• Как начать писать код на Lisp?

    • Tutorial

    Часто приходится видеть, как новички пробуют Common Lisp и потом жалуются, что с ним невозможно нормально работать. Как правило, это происходит из-за того, что они не понимают как настроить себе процесс, обеспечивающий тот самый "быстрый отклик" от среды разработки, когда ты поменял функцию, скомпилировал её и изменения тут же начали использоваться внутри уже "бегущей" прогрммы без её перезапуска.


    Понять, как это выглядит, можно посмотрев какой-нибудь ролик на youtube, где демонстрируется интерактивная разработка на Common Lisp.


    Читать дальше →
  • Редактор TECO: EMACS, я твой отец

      Впервые про TECO я прочитал в пародийной статье Real Programmers Don't Use Pascal, написанной незадолго до моего рождения. Там было написано, что настоящие программисты не используют новомодные редакторы EMACS и VI:


      Нет, Настоящий Программист хочет редактор вида «Просил? Так получай!» — сложный, загадочный, мощный, не прощающий ошибок, опасный. TECO, если быть точным.
      Оригинал
      No, the Real Programmer wants a `you asked for it, you got it' text editor — complicated, cryptic, powerful, unforgiving, dangerous. TECO, to be precise.

      Это меня заинтриговало. Что за зверь такой, можно ли его пощупать? Википедия рассказала, что TECO — это Text Editor & COrrector, создан он в 1962-м году в DEC и использовался на компьютерах семейства PDP, а позже на системах OpenVMS. Оказалось, что существует порт на Си, который поддерживается энтузиастами в актуальном состоянии и собирается под современными операционными системами. Вот я и решил почувствовать себя настоящим программистом хотя бы немножко.


      Читать дальше →
      • +52
      • 9,6k
      • 9
    • Производительность консолей и оболочек

      • Перевод
      Есть хорошее демо MSR от 2012 года, которое показывает эффект времени отклика при работе на планшете. Если не хотите смотреть три минуты видео, они по сути создали устройство, которое симулирует произвольные задержки вплоть до доли миллисекунды. Задержка 100 мс (0,1 секунды), типичная для современных планшетов, выглядит ужасно. На 10 мс (0,01 секунды) задержка заметна, но уже можно нормально работать, а при задержке менее 1 мс всё просто идеально — как будто вы пишете карандашом по бумаге. Если хотите проверить это самостоятельно, возьмите любой Android-планшет со стилусом и сравните с нынешним поколением iPad Pro со стилусом Apple. У устройства Apple время отклика намного больше 10 мс, но разница всё равно кардинальная — она такая, что я реально использую новые iPad Pro для записи заметок и рисования диаграмм, в то время как Android-планшеты считаю совершенно неприемлемыми в качестве замены карандашу и бумаге.

      Что-то похожее вы увидите в шлемах VR с разными задержками. 20 мс выглядит нормально, 50 мс лагает, а 150 мс уже непереносимо.

      Странно, но редко приходится слышать жалобы на задержку ввода с клавиатуры или мыши. Казалось бы, причиной может быть то, что ввод с клавиатуры и мыши очень быстрый — и происходит практически мгновенно. Часто мне говорят, что так оно и есть, но я думаю, что ситуация совершенно обратная. Идея того, что компьютеры быстро реагируют на ввод данных — настолько быстро, что человек не замечает разницы — самое распространённое заблуждение, которое мне приходилось слышать от профессиональных программистов.
      Читать дальше →
      • +13
      • 11,2k
      • 3
    • Emacs + удобный менеджер окон и буферов

      Привет, хабражители!

      Недавно, около года назад, я начал увлекаться емаксом. Спасибо за это товарищу по работе, который много чего рассказал и влюбил меня в емакс.

      Но, не хватало мне очень хорошего и удобного менеджера буферов, я начал искать и нашел emacs-purpose.

      Это очень удобная система построения своей конфигурации буферов и их расположения на странице. Что интересно, что она подразумевает что у каждого буфера есть предназначение и соответственно целевое место в твоем layoutе. На основании этого extensionа даже возможно сделать свой собственный ide в emacs очень легко. Итак, давайте рассмотрим несколько шагов по построению своей версии IDE используя этот движок.

      Для затравки, вот то как выглядит мой интерфейс емакса.

      image
      Читать дальше →
    • Альтернатива Emacs Lisp'у

      image


      Вы когда-нибудь искали альтернативу Emacs Lisp'у? Давайте попробуем добавить в Emacs ещё один язык программирования.


      В этой статье:


      • Потенциальные преимущества, которые будут получены при возможности расширять Emacs на Go;
      • Определим способы взаимодействия Go и Emacs Lisp;
      • Затронем некоторые детали реализации описанного транскомпилятора;

      Статья может заинтересовать пользователей Emacs'а, а также тех, кому небезразличны все эти бесчисленные реализации бесчисленных языков программирования.


      В самом конце статьи представлена ссылка на work in progress проект, который позволяет конвертировать Go в Emacs Lisp.

      Читать дальше →
    • Как делать больше, уставая меньше. Emacs pomidor

        Вступление


        С возрастом моя работоспособность не становится выше. Теперь я не могу сидеть по 6 часов не вставая: спина, шея, глаза — все это начинает рано или поздно болеть.


        Сейчас эта проблема особенно актуальна, потому что наша игра уже запущена в раннем доступе, и нужно сломя голову нестись к релизу.

        Читать дальше →
      • Файловая система, дешево и быстро

          Разработчикам часто приходится иметь дело с файлами, представляющими из себя древовидную структуру: XML, JSON, YAML, всякого рода языки разметки вроде Markdown или Org-mode. Облегчая в общем и целом нашу жизнь, такие файлы имеют склонность к бесконтрольному росту, в какой-то момент из решения превращаясь в проблему.


          Стандартное решение этой проблемы — разбиение на меньшие файлы. Это, конечно, работает, но не всегда удобно.


          Но существует и альтернатива, о которой — ниже.

          Читать дальше →
        • Текстовые редакторы vs IDE

          В последнее время наблюдается тенденция бессмысленных, с моей точки зрения, дискуссий относительно того, что лучше, — текстовый редактор или IDE. При этом, в темах, где обсуждается данный вопрос, зачастую 400 и более комментариев. Значит, людей этот вопрос интересует. Значит, надо писать статью.

          Итак, какие цели статьи?
          1. Что же лучше для программирования: текстовый редактор или IDE
          2. Vim и Emacs — не текстовые редакторы
          Читать дальше →
        • Emacs как редактор кода для Python и Golang

          • Tutorial

          image


          Введение


          Когда полгода назад я решил перейти с Vim на Emacs сначала я решил поискать статьи по настройке последнего на хабре. К моему удивлению нашлась всего одна статья в которой рассказывали, как настроить данный редактор для работы с Python. У меня было 2 года опыта работы с vim и имелись определенные требования, которые не были затронуты в данной статье. Вообще рускоязычных статей про работу в Emacs над Python очень мало на просторах интернета. Я не буду рассказывать про тонкости настройки самого Emacs, для этого не хватит даже отдельной статьи.


          Сразу хочу предупредить любителей холивара Emacs vs Vim, а также Emacs/Vim vs IDE — я не хочу разводить бесполезные споры на эти темы. После долгих поисков я нашел редактор, который устраивает меня всем и который можно настроить как душе угодно. Я просто хочу поделится своими конфигами, а также надеюсь увидеть альтернативные решения в комментариях, чтобы продолжать настраивать данный инструмент под себя.

          Читать дальше →
        • El-get, ELPA, MELPA и автоустановка пакетов

          • Tutorial
          В статье приводчится часть конфига .emacs, позволяющая при запуске автоматически проверить наличие и при неоходимости установить отсутствующие пакеты с помощью el-get и packages. Полезно, если Вы используете EMACS на разных компьютерах либо делитесь своим конфигом с другими людьми.
          Читать дальше →

        Самое читаемое