
Что делать, если вы представитель бизнеса, в рекламе и маркетинге которого используются всякие Trade-In, SALE, кэшбеки и так далее? Могут ли контролирующие органы прийти и сказать «Денежки на штраф есть? А если найду?». Разбираемся.
Авторское право в интернете
Что делать, если вы представитель бизнеса, в рекламе и маркетинге которого используются всякие Trade-In, SALE, кэшбеки и так далее? Могут ли контролирующие органы прийти и сказать «Денежки на штраф есть? А если найду?». Разбираемся.
Привет, меня зовут Мария, я работаю в Каруне неунывающим экспериментатором чата GPT, ну а вообще UX-писателем. В предыдущей статье я попыталась устроиться Middle Full-Stack разработчикам только с помощью чата GPT. Результаты моего эксперимента можно почитать в этой статье.
В этот раз я решила провести более чистый эксперимент – анонимно откликнуться в геймдев компанию моей знакомой, которая как раз ищет тестировщика в проект.
Итак, нам дано: по-прежнему нулевые знания в области разработки, такие же нулевые знания в области тестирования, но большой энтузиазм и чат GPT.
В этот раз я начну с консультации Middle-тестировщицы Ксюши в моей компании Каруна, которая подскажет мне, на что обратить внимание.
Это рассказ о том, как российская контора (когда то карманная лавка ЭКСМО) по защите прав крупнейших книжных мейджоров, известная как АЗАПИ (Ассоциация по защите авторских прав в Интернете) решила посудиться с РосКомСвободаи всеми теми, кто распространяет инструменты свободного доступа и защиты информации. Ассоциация запрещает писать о VPN и Tor и грозит иском, миллионами взысканиями и ментами, в случае если на сайте не будут размещены ссылки на сайты российских книжников.
Напомню, что АЗАПИ - это та самая контора, из-за которой заблокировали Rutracker. Она нападала на Youtube, Telegram и Instagram и даже пыталась кусать Яндекс, да вот только слон оказался великоват для моськи.
Стоит напомнить, что эта же контора пыталась лишить россиян доступа к уникальной библиотеке истории интернета — порталу archive.org, но после нашего вступления в защиту "Архива" отказалась от этих планов. Вечную блокировку сайта АЗАПИ требовала, как и в случае с Rutracker, из-за предполагаемого нарушения прав на детективы донцовой.
Демонстрируя многие годы на своем примере то, как закон об авторском праве и информации отстает от развития технологий, АЗАПИ всегда пыталась лоббировать через Минкомсвязи запрет на использование VPN. Еще в 2016 организация пропихивала законопроект, который вводит наказание за пропаганду способов обхода блокировок. А теперь, все еще являясь непримиримым луддитом, АЗАПИ обвиняет проект OpenRunet в «пропаганде обхода блокировки» пиратских сайтов и требует от РосКомСвободаудаления информации о VPN, TOR и плагинов для браузеров.
Всем привет, на связи команда Госуслуг: главный редактор Андрей Кокоуров и редактор Алла Шильман. Хотим рассказать о текстах, с помощью которых мы от имени государства говорим с пользователями, и поделиться приёмами создания хороших текстов.
Объясняем человеческим языком, можно ли весело постить в ваших аккаунтах (личных или коммерческих) картинки про котов Наташи, которые всё уронили, Ждуна, WASTED, «Как тебе такое, Илон Маск?» — в общем, можно ли за это огрести, или нет.
Представьте. К врачу приходит здоровый, но тревожный пациент. "Больному" очень важно чтобы, его полечили, иначе он зря просидел в очереди и заплатил налоги. Доктор выдает рецепт с гомеопатией... "Больной" доволен "лечением", недобросовестный врач избавился от пациента без конфликта.
Чтобы избавить от тревоги бизнесмена, недобросовестный маркетолог использует суету.
Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.
Из каждого утюга слышно про внедрение ИИ в работу, но как это делать – не всегда понятно. Мы выяснили, как ChatGPT может помочь маркетологам, SEO- и SMM-специалистам. Если вы до сих пор думаете, что ИИ полезен только копирайтерам, и не не знаете, как использовать нейросеть в работе, то читайте наш материал и сохраняйте готовые промты.
Да, но. Объясняет Мария Великова, юрист из Рунетлекс. Тем временем, депутат Госдумы Антон Немкин предложил ввести маркировку для контента, созданного с помощью нейросетей.
Утекший внутренний документ Google утверждает, что открытый исходный код AI обойдет Google и OpenAI.
В Google много обсуждали OpenAI. Кто первым преодолеет следующий рубеж? Каким будет следующий шаг? Но неприятная правда заключается в том, что мы не готовы выиграть эту гонку вооружений, и OpenAI тоже. Пока мы ссорились, третья сторона тихо забирала наш обед. Я, конечно, говорю об открытом исходном коде. Проще говоря, они опережают нас. То, что мы считаем "основными открытыми проблемами", уже решено и находится в руках людей. Достаточно назвать лишь несколько примеров...
Из какого вы лагеря? Из тех, кто считает, что нейросети нас погубят и заберут нашу работу, или тех, кто воодушевленно внедряет их в рабочие процессы, становясь при этом продуктивнее и энергичнее?
Из второго лагеря явно был парень, который написал и защитил диплом с помощью чата GPT. Теперь он счастливый обладатель диплома о высшем образовании, а мы решили пойти дальше и проверить, можно ли устроиться на работу, используя нейросети.
Привет, меня зовут Мария, я Senior UX-copywriter в компании Каруна. Мы — большая компания, поэтому найм людей у нас дело привычное, регулярное и поставленное на рельсы. Мы как-то с HR-департаментом обсуждали этот процесс, и я предположила, что некоторые соискатели могут использовать все прелести технологий для улучшения портфолио, усиления резюме или даже для выполнения тестовых заданий. Так родилась идея эксперимента: смогу ли я только с помощью нейросетей устроиться в Каруну разработчиком? А в UX/UI команду? А графическим дизайнером или SERM/SEO специалистом?
С момента как «Поясняю за Инглиш» была написана и до появления на всех известных маркетплейсах прошло семь месяцев. Что происходило с книгой эти семь месяцев и сколько это стоило я расскажу в статье.
Нейросети научились генерировать классные картинки, и многие на радостях кинулись использовать их в коммерческих проектах — в рекламе, статьях, соцсетях и сайтах. Не разобравшись, что можно, а что нельзя. Объясняем с юристом, как это делать, чтобы не нарваться на серьёзный иск.
Немного советов по подбору и обработке фото – чтобы кадры не выглядели как «в альбоме у соседа», про маркетинговую бессмыслицу на Хабре, а также про авторское право и полезные онлайновые сервисы.
Иногда нам поручают подготовить какой-нибудь текст из видеоматериала, и когда мы начинаем задавать клиентам уточняющие вопросы, некоторые искренне удивляются: «Хосподи, ну это же субтитры/текст/статья, что там сложного?».
Мы решили рассказать как про основной порядок действий, так и про сложности разных видов такой текстовой работы.
Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.
Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.
Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?
Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?
Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.
Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.
23 апреля — Всемирный день книг и авторского права. А значит, и ещё одна памятная дата, важная для Хабра, потому что он сам — и большая книга, и книгохранилище, и собрание знаний и опыта сотен тысяч людей. Поэтому очередной кураторский дайджест я решила посвятить Интернет-библиотекам и цифровому авторскому праву: ещё раз пройтись по архивам и вспомнить о доступности знаний (и научных знаний в первую очередь), о их регулярной воспроизводимости и сохранности.
С возрастом наши чувства становятся менее острыми из-за изменений в самих органах, а также изменений в мозге. Стареющий мозг становится менее способным воспринимать ощущения, обрабатывать информацию, создавать и хранить воспоминания и учиться, поскольку некоторые нейроны отмирают в результате нормального старения или в результате болезни или травмы.
Но поддержание здорового мозга с помощью умственных и физических упражнений, а также медикаментозного лечения действительно может улучшить жизнь в последние годы. Образование, сенсорные задачи, познавательные головоломки и упражнения для улучшения кровотока, равновесия и мышечной массы - все это поддерживает самый важный орган в организме.
Вот как меняются наши чувства с возрастом.
Ученые записали хлопающие звуки, которые растения издают в ответ на стрессы, такие как обезвоживание или порез.
У людей есть великолепные способы выразить недовольство: мы ворчим, ворчим, сетуем, охаем, стенаем. Можно подумать, что для подачи жалоб требуется, по крайней мере, рот. Но недавние исследования в царстве растений показывают, что рот не является обязательным.
Растения, находящиеся в состоянии стресса, издают слышимые звуки, которые можно услышать на расстоянии многих футов, и тип звука соответствует тому, какой у них плохой день. Результаты были опубликованы в четверг в журнале Cell.
Обсудим:
• почему SEO и тексты с оборотами «Пластиковые окна купить недорого вы можете в Москве» уже лет 10 не имеют ничего общего;
• где найти баланс между требованиями поисковиков и экспертным контентом;
• как продвигать b2b-нишу, в которой изначально небольшой спрос.