• Design by Introspection

    Что, если бы мы умели располагать атомы один за другим как нам угодно?
    Ричард Фейнман

    Сколько парадигм программирования вы сможете назвать? Список на этой странице википедии содержит ни много ни мало 76 наименований. Этот список может быть пополнен ещё одним подходом, названным Design by Introspection. Его основная идея состоит в активном использовании простых средств метапрограммирования и интроспекции типов (времени компиляции) для создания эластичных компонентов.


    Автором данного подхода является Андрей Александреску. В статье были использованы материалы из его выступления на DСonf 2017.

    Читать дальше →
    • +14
    • 3,8k
    • 9
  • Почему дизайн Go плох для умных программистов

    • Перевод

    На протяжении последних месяцев я использую Go для имплементаций Proof of Concept (прим.пер.: код для проверки работоспособности идеи) в свободное время, отчасти для изучения самого языка программирования. Программы сами по себе очень просты и не являются целью написания статьи, но сам опыт использования Go заслуживает того, чтобы сказать о нем пару слов. Go обещает быть (прим.пер.: статья написана в 2015) массовым языком для серьезного масштабируемого кода. Язык создан в Google, в котором активно им пользуются. Подведя черту, я искренне считаю, что дизайн языка Go плох для умных программистов.

    Читать дальше →
  • Лучше чем C

    В настоящее время у системных программистов практически нет выбора какой язык использовать. По хорошему все варианты сводятся или к чистому Си или к Rust, хотя как показывает опыт далеко не всем нравится его синтаксис.

    Благодаря усилиями команды разработчиков языка у D теперь появилось совместимое с чистым Си подмножество обладающее не только привычным для любого программиста Си синтаксисом, но и значительно расширяющее функционал языка. Новое подмножество называется «betterC». Это подмножество позволяет перевести написание Си приложение на новый уровень.
    Читать дальше →
  • Метарегулярные выражения на D

      Пробежался по хабам и не нашел ничего написанного одновременно в хабы "D" и "Ненормальное программирование". Может сложиться совершенно ложное представление что на D пишут исключительно нормальные люди, или еще хуже того — что знание D автоматически делает из любого программиста нормального человека. Спешу опровергнуть.


      Хотя сам я строго говоря программистом на D не являюсь — у меня нет ни одного промышленного проекта, зато я периодически с удовольствием роюсь в чужом коде выковыривая вкусные изюминки. А еще я пишу для себя небольшие утилиты, чаще всего для обработки текстовых данных, то что обычно делается на скриптовых языках, благо D предлагает очень неслабый набор инструментов для работы со строками.
      Ну а там где текстовые процессоры, там и регулярные выражения, как же без них. И здесь D снова оказывается на высоте, по легкости и удобству использования его библиотека регулярных выражений приближается к Perl. Но в Perl регулярки являются частью синтаксиса, можно сказать что сам язык выстроен в значительной мере вокруг них, а в D это вполне себе независимый модуль — std.regex из стандартной библиотеки написанный Дмитрием Ольшанским. Еще один замечательный момент — парсер выражения может быть построен во время компиляции (естественно если само выражение задано литералом), и разумеется я не мог удержаться чтобы не посмотреть как оно внутри устроено.
      И вот тут то, разбираясь в деталях у меня слетела шляпа возникла мысль, а нельзя ли вызывать одно регулярное выражение изнутри другого? Не вставить литерал (как тривиально можно сделать в Perl например), а непосредственно вызвать скомпилированный код одного выражения изнутри другого. Достаточно на мой взгляд дурацкая идея чтобы с ней стоило поиграть.
      Итак, чего мы хотим? Примерно вот такого (пока это псевдокод):


      INT=regexp("\d+");
      LIST=regexp("INT(,INT)*");
      Читать дальше →
    • Иммутабельные данные в С++. Часть 2

        Всем привет! Ко мне через личку обратились товарищи, сказав что, они не хотят комментировать, то что не поняли или поняли не до конца и попросили дать пояснения. На основе присланных вопросов я попытаюсь дать ответы в доступной форме.


        Чем полезны иммутабельные данные в С++?

        Читать дальше →
      • Ой, у вас баннер убежал!

        Ну. И что?
        Реклама
      • Иммутабельные данные в C++

        Привет, Хабр! Об иммутабельных данных немало говориться, но о реализации на С++ найти что-то сложно. И, потому, решил данный восполнить пробел в дебютной статье. Тем более, что в языке D есть, а в С++ – нет. Будет много кода и много букв.


        О стиле – служебные классы и метафункции используют имена в стиле STL и boost, пользовательские классы в стиле Qt, с которой я в основном и работаю.


        Введение


        Что из себя представляют иммутабельные данные? Иммутабельные данные – это наш старый знакомый const, только более строгий. В идеале иммутабельность означает контекстно-независиую неизменяемость ни при каких условиях.


        По сути иммутабельные данные должны:


        • обеспечивать физическую и логическую константность;
        • запрещать присваивание нового значения на этапе компиляции;
          все операции должны проводиться над копией, а не над оригиналом.

        Иммутабельные данные пришли из функционального программирования и нашли место в параллельном програмировании, т. к. гарантируют отсутсвие побочных эффектов.


        Как можно реализовать иммутабельные данные в С++?
        В С++ у нас есть (сильно упрощенно):


        • значения – объекты фундаментальных типов, экземпляры классов (структур, объединений), перечислений;
        • указатели;
          ссылки;
          массивы.

        Функции и void не имеет смысл делать иммутабельными. Ссылки тоже не будем делать иммутабельными, для этого есть const reference_wrapper.


        Читать дальше →
      • Идиома Ranges

          image
          Идиома ranges — крайне удачное развитие итераторов. Она позволяет писать высокопроизводительный код, не выделяющий память, где это не надо, находясь на предельно высоком уровне абстракции. Кроме того делает библиотеки гораздо более универсальными, а их интерфейсы гибкими. Под катом краткое описание и практические примеры использования идиомы, тесты производительности, а так же сравнение с популярными реализациями итераторов в C++ и C#.
          Читать дальше →
        • Так ли быстр ваш любимый С или нативная реализация линейной алгебры на D

          Тем, кто занимается системами машинного обучения и компьютерным зрением, хорошо знакома такая библиотека как OpenBLAS (Basic Linear Algebra Subprograms). OpenBLAS написан на C и используется повсеместно там где нужна работа с матрицами. Так же у него есть несколько альтернативных реализаций таких как Eigen и двух закрытых имплементацией от Intel и Apple. Все они написаны на С\С++.

          В настоящий момент OpenBLAS используется в матричных манипуляциях в таких языках как Julia и Python (NumPy). OpenBLAS крайне хорошо оптимизирована и значительная её часть вообще написана на ассемблере.

          Однако так ли хорош для вычислений чистый C, как это принято считать?

          Встречайте Mir GLAS! Нативная реализация библиотеки линейной алгебры на чисто D без единой вставки на ассемблере!
          Читать дальше →
        • Свой блог на vibe-d, часть 1: простое веб приложение с использованием шифрования

          • Tutorial

          Доброго времени суток, Хабр! Если Вы давно хотели сделать себе, соседке или её собаке сайт, но пока не сделали, то эта статья для Вас! В этой серии статей я покажу основы работы с vibe для создания сайтов на примере простого блога.
          В первой части мы разберём базовые моменты и добавим к получившемуся приложению шифрование.

          Сделать свой блог на vibe
          • +16
          • 3,8k
          • 2
        Самое читаемое