Вдохновившись статьями SvelteJS: Релиз второй версии, Исчезающие фреймворки и Re: «Сравнение JS-фреймворков: React, Vue и Hyperapp», про «исчезающий» фреймворк Svelte (читается «свелт»), я захотел его попробовать. И, для начала, решил написать небольшой компонентик с кнопками из Materialize.
Стартовый шаблон Svelte предлагается в двух вариантах: с Webpack или с Rollup. Я использовал Webpack, поскольку он мне привычнее. Установка, запуск — все как обычно.
Устанавливаем Materialize и иконочки:
В подключаем все это в src/main.js:
Установим file-loader, чтобы обрабатывать шрифты (и не только):
И добавим настройки в webpack.config.js:
Создаем файл src/components/Buttons.html — собственно, это и будет компонент. В Materialize для кнопок почему-то используется тег <a>, поэтому, для семантичности, было решено сделать два вида кнопок: <button> — если ссылки нет, и <a> — если ссылка есть.
Пишем два шаблона:
Здесь {classes} — список классов, {href}, {title}, {type}, {name}, {disabled} — соответствующие атрибуты, а {iconAlign} и {icon} — позиция и название иконки. Атрибуты можно добавить и другие (там, в основном, экзотика осталась), но для примера этого должно быть достаточно.
А on:click добавим, чтобы потом клики по кнопочкам ловить. Пример будет ниже.
Дальше, в секции <script> описываем данные по-умолчанию и добавление классов (computed):
В разделе data() описываем данные по-умолчанию, а в computed — заполняется массив классов на основе свойств, которые мы будем передавать при вызове кнопки. Причем при изменении этих свойств все автоматически пересчитается. Р — реактивность.
Собственно, компонент готов. В src/App.html подключаем его:
Или ссылки:
С помощью on:click можно ловить клики по кнопке, например так:
Для этого в нужно добавить код в export default:
И где-нибудь этот счетчик вывести:
Код на GitHub и демка.
На сайте фреймворка есть крутая «песочница» — REPL, в которой уже есть несколько десятков примеров. А еще там можно форкнуть готовый код, дописать/написать что-то своё и поделиться.
Например, вышеописанный компонент там выглядит так.
Способ первый: классический
Стартовый шаблон Svelte предлагается в двух вариантах: с Webpack или с Rollup. Я использовал Webpack, поскольку он мне привычнее. Установка, запуск — все как обычно.
Устанавливаем Materialize и иконочки:
npm install materialize-css@next
npm install material-design-icons
В подключаем все это в src/main.js:
import 'material-design-icons/iconfont/material-icons.css';
import 'materialize-css/dist/css/materialize.min.css';
Установим file-loader, чтобы обрабатывать шрифты (и не только):
npm install file-loader --save-dev
И добавим настройки в webpack.config.js:
{
test: /\.(woff(2)?|ttf|eot|svg)(\?v=\d+\.\d+\.\d+)?$/,
use: [{
loader: 'file-loader',
options: {
name: '[name].[ext]',
outputPath: 'fonts/'
}
}]
}
Пишем компонент
Создаем файл src/components/Buttons.html — собственно, это и будет компонент. В Materialize для кнопок почему-то используется тег <a>, поэтому, для семантичности, было решено сделать два вида кнопок: <button> — если ссылки нет, и <a> — если ссылка есть.
Пишем два шаблона:
{#if href} // Проверка на наличие ссылки
<a on:click class="{classes}" {href} {title} >
{#if icon} // И на наличие иконки
<i class="material-icons {iconAlign}">{icon}</i>
{/if}
<slot>button</slot>
</a>
{:else}
<button on:click class="{classes}" {type} {name} {disabled} >
{#if icon}
<i class="material-icons {iconAlign}">{icon}</i>
{/if}
<slot>button</slot>
</button>
{/if}
Здесь {classes} — список классов, {href}, {title}, {type}, {name}, {disabled} — соответствующие атрибуты, а {iconAlign} и {icon} — позиция и название иконки. Атрибуты можно добавить и другие (там, в основном, экзотика осталась), но для примера этого должно быть достаточно.
А on:click добавим, чтобы потом клики по кнопочкам ловить. Пример будет ниже.
Дальше, в секции <script> описываем данные по-умолчанию и добавление классов (computed):
export default {
data() {
return {
color: '',
size: '',
iconAlign: 'left',
floating: false,
flat: false,
waves: false,
wavesColor: 'light',
icon: '', // название иконки
type: '',// и нужные атрибуты
href: '',
name: '',
disabled: false,
title: ''
};
},
computed: { // здесь описываем добавление классов
classes: ({ // перечисляем свойства, которые используем при вызове кнопки
color,
size,
floating,
flat,
disabled,
waves,
wavesColor
}) => {
const classes = [];
flat ? classes.push(`btn-flat`) : classes.push(`btn`);
floating && classes.push(`btn-floating`);
disabled && classes.push(`disabled`);
waves && classes.push(`waves-effect`);
wavesColor && classes.push(`waves-${wavesColor}`);
size && classes.push(`btn-${size}`);
color && classes.push(`${color}`);
return classes.join(' ');
}
}
};
В разделе data() описываем данные по-умолчанию, а в computed — заполняется массив классов на основе свойств, которые мы будем передавать при вызове кнопки. Причем при изменении этих свойств все автоматически пересчитается. Р — реактивность.
Собственно, компонент готов. В src/App.html подключаем его:
<script>
import Button from './components/Buttons.html';
export default {
components: {
Button
}
};
</script>
Собираем/вызываем кнопки
<Button waves></Button>
<Button waves icon="cloud" iconAlign="left"></Button>
<Button floating waves size="large" color="red" icon="add"></Button>
Или ссылки:
<Button href="#foo" waves> Link_0 </Button>
<Button href="#bar" waves icon="cloud"> Link_1 </Button>
<Button href="#qux" waves flat> Link_2 </Button>
<Button href="#baz" waves icon="cloud" iconAlign="right"> Link_3 </Button>
<Button href="#foo" waves floating size="large" color="red" icon="add" />
События: ловим клик
С помощью on:click можно ловить клики по кнопке, например так:
<Button on:click="set({ count: count + 1 })" waves>Button++</Button>
<Button on:click="set({ count: count - 1 })" waves icon="cloud" iconAlign="left">Button--</Button>
Для этого в нужно добавить код в export default:
data() {
return {
count: 3
};
},
И где-нибудь этот счетчик вывести:
<p>Count: {count}</p>
Код на GitHub и демка.
Способ второй: REPL — попроще и побыстрее
На сайте фреймворка есть крутая «песочница» — REPL, в которой уже есть несколько десятков примеров. А еще там можно форкнуть готовый код, дописать/написать что-то своё и поделиться.
Например, вышеописанный компонент там выглядит так.