Вступление
В прошлой статье
Что скрыто за термином моделирование я рассмотрел, что такое моделирование. Из этого рассказа должно было возникнуть чувство, что обмен описаниями скорее невозможен, чем возможен. У каждого субъекта свой мир в его сознании. Кто-то видит модель в виде образа, кто-то слышит ее в виде речи, кто-то осязает ее. Как мы при этом умудряемся о чем-то договориться, совершенно непонятно. И все же мы это делаем. Как это нам удается, — вопрос к психологам. Нам же стоит удивиться и воспользоваться этой возможностью, чтобы идти дальше.
В идеале должно быть так: два разных субъекта, получив на вход одну и ту же информацию, должны дать ее описание в одном и том же виде. Вспомните начертательную геометрию. Вам дается задание начертить конус. И все студенты чертят похожие рисунки, называемые чертежами. Так и в случае моделирования более сложных объектов: предприятий, зданий, процессов, мы должны добиться такого же уровня унификации, при котором все будут чертить похожие рисунки, писать похожие тексты и т.д…
Для этого надо придумать единый язык моделирования. Для машиностроителей, строителей, технологов был придуман язык начертательной геометрии, или проекционной геометрии. Изначально он был создан как язык описания фортификационных сооружений, и был засекречен французами. Но потом он стал широко известен и распространился на другие области, став доминирующим на протяжении трех столетий.
Я претендую на создание подобного языка, но для описания объектов более широкого класса: операций, функций, объектов. Об этом языке сегодня мой рассказ.