Как стать автором
Обновить

Комментарии 40

По графике конечно красиво. Интересно, как аэродинамику делаете? Просто математическая модель, или снимаете реальные данные с реального самолета, на основе этого делая обучение? Критические режимы рассматриваете, насколько хорошо эмулируются? А закритические? Насколько хорошо умеете движение воздушных масс эмулировать (хотя без подвижной платформы там мало толку будет)? Контроллеры у вас свои, или просто симмерские без обратной связи?

Наша специализация — в первую очередь визуализация.
Аэродинамика реализована на модифицированном JSBSim.
Контроллеры пока обычные Thrustmaster Hotas Warthog.
Кстати, однажды видел внутренности одного из симуляторов Ту-154 — там все базировалось на модифицированной версии одной из ранних версий FlightGear
FlightGear под GPL, нам не подошел.
Но вообще с UNIGINE 2 Sim можно разные FDM использовать, это не принципиально.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Графика действительно крутая, но авиатренажер и авиасимулятор — совсем не одно и то же и чтобы выйти на рынок именно тренажеров, надо сделать еще кучу всего.

Ну кстати и по графике есть вопросы. Например вы взлетаете с полянки на вертолете, а где пыль? Пыли нет, а ее должно быть много.
Графика действительно крутая, но авиатренажер и авиасимулятор — совсем не одно и то же и чтобы выйти на рынок именно тренажеров, надо сделать еще кучу всего

Мы работаем над этим! Программную платформу до требований сертификации мы уже доработали. Но чтобы официально сертифицироваться — вы правы, нужно сделать еще кучу всего. Собственно, это приоритет на ближайшее будущее.

Пылевые вихри есть, пилоты говорят — достоверно. Если необходимо — можем визуально усилить эффект.
Тут вот не очень заметно (потому что камера вниз сначала): https://www.youtube.com/watch?v=lQOOQ-KB0Ec
После чудовищных пожаров на Байкале в последние годы, такой красивый лес остался только в симуляторах… Половина заповедников выгорела дотла. Никто не наказан, теперь кто-то сделает миллионы на распиле горельника.
Я был на Байкале 2,5 месяца назад — леса стоят.
На Святом Носе были? А в Бухте Песчаной??
Был на Ольхоне и немного на северо-западе.
Попутал — на юго-западе был.
Но я не отрицаю, что проблема пожаров есть — именно поэтому и делаем этот проект.
Ольхон и Юго-Запад меньше всего пострадал. На юге влажно, а Ольхон плотно заселен и буряты его как-никак берегут.
Забайкалье с 2010-го активно каждый год горит — и тоже ничего…

Есть теория, что мчс платят за тушение и потому они сами поджигают. И, мол, правильнее было бы платить за отсутствие пожаров… Но это так, слухи из народа…
Умеренные лесные пожары — часть нормального экологического цикла. Если их совсем не будет — тоже плохо.
Большие пожары опасны, да.
На карте в посте как раз на забайкалье сильные пожары, а не на Байкале.

Я с 2009 в Чите уже не жил, только в гости приезжал.
Как-то приехал летом — в аэропорту запах дыма, несколько часов в городе — начали слезиться глаза, першило в горле. Сперва подумал, что простудился, но дома симптомы проходили…
Причина — пожары рядом с городом и сильное задымление.
2 фотки из окна. Первая - 19.07.2010, пожары. Вторая - 23.07.2010, пришли дожди.


В теорию заговора я не верю, просто рассказал, вдруг кто обладает достоверной информацией…

На fires.ru можно полистать по датам мониторинг, 30 июня и 1 июля как раз больше горело вокруг самого Байкала. У нас, в Томской области, тоже сильно горели леса летом 2012 года, с июня до середины августа был режим ЧС, и город постоянно в дыму. Так что мы не понаслышке о проблеме знаем, потому и решили делать сценарий именно с Бе-200.

Не, к вам никаких вопросов. Горит вся Сибирь в разное время — это понятно. И Байкал, и Томск и Дальний Восток… Соревноваться, кто горит больше — бессмысленно.

Я про то, что в последнее время вместо умеренных лесных пожаров идут крупные.
Жаль, что по ссылке не отследить ситуацию до 2009.

Я сам до 2009 жил в Чите, мы каждое лето ездили на озёра и никогда не было дыма, сильных пожаров. А только я уехал — стали запрещать выезд на природу, в сторону озёр пропускали только если ехали отдыхать по путёвкам на турбазу.
А почему это происходит непонятно…
Я сам из Читы именно поэтому данная проблема как ножом по сердцу. У нас уже сгорело вообще все, горельник выпилен, реки обмелели в разы, ураганные ветры последние годы просто сносят крыши. Удивительно, но Чита стоит на 2 месте по загрязненности воздуха, хотя все предприятия уничтожены, именно из-за пожаров. Байкал до недавнего времени так сильно не горел, там более влажно, много ООПТ, да и народ как-то не так варварски относится к природе. Но последние пару лет этот кошмар пришел и туда. Поджигать, пилить горельник и тушить выгодно абсолютно всем, кто там замешан.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В Томске у нас в офисе после МАКСа этот тренажер будем допиливать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Надо только придумать, сколько за билеты на аттракцион брать =)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вам бы тогда пришлось иметь 4 компьютера :)
Можно работать и на одном канале, но для нас принципиально показать возможности синхронизации по сети. В профессиональных панорамных системах изображение формируется порой в 12-16 проекторов, и такое разрешение может потянуть только кластер машин.
Не хватает солнечной тени на распыляемой воде. И от огня нет теней))
Дорабатываем сейчас, постараемся учесть.
Давайте многопроекторную систему, либо однопроекторную со сферическим зеркалом уже пилите! Мониторы — это не комильфо. У DCS есть CIGI версия с маппингом на любую поверхность… Ну и хотелось бы как минимум Москву и другие города, никому не интересно летать в Корсике или ещё где-то.
Многопроекторная система у нас в офисе тестовая есть, и у клиентов. На стенде 3x5 метров не поместилась бы толком, места сильно больше занимает.
Города потихоньку делаем.
графика неплохая, но я ожидал большего — например, при взлете вертолета рядом стоящие деревья не колышутся
Если вы про тренажер Bell-206, то колышутся, просто не очень сильно — амплитуда реакции настраиваемая.
А вообще это тренажер 2013 года, с тех пор мы продвинулись вперед =)
Это не симулятор и не тренажер, а просто хорошая 3Д игрушка. Для тренажеров графика неважна — большая часть профессиональных тренировок — это процедуры, включая процедуры полета. Там нужна очень физика полета, хорошая визуализация приборов и оборудования кабины, а 3Д за окном — ну, есть и есть, нет и бог с ней.
Не согласен, что графика не важна — ее достоверность нужна для тренировки по VFR, например. Плюс общий фактор «погружения» обучаемого может замедлить или ускорить подготовку.
Процедуры нормально реализовали, но можно и дальше уточнять, конечно.
Можете ли рассказать о технологии тушения пожаров с воздуха? В какое место сбрасывают, на какой высоте и скорости, с какой стороны заходят?
Методику наиболее эффективного тушения не знаем.
Технически процедуры (забор воды, обнаружение очага тепловизором, сброс) реализовали.
Спасибо, команда старается!
В детстве мечтал быть пилотом. Для симуляции без хорошей графики не обойтись. Ну тут графа хороша, вопросов нет!
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий