Как стать автором
Обновить

Ниже некуда? Продажи ПК и ноутбуков падают гораздо быстрее прогнозных значений

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров16K
Всего голосов 51: ↑51 и ↓0+51
Комментарии75

Комментарии 75

Основная причина — то, что в прошлом году был покупательский бум. Если в какой-то год продажи резко возрасли — значит, в следующий они резко упадут. Причина не в том, что сотрудники возвращаются в офисы, а в том, что все, кто хотел — уже купили.

Да, во времена Ковида железо сметали.
Да и времена ежегодного апгрейда железа прошли.
Сейчас железо надежное, CPU/RAM/SSD в избытке на годы.
У меня некоторое уж 10+ лет трудится без нареканий.

10+ лет ты конечно дал маху. взял с собой в отпуск макбук эир 2013 года, тоже 10 лет фактически. современная макось на нем неюзабельна. линукс более менее крутится, но в хроме ему тоже тяжеловато. как печатная машинка - ок. для работы - нет. 10 лет у меня даже хороший десктоп не жил, 4790k из 2014 года протянул до 2020. да, технически он остался рабочий, но работать за ним было уже больно.

пс. вот надеюсь, что 5950х протянет подольше)

А я немного не соглашусь. У меня десктопу 10 лет. i7 860, 16 ram, вполне себе решает задачи - в интернете посидеть, 4к кино, игры (в основном far cry), видеокарта менялась много раз, правда, но в целом, разве что в лайтруме иногда не хватает, но пока проще терпеть полчаса в месяц, чем покупать новое. Ноутбуки да, устаревают быстрее, хотя для личного пользования старый синкпад вполне себе.

я вполне эффективно работаю на i7 3770, жена вообще на i7 860.
никакой боли не ощущаю.

половина офиса работает на всяких pentium gold на сокетах 1151. тоже проблем нет и боли нет.

так что 4790K, а уж тем более, 5950х не протянет 10 лет это ты очень преувиличиваешь. вполне себе комфортно можно работать.

у меня 4160 на работе, мне хватает.
Дома ryzen-3600 мало.
так что всё от задач зависит.

i5 4570 + 8Гб + GTX970 дома до сих пор в строю. Все игры тянет, на все задачи хватает, менять просто незачем. А 20 лет назад компьютер за 3 года превращался в тыкву.

Сразу видно, у вас там жирных виртуалок и эмуляторов нет

Просто чтобы поиграть приходится ждать, пока флопик доформатируется закрывать браузер и дожидаться, пока винда закончит шуршать своими делами? )
8ГБ было несерьезно уже лет 6 назад.

Смотря во что играть и на каких настройках. Покупал ПК под Skyrim, потом для Cyberpunk докупил 8 Гб RAM, между этими событиями менял видеокарту на GTX 1660 и SSD докупал, всё.

Скайрим? Разве что классический вообще без модов на графику в 8 ГБ влезет…
Не, каджит на 6ГБ заводил, в виртуалке. Но это было о-о-чень уныло. Буквально через полчаса игры можно было увидеть десктоп просто спрыгнув с Высокого Хротгара.

прикык я, что коллегки подхыватывают мысль на полуслове. разжевываю - те задачи, под которые брался 4790k стало выполнять тяжело через почти 7 лет. не поиграть в игрушки, не посмотреть видосик, а выполнять ровно ТЕ ЖЕ задачи, что и 7 лет назад. в целом можно конечно, но тяжело. и я не говорил, что 5950x НЕ протянет. я очень надеюсь, что его производительности хватит хотя бы на те же 7-10 лет.

>половина офиса работает на всяких pentium gold на сокетах 1151

половине офисов достаточно и тонких клиентов. в чем поинт?

эх, я тоже привык, что люди в интернете экстраполируют свой личный опыт на опыт всех и делают из своего личного опыта правила.

задачи ваши очевидно усложнились или усложнился софт, которым вы эти задачи выполняете (если "ровно ТЕ ЖЕ" задачи). условные контроллеры при своей исправности продолжают выполнять "ровно ТЕ ЖЕ" задачи даже через много лет (например, управление станком или управление двигателем авто).

половине офисов достаточно и тонких клиентов. в чем поинт?
поинт в том, что для каждый задач и условий своё железо. и как вы можете что-то уверждать, если вы не знаете ни условий, ни задач, ни по каким причинам такой выбор был сделан?
а вы именно утверждаете:

10+ лет ты конечно дал маху.
половине офисов достаточно и тонких клиентов.

а у меня в проде целые кластеры собираются, т.к. одного сервака недостаточно. значит ли это, что ваше утверждение
пс. вот надеюсь, что 5950х протянет подольше)

это
ты конечно дал маху
?

для работы - нет

Очевидно, зависит от того в чём заключается работа.

4790k из 2014 года протянул до 2020

конечно, зависит от задач, но... вполне норм.

Я бы на такой сборке упёрся бы в потолок ОЗУ (16 ГБ), чем в проц...

у меня там было 32 гига озу) а задачи не менялись, все те же - компиляция, сборка прошивок. ну и в целом я привык, что комп должен откликаться мгновенно. за такой системой ведь и работать приятнее. просто в какой то момент начал замечать, что сборки идут дольше, пк в это время пользоваться просто невозможно. да и апгрейдить там особо нечего было. местный m2 поддерживал только sata ssd, памяти уже максимум. вроде бы можно было воткнуть след поколение проца, но это все полумеры.

местный m2 поддерживал только sata ssd

многие втыкают в pci-e слот адаптер, и в него уже диск.

Правда нельзя использовать как системный, но прирост скорости будет.

Почему нельзя? Можно. Я даже на X58 использовал. Фишка в том что берется флешка, делается загрузочной, на нее записывается Clover в качестве UEFI, в него добавляется NVMe драйвер, флешка делается первым загрузочным устройством. Получается сначала стартует BIOS, он загружает UEFI Clover с флешки, Clover же запускает уже ОС с NVMe накопителя. Но на чипсетах для Haswell уже должен быть UEFI, а значит достаточно поискать модифицированный UEFI.

я тоже не соглашусь. Пользовал MBR 9-го года до 18го года, пока не сломал. Ютюб и фейсбук вполне показывал. Кино локально тоже. Если бы не сломал, пользовал бы до сих пор, скорее всего. Макось была какая-то, типа Sierra или типа того. Рабочей машине тоже лет 5 уже. На i7-7700 и 32 ГБ мозгов. Обновляться пока не собираюсь.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

>но писать код на плюсах
на 4790k одна из прошивок для наших девайсов собиралась более 3х часов. на 5950х с pcie4 ssd - 20 минут. понятное дело, что 90% времени работает инкрементальная компиляция. но проектов много, артефакты жирные, да и после 3х месячного возвращения в проект лучше бывает все пересобрать, во избежание всяких странностей. быстрый диск - отдельная тема. грепать по 50 гиговым сорцам одно удовольствие. вызывать команды гита на ~1000 реп - просто песня. была даже мысль поставить второй pcie4 ssd в рейд, но лень.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Ну вот у меня основным компьютером был Macbook Air 2015 года, немного побыстрее в пике и оперативной 8, а не 4. И на нём вправду невозможно использовать современную macOS -- от батареи держит часа 3, даже браузер подтупливает. Но если поставить Catalina, то всё вполне себе работает и он снова держит 9 часов.

Сборки собираются, в браузере по 50 вкладок работают. Единственное, что на мой взгляд серьёзно устарело -- это экран, цветопередача никакая, головой не повертишь, плотность пикселей низкая. Впрочем, монитор можно подключить. Ну динамики ещё никакие по современным меркам, но это для работы не надо.

Да и Fedora тоже работает, как ожидается.

Это я не к тому, что новое не нужно и так далее, а к тому, что проблемы, с которыми я столкнулся -- это не проблемы CPU/RAM/SSD, а экран, динамики и новое ПО, которое не оптимизировано для работы на этом устройстве.

4790k из 2014 года протянул до 2020

Я до сих пор сижу на i5-4590, в игрушки на нём играю. С 2015 года докупил видеокарту GF1070, ОЗУ добил до 16 и купил 2 SSD. Это мой основной комп и для развлечений, и для работы.

я и отдал тот пк брату, под игрушки) суть ведь не в этом.

Тоже немного не соглашусь. Дома и на ПК и ноутбуке стоят i7 8700k и i7 8700 соответственно, я через Proxmox выделил виртуалкам по 8 ядер host (конечно потоков), что плюс-минус соответствует i7 одного из предыдущего поколений. Вкупе с проброшенной ВК отлично хватает в т.ч. для современных игр 30-60+fps на средне-высоких настройках в FHD в зависимости от игры (у меня видеокарты на GTX1070 и GTX1660ti maxq mobile)

Ну помимо упомянутого, что много ноутов и ПК покупали во времена удалёнки, я думаю, что второй причиной является падение цен на видеокарты. Поясню - раньше купить системник в сборе был порой единственной возможностью купить нормальную видеокарту за вменяемые деньги. В особо майнерские времена не купить было даже системник, поэтому покупали ноутбуки с игровыми видеокартами.

Ну и люди, которые ещё полгода-год назад выложили за видеокарту двойной-тройной ценник (да и остальное железо тоже было оверпрайс), просто не готовы сейчас скинуть комп в три раза дешевле, чтобы получить +20% к производительности при покупке нового железа.

Ситуацию может исправить только появление какой-нибудь сверхожидаемой игры с новой планкой графики, но таких пока не предвидится.

Четвёртое. Гонка AMD/NVidia/Intel привели к тому, что прошлые поколения процессоров и видеокарт очень сильно устарели в плане производительности. В результате сейчас в ассортименте магазинов много системников от известных производителей, которые стоят много (потому что закуплены были по актуальным тогда ценам), а по начинке - устарели и за ту же цену можно собрать системник принципиально мощнее.

И пятое. Барыги держали склады товара, чтобы продавать подороже поштучно? Пусть пылятся дальше.

Кризис перепроизводства, звучит как что то новенькое.

На мой взгляд это просто небольшое падение продаж. Никакого кризиса тут нет. А продукцию со складов распродадут, немного скинув на неё цену. Вот и всё.

Ну всё зависит от ситуации на рынке. Если все плохо, то при капиталисьическом производстве, нельзя продавать товары любой ценой, это может только усугубить падение продаж уменьшить прибыль компании в будущем, обычно в таких ситуациях товар просто уничтожают/перерабатывают. Но повторюсь всё завист от конкретной ситуации.

Забавно, только недавно пугали чипмагедоном, что нужно покупать сейчас и втридорога, потому что завтра будет ещё дороже или вообще недоступно.

чипогеддон же

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Чипдец :)

Кстати, хорошо характеризует цены на всякие одноплатники и прочая в Чипедипе, и не только.

Для ПК может всё прошло, но со встроенными системами дефицит никуда не пропал ещё. Некоторые чипы до сих пор покупаются по 2х цене и ожидание доставки у крупных производителей бывает 52 недели. Надеюсь, просто падение спроса не ПК ещё не докатилось до заводов.

Причина простая:цена. Раньше ноутбук топовый можно было купить за 30 000 руб. (2011), а сейчас за 200 000 руб. Многие бы купили топовые ноуты за 20 000 - 30 000 руб.

Простите, что за топовая модель в 2011-ом за 30к? (по какому курсу то?, у нас вот в рублях в 14-ом в 2 раза скакнули цены). Ну даже по курсу 30, за 1к баксов топовый ноут? Не верю. Топовые за полторы тысячи - может быть
мысли вслух, там наверно диск на 5400, экран ТН-ка, памяти 2гб?
Вот обзор ультрабуков 2011-го года. Указаны цены в баксах
https://tech.onliner.by/2012/01/11/zenbook_ux31e
А вот российские. Пишут что 100к стоит делловский аппарат
https://www.ferra.ru/review/notebooks/best-2011-notebooks.htm

Нам посчастливилось ознакомиться с игровым лэптопом Dell Alienware M17x R3, который вряд ли кого-либо оставит равнодушным, если речь идет об играх. В массивном корпусе футуристического дизайна скрывается 17,3-дюймовый экран и мощнейшая начинка. Весит такая «конструкция» много, но она сделана для игр, а не для транспортировки. M17x третьей ревизии — из самых производительных мобильных компьютеров на рынке, а также один из самых функциональных. Чего только стоит оптический аудио выход, Mini DisplayPort и вход HDMI, позволяющий подключать к ноутбуку приставку или плеер Blu-ray? Однозначно лучшая модель, но и очень дорогая — менее чем за 100 тысяч искать ее нет смысла.

Alienware — "лучшая модель"? Ну-ну.

Вопрос что за топ-ноут за 30к, я таких не нашел. Алиэнвар мощный ноут по тем временам

никогда топовый ноут нельзя было купить за 30к. уж не помню в каком году, примерно 11-12 брал thinkpad x220 за ~55к

ждём новый исскуситвенный дефицит, как было с чипами.

Век компьютеров закончился в первые два-три года жизни Айфона.

Очень спорное заявление

Как там с автокадом и after effects на айфоне, уже завезли?
Хотя бы PhpStorm =)

Завезли Adobe Premiere Rush на Андроид. Кады может быть так и останутся по аналогии с коболом, а может уйдут последними, как консервативная отрасль. Но вот бурление бабла, обывательское и киношное представление об электронике сместилось на мобилки.

Основные причины: отсутствие контента, для которого требуется новое железо и возросшая цена.

Т.е. зачем мне новый процессор, если я не вижу разницы между Windows 10 и 11, нет разницы и в Chrome, YouTube, целые серии игр fifa, nhl, nfs, bf, overwatch, wow, cod, pubg, wot, fallout,.. уже утратили интерес, и просто доживают свои годы, выдавливаются, монетизируются до последнего.

А по цене.. я бы с удовольствием поменял бы свою 1660 на 3060, или купил 1 Тб ssd, будь те в магазине за вменяемые деньги, а не как с "iphone каждый год +100$ к цене".

купил 1 Тб ssd

13-15 тысяч рублей за нормальную марку. Недешево, но я думаю ОК.

на 3060

ждём, пока подешевеют. На вторичке обвал кратный случился, в магазинах пока такого нет (кроме топовых ускорителей). Ждём.

я 2тб купил от нетака , pci4 где-то за 12. Куда ниже то? :)
на видюхи цены тоже упали, за 14к можно на али взять 6600 (были еще мобильные варианты)
Ну более сложные пути -покупка на новояице

Вы-таки пропустили слово "нормальная" в описании марки...

Если это требование опустить, тогда ценник становится более чем гуманным.

Дык и бренды в цене снизились. Вообще прямо сейчас очень выгодное время для россиян в плане покупке железа для декстопа. А вот с ноутами все грустнее

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Жду MSRP для EU региона.

На самом деле, серовозы уже так и продают, за 29к.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Мне не горит. У меня есть видюха, хоть и посредственная по нынешним меркам

Опять же, через два года какой у меня будет приоритет в жизни я не знаю.

А 500 баксов это 500 баксов, даже с 'бешеной' инфляцией в 10% годовых

Как в юмореске было:

'с сильным русским акцентом: this is bad neighborhood?'

Ну 3060 можно за 35к в условном ДНС взять. Это не 80к, как в начале года

Ноутбуки и ПК постепенно переходят в нишу специализированных устройств. У среднестатистического пользователя их заменил смартфон, т.к. все что ему нужно - это соц. сети, мессенджеры и пара игрушек. Это одна из тенденций, отсюда и падение спроса.

Пожалуй, компьютеры всегда были спец. устройствами, как ни силились ОС "для домохозяек" это изменить.

Лично знаю множество людей, которые, после десятилетий работы с ПК, не умеют ничего, кроме нескольких выученных по инструкции пунктов, практически не понимают, что делают, и страшно боятся "не то нажать".

Бабушки, да.
Но у них со всей техникой такое. На телефоне обновилась ОС - кошмар, что делать, все другое, ничего не знаю, ничего не умею. Дык, говорю, только кнопки передвинули и все. Нет, учи меня заново и под запись в тетрадку!

Ох, да если бы только бабушки.

Я не бабушка, но обновление интерфейсов ряда программ у меня вызывает дичайший стресс.

Обычно, если я захожу в программу, значит мне что-то нужно от неё. Если я захожу в такси - мне нужно вызвать такси здесь и сейчас, а, сюрприз, поля "куда" просто больше нет! (передаю пламенный привет UI калекам из Яндекса). И вот ты стоишь на пороге квартиры в 4 утра и отчаянно тыкаешь по всему экрану пытаясь найти, куда эти дегенераты специалисты запрятали поле "куда".

И я могу долго перечислять каждую программу, которую как бы нарочно делают хуже высокооплачиваемые и профильные специалисты.

Интерфейс меняется исполнителем по задаче "сверху". А "сверху" может быть миллион причин, начиная от желания редизайна, до аналитики, которая пришла к выводам, что другой цвет кнопки дает +0.4% прибыли. Ну а два, если вас раздражает обновление интерфейсов программ, вы можете отключить автообновление программ на вашем смартфоне. Старые версии ПО работают довольно долго, можно раз в пару месяцев спокойно обновлять всё вручную, почитав сначала список изменений.

Изменение цвета кнопок или скругление иконок это ИБД, которая не мешает и не сильно напрягает. В конце концов, все кушать хотят, да и конверсию надо повышать, это понятно.

А вот форменное убийство основных юзкейсов - вот то, что напрягает.

Да, я обновляюсь только когда они перестают работать, но некоторые приложуньки освоили бесшовное самостоятельное обновление.

Два месяца это не то что я назвал бы "довольно долго". Вот 2-3 года-да. А иначе не получится сосредоточиться на проекте который ты делаешь в этом софте.

И даже дело не в UI. UI можно пережить, иногда даже удобнее оказывается.

Проблема значительно глубже: т.н. «уверенный пользователь ПК» обычно банально не представляют даже, в чём разница между «интернетом» и «браузером», слова «адресная строка» повергают в ступор (про поиск гугла в яндексе или файлов на дисках молчу), а рассказы (с показами) о том, что можно изменить размер шрифта или фон текста, вызывают опасливый религиозный восторг. Но работы кипят, кэш фловёт…

Каждый разбирается в своей области. В сериале "Саша+Маша" был эпизод где они сидят на теннисе и сначала он её упрекает что она не понимает игру, а потом он сам не может вспомнить до скольки градусов проградуирована их кухонная плита.

Был момент, когда мне пришлось работать на государственном предприятии. Лицезрел следующую картинку на стене работника пенсионного возраста: в самой верхушке айсберга висит икона, а после нее листочек А4 с текстом: «сразу включается компьютер, затем принтер» .

Я думаю дело в другом. Кнопки в интерфейсах категоризованны, сгруппированны так как они устроены в коде, а не так как движется мысль человека который сел выполнить реальную работу на этой машине. Ну и вся идеология, концепция Пуска, рабочего стола и т.д.. Потому что основы заложены нердами в 70х которые с реальной работой на ПК дела не имели и думали "наверное так будет удобно".

Чему тут удивляться? Качество - отстой, рост производительности - так себе, цена - конь, нормальную ось не поставить. И нечего валить на пандемию просто железо надо делать хорошее. И без привязки к ОС от одного бренда.

Скажите, а нормальную ось не поставить – это у Dell, HP или Acer? А то, допустим, у Apple падение лишь 15%, но тоже не подходит – там нормальная ось уже стоит)

Hidden text

Против посыла "железо надо делать хорошее. И без привязки к ОС от одного бренда" ничего не имею, но я не удержался :)

Почти у всех современных ноутбуков проблемы с драйверами на оси отличные от предустановленной. Многим надо вин7 или линукс по разным причинам. А учитывая нынешнюю обстановку в мире, стоит сильно подумать прежде чем покупать девайс, несовместимый с линуксом.

Надо просто голосовать рублём за бизнес серии....

Упс, вот их и перестали возить :)

Мы не сможем нас мало. Вот Китаю чтонить в очередной раз запретят, они проголосуют...

Apple запирает вас и ваши данные в своей экосистеме.

Это на macOS-то? Так не хотите – не пользуйтесь яблочной экосистемой, вообще нет никакой проблемы) Ставьте что хотите.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий