В предыдущем материале на Хабре мы подробно написали о том, как в США судились с программистами. Не менее примечательные процессы были и в Великобритании. О них мы и поговорим сегодня.
User
В предыдущем материале на Хабре мы подробно написали о том, как в США судились с программистами. Не менее примечательные процессы были и в Великобритании. О них мы и поговорим сегодня.
Тема искусственного интеллекта нас не отпускает: технологии набирают обороты прямо на глазах пользователей, да и вообще, они давно перестали быть «кабинетными».
Попросить умного помощника вызвать такси или же самому быстро сгенерировать иллюстрацию в каком-нибудь сервисе теперь может любой владелец среднестатистического гаджета. Но не каждый знает, что за этим стоит и на что еще способен ИИ.
В предыдущей статье мы заглянули в будущее, а сегодня посмотрим на реализованные кейсы.
В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории изобретения микроволновки американским инженером Перси Спенсером. Не менее увлекательны были разработки советских ученых.
Изобрел микроволновую печь инженер Перси Спенсер из Raytheon Manufacturing Co. в Уолтеме, штат Массачусетс, причем случайно. У него в кармане лежал шоколадный батончик, который расплавился, когда он работал над очередным своим магнетроном (генератором высокочастотных радиоволн). При виде потекшего батончика Спенсер понял, как еще можно использовать его высокочастотные радары, и тут же доложил об этом руководству компании (фирма производила вооружение, порядки в ней были строгие).
Масштабы фондовых рынков велики, а сбой на них может привести к краху всей финансовой системы. Раньше фондовые биржи были локальными, где инвесторы и брокеры собирались и проводили торги очно, а теперь почти все операции проводят компьютеры, а записи о владельцах бумаг переместились с бумажных листов в электронный формат и даже системы блокчейна. Капитализация одной только Нью-Йоркской биржи выше 27 трлн долларов и это почти столько же, сколько ВВП США. При этом среднесуточный объем торгов на этой бирже равен 123 млрд долларов. Считается, что в целом сейчас автоматизировано более 80% фондового рынка. Рассказываем, как акции стали электронными.
Существование германия предсказал Дмитрий Менделеев в 1871 году, отведя под него одну из пустых ячеек своей таблицы — с предполагаемой атомной массой и другими свойствами элемента. Великий химик предположил о существовании некого аналога кремния: «Это будет металл, следующий тотчас же за кремнием, и потому назовем его экасилицием». Как известно, для «временных» названий элементов гениальный Менделеев использовал приставки «эка», «дви» и «три» — от санскритских слов «один», «два» и «три». Это обозначало то, на сколько позиций вниз от уже известного элемента с похожими свойствами находится предсказанный элемент.
Конфликты, которые возникают между компаниями или частными изобретателями из-за прав на использование и продажу новых идей и изобретений, называются «патентными войнами». Самый яркий тому пример — это патентные войны американцев братьев Райт.
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных отечественным патентам в сфере освоения космоса. В предыдущей статье на Хабре мы затронули тему освоения Марса. В этот раз мы поговорим о космических телескопах и отечественных патентах на них.
Мы продолжаем рассказывать про то, с какими трудностями сталкиваются разработчики в разных странах. В этой статье мы углубимся в историю некоторых важнейших институтов американского права и посмотрим, как те или иные судебные споры на них повлияли с фокусом на IT.
Для этого материала мы подобрали три показательных судебных процесса на территории США. В них так или иначе шла речь о защите авторских прав, кода или ноу-хау.
IT-индустрия на Карибах постепенно развивается, пусть и не так активно, как в Азии или Европе. Некоторые страны и территории региона, такие как Пуэрто-Рико, Ямайка и Доминикана имеют учебные программы и инкубаторы для айтишников. Крупным транснациональным корпорациям выгодно сотрудничество с местными IT-компаниями: низкие налоговые ставки, относительно дешевая рабочая сила и дешевое жилье в большинстве стран.
Интересно, что остров Ангилья стал неожиданным бенефициаром ИИ-революции. Все благодаря домену .ai (artificial intelligence, то есть искусственный интеллект), который стал популярным среди AI-стартапов и проектов. До взрывного интереса к нейросетям доходы острова от регистрации этого домена составляли всего около 10 млн долларов в год. Однако с ростом популярности ИИ, доходы увеличились в три раза и превысили 30 млн долларов!
В этом материале мы расскажем о наиболее примечательных IT-компаниях Карибского региона.
Ян Чихольд — немецкий типограф, преподаватель и, скромно выражаясь, талантливый революционер от мира графического дизайна ХХ века.
Сразу отметим, что книга, в первую очередь, будет интересна специалистам в области дизайна и типографики, но мы рекомендуем читать ее всем, кто хочет просто расширить свой кругозор в этой сфере. Ведь так или иначе шрифты везде — от инструкций для лекарств до тупых рекламных объявлений на билбордах. И будем честны сами с собой, то, КАК написаны некоторые вещи нас сильно, ну очень сильно бесит.
В начале 2010-х годов технология блокчейн и основанная на ней первая криптовалюта биткойн совершили революцию в финансовом секторе экономики. С тех пор ажиотаж вокруг криптовалют не стихает.
Рассказываем о том, кто побеждает в гонке за патенты в криптовалютах и блокчейне сегодня, и кто возглавит ее завтра.
Климат Марса, хотя и не пригоден для высокоразвитых форм жизни, является наиболее близким к земному, а сама планета является ближайшей целью исследования и освоения дальнего космоса ведущими мировыми игроками. И Россией в том числе. Не так давно мы опубликовали на Хабре детальный анализ патентов на освоение Луны. Разумеется, мы не могли не написать про красную планету, которая вдохновляла и вдохновляет писателей-фантастов и режиссеров блокбастеров, а также визионеров, предпринимателей, ученых всех мастей.
Активное внедрение интернета в повседневную жизнь в начале 90-х дало свои плоды. В США стали создаваться многочисленные технологические стартапы, условно называемые «доткомами» (например, eBay, Amazon, Yahoo!). Инвесторы, радуясь наступившему дивному новому миру, вкладывали все больше средств в IT-компании на бирже: так, например, к 1999 году 39% венчурного капитала вливалось в новые высокотехнологичные предприятия. Главной торговой площадкой, где проходили подобные сделки, был NASDAQ, который вырос за 4 года (1996-2000) в пять раз, дотянувшись до 5000 пунктов. Однако радость была недолгой.В 2000-2002 году биржа NASDAQ рухнула на 75%. Что стало причиной финансовой катастрофы на NASDAQ рассказываем в нашей статье.
АСЕАН ставит Таиланд на второе место по величине экономики во всем регионе. Ожидается, что размер IT-рынка страны вырастет с 6,77 млрд долларов в 2023 году до 13,65 млрд долларов к 2028 году, при среднегодовом темпе роста 15,07% в течение прогнозируемого периода (2023-2028 гг.). Если сравнивать Таиланд со государствами ЕС, то цифры довольно скромные, но темпы роста вполне приличные. А главное, и компании, и правительство крайне заинтересованы в дальнейшей цифровизации экономики. В данном материале мы расскажем о 5 наиболее примечательных тайских предприятиях, которые уже заняли прочные позиции в IT-секторе не только страны, но и всего региона.
Приставка Game boy была создана Гумпэй Ёкои (Gunpei Yokoi) и его командой после оглушительного успеха Game & Watch. Консоль Game&Watch была разработана в нестандартных условиях. Ее идеолог Ёкои придумал ноу-хау в скоростном поезде: его сосед по вагону «играл» на калькуляторе, нажимая разные кнопки от скуки. Ёкои тут же подумал, что стоило бы создать компактную по формату игру, которая бы реально затягивала своего пользователя на долгое время. Эту концепцию программист презентовал президенту Nintendo Хироси Ямаути. Руководитель корпорации сначала никак не прореагировал на это выступление своего подчиненного. Лишь позже, договорившись с производителем калькуляторов Sharp, он санкционировал продвижение проекта. Первые консоли Game & Watch были представлены аудитории в 1980 году. Их технологическая основа — процессор Sharp и сегментный экран, состоящий из нарисованных частей.
Есть книги, которые нужно обязательно добавить в личную библиотеку, если вы хотите хранить как в базе данных знания об окружающем мире. Бестселлер, о котором мы сегодня поговорим, как раз такой. Это топовое фундаментальное чтение, в первую очередь, предназначено для дизайнеров, архитекторов и художников, но заинтересует всех, кто готов открывать ранее неизвестные знания о цвете.
Питер Фердинанд Друкер — выдающийся американский экономист и публицист австрийского происхождения, ведущий теоретик в области менеджмента прошлого столетия и замечательный профессор. В своей книге он изложил те вызовы, с которыми, по его мнению, столкнутся управленцы в нынешнем столетии. Пять глав этого объемного труда посвящены тем или иным проблемам организаций, а завершающая шестая глава — роли менеджмента в жизни современного общества. Потрясающая структура, ясные примеры. Это горячо любимая книга всей нашей редакции.
Во всем латиноамериканском регионе именно Мексика обладает большим потенциалом для развития в сфере информационных технологий. Страна является домом для более чем 4000 компаний, связанных с этой сферой. Данный рынок оценивается более чем в 32 миллиарда долларов. За год сектор растет быстрее, чем экономика в целом, что отражает беспрецедентный спрос на услуги цифровой трансформации. При этом индустрия IT-аутсорсинга в Мексике растет на 10–15% в год. AR, VR, Cognitive AI и IoT — это отрасли с самыми высокими годовыми темпами роста. Благо, крупных заказчиков хоть отбавляй. Вспомним про одного только северного соседа.
При этом по данным Мексиканской интернет-ассоциации 75,7% населения страны имеют доступ в глобальную паутину. Так что еще есть, куда расти. В основном интернет-пользователи сконцентрированы в мегаполисах, в сельских же регионах только 48% жителей имеют доступ ко всемирной паутине. В этой статье мы расскажем о наиболее примечательных мексиканских IT-компаниях, как о старых, так и о новых.
Пестицид ДДТ, изобретенный во время Второй мировой, спас миллионы жизней и помог сохранить огромное количество продовольствия. Но увлекшись широким применением чудодейственного средства, правительства и простые потребители начали пренебрегать оборотной стороной его действия. Рассказываем, как мир сначала боготворил ДДТ, а затем возненавидел его — и как эти общественные аффекты помешали установлению научной истины, куда более сложной и неоднозначной.