Комментарии 291
Причем таких знакомых у меня трое… У одних виста стоит до сих пор…
И самое страшное — я лично знаю программиста (!) который купил коробочную версию висты много лет назад для домашнего десктопа и до сих пор не поменял ее даже на 7ку ;-( «Ну она же как-то работает»…
Основные проблемы Висты в начале — сырость и забагованность, и предустановка на слабые машины.
Все ОС после XP сильно нагружают диск из-за повсеместно включенного дебага (с хранением в XML) и глюков Суперфетча. Windows 8.1 при загрузке создаёт 45 событий только в системном журнале событий против десятка в XP.
До этого, стабильность и предсказуемость поведения системы была не выше чем у 98ой. Поэтому, до 2005го года в продакшыне использовали вин2000 с туевой тучей СП+2000 хотфиксов.
Я красноглазый линуксоид.Да ещё и девелопер.
Миллениум, виста и 8 — порождение аццкой сотоны. 8.1 (со стандартной менюхой) вполне себе юзабельна.
А, ну и если рассматривать Windows Embedded как вариацию «десктопной», то конечно же эти вариации (2009 и 7) можно назвать любимейшими — утоптать менее чем в 1Гб работающую (именно полноценно работающую, включая «посидеть в интернетике и поиграть во что-нибудь сложнее косынки», не вариации WinPE) с флешки винду — это очень неплохо для MS.
Поиск в миллион раз лучше, работа с RAM намного лучше — алгоритм сжатия прекрасен, есть возможность работать с bash, есть виртуальные рабочие столы, синхронизация с устройствами просто шикарна и удобна.
Почти каждый аспект ОС был улучшен, из-за нытиков, не способных адаптироваться к изменениям, до сих пор бы жили с DOS наверно.
Windows 10? Отказать.
Если следовать подобному мышлению, то, чего уж там, можно пойти и дальше в прошлое, зачем нам GUI вообще, верните как было! Терминал, строки кода написанные вручную, GUI не нужен.
Все равно, что сказать, «жаль, что при покупки авто Тесла, не дают выбрать дизайн авто 1900 годов». С развитием общества, представления о дизайне меняются, и останавливать прогресс развития дизайнов чего бы то ни было, намерено никто не станет
А что? Квадратный руль? Свежо и оригинально! Пусть привыкают к новому! Нет, старый круглый заказать нельзя. Даже в качестве опции. Поймите, круглый руль устарел.
Вот так мыслить лучше, да?
Гляньте вот видео, для освоения основ понимания дизайна элементов интерфесов.
Неудачники, решившие перенять у Apple такую же манию величия и желание забить на пользователя. Пипл схавает, нам видней.
Самый неприятный лично для меня пример — ленточный интерфейс в 2007 офисе. Мне он настолько неприятен, что я до сих пор лучше знаю 2003 офис (а теперь и опен офис), чем 2007/2010/… И я не один такой: известно ведь, что когда человек, привыкший к определённому расположению органов управления, садится за комп, где всё иначе — эффективность работы резко падает. И чем старше человек, тем труднее ему привыкать.
Вот про неконтрастный интерфейс Проводника без иконок в Vista/7 и кирпичи в 8 такого сказать нельзя.
(Хотя после здешней статьи о смене орфографического/грамматического модуля русского в 2013 и связанных с этим фэйлах меня что-то от 2013 отвращают).
http://www.addintools.com/office2010/menutoolbar/ — имхо лучший
http://www.officeclassicmenu.com/en/index.html — английский/немецкий
http://www.ubit.ch/software/ubitmenu-languages/ — все языки, но есть заминка: наше меню становится на вторую позицию ленты. Предыдущие два по умолчанию занимают интерфейс при запуске.
http://image.prntscr.com/image/3602c487a3ed4400bef2f2400d777262.png
При этом туда по умолчанию назначаются горячие клавиши Alt-1..9
Кстати, добавить удалить строку-колонку в Excel быстрее через Ctrl-PadPlus или Ctrl-PadMinus.
На лаптопе Ctrl-Shift-= и Ctrl-Minus. При этом удобнее строки-колонки иметь уже выделенными как Ctrl-Space или Shift-Space.
Ну это так, чтобы устранить несправедливость. В остальном согласен — на первой вкладке на fhd мониторе большую часть места занимают стили, которыми я почти не пользуюсь:

Вы очень категоричны, все же офис — набор программ. Тот же Word стал лучше, во время перехода на нашей фирме это даже 60-летний главный инженер по строительству отметил. А вот Excel вызвал в общем неприятие. Мне до сих пор удобнее пользоваться классическим интерфейсом либреофиса. PowerPoint — единственный, в котором разницы нет и не было. Разве что наши презентации с эффектами пролетели, непонятно почему тормозили.
Эх, мечты, мечты. К сожалению, пока что большая часть софта на рынке строго 32-разрядная.
Разработка GUI, работает совсем не так как вы думаете
Как-то я нашёл на реддите интервью одного дизайнера GUI из Майкрософта. И он на вопрос, почему в Win8 вместо привычного меню Пуск зло@@учие метрошные плитки стали вдруг неотключаемым дефолтом, ответил что-то типа «мы таргетировали эту ОС для домохозяек, потому что их в разы больше чем профи, которым с Пуском работать удобнее». Таргетировали-таргетировали, да и не вытаргетировали, пришлось пилить Пуск обратно. А вы тут сказки рассказываете.
Так вот по логике MS надо чтобы ключевые производители клавиатур собрались и решили перестать выпускать клавиатуры qwerty. И в этом даже есть какой-то глобальный смысл. Но будет наивно предполагать что пользователи будут им благодарны за то, что руководствуясь общечеловеческим благом их конкретные нужды были полностью проигнорированы.
Возвращаясь к теме, переучивание с системы на систему это не такой уж и быстрый процесс. Понятно кому-то это просто и быстро(и самое главное — интересно), но кто-то обучается медленно(и ему вообще 100 лет не надо переучиваться на другую систему — его и это устраивает). Так вот его нужды MS мягко говоря проигнорировали. Эппловской техникой особо не пользуюсь, но вот они такого на моей памяти себе не позволяли.
PS: судя по картинкам, WindowBlinds (10$) решает эту проблему в каком-то виде. Но я не пробовал пока.
Их ставили те, кому стандартный проводник казался скучным.
С появлением же Windows 8 началось — то платный «пуск» (бесплатные альтернативы типа ClassicShell были, но не мешали разработчикам хотеть деньги за свою версию «старой прежней кнопки Пуск для Windows 8», теперь приходится покупать… стандартный вид Explorer. Разумеется, эта волшебная штука не правит 1-2 ключика в реестре чтобы вернуть старый вид, нет, она будет висеть в памяти постоянно, перерисовывая на ходу окошки, как древние скины к какой-нибудь Go!Zilla или иному уёжищу дизайна.
Тьфу.
Нет, всё же отказать Windows 10.
А выбор между темной и светлой цветовой схемой окон?
А если мне омерзительны всякие полупрозрачности и видеоэффекты, и мне хочется видеть систему строгой и принципиально без излишеств?
В линуксе например бывают ужасные GUI во многих программах — какие-то огромные кнопки на огромных диалогах, корявые шрифты и прочее, причем почему-то все это ставится в дистрибутивах по умолчанию; но зато там есть возможность все выбрать и настроить. И в какой-то момент ты таки выбираешь себе именно то (или почти то), что не вызывает раздражения, а напротив вызывает позитивные чувства.
Это accessibility.
> А если мне омерзительны всякие полупрозрачности и видеоэффекты, и мне хочется видеть систему строгой и принципиально без излишеств?
Так же как и с любовью к машинам с квадратными фарами: плакать и ждать, когда опять в моду войдут. Ну, или W10 поставить.
> но зато там есть возможность все выбрать и настроить.
Или пересобрать из исходников, да. Для тех, кто дизайнит лучше микрософта — прекрасная система. Но, почему то, не очень популярная.
Ту же семерку я вполне настроил так как мне надо. Так что зачем чего-то ждать и плакать, если можно просто пользоваться?
А линукс вполне популярен среди программистов и гиков.
Если вам не нравится ГУЙ — это не значит, что он плох.
> Или вы таки считаете, что партиямиркософт лучше знает что нужно людям?
Я считаю, что люди не знают, что им нужно.
«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.» — Г. Форд.
> А линукс вполне популярен среди программистов и гиков.
Ну, тогда предлагаю считать, что мы сошлись на том, что слушать мнения программистов при создании продукта не только для них самих — не путь к успеху.
Но работает куда медленней, чем чистая Win7, не говоря уже о Emmbedded 7, собранную под этот бук.
Любой браузер (включая Edge) затупливает после запуска, на тяжелых страницах тоже тупит, вплоть до «страница не отвечает». На семерке такого нет.
Хотя с другой стороны, такой же древний бук, но на Core2duo работает реально быстрее.
А древний семилетний CoreQuad — на нем визуально все просто летает, даже на его родном и печальном HDD на 160Гб. После замены на SSD визуально мало чем отличается от десктопной системы на i5 четвертого поколения — запуск почти всего происходит моментально.
Так что видимо десятка сильно зависит от процессорных ресурсов и возможностей. И старые АМДшные поделки ей явно не нравятся.
24ГБ ОП, SSD, четырёх-ядерный процессор- и сижу XP, само собой в 64 битном варианте.
А теперь попробуйте на этом железе запустить 10-ку.
0*1000000 = 0
0 — это что значит? Что в XP небыло поиска? Был. И в 10-ке он стал действительно удобный и быстрый.
В ХР нечего сжимать, ОС с ворохом автозагрузки занимает 400МБ.
Вы на своей машине с 24 ГБ памяти только операционку запускаете?
Ну вот если вам придётся пользоваться требовательными к памяти приложениями, заметите что в 10-ке это работает быстрее и стабильнее.
Виртуальная машина с настоящим Linux на порядок лучше. Как там в этом баше в десятке, сокеты уже починили?
Это вообще сравнение теплого с мягким.
Утилита в 114КБ родом из 2006 делает то, что МС сделала только в 10.
Большинство новых фич что настольных операционных систем, что мобильных можно заменить какими-нибудь приложениями. И это повод не обновлять ОС?
В общем ваше мнение — вместо новой современной ОС, надо взять 15 летнюю, наставить на неё кучу драйверов, софта и пользоваться? Нет уж, спасибо.
Главное, за что я люблю XP — мой компьютер был моим компьютером, мне не требовалось ходить на поклон к MS, чтобы он разрешил ставить любые драйвера. А ещё не было привязки к железу на уровне биоса — но это уже не про десятую винду, а про то как монополист MS прогнул изготовителей железа.
Ну и возможность работать на 128 метрах оперативки очень в тему. Плашки памяти сейчас, конечно, большие, но виртуальным машинам я всё равно предпочитаю выделять минимум памяти.
Главное за что я люблю 10-ку — что мне не нужна возможность ставить любые драйвера. Да я вообще забыл как страшный сон эту процедуру. Ты просто ставишь ОС и работаешь. Покупаешь новый принтер, включаешь его в wifi сеть и печатаешь. И так со всем более менее современным оборудованием.
Если воспринимать виндовс именно как платформу для запуска не-MS программ, то лучше XP виндовс не найти, функции ОС он уже выполняет, перезагрузки при смене IP не требует, но при этом заменяет меньше места и не пытается навязывать слишком много лишнего.
А что стало лучше от того, что баш — «интегрировали»? Что нового появилось?
Для простого пользователя — ничего. Для меня, как разработчика, появилась возможность снести VirtualBox и пользоваться тем, что встроено в систему.
Вы уверен, что майкрософтовский поиск лучше гуглового?
Захотел я например поменять настройку входа в систему. Я жму , пишу «Sign» и мне моментально показывается «Sign in options». Вот как я использую поиск в винде. Искать «смешные котятки картинки» я по-прежнему предпочитаю в гугле.
А что майкрософтовский антивирус — лучше касперского или др. веба?
Я не знаю. Потому что я уже лет 10 не ставил антивирус себе. Если в винде есть встроенный антивирус, который там как-то работает — ок. Ставить вместо него касперского или дрвеба не вижу смысла.
Конечно, можно было бы из виндовс вырезать все программы. Потому что для каждой программы в виндовс есть аналог, который вероятно лучше. Но лично мне нравится пользоваться многими встроенными программами, как думаю и довольно большой части пользователей.
Зачем, если можно открыть MMC и сделать там? Любые настройки причем.
Разумеется, но они в одном месте. Особенно удобно, если сохранены настройки.
«Мало того, в «домашних» редакциях ограничена их доступность. Так что… «любые настройки» — неправда.»
Извините, никогда не имел дела с домашними вариантами, не могу ничего сказать.
Разумеется, но они в одном мест
«Пуск», из предыдущего варианта, тоже в одном месте :).
Оснастки надо добавлять, сохранять, поиск в них не работает… А вот встроенный поиск ищет по всем настройкам (кроме оснасток конечно).
никогда не имел дела с домашними вариантами
Да, там свои странности. Ладно, допустим «Групповые политики», домашнему пользователю не нужны, но блин, убирать возможность настроек «Персонализации» — это как -то немного не того.
А мне как-то даже не приходило в голову ставить баш в виртуальную машину, когда он в винде ставится тремя разными проектами — mingw, unixutils и cygwin. Но видать вы сильно занятый разработчик, если даже погуглить времени не остаётся.
> Искать «смешные котятки картинки» я по-прежнему предпочитаю в гугле.
Я открою вам секрет. Гугл не только в интернете искать умеет. Но ещё и на локальном диске, в хранилище документов и т.п. Google desktop называется.
> Потому что я уже лет 10 не ставил антивирус себе.
Тогда зачем подчёркивать, что новый виндовс имеет новый антивирус, а старый xp не имеет его, он ведь вам всё равно не нужен.
> Но лично мне нравится пользоваться многими встроенными программами
Личные предпочтения — личные. Не буду об этом спорить. Мне вот нравятся больше сторонние программы, и когда винда не отнимает у них ресурсов под себя. Это увлечение дало мне несколько рабочих столов ещё во времена XP, фичу которую почитатели ванильной винды смогли оценить только в последнем релизе. И им она тут же понравилось, что характерно.
За примерами далеко даже ходить не надо: Edius 6, нормально работающий на XP SP3, не отображает часть интерфейса и сильно подвисает при импорте больших файлов на Win7 x64, хотя эта версия студии вышла в 2010 году как минимум, то есть Win7 уже была, и под неё оптимизировали.
У меня такое чувство, что нападки на висту — это какая-то дань моде. Не понимаю их от слова совсем. Виста была прекрасной операционной системой, в которую было вложено невероятное количество сил и времени. Все, за что так любят семерку, в той или иной степени началось в висте. И то, что к выходу семерки софт и драйвера начали работать более или менее ровно — это только потому что пока была виста, их (и совместимость, конечно) допилили.
А нападки на восьмерку и вовсе в большинстве своем сводятся к тому, что "отобрали пуск". При этом дали дэшборд, который в целом был нагляднее и удобнее традиционного пуска из xp/7, выглядел интереснее и, самое главное, был лишен кучи ненужного хлама в разделе "все программы". Потом этот дэшборд просто скукожили до размеров классического пуска и у всех сразу отлегло.
И на миллениуме посидел в свое время кстати, довольно долго. Он был визуально симпатичнее, чем 98. Но я тогда почему-то еще считал что ну раз в месяц-то надо систему переставлять, возможно поэтому она у меня и не глючила.
(человек, который переходил на новые виндовсы сразу после появления первых техникал превью)
А воть миллениум переставлял раз в неделю, начинала глючить.
Те-же притенении были и к висте, помните, как было в ХР, стандартное окно проводника с мастерами справа, а в висте? Да, именно семёрочное окно, без мастеров, без изображений реальных принтеров. А главное непривычное, уже не пощёлкаеш на автомате, правая кнопка не работает. И это за то, что сожрала 95% памяти на свои нужды, из повсеместных тогда 1гб, для новых машин нижнего сегмента.
И по поводу устаревшей ХР, что прикажете поставить на одноядерный селерон с 512 гб оперативы? Если Вы думаете, что такие компы ушли в прошлое в далёком 2005, то ошибаетесь, я сейчас обслуживаю 20 штук таких. А если предложите поискать другую работу, то советую посмотреть вакансии в Брянске, где некоторые организации надеются найти сис.админа за 12к, на полный день.
Вам же я ничего не приказываю, я ведь просто поделился своим опытом. Вы решаете рабочие проблемы самым подходящим для этого путём исходя из имеющихся ресурсов.
Хорошие у вас компьютеры… (:
PS: У многих бюджетников есть такая проблема. У меня в парке 22/50+ машин с ХР на 256-758мб оперативки.
Если «принтер не найден» — это «The printer that i want isn't listed», то на эту надпись и нажимать.
То есть вся претензия к десятке, что вы решили поскролить до знакомого?
> И по поводу устаревшей ХР
Мне кажется, это не проблема десятки, а Брянска.

Ничего тут «мотать», очевидно, не надо.
ИЧСХ, после нажатия на плюсик «Добавить принтеры и сканеры», чуть пониже появляется ссылка «Необходимый принтер отсутствует в списке».
Так вот, нажатие на эту ссылку открывает так долго искомый вами Мастер Установки принтера. Заметьте, что опять ничего «мотать» не надо.
Как говорил Коровьев-Фагот: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
Сравните сервер 2003 и 2008, все изменения либо добавляют функционал, либо добавляют новые опции. Стилистика настольной оси сохраняется, но вкладку DNS не перенесли в сетевые подключения, а ссылка на сервер печати не появляется через 5 минут, после того, как отправил документ на печать.
Изменения в 10 не функциональны, добавляют-убавляют удобства на 3%, но тогда зачем мне к этому привыкать? Потому-что стильно-модно-молодёжно?
Вы бы хоть попробовали у себя, прежде чем писать.
появляется ссылка
Ссылка? Где?! С каких пор голый текст, стал ссылкой, какой… непризнанный гений придумал эту «концепцию»? Подать его сюда! Я плюну ему в лицо. Это текст! Даже на скриншоте — это просто текст! Что это ссылка (внезапно) можно узнать только наведя курсор (а бывает хуже — только нажав) — это охеренный дизайн, наверное профессианалы «дизайнили», сидящие на огрызках.

Как по мне — вполне себе ссылка.
Но ваш первый же скриншот опровергает это.
На втором — красные бегающие точки, тоже ссылка?
Бегающие точки — индикатор поиска. Выбор цвета для них не принципиален, наверное, если учесть, что «бегающих» ссылок в природе не бывает :)
выделяется цветом во всех цветовых схемах.
Сильно сомневаюсь. Мало того таких управляющих элементов, которые не выделены никак — полно, это неопровержимый факт, хотя конечно же «пруфов не дам, потому что мне лень».
ссылка бледно-серая против черного обычного текста.
Это же наверное лет 5 учиться надо, чтобы такие изыски придумывать?
А тут какой-то пользователь тупой, нихрена непонимающий в дизайне, будет рассказывать о том, что элементы должны быть заметны — ламер ушастый, пусть идёт на калькуляторе работает.
И отвечая на упреждение — я в курсе. Мало того, мне даже не важен цвет (за редким исключением), я умею пользоваться… например Alt. Хотя, что там «Альт», я умею устанавливать драйверы и без захода в панель управления, что я, чайник что-ли какой-то, мастерами пользоваться?!
И, конечно, вы не знаете, что если вам повезет и вы найдете один-два таких «неопровержимых факта», есть приложение «Центр отзывов», где вы можете донести свое мнение и его даже прочтут и, возможно, изменят интерфейс, который «профессианалы «дизайнили», сидящие на огрызках».
За остальное, спасибо кэп! Уже поменяли, только в двух местах, хотя просили везде :(.

С ХРшкой он кстати дружит тоже крайне плохо, через раз включается.
Найдите там xотя-бы под 7-ку драйвера. А завелся он только при принудительной установке драйверов от Висты.
На моем 1015 отлично работал, хотя драйвера для него тоже кончились на уровне Висты.
Далее за 1 минуту находятся подтверждения о работе HP 1010 в режиме PCL5 — «LaserJet 1010 на самом деле просто generic PCL 5 принтер на DOT4 usb порте. Всё это предполагает, что любой другой generic PCL 5 драйвер принтера должен более-менее правильно работать. У меня работает на 100%»
А как же встречающиеся тут и там явления, что функционал ограничен софтом? И Вы туда же, верите производителю на слово, да еще кому, HP ))) Вот и тут также, вывод — PCL5 на 1010 есть.
Все драйвера, что ставил с оф.сайта и какие-то левые патченные работали до перезагрузки. Откатил на 7ку.
7.0.0.29 для 64-битной системы, 7.0.0.26 для 32-битной.
Только вот зачем при установке драйверов была сделана опция «Искать в интернете», если приходится делать все руками? И, не дай бог, поставить неподписаный драйвер.
Даже странно, что уже забыли популярный в конце 90х лозунг: «Microsoft must die!»
МС не продает принтеры, и купите вы новый или нет, после выхода их новой системы их мало волнует. При этом к 8/8.1 часто подходят драйвера от 7 и даже ХР.
А вот виста глючила сильно, да. Иногда могла перезагрузиться после обновления и больше не включиться просто.
Наверняка что-то из нравившегося тогда запамятовал, но в целом впечатления на фоне W`98 от Millennium`а только положительные.
Тормозная, падучая.
Сначала поменял ее на ХР, потом на 7. Собственно говоря 7 — это качественно выполненная работа над ошибками в висте. Не все, конечно, доделали (например, организация настройки сети, которая появилась в висте, и раздражает), но все основное причесали.
Восьмерка — это попытка протолкнуть ущербную концепцию универсального рабочего пространства в плане визуального интерфейса. В результате получили десктопную операционку, совершенно неудобную для десктопа.
Плитки по сравнению со стандартным экраном со свободно размещаемыми виджетами и панелью задач (которая давно не только панель задач) — большой шаг назад. На большом экране смотрятся ужасно. Все-таки это интерфейс для телефона или планшета, а не для десктопа.
Сам рабочий стол запрятали на второй план. Короче говоря, крайне неудачная концепция получилась.
Но этого мало. Система получилась какой-то недоделанной, когда часть интерфейса настройки и управления работает в новой концепции, часть в старой, ни одна из частей не является полноценной, реализующей весь базовый функционал управления системой, а между этими частями периодически происходят неожиданные переходы. И ладно бы, если бы одна часть управляла бы одной логической частью системы, а вторая — другой. Так нет, все перемешали между частями.
8.1 — такая же работа над ошибками, как 7 после висты. Но работа эта была недоделана в гораздо большей степени, чем в 7. Интерфейс так и остался ущербным и недоработанным. Хотя сама система стала практически стабильно работать.
10 — все те же проблемы, что и в 8-8.1, хотя и чуть меньше выраженные, а именно двойственность интерфейса и неполноценность каждой из частей (хотя, справедливости ради, стоит похвалить за отход от «планшетного» интерфейса для десктопа). Да еще во внутренней кухне добавили нестабильности и проблем. Да еще с каждым обновлением добавляют. При этом лишили пользователя некоторых важных аспектов контроля за системой, в частности, полноценного контроля за обновлениями (возможность запрета, возможность узнать, что там такое внутри), который оставили по факту только в Enterprise версии, недоступной легально простому пользователю. Короче говоря, не фонтан.
1. Все системы от мелкомягких, даже неудачные, были вполне почти нормальными, если пользоваться только ограниченным набором программного обеспечения. Глюкавость отдельных версий в полный рост проявлялась в основном при работе с различными приложениями, не входящими в «джентельменский набор хомячка» (офис, акробат, фотошоп).
Даже виста была не страшна, пока не водрузил на нее необходимые программы. А вот после установки она начала взбрыкивать. То в BSOD свалится на ровном месте, то еще что-то в этом роде. В то же время с тем же набором программ на ХР и 7 все намного лучше было.
2. Даже удачные системы от мелкомягких начиная с ХР приходили к по настоящему стабильному состоянию (когда можно смело ставить на «боевой» ПК) только после второго сервис пака. Третий обычно был уже просто финальной шлифовкой.
3. Виста даже после второго пака не добралась по стабильности до семерки без паков. Все-таки работа над ошибками висты в семерке, несмотря на некоторые недоработки, была проведена глубоко и хорошо.
4. МЕ, она же «линолеум». Редкостное тормоглюкало по сравнению с 98SE.
Но зато в ней было некоторое количество новых полезных фишек (ключевая — почти человеческая поддержка USB). Потому, когда она стала доступна (на лотке у дископродавцев), сразу перешел на нее (2000, к сожалению, тогда мой ПК просто не тянул), не обращая внимания на все проблемы. И мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус, потому что витамины (USB).
5. В 2000 (32 бита) действительно серьезные проблемы начались только тогда, когда объем ОЗУ на ПК подошел к 4 Г. Многие драйвера были не PAE совместимы и валили систему в BSOD c IRQ_LESS_OR_EQUAL (что-то вроде того). Приходилось принудительно отключать PAE и выключать ремапинг памяти в биосе, тем самым теряя объем ОЗУ.
И все-равно тормозила на фоне XP. Дестоп с 1024 МБ памяти и старым одноядерным процессором (Athlon XP 2600+) в повседневной работе был заметно шустрее и отзывчивее работая под XP, чем это убожество на 2048 Мб памяти и мощном (для того времени) процессоре.
Поэтому была выкорчевана и заменена на XP (c поиском драйвером повозиться правда пришлось, но все нашлось).
266 Hz в 2001 году были у очень многих, а солидная доля пользователей и вовсе обладала рекомендуемыми 600 Hz тактовой частоты процессора.
Вы бы буковки M подобавляли в этом абзаце к Hz :) А то ламповыми ЭВМ 2001 году очень немногие обладали :)
Если говорить об XP, то она мне не нравилась дизайном и любовью к съеданию ресурсов. С 98, я перешёл на 2000 Про. Так и жил до 2011 года на ней без каких-либо особых проблем. В 2011 купил ноутбук с Win7.
Мир — большой и разный. 32 Мб у меня было в 1998, очень быстро нарастил до 128, иначе тормозило все с постоянным свопом.
«то она мне не нравилась дизайном и любовью к съеданию ресурсов. С 98, я перешёл на 2000 Про»
Включается Classic Theme и никаких отличий, кроме производительности ( в лучшую сторону).
Это какое устройство с Tablet PC Edition обозвали КПК?
Семерка тоже хорошая, с отключенными эффектами и добавленным Quick Launch.
А следующей системой будет Линукс, со всеми другими распространенными ОС в виртуалках. Потому что позволять то, что делает на компе десятка, это не уважать себя (насчет макоси не знаю, но подозреваю что они тоже скатятся на путь неотключаемых обновлений, телеметрии и тотальной привязки к инету)
Что касается обновлений — тоже беда. Довольно часто стал сталкиваться с проблемой неработающего софта, если ты не поставил какое-то очередное обновление. Самой системе-то все равно — можно и на двухлетней версии сидеть. А вот читалку рсс забыл обновить, и все — куча ошибок о невозможности обновить ленту, подключиться к сети или проверить данные аккаунта.
P.S.: Кстати, сири у меня тоже почему-то работает только при включенном лайфайе. Ну не бред ли?
я не могу использовать гео-координаты для, например, погоды или поиска в гугле, если у меня не подключен вайфай
Про гугл не скажу, но «координаты» можно забить вручную и они не будут использоваться, чтобы выдать погоду там где вы находитесь, будет использоваться определённое вручную местоположение.
В остальном, никакой тотальной привязки ни к чему нет. Достаточно при установке отклонить использование iCloud и Apple ID и система будет прекрасно и самодостаточно работать
Насчет телеметрии не знаю. При установке системы есть стандартные опции, об автоматической отправке диагностической информации. Я их отключаю. Также, после вылета софта появляется предложение отправить отчет об ошибке
Тотальной привязки к инету нет. Достаточно отказаться от использования iCloud и Apple ID при установке системы, и никто ничего требовать больше не будет.
Вот таких мамонтов откопал:
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0; rv:46.0) Gecko/20100101 Firefox/46.0"
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0; rv:41.0) Gecko/20100101 Firefox/41.0"
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0; rv:41.0) Gecko/20100101 Firefox/41.0"
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0; rv:41.0) Gecko/20100101 Firefox/41.0"
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/49.0.2623.112 Safari/537.36"
"Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/28.0.1500.71 Safari/537.36 MRCHROME
Mozilla/5.0 (Windows NT 4.0) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/46.0.2490.86 YaBrowser/15.12.1.6758 Safari/537.36
С некоторых даже несколько разных юзеров.
Интересно это подменяют агента, или реально на NT 4.0 сидят?
Если же отключить лишнее, то получим почти все ту же 98-ую, но действительно более стабильную на некотором выделывающемся железе. Но большинству же она запомнилась не как способ облегчить страдания, а как странный апгрейд 98-ой с новшествами, отъедающими, а не расширяющими горизонты.
Тем не менее, XP вышла совсем скоро после ME и реально оказалась крутой для тех, кто ранее не имел дела с 2000.
Правда не сразу. А только через пару лет, когда и дров понаписали, и сервис-пак выпустили.
Но реально круто было, когда в 98-ой на 256 метрах Мафия беспрестанно лагала и подергивалась, а в XP, которая и сама кушает больше чем 98-ая, на этом же конфиге игра куда лучше шла! Магия! ))
Результат: для МЕ не осталось места даже возле подиума, не то что на нем.
Да и тогда уж «новшеством», а не новшествами. Остальные изменения были только в плюс, тот же USB, например. Вот на Win98 SE приходилось даже под флэшки драйвера ставить, и то не все «заводились».
Ну и интерфейс стал симпатичнее, ИМХО.
НО XP я считаю лучшей в линейке…
Глупо полагать, что XP стала наследницей Win2k только после провала WinME, т.е. за крайне короткий срок.
хард 320 гигов.
фильмы тянет.
угадайте систему)))
хотя и есть комп и ноут мощнее, рука не поднимается выкинуть…
стояла она у мена 256 мб было и пень 4 )
А теперь железо современных телефонов
если брать на атоме то хп будет летать со свистом и 4 шт запущенных параллельно ))
еще и на ресурсы для VDI хватит.
Лично я пользовался всеми версиями винды от 3.11 (комп с которой отец притащил домой когда мне было лет 6-7. Правда пользовался — сильно сказано. Игрушки умел запускать из под нортона, а на винде было не интересно. Больше ничего не умел :) )
Потом отцу подкинули комплектухи и обновили до Вин95. Примерно в это время я научился устанавливать винду самостоятельно. Из-за жесткого диска объемом в 700Мб я долго не переходил на Вин98. Но все закончилось после того как я не смог найти на рынке установочный диск с вин95.
Вин98 — было, пользовался. Постоянно ставит пакеты изменения графики окон. Вроде Microsoft Plus называлось.
ВинМЕ — стояла чуть больше года после 98-й. Вот честно. все нравилось. И заставка, и иконки, и все что нужно было школьнику :)
Особых багов и глюков не помню. Не перегружалось и не падало. Я даже стал использовать WMP который встроили в систему.
В версии первый раз появилась программа «Восстановление Windows». Но вот как раз она не работала никогда. После перезагрузки показывалось окно с ошибкой и текстом о невозможности вернуться к сохраненной точке.
Вин2к — дома не стояла. Была у соседей, но мне никогда не нравилась. И мне сказали что для нее сильнее комп нужен. Пользовался уже после 2007 года на прошлой работе на компе с подключенным термопринтером. так как на нее была лицензия. Как рабочая винда нравилась.
ВинХР — интернета еще нет, но уже читаю комп. журналистику. Купил в переходе сразу после выхода. Нравилось. Но до выхода СП1, второй виндой оставалась ВинМЕ. Все потому что в подаренная мне на ДР лицензионная GTA]I[ (как тогда писали, еще не пройденная) на ХР работала криво. Весь текст нарисованный графикой сливался в цельный, закрашенный. прямоугольник. По прямоугольнику на слово. Так же отказывался запускаться Worms Blast. После СП1 основные недоработки ушли, и ВинМЕ(как и вся Вин9х) уже не устанавливалась. После СП2. ХР стала обязательной. Я даже какое-то время не устанавливал драйвера после переустановки винды. Всего хватало из коробки.
Виста — была установлена на компьютер почти сразу. Но не пользовался примерно пол года после официального выхода. Но был у меня ТВ тюнер Aver305 на который под Висту не выпустили драйвера. Пришлось ждать пока умельцы не подправят драйвер от Beholder, и перепрошить свой тюнер под него же :) Как только тюнер заработал в Висте, переезд случился.
Мне в ней все нравилось, было реально много вещей в интерфейсе к тором я мгновенно привык и чего не хватало в ХР. Это то что в строке адреса в эксплорере путь делился на папки и можно было перейти в любую из них в один клик. Новый пуск и строка поиска в нем. Группировка окон в панели задач. И по мелочи.
Но тогда я еще играл в игры. В частности CoD4. И очень хорошо действовало правило FPSVista=FPSWinXP-10fps. Потому для игр приходилось держать ХР как вторую. Но со временем комп обновился и стало хватать. Где то через пол года после установки я зашел на ХР и увидел что в этот раз я даже драйвера на нее не поставил. Просто установил по порядку и забыл. ХР больше не устанавливалась.
И кто бы что не говорил, а рюшечки эти были востребованы. По другому не могу объяснить ту хворь, которая поразила ХР до выхода Вин7. Говорю про сборки (ZverCD/DVD и т.п.). которыми пытались сделать из ХР — Висту. И глючило все это подчас больше чем Виста. А поставишь людям MSDN сборку. плюются.
Вин7- перешел сразу после выхода. Работало. Все супер.
Вин8 — долго не переходил из-за ненадобности. Да и решил приурочить переустановку к попупке SSD. Так оно и произошло. Ставил из-за заявленной поддержки команды типа TRIM для SSD. Новый пуск мне не нравился, но поиск по набранным трем буквам работал и я привык. Стал активным пользователем OneDrive, жаль что пришлось почти отказаться.
Вин8.1 — нравился больше, работал быстрее.
Вин10 — Сейчас работаю. Все нравится. Считаю что по интерфейсу такой должна была стать Вин8.
Кстати Вин8-Вин8.1-Вин10-Вин10UU ставил через обновление. Работает стабильно и быстро начиная с 2013 года.
Win98 — первая самостоятельно поставленная система
WinXP — вторая
Win7 — третья, и думаю последняя из виндоусов в качестве основной системы. Помню, и семерку поставил только ради новейшей Visual Studio, а так и XP устраивала.
Начиная где-то между win98 и winxp ставил дуалбутом линуксы, но почти не пользовался (выбор нормального линукса — тоже, как оказывается, проблема; из последних приятные впечатления от Lubuntu, но увы — LXDE будет заменена на LXQT, которая еще неизвестно что из себя представляет… и вот так всегда!)
Некоторое время назад поставил также дуалбутом макось, т.к. машина старая (хотя и относительно мощная) и аппаратной виртуализации нет (на момент покупки даже не подумал указать такое требование к процу — чем и воспользовались продавцы, продав проц без VT). Половины драйверов нет, но для экспериментальных целей сойдет.
Ни висту, ни win8/81/10 даже не пытался ставить :) win8 видел мельком на работе — показалось что это странный гибрид из обычной семерки, к которой зачем-то прикрутили какой-то противоестественный экран с плитками.
Ну и про будущее. Складывается такое мнение, что наиболее оптимальное во всех смыслах решение на будущее — ноутбук, максимально мощный, с линуксом в качестве основной ОС и другими ОС (Win7, Win10, OSX и возможно всякая экзотика и теплый ламповый олдскул) в виртуалках.
XP -> XP x64 -> Server 2008 (да, на домашнем десктопе, даже в игры там гонял) -> 8 -> 8.1 -> 10.
Приходилось часто переставлять винду, т.к. начинались различные глюки.
Но тогда я это считал как что-то должное, естественное.
И в основном глюки списывал на игры и программы, которые постоянно устанавливал.
Никогда не забуду приятное чувство «перерождения» и «духовного очищения» после переустановки винды :)
Win95 — видел только на картинках в первом учебнике по информатике, ну и ещё пару раз в первой и второй школе. Когда там слетала Win98, по каким-то причинам запускалась Windows 95, было настроено что-то вроде автоматической установки по сети, вроде. Запомнилась сильно глючащим Блокнотом, имеющим какие-то серьёзные ограничения на размер вставляемого из буфера текста или что-то вроде того.
Win98 — стояла на школьных компах в первой и второй школе. Во второй работали на ней постоянно, два раза в неделю с осени 2005 по весну 2008 года. В целом всё нравилось: Паскаль работал, Firefox тоже, а больше ничего было и не нужно. Потом даже в её интерфейсе, выполненном в более тёмных тонах чем у последующих версий, начал находить какую-то особую прелесть. Не глючила, не вылетала, но совершенно не могла работать с флэшками. Всего одна более старая модель пошла, от Transcend, после установки специального драйвера с диска.
Windows Me — первая ОС в жизни, которую я пощупал своими руками. Работал с ней полгода во втором классе на отцовском ноуте. Очень понравился интерфейс, учитывая, что на картинках я до этого видел только Win95. Очень много ковырялся с Office 2000 и MS Paint (кстати, очень понравились анимированные помощники в Офисе, для ребёнка это та ещё забава конечно).
Windows 2000 была следующей, на ней я работал уже на другом ноуте, на этот раз больше года. Надёжная, стабильная и мощная ОС. Кстати, на ней шло больше игр, чем на Win ME: на последней, например, ни в какую не хотел запускаться «Project IGI», а на Windows 2000 пошёл без проблем. Дизайн понравился меньше, чем в Millenium. Особенно огорчал стандартный Media Player в серых тонах (в стиле MPC-HC, чтобы было понятно, его кстати можно и в Windows XP найти, если как следует поискать).
Возможно, его можно было обновить до более новой версии, но дома к сожалению тогда ещё не было интернета. Зато хорошо запомнился какой-то продвинутый встроенный графический редактор (Imagine, вроде) и отдельный проигрыватель для Audio CD дисков с оригинальным интерфейсом. И первое, и второе в XP было убрано, по крайней мере по дефолту.
Windows XP — впервые увидел её в декабре 2001-ого. Новый ноут, новая ОС. Первые впечатления были просто «wow». Сразу поразил оригинальный бутскрин (с гораздо более ярко выраженной анимацией, чем в предыдущих версиях), новая тема оформления с красной кнопкой закрытия окна, к которой я очень быстро привык, новые симпатичные иконки (того же Paint, например), встроенные игры (например Pinball, впервые я его увидел именно на Win XP), снова симпатичный медиаплеер (8-ой версии, выглядевший почти как 7-ой в Win Me)… В общем, был очень доволен, и даже не хотелось как-то менять оформление и с чем-то экспериментировать.
SP1a отец поставил на работе, SP2 я поставил сразу же, как только он стал доступен (тем более мне это было критично, после обновления стал доступен обновлённый Movie Maker и более качественные настройки сохранения видео, до 2 Мбит/сек в PAL (обновление WMV кодека), а я как раз искал, в каком бы формате сохранить покачественнее видео со школьного концерта. С установкой SP2 кстати были проблемы, несмотря на то, что винда была лицензионная. Установка зависала на этапе создания контрольной точки восстановления. В итоге я долго пытался его поставить, удалял какие-то апдейты, чистил мусор на диске, и раза с десятого он встал. SP3 тоже поставил сразу как появилась возможность, благо с ним таких проблем уже не было.
Windows Vista и 7 — очень понравился стиль оформления Aero. Помню, когда впервые сел поработать с Vista на новом двухъядерном ноуте с 2 Gb оперативки летом 2007-ого, первой мыслью было «как же тут всё красиво и плавно». Семёрку же начал тестить ещё в январе-феврале 2009, пока она была в бете (и кстати, бета на моём ноуте была крайне нестабильно, после долгого простоя ноут странно зависал с погашенным экраном, и больше ОС не запускалась).
Но для работы эти ОС у меня как-то не прижились. Семёрка конечно не такая глючная, и у меня даже есть на неё лицензия, но всё же.
Таким образом, могу честно сказать, что с 2002 года и по сегодняшний день я преданный пользователь и поклонник Windows XP, и считаю её самой быстрой и адекватной ОС для большинства повседневных не игровых задач (не связанных с работой с графикой или 3D, где требуются более новые пакеты, которые на XP уже не встанут).
И нет, у меня даже не 64-битная версия. Почему я не использую, например, Windows 7? Не знаю, как-то у меня с ней не сложилось. Она всё время живёт своей жизнью и отъедает в фоне 35-50 процентов ресурсов даже на 4-ядерном процессоре с хорошим запасом памяти (особенно после запуска). Да, можно конечно отключить автоматическое обновление (в основном жрёт ресурсы именно оно) и удалить MSE, чтобы он не проверял ничего на вирусы в фоне, но тогда чем такая Семёрка будет лучше XP, если её не обновлять? Непростой вопрос :)
В целом, кстати, даже когда обновление не работает, в Win 7 типовые операции вроде «открыть файл, найти файл, открыть проводник, запустить ворд» выполняются несколько медленнее, чем в XP, на том же железе. Samba работает быстрее благодаря новому протоколу, но оно того не стоит.
Современные Linux-based дистры устанавливаются и настраиваются парой кликов, и работать в них давно уже стабильно, комфортно и приятно без всяких лишних дров и плясок с бубном с кучей удачных «фич», которые сейчас зачастую появляются и в Windows.
Из уважения к ХР:
После 98й винды и линолеума, XP была свежа и хороша, кушала по современным меркам всего ничего и хорошо и шустро работает на железе почётного возраста (примерно до 2010 года выпуска), даже шустрее большинства современных Linux-based дистров а посему, грамотно настроенная и обновлённая, ещё очень долго будет жить не только в конторах, но и на нетбуках, «офисных» компах и у обладателей компов, которые работают, а «выкинуть жалко», но вполне заменима теми же Linux.
Я фанат Apple и у меня Mac.
Я видел людей с маками, и которые не являются фанатами Apple. А ещё знаю таких, которые пользуются виндой на маке, убрав макось подальше. И хвалят и 7, и ХР. Мак юзер =! фанат эппл.
Низачот
Из юзерских: 3.11, 95, 98, ХР, 7-ка, возможно 10-ка (к сожалению требует легкого допиливания, но в целом вполне).
8-ка гадость, МЕ гадость, Виста была бы ничего (работала стабильно) но под нее на удивление мало дров было.
3.11 все же надстройка надо DOS'ом.
С другой стороны, 95-е ставились именно как 95-е, а 3.11 — после ДОСа отдельно. Восемь дискет занимали, как сейчас помню.
Плюс к тому, сам производитель 3.11 именовал еще надстройкой, а 95 — уже цельной операционной системой. Так что если использовать в опросе терминологию производителя, все корректно.
«Восемь дискет занимали, как сейчас помню. » Восьмая — драйвера принтеров, можно без нее ;)
«Так что если использовать в опросе терминологию производителя, все корректно. „
Маркетинг. Я же инженерно.
это врезано в память до конца жизни, где-то рядом с «жи-ши»…
Живет и будет жить, пока не закончится железо, где она работает…
Как вышла семерка, в 2009 вроде, сразу перешел на нее. Висту пропустил просто по тому что не было денег на покупку.
PS: мб меня закидают помидорами, но сейчас я живу на win 10 pro и доволен. Глюков не обнаружил.
У винды, к слову, очень стабильные бета, альфа и прочие preview сборки. Всегда ради интереса ставлю такие сборки на свободный комп или ноут, если нравится накатываю на основной рабочий. И проблем почти не бывает. Единственное, рание сборки 10 не очень то спрашивали меня когда я готов обновиться, и внезапно окирпичивались с требованием «Обнови меня, раб!» или просто ставили перед фактом «Я обновляюсь, иди пей чай пару-тройку часов».
P.S. Превью ХР не застал, комп появился позже.
Главное отличие от Windows 98 определяла сама флешки.
вон qnx, например, проработала 10 лет вообще не выключаясь, пока не стырили натурально комп.
а у ваших виндов какие аптаймы?
Статья-то про MS и винду, но конечно же здесь должен быть полный перечень иксов для таких как вы.
Окститесь.
если кто запилит dx11 на под ХР, то на ХР можно будет сидеть ещё лет 8-10, потому что ХР поддерживают материнки на Интел 4поколения — Н81
Параллельно с вистой вышла 3 версия .net Framework, включающая в себя совершенно новую технологию WPF (Windows Presentation Foundation), которую допилили до ума к 7 и которая активно используется во всех последующих системах.
Например, через несколько лет после релиза основных версий ОС типа Home, Professional и прочих, Microsoft обогнала время и выпустила Windows XP Tablet PC Edition, которая шла в комплекте с КПК и поддерживала работу со стилусом, распознавала начертание букв от руки и, фактически, могла бы стать базовой ОС для планшетов. Попытка освоить данный рынок оказалось поспешной — мир и технологии были не готовы к созданию комфортных в использовании планшетов, ну а после свет увидели iPad и прочие современные аппараты. Чем все закончилось — мы знаем. Вместо создания комфортной в работе самостоятельно мобильной ОС для планшетов, Microsoft пошла по пути тотального «равенства» на примере Windows 8, 8.1 и 10, а мобильный сегмент так и не покорился даже при использовании бренда Nokia, ведь главным для пользователей стала далеко не сама ОС, а экосистема, приложения и совместимость. Возможно, это было упущено из виду, так как MS привыкли, что «мир ПК крутится вокруг Windows», чего не скажешь о мобильных устройствах.
Стоит заметить, что после появления мощных энергоэффективных мобильных х86 процессоров и адаптации винды под сенсорные экраны, популярность винды на планшетах резко выросла, во многом благодаря совместимостью с десктопом. Гибридные планшеты вообще как явления продвинуты майками. В любом случае упоминать «iPad и прочие современные аппараты» без Surface не до конца корректно.
С мобильными всё заметно хуже, так как там нет базиса с экосистемой. И вообще попытки развивать совершенно новую систему, как с Windows RT провалились, и сейчас делается ставка на универсальность.
И, кстати, Майкрософт периодически продолжает шлёпать для неё обновления. Удивлён.
Windows ME — вся ОС, сделана для того, чтобы убить DOS-режим, для пользователей никаких преимуществ не было. Провал.
Windows Vista — попытка убить XP, сделав поддержку DirectX 10 только в Vista. В результате DirectX 10 стал провальной версией, которую почти никто из разработчиков игр не заметил. Кроме этого переходить на Vista смысла для пользователей не было.
Windows 8 — попытка захватить кусок рынка смартфонов, для пользователей ПК никаких значимых преимуществ перед Windows 7 не было. Очередной провал.
Windows 10 — попытка установить тотальный контроль «а ля Apple» над разработчиками и пользователями, ещё одна попытка повторить трюк с новой версией DirectX. Для пользователей опять практически ничего.
Когда Micrsoft перестаёт решать свои «бизнес-задачи» за счёт пользователей — тогда и получаются нормальные версии Windows. Всё зло — от топ-менеджеров, прямо как у Дилберта.
> Когда Micrsoft перестаёт решать свои «бизнес-задачи» за счёт пользователей — тогда и получаются нормальные версии Windows. Всё зло — от топ-менеджеров, прямо как у Дилберта.
Micrsoft решала свои «бизнес-задачи» при выпуске всех систем, например, при выпуске XP сделали все, чтобы она не могла заменить Windows Server 2000/2003. Единственное преимущество Windows 7 по сравнению с Windows Vista, которое сразу приходит на ум — новый такскбар, для многих было минусом.
У Windows 10 новая модель обновлений и ожидать существенного изменения курса развития в ближайшее время не стоит, то что есть могут сделать удобнее и функциональнее, но не выкинуть, если кому-то не нравится — надо искать альтернативу уже сейчас или есть кактус.
Если кому-то не нравится — достаточно сидеть на 7, это теперь новая XP с точки зрения поддержки всем сторонним софтом. А альфа/бета тестом новых фишек пусть занимаются вот эти самые желающие побольше возможностей и нескучных обоев, в продакшн 10ку тащить ещё очень рано…
Вы немного не правы. Между 7 и 10 и близко нет такого технологического разрыва как был между xp и вистой. Все, что у вас работает на 7 с 99% вероятностью будет работать на 10.
Ну и какой-такой "продакшен"? Для "продакшена" есть серверные версии. У меня на домашнем компьютере 10 стоит с самого первого TP (2014-й что ли тогда еще был) и ни разу оно меня ничем не расстроило.
Если смотреть на «новые» фитчи, явно заметны изменения не для массовой аудитории, скорее для разработчиков, я бы не сказал, что заниматься веб разработкой под Windows 10 стало так же удобно, как под Linux или macOS, но шаги в эту сторону достаточно уверенные.
Кстати по поводу стабильности работы, вообще не понимаю о чем вы, сижу с 95, ни одного экрана смерти, ни одного критического вылета, при том что ковырял и издивался над виндой как мог. Свистелки, перделки всякие ставил по молодости, а вот родители вроде только сапера открывали, а приходилось чуть ли не каждый день винду поднимать с колен, причем любую версию, что xp, что 10-ка у них падает и тормозит как по расписанию. В общем аура у вас плохая.
П.С Я с позиции обычного юзера, не эникейщика или сисадмина
Все эволюционирует, почему же ОС должны сидеть на попе ровно?
именно потому это и не эволюция, что происходит резко, вы же сами говорите
воспринимал их как глоток свежего воздуха
Эволюция — постепенные изменения. Революция — резкие. 8, 8.1 и 10 — не эволюция в сравнении даже с Win7, что уж говорить о WinXP. Потому что титанический багаж знаний, шаблонов поведения и использования, «визуальных зацепок» (забыл какой термин правильный) — на свалку.
Operating System: (WinXP Professional 5.1 Service Pack 3 (Build #2600)) ¤ Installed: (XP was installed 689wks 2days 15hrs 52mins 17secs ago) ¤ Uptime: (1w 5d 16h 36m 12s)
Vista. Вторая аксиома это то что Vista говно. Ок, до выхода первого сп у Майкрософт почти все ос говно. Но, Vista хотела двухядерный цп и 2 гб памяти. То что ее ставили на третьи пни их проблемы. Драйвера, опять же на ископаемое железо конечно их не будет и это не вина ос. Юзал Vista с момента релиза и до выхода 7. И был рад и счастлив. И ещё, ненавистная Vista сделала за 7 огромную работу, благодаря ей 7 вышла под готовые базы драйверов которые успели наваять и протестировать.
Крики на счёт интерфейса вообще не понимаю, сколько себя помню, таскбар снизу, окна прямоугольные, часы справа, кнопки управления окном справа сверху. Ниче не меняется. Пуск, ах да. Вот честно. Сколько из прочитавших лазиет по пуску? Опираясь на себя и своих друзей скажу. Есть закрепленные в панели задач объекты, есть избранное есть быстрые переходы, есть хоткеи, есть команда выполнить, и наконец есть ПОИСК! С той же Vista рефлекс, нажать win и слепо писать то что хочу найти. Я знаю как называется программа, я не знаю её издатели и в какую ещё он там папку в пуске её засунет. Зачем искать, тратить время когда есть поиск?
Вагоны по набираются в любом случае, иначе зачем нужна ос без софта, созерцать ее чтоль?
Ну не правда, у меня такого нет, хотя работаю каждый день. Может, от режима работы как-то зависит, или ещё чего такое.
>дырявая ОС
И где же она дырявая? Между прочим, в плане риска схватить вирус — на XP намного безопаснее, чем на 7/8/8.1, хотя бы в силу её несколько меньшей распространённости.
>Зачем искать, тратить время когда есть поиск?
Вот здесь +1. Но для таких целей, если программа нужна часто, а) легче пользоваться ярлыком на рабочем столе, всё-таки меньше телодвижений, б) в XP есть такая удобная функция — скрывать все записи, кроме часто используемых. В итоге ворох разных каталогов в меню «Программы» превращается вот в такое (согласитесь, так гораздо симпатичней)

А смотря на диаграмму ОС где XP занимает третье место это утверждение кажется спорным.
Я не представляю зачем рожают детей те, кто постоянно потом жалуются на отсутствие свободного времени. Надо иметь хоть небольшой мозг и осмыслить что ты и именно ты ответственен за развитие ребенка и никакой ВК, игры и упячка не заменят ему живое общение и хороший пример.
Для XP (если не про POS ready редакцию речь) уже не выпущено огромное количество обновлений безопасности и для этих дыр уже есть опубликованные в открытом доступе эксплоиты, т. е. «любой злой школьник» может собрать рабочий вирус для XP
P.S. да и чтобы такое утверждать надо хотя бы сидеть под обычной (не админской) учёткой, настроить SPR и EMET. Да и даже в этом случае механизмы безопасности в XP на текущий момент, даже не считая не закрытых уязвимостей, уже безнадёжно устарели во всём начиная от модели работы с видеодрайвером хотя бы и этот список очень и очень большой.
Да и как не курти у 2003 сервера и XP 64 бита поддержка уже тоже кончилась. У 2003 сервера 14 июля 2015, а у XP обоих разрядностей 8 апреля 2014. Так что от того поколения в живых осталась только XP Embedded POSReady у которой поддержка кончится 9 апреля 2019.
Так что дыры для XP 64 бита благодаря патчам начиная с 8 апреля 2014 известны всему миру :) В общем можно сказать с большим натягом разве что про то что 64 битная XP «безопасна благодаря неясности»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%BD%D0%B5%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
P.S. Версии ядра: XP, в т.ч. POSReady — 5.1, 2003 (обе редакции) и XP для AMD64 — 5.2, Vista — 6.0.
Основными нововведениями в Windows XP относительно Windows 2000 стали:
Забыли «установка драйверов без необходимости перезагрузки», что реально доставляло )
Сейчас в Штатах, в одном из учебных классов только XP стоит на древних HP с 1 Гб оперативки. Ностальгия :) Я уж забыл как она выглядит. Приятно пользоваться, только глаза вытекают от старых TN мониторов 1024 x 768. Зато они ЖК!
Вообще, глючность операционок во многом вопрос статистический.
Windows XP 15 лет