Опыт перехода на раскладку Дворака

    Хочу поделиться опытом перехода с раскладки QWERTY на раскладку Дворака.

    Если кто-то не знает, что такое раскладка Дворака, рекомендую прочитать комикс: www.dvzine.org

    Способ перехода


    Изучение начал 3 месяца назад. Использовал тренажёр dvorak7min (есть в репозиториях Debian и Ubuntu). На протяжении 8 дней каждый день занимался по 1 — 1,5 часа. Скорость набора составляла 60 зн/мин. Даже не доделав все упражнения поставил Дворак вместо QWERTY. Не изученные на тот момент символы просто запомнил за один раз. В течение нескольких следующих дней упражнения всё-таки доделал.

    1,5 месяца назад скорость набора была 100 зн/мин, а сейчас — 160 зн/мин.

    Было не комфортно первую неделю после перехода, поэтому не советую менять раскладку тогда, когда нужно что-то продуктивно делать. При этом переход обязательно должен быть резкий, раз — и всё, QWERTY больше нет. Менять раскладку «на час» имеет смысл только для тренажёра. Для нормального обучения необходимо решать свои реальные задачи используя Дворак, но тогда, когда нет давления из-за недостатка времени.

    До начала обучения скорость в QWERTY была тоже около 160 зн/мин. Сейчас QWERTY не забыл, пользуюсь им регулярно на всех не моих компьютерах. Скорость не измерял, наверное немного упала, процентов на 10-15. Проблем с переключением мозга в режим QWERTY нет.

    Стало ли удобнее?


    Да, стало удобнее, как минимум потому, что QWERTY я набирал не правильным 10-пальцевым способом, а однопальцевым, эволюционировавшим в 5-пальцевый. При таком способе руки перемещались на значительные расстояния над клавиатурой, и при возвращении рук в исходное положение часто пальцы оказывались не над теми клавишами, из-за чего постоянно подсматривал на клавиатуру. Пробовал не подсматривать на клавиатуру — допускал слишком много ошибок.

    Набирая в Двораке на клавиатуру вообще смысла подсматривать нет. Во-первых, потому что руки стоят на правильных позициях и не летают над клавиатурой. Во-вторых, на клавиатуре написан QWERTY.

    Лучше стало из-за того, что:
    * меньше нагрузка на руки
    * меньше отвлекаюсь от экрана
    * меньше опечаток

    Вывод для меня: да, переход имел смысл. Жаль только, что Дворака нет на не-своих компьютерах.

    Для *nix рекомендую тренажёр dvorak7min. Позволяет оставить раскладку QWERTY во время работы с ним.

    Хороший онлайн тренажёр: klava.org
    Ads
    AdBlock has stolen the banner, but banners are not teeth — they will be back

    More

    Comments 119

      +26
      просто из любопытства, почему дворак а не слепой десятипальцевый метод? за неделю по полтора часа в день вы бы с такой скоростью и на обычной клаве печатали, Шахиджанян вам расскажет )
        +5
        Я думаю тут дело привычки — её исправить очень сложно. Когда знаешь, где примерно находятся клавиши труднее переучиться. Когда не знаешь, а подсмотреть негде, хочешь, не хочешь — выучишь.
          +3
          Было бы желание ;)
          Я без проблем за пару недель с обычного несколько-пальцевого неслепого набора переучился на полноценный слепой. При этом, тратил в день минут по 10-15 на тренажёр в первую неделю, а во вторую неделю, уже зная более-менее раскладку, банально набирал большой объём текстов исключительно слепым набором (по началу приходилось контролировать себя, дабы не было желания поглядывать на клавиатуру)… С тех пор, не знаю проблем с набором ;)
            0
            Почти такая же история :) Научился на тренажере средний ряд набирать, остальные 2 выучил. Взялся за халтурку — набрать диплом 150стр и начал сразу набирать в слепую. К концу скорость уже была приличная.
            Недавно решил и на англ. печатать не глядя. Так вот научился буквально за 3 дня программирования/чата. А скорость растет сама собой, главное учиться избегать опечаток. сейчас скорость примерно на рус. 300зн. на анг. 200-250 )
              +2
              > А скорость растет сама собой, главное учиться избегать опечаток.

              — как быстро вы можете набирать текст?
              — 350-400 знаков в минуту.
              — а 600 знаков в минуту можете?
              — могу, но такая фигня получается…
        • UFO just landed and posted this here
            0
            Где то читал что qwerty был изобретен для «уменьшения скорости печати» чтобы расставить наиболее набираемые слова максимально далеко друг от друга, тогда это было связанно из за технических проблем машинок.
            Может правда если перейти на другую раскладку есть шанс сохранить свое здоровье и нервы.
          +24
          Как с хоткеями поступали?
          • UFO just landed and posted this here
              0

              Хоткеи можно оставить в таком же расположении, как на QWERTY. Например, это можно реализовать с помощью Autohotkey (Windows), на Linux не искал программу. Когда клавиша используется как обычно, она работает без изменения (в режиме DVORAK), но если зажаты Ctrl, Alt, Shift (или любые другие желаемые Вами клавиши), применяется конверсия DVORAK → QWERTY. Особенно это удобно с учётом того, что на клавиатуре уже нанесены изображения QWERTY, т. к. шорткаты часто набираются зрячим методом, и изображения на клавишах будут полезны.


              Также во многих программах существуют "лёгкие" шорткаты, использующиеся без модификаторов (Ctrl, Alt, Shft и т. д.), например, просто "c", а не "Ctrl-C". С ними чуть сложнее, но решений тоже много:


              1. Большинство из этих программ позволяют настроить шорткаты, а значит Вы без проблем можете их настроить так, чтобы было удобно на любой раскладке.
              2. С помощью Autohotkey для указанных Вами программ можно вообще полностью подменять DVORAK на QWERTY (если в программе не требуется печатать). Этот способ не подойдёт, если в программе надо много печатать.
              3. Для указанных Вами программ можно определить тип текущего элемента, который имеет фокус, и если это текстовый элемент, юзать DVORAK, иначе QWERTY. Как это сделать см. в разделе ниже.

              Также с помощью Autohotkey можно сделать раскладку DVORAK без добавления её в систему, просто подменяя клавиши. Получится, когда скрипт запускается, QWERTY превращается в DVORAK, а когда закрывается, снова возвращается QWERTY. Это может быть удобно для работы на чужих системах, если Вы не хотите постоянно менять настройки.


              Другой вариант — скрипт, который автоматически добавляет DVORAK при запуске и возвращает QWERTY когда нужно. Можно ли это сделать не знаю, но Autohotkey позволяет вызывать любые методы Win API, а также имеет мощную систему кликов по заданным элементам.



              Определение, что текущий элемент — текстовый:


              • В Autohotkey для этого можно использовать следующее условие:


                HWND := controlGetFocus('A')
                if (HWND && editGetLineCount(HWND) > 0) {
                
                }

              • В браузерах такой трюк не работает, т. к. они НЕ используют стандартные элементы Windows. Но в браузерах можно сделать подобное внутри самого браузера с помощью Javascript и расширения Greasemoney/Tampermoney. Для этого нужно: 1) Написать функцию isTextInput для проверки, что переданный элемент — текстовый (я уже написал эту функцию, см. isTextInput ниже), 2) Повесить слушатель на печатанье текста и подменять символы при isTextInput(e.target) (я это не писал, если кто напишет, скиньте здесь для остальных).



              Функция isTextInput для выполнения внутри браузера (JS)
              function isTextInput(el) {
                  if (isContentEditable(el)) return true;
              
                  switch (el && el.nodeName) {
                      case 'TEXTAREA':
                          return true
              
                      case 'INPUT':
                          switch (el.type) {
                              case 'button':
                              case 'checkbox':
                              case 'file':
                              case 'hidden':
                              case 'image':
                              case 'radio':
                              case 'reset':
                              case 'submit':
                                  return false;
                          }
              
                          return true;
                  }
              
                  return false;
              }
              
              function isContentEditable(el) {
                  if (!el) return false;
              
                  switch (el.contentEditable) {
                      case 'true':    return true;
                      case 'inherit': return isContentEditable(el.parentNode);
                      default:        return false;
                  }
              }

              PS. Надеюсь, не запоздал с ответом.

                0

                Также на лёгких шорткатах (без модификаторов) можно просто не делать ничего. Раз не используются модификаторы, такие шорткаты можно без проблем нажать и на Двораке.

              +2
              Моя скорость на квертях – 200 знаков, потому как редко юзаю (в основном – цукен). Имхо дворак полезен только скоростным английским наборщицам.
                +10
                Мне кажется, дворак — это hotkey-hell.
                Имхо, лучше бы допилили у себя qwerty, те же упражнения.

                С другой стороны, это все-таки дополнительное умение, и поэтому вы — молодец. Вдруг, например, где-нибудь будет проходить конкурс на знание дворака :)
                  +21
                  Главный плюс тут — наблюдать за тем как офигевают коллеги, пытаясь что-то набрать на вашей клавиатуре.
                    +1
                    Моим коллегам хватает qwerty на которой все клавиши переставлены местами. Никто не садится за мой комп.

                    Кстати, хороший способ подучить до конца малоиспользуемые символы и кнопки.
                  +3
                  мой выбор — colemak
                    +1
                    Все-таки qwerty лучше, пробовал перейти на что-нибудь другое — все равно на квертях быстрее получалось. И пока не перейду на программинг, думаю, не перейду и с qwerty.
                      +31
                      Довольно странная статья.
                      По мне, так не корректно сравнивать кривой пятипальцевый недослепой набор на QWERTY и полноценный слепой десятипальцевый DVORAK.
                      Да и трудно это дело назвать переходом. Переход таки осуществляется с чего-то на что-то… А вы изначально не обладали навыками слепого набора. Поэтому, вы просто обучились Dvorak'y, не более…
                      Вот если бы вы до перехода уже печатали на QWERTY раскладке слепым полноценным набором эдак символов хотябы 250-300 в минуту, и после перехода вдруг резко увеличили скорость набора — это было бы уже куда интереснее…
                      А так — статья ни о чём.
                        +3
                        Если на QWERTY печатать с указанной вами скоростью (250-300/мин), то переходить на что-либо ещё уже нет смысла. Мысль и так за руками не успеет. :)

                        А вообще, согласен с тем, что статья странная. Уверенное освоение десятипальцевого QWERTY — те же несколько недель ежедневных занятий (в своё время тренировался на BabyType). И проблем со сменой раскладки не возникает… А «пятью пальцами»… что Дворак, что QWERTY — подозреваю, что одинаковая скорость получится.
                          0
                          Для программирования 250 знаков в минуту точно хватает, но на русском языке, я думаю, можно печатать все же несколько быстрее ;).

                          Замечал за собой, что когда пишу документацию на русском, мне ее «лениво» набирать, т.к. скорость набора ниже скорости выдумывания следующего слова/предложения.
                            0
                            У меня скорость набора русского где-то около 400-450с/м колеблется…
                            В общем, за мыслями я успеваю набирать без лишних пауз на допечатиывание или додумывание. Т.е. прям впритык…
                            Но это, как не странно, тоже рождает свои проблемы =) Часто приходится стирать свеженаписанное, т.к. мысль сменила вектор, а текст у же был набран %) А мысль может сменить ход по несколько раз за одно предложение :D
                        0
                        А как сложно переключаться между раскладками? Скажем пришли к другу, а у него на компьютере QUERTY?
                          +6
                          ух, каких только раскладок не придумают! Это что-то специально для программистов SQL? (QUERY?) ))
                            0
                            Опечатался
                              +16
                              Как можно опечататься, набирая QWERTY ??
                                +6
                                Например, набирая её на Двораке. :-)
                            0
                            Никаких проблем с переключением нет.
                            0
                            Думаю того же можно было добиться купив клавиатуру без обозначений и оставшись на qwerty
                              +3
                              Если бы не было эргономичной от M$, то купил бы себе вот эту: www.daskeyboard.com
                                +2
                                если бы она стоила подешевле, тоже купил бы -)

                                130$ уж слишком дохрена
                                  +7
                                  М.б. попробовать клаву от Genius-а за 10$ + ацетон? (желающим ответить, что ацетон не справится с краской на клавишах: я сам не пробовал ее стирать)
                                    –1
                                    К сожалению, облом. Genius меньше чем за 10$. С трудом соскоблил ножом только одну клавишу и то получилось криво… Давно уже думаю, что лучше — покрасить краской или шуркой пройтись.

                                    Подскажите, кто знает как сделать клаву чистой?
                                      0
                                      У меня лет 10 назад получилось без проблем отскоблить Mitsumi, обычным кухонным ножом. Ставим нож перпендикулярно букве и скоблим.



                                      Краска слезет, шкурка попортит кнопку. Остро заточенный нож — самое простое и эффективное средство.
                                        0
                                        Я пробовал скоблить, шкурить. Уж не знаю, по какой технологии китайцы делают клавы, но краска влита глубоко в пластик. Ушло дофига времени на 3 клавиши и все равно на них слегка заметны надписи. Проект заморожен…
                                          0
                                          Скорее всего, это были кейкапы с сублимацией, а не с печатью. Те надписи, которые можно соскоблить — это простая печать на клеющейся пленке, с остальными типами сложнее. Лазерную гравировку — шкурить или чем-то покрывать, с сублимацией просто ничего не сделать, краска на 1-2мм въелась в пластик. Делают это для долговечности наносимой легенды.

                                          Один из безумных вариантов — использовать сублимацию в своих целях, отварить клавиши в растворе краски более темного цвета.
                                        0
                                        Я красил. Специально чтобы отучится смотреть на клаву. Помогло за неделю. Клаву пустил по рукам.
                                        +2
                                        Есть гораздо менее хардкорное решение — переставить кнопки в случайном порядке. Эффект тот же, а в качестве бонуса — офигевание коллег, особенно если отличия от стандартного положения клавиш не сразу бросаются в глаза :)
                                      0
                                      а я в свое время залепил всю клавиатуру кубиками черной изоленты,
                                      картина была похожая :)
                                      только так я смог заставить себя не смотреть и научиться печатать слепым методом
                                        0
                                        Плохая клавиатура — без подсветки :))
                                          +4
                                          с подсветкой — вон справа три синих лампочки
                                          0
                                          Всегда мечтал о такой клавиатуре. Пробовал закрашивать клавиши — стиралось.
                                            +1
                                            Лучше не мечтайте. Синие светодиоды — просто убийство для глаз. Сервера ASUS этим грешат :(
                                              –1
                                              И последние роутеры. (
                                              (Эх, где ты мой wl500g с оранжевыми LEDами...)
                                          0
                                          какие-нибудь экзотический раскладки для русского языка пробовали?
                                            +1
                                            Вроде бы йцукен изначально оптимально сделана в отличии от qwerty
                                              0
                                              ну есть ещё «более оптимальные». к тому же не надо забывать про раскладку типа «печатная машинка» (typewriter), она удобнее стандартной win-раскладки…
                                            +3
                                            А не пробывали просто перейти на эргономичную клавиатуру — к примеру, на Microsoft Natural Ergonomic Keyboard 4000?
                                            Так как в ней клавиши разнесены по сторонам — так что естественным образом не удобно печатать левой рукой на правой стороне и наоборот. Как результат — руки станут лежать там где надо )

                                            >Поэтому руки перемещались на значительные расстояния над клавиатурой, поэтому при возвращении рук в исходное положение часто >пальцы оказывались не над теми клавишами.
                                              0
                                              эээ
                                              у меня эта клава уже несколько лет
                                              ну да я руки не переношу на другую половину
                                              но печатаю как и раньше двумя пальцами (ну тойсть четырьмя — указательный и средний на обеих руках)
                                              да и на обычной клаве руки не переносил на другую половину никогда
                                                0
                                                А пробывали? По опыту себя и коллег, простая смена клавы на эргономику резко меняет стиль печати на более «правильный» и впоследствии более скоростной. В случае, если не прилагать усилий и не практиковаться постоянно, то и смена раскадки не поможет.
                                                  0
                                                  дык я про это и говорю
                                                  если не тренироваться, то ни смена раскладки ни смена клавиатуры не поможет
                                              +2


                                              Очень позабавило :)
                                                +3
                                                Заклейте клавиши изолентой — и подглядывание перестанет помогать при любой раскладке. Так я научился слепому набору. Хотя на удивление, подглядывание на клавиши даже без символов помогало первое время, т.к. глаза помнят где оно должно быть :)))
                                                  +2
                                                  я перемешивал клавиши. Выстраивал всякие забавные фразы типа йа_креведго и т.п.
                                                    +7
                                                    У вас на клаве было 2 буквы «е»?
                                                      0
                                                      ой. давно это было. фраза звучала так: йа_криведго
                                                    0
                                                    печатаю четырьмя пальцами всю жизнь, при этом всегда смотрю в клаву, если на экран буду смотреть наверное ничего не смогу написать

                                                    был за бугром, там на клавах русских букв нет
                                                    печатал без проблем, по ощущениям с той же скоростью
                                                    при этом все равно смотрел в клаву

                                                    т.е. в моем случае перемешивание клавиш ничего бы не дало

                                                    (упс, нагнал про слупую печать, напечатал этот текст не глядя в клаву но теми же 4-мя пальцами — сам обалдел)
                                                    0
                                                    А вот ЙЦУКЕН ближе к двораку или всё-таки с QWERTY?
                                                      +1
                                                      ЙЦУКЕН не идеален, но тем не менее самые распространенные буквы находятся в центре клавиатуры, а не по краям. Перескоков из ряда в ряд много по сравнению с Двораком.
                                                      • UFO just landed and posted this here
                                                          0
                                                          Меня вот в Дворака R и L бесит: судя по etaoinshdrlu они должна б находится где нибуть поудобнее верхнего ряда слабых пальцев.
                                                      • UFO just landed and posted this here
                                                          +1
                                                          Автор статьи ошибся, в Klavarog нужно использовать системную раскладку, клавиатура на экране лишь как подсказка.

                                                          Я специально разработал режим для начального изучения расположения клавиш новой изучаемой раскладки, сам на ней изучил Dvorak за один день (часа 4 тренировался) до скорости 80 символов в минуту.
                                                            +1
                                                            Да, действительно. Написал адрес по памяти и не проверил. Видимо спутал с другим тренажёром, название, к сожалению, забыл.
                                                          –1
                                                          Поэтому, поэтому, поэтому… За этот короткий текст меня утомило слово «поэтому».
                                                            +2
                                                            поэтому вы решили сообщить всем об этом в комментариях?
                                                              +3
                                                              надо следить за речью, чтобы не было через слово «поэтому».
                                                            0
                                                            дык как бы дворак на английской раскладке хорош, а наш йцукенг и так под скорость заточен.
                                                              +1
                                                              Кстати, если кого волнует скорость набора на квертях, а Дворак не нравится, то надо сделать вот так
                                                              habreffect.ru/files/132/0563cc640/DSC07949.jpg
                                                              Благодаря этому я сейчас печатаю 9-пальцевым методом печати :)
                                                              Очень действенный метод, да
                                                                0
                                                                Да, опасная раскладка. Люди, вон, пальцы ломают…
                                                                  0
                                                                  Не ломают, а используют для других целей, например держать два фотоаппарата и три телефона перед выходом из дома.
                                                                  0
                                                                  0
                                                                  Более полезная информация для русскоязычных в Википедии

                                                                  Я одно время хотел научится этой раскладке, но инерция оказалась сильнее.
                                                                  Сижу на qwerty

                                                                  Но не нашел ничего о русской раскладке — как она разрабатывалась?
                                                                    +1
                                                                    АФАИК, она разрабатывалась позже, чем для латиницы, когда конструкция печатных машинок была улучшена. Что и позволило спроектировать такую раскладку, на которой можно было действительно быстро и удобно печатать. Пруфлинк привести не смогу — слышал это в какой то передаче по зомбоящику.
                                                                      0
                                                                      вот что-то нет никакой достоверной информации о русской раскладке.
                                                                      Журналисты из телевизора — совсем не аргумент, например не понятно размещение букв ш и щ

                                                                      вот на сайте spectator.ru есть частотный анализ
                                                                      о — 9.28%
                                                                      а — 8.66%
                                                                      е — 8.10%
                                                                      и — 7.45%
                                                                      н — 6.35%
                                                                      т — 6.30%
                                                                      р — 5.53%
                                                                      с — 5.45%
                                                                      л — 4.32%
                                                                      в — 4.19%
                                                                      к — 3.47%
                                                                      п — 3.35%
                                                                      м — 3.29%
                                                                      у — 2.90%
                                                                      д — 2.56%
                                                                      я — 2.22%
                                                                      ы — 2.11%
                                                                      ь — 1.90%
                                                                      з — 1.81%
                                                                      б — 1.51%
                                                                      г — 1.41%
                                                                      й — 1.31%
                                                                      ч — 1.27%
                                                                      ю — 1.03%
                                                                      х — 0.92%
                                                                      ж — 0.78%
                                                                      ш — 0.77%
                                                                      ц — 0.52%
                                                                      щ — 0.49%
                                                                      ф — 0.40%
                                                                      э — 0.17%
                                                                      ъ — 0.04%

                                                                      Думаю есть над чем думать. Неужели больше никто не пытался улучшить русскую раскладку? Пусть просто в научных целях.
                                                                        0
                                                                        Ну, то что не «совсем аргумент» — я согласен, хотя этим «журналистом» был небезызвестный Анатоле (хотя и это, безусловно, тоже не аргумент). А на счёт «улучшить» — а есть смысл? ;) Лучшее — оно ведь враг хорошего, да и не приживётся ведь.
                                                                        0
                                                                        По-моему, сначала появилась фонетическая раскладка QWERTY/ЯВЕРТЫ.
                                                                        ru.wikipedia.org/wiki/Фонетическая_раскладка
                                                                        в которой русские символы размещались на похожих по звучанию латинских кнопках. Т.е. тупо транслитерировали имевшуюся англоязычную раскладку QWERTY.

                                                                        А уже потом была разработана QWERTY/ЙЦУКЕН, в которой уже расположения русских букв были выбраны, исходя из удобства набора русскоязычных текстов.
                                                                          +1
                                                                          Если верить той же википедии, то раскладка ЙЦУКЕН появилась (была разработана) значительно раньше (в конце 19-го века). Тогда из компьютеров была только недоделанная машина Бэбиджа… И, очевидно, когда компьютеры стали использовать не только для программирования, то была выбрана наиболее привычная для русской машинописи раскладка. Ну право дело, не переучивать же секретарш, закончивших курсы машинописи для печатных машинок, заново?
                                                                      +1
                                                                      Вы не пробовали набирать пароль на машине, на которой кто-то поставил дворака? Не пробовали? Очень рекомендую. Вдохновляет.

                                                                      Был у нас один товарищ, фанат ускорения скорости печати на 20%, везде менял раскладку. В какой-то момент без него пришлось попользоваться билдовой машиной, где под линуксом тоже оказался дворак. Удовольствие ещё то — когда тебе надо быстро достичь результата, а ты должен сражаться с клавиатурой.

                                                                      Так что qwerty, и только она.
                                                                        +1
                                                                        Надо было заставить этого товарищча переставить все клавиши QWER -> DVORAK.
                                                                        И проблема решена…
                                                                        • UFO just landed and posted this here
                                                                            0
                                                                            А я не меняю раскладку на публичных и общих машинах. Только на своих.
                                                                            +4
                                                                            Что-то я не понял.
                                                                            До начала изучения дворака было 160 знаков на «кривом» кверти, после изучения 160 знаков на «прямом» двораке.

                                                                            Где выгода?

                                                                            То есть я понимаю выгоду, «прямого» способа набора над «кривым».
                                                                            Я не понимаю, в чём тогда выгода изучения «прямого» дворака над изучением «прямого» кверти?

                                                                            Кстати, а с русским языком как дело обстоит на двораке?
                                                                              +1
                                                                              В Убунту есть полький дворак для кириллицы, не удобный, т.к. многие буквы приходится набирать с правым Alt.

                                                                              Выгода Dvorak в том, что руки меньше напрягаются, мне правда больше понравилась фонетическая Jcuken, в ней нагрузка на пальцы как в русской Йцукен.
                                                                                0
                                                                                Изучить прямой кверти сложно если уже умеешь криво. Я пробовал тренажёры в кверти, не хватило терпения. Кроме того, «срывался» на кривой способ набора когда нужно было выполнить какую-то задачу быстро.
                                                                                +5
                                                                                Трата сил и времени. Печатать не умели, решили научиться на двораке — на нем тоже не очень научились, но еще продолжаете мучиться. Зачем эти телодвижения? Сложно представить, что такой навык где-то пригодится. Я печатаю 500 на йцукен и 400 на qwerty. В жизни не буду переучиваться).
                                                                                  +1
                                                                                  «Я печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, правда такая фигня получается...»
                                                                                    –1
                                                                                    1000 слишком малое число, мировые рекорды выше. А уж 600-700 может печатать любой.
                                                                                  0
                                                                                  Мне кажется это нецелеобразным, так как везде QWERTY.
                                                                                  • UFO just landed and posted this here
                                                                                    0
                                                                                    Мне кажется, что тем людям, которые в качестве иностранного владеют или периодически пользуются не только английским языком (очень надеюсь, что людей немало), — им польза не особая, или нужно учить дворака для всех языков с латиницей, которые знаешь?
                                                                                      0
                                                                                      мне кажется раскладка Дворака для одной руки левой и правой очень можется оказаться очень полезной например для телефонов и планшетов.
                                                                                      Жаль что у iPad-a нельзя самому поменять раскладку.
                                                                                        +1
                                                                                        Весной этого года я решил научиться печатать вслепую по-русски.
                                                                                        Когда этот пункт был выполнен, логично было научиться по-английски.
                                                                                        К тому моменту я уже знал о существовании нескольких раскладок, и стал смотреть, что же выбрать.
                                                                                        Сначала думал о Двораке, как самой популярной. Особенно интересно было то, что существует Дворак для программистов. Но здесь в полный рост проблема горячих клавиш. Усугубляется она тем, что в русской раскладке горячие клавиши переезжают. Следить ещё и в этом случае за раскладкой — головная боль.

                                                                                        Затем я посмотрел на Colemak. Там немного сглажена проблема наиболее используемых горячих клавиш. Но копирование, вставка, вырезание, рефреш страницы это далеко не полный список используемых горячих клавиш. Плюс иногда возникающая необходимость работать на чужом компе. Плюс постоянная необходимость работать на удалённых серверах, где никто не позволит вот так поменять раскладку. А если вспомнить про работу в vim, то понимаешь насколько утопична идея перейти на альтернативу qwerty.

                                                                                        Да и 160 символов/с это ерунда. Просто слепой печатью на qwerty можно запросто достичь 300 за те же полтора месяца.
                                                                                          +1
                                                                                          Пользуюсь vim, никаких проблем.
                                                                                            0
                                                                                            Ну-ка, ну-ка. А можно по-подробнее?
                                                                                            Перемапили все используемые клавиши на старые позиции в qwerty? А как же мнемонические клавиши типа u, cw, d, p, y, b, w?
                                                                                            Просто используете те же буквы на новой раскладке? А как же hjkl?
                                                                                            А что насчёт командного режима в русской раскладке клавиатуры?

                                                                                            Я первым делом искал конфиг для vim с ремапами. Нашёл только от разработчика colemak, но смысла в нём не было, потому что основные кнопки он как-то по-идиотски(читать не как стандартно в vim) переназначил.
                                                                                              0
                                                                                              hjkl не использую. Ничего не перемапивал, использую те же буквы в Двораке.
                                                                                          0
                                                                                          Я бы выучил однорукий Дворак, всё никак не решусь. Да и непонятно как с двораком в Vim программить.
                                                                                            0
                                                                                            Я себе сделал свою раскладку. С учётом частоты букв в англ и в ЯП, с учётом управляющих символов, и с учётом Вима — там только k и h переназначить надо, и стрелки как перевёрнутое Т получаются. Два года уже почти. Счастлив :)
                                                                                            0
                                                                                            Для изучения слепого десятипальцевого метода рекомендую программу Шестова, которая входит в его курс изучения английского. Я выучил слепой метод за 3-4 занятия по 2 часа.
                                                                                              +2
                                                                                              Как это не банально звучит, но QWERTY — это общепринятый стандарт. Куда бы вы не пошли (работа, учёба, друзья, общественные места) везде, где есть компьютер, телефон с клавиатурой или же просто терминал, там QWERTY и вы со своими умениями будете как слепой котёнок.
                                                                                              Когда передо мной встал выбор изучать что-то такое экзотическое или просто освоить десятипальцевый слепой метод на QWERTY, поразмыслив, я выбрал второе и ещё ни разу не пожалел.
                                                                                                0
                                                                                                Настоящие музыканты играют на своих инструментах. И вообще, можно сказать что мол шестиструнные гитары везде есть, поэтому надо играть только на таких.
                                                                                                  +1
                                                                                                  Хотите сказать, что пианисты со своим роялем таскаются?
                                                                                                  Не смешите мои тапочки :)
                                                                                                    0
                                                                                                    рояль с переназначенными октавами и нотами в них это круто:)
                                                                                                  0
                                                                                                  А вы на терминалах РЖД раскладку абвгде не видели? вот это ад.
                                                                                                    0
                                                                                                    Вот и представьте себе, если выучить Дворака, то у вас будет ад на всех железках, где только есть клавиатура :)
                                                                                                  +1
                                                                                                  Всегда можно вытащить клавиши из клавиатуры и вставить их в другом порядке. В итоге можно будет тренироваться нормальной слепой печати без соблазна подглядеть.
                                                                                                    0
                                                                                                    не во всякой клавиатуре все клавиши одного размера, так что не всегда.
                                                                                                    +3
                                                                                                    уже 5 лет печатаю 10пальцевым слепым методом после прохождения Соло на клавиатуре, на эргономичной клавиатуре. Средняя скорость 400 символов в секунду. И рус, и англ. раскладки. Руки не устают даже после 12-часвого рабочего дня…

                                                                                                    Может быть не в раскладке дело??
                                                                                                      0
                                                                                                      Попечатайте пару дней только на английском (:
                                                                                                        +1
                                                                                                        Приходилось не только пару дней на одном языке печатать, а и недели 2 вообще не печатать. Вякое бывало, но это никак не сказывается на скорости. Любой навык такого рода, когда он отточен, возврвщается в течении десяти-пятнадцати минут, когда начать снова после перерыва. Это как «память мышц».

                                                                                                        В общем, мое мнение — все равно какая раскладка. Больше опыта, и, главное — правильного опыта, и будет скорость и 300, и 400, и даже под 600, хоть и на обоих раскладких, хоть и на разных языках. Все дело в тренеровках, и в правильном подходе.
                                                                                                          0
                                                                                                          Я не скорость имел в виду, а усталость рук (:
                                                                                                      • UFO just landed and posted this here
                                                                                                          +3
                                                                                                          > Средняя скорость 400 символов в секунду.

                                                                                                          ого, 24000 в минуту, дайте видео в слоу моушн))
                                                                                                          0
                                                                                                          бывают такие люди, которые пытаются набирать быстро, делают много ошибок, потом стирают и набирают снова
                                                                                                          и пытаются 10 пальцами печатать, а не умеют, аж смешно на их потуги смотреть.
                                                                                                          еще бывает нестандартные раскладки ставят и тоже еле-еле на них пишут с кучей ошибок, стираний и опечаток
                                                                                                          это СМЕШНО
                                                                                                          быстрая скорость печати нужна только секретарше-машинистке
                                                                                                          • UFO just landed and posted this here
                                                                                                              0
                                                                                                              Программист должен стараться экономить силы, «пиша» как можно меньше кода, который выполняет как можно больше функций :)
                                                                                                              У вас кисти к вечеру устают больше, чем голова?
                                                                                                              +1
                                                                                                              Слепая печать — это не только циферки, которыми можно меряться. Это еще и способ поберечь глаза — от частого переключения между яркими и контрастными образами на мониторе и относительно слабо освещенной и далеко не такой контрастной клавиатурой в течение долгого времени глаза начинают ощутимо болеть, что не есть хорошо.
                                                                                                                0
                                                                                                                вы правы, и сидеть за компом в темноте, как многие любят делать, это идиотизм
                                                                                                              0
                                                                                                              А почему всего лишь 160 зн/мин? Чем измерялось скорость в qwerty-раскладке?
                                                                                                                +2
                                                                                                                Я учился в Stamina с альтернативным расположением пальцев ывам-толд. Сэкономил на эргоклаве, руки лежат естественно и не болят.
                                                                                                                Кнопки на клаве можно переставить так: «Эй, жлоб! Где туз? Прячь юных съёмщиц в шкаф.»
                                                                                                                Есть ли тренажеры [, метод] для печати одной рукой на русской раскладке?

                                                                                                                Only users with full accounts can post comments. Log in, please.