• Интеграция HTML движка в нативное Windows приложение – выбор и архитектура

      Как мы перевели работу с HTML в 1С:Предприятии с Internet Explorer на WebKit

      Возможность отображать HTML в формах 1С появилась в платформе 1С:Предприятие в 2003 г. версии 8.0. Для работы с HTML в платформе использовался движок браузера Internet Explorer (1С:Предприятие на тот момент работало только под Windows). Движок браузера использовался платформой для утилитарных целей. Например, писать с нуля полноценный элемент для редактирования текста а-ля Word – с возможностью различных цветовых и шрифтовых решений, вставки картинок и т.д. – весьма непростая задача. А если задействовать для этих целей HTML и использовать в качестве средства отображения движок интернет-браузера, то задача сильно упрощается. Также при помощи движка был реализован ряд других механизмов (например, отображение справочной информации) и элементов (например, Планировщик).

      Ну а возможность для разработчиков прикладных решений отображать с помощью HTML нестандартный, по меркам мира учетных систем, дизайн позволяла иногда привносить разнообразные приятные изюминки в интерфейс бизнес-приложений.

      Время шло, платформа стала поддерживать сначала Linux, а потом и macOS. Для работы с HTML в этих ОС Internet Explorer не подходил по понятным причинам; в Linux нами был задействован WebKitGTK+, а в macOs — библиотека на основе Cocoa. Таким образом, единство кодовой базы для разных ОС (которое мы стараемся поддерживать для клиентского кода на уровне 95%) в этой области было нарушено. Ну и движок IE к этому времени стал источником ряда проблем.
      image
      Читать дальше →
    • GUI на Golang: GTK+ 3

      • Tutorial

      Решил я написать одно кроссплатформенное десктопное приложение на Go. Сделал CLI-версию, всё работает отлично. Да ещё и кросскомпиляция в Go поддерживается. Всё в общем отлично. Но понадобилась также и GUI-версия. И тут началось...


      Golang gotk3

      Читать дальше →
    • GObject: инкапсуляция, инстанциация, интроспекция

        … а также другие страшные слова! (с)

        Прежде чем мы познакомимся с некоторыми продвинутыми возможностями объектной системы типов GLib, необходимо поговорить о ряде моментов, которые мы не затронули в предыдущих двух статьях. В этот раз мы познакомимся ближе с базовым типом GObject, поговорим о том, что любой наследник базового GObject представляет собой двуединство (а зачастую триединство) отдельных объектов-структур, во что раскрываются загадочные макросы в начале заголовочных файлов и файлов с исходным кодом, при помощи какого инструментария работает суровый местный RTTI, почему у GObject и его потомков два деструктора (и три конструктора), равно как и о ряде других интересных мелочей.

        image
        Читать дальше →
      • GObject: наследование и интерфейсы

          В комментариях к прошлой статье часто высказывалось мнение, что система GObject не нужна ввиду наличия C++ и других высокоуровневых языков. Помимо чисто технических моментов, о которых уже поговорили в комментариях, хотелось бы затронуть другой аспект. Вероятно, большинство комментаторов видит смысл существования объектной системы GLib в упорном нежелании сишников-ретроградов пользоваться благами цивилизации и смиряться с неумолимой поступью прогресса. Вероятно, так оно и было на заре развития Glib/GTK, зародившихся в мире UNIX-систем, GNU, open-source, идей Столлмана, и т. п. Большая часть того поколения хакеров действительно предпочитали Си, в то время как C++ был относительно молод и неразвит и преимущества его использования казались не настолько очевидными.

          Сегодня, разумеется, для новых проектов большинство из нас предпочтёт использование более удобных, лаконичных и безопасных языков, даже если будет знаком со всеми нюансами использования GObject. Однако не стоит упускать из виду, что за 20 с лишним лет существования GLib/GTK с их использованием были созданы тысячи приложений и библиотек, многие из которых активно развиваются и поныне тысячами программистов со всего мира. В них добавляется новый функционал, вылавливаются баги, их адаптируют к современным технологиям вроде HiDPI-экранов, Wayland, Vulkan, и т. д. Для того, чтобы читать (дополнять, исправлять) код таких проектов, необходимо иметь базовые знания объектно-ориентированных расширений для Си, о котором мы с вами ведём речь.

          Засим милости прошу под кат. Тренируемся, как обычно, на кошках :)


          Читать дальше →
          • +10
          • 2,9k
          • 2
        • GObject: основы

          GObject — часть библиотеки GLib, реализующая объекто-ориентированнные расширения для чистого Си. Подобная концепция, помимо самой GLib, используется в таких проектах, как GStreamer, GSettings, ATK, Pango и весь проект GNOME в целом, а также в большом количестве прикладных приложений: GIMP, Inkscape, Geany, Gedit и многих других. Большое количество языков программирования, начиная от таких мейнстримовых, как Python и Java, и заканчивая изысками вроде Haskell или D, имеют привязки к GLib/GTK+, а для значительного количества языков биндинги к GTK+ вообще является единственным способом построения GUI.

          В отличие от других схожих проектов, GObject отличают архитектурные особенности, целью которых является лёгкая и прозрачная реализация привязок библиотек, написанных с применением чистого Си и GObject, к другим языкам программирования, в том числе с динамической типизацией и управлением памятью при помощи сборщика мусора. Именно этим объясняется некоторое ощущение переусложнённости, которое может возникнуть у программиста, приступившего к знакомству с GObject API. Тем не менее, эта система очень продуманная и логичная, так что проблем с пониманием всего изложенного ниже у программиста, знакомого с C++ или Java, возникнуть не должно.

          Данная статья иллюстрирует самые основы работы с объектной системой типов GLib.
          image
          Читать дальше →
        • Создаём GTK-видеоплеер с использованием Haskell

          • Перевод


          Когда мы в последний раз остановились на Movie Monad, мы создали десктопный видео-плеер, использующий все веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript и Electron). Фокус был в том, что весь исходный код проекта был написан на Haskell.


          Одним из ограничений нашего веб-подхода было то, что размер видео-файла не мог быть слишком большим, в противном случае приложение падало. Чтобы этого избежать, мы внедрили проверку размера файла и предупреждали пользователя о превышении ограничения.


          Мы могли бы продолжить развивать наш подход с вебом, настроив бэкенд на стриминг видеофайла в HTML5-сервер, запустив параллельно сервер и Electron-приложение. Вместо этого мы откажемся от веб-технологий и обратимся к GTK+, Gstreamer и системе управления окнами X11.

          Читать дальше →
          • +35
          • 7,7k
          • 7
        • Tcl/Tk. Разработка графического пользовательского интерфейса для утилит командной строки

            Тестируя облачный токен на различных платформах, меня не покидала мысль о некой несправедливости: почему утилиты конфигурирования токенов PKCS#11 на платформе MS Windows имеют графический интерфейс, а для других платформ его нет. И в первую очередь это касается базовой утилиты p11conf, которая доступна для свободного использования и является утилитой командной строки, взаимодействие с которой осуществляется через стандартный ввод/вывод.
            Читать дальше →
          • Broadway — рендеринг интерфейса GTK3 в браузере (HTML5)

              Иногда необходимо предоставить доступ к приложениям которые не всегда есть возможность установить локально, да и не всегда это нужно. Наверное, лучшим выходом тут был бы web интерфейс на JS/PHP и иже с ними. Но возможно есть другие, более простые в некоторых случаях пути? Особенно если приложение должно оставаться портативным, а ещё лучше не делать почти ничего дополнительно в коде для реализации такого функционала.
              Такую возможность предоставляет Broadway — уже давно не новый, но остающийся в тени backend для GTK3, позволяющий привнести новые возможности туда, где казалось бы уже все давно протоптано.


              Подробности
            • Абстрактный UI. Новый фреймворк для C#, который назвали XWT

                Если посмотреть на существующие современные фреймворки для реализации пользовательских интерфейсов (WPF, GTK, Qt, wxWidgets, да даже модные веб-решения), то легко заметить, что они похожи друг на друга как близнецы. Любой фреймворк содержит кнопки, поля, чекбоксы, переключатели, характеризуемые идентичной с точки зрения пользователя логикой. Отличия заключаются только в низкоуровневой реализации.

                Когда где-то в мире программирования появляется что-то слишком похожее, то это стремятся обернуть в слой абстракции. И вот я случайно наткнулся на подобное решение, созданное парнями из Xamarin. Теми самыми, которые продают C# фреймворк для iOS и Android. Решение это назвали Xwt — судя по всему, это расшифровывается как Xamarin Window Toolkit.

                Читать дальше →

              Самое читаемое