Комментарии 311
А вообще мое уважение «Моему Кругу», каждый раз интересно пробежаться по статистике за обедом. Жалко только что основной упор именно на разработку.
Как видите, довольно малых данных пока собираем по каждому полугодию — 15–20 анкет. А потому в общий отчёт решили не ставить, чтобы не сорить не вполне точными данными.
Я ему даже вакансии кидаю, по моей специальности, и мы вместе смеёмся над моим уровнем ЗП.
Крупная отечественная IT компания, точнее ее филиал, а за 2,5 года оклад не сместился с 20 тыс.₽, с премиями за то что берусь за любой проект получается 35-38 тыс.₽.
Но это из разряда местечкового юмора и внутренних шуток, со стороны может не казаться смешным.
Из анекдота: "ты хоть лотерейный билетик купи". Резюме размести на hh и напиши как мало ты хочешь.
Наверно не удивлю, но за год полу-пассивного поиска с указанной ЗП в 50 тыс.₽, было всего 6 приглашений на собеседование.
Возможно я себя переоцениваю, но за 30+ тыс.₽ можно и в магазина за прилавком стоять.
Это конечно прошлогодний вариант, который я исправлял переправлял в течении многих лет, актуальное я решил написать заново, немного подправил, а это схоронил, мало ли кто из старых откликов решит все же посмотреть.
Не знаю чем там должны заниматься спецы в этой области но по вашему резюме вы больше похожи на девопса.
«Освоение и получение технических компетенций по направлению ИБ. » — курсы, сертификаты не вижу, вообще то, что вы получали зарплату за то, что учились, может и не понравится.
Ну а в целом — нарабатывайте опыт.
Во-вторых,
Все остальные места работы кроме последнего можно смело выкинуть.Ну, можно конечно, но это мой опыт, который хоть как-то связан с ИТ. Наверно я слишком сентиментален. =)
… по вашему резюме вы больше похожи на девопса.Мне это многие говорят. Давайте оговорим на берегу, что конкретно Вы подразумеваете под этим термином: «сисадмин для облаков», «менеджер распределенной разработки», «эникей менеджер в современной ИТ инфраструктуры», любая комбинация из предыдущего или что-то другое?
…сертификаты не вижу...Как так? Там же в описании ссылка на GoogleDrive. У hh.ru есть возможность добавлять сертификаты прям к резюме, но далеко не всех вендоров.
… что вы получали зарплату за то, что учились, может и не понравится.Работа с некоторыми продуктами требует сертификата специалиста, для
Ну а в целом — нарабатывайте опыт.Спасибо, как раз в процессе. =)
(а многим так вообще резюме приносят в распечатанном виде).Вот это меня поражает, 21-век, информационное общество, ИТ-компании, а многое до сих пор в бумажном варианте.
HR читает с листочка, помечает на нем то что необходимо и ей и руководителю, и его же и несет потом следующему интервьюеру, и т.д., я видел свое резюме с пометками от 4-х человек… собеседовали двое.
Кроме того, складывается ощущение, что Вы еще не определились сами, чего хотите (это видно по согласию на любой график и занятость). Поработаете еще, легче будет искать
Только вот на моем этапе «профессионального взросления» сложно определиться, все направления требуют солидно вложиться в базу, как временем, так и финансами, а работать к
ЗП тоже уберите. Во время беседы просите 80-100
Убрите «ИП Грабовская», «Водоканал ГУП СПб».Уже писал, что наверное стоит, это все моя сентиментальность.
ЗП тоже уберите. Во время беседы просите 80-100Это такая шутка? Я аспирант с <3 годами профильного опыта, у меня прав
Вот же в посте: средняя ЗП 110 в СПб — чем не основание? :)
«За спрос не бьют в нос», вот обоснование.Простите, но аргументация неуместная.
Средняя по рынку для кого? ИТ-сфера сейчас достаточно широка, чтобы в одной специальности была средняя ЗП 60тыс.₽, а в другой 120 тыс.₽.
Мне кажется уверенность в собственно стоимости с опытом приходит, а потом каждая новая компетенция просто повышает планку. Так что пока мне приходится ориентироваться на среднерыночную.
Для ИБ жизненно важно знание нормативных документов, сетевых технологий, оценка современных и перспективных рисков угроз, а также способов и стоимость решений по предотвращению, обнаружению и их устранению.
Чем быстрее освоите профессию, тем раньше сможете продать себя за 80К-120К. А дальше как пойдет.
Но я именно люблю Санкт-Петербург, а в Москве буду чужой. Тут как с притчей старшего поколения
Просто любопытно.
А что неприятного вспоминает?
А платят по разному, можно на мебельной фабрике стоять за станком, обучившись на это и зарабатывать 15 — 20 тыс.₽ в месяц, а можно без образования
Самый средний вариант, на сколько я слышал, это заниматься доставкой и сборкой мебели: если месяц удачный на ко-во заказов, то на «до 80 тыс.₽»" можно смело рассчитывать.
Так с ходу и не вспомню, что-то про суматоху возможно, но не ручаюсь.
А по поводу сборки, это вы зря — 10% заказа это совсем нефигово. (кухню собрать за выходной = 20к в карман, какую-неть шелуху из икеи за вечер — 4к итд. Мои знакомые, занимающиеся этим, получает по ~150+ в зависимости от занятости)
Сам думаю, если с работой будет что то не так — можно этим заняться ))
ЗЫ: а про суматоху… ну да. ритм жизни тут совсем иной. Пожалуй, и впрямь не всем подходит… но те, кого таки дёрнуло сюда — и так уже не спокойные люди.
А по поводу сборки, это вы зря...Я кажется ничего плохого про этот вариант не говорил.
Ну ладно, вы правы — не всем подходит переезд. Но молодым и желающим расти тут чаще всего и интереснее и ритм жизни более соответствующий. И перспективы интересные )
Возможно, поэтому мои знакомые и не рвутся обратно, кстати… возвращаться в региональные уровни зарплаты как то грустно )
Думаю тут можно провести какую-то аналогию с экономической монополией, а она, как известно, ни к чему хорошему не приводит.
Просто те, кому нужна движуха — кучкуются, а те кому нет — наоборот. В итоге есть центры концентрации, а остальные размазаны по оставшемуся пространству.
Итогом кучкования, конечно, будет в итоге (в идеале) один центр и людей, которые там будут жить это будет устраивать и радовать.
В этом плане мне америка больше нравится — там центры концентрации понабросаны чуть почаще и равномернее… из этого разнообразия можно многое извлечь. Но это моё имхо.
ЗЫ: или вы хотите «всю жизнь» и там где люди не очень концентрированы? )
Люди сами выбирают это.Всегда есть какие-то стартовые условия и внешние факторы. Систему в вакууме тоже можно рассматривать, но мне кажется в нашей стране, та ситуация которая есть, сформировалась не совсем естественным путем.
Но я не экономист, и даже не социолог/психолог.
ЗЫ: или вы хотите «всю жизнь» и там где люди не очень концентрированы? )О да, моя мечта это небольшой городок на переферии крупного мегаполиса, но в котором все есть: свежий воздух, вкусные кафешки, работа в шаговой доступности, все блага цивилизации, население как большая компания знакомых. Утопично, но на то она и мечта. =)
Но, боюсь, это надо смотреть на другие страны.
Наша глубинка какая то очень уж грустная…
Всегда есть какие-то стартовые условия и внешние факторы. Систему в вакууме тоже можно рассматривать, но мне кажется в нашей стране, та ситуация которая есть, сформировалась не совсем естественным путем.
Но я не экономист, и даже не социолог/психолог.
Ну, экономический и культурный центр есть почти в любой стране, это нормально и естественно.
То, что кроме него почти ничего нет у нас — ну что ж… стоит сказать спасибо тем кто управляет этим всем так, как управляет ))
Мюнхен — центр автостроения
Франкфурт — финансы
Гамбург — всякие перевозки
Берлин — государственные дела, фрики и стартапы
и так далее
Зарплаты и уровень жизни в городах сравнимы, климат конечно немного разный
возвращаться в региональные уровни зарплаты как то грустно )
ЗЫ: или вы хотите «всю жизнь» и там где люди не очень концентрированы? )
Эм… так @AlexUI из СПБ насколько я понимая. Вы, имхо, как-то смело его в «регионы» записали. В этой же статистике из статьи Питер идет отдельным субъектом как и МСК, и при этом мегаполис поболе многих будет.
Тем же, чем в других городах: мебель собирают.
В других городах этим занимается столяр. Плотников к мебели обычно не подпускают.
А вообще я понимаю, что они не такие уж и ценные, но когда релевантного опыта станет достаточно, буду указывать только его.
Но да, я сознательно занижаю ожидания, потому что считаю, что с моим возрастом и опытом нужно не
Однако мысль интересная, никогда не задумывался что зарплатные ожидания ниже среднего по рынку могут отпугивать работодателей.
… тогда имеет смысл думать о релокации или менять специализацию на более востребованнуюЯ и так в Санкт-Петербурге родился, вырос и живу, выше только Москва. Не хочу высказывать все свое отношение к современному рынку программистов, дабы не навлечь на себя гнев, но не все хотят быть разработчиками и передислоцироваться в Москву.
У каждого свой путь
Я хочу жить в своем городе и стать специалистом в своей области. Если для этого придется много работать и жадно смотреть на чужие высокие зарплаты, что же, это мой выбор.
Однако мысль интересная, никогда не задумывался что зарплатные ожидания ниже среднего по рынку могут отпугивать работодателей.
Я тоже так не думал, пока не дали один раз фидбэк в частном порядке. Мотивация их отказа основная "за нас держаться не будет, предложат в 2-3 раза больше — даже не придёт обсудить повышение, сразу с заявлением придёт, а платить сразу в 3 раза больше запрашиваемого против правил компании"
И сотрудник рад и замотивировать отработать такое «доверие» и у HR больше кандидатов и возможность взять на «минималку» порадовав руководство.
Я хочу жить в своем городе и стать специалистом в своей области. Если для этого придется много работать и жадно смотреть на чужие высокие зарплаты, что же, это мой выбор.Ваша квалификация зависит от того, с насколько сложными задачами вам придётся разбираться в работе, а сложность задач зависит от должности и коррелирует с зарплатой. Короче, не бойтесь просить больше. Если не станете врать работодателю насчёт своего опыта, объективных причин для синдрома самозванца вообще никаких.
Или это и есть «синдром самозванца»?
Но я больше про то, когда тебя на собеседовании спрашивают:
«Расскажите, с какими крупными/важными проектами Вы работали? С какими сложными задачами сталкивались?»
А ты судорожно перебираешь воспоминания:
- Внедрил NGFW в около государственную структуру
А сам думаешь: да что там такого, больше с бумажками возились - Занимался администрированием систем защиты информации небольшой ИТ-компании
А в голове: ага, только большую часть времени воевал с ИТ отделом, а оставшееся «тушил пожары» - Участвовал в пилотном проекте для крупного отечественного банка совместно с
exЛабораторией Касперского
Было дело, только практически все что делал, было в документации - А еще занимался созданием демонстрацйионно сетевой инфраструктуры для крупного семинара с различными продуктами на базе облачного провайдера
А еще я никому больше это не покажу, потому что могу сгореть от стыда
Вот и получается, что вроде что-то делаешь, пока был этим занят — это кажется таким сложным и необычным, а по прошествии, рассказывая, тебе кажется, что ты больше лапши людям на уши вешаешь, чем доказываешь свою компетенцию.
для них работа становиться местом где им платят за то что их держат по 8 часов в офисе.Не работайте с такими людьми, точка.
Но в принципе, с такого посыла тут все и идет. =)
С глобальной лень то я разобрался, шутка ли, работать по 10 часов в день, университет, статьи пытаюсь писать и еще и время на развитие прочих навыков где-то нахожу, по полчаса-час в неделю, но нахожу. А вот боязнь перемен… тут да.
Но спасибо за напутствие. =)
И да, я мыслю категориями разработчиков, в 30 лет я осознал что на текущем месте работы(продавец администратор) в принципе не смогу получать больше 30-ти тысяч, и решил превратить своё хобби в работу, кардинально сменив профессию. И регулярно боролся(и борюсь) с синдромом самозванца — мне кажется что я не делаю ничего стоящего, что это мог бы сделать кто угодно, а я просто ни за что получаю много денег. Но раз мне их платят — наверное, я их заслуживаю?..
Как я и писал выше — я не знаком с вилкой ЗП специалистов по информационной безопасности, но чисто логически — эта зарплата ни как не может быть на уровне зарплаты продавца, например. Я знаю пентестера который работает примерно месяц в году — берёт заказ, проводит проверку, получает деньги и ему их хватает на весь год. Это тоже ИБ. У нас на проекте один из пользователей обратил внимание на некоторое количество дыр — ему за каждую найденную уязвимость отваливали по 100-200 долларов, он за пару недель нашёл некоторое количество проблем, заработал пару тысяч долларов и закончил на этом. Это тоже ИБ, хотя и ближе к багбаунти. И в целом, штатный сотрудник который занимается построением надёжной защищённой инфраструктуры, делает дело от которого зависят деньги фирмы — и вполне может получать на уровне разработчиков, администраторов, девопсов.
Я бы вам посоветовал, хотя бы ради эксперимента, поднять свои ожидания по зарплате указанные в резюме, и проверить как на это будут реагировать работодатели)
Тот же АИБ (администратор информационной безопасности), которыми нам советовали стать после университета, в среднем имеет потолок в 60 тыс.₽, но таких вакансий крайне мало
Пентестеры же, особенно если это связанно с web-application сейчас могут смело рассчитывать на ставку в 80 тыс.₽ и выше, по С-Пб, да и вакансий таких больше, но подразумевает она другой набор методик и инструментов, нежели АИБ.
А еще можно пойти в «анализ кода», видел такие, знания нужны так вовсе на стыке ИБ, разработки и глубокого понимания конкретных бизнес-процессов. Там цифр ЗП не знаю вовсе, чаще всего без указания в вакансиях, но по отдаленным сведениям таким платят очень не плохо, видимо подстать разработчикам в конкретной компании.
Но все сильно меняется если идешь в гос.структуры, там может быть зарплата ниже среднего, на ранней стадии, но начав работать с гос.тайной, оклад может резко вырасти.
но чисто логически — эта зарплата ни как не может быть на уровне зарплаты продавцаПолностью согласен. Но это уже когда у тебя есть опыт. После университета все сильно зависит от того какие знания/навыки удалось получить
Я бы вам посоветовал, хотя бы ради эксперимента, поднять свои ожидания по зарплате указанные в резюме, и проверить как на это будут реагировать работодатели)В целом, такой эксперимент уже пробовал проделать и думаю что весь мой
А мне другой грустный анекдот вспомнился: "за {такую зп} нужно не только не работать, но и немного вредить"
Из любой ситуации нужно выходить так, чтобы о тебе вспоминали с хорошей стороны. Что-нибудь в роде "за год работы он не продал ни одного %product_name%, но зато ни разу не посылал клиентов, какими бы *censured* они не были".
А вообще: Не кусай руку, кормящую тебя
У меня была похожая ситуация в своей сфере, в итоге сменил работу и сразу зп поднялась в два раза.
Когда с ~3 лет опыта в IT в С-Пб у тебя оклад ниже 10 перцентиль. *ироничный смех*
Ничего особенного:
3 года — это такой опытный джун или начинающий миддл.
Круто блин! Но у меня даже знакомых программистов нет, которые бы получали такие з.п. (ну или не вырос ещё как профессионал, или не научился на задних лапках стоять по команде, или лицом не вышел, или работать за двоих/троих не хочу, и ещё +100500 или...)
Больше похоже на отчёт какого-нибудь росстата...
Тут нет ничего несправедливого.
Моей специализации тут вообще нет ))
В общем то, помониторив мой круг на предмет вакансий могу сказать, что у вас, по ощущениям, есть заметная деформация в плане того, какая часть разработки к вам попадает в вакансии и соискателей, так что ничего удивительного. =)
Правда, это моё личное наблюдение и я не знаю, как бы вы могли это проверить, кроме как сравнив свою статистику с другими похожими проектами. Ничем таким не занимались? )
Надеюсь, со временем картинка выроявняется.
С другими проектами не сравнивали, но «Мой круг» по структуре аудитрии очень близок «Хабру». Мы же можем говоить, что на «Хабре» все специализации разработки представлены в тех же пропорциях, что и в профессиональной жизни?
Это вполне нормально, учитывая какие слои программистского сообщества склонны к социализации, нуждаются в сообществе и участвуют в сообществе. В частности, разработчики баз данных в этом участвуют очень слабо, у них намного меньше «пэт-проектов» и опенсорса и многим другим причинам. =)
Более того, даже такие сервисы как стаковерфлоу будут давать искажённые данные, просто потому что есть области, где вопросов или полезных хаков меньше и они вполне стабильны и не требуют регулярных правок.
Но для пользователей хабра, безусловно, статистика по пользователям хабра более релевантна… но, к сожалению, это заставляет пользователей хабра верить, что это и есть все программисты.
Если вы понимаете о чём я.
ЗЫ: вечером загляну в калькулятор ) мне кажется я в него уже заглядывал, но пару лет назад.
Про «паспорт специальности» знаю, но у меня мнение что он не актуален при поиске работы/работника, слишком общий
Да, нам бы очень хотелось сделать что-то вроде справочника по всем имеющимся специальностям. Но пока готовой идеи нет, толко обрывки. Буду рад, если подскажете или на дорогу верную выведите.
Мое мнение явно не будет уникальным, но мне кажется что рынку труда нужны некоторые постоянно актуализирующийся описания специальностей:
- Какие направления у специальности
- Какие навыки являются обязательными и в каком кол-ве для каждой ступени специальности
- Список наиболее востребованных профильных навыков
- Список наиболее востребованных не профильных навыков
- На сколько каждый конкретный навык может повлиять на оклад/зарплатные ожидания
- Основные вендоры/продукты для этой специальности
- Список учебных учреждений и учебных направлений из которых люди приходят на эту специальность
- География востребованности специальности
- Медиана З/П
- Ну и какую-то road-map для того кто хочет работать по этой специальности
Наверно можно придумать еще много всего
Так работники смогут с одной стороны оценить себя, а работодатели делать
Молодые люди планировать свою карьеры, а
Главное чтобы люди при общении могли сослаться на какое-то более-менее унифицированное и актуальное описание специальности, созданное на основе реалий рынка труда.
— избегать за километр гос- и полугосконтор и подобных учреждений;
— если вы программист, то не рассматривать позиции в конторах, для которых разработка ПО не является видом деятельности, приносящим основной доход
В Роснефти неплохо платят, в Газпроме, думаю, тоже :)
А не эта их сухая и лишенная всякого смысла «средная зарплата».
Информацию можно посмотреть по ссылке: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/11c4980041c1bcbf9ee9fe27f9898572
Сразу за блоком с зарплатой есть блок с самыми частыми навыками, которые указывают вместе с этой специализацией, когда передают свою зарплату:
— Linux 22.8 %
— C++ 21.1 %
— Java 17.5 %
— C 10.5 %
— Devops 8.8 %
— C# 8.8 %
— SQL 7.0 %
— Python 7.0 %
— Git 7.0 %
— Golang 5.3 %
В современных компаниях этим чаще занимаются девопсы, они отличаются тем что плотнее общаются с разработчиками, участвуют в релиз-менеджменте, периодически смотрят и правят код и т.п.
Помимо data scientists работающих чисто на аналитику, есть и те кто обучает серьезные модели для прода (питон тоже язык программирования, и на нем также можно серьезный код писать, особенно для ганов). Кроме того, есть и инженеры computer vision / deep learning. А есть и те кто оптимизирует модели для мобилок, там тоже своя специфеческая сфера знаний и умений.
А что сейчас из модного-молодёжного есть, сравнимого с руби/рельсами? Всякие go — это всё же бекенд, а вот чтобы буквально за пару часов сделать прототип, и в дальнейшем его расширять и поддерживать — кроме рельсов на ум ничего не приходит.
А что сейчас из модного-молодёжного есть, сравнимого с руби/рельсами?
Node.js, не? Но я в этой штуке не особо компетентен, могу ошибиться.
PHP+Laravel/Symfony/Yii.
Symfony — нет, это корпоративный фреймворк. Начать на нем писать в easy-going стиле не так уже и просто. Но деньги за него платят сейчас больше всего на ПХП (ибо его сейчас начали юзать в финтехе)
p.s. больше платят разве, что на фрилансе на magneto, если ты работаешь под буржуев
Yii — с ним уже все. Сейчас они попробуют выпустить новую молодежную версию, которая сломает всю обратную совместимость, что априори задвинет фреймворк на полки истории.
Symfony 3.4/4+ в комплекте с flex вполне себе средство для RAD. И тот же Eloquent подключается без проблем, если предпочитаете ActiveRecord, считая что на DataMapper+co (читай Doctrine 2) прототип слишком долго строить.
Может на Laravel прототип на выброс получится сделать быстрее немного, благодаря магическим статическим методам, глобальным хелперам и т. п., но если есть хоть малейший шанс, что скажут "крутой прототип! молодцы! теперь добавьте вот это и вот это и в продакшен", я бы сейчас выбирал Symfony, как фреймворк который позволит малой кровью перейти от прототипа к MVP, а потом к "ентерпрайз"
Yii добавил, чтобы не сказали, что про него забыл :)
Есть у меня ощущение, что тут это синоним тимлида.
У меня типичная задача — перевести пожелания стейкхолдеров в архитектуру так, чтобы не убить при этом перформанс. Плюс мониторинг мест, которые превращаются в бутылочное горлышко, и их устранение.
У меня например есть опыт в трех как-бы ипостасях:
1. Поддержка Sale — ответы на RFP, участие в исследованиях ИС и проблем заказчика, проектирование высокоуровневой архитектуры и передача ее для дальнейшей разработки и переход к следующему проекту.
Обычно такие люди есть в крупных оутсорсах или вендорах.
2. Архитектор-разработчик — может выполнять роль в Sale и потом стать частью команды с экспертными знаниями и знаниями что нужно сделать. При это сам кодит и Proof Of Concept и для продакшн тоже может. То есть тут надо быть экспертом в технологиях, которые будут использоваться и писать на уровьне senior.
3. Архитектор больших систем — продуктов или решений уровня предприятия. Это эксперт по здоровенной системе, который оценивает риски, трудозатраты на ранних этапах хотелок бизнеса, потом описывает изменения в куче подсистем, отдает в разработку и потом они ходят каждые полчаса чего-нибудь спрашивают :) Тут можно не быть спецом в технологиях — я успешно работал 7мь лет архитектором в компаниях, где основной код это Java, хотя сам не написал ни одной строчки на ней для промышленной эксплуатации.
И для каждого из этих типов архитеторов будет разный день/месяц/спринт.
но всем им надо уметь общаться и с заказчиком и с разработчиками, уметь преобразовывать информацию от заказчика в документы, проектировать системы(диаграммы, тексты, примеры), доносить свои проекты до разработчиков, отвечать на вопросы, вселять уверенность в успехе, быть арбитром между разрабами, выдавать оценки, считать и подсвечивать риски, помогать планировать проекты и спринты менеджерам, ходить на совещания, иногда делать что-то руками (очень желательно, хотя и не обязательно)
Вроде читал в том году, но только сейчас впечатлило.
Спасибо за грамотную подачу информации под разными ракурсами!
Как будто Москва и Питер — не регионы.
Когда, условно, в одном месте в среднем получают 100к, а в девяти других в среднем по 50к, то логично выделить эту аномалию отдельно, чтоб не портила статистику.
Города федерального значения
Причины выделения вас не волнуют, вас возмущает сам факт выделения.
2. Ложь, не возмущает.
———
3. Например: Москва — отдельный регион РФ; выделение „Москва, Питер и регионы” это та же самая конструкция, что „Алёна, Михаил и какбе люди”. :)
Ничего, думаю догонят :)
Зависит от определений :)
Так, в Швейцарии принадлежность к среднему классу, согласно отчёту «Global Wealth Report 2015» швейцарского банка Credit Suisse, определялась годовым доходом на 1 взрослого человека в $72 900, в США — $50 000, в Китае — $28 000, в России — $18 000, на Украине — $11 258.
А определений много, да…
Вполне похоже на среднее по больнице.
от 100К р/мес по регионам, от 150К в СПб, от 200К в Москве
какие «от 100к по регионам»? от 100к только в Москве.
Рядовой наемный программист (тем более в регионе) редко вырывается в средний класс. Нужно становиться хотя бы менеджером среднего звена для такого социального лифта.
P.S.: да, сейчас не 2019 год. Прибавляйте 40%-50% к тем числам.
в 2012-2014 году работал в Москве «рядовым наЁмным» и зарабатывал 130к на руки. в конце 2015 года был вынужден вернуться в свой родной город, так как в Москве работать стало бессмысленно из-за уровня дохода.
до ОСВ цифры в Москве были одни, сейчас другие. даже не знаю на что ориентироваться, чтоб пропорционально посчитать.
работать сейчас за те деньги, которые платили в 2013-2014 году, совершенно не интересно.
Странно, что конкретные суммы, а не диапазоны.
pbwm.ru/library/global-wealth-report-2015/download
Для США — $50К-$500K, для России не указана, но, если следовать логике, то $18K-$180K.
очень не плохо жить
Только некогда.
Некогда — это когда живёшь за МКАДом и на дорогу в день тратишь по 3 часа. А когда живёшь в пределах 3го транспортного, то и на дорогу уходит раза в 3 меньше времени. А по рабочему времени — те же с 10 до 19, как и у всех. Конечно, возможно кому-то хочется не работать вовсе, но я вот, например, люблю мою работу и учитывая годовой отпуск + количество праздников — вообще грех жаловаться.
Тут тогда другой вопрос, как Вы представляете себе "жизнь"? Потому что работая по найму у вас всяко будет уходить 9 часов на работу, минимум час на дорогу и ещё сколько-то времени чтобы комфортно собраться на работу. И деньги тут роли вообще не играют, кроме возможности сократить время на дорогу за счёт более удобной локации проживания.
Это так много и как то связано с заработком? )
4-5 часов на дорогу — это что то из разряда фантазий удалёнщиков или больных работников.
ЗЫ: а рынка удалёнщиков по некоторым направлениям просто нет, так что его и рассматривать в плане зарплаты нет смысла )
в прочем, в оффис я собираюсь за 15 минут (примерно столько надо что бы встать, помыться и натянуть штаны), и обедаю когда и как хочу.
Так что остаются те самые 1-1.5 на дорогу, как я и говорил. А 4-5 часов оставьте в графе «страшилки для удалёнщиков и фрилансеров».
Не вижу тут особой разницы с удалёнкой )
ЗЫ: ну и да, при чём тут зарплата то? ) люди работают в оффисах на смешных зарплатах и на удалёнке за серьёзные деньги. Как в прочем и наоборот.
Даже если предположить, что до и от собственно платформы идти 10 минут (это значит 5 минут до входа в станцию), то на езду остается 10-25 минут
А ведь некоторые (многие?) живут не у самого метро, им еще до него ехать надо на автобусе или самокате
Какая разница сколько — вы один и тот же утренний подготовительный ритуал делаете что в офисе, что на удалёнке. Разница только во времени на «натянуть штаны». )
ЗЫ: И, да — что там делать больше 15 минут? )
Какая разница сколько — вы один и тот же утренний подготовительный ритуал делаете что в офисе, что на удалёнке.
В том то и дело, что нет
ЗЫ: И, да — что там делать больше 15 минут? )
Если вы про утренний ритуал: сделать кофе, закинуть в себя еду, побриться. Это уже >15 минут и это пока без душа, натягивания одежды(зимой не 5 секунд). Конечно можно грязным и заросшим ходить, но я, например, небритым выгяжу слишком «нечеловечно».
Я прям при всем желании не могу представить, что нужно делать, чтобы целый час собираться в офис.
Утренний душ, завтрак, одеться — полчаса тут самый минимум. Час, если все это делать не торопясь.
Эм… в душ вы в любом случае будете ходить даже работая на удаленке, хотя бы просто в целях гигиены.
Да ладно, вы же сами выше пишете что 10 минут хватает, никакого душа и в офис поехал. Не вариант так-то. А на удаленке можно идти, можно не идти, можно в обед, можно сходить но с сырой головой (у меня волосы длинные) работать сесть нехай сама высохнет, опции безграничны
Основная экономия времени там конечно на дороге, это запросто 2 часа брутто в сутки даже в небольших городах
Ну и потом, если не работать, то в любом случае придется как-то на жизнь зарабатывать и в любом случае придется чем-то заниматься: что бизнес открывать — первые годы пахать придется еще мощнее, чем на работе, что фриланс — тоже работать придется.
Я лично для себя принял, что работа — это часть моей жизни, причем далеко не плохая часть, которая доставляет удовольствие, за которую платят хорошие деньги, которые позволяют заполнить остальную часть жизни приятными хобби, путешествиями, развлечениями и всем остальным. А иногда еще и работу с путешествиями удается совмещать и почувствовать на себе, как это жить в другой стране, чего в нашей стране, пожалуй, 90% людей не могут себе позволить.
Стереотип, что раз платят таки деньги, то личного времени не будет совсем.
Поэтому хотел бы предостеречь нынешних студентов, мечтающих быстро разбогатеть в IT, расценивать свои шансы.
Я начал просить больше, поднялся с нищенских 40-50 до 80-100. Вижу что можно местами и больше просить, но наглости уже не хватает…
Зачем вам платить больше, если вы готовы работать за условные 40?
У меня первое повышение зарплаты в жизни выглядело так:
— Уволняюсь
— Почему?
— Тупо денег не хватает.
— И правда тупо. Вот тебе повышение зарплаты.
Вижу что можно местами и больше просить, но наглости уже не хватает…
И как вы с этим боретесь? Имхо, тут наглость не причём, просто у каждого есть какой-то психологический рубеж, за которым начинается синдром самозванца.
По сравнению со 2-м полугодием 2018 года наблюдаем общий рост зарплатНе нашёл, как изменилось количество полученных вами анкет по сравнению с прошлым полугодием. Могло ли их изменение как-то повлиять на рост зарплат?
Что касается влияния количества зарплат на среднее значение, то тут сложно количеством сильно влиять на него, так как мы всегда считаем медиану и говорим только о ней. Влияние может быть заметно на нескольких сотнях зарплат, но не на тысячах (=
Если обратите внимание, второй год подряд наблюдаем, что рост зарплат происходит именно в первом полугодии, во втором зарплаты остаются на уровне первого полугодия.
Если обратите внимание, в блоке под диаграммой зарплат эмбедедов выводятся самые распространенные среди них навыки, которые они указывают вместе с зарплатой, и ваших навыков среди них нет:
— C 32.9 %
— Программирование микроконтроллеров 25.3 %
— C++ 21.5 %
— Embedded linux 12.7 %
— Linux kernel 11.4 %
— Встраиваемая система 11.4 %
— Linux 10.1 %
— Системное программирование 8.9 %
— Altium designer 7.6 %
— Arm architecture 6.3 %
Когда это успело стать совсем другим? aiohttp это библиотека как раз для asyncio
asyncio — библиотека для написания асинхронного кода.
Да, aiohttp основан на asyncio, но назначения разные.
Навык asyncio означает умение писать асинхронный код.
Навык aiohttp означает умение разрабатывать приложения с использованием aiohttp (и это в свою очередь подразумевает умение писать асинхронный код)
p.s. Но обратите внимание, что мы зарплаты не из вакансий получаем, а из тех данных, что нам дают сами специалисты через калькулятор зарплат. То есть это настоящие зарплаты, а не ожидаемые или предлагаемые (=
- Если ты айтишник надо ехать в СПБ/Питер/Новосиб/НН/Казань
- Java дает жирнее вакансии, чем .net (если сравнивать общую ситуацию, а не частности)
- Быть 1С программистом выгоднее, чем среднестатистическим php разработчиком (не считая энтерпрайза на Symfony) — это важно понимать для региональных ребят.
- Как бы кто не говорил, что у меня есть друг, который зарабатывает 5-10к зелени в месяц, типичное предложение по рынку — это 120к рублей.
- На удивление у линейных менеджеров продуктов — хорошие зарплаты (видимо сказывается дефицит кадров данного направления).
- Хороший карьерный рост появился у системных администраторов в виде Devops
- Хочешь высокие зп — Добро пожаловать в финтех и безопасность.
- Прогнозы, что JS/Node.js сломает рынок классического бека и взлетит по зп — не оправдался. Зп достаточно типичные, если смотреть на график.
- Нужно быть осторожней с хайповыми технологиями, ибо она может повторить судьбу Ruby
кстати, что касается языков, думаю Rust уже можно добавлять, вакансий то немного, но есть.
И еще интересно, а можно как то посчитать удаленщиков отдельно?
Да я в Украине своим мануалам тестировщикам платил чистыми 1500 USD
Автоматизаторы 2 — 3к USD
Синиор девелоперы 4,5, и более…
Ребята вам явно не доплачивают, плюс еще налоги у вас по моему около 35%
ЗП везде указывают уже после вычета всех налогов. Поэтому если на работника работодатель готов условно потратить 200к (на руки человек получает 114 рублей). И общая тенденция такова, что неуплата налогов становится чуть ли не самым страшным преступлением (все как у белых людей из США)
На Украине правительство позволяет применять левые схемы в виде оформления сотрудников в виде ИП, применять пониженную ставку и прочее. Отсюда практически все 200к, что готов работодатель выделить на работника, идут самому работнику. Такой налоговый дикий запад.
По моему мнению платить налоги нужно, ибо то, что было 20 лет тому назад и сейчас — это небо и земля, и отчасти это было сделано на налоги. На Украине хорошо, если у тебя общий план — накопить денег и уехать в Европу, США, Канаду.
p.s. в РФ не принято зп считать в долларах, евро и прочее. Как-то ушли от этого, как «святые девяностые» прошли и стало поспокойней.
Общая ставка налога — 43 процента
Вообще поменьше, начисления работодатель платит в примерно 30% платит от фонда зарплаты, а не от общей суммы. То есть было 100 рублей из них работник платит 13 рублей и еще 30 рублей — работодатель. Что дает 87/130 = 0.67 или 33% общего налога.
И еще не забывайте, когда сравниваете белые и черные зарплаты про отпуска, праздники и 13-й оклад. В белую человек отработает 10.5 месяца (месяц отпуска и полмесяца праздников) и получит как за 13 месяцев (а в Сбере так и за 14). А в черную – может и за те же 10.5, если в почасовую работает.
Был трудовой договор на 100 рублей. Работник получит 87 рублей на руки (13 на налоги из этих 100 рублей заплатит из его денег работодатель как агент), работодатель ещё сверху заплатит 30 рублей взносов. Итого 43 рубля государству, 43% от суммы в договоре или 49% от суммы на руки или 33% от прямых расходов на зарплату.
А 13-й оклад, насколько я знаю — добрая воля работодателя и никак от схемы оплаты не зависит.
Итого 43 рубля государству, 43% от суммы в договоре или 49% от суммы на руки или 33% от прямых расходов на зарплату.
Всё так, просто первые две цифры никто обычно не считает. Иначе налоги могут легко составить больше 100%.
А 13-й оклад, насколько я знаю — добрая воля работодателя и никак от схемы оплаты не зависит.
Да, но обычно о нём известно заранее. Собственно американцы, у которых годовой бонус обычно больше одной зарплаты, поэтому считают годовую.
Схема оклад+премия (квартальная, годовая) по собственному опыту и опыту знакомых практикуется многими крупными энтерпрайзами и телекомами. В особенности, на лидствующих и начальствующих позициях.
karaboz В этом случае сейчас следует указывать годовой доход, делённый на 12?
Было бы полезно сделать опцию с возможностью указания годового дохода (и окладной части по желанию).
Общая ставка налога — 43 процента (30 работодатель платит в фонды, 13% платит сам работник).
И в оставшейся сумме 20% ндс который заложен в большинство приобретаемых товаров/услуг.
По моему мнению платить налоги нужно, ибо то, что было 20 лет тому назад и сейчас — это небо и земля, и отчасти это было сделано на налоги. На Украине хорошо, если у тебя общий план — накопить денег и уехать в Европу, США, Канаду.
Думаете таки, за то что делается нашим государством для граждан стоит отдавать ~половину заработка? Правда?
В Украине по аналогичным данным dou.ua средняя ЗП в ИТ 2000 USD, плюс-минус то же самое, минус налоги
Поэтому интересно почему Objective-C так вырос за этот год, возможно поддержка легаси апликух?
Если сравнить ваши данные и данные опроса по Москве на каких условиях специалисты, которые не ищут работу, готовы рассмотреть интересные им вакансии получается интересная картина:
При средней зарплате 140 захантить специалиста можно в среднем за 230.
Разрыв колоссальный, и, при условии что опрошенные говорили правду, на мой взгляд труднообъяснимый.
Не может ли тут быть систематической ошибки, когда, скажем, опрошенные занижают свою реальную зарплату?
1) Мы собираем больше всех данных: по 7 тыс.+ зарплтат за полугодие
2) Мы делаем это регулярно, уже 4 полугодие подряд
3) Мы доверяем аудитории Хабра, а она доверяет нам
4) Мы собираем данные анонимно, показывая затем их в агрегированной форме
5) Каждый желающий может самостоятельно проверить изложенные нами цифры с помощью калькулятора «Моего круга»
Данным, на которые вы ссылаетесь, на мой взгляд, сложно доверять, потому что:
1) Не показан ни объем выборки, на основе которой строится статистика, ни география респондентов, и мы никак не можем проверить эти данные
2) Сами авторы исследования написали предупреждение: «В обзоре не использовались данные из открытых источников, таких как hh.ru, superjob.ru, moikrug.ru. Поэтому цифры, указанные в анализе, могут отличаться от зарплатных ожиданий специалистов, которые активно ищут работу.»
p.s. И потом вы пишете, что при «средней зарплате 140 тыс. руб. [у разработчиков в Москве]...». Но мы же как раз не среднюю зарплату только показываем, а весь разброс по зарплатам, чтобы было видно разнообразие вариантов. Как видите, при медианной зарплате 140 тыс. руб., одни 10% разработчиков Москвы получают более 230 тыс. руб., другие 10% — менее 75 тыс. руб. одни 25% — более 180 тыс. руб., другие 25% — менее 100 тыс. руб.
Подпишите график в разделе "Зарплаты разработчиков по компаниям", а то может быть неоднозначно воспринято при быстром просмотре.
Бэк делает крупные проекты с большой логикой и сложностью. Обычно именно бэк делает логику происходящего, а это — самое важное для бизнеса.
Имхо, конечно.
Зарплаты в ИТ в первом полугодии 2019 года: по данным калькулятора зарплат «Моего круга»