Браслеты для огров: координаты граждан, осуждённых к ограничению свободы, будут отслеживаться по системам ГЛОНАСС и GPS

    [спутниковая навигация]Заместитель министра юстиции РФ (Юрий Калинин) и председатель комитета Госдумы по безопасности (Владимир Васильев) вчера (19 января) поведали телеканалу «Вести» о том, что в России вводится новый вид наказания — ограничение свободы — и в 2010 году на российских заводах выпустят целую серию электронных браслетов, предназначенных для отслеживания географических координат осуждённых лиц сразу по двум системам — ГЛОНАСС и GPS. В конечном итоге такие браслеты будут применяться десятками тысяч.

    Вдохновляясь фэнтэзи-системою Дмитрия Юрьевича Пучкова (который сперва назвал себя Гоблином, а затем, в фильме «Братва и кольцо», назвал орков урками), вот эту новую категорию осуждённых преступников (приговорённых к ограничению свободы), вероятно, можно будет называть ограми.  Пожалуй, это выйдет даже поблагозвучнее, чем если подождать, покуда народится уничижительное словечко (наподобие «бомж» или «зек») в среде правоохранителей, соответствуя их приземлённой и грубой жизни.

    Да и само предназначение такого браслета наводит на мысли о фэнтэзи и о тамошних волшебных предметах. Как видим, процесс пошёл. Видеоролик в цифровой фоторамке перекочевал в реальный мир из Хогвартса, гибкий дисплей стереовидеотелефона (с сенсорным экраном, поддерживающим многотык) готовится перешагнуть в реальный мир из Эмбера, а теперь вот и браслеты следящие, радиовидимые издали, как Кольцо чуяли Назгулы.
    AdBlock has stolen the banner, but banners are not teeth — they will be back

    More
    Ads

    Comments 120

      +2
      в помещении GPS ведь не ловит
        –3
        Правильно. Надо полагать, осуждённые обладают некоторой свободою передвижения внутри помещений своего дома и работы.
          0
          А еще можно сделать подкоп
            +6
            Underground lifestyle. Заключенный ушел в грунт.
              +2
              Это как правило не матерые уголовники, а люди осужденные за мелкое хулиганство, проблемы с налогами, алиментами и другими неопасными видами преступлений. Они не представляют особенной угрозы для общества, тем более если находятся под наблюдением.
            +2
            Если приёмник поддерживает A-GPS (и, конечно, есть соответствующая инфраструктура), то это — не проблема.
            0
            В то что

            «В конечном итоге такие браслеты будут применяться десятками тысяч.»

            как-то не верится.
              +8
              Конечно «десятками тысяч» не верится. Их будут миллионами применять — сразу после рождения в ногу имплантировать.
                +3
                В ногу непрактично. Ногу отрезать можно, накрайняк.
                Уж если с рождения, так сразу в голову.
                  +4
                  Голову тоже можно отрезать.
                    +3
                    без головы жить уж очень сильно неудобно: )) гораздо неудобнее чем без ноги.

                    хотя некоторые и не замечают, да.
                    –1
                    Ага, в голову или в шею. Как только теряется контакт с работающей кровеносной системой / работающим мозгом, датчик посылает сигнал «смерть». Это чтобы смочь отреагировать, и чтобы никто не мог подменить ID.

                    А если смотреть в обозримое будущее, то сначала такие датчики будут добровольно вешать почти все родители на своих детей, чтобы не беспокоиться за них. Потом, когда волна криков со стороны всяких религиозных организаций пройдёт, датчики слежения введут как обязательный атрибут граждан в паре стран, сначала просто как нательный гаджет, потом может и в тело вживят. Потом введут практически везде.

                    Но общество (даже в самых развитых странах) морально к этому готово будет не ранее, чем лет через сто. Когда введут такую штуку поголовно, преступность практически прекратит существовать. А так как человек в работе такой системы будет принимать минимальное участие, обычным гражданам не придётся переживать за частную жизнь. Можно будет сделать, например, чтобы если кто-то из «органов» посмотрел твоё местонахождение или информацию о тебе, обязательно приходила СМСка или e-mail о причине, по которой тобой интересовались, информацией смотревшем о сотруднике и прочими деталями. Ещё как следствие — не нужно будет паспортов, денег, кредиток, пропусков и прочего, потому что ты и твой чип — всегда лучший идентификатор личности, к которой в БД можно прикрутить что угодно.
                      0
                      На счёт преступности вы погорячились. Хулиганов и мелких банд может меньше станет. А вот для «уважаемых людей» самое раздолье…
                        0
                        Почему не будет меньше преступности? Вот предположим, что произошло преступление. Допустим я — сотрудник полиции (милиции). Я делаю запрос типа выдай-ка мне, база данных, людей, которые были в это время в этом тёмном переулке? Мне выдаётся 10 человек (имена и другие данные не видно). Кликаю по каждому, узнаю кто это. После клика человеку, чьи данные я узнал, автоматически высылается СМСка «Система тотальный контроль: Ваши данные смотрел сотрудник Иванов Иван в XX:XX, во время поиска преступников, совершивших избиение двух граждан в тёмном переулке. Для получения дальнейшей информации позвоните +7(XXX)XXX-XX-XX. Спасибо за понимание и сотрудничество!». Повлиять на отсылку СМС я не могу. Из 10 человек я быстро выбираю подозреваемых, в этот же день их нахожу, допрашиваю, кого надо сажаю.
                        Так как работать по такой системе очень просто, и наказуемость получается 100%, то совершать преступления будут только маньяки или последние отморозки.

                        А насчёт уважаемых людей: тут вопрос внутренней структуры системы. Если она сделана так, что в ней нет хаков для уважаемых людей (проверить можно, если она OpenSource), то никому никакого раздолья нет.
                          0
                          Это какой же датацентр нужен что бы столько данных хранить!?
                          Если брать население россии то это 141,9 млн человек… с каждой минутой данных будет становится всё больше и больше.
                          Не фиговая база данных получается…
                          А еще лучше все яйца не хранить в одной корзине, а в каждом городе строить датацентр — накладно…
                          Так что я думаю в ближайшее время будет только нахождение человека в реальном времени.
                            0
                            Да ладно Вам! Лет семь-восемь назад мало кто представлял себе например то, что очень-очень скоро через интернет можно будет без проблем смотреть видео и слушать музыку, передавать гигантские файлы, пользоваться продвинутыми интернет-приложениями, носить в карманах устройство, которое по производительности в разы круче и умнее, чем современные на тот момент компьютеры.

                            Так что техническая сторона — ерунда, гораздо сложнее по-моему — создать адекватную бизнес-модель и дождаться моральной готовности населения.
                        0
                        > не ранее, чем лет через сто
                        достаточно сделать так чтобы людям бы понадобилось пользоваться такими датчиками постоянно.
                        т.е. как замена кредитки, паспорту и т. д.
                        лет за 20 перейдем.
                          0
                          Не забывайте, что есть ещё моральный аспект. Далеко не все люди на это согласятся. Помню, когда всем физическим лицам присваивали ИНН (10 лет назад), в моём городе какие-то люди организовали целый митинг, и, махая иконами(!!!), кричали, мол нам не нужен никакой ИНН, потому что там может стоять 666 подряд, а это происки дьявола. О каких датчиках в голове через 20 лет может идти речь?
                            0
                            я согласен с Вами,
                            но с другой стороны смерились же с ИНН, помитингуют и успокоются.
                          0
                          Мы уже носим с собой эти устройства…
                            0
                            Браслеты никак не помешают преступности, как не мешают ей видеокамеры.
                            Преступники либо научатся снимать браслеты, либо будут совершать преступления прямо в браслетах — потому они и преступники что безответственные дебилы.
                            Они и сейчас также орудуют: украл, сел, отсидел вышел, через месяц опять сел за кражу.
                          0
                          Все смышлёные министры россии пусть начинают нововведения с себя и своих близких. Тогда может быть поменьше глупостей будет в этой стране.
                        0
                        экранировал браслет и свалил )
                          –4
                          Едва осуждённый экранирует браслет, как тот перестанет радировать в службу исполнения наказаний.

                          И начнут ловить.
                            0
                            Заходим в помещение (где gps не ловит), экранируем, выходим.
                              +2
                              Поясняю: есть помещения, в которых спутники не ловятся, но не должно быть таких помещений, изнутри которых сам браслет не радиодоступен для правоохранителей.

                              Соответственно, если браслет перестаёт не только принимать координаты, но и передавать их, то можно быть уверенным, что он заэкранирован.
                              • UFO just landed and posted this here
                                  0
                                  Зашел в железный гараж/контейнер, дверь за собой закрыл… А может спустился в подвал… И нет сигнала, какой бы длинны не были волны;)
                                    0
                                    PS
                                    Допускаю, что если и будет передатчик, то он будет периодически «выстреливать в эфир» отчет о передвижении за день/за час.
                                0
                                … после чего с тебя его снимут уже сами правохранительные органы, потому как туда, куда ты отправишься, он тебе будет ни к чему.
                                  0
                                  Снял браслет и свалил, так проще… а потом сказал что целый день дома сидел )))
                                  0
                                  Не помню как это называется, но трекинг GPS довольно не сложно вроде обмануть — сигнал источника можно забить своими нужными данными.
                                    +2
                                    Что-то я не совсем понял. GPS/ГЛОНАСС — это ведь не более чем приемники? Как вообще будет осуществляться контроль положения «огра»? Девайс будет писать себе во внутреннюю память, и раз в неделю (предположим) — контрольная проверка в райотделе? Так за неделю можно далеко уехать! Хорошо, мы не полагаемся на память, а посылаем все время какие-то сигналы. На сколько тогда хватит батарейки, и что будет если она таки сядет? Плохо я в общем представляю себе реальное применение таких браслетов…
                                      +1
                                      Браслет, несомненно, будет снабжён передатчиком, посылающим сигналы.

                                      Если батарейка сядет, то на пульте у следящих загорится тревожная лампочка.
                                        +20
                                        Или мина на ошейнике сработает… Если уж делать — то по-взрослому :)
                                          +4
                                          Напомнило фильм «Бегущий человек» со Шварценеггером.
                                            +2
                                            Да как же «Бегущий человек», когда это Смертельные узы? :-) Там как раз про лишение свободы при помощи мин на шее.
                                            0
                                            Особенно классно, если браслет в помещении потеряет сигнал GPS и совершит «мгновенный прыжок» на пару тысяч километров…
                                              0
                                              Тут уже «Рука Судьбы»
                                              +4
                                                0
                                                Не напомните, из какого фильма кадры? Уж больно знакомо выглядит…
                                                  0
                                                  Дикий дикий запад, Барри Зонненфельда.
                                                    +2
                                                    Дикий дикий Вест всё-таки =) Так как смысл названия именно во внезапно афроамериканском товарище Весте, которого Уилл Смит играет.
                                                      0
                                                      Точно! Спасибо!
                                                  0
                                                  Да, так получится гораздо этничнее… Из далёкого центра по контролю за ограми будут выпускать гигантские церкулярные пилы =))
                                                0
                                                Это же целую должность можно ввести будет.
                                                Следящий за зарядом батарей.

                                                А если серьезно? Ну села батарея. Каким образом надо будет заставлять человека эту хрень заряжать? Сколько будет держать батарею на полном заряде? День, два? Веселая перспектива, каждый день проводить 2-3 часа у розетки :)
                                                  0
                                                  проводить каждый день 24 часа в местах заключения наверное еще веселее )
                                                  • UFO just landed and posted this here
                                                    • UFO just landed and posted this here
                                                      +1
                                                      Вы спите по семь часов у розетки. Ничего?
                                                        0
                                                        Действительно :)
                                                    +2
                                                    не зарядишь в течении Х часов — в тюрьму?
                                                      0
                                                      Да их просто сделают с ручным приводом: перестал крутить ручку — выезжает наряд;)
                                                        0
                                                        Нет, как уже выше отметили — включается резервная батарея и поступает сигнал «Смерть».
                                                        0
                                                        А это типичная для журналистов ошибка — еще с тех пор как Путин на собачку одел ошейник и что-то там показало ему на мониторе, теперь всё — есть GPS/Глонасс приемник — значит весь мир в курсе, где он находится.

                                                        То, что приемник лишь способен определить свое местонахождение, а для его сообщения «куда надо» требуется передатчик и соответствующая инфраструктура — как-то ускользает от людей с ГСМ. Мне до сих пор пытаются доказать, что мой айфун на спутник сигналы шлет, ага. Темнота, в общем. И всякие федеральные СМИ всячески способствуют таким мифам.

                                                        По-идее, должны GSM пользовать, а будет как с камерами в столице, вот увидите.
                                                          0
                                                          браслет будет подключаться к нервной системе и питаться оттуда xDD
                                                            –1
                                                            батарейка — ха!

                                                            habrahabr.ru/blogs/gadgets/81296/

                                                            ;)
                                                            0
                                                            Огр в фэнтези — это такой суровый мускулистый хрен с дубиной, который всем валяет налево и направо.

                                                            а те, о ком речь в статье скорее гоблины, мелкие хулиганы, трусливые, но когда их толпа, могут и на клочки порвать. Хулиганье короче.

                                                            З.Ы. К Гоблину, который переводчик, коммент отношения не имеет
                                                              +1
                                                              Я полагаю тут имеется ввиду ОГРаничение

                                                              ваш Кэп
                                                                +1
                                                                Тоже огр:

                                                                  0
                                                                  дык, тоже здоровый, мускулистый хрен
                                                                    0
                                                                    может кто не понял, но в оригинале Шрек это ogre (огр), по нашему людоед.
                                                                      0
                                                                      я это знаю.

                                                                      я прикола картинки в контексте разговора о «здоровый мускулистый хрен с дубиной» не понял.
                                                                +7
                                                                Теперь, вместо «комфортабельного» казенного отдыха, можно получить за пиратский софт новомодный гаджет =).
                                                                  +10
                                                                  Кто первый сделает обзор?)
                                                                    +18
                                                                    Надо Бурумыча попросить.
                                                                      –3
                                                                      отжег =)
                                                                  +1
                                                                  Хакнут их в первую же неделю и вся идея, в целом неплохая, пойдет туда же, куда и обычно в России :(
                                                                  • UFO just landed and posted this here
                                                                      0
                                                                      Начнем с браслетов, закончим имплантированием взрывчатки в мозг.
                                                                      Эх… все таки будущее киберпанка (вроде Neuromancer) лично мне видится все более и более реальным.
                                                                      • UFO just landed and posted this here
                                                                          +2
                                                                          Улыбнул тэг «электронные аксессуары» :=)
                                                                            0
                                                                            Массаракш
                                                                              +2
                                                                              Сериал «Sliders» эпизод K0802…
                                                                              • UFO just landed and posted this here
                                                                                  0
                                                                                  Слышал, что самые хитрые его не спиливают, а «вывихивают» из сустава. Также больно, но востановимо)
                                                                                    0
                                                                                    поделитесь мануалом, на всякий случай
                                                                                    +2
                                                                                    А РЕАЛЬНО БЕЗ СПОЙЛЕРОВ ОБХОДИТЬСЯ?!
                                                                                    0
                                                                                    Аааа… дать кому по морде, снять браслет и надеть на этого бедного парня? :) Фора для того чтобы свалить подальше :)
                                                                                      0
                                                                                      Нужно туда ещё бомбу встроить, чтобы при попытке побега доганять было проще.
                                                                                        0
                                                                                        с бомбой проще? так хоть одного догонять, а с бомбой — сразу много и неясно где искать :)
                                                                                          0
                                                                                          Да не, иглу с зарядом слоновьего транквилизатора)
                                                                                          –2
                                                                                          вообще такое всем надо давать. Может не в принудительном порядке, но профит словили бы и родители, беспокоящиеся как там ребенок в школе, и дети престарелых. В конце концов самому может быть спокойнее, особенно когда возвращаешься поздно — тюкнут где по голове и писец, а друзья/родня с трекингом могут и позвонить, и скорую вызвать. Не, паранойя паранойей, а возможность отслеживания штука полезная в современном мире. Есть конечно и минусы, типа там воров которые, получи возможность отслеживать, смогут точно сказать что тебя нет в квартире и будешь ты минимум через пару часов, но воры ворами, а в жизнеопасных случаях выгода с отслеживания куда больше потенциальных потерь
                                                                                            0
                                                                                            >>такое всем надо давать

                                                                                            Про давать не знаю, а продавать — давно уже продают, и ты можешь купить эти штуки своим детям.

                                                                                            Для этого можно использовать телефон: в App Store давно уже есть приложения, которые передают твои координаты куда-надо. Думаю, для других телефонов с GPS тоже софт найдётся.

                                                                                            Можно и в виде браслета. Первая ссылка из Гугла: www.lok8u.com
                                                                                              –1
                                                                                              Тут важна интеграция с сервисами. Экстренная кнопка для службы спасения и всякое такое прочее. Так что тут нужно серьезное внедрение. Хотя и в том виде что есть сейчас оно может быть полезным
                                                                                                0
                                                                                                Посмотри разные модели, там уже всё есть — и звонок куда надо, родителям или в службу спасения, и вызов сиделки, и отсылка координат, и трекинг — только плати :)

                                                                                                В Германии я видел рекламу разных служб, которые всё это обеспечивают. В США, думаю, такое тоже давно есть. Если этого нет у вас в городе/стране, то вот она — идея для стартапа :)
                                                                                            +2
                                                                                            Все лучше, чем сидеть в бутырском СИЗО…
                                                                                              0
                                                                                              Наивный.
                                                                                              Сделают кучу ограничений вроде «к компьютеру не подходить, черту города не покидать». И всё. Через неделю деньги кончатся (а как работать-то? компьютеры сейчас везде, командировки многим нужны или работа в другом городе) — сам в тюрьму запросишься, там хоть баланда за казённый счёт.
                                                                                              +1
                                                                                              Да уж, с отечественным электронным браслетом далеко не убежишь — такую дуру-то тащить :)
                                                                                                0
                                                                                                Теперь ясно для каких целей запустили ГЛОНАСС
                                                                                                А теперь представте есть примут закон о обязательном вживление микрочипов и глобальном контроле
                                                                                                за людими
                                                                                                  +2
                                                                                                  имхо, эта система убьет себя на корню, только бюджет потратят зря. не привыкать.
                                                                                                    +2
                                                                                                    Обычный распил бюджетного бабла, а на хабре живо обсуждают научно-фантастические сценарии)
                                                                                                      0
                                                                                                      А если приговоренным будут давать выбор: сесть или за свои деньги приобрести и использовать данный браслет, так они еще и дополнительно смогут заработать на реализации.
                                                                                                    +1
                                                                                                    Отечественные идеи распила бабла закончились?
                                                                                                    Теперь идеи будут браться прямо из голлливудских фильмов? А ничего, что в каждом из них главный герой сразу же показывает способ обмануть систему? :)
                                                                                                      0
                                                                                                      Это способ поднять продажи дисков с этими фильмами, небось новый завод построили :)
                                                                                                        0
                                                                                                        Почему из фильмов? На Западе браслеты геотаргетинга уже применяются для осуждённых, вроде бы. А насчёт обмана: наверное можно обмануть технику при желании, но человек с нетяжким правонарушением не будет себя еще больше подставлять.
                                                                                                        Ну и воспитательное действие от такого браслетика будет гораздо больше, чем от условного срока, так как постоянно носишь напоминание.
                                                                                                        0
                                                                                                        и все это на деньги законопослушных налогоплательщиков, поток шикарнейших идей просто не иссякает в последнее время от наших властьимущих

                                                                                                        лучше бы подобные экземпляры на community service отправляли без всяких браслетов, а просто под присмотром
                                                                                                          0
                                                                                                          ну если реализацией не перечеркнут заявленные намерения, то есть такое ограничение свободы заменит СИЗО в случае не тяжких правонарушения — я за такую трату.
                                                                                                          +1
                                                                                                          >уничижительное словечко (наподобие «бомж» или «зек»)
                                                                                                          Вообще-то это официальные аббревиатуры МВД(НКВД).
                                                                                                          БОМЖ — лицо Без Определенного Места Жительства
                                                                                                          З/К (зек, зека) — заключенный каналоармеец (возникло во времена строительства Беломоро-балтийского канала и канала имени Москвы 1927-1937.)
                                                                                                            0
                                                                                                            Вообще-то это официальные аббревиатуры МВД(НКВД).
                                                                                                            БОМЖ — лицо Без Определенного Места Жительства
                                                                                                            З/К (зек, зека) — заключенный каналоармеец
                                                                                                            Слышал, что и слово ЛОХ пришло из профессионального ментовского слэнга. Изначально это было сокращением словосочетания «лицо, обманутое хулиганами».
                                                                                                              0
                                                                                                              Вряд ли.
                                                                                                              = = = = = = = =
                                                                                                              Русское уголовное арго (байковый язык, блатная музыка, феня) в своей первоначальной основе (наиболее ранние словники известны с середины 19 в.), вне всякого сомнения, восходит к офенскому языку; отсюда же скорее всего происходит и само слово феня. Но офенская лексика претерпевает здесь существенные изменения как в семантике, так и в форме. Лох ’мужик, крестьянин’ меняет значение на ’доверчивый, недалекий человек; жертва преступления’,
                                                                                                              slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/8/86/1008582.htm
                                                                                                              = = = = = = = =
                                                                                                              Loch — на идиш означает дырка[в башке] использовалось как ругательство в смысле тупой и недалекий человек. Учитывая что жаргон начала-середины прошлого века состоял наполовину из идиш-словечек ( фраер, шнифт, клифт, маравихер, бан ...) скорее все оттуда и пошло.
                                                                                                              = = = = = = = =
                                                                                                              Иногда аббревиатуры придумывают для существующих слов. Пример:
                                                                                                              мусор = Московский Уголовно-Сыскной Розыск
                                                                                                              или идут какие нибудь обыгрывания типа
                                                                                                              СЛОН = исходно Соловецкий лагерь особого назначения, а затем «Смерть Лягавым От Ножа»
                                                                                                              0
                                                                                                              О ЗК — это Вы в Википедии прочитали, да? Эти понапишут.

                                                                                                              Скажу из личного опыта: ни от одного пеницентарного работника я не слышал «заключённый каналоармеец».
                                                                                                              Все, кто расшифровывал эту аббревиатуру, расшифровывали её как «заключённый колоннии».
                                                                                                                0
                                                                                                                >Вы в Википедии прочитали
                                                                                                                Нет. Было в куче печатных источников задолго до.

                                                                                                                >Скажу из личного опыта: ни от одного пеницентарного работника
                                                                                                                пеницентарным работникам которые могли помнить времена появления этой аббревиатуры сейчас должно быть не меньше 90-95 лет. Я бы не стал полагаться на их память. Кстати они это знали по службе в ИТЛ или ИТК?

                                                                                                                Впрочем не суть. Один фиг слово зека происходит из аббревиатуры
                                                                                                                  0
                                                                                                                  Я про наши дни и говорил :)

                                                                                                                  Люди — разные. В основном, — опера, следователи, адвокаты и один генеральный прокурор.
                                                                                                                  В основном, работники т.н. «Крестов», СПб ГВС, ЛВОС, ВС КГ и т.д. Но есть и из других регионов,
                                                                                                                  а теперь — даже уже и стран (Литва, Латвия, Эстония, Украина, Белорусия, Казахстан).
                                                                                                                    0
                                                                                                                    Обычное дело. Даже в бывших республиках кадровики говорят «декретный отпуск», хотя ни один из них толком не помнит о Декрете Совнаркома, который ввел этот самый отпуск.

                                                                                                                    Я не сильно держусь за озвученную выше версию, мне нет никакой разницы какой аббревиатуре НКВД оно соответствует.

                                                                                                                    >ни от одного пеницентарного работника я не слышал «заключённый каналоармеец».
                                                                                                                    Совсем офтопик. Последние пару лет, когда спрашиваю Беломор в табачных киосках, мне норовят подсунуть Glamoure. Приходится объяснять. Те которые совсем недавно из Таджикистана приехали ни про какой Беломорканал не слышали.

                                                                                                                    0
                                                                                                                    Про «происходит от аббревиатуры» — целиком и полностью согласен :)
                                                                                                                0
                                                                                                                Это скорее всего подошло бы для «досрочно освобожденных». Как я знаю, им приходится ежемесячно посещать органы правопорядка и отчитываться о своих действиях. А так, органы будут знать, где их «подопечный» бывает, когда и сколько.
                                                                                                                  +3
                                                                                                                  Новости, напсианные Мицголом я узнаю в ленте даже не видя автора.
                                                                                                                    0
                                                                                                                    А это случайно не в юмор?
                                                                                                                    Или реалии настолько суровые?
                                                                                                                      0
                                                                                                                      Уж где я такое ожидал, но только не в России.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        А пока еще ничего и не работает. Давайте подождём пока заработает, тогда и будем делать выводы. А то у нас любят выбивать бюджетные деньги под красивые слова, а реализовывать потом как-то «забывают». Хотя минюст в последнее время радует положительными инициативами.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        А заключённые будут исправно каждый месяц менять батарейки. Или какой источник питания будет использоваться? солнечная энергия непрактично, закрыл рукой и перестал аппарат работать.
                                                                                                                        • UFO just landed and posted this here
                                                                                                                            –1
                                                                                                                            по мотивам недавнего топика)) от вай-фай сигнала заряжаться)
                                                                                                                            +1
                                                                                                                            Фальгой и свинцом обработать и гуляй вася!
                                                                                                                              –1
                                                                                                                              Как только сигнал перестанет поступать на пульт слежения, так сразу и вышлют группу захвата, нашпиговать свинцом гулящего Васю.
                                                                                                                                0
                                                                                                                                По какому адресу?
                                                                                                                                  –2
                                                                                                                                  По последним полученным координатам, очевидно же.
                                                                                                                            • UFO just landed and posted this here
                                                                                                                              • UFO just landed and posted this here

                                                                                                                                Only users with full accounts can post comments. Log in, please.