Comments 150
На ролике в статье — танго, а вот на фото… даже если с оговоркой «социальное», это все похоже на бар, а не танцпол. Для танго шагов и положение головы и рук очень специфические, а не вот так. Лучше выбрать хорошую танцшколу в своем городе-районе и там наверняка периодически проходят подобные мероприятия, только с танцами и без бара.
Вы про меня, Аль Пачино или танцоров милонги "Дом Кино" это написали?)
Между картинкой для привлечения внимания и видеороликом с ютьюба в статье всего две картинки. У нас было именно танго (школа спортивных бальных танцев), но вот сравните хотя бы с картинками на сайте Милонга России. И да, танго быстрый и активный танец, несовместимый с постоянным посещением бара.
Ваше мнение, хотя и интересное, но очень категоричное. Я написал про это немного в тексте: в социальном танго бóльшая часть взаимодействия происходит внутри пары и наружу не отсвечивает. Конечно при хорошей технике пара всегда выглядит "красиво", как "на фото для мамы", но, опять же, хорошая техника не является необходимым условием социальных танцев. Главное, чтобы двоим танцующим в моменте было хорошо.
Милонга России — это шоу-дисциплина, как, кстати, и видео, которое я вставил в статью — это шоу, отрепетированный спектакль с целью сделать приятное зрителям. Лично я нормально отношусь к шоу-выступлениям на милонгах, никогда не посещаю шоу-спектакли, и считаю вредными попытки сделать из социального танго соревнование с участием жюри. Но, как я писал ниже, пусть расцветают сто цветов: если кто-то хочет устроить из клёвого досуга спорт — пусть устраивают и соревнуются между собой. Если на основании этого они будут снобски смотреть на остальных танцоров свысока — просто получат в ответ игнор.
В заголовке указано «танго», на картинке для привлечения внимания показано танго, а в статье на фото и в тексте — нечто совершенно другое. И это не ошибка, а сделано очевидно намеренно — ролик в конце статьи снова демонстрирует танго. Итого, я по названию статьи и картинке до хаброката зашел почитать про танго, а в статье написана реклама про то, как выпить и пообниматься под музыку. Так я и не сдержал своего горестного недоумения — а обещанное танго-то где?
— бальное танго
— спортивное танго
— аргентинское танго.
При этом аргентинское танго может быть:
— спортивно-соревноваиельным
— сценическим
— социальным
И все это будет выглядеть совершенно по-разному. Автор действительно поставил картинки и видео совершенно неподходящие к описанному социальному танго. Но всё это все равно относится к танго.
Не вижу проблемы, почему нельзя танцевать в баре?
Если алкоголь принимать умеренно, то все будет нормально.
Я танго учил полтора года вместе с десятком других стилей пока ковид не наступил.
И танго пошло хуже всего. И женщинам кажется оно дается ещё тяжелее.
Зато в руэде программисты сразу танцуют с десятком партнерш, есть язык команд, четкий ритм, красивый рисунок, выход энергии больше чем в танго, очень редко надо тереться телами, меньше неловких моментов, больше динамики.
Тут я за то, чтобы расцветали сто цветов. Для человека с околонулевым опытом знакомства со своим телом, ритмом и музыкой всё будет на пользу и в кайф. А со временем каждый приходит к тому, что ему нравится и подходит больше всего. Мне вот с первого раза повезло)
когда приглашают, отказывать без веской причины не принято
Более того, в социальном танго есть специальный ритуал приглашения взглядом, поэтому отказа как такового обычно просто нет (патнёрша не отвечает встречным взглядом), или его никто, кроме вас двоих, не видит)
молчание — вполне себе нормальное состояние в танце
Я бы сказал, что болтать во время танца скорее ненормально. Хочется поболтать — есть минута между мелодиями.
Я приходил в танго с мыслью о том что мне нужна какая-то активность, которой до этого не было. Спорт и боевые искусства уже были раньше. Поэтому подумал про танцы, сразу пришла мысль про танго и понеслось — нашел школу, пробное занятие т.д.
Танго я хотел добавить в копилку своих танцевальных навыков, но в пост-ковидную эпоху реально боюсь возвращаться на танцпол, особенно с учётом того что вакцину в ближайшее время ставить не планирую.
А танго да, сложный танец, «the dancer's dance», so to speak…
challenge, если угодно. Среди новичков, да и не только, очень высокий отсев.
Но кто остается, то это probably навсегда…
Все партнершы танцуют со всеми партнерами. Нет дискриминации по уровню подготовки, когда самые натренированные танцуют только с тренированными или самые красивые с самыми красивыми.
Вот когда на открытых вечеринках на парных танцах такая заваруха начинается это сильно расстраивает.
Некрасивые женщины обижаются, мужики завидуют и зляться и т.д.
Поэтому парные танцы более напряжные. Надеяться что в танго у вас будут всегда сексуальные, умелые и привлекательные партнершы — наивно.
Клубы практикуют еще линейные танцы. Эт когда в ряд становятся и синхронно двигаются.
Сальса для линейного варианта есть, а вот танго нет.
Что сложнее, танго или сальса сказать не могу.
За полтора года удалось надежно выучить лишь 5-6 фигур в танго. Не забываем что партнерша тоже должна их выучить и оба понимать движения одинаково и повторяемо.
В сальсе удалось запомнить где-то больше 20 комбинаций движений на пике формы (мы ж инженеры, у нас кроме этого еще кучу чего надо каждый день запоминать и помнить).
Но в сальсе больше сотни комбинаций движений, которые надо четко помнить по названиям и по спец. жестам.
Команды жестами это уже высший пилотаж, мы до них даже не дошли.
Сальсу и руэду в частности можно танцевать в очень тесных и шумных клубах, где не слышно даже партнера. Словом у сальсы экспресивность не пропадает в любой обстановке, а для танго все же нужно пространство.
Ну т.е. я ведь и поговорить могу технически с любым, с кем есть общий язык, но буду ли я с любым разговаривать? Буду ли я разговаривать с неинтересным мне человеком?
В контексте танго — технически я могу танцевать с кем угодно, кто знает танго или хотя бы в достаточно степени умеет владеть своим телом. Но буду ли я это делать? Разумеется, я буду выбирать тех, кто мне приятен как человек (не обязательно ему танцевать хорошо при этом) или хотя бы хорошо танцующий (если уж прям так хочется танцевать, а я вокруг никого не знаю).
Партнер лапает в непозволительных местах, делает движения, которые физически некомфортны (заламывает там тело, например), плохо пахнет, тупо бородатый страшный мужик. Или партнерша пьяная в зюзю, например, до нестояния на ногах, вешается при все честном народе или постоянно делает какие-то лишние движения и наступает на ноги. Не говоря уж об обычном «он мне не нравится» включающим не только внешность, но и поведение и характер.
Как такие вопросы решают в танцах в ваших направлениях? Если так же как в танго — не танцуют с этим человеком, то мне непонятен тогда пассаж про дискриминацию.
P.S. для танго места нужно примерно полквадратных метра. Если будет больше — конечно займут больше, но полквадрата вполне достаточно, легко убедиться на любом видео с фестиваля/марафона.
Поэтому ничего не могу сказать про толерантность. Специфика руэды в том что-бы более минуты с одним партнером не танцевать.
Говорить и что-то узнавать некогда.
На вечеринках в барах тоже не до разговоров в грохоте. Начинается раунд и просто цепляешься к тому кто ближе всего и не занят. Дресс-кода нет никакого. Эта необычайная демократичность довольно привлекательна.
На классических танцах перед началом цикла занятий обычно предлагают выбрать меняться партнерами или нет. Чаще люди склонны отказываться от такой практики. Но если тренер настоит ничего не поделаешь, но такой тренер сразу теряет часть класса.
Но истерики на тренировках между парами — обычное дело. На любых парных танцах и в сальсе в том числе. Тренеры любят метод периодической (5-10 мин) смены партнеров именно потому чтобы не возникало истерик и ругани.
Всегда было любопытно. Вот я многократно слышал, что в сальсе (да и в других парных танцах) гораздо более толерантное общество и все танцуют со всеми. Для меня это неоспоримый минус, но мне всегда было интересно, а как решаются социальные конфликты?Не понимаю почему это минус, да ещё и неоспоримый. Отвечаю на вопрос про социальные конфликты: если партнёр уронил партнёршу то он обязан на ней жениться :) или в самом крайнем случае хотя бы купить мороженное чтобы прикладывать к синяку :)) А вообще, сальса — очень сложный танец, где партнёру надо долго и упорно учиться, далеко не один месяц. Так что самые нарядные и скилловые партнёрши скорее всего не примут ваше приглашение, даже если от вас пахнет хорошо. Они будут хотеть танцевать с парнями которые умеют раскрывать партнёрш, а с вами согласятся только если ваш скилл будет на вершине стэка свободных партнёров.
Партнер лапает в непозволительных местах, делает движения, которые физически некомфортны (заламывает там тело, например)Если вы не увидели невербальный намёк, то партнёрша попросит вас не делать так вербально, а после танца ещё и подругам расскажет чтобы они с вами не танцевали. А вам будет стыдно за своё поведение перед друзьями из вашей школы танцев и просто перед случайными наблюдателями.
Или партнерша пьяная в зюзю, например, до нестояния на ногах, вешается при все честном народе или постоянно делает какие-то лишние движения и наступает на ноги.Она не наступит т.к. каждый её шаг решает партнёр (кроме стилистики, в которую шаги обычно не входят). Если она вешается на вас — вы выиграли шанс на продолжение вечера, или как минимум шанс испытать все те сеншуал фигуры на которые согласится не каждая. Чтобы девушка вешалась прямо на всех — такого не бывает, она же не может поехать домой ко всем парням одновременно.
Для меня минус «все танцуют со всеми» — в том, что это означает, что я не могу отказать кому-то по какой-либо причине, а причин для отказа может быть множество, начиная от «я устал», заканчивая «видеть тебя не хочу и уж тем более танцевать». Поскольку я сомневаюсь, что я уникальный такой бука-злюка в этом смысле и думаю, что это наоборот у всех так, то меня и удивляет, как люди выживают в такой концепции.
Ну и как вижу из ответов выше — такой концепции как раз таки и нет, поэтому все нормально, за исключением непонятного противопоставления танго и всех остальных танцев в этом конкретном ключе.
причин для отказа может быть множество, начиная от «я устал», заканчивая «видеть тебя не хочу и уж тем более танцевать».Партнёрши почти никогда не приглашают партнёров. Вы как партнёр обязанны первым подойти, представиться, и жестом с открытыми руками её пригласить. Максимум что она может — улыбнуться вам первой, но подойти это чисто ваша прерогатива. Исключение — если вы знакомы и она точно знает что вы не окажетесь тем самым бородатым мужиком от которого плохо пахнет :)
Демократичность сальсы заключается, по моему мнению, в том что её танцуют везде, в основном на улице и без особых требований к одежде. Танго под открытым небом где нету зеркально ровной поверхности пола не танцуют, а в заведениях где танцуют обязательно есть дресс-код.
А по поводу приглашения, все те же самые доводы, что я привел — можно ведь и с точки зрения девушки привести. Ну т.е. девушка в танго может отказать, потому что хочет посидеть отдохнуть, а в сальсе, получается, что нет, так как все со всеми танцуют и отказать нельзя :) Ну я в такую ситуацию не очень верю, наверняка и в сальсе совершенно спокойно отказывают по множеству разных причин.
Впрочем, главное, что я для себя еще раз убедился, что с точки зрения демократичности приглашения на танец в сальсе и танго разница минимальная, спасибо.
А вот насчет запоминания комбинаций — это в танго не необходимо ) есть конечно с десяток общеупотребимых «шагов», но партнерше запоминать ничего не надо, ведь она владеет техникой «следования» — то есть считывает «ведение» партнера. А уж что он там поведет, это сугубо его выбор как творца, конструктора танца (бывает что лидер и сам не осознает что именно он ведет — настолько спонтанно рождается общий танец).
Еще здесь не было упомянуто про главенствующую роль музыки, конкретной композиции под которую танцует пара. Ведь по характеру музыки диапазон танго чрезвычайно обширен — от веселых, шутливых танго, до лирики и трагизма в текстах.
Вообще, танго базируется на огромном культурном пласте музыки, текстов, истории и традиций Аргентины и Буэнос Айреса.
Кстати, да — отсутствие пространства это как раз характерное отличие. Чтобы танцевать вальс даже одной паре — нужен простор, а вот сальсу и с двумя партнершами можно между столов в кафе танцевать очень динамично. Только почему вы про шаги говорите? Комбинации это связки (переходы) между разными вариантами шагов, а какие шаги и сколько их сделать зависит от музыки и свободного места, главное, чтобы не было нужды останавливаться перед стенкой или другой парой, нужно уметь их обойти.
«шаги» — это в связи с упоминанием про «запоминание 20 связок» в сальсе. Idea в том, что в танго любые связки конструируются из небольшого набора «шагов» (типа как в Лего), примеры «шагов» — собственно шаг (в 4-х возможных направлениях), поворот партнерши вокруг её оси, и ещё несколько столь же базовых движений.
Ни о каких связках типа «променада» из бального танго, где обоим танцорам надо запомнить строгую последовательность шагов, в танго аргентинском речи не идет…
Может я невнимательно читал, но аргентинское танго исторически танцуют мужчина с мужчиной.
У вас в этом опыт уже есть. Хотя если вы считаете что сошиалу можно успешно научиться за пол года то да… юный и не опытный.
Увы научиться этому нельзя даже за несколько лет. С годами приходит понимание как надо и осознание своих ошибок.
Особенно легко всё это приходит тем кто детство провел в кружке народно, спортивно бального или еще какого.
Как нам рассказывали на занятиях, исторически в Аргентине новичок года два-три танцует с мужчинами, чтобы научиться, потом танцует с женщинами. То есть это этап обучения, а не цель:)
Вы невнимательно читали. В XIX веке мужчины вместе учились и практиковались, но танцевали с женщинами.
За полгода, как я написал, ученики начинающей группы могут танцевать друг с другом так, что будут получать удовольствие от процесса, и даже ходить на милонги и там танцевать с другими людьми своего уровня. Это минимальный срок обучения, который вообще имеет смысл, я его обозначил, чтобы читателям было сразу понятно, чего ожидать от процесса.
А так-то я каждые два года переучиваюсь конечно не с нуля, но с базовых шагов. Думаю, что этот процесс не имеет завершения.
Но раз уж открыли тему — скажите, а мне кажется что «для Танго нужны двое». Этот танец пропитан эротизмом до не могу и требует очень серьезного чувства партнера. Я с трудом представляю себе как можно танцевать танго хоть с кем-то, кроме собственной жены [возможно будущей]. Это мои тараканы или? И если это не совсем мои тараканы, то как вопрос решается?
А в вашем городе точно нет школ танго? По моему, в более менее крупном городе РФ должна быть).
Насчёт эротизма — то танго, что укрепилось в массовом сознании при помощи фильмов, с социальным танго имеет мало общего.
Я бы сказал так, что это можно представить как ещё один способ коммуникации между двумя людьми на особом языке жестов. А вот о чем и как вы на этом языке будете общаться зависит от вас двоих.
По воспоминаниям многих крутых аргентинский тангер, например, они начинали танцевать танго в детстве с отцом. Эротизм, при этом, никто не подразумевал.
На самом деле танец может быть "типа секс", а может — "типа клёво" или "типа грустим" или "типа когда уже весна?". Внутри танца изначально ничего нет, смыслом его наполняют танцоры) Конечно в танго есть какие-то "провокационные" движения и фигуры, но можно их просто не танцевать и оставить для других случаев.
Для партнёрш это не работает :)
Вообще, тут как в анекдоте про «музыкой навеяло» — один одно слышит, другой другое. Кстати, на танго вечерниках не только танго танцуют, а и вальсы и милонги. Как раз для того, что бы не было «про одно и тоже». Да и сама танго музыка очень разная.
Но позднее, когда я уже познакомился со своей будущей на тот момент женой и у нас завязались отношения то мы как-то изолировались и вышли из сообщества. Потом была попытка влиться в это самое сообщество как пара, чему это самое сообщество активно сопротивлялось. Вот как-то так.
Вопрос решается на нескольких уровнях — на уровне себя, на уровне конкретной пары, на уровне сообщества. Может быть некомфортно танцевать со всеми подряд (к тому же есть три основных вида объятия для танца, разной степени близости, что несколько позволяет регулировать этот вопрос). Может возникать ревность к своему партнеру по жизни. Может возникать отвержение сообщество по тем или иным причинам. Или наоборот радость и принятие.
Плюсую.
Самая большая проблема с танго в том что по-настоящему развитых "хабов" не так много. В Азии (кроме Кореи) нормальные практики и милонги не найти; в латинской Америке — приехал в медейин, а там локдаун. А в остальных местах тоже танго нет. Аргентина и Уругвай закрыты; в байресе только недавно разрешили милонги в ограниченном формате. В масках тоже как-то танцевать не хочется.
В контрасте, сальса есть везде (но мне не зашло)
Коронавирус, конечно, танго, да и вообще социальные танцы очень подкосил( Любые милонги, сальсатеки и прочие мероприятия такого типа, где люди близко танцуют, меняются партнёрами, интенсивно дышат — идеальная среда распространения(
Не знаю, что вы называете "по настоящему развитыми хабами". Даже на маленьком курортном острове Родос есть танго-сообщество, милонга и какие-то локальные занятия для начинающих. В Азии танго не прижилось как раз потому, что в местной культуре тесный физический контакт не приветствуется.
В Азии хорошее танго в Сеуле и Шанхае, например. И во Владивостоке с Находкой, если брать российские города.
В Европе: Берлин, Барселона, Будапешт, Киев, Минск, Рига… да по факту, в любой крупный город ткни и не промахнешься. Даже такие закрытые для контакта ребята, как финны и у тех танго вполне себе процветает, у них хорошие марафоны (Танго-сауна, например). Ну и про Россию тоже не стоит забывать: в Москве каждый день по милонге, а то и не одной, Питер не сильно меньше, «городки» рядом тоже имеют по филиалу с танго. Если говорить про ситуацию прямо сейчас, то Украина, Беларусь, Россия и Финляндия вполне танцуют, например. Более того, даже фестивали проводятся.
Что касается Аргентины, то к слову, там танго по большей части есть только в Байресе, а стоит куда-нибудь выехать и гораздо проще найти фольклор, чем танго.
Про Америку/Канаду ничего не знаю, не был там ни разу, но судя по тому что рассказывают на фестивалях — и там все достаточно приятно и можно потанцевать хорошо и много
В ночном саду под гроздью зреющего манго
Максимильян танцует то, что станет танго.
Тень возвращается подобьем бумеранга,
Температура, как под мышкой, тридцать шесть.
Мелькает белая жилетная подкладка.
Мулатка тает от любви, как шоколадка,
В мужском объятии посапывая сладко,
Где надо — гладко, где надо — шерсть.
Как я уже писал выше, с социальным танго это почти ничего общего не имеет.
А вот выступления Орасио Годоя, Мариано Фрумболи или Джонатана Сааведры включить не помешало бы))
Я, в общем, и писал в основном про социальные танцы, просто про танго знаю больше всего. Кстати, в танго есть направление "нуэво", под современную электронную музыку и со своей манерой танцевания.
Я даж туда походил немного. Но это тема для очень молодых и сильных.
Про буги я понял, это направление в Вильнюсе действительно никак не представлено. Но меня зацепили слова «свинг-направление развито слабо». Более чем неслабо: значительное количество преподавателей (минимум с десяток назову), являющихся топами европейского уровня, парочка мирового.
Свинг там один из них. Мы например танцуем свинг, танго, фокстрот, румбу, ча-ча-ча и т.д. в течении одного занятия.
А на вечеринках все это нон-стоп сменяя одно друг друга.
Танцевать одно танго или один свинг это же скучно.
Например, вот такой
www.youtube.com/watch?v=dLJNpNWsd9o
Женщины в социальных танцах отрываются по полной по части платьев, обуви, причёсок и макияжа: всё, чего им иногда не хватает в повседневной жизни, они могут в полной мере воплотить на танцполе, поэтому с непривычки глаза разбегаются, а пульс учащается до легкой тахикардии.Ой-ой. Вы думаете что женщинам прям так хочется вот этого вот всего?
Думаете, они делают это через силу, скрывая отвращение?)
Скорее, по принципу "здесь так принято". С другой стороны — те, кто не согласен с этим "принято", почти с гарантией просто не заинтересуются.
Далеко не всем это нравится, чтобы об этом так утверждать, как автор статьи.
Павлину нравится распушать свой хвост, или скорей приходится?
Ходил в Дом молодежи, Но! отходил я туда всего пару месяцев, вместе со своей девушкой.
Из плюсов:
+ приятная атмосфера
+ дружелюбные люди и субъективно симпатичные
+ партнерши не стесняются идти и на более тесный танец, если ты им нравишься, а это, конечно, зажигает искру невольно
+ реально интересно танцевать, понимать свои движения, как реагирует на них партнерша и все такое, прогресс шел очень быстро, что перетекло в один из минусов
Из минусов:
— постоянная смена партнерш, я был очень удивлен такому, т.к. изначально меня уговорила попробовать девушка, думал, с ней и будем постигать такие чувственные танцы. Но нет, смена партнеров — это неизбежное событие, ибо учиться надо разнообразию и пониманию людей в целом, а не только своей половинки.
Этот минус, на самом деле, не являлся критичным, нооо был очень приятно-неприятный побочный эффект.
— ввиду быстрого роста и желанием и умением вести женщину, с опытными партнершами я набрался уже такого, что моя девушка просто не поспевала. Т.к. опытных партнерш, которые сгладят какие-то неточности у неопытного в достатке, а вот опытных партнеров — дефицит! То есть со временем со своей женщиной стало тяжко по 2 причинам: многого она неумела, а советы воспринимала… ну как ранимый котенок, которого «критикуют».
А вот с опытными партнершами танцевалось уже ухх как хорошо
— ну и меня очень смущали поглаживания рук от одной красавицы, к таким искушениям я морально тоже не был готов)
Резюмируя, крайне рекомендую для тех, кто любит приятные вечера без суеты, под красивую музыку в компании приятных людей (языком чесать и делать умный вид не обязательно).
Для тех, кто хочет социализироваться, но «стремается» — хотя бы попробуйте!
Когда я стал продвинутым партнёром, мне мой учитель поставил такой коан: танцуй максимально интересно и эмоционально, но используй только шаги вперёд, назад и в стороны, то есть те, которые проходят в начинающей группе в первые три недели. Это на самом деле очень крутое упражнение. Для меня оно было больше про слушать музыку и танцевать в музыку, обыгрывая её нюансы, но быстро выяснилось, что партнёршам не нужны все эти ганчо, болео, саккады, энтрады, пьернасос, кольгады и волькады, а им вполне в кайф просто двигаться на простых шагах, но когда эти шаги в музыку и акцентированы. Я себе технику базового шага тоже очень хорошо прокачал тогда, поскольку было время каждый шаг обдумать и исполнить, а не лихорадочно придумывать, какие следующие фигуры мне надо втиснуть в 4-8 тактов.
Но факт остается фактом, что даже простые шаги только пришедшая партнерша будет понимать не всегда, т.к. им тоже надо учиться чувствовать партнера. А если только пришедший в первые дни парень мямлит и и не дает четкое движение, то и понять его будет сложнее. Опытная партнерша +- разберется, подскажет, а потом пожнет радостно плоды своих напутствий, когда ее поведут аккуратно и четко за достаточно короткий промежуток времени)
Единственное, все же мне тогда девушки делились своим мнением, что им нравится разнообразие, чтобы они не знали, куда их поведут в следующий момент. А вот партнеру в таком случе, лучше, конечно, знать хотя бы следующие 3 шага, но это мое субъективное мнение на своем опыте и подсказках преподавателя
Если партнёрша "не ведётся" — это в 9 из 10 случаев вопросы к партнёру. Значит ваше ведение недостаточно чёткое и уверенное, объятие недостаточно ригидное, вы ведёте не "ногами", начиная импульс у пола и передавая его в корпус, а руками.
Вообще в таких случаях есть простой рецепт: идём с партнёршей на частный урок или модерируемую практику к опытному преподавателю. На вас посмотрят ст стороны — и скорее всего быстро покажут, в чём ошибки.
Я бы не стал говорить за всех фразами «Танго нужно всем» и т.п. спасибо не надо, для физ формы можно и в тренажерный зал походить (социальные контакты с фитоняшками там тоже выстраиваются, было бы желание), а с женщинами если приспичит и в тиндерах/барах можно пообщаться не морочась с «обувью и танцами», так что на вкус и цвет… в любом случае:
чем бы гик не тешился, лишь бы не вешался
А я разве написал, что "танго нужно всем"? Я написал, что социальные танцы никому не помешают, и написал почему именно. А вы напишите, почему полезно в тренажёрный зал походить (спойлер: может быть не полезно, если нет инструктора/тренера или он не очень квалифицированный).
За мой опыт танцевания (10+ лет) лично со мной такое случалось раза два.
Еще из специфических рисков — социальные. Например, кому-то может не понравится, что вы слишком уж страстно танцевали с его женой и вам пойдут бить лицо. Это обычно прям нонсенс и все фу-фу-фу, но, тем не менее случается.
За исключением этого, все остальные риски такие же как и в любом виде физической активности.
Неудобная обувь — т.к. со старта далеко не все готовы вкладываться в хорошую танго-обувь то зачастую ноги страдают от неподходящей обуви (справедливо для обоих полов).
Зажимы в спине, плечах, шее — от неопытности и не поставленной техники.
Обувь и зажимы — это верно, но это как раз про те риски, что есть в любом виде физической активности. Даже таких лайтовых, как скандинавская ходьба, например, и техника и правильная экипировка — важны.
Иногда бывают случаи, когда кто-то не глядя махнёт ногой партнёрши — и соседней паре прилетает острым 10-сантиметровым каблуком) Можно запутаться в ногах и упасть) Но в основном в танго все травмы — душевные. Этого добра на каждом шагу!
Во первых, футбол — это командный спорт, все хотят побеждать, поэтому могут брать лучших, чтобы конечный выхлоп был в виде частых побед.
В танго на этапе обучения достаточно желания, опрятности и улыбки. Остальному научат. В таком «хобби» концептуально другой результат и цели. С увереностью могу сказать, что когда я ходил, все были рады всем. Все были при танце)
Тем не менее, есть совершенно другая проблема, которую часто упускают из вида. Я вот ни разу не слышал историй, что танго бросили из-за веса/возраста, зато из-за этой причины — каждый первый.
В танго (кмк, это также касается любого другого хобби) приходят люди, обычно, которые уже чего-то в своей жизни добились и у них есть деньги, время, желание и возможности на реализацию в чем-то еще. Так вот, пока речь идет о начальной группе 3-6 месяцев, где все примерно одинаковые неумехи на пути к мастерству — все нормально. Но после этого неизбежно случается «выход в люди», в данном случае на танцевальные вечера и теперь человек, который имеет определенный вес в своей сфере, ясно понимает, что он никто и звать его никак, а вокруг одни профессионалы (как ему кажется). Ну и быстро это состояние не поправишь.
Это очень многих огорчает и они бросают заниматься танго. Выживают те, кто очень заинтересован — например, очень нравится атмосфера или музыка или сам танец доставляет удовольствие уже прямо здесь и сейчас и т.д.
Нуууу, я примерно так и вкатился))) Возраст был в районе 33, лишнего веса сильно больше) Из преимуществ — только музыкальность была.
В 36 норм, я в 46 начал. Но времени ушло порядочно, года через полтора началось получаться хоть что-то. В танго, кстати, зрелых людей больше, чем на других танцах.
www.youtube.com/watch?v=iHVre5qnnEw
Помимо описанного в принципе любой танец помогает познать своё тело, через которое разум становится более открытым и гибким.
В танго ты учишься чувствовать партнёра через объятие и быть понятным другому без слов, что также играет значительную роль в жизни.
Ну, и знакомства, конечно же. Один марафон — и у тебя друзья (хотя бы контакты) по со всей России, как минимум, ведь за 12 минут танца ты можешь узнать человека гораздо больше, чем за часы разговоров. В танго люди обнажаются душой и чувствами.
Если вы — пара, то танго будет полезно либо для укрепления отношений, либо для понимания, что вы зря тратите друг на друга время. Это испытание, но которое поможет открыться обоим с новых сторон.
Дополнительный плюс танго: не играет роли рост, вес, возраст, социальный статус партнёра. Для тех, кому не важен даже пол, существует квир-танго.
«Танго мы сначала танцуем, как живём, а потом живём, как танцуем.»
И, хотя я никогда не увлекался социальным танго, лишь в составе стандарта (у нас хобби-класс стандарта и латины), автору — большой респект и «поддержуха» :)
Хотя и у нас, фактически есть социальные варианты:
- хореограф часто меняет партнёров, чтобы разнообразить обучение
- у нас с супругой 20 см разница в росте, поэтому на конкурсах в стандарте у меня другая партнёрша
Единственный вопрос к автору: а для партнерш всегда находятся партнёры? По собственному опыту, для хобби-классов большая проблема состоит именно в сильном количественном перекосе в сторону дам.
В последнее время ограничение идет по лидер-фолловер, потому что появилось довольно много женщин ведущих, так и мужчин-следующих.
1) деньги, свободное время. В снг огромное число танцующих — айтишники. Бизнес-аналитики, дизайнеры всех мастей, тестировщики, разработчики баз данных и кого только нет. Иной раз даже удивляет, когда попадается вдруг не айтишник. Почему? Потому что айтишники это типичный «средний класс» — зарабатывают достаточно и имеют свободное время, при этом достаточно умны, чтобы понимать, что нужно иметь хобби.
2) танцы любого формата — это девчачье занятие. В лучшем случае — гейское. Это в целом довольно популярное мнение большого числа народа.
3) социальность. В общем женщины гораздо более социальны, чем мужчины. И им нравится эта история больше, чем мужчинам.
Всё в сумме это и даёт перекос.
Ещё могу сказать, что у нас нет ничего, что бы это как-то правило в общем по стране, на общих основаниях. Например, в Белграде последние три класса школы — танцы один из вариантов физкультуры. И аргентинское танго — один из вариантов такого танца. Это государственная политика (причин я не знаю, правда). Это привело к тому, что у них самое молодое сообщество в Европе. Моложе, даже, чем в России, хотя у нас типичный средний возраст это 35 лет, а у них — 25. Для примера, в Берлине, он, например, 45.
И куда после этого деваются мальчики? Не знаю, как у вас, но у нас в универе был лучший способ познакомиться — скак, то бишь танцы…
Ну, и, кстати. Танцы — очень энергожрущий инструмент. Я теряю там значительно больше калорий, чем в качалке. То есть, формально, чем не завлекалочка для «слегкажирных» молодых людей, желающих сбросить вес?
Что ж, я привел свои соображения, у меня нет досконально четкого ответа на этот вопрос и у всех свои резоны не ходить на танцы.
Например, в вашем примере — познакомились на танцах, потом поженились — танцы всё, ведь это с другими женщинами!, затем дети, нет времени. А потом уже взрослый мужик, что я буду глупостями заниматься детскими.
Как вариант.
Дисбаланс в сторону партнёрш конечно есть. Но поскольку в этом нашем IT дисбаланс в другую сторону — то итоговый эффект должен быть положительным)
Если кто не знал, в вк есть паблик с шутейками про социалку — vk.com/pikachusalsa, иногдо прям смешно!
Жить в большом городе, но не танцевать танго — это как сидеть в хорошем баре, но пить только воду.
Только, имхо, зря вы сценическое танго с Гавито людям показываете — будут неправильные ожидания. Уж лучше что-то приближенное к нашим серым будням. Типа такого.
Мне все перечисленные плюшки с лихвой даёт Шотокан :)
Спасибо за статью. Никогда не думал что на хабре про танго прочитаю.
Дополнительные причины танцевать танго по категориям:
Фронтэндщики — можно надеть туфли со скинами и выравнивать повороты (хиро) и делать адаптивный дизайн в соответсвии с размером танцпола
Тестировщики — можно прогонять фигуру много раз чтобы понять где слёт с оси и поднять жира Тикет чтобы подкорректировать бэкэнд на стороне партнерши. ( в 100% случаев бага на своём бекэнде)
Бекэнд — можно понять досконально все мышцы центры и скручивания главное не разучится ходить по улице (см принцип сороконожки)
ДевОпс — собрать танец в новом музыкальном окружении из имеющихся частей, зарелизить туда несколько супер модных техник которые только вчера в ютубе увидел и при этом не положить Бой<\s> Партнершу.
Проджект менеджер — можно использовать навыки синхронизации партнёрш чтобы все пришли на ту милонгу которую надо когда надо. При этом остаётся только правильно мереджить ожидания стейкхолдеров.
To be continued...
Фронтендщики — нужно думать о балансе, шаге, собирать танец по кусочкам. Люди могут приходить на милонги в чем бог на душу положит.
Тестировщики — можно закопаться в багах партнеров. При большом акценте на своих багах может отпасть желание танцевать.
Бекенд — можно забыть как ходить в повседневной жизни. Желания партнеров поукрашаться могут сбивать с толку. На какие-нибудь знаменательные даты все бывает такое пёстрое…
ДевОпс — постоянно играясь со сборками новых техник можно остаться в стороне от людей. Постоянно быть в поиске того кто готов разделить эксперименты.
Проджект менеджер — можно столкнуться что люди не заходят играть по твоим правилам. Кто-то отвалился и не пришел на нужную практиу, милонгу, занятие, семинар и т.д. И даже самое простое, в случае ведущего — партнёр не идёт куда хочется, не делает что ожидается и т.д.
To be continued :)
я бы наверное не остался дольше чем на полгода, если б не замечательный коллектив, школьные мероприятия и танго-марафоны, общая атмосфера семьи, табора, классной тусы если угодно.
был год, когда в нашей школе было сыграно, кажется, 15 свадеб. даже родился шутливый слоган «брачное агентство elcentro — ещё и школа танго». =)
Завидую. Что то богатое, с привкусом свободного времени и отсутствия семьи.
Да ну бросьте, в бальные хобби-классы в основном одни семейные и приходят. Кто ищут девушек/парней на бачату какую-нить идут обычно :)
О, я начинающий фронтендер, учу javascript, и тоже занимаюсь танцами - уже как год, но не танго
Зачем инженеру начинать танцевать танго