Pull to refresh
45
5.7
Сергей Кулик @saboteur_kiev

Configuration engineer

Send message

Это не главное. Это особенность интересная для девелоперов, как упихнуть в 48 кбайт 8 галактик по 256 планет в у каждой из которых есть название, тип правительства, описание и почти все уникально.

Для игроков больше было важно отсутствие прямого сюжета и действительно огромный по меркам тогдашних игр мир, плюс 3d

Несмотря на то, что на PC корабли были уже закрашены, там были доступны довольно конкурентные игры. А на спектруме Элита была взрывающая мозг уникумом

На спектруме вроде не было такого, после Deadly сразу Elite идет

Elite Dangerous вполне себе игра

я дошел до Deadly примерно за полгода. Но там уровень считается по-моему тупо от количества сбитых кораблей

не сложно. Берешь любой валяющийся на полке. немного адаптируешь (а в случае с Элитой, адаптировать нужно минимально) и все. Было бы желание.

Да, версии неспособные загружаться самостоятельно операционками не считаю.

Ну весь мир считает, а вы нет...

Основная проблема была в том, что в waterfall была не низкая нагрузка на разработчиков, а из-за линейного планирования, могла быть полное отсутствие нагрузки на некоторые команды, пока они ждут свою очередь плана.
В agile (в том числе и скрам), есть возможность каждый спринт давать задачи всем.

Что же по поводу стресса - так ставьте нормальные дедлайны, которые включают в себя среднюю, а не высокую нагрузку на людей. Отдыхать можно вне работы, во время обеда, либо вообще если на задачу выделено адекватное количество времени, то в это время включено и обдумывание лучшей стратегии, а не срочно тяп-ляп любыми способами.

Таким образом я в корне не согласен с тем, что " Спринты лишены перерывов, сильно ограничивают автономию и не дают достаточно времени на подготовку. "

Ограничения и лишение перерывов не дает менеджмент, а не спринты.

Между прочим отсутствие четкой сюжетной линии, только общее направление, позволило бы легко экранизировать почти что угодно на базе этой франшизы. Нет никаких лимитов, буквально парочку названий и Таргоны, и придумывай любой сюжет.
Почему это еще не сделано...

Ну я помню что пользовался иногда, когда надо было посмотреть содержимое бинарников, потому что в нортоне по-моему не было встроенного хекс редактора, и в pctools.exe вроде была возомжность браузить и копировать/удалять файлы.
Могу уже не помнить, мне казалось что там был один файл..

Точно помню, что в PCtools была одна панель, что конечно было не так удобно как в нортоне, зато был хекседитор (причем вроде и файлов и дисков)

Для запуска server.exe, например, или console.exe для управления, до сих пор это еще помню.
Новел только с третьей версии уже мог запускаться без ДОС.

Ну вот и виндовс первые парочку версий запускались из дос, потом уже без него

У Apple получается, и в те времена, и сейчас.

Ну для начала, Apple с самого начала задрал планку, вдобавок если вы вспомните, Стив часто любил фразу что правильный производитель сам производит и софт и железо. То есть сторонние девелоперы в Apple появились не сразу, а тогда когда основной набор офисных программ уже был создан самой компанией.
А взлет Windows собственно был хорошо разогнан благодаря офису (а именно экселю с вордом).

Во-вторых у Apple не было перехода с чего-то вроде ДОС на что-то вроде Windows. Был ребрендинг макинтош на мак, но основная операционка появилась примерно одновременно вместе с ДОС и развивалась уже с достаточной обратнойсовместимостью. Не нужна была такая сложная миграция как у MS.

Это какие же "тяжелые" программы были в финтехе и госсекторе в коне 80-х, начале 90-х? :)) Расскажите, я люблю "котоламповые истории"

Там не было завязано на мейнфремы. Но тогда еще не было 1С.
Было полным полно более-менее ровных или кривых поделок на базе фокспро, который мог выжрать почти все 640 из 640 и не умел в himem. Обычные складские учеты, обслуживание торговых точек, банковский софт и так далее. В основном с этого софта все массово перелезли к двухтысячному году, параллельно решая "проблему двухтысячного года".

А почему тогда на дискете под мою 486 мать на sis486/487

Ну под мать еще ладно, а вот под принтер или тем более сканер мог быть драйвер только под винду и ОС/2, а под юникс нет, например. Тоже с 3д видеокарточками. Да, можно сказать что это косяк производителя, но это было.

Под дос еще был PCTools, который тоже можно назвать оболочкой.

Таким образом Novell Netware - это тоже не операционная система, а надстройка над ДОС?

ну это же общеизвестный факт

.com очень простой исполняемый формат файлов, у них у всех стандартизирована точка входа (org 100h обычно, если в асме писать), там заголовков собственно нет, просто сегмент памяти с чистым машинным кодом

.exe уже да, более сложный формат, в заголовках информация о том какие сегменты куда грузить, можно указать произвольно точку входа, не обязательно все грузить - можно догружать данные или код уже после запуска, размер ограничен уже лимитами файловой системы, а не оперативкой.

Так это проблема тяп-ляп написанных программ, а не DOS который предоставил все API для доступа к памяти. Но даже для этих косоруких, наличие himem.sys и менеджера UMB позволяло получить выгоду вставив в config.sys DOS=HIGH,UMB

А нахрена запускать "тяжелый" софт из под графической оболочки которая не дает ему ни каких преимуществ?

Знаете, за всю историю создания программ, вы никак не сможете обязать всех программистов писать согласно всем требованиям и рекомендациям.
Особенно в финтехе и госсекторе.
Поэтому у МС просто не было выхода - требовалось и новую ОС продвигать и полную совместимость с ДОС обеспечить.

Между прочим, вы в курсе, что Novell Netware тоже можно было запустить из ДОС. Это тоже просто оболочка?

кто должен писать конкретный драйвер под свою железяку

Драйвер пишут не под железяку, а под ОС. Вам напомнить, что драйверов под юникс/линукс зачастую днем с огнем не найти было в свое время? Если устройство как-то соблюдало стандарты и можно было стандартным драйвером для этого типа устройств обойтись, то продвинутые фичи были доступны только под windows, потому что как-то не писали производители железа драйвера под все ОС.

Ну там еще в 2018 решили приостановить активную разработку, а с 2022 игра перешла в долгосрочную поддержку без разработки, с отменой всех чемпионатов.
Но игра еще существует, поиграть можно.

Который назывался "операционная система Windows"

То, что продвинутые юзеры могли расколупать внутренности и найти там остатки дос, это проблема продвинутых юзеров

Я мог купить Windows 95 и не был обязан покупать DOS, оно все шло в комплекте.

в случае с com файлами, в память грузилась одна страница, то есть 64 кбайта. Таков формат.

Нет. dos это всего три файла - msdos.sys и io.sys и интерпретатор.
Почему вы считаете, что msdod.sys и io.sys нельзя считать частью MS Windows, если их автором и владельцем является MS, и ей проще было именно так начать сложную миграцию из консоли в графическую систему, оставляя пользователям максимально возможный выбор?
Вы же знаете, что в то время множество софта, даже если загрузить himem.sys, не умело к нему обращаться и юзало первые 640 кб, в результате из-под графической оболочки особо "тяжелому" софту нельзя было запуститься?
Множество софта напрямую лезло к устройствам (без драйверов)

И вообще из драйверов под дос, в основном известны драйвера мышки и сетевушки. Звук/видео обычно тянули разработчики продуктов, а не ОС.
И только под Windows прямой доступ ко всем устройствам(включая мышь, клавиатуру) уже полностью заменялся на OS API

Windows до 9х были именно графическими оболочками DOS с описанным API, которым для работы нужна была настроенная среда DOS, с загруженными драйверами DOS Himem и EMM386. Так же Window до 9х могли работать под управление OS/2 где они работали устойчивее чем под DOS, а её падение не приводило к перезагрузке всей машины.

Так а ОС это и есть оболочка для компьютера, с API.
что же касается himem и emm, то для Windows emm был не нужен, он мог использоваться для софта, который грузился до того как грузился win.com или win.exe.
Я и про himem не уверен, может разве что в win 3.x использовался.
Чтоже касается драйверов, то они как раз были уже внутри windows, а досовские драйвера были не нужны.

То, что os/2 поддерживало досовские бинарники, так не нужно путать многозадачное ядро, собственно с которого потом списался Windows NT, где все было так как вы описали.
MS изначально вроде и были контрактерами, которые писали OS/2 для IBM, но тут Билл понял что они копают себе могилу, поэтому спрыгнули с контракта и начали писать WinNT с этими наработками. Без гугла не подскажу полную исотрию OS/2, но то что на этих идеях выросла WinNT - это факт.

Если вас волнует только факт установки, что дескать нельзя виндовс ставить без дос, то нужно вам напомнить, что дос и виндовс - обе системы которыми владеет MS.
Сделать отдельный инсталлятор для виндовс и переименовать msdos.sys в mswin.sys было несложно. Просто никому не нужно, поэтому оставили как есть, четко понимая что это временный период миграции. ОС называется таковой не по принципу установки.

1
23 ...

Information

Rating
929-th
Location
Украина
Registered
Activity