Pull to refresh

Шейн Питман, лидер варез-группы Razor 1911: жизнь после тюрьмы

Reading time 8 min
Views 76K
Original author: Shane Pitman

Недавно пользователь LeeMiller упоминал о том, как я, изучая варезную сцену, наткнулся на историю Шейна Питмана, который под ником Pitbull был лидером Razor 1911 до операции ФБР «Buccaneer» в 2001г, когда он был арестован и после года следствия приговорен к 18 месяцам тюрьмы. На тот момент ему был 31 год, он был женат и имел 2 детей.

В начале 2005г, находясь на испытательном сроке, Шейн начал тему на вебсайте Neowin, в которой рассказал о своем послетюремном опыте, в надежде найти работу. Тема стала очень популярна, и Шейн с удовольствием отвечал на множество вопросов, которые ему задавали. Один из пользователей отобрал наиболее интересные из них.

Под катом — перевод половины из этих вопросов, которые касаются тех времен, когда Шейн был одним из самых известных пиратов мира, как его поймали, и что он об этом думает. Всё остальное: о том, что было в тюрьме, что он чувствовал когда вышел и т.д. я опускаю, так как к теме не относится.

В конце привожу также его (Шейна) слова, как бы подводящие итог всей ветки вопросов.

Американская судебная система совершенно идиотская. Вы не сделали ничего НАСТОЛЬКО ужасного, и если бы не вы, это сделал бы кто-нибудь другой. Нельзя контролировать весь интернет. Вы должны были заплатить штраф, с конфискацией, и НЕ БОЛЕЕ того.

Поверьте мне, они всё конфисковали. Забрали все компьютеры, какие у меня были (штук 10), было на них что-нибудь нелегальное или нет. Сказали «те вещи, где не будет нелегального материала, будут вам возвращены», но это была ложь. У меня был сервер G4, на котором я только что поставил OS X (легально), и больше ничего, только система. От него остались только коробка и CD диски, они его не вернули, и никогда не вернут.

Возможно это займет время. Мне всё вернули (в том числе и нелегальные вещи, кроме нарезанных болванок) примерно через год после приговора (хотя в тюрьме я не сидел), то есть через 2 года как их забрали. Правда, это было не в США.

Нет, они прислали мне письмо, в котором говорилось, что все мои вещи пропали. Они продали их, с аукциона или типа того. Это совершенно несправедливо, судебная система призвана защищать граждан и быть беспристрастной, независимо от того, виновны они или нет.

Вы заплатили штраф, или возмещение убытков? В каком размере? Был ли смягчен приговор?

Нет, я ничего не платил. Офицер, который вел расследование, определил, что я не в состоянии ничего заплатить. Понимаете, во время, когда меня арестовали, я был сетевым/системным администратором в компании, производящей оптоволоконные компоненты. Расследование длилось целый год, и компания, в которой я работал, сокращала штат. Они сильно урезали весь IT-отдел в пользу аутсорсинга, и конечно меня тоже уволили. Компания не оставила бы человека, который в ближайшее время скорее всего отправится в тюрьму, неизвестно на сколько. Так что с ноября 2002г я был на мели, получал лишь иногда небольшие деньги с работ по контракту, которые мне подкидывали друзья. В общем, ничего я не смог бы заплатить, ни тогда, ни сейчас.

Вы вышли досрочно? Я заметил разницу между датой приговора и вашим освобождением, она меньше 18 месяцев.

Нет. Остальное время я был под домашним арестом.

Как вы узнали о том, что вас «поймали», вам позвонили, или в дом приехала полиция?

Я был на работе, зазвонил телефон. Это был агент ФБР, он сказал, что они у моего дома с ордером и что я должен приехать немедленно, или они вышибут дверь. Я поехал домой, там стояло 7-8 машин ФБР и таможни. Как только я остановил машину, они меня окружили, и когда я открыл дверь, они схватили меня, бросили на капот и обыскали. Все они были в боевом снаряжении, в бронежилетах, с надписями «ФБР» на спине. Можно было подумать, что я Саддам Хусейн или вроде того.

Затем я провел их в дом, они сразу поставили меня лицом к стене, и обошли дом, комната за комнатой, с оружием наизготовку, проверяя «всё ли чисто». С ними был пожилой человек, штатский, который сказал что он «судебный эксперт». Он помог им описать все вещи, в это время я сидел в зале. Они упаковали их, дали мне квитанцию и уехали, сказав, что «они будут на связи».

Шейн, так как же тебя вычислили? Это была оплошность при релизе, или они отследили твой IP? Может кто-то тебя сдал?

В двух словах, я расслабился, и стал ленивым. Федералы накрыли ФТП сервер, которым я пользовался. Я подключился к нему напрямую, без шелла или прокси, и они узнали мой IP адрес. Я знал, что так нельзя делать, просто я уже столько раз туда заходил. Так оно обычно и бывает. Ты расслабляешься, начинаешь ходить короткими путями, и в итоге сам себя подставляешь.

Не понимаю, почему люди чуть ли не восхищаются вами за то, что вы сделали, тем не менее, желаю удачи в поисках работы. Федеральная тюрьма кажется мне слишком жестким наказанием за нарушение копирайта, но думаете, вы бы остановились, если бы дело ограничилось условным сроком?

Да, я уверен, что это бы меня остановило. Обыск в доме, конфискация всего оборудования, весь этот ад расследования на целый год, этого было для меня вполне достаточно. Хотите верьте, хотите нет, но я и сам собирался бросить. Я сделал всё что можно, я достиг вершины так сказать, и я начинал стареть. Может быть еще год, два от силы, и я бы изящно откланялся и исчез в никуда. Они просто ускорили мой уход.

А что ваша команда, Razor, они еще существуют? Интересно было бы знать. Вы все еще поддерживаете с ними связь?

Нет, это было бы слишком опасно. Уверен, что Razor 1911 все еще существует в каком-то виде. Но честно говоря не знаю. Когда начались все эти облавы, все постарались исчезнуть. Никто не звонил, никто не говорил, никто вообще не выходил в онлайн. Что касается меня и других, кого потом взяли, мы уже попали в прицел правительства, но просто этого не знали. С тех пор я ни с кем не общался. Не знаю, действует ли группа, и кто сейчас в ней. Знаю только, что я никогда уже там не буду. Это не стоит того, через что я прошел. За копирование каких-то программ и игр? Никогда.

Это Вы взломали quake и выпустили его до официального релиза?

Razor 1911 выпустил Quake 23 июля 1996г. Это исторический факт, а больше я ничего не могу сказать, чтобы не нарушать правил этого сайта.

Интересно, много ли людей, которые участвовали в этом суде и следствии, могли бы честно сказать, что они заплатили за всё, что у них есть на компьютере? Могу поспорить, что очень немногие…

Должен спросить, вы считаете, что приговор был несправедливым? То есть то, что вас посадили в тюрьму, вместо условного срока? Я видел, что вы признались, что собирались скоро уйти со сцены, этот факт был упомянут на суде, думаете это бы оказало какое-то влияние?


Честно говоря, всё это дело развеяло моё уважение к федеральному правительству и судебной системе. Меня посадили за нарушение копирайта, а пока я был в тюрьме, я видел, как помощник смотрителя тюрьмы меняется DVD с фильмами со своей секретаршей…

Нет, тот факт, что я планировал оставить сцену не упоминался, и не думаю, что это бы помогло. Это всё равно что говорить «я собирался ограбить только еще один банк» или «я бы убил всего еще одного человека».

Думаю ли я, что приговор был справедливым? Нет, не думаю. Меня в жизни никогда ни за что не наказывали, разве что за превышение скорости один раз, когда я был подростком. До самой последней недели перед тем как сесть в тюрьму я был помощником руководителя скаутов в отряде, в котором я состоял с 10-летнего возраста. Я был тренером по флаг-футболу и бейсболу в местном клубе. Ничто из этого не имело значения. Ничто хорошее, что ты делал, никакие заслуги не учитываются, не имеют никакого веса.

Что вы думаете о нелегальном ПО? Я знаю, что это большой вопрос, но хотя бы кратко.

Моё мнение такое. Да, я знаю, что рано или поздно пиратское ПО попадает на улицы в разных странах, где его продают за бесценок. НО, если бы варез-групп не было, те, кто продают пиратское ПО, всё равно бы это делали. Они бы подождали, пока оно поступит в продажу, купили бы одну копию, и начали продавать. Ни я, ни один человек с кем я был знаком на сцене, никогда и цента не заработали на этом. Фактически наоборот, я даже тратился. В общем, то, что я делал, нарушало законы о копирайте. Я не согласен с этими законами на 100%, но они были написаны людьми с большими деньгами, чтобы у них всегда было также много денег, поэтому я сомневаюсь, что эти законы изменятся к лучшему в ближайшее время. Вот почему я ярый приверженец сообщества open source.

А вы не находите тот эпизод, с обменом DVD, невероятно ироничным? Интересно, не собираетесь ли вы бороться с этой системой, после всей несправедливости, проявленной к вам?

Я видел множество вещей, заключенные делали ксерокопии книг для персонала тюрьмы, потому что те не хотели тратить деньги на их покупку, и еще столько всего, что было прямым нарушением тех самых законов, за нарушение которых меня осудили. Я едва лишь малую толику в этой теме упоминаю.

Если бы у вас был шанс, вы бы сделали это снова? (ваша жизнь с razor)

Пожертвовать годом жизни с моей женой, моей дочерью (которой сейчас 13) и 7-летним сыном, родителями, и остальной семьей. Не только я пострадал, они тоже. Сделал бы я это снова? Ни за что, это того не стоит. Моя жизнь разрушена, только из-за копирования какого-то дурацкого софта, за который через год после выхода никто не даст и ломаного гроша.

Можно спросить, а почему вы тогда вообще решили присоединиться к razor?

Это долгая история. Вкратце, я втянулся в это дело еще с молодости, во времена BBS-ок. Со временем я стал контактировать с первыми варезными и демо-группами. Так, одно за другим, скоро я с несколькими друзьями держал собственную BBS-ку. Постепенно это всё перешло в интернет. Примерно так это было. Я подумываю написать более подробный длинный рассказ, но здесь его я опубликовать не смогу.

Вы когда-нибудь думали переквалифицироваться на другую специальность, особенно после связанных с компьютерами событий, произошедших в тюрьме? Я бы лично после такого возненавидел компьютеры.

Поверьте мне, было время, когда я хотел никогда больше в жизни не видеть компьютер. Но увы, это всё что я умею делать. То есть я столько времени этим занимался, и, признаюсь честно, техника всё еще моя страсть. Не думаю, что я бы смог работать где-нибудь вне технической отрасли.

Что стало с остальными, кто был осужден вместе с вами, вы держите связь с кем-нибудь из них или нет? Какая была ваша роль в razor, просто координация, или supplier/cracker?

Не знаю, что стало с остальными, и чем они сейчас занимаются. С момента ареста я ни с кем из них не говорил. Я читал, что одному из них удалось избежать проблем, и надеюсь, что остальным тоже представится такой шанс.

В течение лет у меня было много ролей, от сисопа BBS до фактического руководства группой.

Когда вы были на сцене, вы боялись, что вас поймают?

Я никогда особо не опасался, что меня поймают. Всех, с кем я был связан, я знал очень хорошо, и все они были в деле много, много лет, как и я. Я был осторожен, как и все, однако, как это бывает, со временем успокаиваешься. Я не скрывал следы так хорошо, как это было нужно, я не принимал былых мер предосторожности, и в конце концов из-за этого меня и поймали.

В вашей семье кто-нибудь знал?

В семье знали, чем я занимался, в какой-то мере. Они знали, что я мог достать любой фильм, который они хотели посмотреть, или CD, который им был нужен. Никто в моей семье особо не разбирается в компьютерах, поэтому программы для них ничего не значат, но они знали: что бы им не понадобилось, у меня это было. Не думаю, что они представляли, насколько это было серьезно, нет.

Думаете, ФБР или провайдер отслеживают сейчас ваши действия?

Не знаю. Я однако особо не беспокоюсь на этот счет. Сейчас я ничего не скачиваю, кроме разве что дистрибутивов линукса, бета-версий разных программ и подобных вещей. Если они сейчас за мной следят, они, должно быть, умирают со скуки.



Возможно, для некоторых это будет сюрпризом, но причина таких жестких методов лицензирования и защит от копирования весьма далека от «варезной сцены». Главная причина, для чего их вводят, это корпоративное и коммерческое пиратство. Это ситуации когда компания покупает одну копию программы и ставит её на все свои компьютеры, или когда человек покупает копию, делает с неё 10.000 копий и продает на улицах. Да, варезная сцена это нелегально, она нарушает закон, но она лишь малая часть глобальной проблемы пиратства. Думаете, компании скачивают релизы варез-групп? Нет, они хотят быть уверены, что используют настоящий продукт, не говоря уже о том, что им нужна хоть какая-то техподдержка. Компании, производящие ПО, допускают, что не каждый купит для дома по 400-долларовой копии MS Office 2003 на каждый компьютер. Однако они ожидают, что каждая компания сделает так. Зная, что почти каждый четвертый бизнес использует «пиратское ПО» (использование одной копии для нескольких компьютеров это тоже пиратство), они придумывают все более сложные методы защиты от копирования и активации. Это не из-за «варезной сцены», нет, нет, это из-за корпоративного мира и людей, которые ходят покупать диски на лотках за неделю до кинопремьеры. Вот почему нас задолбали этими регистрациями, валидациями, и всяким таким.

Не верьте никому, ищите, читайте, думайте сами. «Варезная сцена» — это просто удобный козел отпущения в глобальной проблеме пиратства. Они не скажут вам о настоящих проблемах, потому что они есть почти в каждой корпорации в мире. Все эти облавы и аресты на сцене не что иное как пиар. Конечно, это замедляет обмен в P2P сетях на какое-то время, но он сразу восстанавливается. Нет, реальная проблема и виновник того, что нам приходится терпеть, лежит в стенах корпоративной Америки и всех остальных стран, которые не следуют курсом жесткого аудита и контроля.
Tags:
Hubs:
+143
Comments 81
Comments Comments 81

Articles