас можно практически все потребности обычного пользователя можно делать в GUI. Конечно же, возможен вариант iOS — если что-то хочется большего, просто запретим это делать. Например, ну нельзя использовать на Apple аппаратах netstumbler'ы. Или вариант Microsoft — для того, чтобы что-то удобно поменять, скачайте специальную програмку, в которой все будет наглядно.
Консоль в Ubuntu — дополнение, приятное для старых линуксоидов и системных администраторов, для пользователей же нужная в тех случаях, когда они хотят получить что-то большее.
Консоль в Ubuntu — дополнение, приятное для старых линуксоидов и системных администраторов, для пользователей же нужная в тех случаях, когда они хотят получить что-то большее.
Линукс, в котором вам не придется писать комманды в консоли.
Андроид.
Я что-то пропустил — из MS Windows для ПК уже «выпилили» командную строку?! о_О
Почему-то мало кто обращает внимание на ещё одну сложность: пользователей сейчас будет сложно переманить и потому, что многие накупили контента в google/apple store и он будет безвозвратно утерян при смене платформы. Многие согласятся просто так взять и выкинуть нажитое непосильным трудом?
Думаю, намёк на трансформеры, про которые говорят в майкрософте: пришёл домой, воткнул телефон в док — и уже работаешь с телефоном, но на большом экране, который подключен к доку. Вот и компьютер.
А чтобы на этом компьютере была убунта, она должна изначально и быть на телефоне. Так что направление развития у каноникала правильное.
А чтобы на этом компьютере была убунта, она должна изначально и быть на телефоне. Так что направление развития у каноникала правильное.
Круто будет, если устройство не будет огороженным и можно будет получить root так же легко, как на n900. Чтобы можно было запускать всякие там kismet-ы, чтобы можно было редактировать все системные файлы и всё такое.
Пусть это будет спрятанным, пусть придётся пройти через десяток «Да, я согласен. Я знаю, что я кривыми руками могу всё испортить».
Пусть это будет спрятанным, пусть придётся пройти через десяток «Да, я согласен. Я знаю, что я кривыми руками могу всё испортить».
Если судить по ubuntu SDK, то по ходу всю эту шарманку портировать на N9 не составит труда особого.
Во мне все еще не умирает надежда, что оно будет нормально работать на N900…
Там не будет работать Qt5 по ходу.
А из-за чего? Вроде железо не на столько уж дряхлое
openGL ES2 есть? 256 метров рамы на всё это хватит?
Взлетит ли платформа?Да. Но так низенько-низенько.
</шутка>
Надо бы предусмотреть в контекстном меню контактов функцию «Кинуть перезвон» (а в настройках указать формат в котором номер будет вставляться в запрос например *111*user_number#)
Думаю это будет революция!
Думаю это будет революция!
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Canonical ищет разработчиков стандартных приложений