Комментарии 611
А то на леново себе такой заказывал и все работает.
Настройте раз, создайте образ системы для быстрого восстановления на случай чего, и отключайте апдейты. Так намного безопаснее, чесслово.
стоит только для галочки, вирусов уже много лет не видел.
а я вот тоже не видел, а потом, давно уже это было… прилетел msblast… а потом sasser
и я уже тогда поменял свою точку зрения на установку апдейтов… после того как двое суток спасал 30 компов одной конторы которые под крики урааа (кричал антивирус авира который многие форсили в те годы мол очень хорошая замена платным) упали с синий экран, а под рукой не было ничего отличного от винды чтобы хоть както попасть в инет и выкачать заплатку
запускаем кали линукс в каком нибудь популярном кафе. Запускаем метасплойт, сканируем сеть, сканируем порты и О ЧУДО! Сколько же у нас дырявых виндовсов, где такие же умники повыключали апдейтеры.
Хоть я и за перманентные обновления, но, вы уже в пылу спора того-с, выдумывать начинаете.
Но в эпоху Windows 2000/Windows XP — ваш сценарий был бы рабочим, да.
Даже в не доверенной сети, можно со снифирить WiFi трафик, тем более открытой точки и добыть что угодно.
И нету гарантии, что пойманный открытый wifi какого нибудь ТЦ, это не зараженный ноутбук соседнего гостя, который снифирит ближайшие wifi точки.
И нету гарантии, что пойманный открытый wifi какого нибудь ТЦ, это не зараженный ноутбук соседнего гостя, который снифирит ближайшие wifi точки.
Публичным вайфаем воспользовался ровно один раз в жизни. 10+ лет назад, приехав в гости в «большой город», и обнаружив со своей Nokia n95 в макдаке такой желанный бесплатный вайфай, о котором я только читал в журналах, мол «вот в больших городах бывает и такое, ого!».
Полюбовавшись на большой мигающий баннер макдака посреди стартовой страницы гугла — я выключил wifi и продолжил использовать с gprs. Да, тогда ещё не было повсеместного https.
С тех пор публичным wifi не пользуюсь.
Да, я понимаю, сейчас https и так и далее, но всё равно. Не вижу особого смысла. На смартфоне давно у всех (условный)безлимит, так что как по мне — проще раздать 4g с телефона и не зависеть от «для доступа к wifi укажите ваш номер сотового, отпечаток глаза и фото с флажком»
За 20 лет ни один апдейт не принёс ни минуты проблем на десятках машин. Что я делаю не так?
Да я вообще пользователь и разработчик, а не админ, просто за 20 лет много машин поэксалуатировал. И задачи самые разные. И вот как-то ни разу ничего. Это не значит, что ни у кого ничего, но для меня обновления всегда были благом.
В третьих, вы, допустим, настроили себе рабочую среду, ночью оно перезагрузилось и всё утром настраивайте заново. В четвертых, оно тупо ест место, и системный раздел в 100 гб вполне себе заполняется за несколько лет. В пятых, у меня реально пару раз был случай, когда во время установки что-то пошло не так, и винда слетела. В одном из двух откат к точке восстановления не помог. Наконец, в шестых, ничего настолько полезного, чтобы компенсировать все эти мелкие неудобства, к вам там не прилетит. Поэтому я для себя сделал однозначный вывод — если на вашем компьютере нет никаких ценных данных, потеря которых для вас очень неприятна (а в наш век облачных сервисов обычно так и есть — исходники на гитхабе, фоточки/документы на гуглодисках и т.д.), то нафиг-нафиг эти обновления.
Ну видимо, я везучий, потому как такого негатива не было ни разу. Рабочей среде перезагрузки не страшны… Диск на разделы перестал делить уже больше 10 лет, оказалось — так удобнее — ничего, соответственно, не заполняется, а данные все в облаке все равно. А вот идея отдать вирусу все свои пароли или стать ботнетом мне как-то не очень нравится.
И именно необновлённые машины обычно становились точкой входа зловреда и в некоторых случаях потом распространение шло уже по другим каналам, не требующим наличия уязвимости, поэтому поражались и обновлённые машины.
Здесь как с прививками — коллективный иммунитет тоже важен :)
Ну так знайте, что все обновления выходят с запозданием на месяц другой
Критические обновления безопасности — выходят в считанные часы
(а в наш век облачных сервисов обычно так и есть — исходники на гитхабе, фоточки/документы на гуглодисках и т.д.)
Одним прекрасным утром можно остаться без всего. Недавно было как на гитхабе заблочили репозитории, без возможности сохранения…
на любой версии можно полностью отключить апдейты сторонним файрволлом (точнее, отключить доступ наружу виндовому сервису, проверяющему наличие апдейтов). например, simplewall. open source с простым и приятным интерфейсом.
Достаточно штатными способами обозвать канал платным.

«some updates for Windows won't be installed automatically». А некоторые — ставятся. Тут как Майкрософт захочет. Началось такое с версии 1703.
Видимо, это речь о критичных для безопасности?
Полагаю, по поводу огромных «сервис-паков», как их именовали в старых Windows, можно быть спокойным.
Иначе подключившись к бесплатному хотспоту и забыв про эту настройку, винда быстренько выкачает свежие апдейты.
Достаточно штатными способами обозвать канал платным.
Добавьте еще "… штатными и интуитивными способами..."
Во вторых это не так. Там есть просто лимитированная квота. В итоге каких то 500 Мб в сутки оно всё равно качает. Апдейт можно просто отстрочить, но никак не отменить.
Благо в последних сервис паках вроде как можно отключать апдейты на время.
Удавалось только с кабелем.
И ведь раньше было и работало.
с точки зрения пользователя это кажется мало соответствующим реальности бредом (например, кто будет покупать себе «про», даже если он «продвинутый», если лицензию на «хоум» он получает вместе с лептопом), но на внутренних презентациях и совещаниях в майкрософт это, по-видимому, звучало разумно и логично.
За 20 лет ни один апдейт не принёс ни минуты проблем на десятках машин. Что я делаю не так?
Все так, все правильно.
Я 26 лет делал точно так же. Работал на продуктах MS и все было в порядке. До января 2018 года. Сначала посчитал, сколько времени трачу на отключение ненужных функций на вин 10. От шпионских примочек до апдейтов.
Потом стали доставать непрошеные назойливые то апдейты, то какая-то Soda Saga или как-то похоже. Потом разные кривуляки с Комодо антивирус.
Потом стал глючить и странно работать ePlan. Потом офис 2016 тоже давал чаду, то одно, то другое. Но ничего, вроде бы еще терпимо. Что более 50 гигов непонятно для чего винда на диске оторвала — да и фиг с ней, винт большой.
Потом на мамке Asus после очередного обновления перестали работать дрова, контроль вентиляторов. И починить никак не удавалось.
Потом ePlan совсем слетел с катушек, посыпались дрова не видеокарте… В общем опять после какого-то обновления все встало колом.
Я провозился 2 месяца, то удачно, то все опять падало.
И параллельно изучал работу в облаке, Gsuite, Wrike, Draw.io, Hypothesis.
Сменил логику работы, стал использовать иную методологию (системный подход). Многие задачи стали делаться в 3-4 раза быстрее.
И в какой-то момент поймал себя на том, что пользуюсь компом, как окошком в облачные сервисы (90% времени) и 10% — инженерный пакеты, специфичные.
Посмотрел на линукс. Поставил, немного разобрался. Работал сначала в 2 системах (Ubuntu и Win 10). В линуксе поставил виртуалку, в ней вин 7 со всеми специфичными программами. Потом понял, что уже 2 месяца ни разу не пользовался вин 10. Ну и похерил ее с компа совсем.
И знаете, жалею только о том, что не сделал это раньше (на 1-2 года). Много бы себе нервов спас.
Можно ли работать на компах с 32 гигами диском SSD? Можно. Если это типа «печатающая машинка», немного фильмов, инет — то все работает и не на Win.
Поэтому мне кажется, что проблема надуманная. Исходите из функционала системы, а будет это «вин» или «не вин» — наверно не особо важно.
Линукс тоже прекрасная вещь, вторая половина машинок на нем, и в целом я и там, и там работаю. Конкретно с обновлениями не было у меня проблем на винде просто. А так косяки-то везде есть. Ну и вообще уже несколько лет я могу потерять любую машину в любой момент — и испытаю только мелкие неудобства.
Вобщем с обновлениями на линуксе тоже бывают казусы))
Но когда качать и уж тем более устанавливать их решаю самостоятельно (пока?...))).
На арче это так делается:
wiki.archlinux.org/index.php/NVIDIA#Pacman_hook
У меня стоит убунта, может как вдохновление будет, гляну как можно поправить. Пока самым незатратным по времени для меня остается переустановка драйверов.
Я слышал, что на более новых и менее мощных интелах дров под 7/8/8.1 уже нет, да и в Linux проблемы на уровне «кое-как получили 15 FPS»
Но зачем ставить виртуалку, когда можно сразу работать на Win7?
Можно и так. Можно поставить вин 7 и на ней работать. Плюс антивирусы, плюс много чего еще. У меня так и было.
Просто мне стало интересно, что такое линукс и насколько сложен переход.
Вот и перешел. И всю фирму перевел потом. Все перешли на линукс. Кому то- нравится deepin linux, у меня стоит Ubuntu, на серваке HP для крипто систем — какая-то лубунту живет на флешке (дисков нет совсем). На одном ноуте — убунту, на другом — elementary, на третьем — Mint. Все запустилось, все работает. Не без танцев, всякое бывает.
Пока было — «типа машинки и окна в облака», то иногда использовал и вин 10, и вин 7, и убунту. Потом поставил Apache сервер, OffBiz и стал использовать комп как основу для «операционной системы бизнеса» (ERP, MRP, CRM, PM). И снова все живет на той же убунте. Так себе живет, понемногу развивается. Но без особых проблем. Причем, все типа лицензионное и не пиратское… Хотя лично мне — по-фигу.
Почему вин 7 живет в вируталке. Потому, что откатить систему до начального состояния (или до любого снимка) в виртуалке занимает 1-2 минуты. Полное восстановление всей системы со всем софтом, в семи базами и проектами — от 20 до 30 минут. Тупо скопировал всю виртуалку (у меня это около 100 гигов) на комп. Запустил виртуалку — все работает. Точно так же переноска на новое железо прошла. 30 минут — все работает. И это у меня старый и медленный винт внешний. В общем, виртуалка дает одно и то же «железо» для системы на любом компе. Проще, быстрее, прогнозируемо. Особенно для софта типа ePlan или некоторых пакетов сименса. Там дрова для зашиты стоят чудные, много что работает непонятно как в вин 10. Да и в вин 7 по разному живет с таким софтом, надо экспериментировать и пробовать. Опять же на виртуалке это проще, откатить быстрее. Как то так.
Ага, в принципе ответ понятен, вам было просто интересно позаниматься всяким таким с линуксом :)
Ага, это тоже. Но не только.
Виртуалка дает быстроту при танцах с вин.
На хост системе (линукс) реализованы почти все функции для работы, проще, красивее, нравится всем в фирме.
Обслуживание «операционной системы бизнеса» (линукс + весь нужный мне софт) проще, чем бывших в работе вин 10. Это мое субъективное мнение, специфичное для применяемой конфигурации.
Единственная боль, кошмар, ужас и полный трандец — это старый таблет Lenovo Lattitude ST на атоме 32bit с GMA 600 (Intel Poulsbo). Никакими силами его не удалось запустить на линукс с вменяемой производительностью. Причин там куча: кривой ACPI, кривой APIC, кривая карта WiFi. Ну и вишенка — GMA 600 (Intel Poulsbo). Если натолкнетесь на что-то подобное — или выкинуть сразу, или только вин 7 32, и то работает так себе.
На винде все это хозяйство со временем отъелось бы до 200.
У меня SSD на 120, а винда с апдейтами и VisualStudio сожрала все 90ГБ.
Иногда после обновлений остаются временные файлы на 20ГБ, И никогда не знаешь, когда твои свободные 15-30ГБ превратятся «Диск переполнен»
Хотел бы поинтересоваться, как живется спокойно на 120?)
Нормально живется, проверено.
Если думать головой, наблюдать за свободными местом и:
- или ограничиться набором ПО и количеством данных.
- или использовать для установки ПО и хранения данных другой диск (но это не обязательно).
Несколько разных net core и несколько гигов как небывало.
Приходится лезть в реестр и выкручивать там переменные. А после минорного обновления визуала — опять по новой. Да и при разработке на С++ на визуале, с бустом, на обычном жестаке, анализатор просто сума сходит и постоянно виснит студия, когда вносишь изменения в прикомпилированные заголовки. Тем самым, ты вынужден переносит все на диск С.
Так же с путями есть нюансы.
Если устанавливаешь android SDK, а тем более, если устанавливаешь его из под визуала — оно ставит ее в %appdata% и сжирает 10-20гб.
Начинаешь опять плясать с бубном. Переносишь на другой диск.
Меняешь PATH переменные.
Меняешь все коснтанты типо ANDROID_SDK ANDROID_NDK и прочее.
И обязательно какая нибудь IDE или среда, типо MSYS не видит эти пути.
И так постоянно, когда речь идет про разработку. У тебя тонна сорцев, различных сред разработки и они размазаны по всем дискам с кучей переменных и путей и ты уже через месяц забываешь, где что у тебя прописано.
Если ты играешь на компе и просто картинки рисуешь в ФШ — то тут проблем нет. А когда с разработкой мучаешься — начинается нервный тик)
А под линуксом нормально, система 10, софт еще 20, 90 остается под файлы. И никаких временных на десятки гб.
Конечно визуал студии у меня нет, есть vscode и пара иде от jetbrains, но я не люблю их и почти не использую.
Если кто-то предложет gimp, то извиняюсь, но его функционал и удобство резко уступает фотошопу, в котором я много лет проработал. Так что да, переход на osX или Linux даже не рассматриваются)
Для этого уже проще отдельную машину завести или вртуалку включить, если припекло.
Хотел бы поинтересоваться, как живется спокойно на 120?)
120...128 — это были приемлемые объемы где-то до 2017 года, и то — с натяжкой.
Сейчас это выбор для компьютеров с ограниченным (и фиксированным) набором софта. При таких условиях можно жить и на 120.
Если же не ограничивать себя определенными рамками — то под диск с ОС и софтом (без игр) сейчас запросто уходит и 170...180 Гб (с включенной функцией «Защита системы» и с резервом под точки восстановления в 45 Гб)
При этом папка Windows занимает положенные 23 Гб.
Поэтому сейчас под системный диск с ОС Windows имеет смысл брать SSD с объемом не менее 256 Гб (они, как правило — и быстрее накопителей на 128 из тех же линеек)
С другой стороны, 120 сегодня стоит 1300-1500, а 240 — 2000-2300. При такой разнице 120 можно брать только при очень ограниченном бюджете.
Таки это правда. На этих выходных у неттопа после установки обновления перестали находиться Wi-Fi сети. Блин.
И это не единственная проблема, при крупных апдейтах практически постоянно что-то идет не так на реальном оборудовании (в виртуалках все хорошо). LTSC разве что спасает.
Все же работает, а «если работает, то не трогай».
Разработчики играют на алармизме: «А что если некий вирус пролезет через некую критическую уязвимость?»
Разработчики играют на алармизме: «А что если некий вирус пролезет через некую критическую уязвимость?»
Это было бы можно понять — если бы делалось за плату, но это же отдельно не оплачивается.
«А что если некий вирус пролезет через некую критическую уязвимость?»
то что вы с этим не сталкивались, не значит что этого не существует
Всё зависит от потребностей, если на машине нет и не бывает важных данных, то наверное обновления и не нужны, но так бывает не всегда.
Например, Kido поражал необновлённые машины через уязвимость, но далее мог распространяться и вполне штатными методами, например, из-под учётки пользователя или подбором паролей.
Больше другое раздражает — отваливающаяся поддержка smb1, если пользуешься нерегулярно.
После того, как обновил жене ноутбук и вкатил начисто Win10, обнаружилось, что мой старый NAS, который умеет сугубо в SMBv1, ей больше не нравится — прямым текстом выводится варнинг о том-де, что версия SMB старая, и подключаться к ресурсу система не будет.
Во всём остальном доме тот или иной *nix, и всё было бы в целом неплохо, не сидела бы на этом NAS торрентокачалка со всеми сериалами. Пришлось закупать более новую железку.
А если неделю не заходить на ресурсы smb1, то протокол отключается и надо заново устанавливать. У нас обычно после отпусков приходится восстанавливать это дело.
В мою бытность админом у меня были и парки машин, которые постоянно обновлялись, и в которых апдейты я накатывал раз в полгода update pack'ами… То же и с дровами, кстати (в офисе вообще отличная истина: работает — не трогай"!). И вот субъективно компы без обновлений работали пошустрее (но может и нет, ибо специально не тестил). Проблема потенциального взлома решалась файерволом и антивирусом. На домашних компах я даже антивирус уже не устанавливаю лет пять как… Когда надо, всегда есть virustotal. И ни разу на моих мащинах у меня не было проблем с вирусами/атаками (хотя на авто-обновляемых случалось винду починять и локеров разлочивать).
Встречный вопрос, что я делаю не так? Не по тем сайтам лажу?
З.Ы. Это я к тому, что не так уж плох совет выпилить хлам из Винды. В корпоративном сегменте за такое не погладят, но для домашних машин отключить кучу встроенного *овна из Винды — это обеспечить себе нормальное быстродействие. Винда из коробки может сожрать любые мощности, даже на совсем небюджетных конфигах…
Встречный вопрос, что я делаю не так? Не по тем сайтам лажу?
именно
— Не по тем сайтам (обычные люди очень любят тыкать в странные ссылки и устанавливать программу для доступа без смс и ограничений для доступа в вконтакт из корпоративной сети)
я например видел отличный пример, приходит спам письмо, с одной ссылкой для того чтобы вылечить старость надо взять всеголишь пару грамм советского ....) на комп дедушки инженера, он тыкает в ссылку и через 30 минут на контрллере домена уже развернут центр вторжения в сеть… вирусы… фаерволлы… ха! не был установлен критический патч вышедший за неделю до данного инцендента (потому что дедушка был в отпуске и пришел именно в тот день когда тестировали, а сервер с контроллером ещё не дошёл до по графику до установки апдейтов)
И это был тест на проникновение. прямо в точку попали. несмотря на то что мы к нему готовились
В моих сетях даже самый старенький бухгалтер знал, куда нельзя тыкать. Кроме прочего, прав у всех по минимуму, DNS от Яндекса с фильтрами и Adblock (тогда ещё он был торт)… Уж не знаю, что мы все не так делали, но за 8-9 лет в моих сетях (от 2-3 компов в локалке с инетом до 150 в трёх офисах) вот как-то по-крупному мы не встревали ни разу… А весь мой опыт с восстановлением чьих-то компов был «на стороне»…
А ответ на ваш вопрос, что вы делаете не так… Вы просто не смотрели, вероятно, как отжирают ресурсы
Начальник охраны промолчал.
Но на личном даже если у вас есть достаточно места, обновления приносят куда больше вреда и проблем, чем любые возможные эксплойты. Даже разрушающие софт. Т.к. подобные вещи происходят раз в несколько лет со считанными процентами пользователей, а глобальный апдейт, выбивающий вас на час-полтора из жизни, прилетает каждому стабильно раз в полгода.
На железе нормальном (не мощном, среднем железе 6-ти летней давности) такие апдейты даже незаметны. Из жизни выбивает минут на 10-15 раз в 2-3 месяца.
Не высокая плата за минимизацию неприятностей.
Абсолютно согласен. Лучшее решение проблемы. Для начинающих, имхо, лучше всего подходят образы с сайта ubuntu.com
Иногда, конечно, есть проблемы совместимости с софтом, об этом стоит подумать заранее. В остальном же это самое простое решение
Производительность накопителя на интерфейсе eMMC всё же бедновата. В моём ноуте присутствует разъём sata (зато разъём под so-dimm не распаян). После установки ssd система стала заметно более отзывчивой.
Также сомнителен ресурс eMMC накопителя, а перепаивать его вряд ли целесообразно.
На 6 ГБ озу без свапа можно работать постоянно.
Сжатие тома дейтсвительно требует ресурсов cpu для распаковки, зато сжатые файлы считываются быстрее, что в случае с относительно небыстрым eMMC накопителем может дать ускорение.
Спасибо за упоминание WIMBoot — как то пропустил, надо попробовать. Предполагаю, что плотность упаковки системных файлов в файле custom.wim будет выше, чем сжатие в ntfs, хотя и существенно дольше. Но раз в полгода можно потерпеть.
На что идут люди, лишь бы линукс не ставить.
Предлагает обновиться — соглашаюсь — отваливается сетьна сеть влияет какие-то конкретные пакеты. Посмотрите списко для обновления и обновляйте частями
Я даже могу открыть vmware и подключить физический диск
Вы внимательно читаете? Разумеется. ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, что он грузится без vmware… Просто из eufi. Хотя как я промучился, чтобы заставить работать nvidia драйверы, хорошо хоть недавно в debian unstable вышел linux 5.2… А уж что нужно сделать, чтобы wayland заработал, это вообще(((( Черт бы побрал эту nvidia с её propriatory.
P.S. Пришел домой, специально для вас перепроверил. Все работает. Но вообще можно сразу из bios (eufi) увидеть, что все норм, так как Jmicron определяется, когда подключен к видеокарте.
P.P.S. Ух ты, спасибо я нашёл одну небольшую проблему, когда грузишся из под vmware скорость меньше, чем когда нативно (все это через видеокарту). Так быть не должно… Если не через видюху подключать, а через usb на материнке, то скорость такая же… Надо сделать репорт nvidia и vmware))
которые не умели с них грузиться.
Там была не в этом проблема. Если bios и чипсет поддерживает NVMe, то он поддерживает загрузку. Но из-за маленькой ошибки Intel в исходниках одного из модулей uefi, оно работало только в Eufi режиме (еще точнее была ошибка обработки MBR, если вы не в курсе, eufi все же поддерживает mbr). Еще проще, нужно было конвертнуть диск в gpt, иначе не грузилось. Меня это обошло стороной.)) Я потом все рано конвертнул систему в gpt с помощью
mbr2gpt /convert
,хотелось потестить secure boot.
Это команда из состава windows еще и загрузчик в новый раздел переносит. Круто, не то, что в linux.
А для линукса и 16-гиговый накопитель не проблема ни разу.
На что идут люди, лишь бы линукс не ставить.
на что только люди идут, что-бы ReactOS не дописывать и не донатить её.
А если не получится — учим ассемблер и допиливаем Kolibri.
Вообще говоря, опенсорс для того и существует, чтобы каждый мог внести свой вклад в разработку.
Вообщем, если ты бедный студент или самому интересно покопаться то можно и запарится. Если ты работаешь, зарабатываешь и просто нужно чтобы работало — покупаешь что-то типа macbook (не про), acer swift, huawei matebook X pro, планшета (айпад) и не паришься, время дороже :). Лично меня huawei устраивает — по габаритам примерно такой же как этот acer, диагональ 14'' (за счет самых тонких рамок на рынке), тоньше, вес 1.1 кило, батарея 8+ часов, хорошая начинка что и поработать можно, даже 4к в премьере монтировал, правда было сложновато, цена — 900 баксов (распродажа, обычно дороже).
А если нет — то можно и потратить день на установку более подходящей ОС.
За дорого просто работающее устройство.
За не дорого танцы с бубном.
Если не хватило на дорого — готовься к танцам с бубном. И конкретно в данном случае танцы с альтернативной ОС выглядят более оправданными чем танцы с виндой.
Я видел подобные ноуты, они шли в двух вариантах — с 32 гигами флэша или винтом на 500. И сразу писалось (в отзывах), что если флэш стоит — то диск так просто не поставить. Потому рекомендовалось брать с винтом и менять его на ssd. По деньгам некоторая разница была, конечно, но зато полноценный ссд в итоге получался, а не огрызок emmc.
Здесь же просто человек недостаточно изучил вопрос — потому и страдает.
Почему проблемы в Винде — это кошмар и ад, а проблемы в Линуксе это «ну не работает и ладно, это же Линукс». Поработав пять лет на работе на Линуксе, я полностью уверен, что Винда — лучшая операционка на текущий момент, даже откровенно не идеальная десятка, а в Линуксе на порядок больше проблем в аналогичных ситуациях чем в Винде.
В комментариях выше я писал уже, что на линуксе есть свои заморочки и проблемы. Просто они на мой взгляд из другой плоскости. Мой линукс проявляет минимум самостоятельности, в то время как Винда без ведома пользователя, и самое главное без возможности пользователя как либо на это повлиять, сама решает когда и что ей делать (10-ка, у 7-ки было получше). Порой складывается ощущение что пользователь нужен для операционки а не операционка для пользователя.
1. Обновляется, что выражается в надписи «Идёт обновление» на пару секунд перед выключением.
2. Запускает свой антивирус, и банит мой кряк от Винрара, который лежит у меня на винте с 2003 года.
Больше я ничего не вспомнил.
Зато Убунту знатно мне потрепала нервы. Начиная от невозможности назначить переключением раскладки клавиатуры контрол+шифт (и альт+шифт) и одновременной с этим возможностью использовать комбинацию контрол+шифт+F, заканчивая без всяких причин сломанной DE, восстанавливать которую пришлось через командную строку.
Я считаю два первых пункта разумной платой, чтобы избавиться от проблем с Убунту. И да, у меня есть ноут с 64 гигабайтами диска, и с ним уже нет никаких проблем с обновлениями.
Я например считаю отсутствие комбинации контрол+шифт+F (кстати а для чего вообще нужна?) и остальные проблемы (как правило решаемые) разумной платой, чтобы избавиться от ваших первых двух пунктов (кстати не забываем о «телеметрии»).
как правило решаемые
В этом и дело, решения нет. Комментаторы предлагают перейти на другую комбинацию, вроде вин+пробел или просто забить, разработчики из Каноникал не обращают внимания на ошибки локализации.
Есть десятки вещей, которые меня бесят в Убунту, и с которыми ничего не сделать.
кстати а для чего вообще нужна?
Это поиск по проекту в IDEA. А ещё есть альт+шифт+N, которая блокирует переключение по альт+шифт.
избавиться от ваших первых двух пунктов
А в чёт конкретно для вас проблема этих двух пунктов? Как это мешает работе?
Комментаторы предлагают перейти на другую комбинацию, вроде вин+пробел или просто забить, разработчики из Каноникал не обращают внимания на ошибки локализации.
Это моя плата… и я готов ее заплатить
А в чёт конкретно для вас проблема этих двух пунктов? Как это мешает работе?
Вы никогда не запускали очень длинный процесс (к примеру кодирования видео или что-то в этом роде) с вечера, и ожидая утром завершенную или все еще обрабатываемую задачу, а винда решила ну вас нафик с вашей работой… мне тут обновиться захотелось!
Это не только мешает работе, но и порой просто уничтожает ваши усилия и затраты, не говоря о том, что при горящих сроках, потеря времени в такой ситуации вообще невосполнимая потеря.
Зато Убунту знатно мне потрепала нервы. Начиная от невозможности назначить переключением раскладки клавиатуры контрол+шифт (и альт+шифт) и одновременной с этим возможностью использовать комбинацию контрол+шифт+F, заканчивая без всяких причин сломанной DE, восстанавливать которую пришлось через командную строку.
В таком случае рекомендую Kubuntu. Оболочка KDE весьма неплохая, широкий выбор настроек. Можно включать\отключать не нужные функции и сочетания клавиш. На обычной Ubuntu с нынешним Gnome такого широкого функционала вряд ли стоит ожидать.
Зато Убунту знатно мне потрепала нервы. Начиная от невозможности назначить переключением раскладки клавиатуры контрол+шифт (и альт+шифт) и одновременной с этим возможностью использовать комбинацию контрол+шифт+F, заканчивая без всяких причин сломанной DE, восстанавливать которую пришлось через командную строку.Вот далась вам эта ubuntu. gnu/linux это не только ubuntu, это ещё и debian, arch… Кроме GNOME 3 есть ещё как минимум KDE. Это в винде ничего поменять нельзя, и если решили пуск удалить, то его и не будет. В gnu/linux очень много вещей можно заменить на аналог.
У пользователя пропало желание настраивать винду, тк. винда как вирус к приспосабливается к хакам и сторонним решениям и меняет с обновлениями настройки и сбрасывает предыдущие твики, и пользователю раз за разом нужно вновь лезть в настройки и искать сторонние решения. А вообще не обновляться небезопасно.
Вы не пробовали поставить линукс? С серфингом по интернету/набором текстовых файлов проблем быть не должно, с просмотром видео — зависит от поддержки видеодрайверов. Места на диске он занимает сильно меньше. Ещё можно сделать, чтобы линукс располагался на флешке и все изменения сохранял на неё же.
Либо пробовали и кактус показался не вкусным.А готовить его они умеют? Тут, наверное, половина хабра считают, что ubuntu gnome 3 == gnu/linux.
А готовить его они умеют?
Если бы это что-то меняло. Пока я, например, буду искать тот самый подходящий для меня дистрибутив линукса, разберусь с его настройкой/кастомизацией, привыкну к другому интерфейсу, наступлю на новые для меня грабли, всё это время мои задачи все равно решаться не будут. Когда-то, когда мне было «чуть-чуть за 20», у меня было на это время. Сейчас уже нет.
Что касается вопросов настройки винды, нет, конечно, они не занимают регулярно значительное время. Это сугубо разовое действо после её установки. Собственно, точно так же и с любой другой ОС.
А готовить его они умеют?
Короткий ответ: да, я не осилил, и не вижу причин осваивать этот кактус
На мой взгляд линукс не панацея, потому что подходит только тем кто:
* имеет кучу лишнего времени за рамками работы, чтобы его освоить.
* кому на работе за это сакральное умение платят
* у кого нет выбора, например, параноики и конспираторы
* уже умеет его готовить
* имеет под рукой того кто умеет его готовить
Остальным линукс на десктопе не нужен.
А так я как то пробовал для себя вмонстрячить Kubuntu и mint (разные попытки) на свой ноут ASUS N550JV. Это была боль и страдание.
Mint:
* Тормозной интерфейс
* Мышь RAT 5 за 5к превратилась в мышь noname за 0.2к, ибо отвалились все доп кнопки, и DPI сломался.
* Не работала гибернация
Kubuntu:
* Не работала гибернация, кое как настроил, подробностей за давностью лет не помню, но вроде пришлось править конфиг загрузчика GRUB. И эта тривиальная для винды вещь стоила мне почти неделю бессонных ночей.
* На ноуте есть дискретная видеокарта, ось всегда использовала только ее. Настроить как на винде, что дискретка включается только, когда нужно так и не вышло.
* Стабильно каждые 4-5 часов зависал вайфай. Какими то танцами с бубном таки починил. + еще пара бессонных ночей
* Был неприятный баг, когда в миниджек включаешь наушники, звук переводится на наушники, а когда наушники выдергиваешь, то… звук на колонки не возвращался. Пытаясь починить эту неприятную особенность, я умудрился сломать иксы. А работать без видео как то не удобно.
Тогда я откатился на винду, и уже несколько лет шаманскими плясками вокруг ось не парюсь. Винда просто работает, да есть шероховатости(иногда решаемые, иногда нет), но главное, что они не блокируют мне дела. И я не вынужден тратить свою жизнь, чтобы починить иксы.
Остальным линукс на десктопе не нужен.
Я бы ещё добавил в список тех, у кого винда на по причине недостатка места на устройстве и слабого железа часами занимается обновлениями, делая комп недоступным совсем.
Вообще описанные вами проблемы очень хорошо мне знакомы. В данный момент я пишу с ноута, на котором несколько лет назад совсем отключил дискретную nvidia, потому что это была постоянная боль. В один из моментов обновление иксов сломало работу двух видях, я пару дней бился, пока не выяснил что дело не в моей конкретно системе, а в репах косяк.
В моём случае научиться «готовить линукс» помог Арч — первая неделя с этим дистрибутивом дала больше знаний, чем два года на Убунте до этого. Но и с Арчем тоже какое-то время были войны, когда что-то не работало примитивное совсем, и я тратил по нескольку дней на разбирательства.
В конечном итоге, на вопрос «стоило ли оно того» однозначно отвечу — стоило. У меня рабочий инструмент, который не живет своей жизнью и не подводит.
Наиболее частые причины, почему люди пытаются перейти с винды и терпят неудачу
— попытка заставить работать виндовый софт, любыми путями
— попытка заставить работать нестандартное железо или конфигурацию, типа нескольких видях и мониторов
— попытка решать возникающие проблемы «в лоб», который в итоге расшибается.
О, а "разносите" мне мой wine пожалуйста. Не могу запустить Office 2010 без плясок с бубном, каждый запуск он делает "установку" и не принимает ключа. Уже года… 4 не могу ничего сделать.
PS: Не троллю
Пробовали wps office? Вдруг он вам подойдёт в качестве замены office 2010.
Есть ещё неплохой OnlyOffice, к тому же под свободной лицензией.
На первый взгляд — да, но нет. Когда начинаешь смотреть ближе, всплывают такие "мелочи", как, например: независимо от установленного формата даты в ячейке эл. таблицы, вводить надо в формате мм.дд.гг, то есть если видите в ячейке 30.01.2019, то как только нажмете F2, она превратится в 01.30.2019. Не нашел, как победить. На самом деле из всего опробованного практически годен только SoftMaker FreeOffice 2018. При этом и платная версия стоит копейки, и регулярно предлагают скидки вплоть до 50%.
2010 не пробовал конечно, но 2013 работает практически идеально. Судя по winehq, первый тоже должен работать и вы что-то делаете не так.
Вот это "что-то делаете не так" — типичный ответ от сообщества. Я знаю что я делаю что-то не так, иначе не спрашивал-бы. Мне хочется понять что в моей обычной убунте 64 битной и wine (и x86 и x64) не дает мне пользоваться удобным инструментом.
По winehq ориентироваться бесполезно, при обновлении wine обычный Battlefield 2 (старый) то переставал работать, то начинал опять. Сам. При этом winehq все так-же его указывал в статусе silver, хотя там и бронзы нет.
Возьмите PlayOnLinux
POL пробовал, проблема сохраняется.
Репак нельзя, во первых это работа и лицензии ПО, во вторых я хочу, как выразился автор комментария: "перестать был посаженным на кол".
Байдевей кроме офиса проблем с софтом еще вагон и кузов БЕЛАЗа, но офис 2010 критичен.
www.codeweavers.com
Пробовал. С ключем /admin вообще не запускается. Если готовлю дистрибутив на виндовом компе — просит активацию, хотя ключ видит. Но от проблемы "Идет подготовка продукта office" при каждом запуске не спасает.
Не активируется. Вводится валидный ключ, но офис как будто не может выйти в интернет для активации.
С W10 я имею дело только на рабочем ноутбуке, и отлично знаю чувство беспомощности, когда винда решает позаниматься своими делами. Когда тебе надо работать, ты включаешь ноут, а там «Подождите… установка обновления», или надо бежать, но после нажатия выключения «Не выключайте компьютер, установка обновления», и не хочется оставлять ноут включенным уходя с работы в пятницу.
Особенно сильно это чувство на контрасте — когда на личном ноуте такая ситуация немыслима просто. Я всегда вижу, сколько обновлений ждет своего часа. Я точно знаю, что именно будет обновляться. Я запускаю обновление вручную, когда мне это удобно. Вижу, сколько будет скачано Мб, сколько места они займут после распаковки, и как изменится занятое системой место в итоге. Да-да, на линуксе эта цифра нередко бывает и отрицательной. Более того — само обновление происходит очень быстро, основное время занимает скачивание, которое я могу прервать в любой момент — и при перезапуске обновления не надо будет перезакачивать уже скачанное.
Вот это чувство полного контроля над твоей машиной, ощущение что это твой ноутбук — винда отбирает.
Разумеется, если драйвера под это железо есть.
у win 7 end of life через полгода, её уже не ставить, а сносить отовсюду пора.
Пруфлинк есть? У меня такой: https://www.microsoft.com/en-us/microsoft-365/windows/end-of-windows-7-support
Я хорошо помню возмущения коллеги, любителя всего современного, когда подрядчики попросили прислать файлы в старой версии, новая у них не открывалась.
Да и хорошая часть корпоративного сектора вряд ли будет держать у себя самые последнии версии — там ещё XP во всю используется, а менять банально дорого.
(Я не говорю про всех, но в моём круге самые последние версии ставят не по нужде, а из любопытства. Рабочие же компы застряли в десятилетней давности).
У меня стоит linux и вынды в виртуалках. Причем winxp жрёт меньше ресурсов и еще работает вполне себе. Но для некоторого софта приходится переключаться в соседнии вкладки с win7 и win10.
Вот еще интересное наблюдения vs2015 и vs2017 поддерживали winxp но не по умолчанию, а только с дополнительными ключами. По умолчанию результат компиляции на winxp не пускался. Весь софт который ими собирался весело сообщал что winxp не поддерживается. И теперь когда winxp официально более не поддерживается — vs2019 генерит бинарники которые спокойно пускаются под winxp.
ps: есть софт для востановления флешек который пускается только на winxp и только на реальном железе в виртуалках не работает. Так же и прошивальщики некоторых кассовых аппаратов требуют нормальный ком порт, а не усб переходник иначе не пашут.
pps: office 2003 работает на порядок быстрее последних офисов и в нём можно работать, но он не открывает файлы docx,xlsx и другие которые вам могут прислать. Такая же фигня и с браузерами которые сейчас являются основной силой управления хомячками. Как только любимые соц сети начинают «тупить» — значит опять пора обновлять железо. Если же вы отключили обновление браузера то изо всех щелей будет сообщатся что ваш браузер устарел и т.п. Можно поэкспериментировать если есть старый P4. Открываем youtube и смотрим как тормозит просмотр видео нагружая проц 100%. Скачиваем его на диск и воспроизводим плеером каким-нибудь vlc, mpc и о чудо загрузка проца ниже 30% и видео не заикается и не тормозит.
office 2003 работает на порядок быстрее последних офисов и в нём можно работать, но он не открывает файлы docx,xlsx
Конвертор спасает. Но только частично.
VS2019 действительно поддерживает сборку под XP, но только при использовании устаревшего тулкита от VS2017. Нет ничего удивительного, что до сих пор такая возможность имеется — поддержка последней основанной на XP ОС (Windows Embedded/POSReady 2009) закончилась совсем недавно, в этом году.
LibeOffice, извините за мой французкий, плотно сливает микрософт офису по скорости работы. Постройте в exel график с десятком тысяч точек в excel и в libreofice calc и оцените разницу. Python вместо vba это конечно круто, но быстродействие просто позорное.
Составляется заявка с объяснением, её рассматривают, иногда на нескольких уровнях, утверждают или не утверждают. В первом случае идёт на выполнение, но может быть выполнена не сразу, а во время плановых работ по установке софта и обновлений…
А если вы никто и звать вас никак, просто прислали резюме, к примеру, то файл просто выкинут в корзину, не пытаясь открыть.
Мне вон прислали сегодня опросный лист для заполнения в xlsx, которую либра не понимает нормально — причём там чего-то особо страшного нету, типа макросов. Просто выпадающие списки местами.
Вообще, на 150 машин MSO стоит примерно на трети. Потому что это дешевле, чем забивать голову особенностями открытия документов в либре. А для внутреннего документооборота и несложных документов либры вполне достаточно.
А если она свои задачи выполняет? А если выполняет их лучше, чем десятка?
да плюс ещё за лицушку башлять.
На ноуте дул бут линуха и винды. Винду загружаю не часто, для редких задач.
Так вот, после каждого такого редкого включения, винда живет своей жизнью с полчаса (а то и дольше, если были не мелкие обновления самой винды).
Каждый софт запускает свои апдейтилки, что-то индексируется, чтото проверяется антивирусом и т.д. На ноуте работать невозможно просто в это время)
На мощном компьютере всей этой активности не заметно практически.
А сейчас я пересел на AMD 9500E — так вся фоновая активность стала жрать 30%. Не только винда, конечно, ещё и все те программы, что я сам ставил.
support.microsoft.com/en-us/help/4026726/windows-10-hide-updates-or-driver-updates
Покупать операционную систему, а потом ещё её "готовить" чтобы можно было нормально пользоваться выглядит как издевательство над пользователем.
Даже линукс на большом количестве железа уже настраивать вообще не надо — поставил и забыл
Помнится, понадобилось срочно сделать несколько запросов и построить графики для Очень Важного Совещания через час — а ночью выкачалось обновление и начало автоматом ставиться (4 часа, блин, установка) после поднятия крышки на ноуте. Сюрприиз!
Восхитительно и безопасно: вирусы не могут заразить твой компьютер когда он обновляется.
>Чтобы переход был безболезненным, альтернативы должны быть одновременно во всем: и в юзабилити, и в драйверах, и в ПО, и в поддержке железа.
Переход совершенно точно не будет безболезненным. Обычно точно наоборот — ОЧЕНЬ трудно и болезненно, от чего-то важного отказываешься, в чём-то идешь на компромиссы.
И такой болезненный переход — это альтернатива ПОСТОЯННОЙ, НЕИЗМЕННОЙ БОЛИ, когда твой ноутбук не работает тогда, когда тебе это надо, и время сколько он еще не будет работать — непредсказуемо. «Ноутбук обновлялся почти сутки» в статье выше — это не игра слов, это реальный факт, с которым я лично сталкивался несколько раз. И когда гуглил решение, там было буквально написано следующее — «не трогайте, иногда ему нужно несколько суток». И так и произошло. Если вы готовы терпеть такое, ради «преимушеств» которые в вашем комментарии — это не значит, что оно того стоит для всех остальных ))
Боюсь вы не до конца поняли смысл слова «гарантирует»… Если подобное устройство у вас не запустится под Linux, вы понесете его в магазин, а там в сервисе его подключат, и оно будет работать под их Windows — то вас справедливо пошлют обратно с мотивацией «все прекрасно работает как и заявлено».
А как вам тут поможет «гарантирует» для windows, если на вашем windows оно не работает, а в магазине работает?
Аргумент на самом деле справедливый — например, у меня полгода на ноутбуке в Debian не работала гибернация и хоть ты тресни, пока не вышло очередное ядро. В Винде работала. Соответственно, если бы мне эта функция была абсолютно критична — у меня бы не сложились отношения с Linux и конкретно этим ноутбуком.
Не, бесполезно, они всегда "будут посматривать" но найдут тысячу причин чтобы этого не делать, так что лучше не советовать а просто набирать попкорн и смотреть на такие посты.
Это какая-то религия?
Судя по всему да. Ибо мне со всех сторон разные люди упорно твердят, что винду надо постоянно обновлять, иначе налетят злобные вирусы со всех сторон и превратят ее в тыкву. А с обновленной такого никогда не случится.
Я же исхожу из позиции, что винда — это
Поэтому я считаю, что если требуется винда, то и дома, и в компании виндовую инфраструктуру нужно строить примерно так:
1)Не должно быть возможности добраться до вендохостов извне (NAT и пр.). Потому что по «белому» ip действительно может кто-то нежелательный прийти без твоего ведома.
2)Обеспечить быстрое восстановление компа в случае выхода из строя. Важные файлы — строго на отдельном сервере (с бэкапами разумеется), на самом компе ничего хранить нельзя. В случае загаживания винды никаких утомительных попыток реанимации, быстро раскатываем бэкапный или нулевый образ, и комп снова в строю. Наилучшим решением для этого я считаю VDI, но мелкомягкие его упорно саботируют. Ну и не всем подойдет.
3)В зависимости от критичности инфраструктуры — изолировать компы друг от друга, чтобы зараженный комп не мог через дыры заразить соседние. Доступ только к серверам, а они — не на винде.
Обновления для винды я накатывал только в трех случаях: на ХП накатил обновление, убирающее авторан с флэшек, а два других — во времена изменения часовых поясов.
Я же не буду возвращать к жизни именно зараженный экземпляр системы, да и даже с нуля винду ставить не буду. Я раскатаю либо образ ночного бэкапа, либо нулевый образ, если инфраструктуры для бэкапа не было создано. Это займет от силы час. А если развернуть VDI, то 5 минут =)
Критичность пользовательских ПК определяется их (пользователей) деятельностью. В некоторых случаях можно и потерпеть полдня/сесть за соседний живой комп.
Конкретно на моей нынешней работе нет пользовательских виндохостов, и я очень рад этому. Винда используется только для запуска специфичного ПО от СКУДа и мониторинга. И эти хосты как раз кстати не обновляются, но при этом не имеют доступа в интернет. Кстати классический пример некритичных хостов. Их аж 8 (3 из них виртуальные), если они все одновременно упадут — нам это создаст небольшие неудобства, но никакие процессы не нарушатся.
СКУДа и мониторинга… Кстати классический пример некритичных хостов..., если они все одновременно упадут — нам это создаст небольшие неудобства, но никакие процессы не нарушатся.Пока не выяснится, что из-за лежавшего СКУД'а некоторые временно лежащие критичные хосты были демонтированы и вывезены в неизвестном направлении, что и было целью атаки (a'la Mission: Impossible).
Таки какое отношение всё это имеет к необходимости обновлять винду?)
Это что-то из серии «Винду нужно переустанавливать каждые полгода, а то захламляется и не работает».
Таки пользовательские ОС имеют тенденции к захламлению. И не только Windows.
Причина простая — ОС на компе не работают сами по себе.
Конечно, можно установить на ПК проверенный и строго ограниченный набор ПО- и весь этот комплект будет работать годами, не смотря на любые обновления ОС.
Но так бывает редко, и в основном — на корпоративных машинах.
На домашних же софта обычно много. И даже если весь этот софт легальный — все равно со временем происходит захламление, так как регулярно обновляется не только ОС.
(на данный момент на компьютере, с которого я пишу этот комментарий, установлено 119 программ, и все они легальные)
И за пару лет, прошедших с момента последней «чистой установки» — уже набралось несколько глюков совершенного непонятного происхождения, но пока еще не критических. (сама винда считает, что она была установлена 31.05.2019 2:06:28, хотя это явно не так )
И по поводу глюков других ОС.
На моем маке недавно перестал работать браузер Safari (macOS 10.13.6)
При том, что все остальное работает как часы…
сама винда считает, что она была установлена 31.05.2019 2:06:28, хотя это явно не так
Это дата последнего большого обновления. Самое противное, что при этом ещё и даты установки софта портятся и ставятся на такую же.
сама винда считает, что она была установлена 31.05.2019 2:06:28, хотя это явно не такЭто потому что большие обновления по факту полностью переустанавливают ОС (с последующим переносом того что оно считает нужным из старой ОС в новую).
Еще есть dlidirect.com/products/atomic-piУлыбнуло наличие аудиоусилителя. Готовая платформа для интернет-радио.
В Win10 возможность архивации диска сохраниласьНе сохранилась она: это уже совсем другая архивация
То что было раньше (в те самые древние времена из и до 90х), называлось drivespace3 а до этого doublespace
И ничего общего не имеет с сжатием ntfs
А ещё раньше был Stacker.
Уже не помню, с кем из них время от времени случались падения, после которых терялась вся информация.
Именно с тех пор ко всем программам сжатия дисков я «испытываю личную неприязнь».
NTFS compression is a function of the NTFS file system and as such is available only on volumes formatted with NTFS.
The compression algorithms in NTFS support cluster sizes of up to 4 KB. When the cluster size is greater than 4 KB on an NTFS volume, none of the NTFS compression features are available.
PS. У меня SSD, недавно заменил последний терабайтник и полностью избавился от винтов в системе. Все винты теперь на домашнем сервере в прихожей, пусть там шумят.
Над размером кластера я тоже не задумываюсь, а просто оставляю по умолчанию.
На счёт raid0 на ssd — практически бесполезен, на мой взгляд.
Raid 0 действительно не несет преимуществ кроме объединения дисков в одно целое. Хотя скорость не будет лишней.
А по скорости прирост разве что по некоторым тестам есть. По другим даже уменьшение бывает.
Прирост таков: вместо ~500гб/сек 1000+. Когда сливал виртуалки с диска на диск и кое-то из Стима то это было очень кстати. Дело в том что рядом стоит 970 pro с 3000+ и это дает двойной эффект.
Ещё существовала технология сжатия оперативной памяти, но, похоже, уплыла в корпоративный серверный сегмент.
В MacOS вся память жмется по дефолту начиная с какой-то там версии. В сочетании со свапом на NVMe SSD иногда приводит к интересным случаям когда у софтины течёт память, гигабайт 50 уже натекло, но сжимается утечка хорошо и свапится. А человек работает и не замечает...
10-ка вполне использует это, разве нет?
В диспетчере задач можно глянуть:

Так что такие ноутбуки годятся, как по мне, только под Linux. Юзабилити там сейчас очень достойное.
Поставил openoffice, чтобы избежать установки обновлений MS.
Второй кое-как поставился. Третий уже нет. Два гигабайта — слишком мало.
А на карту памяти винда так у меня и не встала.
Для себя решил проблему отключением обновлений в обход настроек. Риски понимаю, но за полтора года проблем не было. Пользователи, кто бездумно запускает файлы скачанные из интернета в большей опасности.
Поставить линукс хочется, но не всегда возможно, железо в таких нетбуках специфичное и драйверов может попросту не существовать.
«Неработоспособная конфигурация» – это не железо, работающее так, как должно.
Это ОС, требующая 20+ Гб для задач, о которых её не просят.
но вместо нее Microsoft и Acer сделали для вас «китайскую поделку» с заведомо неработоспособной конфигурацией.
Тут скорее вина Acer (и примкнувших к ней Irbis, Digma, Krez, Prestigio, Haier.)
Минимальные требования обычно указываются скорее как реклама, а не как руководство к действию — запустить можно, но комфортную работу никто не гарантирует.
(Тем более, что в минимальных требованиях 10 2017 года (16 Гбайт (32 бит) или 20 Гбайт (64 бит) ничего не говорится про какое-то другое ПО на этом же диске )
По большому счету, для 2017 года минимальный рабочий объем SSD составлял уже 128 Гб.
У меня Debian 10 занимает 24 Гб. В списке установленных пакетов — libreoffice, wine, lmms, jupyter-notebook, всякие компиляторы итд,
Багов — полно. Но и в Windows, как мы видим, не все гладко.
Автор статьи проходил квест на уровне medium, а попробуй он это сделать на планшете с встроенными 16Гб.
Установил MicroSD на 128Gb, на нее перенес все пользовательские папки, проблем с обновления вообще нет.
Windows 10 Enterprise LTSC не содержит в себе метро-приложений, и после установки вся система занимает 10ГБ и нормально работает в 2ГБ оперативки. Обновляется тоже гораздо реже, чуть не раз в 2 года, но обновления безопасности все же ставит. Отличная вещь. Другой вопрос — лицензия. МС, по моему, допустили ошибку, когда не выпустили ее под именем W10 Lite за полцены. ИМХО, больше бы заработали.
По моему, это настолько же нелегально, как и использование специализированных утилит для активации, так что не стоит тратить деньги. Если стоит вопрос легальности, левый ключик не поможет. Органам бумаги нужны. Особенно на корпоративку.
Ну а любители иксов и семёрок, что не поддались на уговоры — ну что с ними поделаешь? «Умерла, так умерла..»(с) да и погоды они (уже или пока?) не делают. Тем более, что минилинукс уже усиленно встраивают (специально для колеблющихся?)
ЗЫ. ИМХО — думаю, что незадолго до введения абонентки всем с левыми ключами, как это уже бывало, предложат их легализовать (может даже «безваззмеззна.т.е. — дадом»(с)).
Типа «зарегестрируй свой ключ у нас официально до такого-то числа и получай обновления дальше, а нет — купленные не у нас лицензии будут аннулированы».
А дальше — «куда вы денетесь с подводной лодки?»(с)
Кто-нибудь пробовал ставить на такие машины Windows XP? (Ну, а вдруг?)
У меня вот 7 Pro на компах, и то переживаю…
1. Последняя версия браузера это Firefox 2017 года.
2. С гитхабом вообще не подружился из-за принципиальной несовместимости со старым SSL
3. Python только 3.5
4. Приходится мирится со старыми версиями многих софтин. И главная проблема старых версий не в отсутствии новых плюшек, а в отсутствии нормальной поддержки.
Ведь используя по полной определенный софт ты сталкиваешься со специфичными потребностями в тонкой настройке или разъяснении определенного поведения. Для новых версий все гуглиться на раз, а для твоей ты в жизни не найдешь.
Да, у Windows обратная совместимость по лучше нежели у MacOS, но судя по отзывам и не долгому гуглению совместимости своих инструментов с данной ОС то проблемы XP абсолютно те же.
Так что забываем про XP как универсальной ОС для повседневной работы. Она еще вполне может жить на специализированных машинах и крутить специализированный софт, но жить полноценной жизнью (даже тупо для веб серфинга) вы не сможете
Вопрос в личном восприятии «полноценной жизни».
1. Мне не особо важны новые фитчи ОС, но я должен быть уверен в ее безопасности. Это для меня полноценная жизнь.
2. Я не гоняюсь за новыми версиями ПО, но мне нужна поддержка в виде живого комьюнити, а также необходимые мне фитчи.
3. Когда сайт мне показывает «Я не буду работать т.к у тебя старая версия браузера» я не ругаюсь на несправедливость мира, где нафигачили кучу сайтов на современных веб движках. Мне просто нужен этот сайт.
ноут апдейтился почти сутки (это не шутка)! По завершении этой процедуры из 32 гигов на накопителе осталось свободным всего девять!
По существу статьи, единственная проблема тут не в «неработоспособной» конфигурации, а в том, что автор устанавливает обновления и пользуется лицензионной виндой. Да даже какой-нибудь репак от Васяна (про линукс вообще молчу) — и писать эту статью не пришлось бы, использовал бы автор и Винду, и Офис, и много чего еще и не тужил б. Но, как грится, мыши плакали, кололись, но продолжали
DISM.exe /online /Cleanup-Image /StartComponentCleanup
DISM.exe /online /Cleanup-Image /SPSuperseded
DISM.exe /online /Cleanup-Image /StartComponentCleanup /ResetBase
хз почему, но это как будто частично работает отдельно.
Удаление откатов обновлений и сервис паков. входит в кучу чистилок windows и описано на сайте мелкомягких.
зы 32 это много, вот на 16 такое провернуть…
compact /c /s /a /i /exe:lzx «C:\Program Files (x86)\*»
Я так сжимал все program files и частично профиль. Папку windows тоже можно сжать, но отдельным параметром:
compact /compactos:always
При перезаписи файлы надо сжимать вручную снова. Файлы загрузчика лучше не сжимать :-)
Как любитель экспериментов
Всегда интересовало кто покупает такие девайсы.
Вы встали на путь страдания и героически преодолевали проблемы.
ССЗБ, как говорится.
Хотя, конечно, Х240 приятная машинка, купил отцу на день рождения. Осталось только матрицу поменять и докстанцию для подключения к телевизору купить.
x240, на самом деле, весит порядка 1,6 кг, с большой батарейкой ближе к двум. Мне это тяжело уже было бы для постоянного ношения. Потому что кроме ноута с собой приходится носить много всего, и приходится носить долго.
Насколько сложно менять встроенную батарею, и возможно ли вообще?
Win7 на него встанет?
Время реальной работы — от 2х до 7-8 часов (зависит от типа батареи)
Семёрка: заводится как родная — все драйвера есть в наличии. Всё опознаётся и работает.
Десятка: надо немного поплясать с бубном вокруг драйверов, ибо «по умолчанию» половина не ставится и не видится. Тем не менее на драйверах от «восьмёрки» всё заводится. Есть небольшие (некритичные) проблемы с хоткеями (ленововский PowerManager не взлетает через них, но через меню — работает)
Xubuntu 18.04: почти всё «искаропки» (с), кроме SotModem'а (тот, что Dialup — его поддержка закончилась на 9й версии). Даже встроенный 3G модем и GPS (правда с софтом под него практически никак, да и тот, что есть — допиливать, что бы понимал данные с датчика)
Ну и доставлять TLP и управлление вентилятором
По ощущениям — самое быстрое это линукс, самое тормознутое — десятка (тормоз не в работе, а в её «подковёрной деятельности»)
Всё пробовалось на 120 SSD дисках поделенных на 2 раздела и 4 гига RAM
ЗЫ. Свой купил вообще за 30 евро — пришлось поменять шлейф (15 евро оригинальный у китайцев) и сбросить админ.пароли с BIOS (15 минут времени и канцелярская скрепка решают вопрос «неснимаемых паролей администратора» на старых «леново»). Ну и док-станцию за 10 прикупил (что бы DVD был и зарядка для второго аккумулятора)
Так-то такие железки тут стоят около 70-90 евро, у немцев (в отличном состоянии вместе с док-станцией и сумкой) — 100-150
UPD. тоже как распробовал T61 и X200 — остальные ноуты вообще перестали существовать. В том числе и от «леново» (Т420/440, Х240 пробовал — уже не то. Т60 с IPS просто уже явно староват хоть и хорош). Т61 дома — Х200 «с собой»
на Core Quad 6600
Да, этот проц постепенно но верно переходит в категорию «слишком медленно».
(у меня на рабочем компе стоит более свежая версия — Q8400, и хотя с обычными офисными программами пока все приемлемо — браузеры явно тормозят)
Правда у меня больше 6-7 табов никогда не открыто и везде всего два расширения которые тоже здорово ускоряют загрузку (Ublock и Disconnect)
Lubuntu 16 на Pentium M 1.7 с 2 гигами ОЗУ научили экономить ресурсы.
А что делать можно?
Ну обычные (затребованные ТС) «домохозяйские» задачи — интернет, (Libre) офис, видео-аудио. GIMP 2.10. Под семёркой ещё СorelDraw Х3. Сегодня вот FreeCAD попробовал — вполне себе живой и бодрый.
Что ещё… Через цитрикс к работе тоже могу подключиться (а там ресурсы серверные и ограничены лишь ценой содержания лицензий).
Я просто имел ввиду, что под затребованные ТС «задачи», даже такая древняя машинка (как у меня) намного интереснее, чем эти новые «недокомпы».
Это же не для «кОдить» или в последние игры резаться, где сейчас(!) совершенно иниые требования к железу, чем во времена выпуска упомянутых «ленов»
Леновы вроде как вообще, в основной своей массе, никогда и не позиционировались как «игровые» или «программёрские» — они всегда были «надёжным бизнес-компом», на котором максимум в косынку поиграть и офис/презентацию запустить. Ну потаскать с собой для «поадминить/настроить что».
ХР, 4 гига памяти и SSD — и никаких жалоб на производительность в офисных задачах.
А вот где десятка, два гига и винт — там жалобы, да. :)
X200s был в изначальных кандидатах, но был откинут. Я не против наличия пимпы, но я против отсутствия тачпада. Хотя матрица там была лучшая среди всех кандидатов.
вопрос «неснимаемых паролей администратора» на старых «леново»
А про скрепку можно подробней? Просто к леново Т20 я находил только вариант «спаять переходник, подцепиться к биосу ноута с другого компа через ком-порт, вытащить и расшифровать пароль».
Суть его в том, что на этом чипе (прямо на плате, без выпаивания) на определённых этапах загрузки и работы в биосе замыкаются или размыкаются между собой «ноги» для SDA и SCL (крайние — 5 и 6).
В «замкнутом» состоянии комп стартуется и можно войти в настройки BIOS. Потом чередуя «замыкания-размыкания» можно записать новый пароль, который уже будет работать после рестарта. А дальше уже стандартно (пароль-то теперь известен) — можно войти и ещё раз поменять, а можно обнулить. Искать по «BIOS Password Bypass» — есть и по русски пара описаний, и по английски с десяток. И даже на ютубе видео. Работает как с BIOS так и с UEFI.
ЗЫ. По умному контакты нужно отпаивать и присоединять через мИкрик или тумблер, да ещё с развязкой через резистор (в этом случае, вместо замыкания, нужно отсоединять контакты). Но не у всех есть под рукой соответствующее «оборудование» (паяльник и руки).
Хотя случев выхода из строя чего либо после сего варварского метода в интернетах зафиксировано не было, но, думаю, при определённом везении (и особенно дрожащих руках) можно и попасть на материнку. Так что «мотоцикл не мой — я просто разместил объявление»(с)
"%ProgramFiles%\Windows Defender\MpCmdRun.exe" -SignatureUpdate
А с 32гигами тоже не может обновиться. Ну есть неплохой вариант записать флэшку и сделать чистую установку новой версии, почему вы не рассматриваете его?
Так же покупал данный «нубук» знакомым по просьбе, когда видели мой оценивали его не меньше чем МакБук, и офигевали от цены и просили «тоже хочу».
Сразу докупаю в комплект 128 m2 диск(больше не просили), отключаю внутренний mmc и вперед.
Плюсы по сравнению с асером — тонкий, металлический, экран больше, фулХД, подсветка клавиатуры, время работы 6-7 часов.
Минус вижу — память нельзя нарастить(ОЗУ), и нет сата разъема(пусть и через переходник).
Автор знатный ССЗБ
Windows уметь готовить надо
Windows xp — 420mb
Windows 7 — 1.6gb
Windows 10 — 2.4gb
Свежеустановленная десятка со старого диска после того, как установит все апдейты и успокоится, занимает 60 гигабайт примерно. Из них, правда, порядка 30 — «старые версии».
Потому лучший вариант — скачать с сайта MS актуальный дистрибутив и установить его на чистый диск. Тем более, что вы всё равно всё сносили при обновлениях.
Как позднее выяснилось, накопители подключаются к безымянному разъему, что виден на фото под слотом для памяти

называется m.2 разъем, к нему можно подключить (и подключен текущий) ssd. А если не хочется выкидывать старый, то надо поприседать, ага. Впрочем, m.2 ssd на 32 гига ничего не стоит, 128 гб начинаются от менее 2к р, что уже не оправдывает покупку «волшебного переходника»
Оказалось, что почти все мелкие флешки перегреваются и начинают тормозить
это не «флешки прогреваются», это какая-то чисто виндовая абракадабра. У меня тоже на всех виндах usb 3.0 флешки спустя несколько секунд вчетверо медленнее начинают работать, а на маке/линуксе молотят на полную.
Недавно еще обнаружилось в Убунте торможение на 4k разрешении, вроде драйверы установились нормально. И таких вот мелких и не очень проблем в Linux много, поэтому думаю, что можно и потерперь эти выходки с обновлениями в Windows.
Вывод, перед покупкой железа тщательно изучать совместимость с Linux.
Начиная с 12.2 версии (когда сидел на Pentium M и Lubuntu — первая, на которую я першёл) не ломается и не отваливается (или глючит) ничего. Во всяком случае на моём железе и при моих запросах. Возможно и потому, что АйБиЭМ/Леново всегда неплохо дружили с линуксом, или потому, что нет у меня всяких МФУ и прочих «железных странностей».
Опять же, повтороюсь — домашний комп я уже давно на 98% использую по «домохозяйски»: музычка, киношечка (очень редко), то-сё написать или табличку простую сделать в либре, ну и интернетики. Последние даже без чатиков и «богомерзких соцсетей»(с).
Возможно у более серьёзных пользователей и есть какие-то проблемы.
Ну а те проблемы, что изначально у меня были, так они «врождённые» дя линукса (например — отсутствие поддержки софтового dial-up модема или зуковухи в экспресс-слот от креатива: просто нет на них не то, что драйверов, но даже сырцов под них, что бы скомпилить (хоть мне это и лень) — всё закончилось поддерживаться на 9й-11й версиях)
ЗЫ. Одной из причин перехода на линукс было «запрограммированное устаревание» (моё) — устал от разных постоянных плясок с бубном, «непонятных» подвисаний и прочего. Тут у меня давно составлен «мануал» — 20 минут поставить с нуля, перекопировать разные шрифты-обои-темы-конфиги, да запустить скрипт (который удалит что не нужно, поставит что нужно и поменяет кое-какие настройки) — ещё минут 15.
Всё… Потом всё выглядит вполне привычно и по времени 9-11 секунд на включение из холодного состояния и 2-3 на выключение — никакого другого внимания комп не требует. Тупо включаешь и отвлекаешься от работы (на которой у меня и семёрка и десятка и, практически, все прочие радости майкрсофта).
Не знаю, как дела сейчас, но когда-то у меня стоял линукс как основная ОС и что-то ломалось почти при каждом обновлении.Какой именно?
Вся установка линукса с флешки, гугление и установка модуля заняла времени меньше, чем накатывания подготовленного образа LTSC со встроенными драйверами, который ещё пару часов накатывал обновы. Правда через пару месяцев я понял, что мне и линукса много для просмотра ютубчика и фильмов и я вкрячил туда сборку LineageOS.
оно умеет запускать как Android приложения
Всегда удивляло — какой в этом большой смысл, если приложения изначально затачиваются под экран маленький и сенсорный?
Кроме как «поиграться».
можно переменные не переназначать даже — всё равно будет работать, если делать/
во первых перенес бы C:\Users\ полностью на флешку — уже было бы проще, а за ним можно и program files дернуть. ну и какие то каталоги внутри windows. но там могут при загрузке быть проблемы — надо экспериментировать.
Еще во времена, когда ssd были маленькими и дорогими, я таким образом выбирал какие каталоги у меня должны жить на жестком диске, а какие на ssd.
Это был килограммовый Acer ES1-132 с двуядерным Intel Celeron N3355 (Apollo Lake) и ценником чуть ниже 16к.
Не рассматривали ли варианты с покупкой Б/У ноутбука? 2 года назад я купил Б/У ноут за 16к (8к гривен): Intel Core i3 4005u, 8gb RAM, 1TB SSHD, GeForce 720m. Со временем сделал несколько апгрейдов: заменил одну планку 4гб на 8гб, поставил SSD вместо DVD привода. Работает идеально. Намного превосходит вариант «печатная машинка» при сравнимой стоимости.
Не рассматривали ли варианты с покупкой Б/У ноутбука? 2 года назад я купил Б/У ноут за 16к (8к гривен): Intel Core i3 4005u, 8gb RAM, 1TB SSHD, GeForce 720m. Со временем сделал несколько апгрейдов: заменил одну планку 4гб на 8гб, поставил SSD вместо DVD привода. Работает идеально. Намного превосходит вариант «печатная машинка» при сравнимой стоимости.
Ну дык автор же упомянул, что у него уже есть ноутбук с i7.
И для него дело в компактности-автономности прежде всего.
Чего ваш вариант лишен.
С выдающейся автономность вообще у б/у плохо — новые модели все более и более экономичные, аккумулятор старый меньше хранит энергии…
Начиная с 16-го года 5-6 моих знакомых покупали такие машинки «только для интернета и скайп в отпуске». Несмотря на мои увещевания брали самые дешевые конфигурации с 32ГБ, в которых реально были доступны не более 29 ГБ. Все вернулись ко мне с недоумением — как же так, обновляться же надо....? Так что у меня была возможность апробировать все «регламентно-шаманские» способы, которые MS подсказывает для обновлений Винды на устройствах с малым объемом памяти. Ни один из этих способов не работает — как и сказано в статье.
Как раз во избежание таких обломов очень рекомендую перед покупкой посмотреть видео по ремонту интересующего вас гаджета. Я таким образом несколько раз обезопасился от покупки явного мусора.
Было принято решение увеличить emmc, в паял 128Гб за 2.5круб. Дальше надо было поставить ОС. И тут оказалось что биос умеет только UEFI причем не просто UEFI, а UEFI-32бит. Что поддерживается чуть более чем никем. Более того еще и не со всех флешек оно грузится. Один и тот же образ с одной флешки пускается, а с другой нет. Линуксы после загрузки через grub-uefi32 от дебиана, весило сообщали дров нет и не будет, некоторые просто радовали черным экраном. Win7 сказала только uefi-64. И отнекивалась синими экранами. Так что пришлось поставить Win10 благо дистрибутив лежит у ирбиса на ftp. Но благодаря биосу ставиться только 32бит win10, хотя проц 64битный. После чего попытался использовать этот апарат как печатную машинку. Он отсутствие конопки Insert омрачило сеё действо. В целом работает, но видюха просто никакая. Даже в 6 раз более тормозной раритет AMD C-30 имеет видюху раз в 10 более шуструю. И C-30 хватало на 8часов работы, а этот девайс 3-3.5 часа. И как обычно десятка без спроса обновилась до последний версии, но вроде работает.
Из дурацких косяков еще вместо выключения он просто перегружается, а вместо перезагрузки выключается. Может это конечно так в последней win10 и задумано.
атом Z3735G более 1Гб озу не умеет
Китайцы умеют их в удвоенный объём заставить.
Хотя, конечно, сегодня не спасёт. Все эти машинки 1/16 были диверсией.
Иногда получается как с SSD дисками — Сначала данные летят в «Кеш» (Либо DRAM, либо специальная область флеша), где скорости максимальные. А как кеш кончается — начинает лить напрямую в флеш, где и всплывает его реальная производительность.
В итоге, проблему решил установкой Windows 8.1. Никаких больше обновлений по несколько гигабайт. И обновления безопасности всегда есть. И процессор больше не грузится.
На древнем ноуте ASUS K50AB с Athlon QL64 на борту, 8.1 обеспечивала вполне комфортную работу, а 10 — регулярно уходила на пол часа в себя и не всегда оттуда возвращалась.
На счёт другой ОС — зависит от модели бука, на некоторые даже винду вклячивали.
Лично мне она импонирует еще и более вменяемым интерфейсом, чем современные сборки.
Сталкивался с аналогичным калькулятором под маркой 4Good, впарили родственникам, они уже принесли разбираться, была абсолютно та же боль, только ЦП был ещё слабее.
Работа с текстом и серфить в инете.
Ubuntu 16.04 хватило бы "за глаза".
Еще есть вариант полностью переустанавливать винду при выходе мажорных обновлений. Правда неясно, можно ли сохранить лицензию.
Еще есть вариант полностью переустанавливать винду при выходе мажорных обновлений. Правда неясно, можно ли сохранить лицензию.
Она даже между Windows 7/Windows 8/Windows 10 совместима.
Если у вас активированная Windows 7 и драйвера позволяют — вы можете смело всё сносить, форматировать вчистую и ставить Windows 10, лицензия подхватится.
Работает до сих пор, если скачать установщик для людей с ограниченными возможностями aka дополнительными потребностями.
По крайней мере на прошлой неделе еще не прикрыто было.
Организация.
Есть семёрка, апгрейднутая до десятки в то время, когда это было разрешено. По документами она семёрка.
Есть семёрка, апгрейднутая до десятки через инсталлятор для инвалидов уже после окончания срока. По документами она семёрка.
Чем они отличаются для проверяющих?
Учитесь ценить свое время и не покупайте подобной ерунды — будет лежать либо в кладовке либо в свалке через пару лет.
постоянно сбивает настройки, при каждой перезагрузке обновляется, может отрубить печать и перезагрузиться когда ей вздумается. Вообщем 90% времени живёт своей жизнью.
Но изучая их тесты, внезапно обнаружил, что практически все крохи через 40-50 секунд интенсивной работы перегреваются и включают на своем контроллере тротлинг, роняя при этом скорость раз в пять
А точно перегревается? А то «интенсивная работа» может быть связано с большим количеством операций записи и SLC кэш на накопителе забивается, действительно сильно роняя скорость записи до TLC реальной скорости.
PS: Сам сижу на Win и испытываю боль от от созерцания C:\Windows\Installer в десятки гигабайт
Win7x64 — C:\Windows\Installer — 29.7 гб, папочка с виндой ~66гб, благо на десктопе проблем с местом особо нет.
Хотя, в общем случае, installer можно грохнуть безболезненно, если места жалко. Ну или перенести на другой диск и поставить линк.
И если у вас всерьёз не хватает места, то такие мелочи, как невозможность что-то там деинсталлировать, заботить не будут. Потому что всё уже удалено, что можно было. Остались только самые нужные программы, которые удаляться не будут. :)
n=19 H=3000
for i=0,n do print(string.format("%2d %4.f",i,H*i/n)) end
И нажимаем Ctrl+B и видим координаты. Можно размечать.
0 0 1 158 2 316 3 474 4 632 5 789 6 947 7 1105 8 1263 9 1421 10 1579 11 1737 12 1895 13 2053 14 2211 15 2368 16 2526 17 2684 18 2842 19 3000
ps: На этом ноуте спокойно работает dosbox в котором без проблем пускается win 3.11. Но это из разряда для совсем больных.
ps: Как раз для этой машины ubuntu 14.04 очень хорошо работает, т.к. амд впихала туда очень хороший видео ускоритель. Более новые дистибутивы уже заметно тормозят. Печалит только время автономной работы.
Дело не в слабых машинах, а в том для чего их всё-таки можно применить.
Как по мне, если только у вас не хобби по сбору старых машин, все равно смысла заводить слабый девайс нет. Ну просто потому, что сколько раз вам в жизни надо посчитать координаты ступенек на второй этаж? Если вы не профессиональный мастер-строитель, то вы это делаете столько раз, сколько строите себе новый дом. Т.е. аж один-два раза в жизни. А вот что-то написать, поковыряться в этих ваших интернетах, скайп, почта, ютубчик — это повседневные задачи.
Microsoft не в ответе за то на каких устройствах вы запускаете их продукт, а Acer не в ответе за то что делает Микрософт. Изначально ведь из коробки все работало.
Далее, ожидать в 2017 году в 12 дюймовом ноуте разъем SATA — моветон, диски в формате 2.5" сейчас только в десктопы ставят, в ноутах же, особенно компактных, царствуют mSATA, m.2, а местами и miniPCI-E. Это лет 10 назад был ровно один разъем для подключения дисков, сейчас же их как видите букет, это очень скользкий момент.
Ну и наконец про системные требования. В 2017 году читаем здесь support.microsoft.com/ru-kz/help/4028142/windows-10-system-requirements что требовалось 20 Гб. Иметь при этом накопитель с таким малым запасом — также моветон.
Но даже если забыть про все описанные выше меры предосторожности: автору стоило бы таки купить чертов переходник и поставить предусмотреннный производителем диск, если конечно цель была получить работающий комп, а не превозмогать
Досих пор пользуюсь вот этим калькулятором

и не испытываю никаких неудобств, ни с нехваткой памяти, ни с обновлением ни с тормозами, ни со временем загрузки, ни со временем автономной работы.
То есть вы покупаете не инструмент для решения ваших задач, как вам кажется, а инструмент который решает задачи тех кто производит эти инструменты. Захотел производитель пощупать рынок, получили недоноутбуки без видео дров. Тех кто повёлся и купил — ссзб. Проблема слабых ноутов не в железе, а п.о. которого для них нет и не будет. Поэтому и не взлетело. Где ноуты на snapdragon, которые работают сутки?
вы покупаете не инструмент для решения ваших задач, как вам кажется, а инструмент который решает задачи тех кто производит эти инструменты
Если устройство не решает ваши задачи, то зачем его покупаете вообще? Или вы пришли в магазин купить, допустим, 3д-принтер, а вас под дулом пистолета заставили вместо этого купить смартфон и лайкать котиков в фэйсбуках?
Где ноуты на snapdragon, которые работают сутки?Оказали не нужны. Потому что х86 сегодня вполне обеспечивают рабочий день, а больше нужно мало кому.
Полная документация — это что-то из тех времён, когда в компьютере был прошит только бейсик.Бывают редкие приятные исключения.
В этом комментарии приведена ссылка на страницу, посвящённую миниатюрному компьютеру Atomic Pi. В разделе FAQ приведены ссылки на полную документацию, например, схема платы процессора.
Это говорит о заинтересованности производителя в использовании компьютера в различных проектах и присуще чаще различным open source проектам.
Если устройство не решает ваши задачи, то зачем его покупаете вообще?В том то и дело, что из голых спецификаций не всегда можно понять, решит ли устройство задачу. Только после покупки выясняются некоторые «мелкие детали». Скажем, у ТС в ноуте присутствует sata порт, но отсутствует кабелёчек, без которого использовать порт нельзя.
Попробуйте выяснить, присутствует ли кабель hdmi в конкретно данной партии мониторов, не вскрывая упаковку, если в документации сказано: «опционально».
Покупатель вынужден брать на себя возможные риски по несоответствию реального изделия представлениям о нём.
Если что-то «опционально», а коробку вскрыть нельзя, то надо исходить из того, что этого внутри нет.
Если что-то «опционально», а коробку вскрыть нельзя, то надо исходить из того, что этого внутри нет.Бедный, бедный кот Шрёдингера.
А кот Шрёдингера, если мне память не изменяет, есть всегда. Там вопрос в его состоянии, живой он или мёртвый.
Железо которое будет решать ваши задачи подбирают по заявленным характеристикам. В которых не пишут про сырое или отсутствующее п.о. Недостающее п.о. вы его могли бы заказать на стороне, но не можете — нет документации. А вваливать деньги в реверсин железяки которая через перу лет перестанет выпускаться тоже никто не будет.
Ноуты на snapdragon оказались не нужны из-за п.о., а не железа. Да и реклама вещала что эти устройства решают ваши задачи, но умалчивала как решает.
… больше нужно мало комуSurvey finds 83% of the users want 20+ hours of battery life from their notebook
По поводу того чем насилуют ноут №1 браузер.
Свежий ноут Samsung Galaxy Book S заявлено: x2.5 быстрее предыдущего snapdragon и 23 часа автономной работы при воспроизведении видео.
Железо которое будет решать ваши задачи подбирают по заявленным характеристикам. В которых не пишут про сырое или отсутствующее п.о.
Всё равно не понимаю. Купили вы ноутбук на ARM'e, пусть даже в Windows, а оказалось, что под него нет Adobe Photoshop. Кто виноват? Производитель, который не написал «под наш ноут нет фотошопа» или всё же покупатель, который не посмотрел на наличие фотошопа перед покупкой?
Вот в глюках производитель виноват. Но никак не в отсутствии какого-то софта.
И ссылки на сам опрос в статье нету, конечно. Есть ложь, большая ложь и соцопросы. :) Я был тоже хотел, чтобы у меня ноут работал 24 часа. Но если за это придётся платить совместимостью, то на это я пойти не могу. А тот, кому нужен только браузер, обычно пользуется планшетом или вообще телефоном.
Думаю, что эти ноуты на снапдрагонах кончат как нетбуки. Особенно при цене в 1000 баксов. Или вообще как Windows RT.
Более того вся информация по аппаратным средствам для работы с изображениями 4K запрещена к распространению.
Но в том, что покупатель который купил сей девайс в надежде, что есть ускорение, производитель не виноват.
Встроенное видеоядро моего процессора поддерживает аппаратное ускорение воспроизведения 4k видео. Но в h.264, который был актуальным на момент покупки процессора. А теперь оказалось, что кодек не кошерный, и нужно купить новый процессор. Производитель не виноват, покупатель вроде бы тоже. Виноваты котики.
Производитель выпускает актуальную на какой-то момент железку за определенные деньги. Думаю, что вы могли бы взять процессор, который справится и с котиками в 8К — но сколько он стоил бы?
Покупатели всё это оплатили. А получили, как обычно, тыкву. Котиков нужно смотреть за счёт cpu, генерируя лишние ватты тепла. Зато прогресс идёт, лишних ядер не бывает.

Потом батарейки таки умерли.
Я думал, что речь пойдет про RAMDrive, там же 6 гигов было :)
— что такое скайп?
— это телефон через интернет
— зачем мне телефон через интернет, если у меня интернет через телефон?
зачем мне телефон через интернет, если у меня интернет через телефон?
в отличии от свопа на рамдрайве, данное утверждение с телефоном и интернетом имеет вполне логичное экономическое обоснование, завязанное на маразм в устаревшем законодательстве
своп-файл на рамдрайве это как в том анекдоте:
— зачем мне телефон через интернет, если у меня интернет через телефон?
$ zramctl
NAME ALGORITHM DISKSIZE DATA COMPR TOTAL STREAMS MOUNTPOINT
/dev/zram0 lz4 8,1G 275,9M 121,5M 124,8M 4 [SWAP]
А на Семерку я ставил в виде «легкого Офиса» 2007.
В Win10 возможность архивации диска сохранилась, и в моем случае «Очистка диска» через архивирование обещала освободить аж 6 ГБ
Сжимать лучше не весь диск целиком, а отдельные папки, например Users, C:\Windows\Installer, C:\Windows\SoftwareDistribution, C:\Windows\Temp, C:\Windows\inf
Тогда будет баланс по производительности и экономии места.
Правда, я сильно сомневаюсь что крупные игроки будут массово выпускать такие чудо-машинки, учитывая что eMMC на 60+ гигабайт стоит копейки.
Скорее, решали задачи на момент выпуска этих ноутбуков, в рамках которых «вписывались».
Однако, да, сейчас бы Linux решил бы бОльшую часть вопросов на данном конкретном аппаратном решении.
to LightTool:
Автор, а можно вас попросить сделать загрузочную флешку с Убунтой или Минтом (Скажем, с XFCE: mirror.yandex.ru/linuxmint/stable/19.2/linuxmint-19.2-xfce-64bit.iso) и запуститься с не, посмотреть что «заведётся», а что нет «из коробки». Могут сходу не заработать вайфай, блютуз, тачпад, если оборудование специфическое. А могут и заработать.
Буду благодарен, если получится!
Заранее спасибо!
Меня уже давно отпугивают подобные модели, если честно. Уж лучше на Андройде 10" планшет какой взять с клавой-чехлом или хотя бы ноут с возможностью замены накопителя. Работа с минутными или часовыми ожиданиями просто выносит всё терпение уже на стадии подготовки. Что в сёрфинге, что в рендере я лично стремлюсь уже лет как 10 уменьшить какое-либо время ожидания или убрать проблемы с накопителями.
Но опыт у автора всё же положительный. Вдруг пригодится когда-нибудь даже с моими личными стремлениями.
вставляете, подключаете пустой папкой к основному диску. Все. Винда с удовольствием и без лишнего шума начинает юзать это пространство.
В остальных задачах — портативная пишущая машинка, броузер, терминал ввода данных — никаких тормозов не замечено.
разные задачи, разные ЦА, разные требования, но опять и опять энтузиасты натягивают дрозофилу на дельтаплан, а их оппоненты так же задорно натягивают дельтаплан на дрозофилу.
www.outsidethebox.ms/17965
и работает шустрее,
это не совсем так, хотя постоянно этим козыряют
работает шустрее только вусмерть обрезанные DE
например на допотопном eeepc900 быстрее работает winxp и имеет при этом гораздо более функциональный gui чем в линуксах которые 'будет шустрее'
И кстати все советчики по установке линкуса обычно имеют в виду отнюдь не его
Если нет возможности провести адекватное сравнение, тогда зачем его вообще проводить?
далее, у меня есть asus eeepc 101, на нем сейчас стоит xubuntu и он работает хУже и медленнее чем родная windows 7 (при условии если отключить установку апдейтов, иначе линукс всёже лучше как раз по причине описанной в статье… поскольку их установка иногда знанимает сутки… а если не установится то откат тоже сутки)
Пользуюсь похожим аппаратом в университете для записей лекций в OneNote, выполнения лабораторных работ в PascalABC.Net и Visual Studio 2010 C# и он со всем вполне отлично справляется. Как выше было сказано, проблема с памятью вполне решается установкой microSD-карточки и переноса основных папок туда (в моём случае туда «перекочевали» стандартные папки Загрузки, Музыка, Изображения, кэш браузеров, TEMP, OneDrive).
Основные плюсы такого устройства это цена, компактность и время работы от батареи. Для некоторых сценариев использования (например моего) они вполне удобны.
То что мне не понравилось — это то, что в последнем билде Windows 10 решила зарезервировать себе 7 Гб под будущие обновления («Зарезервированное хранилище»), и тогда уже диск C: стал забит почти полностью (свободно было около 500 Мб), но это решилось маленькой поправкой в реестре: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ReserveManager\ ShippedWithReserves.
Мой девайс: Prestigio 116A03: 11.6" 1366 x 768 TN+Film, Intel Atom Z3735F 1330 МГц, 2 ГБ ОЗУ, eMMC 32 ГБ.
теперь вижу что микрограмм совести у асуса остался, ssd воткнулся без доп шлейфов. да эту фигню на 32 гб даже под музыку проблематично использовать(
Нда. Мой нетбук MSI Wind U100 2008 года на q4os куда живее вашего ноута.
Есть отсек для hdd/ssd, но ситуация как описана в статье:
Первая засада обнаружилась после открытия крышки отсека для диска – SATA-разъем для диска там отсутствовал.… Для этого нужен специальный кабель-переходник.
Возможно такой же переходник необходим. Но никаких упоминаний о нем и партномеров не нашел. Инструкция от производителя гласит:
В этот отсек компьютера устанавливается главный диск хранения.
Допускается модернизация главного диска хранения. Acer советует для этого обращаться в авторизованный сервисный центр.
На этом экономия (зарабатывание на клиенте) не закончилась. На плате есть разъем, который не распаян. Согласно этому видео это M2 для SSD.
В комментарии к этому видео:
В модели TravelMate B118-M-C0EA нет порта M2 (только контакты, порт не распаян).
В модели TravelMate B118-M-C6UT — не проверял.
В модели TravelMate B118-M-P8RM — должен быть (но на территории России их вроде нет).
Тем, кто рассчитывает на апгрейд памяти будьте аккуратнее!!!
С чем и соглашусь — 4 Гб ОЗУ это мало. А возможность установки более емкого SSD достаточно призрачна. Пока я не открыл крышку отсека, то был уверен, что SSD нетбука можно проапгрейдить.
Изначально неработоспособен: как выжить с ноутом на Windows 10 и 32-гиговым накопителем