• 7 правил проектирования печатных плат

      Приветствую! В процессе обсуждения статьи товарища KSVl была озвучена необходимость небольшого пособия по проектированию печатных плат. Очень часто на хабре я вижу статьи в стиле «5 правил оформления кода» или «5 шагов к успешному проекту», то есть очень удобные собрания тезисов по определенной теме. К сожалению подобных статей по разработке электроники мало и это плохо…

      Я обещал пользователю KSVl и некоторым другим читателям, статью с базовыми принципами проектирования печатных плат (ПП), так же приглашаю к ознакомлению всех любителей попаять за чашечкой кофе!


      Читать дальше →
    • Разработка велоспидометра на базе дисплея от Nokia 3310

        Последнее время среди аксессуаров для велосипедов получили широкое распространение так называемые цифровые велоспидометры (велокомпьютеры). Данные устройства способны измерять множество параметров, главные из которых скорость и расстояние. Принцип измерения скорости основывается на подсчёте периода оборота колеса, а расстояние вычисляется на основе измерения количества таких оборотов. Зачастую датчиком оборота колеса служит геркон в совокупности с магнитом на спице колеса. В зависимости от функциональности, цена таких устройств варьируется в больших пределах. Самый дешёвый велоспидометр можно приобрести примерно за 500 р.

        У меня всегда было желание иметь подобное устройство. При этом я сформулировал ряд собственных требований, которым оно должно удовлетворять. Прежде всего, мне очень хотелось, чтобы по мере движения на дисплее пририсовывался график изменения скорости в зависимости от расстояния или времени, накопленный за небольшой период. А также, фиксировать (логировать) измерения на запоминающее устройство для дальнейшей передачи статистических данных на компьютер, их более детального просмотра. Дешёвые модели не полностью соответствуют моим требованиям, а за дорогие модели переплачивать не хочется.
        Читать дальше →
      • Разработка TELNET-сервера на базе W5500 и ATMEGA8

        Последнее время большую популярность приобрёл программно-аппаратный комплекс Arduino, который предназначен для разработки различных интересных электронных конструкций. Конструкции изготовляются путём соединения базовой платы Arduino с дополнительными необходимыми модулями. На базовой плате Arduino находится микроконтроллер, прошивка на который пишется в специальной среде разработки для Arduino с использованием, как правило, готовых библиотек на тот или иной модуль.

        Один из модулей – W5500 – предназначен для изготовления электронных конструкций, которые будут связаны с Интернет. При этом чаще всего, подразумевается удалённое управление своей конструкцией. Например, это может быть «умный дом», робот и тому подобное. Самый тривиальный проект (кроме Hello world) – удалённое включение светодиодов через web-браузер (рис. 1). Если вместо светодиодов подключить транзисторные ключи и реле, можно коммутировать более мощные нагрузки. Таким образом, по сути, программа (прошивка) данной конструкции представляет собой web-сервер, обрабатывающий http-запросы удалённого пользователя.
        Читать дальше →
        • +26
        • 3,2k
        • 7
      • Обратная разработка реле времени ВЛ-76-С

          Когда-то давно мне попалось под руку электронное цифровое реле времени ВЛ-76-С, новое, в упаковке, но в неисправном состоянии. Внутри никаких дефектов на печатных платах не было обнаружено. Стало быть, заводской брак, битая прошивка.


          Общий вид реле.
          Читать дальше →
        • Вся правда об ОСРВ от Колина Уоллса

            Вся правда об ОСРВ. Статья #1.

            Операционные системы реального времени: введение

            Эта серия статей посвящена тщательному изучению всех аспектов операционных систем реального времени (ОСРВ). Статьи ориентированы на разработчиков, которым любопытно узнать, как работают ОСРВ и как ими пользоваться. Отправной точкой станет рассуждение о системах реального времени в общем, далее речь пойдет о том, как ОСРВ могут упростить их реализацию и сделать полученный код более надежным.

            Заглянув во внутрь ОСРВ, мы посмотрим, как работает планировщик задач. Благодаря многопоточности создается впечатление, что ЦП выполняет несколько операций одновременно. Это не магия, понимание принципов работы планировщика задач доступно даже неопытному инженеру-программисту. Мы поговорим и о других объектах ОСРВ: о взаимодействии между задачами и синхронизации, о режиме реального времени, об управлении памятью и т. д., все будет точно описано и подкреплено примерами кода.
            Читать дальше →
          Самое читаемое