Pull to refresh

Comments 221

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Или о внезапном «лежачем полицейском». В Россию вообще лучше не пускать :)
Они забыли сказать, что это просто БелАЗ с большим ковшом впереди :) По gps определяют направление, а потом всё время прямо. Заодно и дороги новые появляются.
губернатор Калифорнии одобряе:
столько охраны, что даже и не скажешь, что Москва
у него в твиттере следующее фото снято поверх голов толпы. по толпе сразу видно, что Москва)
Ну почему же сразу не пускать, просто нужно машину заменить на подготовленный уазик или буханку
Напротив! Пусть ГАИшники на первом же посту в ужасе разбегутся. Летучий голландец :-)
ей об этой луже сообщит другая машина, так что все ок.
которая уже торчит в этой луже с гидроударом :)
UFO just landed and posted this here
В наше время в булошную на роботах не ездили!
да вроде и булошных-то не осталось.
UFO just landed and posted this here
на работу и с работу в пробке,

машина сама едет, а ты спишь на заднем сиденье, мечта
— Милая железяка, мне в булочную надо…
— Паехали нащальникэ, а дорогу покажешь?
UFO just landed and posted this here
Если пофантазировать, то через лет эдак 5 можно будет увидеть нового игрока авторынка) Покупаешь тачку, а тебе еще и телефон с новой версией Android в подарок!)

Только все равно у Benley всегда найдется на это очень простой ответ:

Следующий шаг «У вас осталось 0 очков на правах»… ;)
> автомобиль от Google

А ведь кагда-то это звучало бы смешно, а сейчас реальность! Да еще какая! Люди, работающие в google, реально думают о будущем, о безопасности людей. Вот чем гугл завоевывает популярность и любовь потребителей! Конечно они не забывают и о коммерческой прибыли, как же без нее, это бизнес, НО это ведь рискованный шаг, всякое новое, незнакомое — уже риск! А google все равно делает, делает, будет продолжать делать, и слава богу — пока большинство проектов удачно!
Точно, прямо компания добра.
DARPA is the research and development office for the U.S. Department of Defense. DARPA’s mission is to maintain technological superiority of the U.S. military and prevent technological surprise from harming our national security. We also create technological surprise for our adversaries.
Огромную сумму наличности нужно куда-то вкладывать. Все равно потратить целиком не получается, поэтому и ищутся все новые направления для вложения.
совершенно не обязательно, можно выплатить в виде дивидендов.
дивиденды — прибыль от вложенного
Их мобильники ужé знают, кто вы все и где вы все.

Теперь то же самое будут знать и автомобили.

А главное, какие возможности для рекламы: водителю в таком автомобиле нечего делать (всё равно как в пробке), чего бы и не послушать ему рекламу-то.
UFO just landed and posted this here
Сударь, шли бы вы… гипертекстовый векторный фидонет тихо развивать, а?

Топиккастеру: «That's one small step for man; one giant leap for mankind.».
Я готов сообщить гуглу о себя практически любую информацию и смотреть любую рекламу и, более того, даже кликать по ней, если меня сама будет возить машина :)

Сидишь себе на заднем сидении с ноутом, говоришь машине: «Эх… погнали домой», а она посмотрела мои таски в аккаунте и говорит: «Возможно вы имели в виду: Заехать в магаз, купить ништяков

Сказка :)
Будет ездить и панорамы снимать? ;)

Bosh уже могут начинать нервничать. Появился конкурент.
Если они продолжат развитие проекта, то тут и до прототипа КИТТ-а (помнит кто его?)) не далеко.
Кстати вполне возможно что скоро будет новый сезон Рыцаря Дорог.
Будут ездить и Wi-Fi перехватывать :-)
В шутку сказано, на наших дорогах она не сдвинется с места, будет сбой в программном обеспечении, датчики все сгорят :D
Маньяки и убийцы будут работать парами. Один встаёт перед машиной, второй работает над волителем ;)
Интересно, для таких случаев у неё есть режим «паники», когда она плюёт на парочку протоколов и спасет пассажиров?
Вообще, по идее, ручной режим быть обязан.
Ну пожалуйста, ну нарисуйте кто-то картинку:
Google-мобиль, с прикрученной наверху камерой, перед камерой, как перед осликом морковка на удочке, большая фотка нормальной дороги, в окружении реалий наших раздолбанных дорог… сверху надпись — «Augment Reality in Russia!» (Дополненная реальность в России)
это будет воркэраунд для запуска в россии, фотки можно менять вручную, чтоб автомобилем управлять
фотки автоматом с глонасс нафигатора… :)
UFO just landed and posted this here
«Кроме того, в авто находился ответственный за работу софта, который сидел на пассажирском сидении.»
Первая мысль была:
«А ну это для устрашения, чтобы программеры не сачковали. Написал с багами — поехал разбился. Мотивирует.»
Тогда надо было не сажать водителя :) А программеру завязать глаза и руки =)
лучше только руки — пусть смотрит
За несколько мгновений до столкновения перед глазами проносится весь исходный код.
Ага, и ярко-красным подсвечивает тот участок, из-за которого столкновение и произошло.
Тут главное вовремя поставить breakpoint и успеть отладить код ;-)
Первая мысль — инженеры под мостом, они не первые)
а всё-таки, если такой вот умный гугломобиль кого-то переедет, кто отвечать будет? и как?
Будет отвечать «водитель» в понимании «человек за рулем», а не в понимании «устройство, управляющее автомобилем». В любых правилах ПДД четко описано, кто является «водителем» и кто несет ответственность за транспортное средство повышенной опасности.
А если автомобиль пустым едет, тогда как?
Вот-вот, теперь самое время задуматься о пересмотре ПДД и вообще статуса «роботов».
ПДД-Версию теста Тьюринга?
Как как, как и сейчас, если вдруг твоя машина сама куда-то сьехала и так далее и при этом причинила ущерб, в принципе виноват хозяин, да оно как бы и верно, а то начнётся всю ответственность на роботов перекладывать :)
Это всё равно что взять утюг, приложить кому нибудь к телу, а он возьми и включись при касании и при этом говорить, я фиг знает это он, утюг, я не при делах.
виноват хозяин будет только в том случае, если он собственноручно запрограммировал и настроил автомобиль. Или прошил его ромом от Цианогена. Во всех остальных случаях будет отвечать Гугл. Или ты хочешь сказать, что тетя Глаша, владелица автомобиля, которая только и знает, что нажать на кнопку и пропищать место назначения, будет виновата в программных сбоях?
автомобиль — источник повышенной опасности. Владелец всегда несет ответственность.
уже давно готовы системы автоматического управления автомобилем без участия человека. вот только никто не спешит давать им жизнь, потому как владелец данного девайса не станет соглашаться с ответственностью за возможную аварийную ситуацию, и конечно же компаниям разработчикам это не к чему. так что пока не найдут крайнего…
Я ворую твою машину и сбиваю на ней десять человек — садят sst239?
Ты купил новый приус, в спецификациях не было заявленно, что это устройство убивает всех на своём пути, но вдруг ночью оно заводится и убивает всех на своём пути — садят sst239?
насколько я понимаю (а я могу ошибаться), в перечисленных примерах уголовную ответственность владелец нести не будет, но гражданскую может.
Именно потому, что как я и написал выше, автомобиль — источник повышенной опасности.
Ответственность он может понести (теоретически) только если ключ в зажигании оставил.
Почитайте что такое «источник повышенной опасности» и что об этом написано в ГК. кроме того надо изучать практику.

но если автомобиль сбил человека, и того кто за рулем нет (например: машину угнали, но заявления об этом не было; в машине включился AI который сам уехал и сбил человка; машина не была на ручнике и сила тяжести заставила машину поехать и сбить человека) — то гражданскую ответственность все таки будет нести владелец.
но вдруг ночью оно заводится и убивает всех на своем пути к холодильнику… ночной жор он такой, да
В роботизированном автомобиле владелец является пассажиром. Пассажир не несет ответственности за действия кого-либо(чего-либо) управляющего в данный момент автоматической повозкой. Пример с ручником неуместен, так как в данном примере владелец является и оператором автомобиля и постановка его на паркинг/ручник является завершающим этапом операции управления т.с.
владелец является владельцем источника повышенной опасности. он всегда несет гражданскую ответственность за автомобиль, сидит он в нем или нет.
Никак, потому что, по закону (по крайней мере в США) за рулем всегда должен находиться человек!
Тогда страховая компания. И уже та, в свою очередь, может выкатить регрессный иск производителю, если проблема возникла по его вине.
отвечать будет владелец авто (либо тот кому он передал право управления по доверенности)
Получается что-то вроде поездки инструктора с учеником, то есть вроде бы первого и везут, но он всегда должен быть готов нажать на педаль. Не очень понятно, зачем тогда эта система нужна.
Кому-то и смысл круиз-контроля неясен.
Круиз — отличная штука, но проблемы-то с ним всё те же: нельзя расслабляться и забывать, что машиной управляете вы, а не робот.
Затем, что такая система явно не будет стоять на месте. Если сейчас вмешательство оператора нужно (условно) в каждом двадцатом случае, вскоре система сможет самостоятельно справиться с 999 случаями из тысячи.
Про ПК с свое время тоже можно было сказать «Не очень понятно, зачем тогда эта система нужна.», а теперь они решают очень широкий спектр задач.
Так проблема тут и состоит в том, что водитель либо весь во внимании и управляет машиной, либо полностью доверяет ей управление. Постоянно же контролировать робота вряд ли будет проще, чем самому управлять автомобилем.
С частотой каждого двадцатого случая водитель вероятно и сможет исправлять ситуацию, а вот при таком редком возникновении вероятность уменьшается, ибо теряется и бдительность и сноровка…
Давайте начнем разгонять всех пешеходов с проезжей части. Пусть ходят по переходам, а не где вздумается. Тогда и давить некого будет.
Чую скоро появился Apple Car (или iCar) в гламурно скругленном веб-два-нольном стиле, где в машине вместо лобового стекла и управления будет один здоровенные тачскрин с мультитачем. Водитель просто тыкает на экран пальцем — и машина туда едет соблюдая все ПДД, пробки и тп.
А «наши» как обычно ее в первый день разберут, напишут обзор, хакнут и выложат в сеть прошивку, чтобы машина гасала по тротуарам.
Первая версия машины будет ехать только по прямой, повернуть куда-либо будет невозможно. Но «яблочники» скажут: «А нам и не надо никуда поворачивать» :))) (с)
они неугомонны! еще больше скруглить руль…
не… такое в Apple Store не примут… Дублирует функции iPod'a… )
Наши-то да, уже все устройства Apple хакнули в первый же день их продажи. Но для конспирации прикидываются жителями других стран. Chronic Dev Team, наверно, никогда не признаются, что они русские.
Извините, не «русские», а «наши», конечно же.
И добавят туда систему автоматической парковки от Volkswagen! (http://habrahabr.ru/blogs/robot/104951/)
Я еще про парковку с заносом забыл, ее тоже нужно в обязательном порядке :) (http://habrahabr.ru/blogs/robot/93323/)
первая такая машина появится у Дмитрия Анатольевича

Интересно, кто сознательно откажется от удовольствия порулить?
Очень хочется экспертную систему, которая будет давать знать об опасном развитии ситуации. Например, несовместимое со скоростью сокращение дистанции.
Сомнительное удовольствие. Часто хочется, что бы оно само ехало.
Не сильно часто, но вот с утра так и хочется, садясь в водительское кресло, сказать «В институт!» и продолжить досматривать сон.
Угу, и если приехал на 20 минут раньше, то чтобы не будила, но держала кофе на подогреве.
или брать машину на пьянку
в проках, в основном
Я боюсь ездить, поэтому и не езжу (хотя умею). От такой системы бы не отказался.
Но зачем в таком случае автомобили? Лучше нужные другие средства разрабатывать, куча жрущих бензин монстров на дорогах эту проблему решат хуже.
Свобода передвижения, не?
Ну с правильной транспортной системой она может быть и без авто, которые движутся по обычной дороге.
Сегодня я хочу на дачу шашлыки есть, а завтра хочу в Крым на пару дней, послезавтра завезу бабушке холодильник, а к концу недели обязательно надо в ашане затарить продуктами на пару недель.

Кто ж на все эти мои хочу транспорт проведет на море, в лес, в деревню к дому бабушки, мне под подъезд?
А кто-то говорил что это реально сейчас? :) Думаю автопилотам на наших дорогах тоже будет далеко не сладко, кто сказал что он довезёт вас в лес, пройдёт испытание пробками и подрезами, или по бездорожью доставит к бабульке?
Электричка под подъезд это нечто гораздо более фантастическое, чем робот, который сможет затормозить перед препятствием.
Думаю нужно что-то прогрессивнее этой электрички, а роботу только тормозить у нас и придётся, даже хорошие водители не могут предсказать все ситуации на дорогах. Чего только ямы и пьяные автомобилисты стоят…
Благодаря подобной системе количество пьяных водителей может значительно поубавиться.
Вот когда она сможет пилотировать авто без участия пьяного водителя на нашей дороге и будет доступна большинству, тогда и будет время об этом спорить =). И любители ездить в ручном режиме есть всегда, а когда пьяный тебе море по колено.
Спорим, что роботизированные машины, ценой меньше $45K, способные пилотировать без участия водителя, появятся раньше, чем альтернативный общественный транспорт, способный доставить любого человека под подъезд.
Что бы никто не жаловался, все машины будут оснащены минибаром
Я откажусь с радостью. Подобная система — единственный реальный метод решить проблему возникающих на пустом месте пробок.
Есть уже такая, в Европе обязательная с 2012 года на каждой машине. AWACS называется.
так вот почему в 2012 наступит конец света…
> Интересно, кто сознательно откажется от удовольствия порулить?

Жутко не люблю водить машину, всеми силами стремлюсь сократить сию процедуру до минимума.
Водитель баксов за 300-400/мес Вас спасет… Но от пробок и от передвижения Вы всеравно не избавитесь… Поставьте видео в автомобиль, и забудьте о пробках… Главное не переусердствовать только… )
+1 городское вождение — одни нервы. Если гугль сможет меня избавить от этой городской упячки с «эх проскочу» я очень ему буду благодарен.
Удовольствие порулить — это где-то на треке. Может быть на ралли. Но по забитым городским улицам — никакого удовольствия.
смотрару не согласны с этим утверждением. Им в кайф гонять по забитым городским улицам.
Неправда, мне очень нравится ездить, независимо, по пробкам или по трассе.
UFO just landed and posted this here
Я бы лучше книжку почитал, всё то время, которое торчу в пробках. Это же сколько времени мы теряем ежедневно! Так что я бы с удовольствием отказался «порулить» :)
Мне, как инвалиду по зрению, рулить не положено, а такая система могла бы решить проблему…
думаю дальнобойщики не откажутся
для них водить — не удовольствие а работа
хотя с такой системой отпадает потребность в таковых
Когда устал, и надо поздно доехать до дома — совсем не охота рулить. «Удовольствие» превращается в работу.
я уверен что вы откажатесь от такого сомнительного удовольствия уже после первых тридцати минут в пробке.
Наконец-то! Давно ведь ничего не мешает. Вобще остается загадкой, почему когда машины едут лоб в лоб, нет такого компьютера, который будет отворачивал. Да и вобще давно пора машинам бы общаться на дорогах. Технически это возможно давно…
Кто бы как не называл Гугл, но за такое им огромный респект. Бизнес особенно хорош, когда он вносит что-то новое и очень полезное всему обществу. Респект.
Есть системы заставляющие в критической ситуации остановиться, уже давно.
ну тогда посмотрите как они порой работают, точнее не работают…
Я проверял на мерседесе s-класса, работает, начало пищать предупреждая о столкновении и авто резко затормозило. Страшновато было правда =).

Во всех системах бывают сбои, думаете гугл зря в машину водителя и программиста посадил?
А программист поставляется в базовой комплектации?
Как и водитель, интересно кто их будет кормить?
Интересно, а на пассажирском программист сидел?
отворачивал? Лучше пусть просто на тормоз жмет, потому что отворачивал для наших обочин чревато…
Если две едут лоб в лоб, то далеко не факт, что отвернув не въедешь в другой лоб или не улетишь в пропасть.
>Да и вобще давно пора машинам бы общаться на дорогах.

Ага, что б фарами не моргать о ментах, а авто сам другим авто рассказывал.
>давно пора машинам бы общаться на дорогах
А я пиксаровкие «Тачки» вспомнил.
Ну если за это взялось DARPA, то цель тут даже более чем очевидная! Теперь вот только интересно, чьи (марка) автомобили будут роботизированы? Как предположение — RoboGMC или RoboHMMWV :)
Хаvмеры уже не выпускают(
MRAP`ы выпускают, причем, они себя весьма неплохо показали, гораздо лучше, чем хамви.
А потом появятся Gооgle-билборды, которые будут показывать рекламу водителям Gооgle-автомобилей, ведь автомобили будут «знать», куда и зачем обычно катается их «хозяин» :)
Кроме того, каждый автомобиль от Google при поездке создает подробнейшую карту маршрута.


хм… А жены смогу за отдельную плату узнать, куда это ездил ее муж во время командировки (в которую он, естественно, не ездил)…

не, такая штука мне не нужна :)
В относительно недавнем Top Gear в тесте Range Rover было
(про навигационную систему) «This particular sat. nav. system has a feature of remembering the places you HAVE BEEN which is only useful if you think your wife is having an affair»
> не, такая штука мне не нужна :)
Этой фразы уже хватит для жены)
она ее не увидит =)
Интересно, а Мерседесам S класса с мигалкой, несущимся по встречке, она будет уступать дорогу?
Или на таран…
Конечно, уступят, у машин же будут разные программы, например, «обычный овощ» или «очень важный чиновник». А на каких-нибудь специальных СТО вам зальют неофициальные прошивки «шашечник на зубиле» и «шумахер на бмв».
А так же enterprise версия — маршрутка 2.0
Заголовки новостей, 2011 год:

17.04.2011 Гугломобиль пересёк Европу и въехал в Россию

17.04.2011 Специалисты гугл потеряли гугломобиль

21.05.2011 Специалисты Яндекс нашли гугломобиль в Пскове на тротуаре. На нём была большая наклейка «Мне плевать на всех, я паркуюсь где хочу».
Так вот ты какой, прототип скайнетовского Т-1… :)
как Гугл может не стесняясь рассказывать о проведении таких испытаний с грубым нарушением ПДД
и куда смотрит местное ГИБДД?
Может удосужитесь прочитать весь текст: «Проект создавался с участием «лучших инженеров с проекта DARPA Challenges, созданного правительством США».»?
вы намекаете на то, что для их правительства тоже законы не писаны?
Вы дейтсвительно этому искренне удивлены? =)
я начитался интернет-троллей и наивно думал, что только в России хреновое правительство и чиновники, которые делают что захотят =(
Вообще-то, если вы почитаете пост, там написано, что за рулем сидел человек. О каком нарушении ПДД идет речь?
он там только на всякий случай
в остальное время автомобилем управляет компьютерная система
А где вы увидели нарушение ПДД?
куда смотрит местный Путин мима гугла?
столько тупых каментов… я думал школота спит в это время…

а что же вы перечесляя инженеров «гугла» не упомянули про русского инженера Дмитрия Долгова?
как раз он на фотографии, в зону его ответственности как раз и лежит прокладка алгоритм прокладывания маршрута.
Воля ваша, господа, но на русского, честно говоря, человек на этой фотографии не особенно похож.
Ну да ладно, вполне же может быть русским! Прямо как в бородатом анекдоте:

— Штирлиц, Вы еврей!
— Что Вы, Мюллер, я русский.
— А я – немецкий.
Этот анекдот нарочно создан теми, кому расово выгодно размыть понятие «русский».
Нет, он создан авторами тоста «За дружбу народов среди евреев»
Эмм… А как же ГАИ? Кто же взятки выдавать будет?
Не, нельзя пускать…
Заголовок: «Google AI заплатил штраф через Google Checkout после того, как ему на емейл (GMail) было выслано фото (размещённое на Google Picasa) с нарушением ПДД».
Это не взятка — это штраф. :)
«Кроме того, в авто находился ответственный за работу софта, который сидел на пассажирском сидении.»
отлично, считаю! в такой ситуации хочешь — не хочешь, а будешь писать нормальный код:)

традиции мостостроевцев не забыты!
А вообще гугль далеко не оригинален…

Вот эти господа умудрились проехать на таких автомобилях аж через половину России!
viac.vislab.it/?page_id=152

Их путь из Пармы до Шанхая – 13 тысяч километров…

К нам заезжали… был на пресс конференции даже )
А оригинального вообще до смешного мало. Идея автоматически управляемого автомобиля существует уже очень и очень давно.
Оригинальность гугла состоит в том, что он, в отличие от упомянутых господ и им подобных, способен реально и массово это внедрить.
А разве эти машины не ехали цепочкой за ведущим автомобилем, которым уже управляли вручную?
Нет… Там были несколько разных режимов:
1. автомобиль едет сам на основе данных с датчиков и системы навигации
2. автомобиль едет за ведущим

Отправилось рано:
Каждый автомобиль-робот из Италии оснащён четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, смотрящими вперёд и назад, плюс ещё тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней «полусфере», системой спутниковой навигации и, конечно, набором компьютеров и программ, позволяющих машине принимать решения в тех или иных ситуациях.

Вторая машина в паре — ведомая. Она автоматически следует маршруту, прокладываемому первым роботом. За исключением нештатных ситуаций вмешательство человека тут не понадобится вовсе.

Взаимодействие лидера и ведомого должно строиться по двум сценариям с автоматическим переходом между ними. В случае если ведущий робот находится в пределах видимости, ведомый просто смотрит на него своими глазами-камерами и следует за ним. Однако собственные его сенсоры всё равно остаются настороже, дабы машина могла уточнять своё положение на дороге, избегала столкновений с препятствиями любого плана, а также определяла свою скорость.
Гугл заявляет, что их машина покрыла расстояние в 20 раз больше. Но это, конечно, не так важно, если учесть, что итальянцы проехали не по идеальным дорогам США, а по российским трассам.
viac.vislab.it/?p=1407 — ребята в своем блоге описывают, как местный российский мент пытается получить взятку выписать штраф одной из их машин :)
за въезд на «запрещенную территорию» («restricted area»)

пишут, что сначала он подошел к одной из машин, чтобы поговорить с водителем, не обнаружил его и начал искать в чем подвох
люди из команды проекта, в свою очередь, подошли к нему и попытались объяснить, что машины управляются компьютером
однако, он практически не знал английского и обсуждение затянулось

там есть фотки — у мента, как обычно, чрезвычайно интеллектуальное выражение лица (фотка кликабельна):

Как то наблюдал по каналу Дискавери соревнования полностью беспилотных автомобилей в экстремальных условиях (горы, ямы, камни)

перезалил картинку
Не сомневался, что это будет приус. Стоковое полностью электронное управление и электропривод руля позволяют практически без переделок использовать это железо для таких проектов.
Первыми идею самоуправляющегося автомобиля подхватили французы в 2005. Ситроен был начинен датчиками спереди и сзади, который, определяя расстояние между объектами, мог сам припарковываться! В это же время BMX X5 создал нечто подобное. Идея самопаркующихся авто особо актуальна, учитывая, что все чаще встречаются наклейки доброжелательных соседей «Я паркуюсь как мудак». Так что, думается мне, скоро самоуправляемые автомобили будут сильно востребованы. Правда ЖД лишиться части клиентов на небольшие расстояния — ведь это намного удобнее сесть на заднее сиденье и, покуривая, наслаждаться видами или доделывать дела.
ЖД не лишится – у ЖД большое лобби. Просто запретят ко ввозу автомобили с «автопилотом», и всех делов.
Само собой, сугубо из соображдений безопасности и ради заботы о гражданах.
Да и автоваз не в обиде будет.
Так оно ж стоить будет как самолет, можно и не запрещать.
С чего бы? Аппаратную составляющую этих систем давно на развес продают, проблема в программе.
Автопарковщик, который даже человека не может заметить стоит 800$, а там сенсоры, камеры, лазеры, приборы ночного видения, GPS, система, в разы сложнее чем просто парковка.
Это уже вопрос скорее наценки, чем стоимости.
>Идея самопаркующихся авто особо актуальна, учитывая, что все чаще встречаются наклейки доброжелательных соседей «Я паркуюсь как мудак».

Странный вывод. Вы серьезно что ли полагаете, что такие наклейки кого-то беспокоят? Скорее уж люди пожалеют бампер дорогой машины.
В том то и дело, что такие наклейки приклеивают не собственники дорогих авто, а возмущенные сограждане
Так вот я и спрашиваю: с чего вы взяли, что собственников дорогих авто беспокоят наклейки? К тому же, дело всё же, в первую очередь, в дурной голове, а не в цене машины.
Могу предположить, иметь кричащую нелицеприятную наклейку на капоте машине будет не всем приятно. Но это как вариант. А так, дело ваше — оставлять наклейку или сохранить как память.
>Могу предположить, иметь кричащую нелицеприятную наклейку на капоте машине будет не всем приятно.

Увы, но обычно это не так. Людям, которым глубоко плевать на окружающих, настолько же глубоко наплевать и на наклейки.
В общем, я всё это к тому, что система парковки скорее нужна тем, у кого проблемы с правильной и быстрой парковкой, но уж точно не тем, кому просто наплевать.
Раз уж такая тема, то вот такое я видел месяц назад в Окленде (который в Калифорнии)
ужас, машин станет еще больше, так как в них будут сидеть все, у кого нет прав или лишили… Хотя я бы не отказался от такой системы.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Карма меньше 0, потому картинки не прикрепляются.
Правила хабра бы почитали.
… я, вот, отлько что ужаснулся, подумав о роботизированных маршрутках… )
Да ну, думаете люди гор, за баранкой будут водить аккуратнее робота?
Аккуратнее не акуратнее, а ситуацию думаю человек прочувствует лучше нежели робот.
Человек может взять на себя некую долю риска, чтобы где-то пролезть или проскочить. А вот робот рисковать, скорее-всего, не будет, что в этом плохого?
При современном подходе к написанию ПО, обязательно найдутся баги… Вот если бы гарантированно без багов, то да
при разработке ПО такого уровня контроль «багов» тоже высок
Согласен высок, но даже после тестирования, обязательно могут найтись баги. Думаю без применения специальных методик разработки ПО не обойтись. Я имею ввиду такие методики, что разработчик готов взять на себя даже уголовню ответственность в случае чего, а не так как сейчас — ABSOLUTELY NO WARRANTY
согласен
это как когда-то проэктировщиков мостов ставили под мост когда по мосту повозки ездили
Представляю что вы скажете, когда узнаете что управляет атомными реакторами.
Ну это немножко другой случай, там код на 1000 строк, который можно досконально проверить, и алгоритмы довольно простые…
Даже просто мониторинг обычной городской или районной электроподстанции — задача не самая примитивная, и уж точно не на 1000 строк кода.
А вы про АЭС…
Гуглу плюс. Думаю сначала будут вот такие помощники в движении, но человек в любой момент сможет перехватить управление на себя, и отвечать будут люди в случае чего.
Но вскоре когда системы станут надежными, возможно, законодательно будут разрешены настоящие робты, и подозреваю, запрещены в качестве водителей люди ;-) для большей безопасности так сказать
паранойя большого брата мне так и рисует картину: по одному нажатию кнопки все гугло-фоны-кары-буки встанут и пойдут завоевывать мир.
… ага Скайнет, Амбрелла… Майкрософт… все они из одной линейки)))
Вся новость умнется в одну строчку: Гугль сделали робот автомомбиль.

А где технические спецификации? На какой оси он ездит, сколько и каких датчиков используется, сколько раз в секунду снимаются показания, какие помехи автомобиль умеет определять и как? Были ли уже аварии, сколько таких автомобилей сделано? Что говорит американская дорожная инспекция о такой модификации машин? В конце концов что он может делать автономно? Парковаться умеет?

Не хабр, а бабки на лавке, слыш Илинишна, омериканцы робота-машину склепали, ух що творять, що творять.
Интересно, сильно ли таким машинам крышу сносит от зеркал…
Как сказали в одной из серий Top Gear: «автомобиль, который ездит сам, придумали уже давным-давно — это такси!».
UFO just landed and posted this here
Что тут скажешь, Google Заработали денег, и теперь хотят сделать мир лучше! :)
СТОП! Господа, я понял!
Гугл хочет запустить поискового бота для сервиса гуглстритвью!
Sign up to leave a comment.

Articles

Change theme settings