Комментарии 396
По факту ребята делают деньги на детском сколиозе.
А издательства не хотят выпускать учебники в электронном виде, ведь они зарабатывают на бумаге.
Мы уже не первый год выпускам свои учебники именно в электронном виде.
Издательство, с которым мы работаем — абсолютно не против, так свои деньги они все равно с нас получают. Баланс там простой — минус расходы на бумагу и печать.
Учебники в электронном виде привязаны к интернету, который не очень хочется бесконтрольно давать ребенку.
А вот то, что реально учебник переиздаются каждый год в бумаге это факт.
Меняется нумерация на пару-тройку листов и т.д. А издательства, которые издают учебник как раз и против. При чем не всегда даже в электронке купить можно — только бумага.
А вот то, что реально учебник переиздаются каждый год в бумаге это факт.
У меня ключевая фраза — «Мы уже не первый год выпускам свои учебники»
Т.е. речь идет о вузовских учебниках, которые издаются преподавателями.
(школьные учителя учебники не издают)
Насколько глобально стоит проблема с издателями учебников и их нежеланием издавать в электронном виде — судить не возьмусь. Однако у Амазона есть программа Amazon Education включающая в том числе и взаимодействие с издателями, и нацеленная именно на расширение соответствующих возможностей. И учебников в сторе действительно много.
А может доверие? Сотрудничество? Ну ради прикола.
Ну и бесконтрольный интернет. Ради поддержки
Это как? Искренне интересует экспертное мнение. Ты отвернулся он играть, ты мотивируешь, рассказываешь, объясняешь, вовлекаешь, а он покивал и играть. Ты договариваешься, что никаких игр и некоторое время он держится на ютубе и тиктоке, потом начинает врать, что не играет, шаманит с отдельной средой, работающей по отдельному рисунку разблокировки. Разьяснения, установка ограничений по времени на приложения с согласия ребенка, далее он сам снимает эти ограничения и 5-8 часов экрана в дебильные, бесконечные игрульки.
Я не запрещаю играть в полезные. В общем-то и в дурацкие тоже не запрещаю, лишь взываю к сознательности с оглядкой на время, которое ребенок тратит на них, но это все не работает. Все игры, которые я ставлю (light bot, chess, kakuro, разнго рода головоломки, квесты, итп, (разве что 12 замков немного привлекла внимание) — просто игнорируются). Он играет в основном в browl stars (стремясь заработать больше всех друзей игровых кубков, с ним играть пробовал, затягивающая убивалка времени), clash of clans или как-то так, Gta, Майнкрафт иногда.
Потом так и заявил — ты бы мне тогда не разрешил купить
Почему то я уверен что да, иначе вы бы не купили. Что ему оставалось делать если вы других вариантов ему не оставили?
Меня удивляет что сейчас встречаются родители в стиле: а я вот тебе приставку/блок питания от нее в сейфе запру. Я думал это пережиток прошлого.
Это только рожать у нас можно без какой-либо квалификации, а на любую гайку в сливной трубе нужна хотя бы бумажка (это не конкретно к вам, а просто накипело, каждый раз когда вижу «контролировать детей» я немного срываюсь).
Я же не знаю вашей ситуации, я просто ощущаю надзорный образ мышления, а судя по комментариям, ощущаю не желание найти ответ (тут его нет), а скорее разговор с совестью или проекциями (как угодно, суть одна).
"Берётся один хороший профильный психолог педагогики и с ним прорабатывается разные моменты, касаемо «как не давя на ребёнка мотивировать учить, развиваться?» и другие."
Это так не работает, психологи не дураки и о неудачных случаях в общем молчат либо находят почему родители всё сделали не так, не воспринимайте психологов как "абсолютно правильных" они всего лишь работают в другой сфере и зарабатывают (в большинстве) себе на хлеб с маслом (или просто хлеб, как повезёт). Да всегда можно сказать "вы уже упустили момент, и вы сами виноваты" но вопрос то не в этом а в том что сделать дальше (ещё и с учётом возможностей по контролю окружения ребёнка, которые с определённого возраста начинают сильно снижаться).
В целом основную проблему я вижу в том, что ребенок за бестолковыми играми и приложениями типа тиктока стремительную деградирует (это видно невооруженным взглядом) и у него отсутствует желание не только развиваться, но и самому искать в реальном мире какие-то блага и возможности. В моем понимании в первую очередь потому, что на это просто не остается времени.
Берётся один хороший профильный психолог педагогики и с ним прорабатывается разные моменты, касаемо «как не давя на ребёнка мотивировать учить, развиваться?» и другие.Как найти хорошего? Как вообще отличить хорошего от плохого? Может есть связи в этом направлении и success story?
ощущаю не желание найти ответ (тут его нет), а скорее разговор с совестью или проекциями (как угодно, суть одна).Отнюдь, я признаю, что не справился и прошу помощи.
Вообще как найти хорошего? Тру стори для меня: остаётся очень много вопросов (кроме «что это было?») по своему прошлому, по само-рефлексии, появляются наводки откуда черпать профильную инфу (почему детки такие, почему старшее поколение такое). И результат, само-собой, проработка на результат.
Немного про него, как думаете если когда я на телефоне ребёнка под управлением этого по сижу час в некоторой программе, а потом смотрю отчёт и вижу 5 минут, как можно верить в то что эта штука сможет что-то ограничить? :) (И в том устройстве ничего не ломали и ни с чем не боролись, просто случайно заметил зайдя посмотреть на недельную активность, это android 10 и не недосмартфон а mi mix2s — флагман компании двухлетней давности)
Это так не работает, даже если бывают исключения :)
Для полноты картины важно знать, как вы сами свободное время проводите. Книги, спорт, интересное хобби или сидите весь день в компе на работе?
Личный пример очень важен. Дети все копируют с родителей.
Излюбленные отечественными издателями убого сверстанные pdf-ки с DRM, в которых, конечно же, лениво было сделать оглавление? Ну прямо благодетели!
Удивительно, но знакомые всем по голливудским фильмам знаменитые школьные шкафчики как раз и сделаны для того, чтобы не таскать с собой учебники и сменку. Но у России ж, блин, свой, особый путь… ((
У нас в школе по 6 классов на параллели. Больше 1000 учеников. В гардероб на 1 этаже одежда не входит… Большая часть лаборантских и подсобок отданы под гардеробы. А вы предлагаете разместить еще где-то 1000 шкафчиков...
Никогда не ставил закладки в учебники, только в художественную литературу (место, где остановился в текущей сессии чтения). Зачем они в учебной литературе?
Да, в е-книгах часто есть закладки, но навигация не такая шустрая, увы
Ещё закладки на ключевые цитаты, у меня отдельные произведения Шекспира «размечены» ими. Уж очень ёмко выражается)
Они пошли ещё дальше и придумали одноразовые полукниги полутетради, которые весят больше книг, места занимают больше и их надо носить туда-сюда…
Это в добавок к тому что этот рюкзак нужно тащить в брюках и рубашке. :)
Ещё одна проблема с читалками что нельзя стилусом прям в PDF писать и рисовать, делать пометки или например есть специальные student book книжки с заданиями в дополнение к самому курсу.
А ещё у них мелкое разрешение и диагональ, и они тормозные. И не цветные. (Те что стоят дороже чем Ipad PRO 12 дюймовый в расчёт не берем)
В этом году мой ребёнок пошел в первый класс. Внезапно для себя я открыла то, что на всех учебниках школьной программы есть qr-код, считав который можно скачать на андроид или айпад приложение и там купить эти книги рублей за 50-100 за штуку — относительно недорого для того, чтобы поддержать издательство и не носить на себе кучу бумаги (учебники выдают при этом бесплатно бы школе, штук 10 на год). Найти их в интернете в каком-нибудь pdf, скорее всего, тоже не проблема.
Оксфорд имеет свою платформу, где таки много электронного контента.
Об этом и речь — лампочка-подсветка имеет пульсацию и напрягает глаза и нервную систему. Аналогичная проблема есть у некоторых LED лампочек.
лампочка-подсветка имеет пульсациюЭто из какого замшелого года такие планшеты?
Да и в современных такого хватает. Тот же Galaxy Tab S6 не умеет DC dimming, так что пульсации там хватает. Равно как и на телефонах Самсунга.
Я не спец, но вот что накопал в гугле — https://3dnews.ru/1018642 Утверждается, что частота 60Гц. Это мало для долговременного использования.
Как бы то ни было, OLED сейчас только для киношек и игрушек.
Проблема не в этом, проблема в яркости.
«В случае с TFT нужно постоянно следить за яркостью экрана и яркостью/цветами в приложении-ридере. Это делать несложно, но это нужно делать постоянно, быть осознаным.
…
у e-ink есть очень серьёзный недостаток: их можно читать только при тех же условиях, что и обычную книгу, т.е. при хорошем равномерном освещении.»
Равномерного освещения в нашей жизни гораздо больше, чем осознанности и постоянного слежения за «яркостью» планшета.
habr.com/ru/post/138910
В случае с TFT нужно постоянно следить за яркостью экрана и яркостью/цветами в приложении-ридере. Это делать несложно, но это нужно делать постоянно, быть осознаным
Интересно зачем? Планшет это делает автоматически, постоянно подстраиваясь под условия освещения. Погуглите про True Tone, к примеру.
А если я просто сижу на диване, а не бегаю по стройке, условия освещения вообще не меняются.
Проблема чтения с экрана в том что по сути вы смотрите на лампочку (подсветку). Е-инк же отображает информацию за счет отраженного света.
Отраженный фотон точно такой же как и пришедший непосредственно от источника света.
В TFT дисплеях подсветка даёт рассеянный свет, а в E-ink рассеивание света обеспечивает структура экрана.
Кроме интенсивности никакой принципиальной разницы между ними нет.
Кроме интенсивности никакой принципиальной разницы между ними нет.А это и есть основная принципиальная разница.
Перефразируя старый анекдот:
-Сколько раз вы можете посмотреть в телескоп на луну (отраженный свет)?
-Бесконечно много.
-А сколь раз можно посмотреть на солнце в телескоп (прямой свет)?
-Два. Правым и левым глазом.
Планшет это делает автоматически, постоянно подстраиваясь под условия освещения. Погуглите про True Tone, к примеру.… и делает это крайне плохо. Поставьте телефон перед лампой, а затем за лампой. Яркость будет меняться, хотя общая освещенность не изменилась от слова совсем. Т.е. количество (если можно так выразиться) света одинаковое что в первом, что во втором случае, однако регулировка света на дисплее произойдет т.к. измерение идет по фронтальной камере.
Второе, что меня раздражает — невозможность менять эту самую регулировку, как завод решил с тем и живите.
Крайне рекомендую задаться вопросом почему в последние года такое распространения получили «темные» темы приложений.
P.s. про TrueTone забавно читать, т.к. f.luxсуществует аж с 2008 года существует и те кто в теме пользуются им давно.
А это и есть основная принципиальная разница.
Есть такая вещь как регулировка яркости :)
хотя общая освещенность не изменилась от слова совсем
А причём тут общая? Когда в данном случае важна локальная?
в последние года такое распространения получили «темные» темы приложений.
Я программировал ещё за чёрно-зелёным монитором ЕС.
f.lux существует аж с 2008 года существует и те кто в теме пользуются им давно.
Это просто прекрасно — вы приводите программу для автоматической(?) регулировки тона, но при этом в прошлом же сообщении писали что нужно регулировать руками, более того, «но это нужно делать постоянно, быть осознаным» :)
А причём тут общая? Когда в данном случае важна локальная?Важна яркость всего(большей части) поля зрения. Не должно быть ярких и темных пятен.
Все дискуссию закрыл, с остальным можете ознакомиться самостоятельно.
Хм. Я что-то никаких внятных исследований на тему пресловутого "выжигания глаз" не находил. С другой стороны, яркость неба или светлых предетов, которые видно из окна (или из пещеры, если вспомнить про условия, в которых эволюционировали наши предки) может отличаться от средней яркости на порядки.
Можно всё-таки увидеть ссылки на исследования?
На мой взгляд тёмные темы появились по двум причинам:
- 'Модно" быть не как все (но не факт что не подогрето)
- Но OLED экранах позволяет меньше выгорать, показывать меньше недостатков, жрать меньше энергии что выгодно некоторым производителям которые возможно даже готовы поучаствовать в популяризации.
И тут одна основательно говорит — светлая тема лучше
www.nngroup.com/articles/dark-mode
Другая — тёмная наше всё
www.wired.co.uk/article/dark-mode-chrome-android-ios-science
И обе ссылаются на научные работы. Хоть мета-анализ делай…
Во второй ссылке считается, что темная тема не так сильно напрягает глаза, способствует концентрации внимания (без ссылок на исследования) и лучше подходит перед сном.
Можно исходные статьи прочесть и сделать собственные выводы. Вряд-ли можно ставить точку, в этом споре.
Перефразируя старый анекдот:
-Сколько раз вы можете посмотреть в телескоп на луну (отраженный свет)?
-Бесконечно много.
-А сколь раз можно посмотреть на солнце в телескоп (прямой свет)?
-Два. Правым и левым глазом.
Значит ли это, что я могу бесконечно смотреть на солнце в телескоп, если буду смотреть на него через зеркало?
Нет, но вы можете бесконечно смотреть на него, если отражаться свет будет на бумаге. Читайте оригинальное "отражённый свет" как "отражённый и рассеянный свет".
Равно как и на Солнце сколько угодно раз можно смотреть, если делать это через светофильтр.
Плюс от маленького листа свет рассеивается, заставляю отражённый свет идти в том числе и мимо глаз. А снег — он везде, и потеря рассеянного света от соседнего сугроба компенсируется другим рассеянным светом от остального снега вокруг.
Кстати, яркость белого листа бумаги в тени под открытым небом в полдень (то есть без прямого солнечного освещения) около 5700 нит (20000*0.9/3.1415). 20000 люкс — световой поток, создаваемый только небом. 0.9 — коэффициент отражения белой бумаги. А уж читать книгу, лежащую в луче солнца в затенённой комнате, должно быть моментальным убийством глаз.
Луна, в большой телескоп может хорошо прогреть сетчатку :)
в большой телескоп
Количество света от Солнца в пару сот тысяч раз больше, чем от Луны. Потребуется действительно большой телескоп. :)
Ну так надо сравнить площадь зрачка в суженном состоянии с площадью зеркала телескопа, если принять радиус зрачка за 1мм то метровое зеркало будет иметь площадь в 250000 раз больше.
В общем мой комментарий из детского опыта, телескоп во "дворце пионеров" который крутящийся с крышей у нас был, в него на луну смотрели через светофильтр и тепло ощущалось физически… Вроде как это детское воспоминание, вряд-ли это выдуманное воспоминание (хотя гарантировать не могу)
если принять радиус зрачка за 1мм то метровое зеркало будет иметь площадь в 250000 раз больше.
Почувствовать тепло и обжечься можно. Но дело тут не только в отношении площадей. Есть закон сохранения геометрического фактора (еtendue). В применении к данному случаю, никаким набором линз/зеркал невозможно нагреть тело до температуры превышающей температуру излучающей поверхности (максимум 127°C для луны).
"закон сохранения геометрического фактора"
Эта штука совсем неуместна в данной задаче, когда нам конкретно укзано соотношение светового потока(энергии фотонов) в сравнении с солнечным на уровне поверхности земли в безоблачную погоду ;)
"нагреть тело до температур" вы непонятно откуда взяли температуру, температура эта мера внутренней энергии в единице объёма которая имеет возможность накапливаться, энергия получаемая не может превышать излучаемую — это как бы понятно :)
Тут есть нюанс в том, что лунная поверхность не излучает свет как чёрное тело, а отражает тот, что прилетел от солнца. Так как отражение диффузное, всё только усложняется, и тут уже надо делать рассчёты с учётом альбедо, чтобы однозначно что-то утверждать.
Ну так надо сравнить площадь зрачка в суженном состоянии
Сначала хотел оспорить, но переосмыслил и считаю, что вы правы — при любом диаметре выходного зрачка телескопа зрачок глаза будет рефлекторно сужаться при определенном (достаточно большом) световом потоке и, рано или поздно, достигнет наибольшего сужения, индивидуального для каждого наблюдателя, но условно можем принять 2мм — обычно значениями от 2мм до 7мм оперируют производители оптики, рассчитывающие свои изделия под среднестатистического наблюдателя, хотя индивидуально диапазон диафрагмирования может отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. В среднем диапазон диафрагмирования снижается с возрастом наблюдателя. Но тут возникает новый вопрос: при бóльшем диаметре выходного зрачка телескопа, чем диаметр рефлекторно сузившегося зрачка глаза, какая-то, возможно значительная часть собранного света не попадет на сетчатку. В общем, много вопросов к мысленному эксперименту. :)
телескоп во «дворце пионеров» который крутящийся с крышей у нас был, в него на луну смотрели через светофильтр и тепло ощущалось физически
Не могу подтвердить или опровергнуть, у меня более скромный опыт с намного более простыми инструментами с намного меньшей апертурой.
Проблема не в этом, проблема в яркости.
У меня около 3х лет стояли дорогие (по тем временам) LED лампы, но пульсация у них была 100%. Я это выяснил случайно и заменил лампы месяц назад. Разница в самочувствии небо и земля. Совершенно точно моя осенняя депрессия была вызвана пульсацией, возможно проблемы с желудком тоже. Так что проблема с пульсацией экрана точно есть. Конечно не такая выражена как пульсация основного освещения, но все же.
Но если топить за максимальную эстетику чтения, то это точно не e-ink, который сильно похож на весьма говеную печать на туалетной бумаге. Смартфон (ну лично у меня) ассоциации с бумагой не вызывает и потому не раздражает при чтении. Я к нему просто отношусь иначе.
E-Ink же ровно такой же, как бумага, и смотреть на него можно намного дольше.
Тут где-то с полгода назад была дискуссия по поводу сравнения качества изображения на экране E-Ink и обычной бумаге.
На тот момент мне казалось, что изображение на бумаге намного контрастнее и четче.
По этой причине (по причине дискуссии :) я начал сравнивать те бумажные книги, которые читал с того момента — с экраном своего ридера.
Каково же было его удивление (с), когда я обнаружил, что ошибался — и у подавляющего большинства книг контрастность и четкость текста хуже, чем у текста на экране моего Pocketbook 650 Ultra
Признаю, что был неправ…
А зачем вы покупаете книги из туалетной бумаги советских образцов?
С чем недавно сравнивалась читалка:
«Черчилль. Биография» Мартин Гилберт Издательство: КоЛибри ISBN: 978-5-389-08466-7 Год издания: 2015 Твердый переплет, 1056 стр.
«Первая мировая война» Мартин Гилберт ISBN: 978-5-389-08465-0 Год издания: 2015 Твердый переплет 768 стр.
«История Гражданской войны в США. 1861-1865» Джеймс Форд Родс
Издательство Азбука, КоЛибри Год издания 2018 Количество страниц 432 Иллюстрации Цветные вклейки, Черно-белые вклейки
Формат 145х215 мм Переплет Твердый Бумага Офсетная Шрифт Octava Тираж 3000 ISBN 978-5-389-13146-0
… попахивает карманными книгами за 3 копейки с раскладок, аля донцова
Я смотрю на монитор по 10ч в день и мне норм, а вот при взгляде на Е-ink просто вытекают глаза от блеклого, неконтрастного изображения.
Не уступает в том то и дело. Достаточно посмотреть на Kindle Oasis или Kindle Paperwhite: при использовании встроенной LED-подсветки e-ink-бумага выглядит белоснежной.
(Бумажная книга освещена 3 источниками света по 1500lm 4000k).
Где контрастность выше?
При нормальной яркости:
(И, похоже в iPad Pro тут активирован TrueTone, который как раз подстраивается под окружающее освещение, а у меня обычный iPad без TrueTone, и бумажная книга).
Резюмирую:
1) результат зависит от среды.
2) стоит верить людям: если я говорю «выглядит белоснежной» — значит для меня выглядит =)
Если сравнить с бумажной книгой при таком же освещении — контрастность всё равно выше на киндле =)
Контрастность для диффузно-отражающих и неизлучающих свет материалов в первом приближении не зависит от освещения. Если черный отражает 5%, а белый 80%, то контрастность больше 1:16 никаким равномерным освещением не получить.
>Проблема в том, что черного там нет
В печатных бумажных книгах тоже далеко не vantablack.
Где на фотке контрастность выше?
И почему вдруг использование подсветки не под прямыми солнечными лучами «убивает идею»? Как был отражённый свет — так и остался.
А чтобы понять, где выше контрастность, нужно бы поближе сфоткать хотя бы. На первый взгляд, выше контрастность на планшете с большим отрывом. Но видно не очень хорошо.
Это проблема не каких-то конкретных читалок, e-ink carta не умеет отображать хорошую контрастность. А остальные в этом плане еще хуже.
И да, это особенности индивидуального восприятия. Кому-то нравится высокая контрастность и он предпочтет читать с OLED, другому даже обычный IPS выедает глаза и ему подавай e-ink.
Разумеется, совершенно ничего дикого.
- Дополнительный толстый увесистый кирпич исключительно для чтения книг, т.к. ни позвонить, ни по человечески зайти на сайт с него нельзя, не говоря про игры и просмотр YouTube/кино.
- Разумеется, для захода в сеть нужен WiFi, однако множество ридеров до сих пор требуют особых настроек шифрования на стороне роутера. Если это не дикость, я не знаю что это.
- Нельзя просто вставить флешку и прочесть с неё свои файлы. Их нужно импортировать, в аж два-четыре гигабайта встроенной памяти. Когда ридер разрядится, импортировать с карты придётся заново.
- Поиск импортированных файлов может занимать минуты, процесс этот совершенно неочевиден и повлиять на него нельзя.
- Про неудобство чтения DjVu и PDF уже достаточно высказывались ниже. Какой-нибудь комикс читать нереально, т.к. получается слишком мелко и нужно часто скроллить, а экран к этому не приспособлен.
- Скорость отклика такая, что невозможно понять, была ли нажата кнопка/экран, а когда нажмёшь ещё раз — получается двойное нажатие.
- Особенности технологии E-Ink, оставляющие следы предыдущих страниц на экране до следующей полной перерисовки.
Не знаю, может конечно надо заплатить за читалку не 10, а 40 тысяч, и тогда будет всё замечательно, и она наконец-то сможет работать на уровне планшета на Android за 3 тысячи.
Простите, а что за хрень у вас вместо читалки? Современные таким не страдают.
У меня тоже киндл 4, купленный за ~2500 рублей в 11-13 году.
— Увесист, да
+ Жрёт почти любой WiFi (не пробовал корпоративный тип и шифрование по ключу, так что наверняка сказать не могу)
+ Есть 3g
+ Можно работать с mIcroSD. Всеяден. Ну почти все: FB2, FB2.ZIP, TXT, PDF, DJVU, RTF, HTML, PRC (mobi), CHM, EPUB, DOC, TCR (это было на момент пуска, в процессе они ещё что-то довкинули)
+ Просто нет импорта)
+ Читал и PDF, и манги две освоил с ОЧЕНЬ редкими траблами (типа 1 страница на 130 глав), приходилось увеличивать
+ Отклик всегда ощущается, достатьчно хорошие кнопки, а перелистывание всяко быстрее книжного
+ Есть два режима: быстрый/экономный (полезен в поездках) — там остаются, особенность перерисовки и второй — качественный/медленный. Никаких следов.
10 лет читалке, жива, только раз аккум менял. Неужели прогресс отменили и стал только регресс? Брал за 370$ почти что, так что вот, цена хорошей книги, увы, как на планшет. Только __ничего__ не отвлекает)
Ох уж эти сказки про напряжение глаз. Слышу их с середины 90-ых, когда читал книги с очень фиговых crt-мониторов. Да, глаза устают. Плюс минус так же, как и от чтения обыкновенных бумажных книг, при неидеальном освещении. А оно не идеальное в 99% процентах случаев (лежа на диване при свете ночника, например).
Это смотря как ими (читалками) пользоваться. Если например Amazon Kindle для чтения книжек купленных в Amazon Kindle Store — то прекрасно все читается. Очень удобно и ничего не тормозит, красиво выглядит, и вообще приятно пользоваться.
А если какой-нибудь китайский ридер для чтения DjVu или даже pdf — то конечно, кровь из глаз.
У меня досихпор есть старая читалка из тех самых 2000-х, в полностю рабочем состоянии… и она отлично справляется со своими функциями, какого «развития» вам не хватает я решительно не понимаю.
Моему планшету (Tab S2 9.7") уже пять лет и я только-только собираюсь заменить его, а телефон за этот период я уже менял пару раз. При этом никакой смартфон не заменит мне планшет в путешествии, так как на читать книгу, смотреть кино или сёрфить инет на большом экране гораздо удобнее, чем на маленьком экране смарта. Аналогично мне даром не нужен ноут, который весит вдвое-врое больше планшета в чехле, при этом требует гораздо больше места в разложенном состоянии и стоит как три планшета.
Так что с моей т.з. проблема в том, что срок службы планшетов гораздо больше, чем у смартов, поэтому их выпуск будет гораздо меньше, чем последних.
срок службы планшетов гораздо больше, чем у смартов, поэтому их выпуск будет гораздо меньше, чем последних
Если бы у всех планшетов ещё и аккумуляторы менялись бы нехитрым движением рук — у них, как мне кажется, срок был бы ещё больше.
Купил новый, год назад, лишь потому что у старого аккумулятор занемог. Новый так же — в дорогу почитать/написать кому-нибудь, кино посмотреть. Старый — на дачу. По лесу с собой не носить, а в домике лампочка Ильича есть, от сети питается, музыку и фильмы через китайский Sven крутит. Заодно и телефон «дачный». Устарел ли? Сайты открывает, видео крутит, а без фейсбуков обойдусь.
Зато глаза не ломаешь, как на смартфоне и стоит неприлично дёшево.
Ноут считаю скорее заменой десктопа, «всё с собой», для работы — удобно. Но читать с него в атобусе/метро, особенно стоя, это удел мужественных людей…
Ноут считаю скорее заменой десктопа, «всё с собой», для работы — удобно. Но читать с него в атобусе/метро, особенно стоя, это удел мужественных людей…
читающие стоя с ноута — мне пока не попадались, но ИМХО — это не просто мужественные, это настоящие комсомольцы, из тех, что «стоя и в гамаке»…
Год назад встретил такого в Акихабаре на кольцевой ветке. Только не сидя, а стоя! Двери открылись, он ноут сложил, выпустил поток людей, впустил входящий поток, залез, прижавшись к двери, и разложил обратно :-)
Аналогично в трамвае. В автобусах нынче интервал между сидушками маленький, а вот в Татре любо-дорого поработать, пока трамвай стоит и ждёт, когда же с путей уберут очередную «сладкую парочку».
Сейчас условный трансформер 14 дюймов это примерно 1.3 кг… Не очень почитаешь (читаю иногда книжки детям, тяжеловато :) ).
Это, конечно, касается планшетов вменяемых производителей. Есть ли какой-нибудь вендор-лок на аккумуляторе айпадов — не знаю, но не удивлюсь, если есть.
2. Ну да, на горбушке можно и на убитый наткнуться. Шанс есть всегда
Я так понимаю Самсунг с oled решил исправить эту ситуацию с долговечностью :(
Читалки периодически покупаю, в итоге лежат, пылятся. Считаю, что буду с них читать где-то на пляже или у бассейна, но в итоге даже там хватает смартфона — на солнце находиться я не большой любитель, а в тени все отлично.
Так что с моей т.з. проблема в том, что срок службы планшетов гораздо больше, чем у смартов, поэтому их выпуск будет гораздо меньше, чем последних.
Планшет именно по этой причине очень хорош для потребителя. Вау-фактора почти нет, чтобы менять его потому что "устарел внешне", свои задачи (а их довольно много) выполняет на отлично. Остаются умирающие акки (но это долго) и отказ от поддержки в софте (но это тоже минимум лет 5 обычно).
В чем, в данном частном случае, отличие от телефона, кроме очевидно бóльшего экрана?
Единственное, что весят прилично и здоровые — не везде можно разместить. Но такие устройства вполне себе живут в суровых условиях, в отличие от «защищенных» смартфонов, которые по факту являются китайским говном в большом корпусе и умирают даже быстрее глумурных флагманов в чехле.
В основном лётчики и яхтсмены ходят с iPad, Бывает в противоударном чехле.
Чаще всего, сдается зарядка, которая в лучшем случае временно перестает работать. Виной тому тряска и вода. И летчики, по идее, должны сталкиваться с первым, а яхтсмены — со вторым. А еще на солнце экран не видно, особенно в чехле.
Кто уже чуть по пользовался iPad и остался без навигации, обычно, ищут планшеты хотя бы с pogo pin зарядкой, а в идеале и с экраном от 1000 нит. Либо пользуются старыми добрыми Гарминами, которые надежные как кирпичи и весьма удобные, если привыкнуть (особенно 276 серия без сенсорного экрана, хотя для летной и водной техники там и другие девайсы есть).
Ну вот пример вполне себе кругосветчиков. Имеют кучу девайсов, но ходят по ipad.: www.youtube.com/watch?v=2HwX2Ilr2f4
И кстати, я не писал про размер экрана, у меня сейчас 5,2 дюйма как раз по корпусу. И меня терзают мысли, на что менять если он сломается.
вот тут можно фильтровать в числе прочего по размеру корпуса www.gsmarena.com/search.php3?
xz1 compact и xz2 compact, а больше ничего и нет, к сожалению.
новые xperia почти такие же узкие, но существенно длиннее.
Если в руках 75мм в ширину и 150 в длину уже много то ни один с 75+ и 150+ сколько его не вырезай удобней не станет увы :(
Сейчас почти все массовые модели остановились в районе 75 в ширину, а вот в высоту почему-то продолжают расти.
Но это для сравнения с другими моделями. Как лежит в руке оценить не получится, только прикинуть, сравнивая с тем, что есть.
почему перестали делать компактные смартфоны?
Если коротко: потому что перестали делать компактные и насыщенные интерфейсы.
Стало — 2020 год, Samsung UI, на гигантском экране 7-9 строк текста.
Про интерфейсы в мобильных браузерах просто промолчу. Я недавно по надобности у пожилого человека заходил в браузер на 4,5" каком-то дешевом китайце — сверху функциональная строка, потом браузер, потом рекламный баннер, снизу клавиатура и всплывающий баннер, справа полоса тоже чего-то, потом реклама, потом…
В итоге на отображение самого текста статьи сайта не осталось ничего. Квадратик примерно 3х3мм.
Если коротко: потому что перестали делать компактные и насыщенные интерфейсы.
По моему субъективному убеждению, компактные и насыщенные интерфейсы перестали делать только и исключительно из-за отказа от стилуса и перехода к тыканью пальцем. Лично я такой переход наблюдал в WinMobile 6.5, в котором смешались традиционные для WinMobile стилусоориентированные элементы интерфейса с новыми на тот момент пальцеориентированными. А когда этот переход фактически свершился, оказалось, что крупные надписи легче читаются, чем мелкие, поэтому постепенно пошли по пути сокращения количества полезной информации ради улучшения ее видимости с разумного расстояния при неидеальном зрении — то есть ради большего размера шрифта и бóльших отступов. В приведенном вами примере это довольно очевидно: мелкий текст для внимательного вчитывания и прецизионного попадания куда нужно стилусом против такого, который позволяет относительно небрежно нажимать на виртуальные кнопки большим пальцем той же руки, которая держит аппарат, так же «небрежно» смотря на него с расстояния вытянутой этой самой руки.
Черт побери, да личный пример — жена недавно перешла с Samsung S7 на Note 10 Lite. Экран стал значительно больше, а толку (т.е. текста, изображений и т.д.) столько же. Всё просто стало крупнее.
Черт побери, да личный пример — жена недавно перешла с Samsung S7 на Note 10 Lite. Экран стал значительно больше, а толку (т.е. текста, изображений и т.д.) столько же. Всё просто стало крупнее.
Лично мне это нравится. Мне так легче видеть элементы интерфейса и легче попадать в них пальцем, ведь часто это приходится делать на ходу, без возможности вглядываться и вчитываться в то, что возможно хорошо видно в спокойных условиях и также несложно управляется в спокойных условиях. При этом мелочи, если я хочу и могу ее разглядывать (да хоть тот же текст в браузере или читалке) влазит больше, чем на экран поменьше при том же линейном размере шрифта. Так что чем больше — тем лучше, хотя есть более-менее понятный эргономический предел ширины и рост пока что идет в длину, что делает не просто бессмысленным, а даже вредным сравнение диагоналей. Впрочем, я сторонник превышения этого эргономического предела ширины ради дальнейшего роста площади экрана — мне искренне непонятны стенания тех, кому с размером ладони сильно больше моей нужны экраны в спичечный коробок для некоего мифического управления одной рукой. Точно так же я нередко вижу, как субтильные девушки с совсем миниатюрными ладонями прекрасно управляются с телефонами, размер экрана которых, казалось бы, великоват для них, при этом никто из них не мечтает о телефоне поменьше. Повторюсь, это лично мое мнение, не более.
Впрочем, я сторонник превышения этого эргономического предела ширины ради дальнейшего роста площади экрана — мне искренне непонятны стенания тех, кому с размером ладони сильно больше моей нужны экраны в спичечный коробок для некоего мифического управления одной рукой.
А как насчёт карманов? Я вот последний телефон выбирал по тому поместится ли он в карман рубашки нагрудный. Последний фактор выбора был среди трёх оставшихся кандидатов.
В нулевые помню, как все повально носили сотовые в чехлах на ремне, кстати, и ничего)
Это часто было удобно потому, что уже небольшого размера телефон располагался горизонтально (вдоль пояса, не поперек) и мало выступал за собственно пояс, тем самым, даже находясь спереди, мало ограничивал наклон или изгиб тела при, например, сидении в кресле.
Вообще, дизайнеры сейчас мышей не ловят от слова совсем, тренды использования техники просто проходят мимо них. Хотя казалось бы за столько лет уже можно было адаптировать одежду идеально.
Я к тому, что не обязательно телефон носить в кармане рубашки, а можно подумать над другими вариантами
Поддерживаю.
В рубашках по мне вообще плохо что-то заметное таскать
Мне кажется, что карман рубашки к деловому костюму — почти исключительно декоративный элемент, имеющий околонулевое практическое значение, потому что любые попытки его практического использования почти неминуемо приводят к невосполнимым эстетическим потерям. Не настаиваю, но для себя считаю так.
полагаю, в магазинах для охотников и рыболовов можно отыскать что-то по-городскому выглядящее, без милитаристического стиля
Очень-очень трудно. Оно либо из камуфляжа, либо дурного серо-буро-малинового-мышиного цвета. Причем с неразумным количеством карманов в несколько слоев, которые, по сути, только для повышения 'солидности' сделаны.
А как насчёт карманов?
С карманами
Я вот последний телефон выбирал по тому поместится ли он в карман рубашки нагрудный.
Принимаю ваш аргумент, но субъективно категорически с ним не согласен: содержимое нагрудного кармана — кандидат номер один на обусловленную гравитацией коллизию его содержимого с планетой. Любой неловкий наклон вас с телефоном в вашем нагрудном кармане — и ваш телефон летит на асфальт, облицованный плиткой пол помещения или, простите, непосредственно в унитаз.
Последний фактор выбора был среди трёх оставшихся кандидатов.
Я ни в коем случае не считаю, что вы неправы, либо сделали что-то неправильно. Я лишь хочу сказать, что с моей субъективной точки зрения критерии выбора заметно отличаются от ваших, поэтому кандидаты и их отбор у нас с вами отличаются.
По высоте для моих джинс уже впритык. Коннектор наушников уже гуляет на улице.
У меня где-то так же, только коннектора нет — я бы скорее всего его немедленно выломал при попытке сесть в кресло, а на улице наушники мне не нужны, поэтому не страдаю. А вот вам, наверное, уже на грани с неудобством, если у вас наушники включены более-менее все время. По ширине же — вполне приличный запас. Но это только джинсы. В других штанах (брюках, шортах, etc.) проблемы недостаточной глубина карманов не наблюдаю, там запас роста габаритов телефона велик.
Моя 13.3 дюймовая читалка смотрит на это утверждение с недоумением.
Моя 13.3 дюймовая читалка смотрит на это утверждение с недоумением.
Планшет с близкой к такой диагональю — имеет намного большую функциональность.
А причём здесь возможность просмотра видео? В комментарии, на который я отвечал, говорилось только про то, что на планшете видно сразу целую страницу, в отличие от читалки.
Про то, что смотреть видео удобнее на ноутбуке, так как его можно поставить на живот, я не спорю.
И при чём тут видео? На планшете ещё как минимум можно рисовать заметки/наброски и строить схемы-блоксхемы-майндмепы.
На читалках всё это тоже можно. https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/522450/#comment_22170536
Вы с какими читалками сравниваете? Потому что есть, к примеру, https://www.boox.com/max3-3/, который умеет всё, что вы перечислили
- Можно, например, подчеркнуть, написать заметки в книге
- Все синхронизируется между устройствами.
- Можно погуглить часть текста, быстро переключиться на мессенджеры/браузер при необходимости.
Дополнительно
- Стилус (из планшетов только яблоко поддерживает)
- Месяц работы от батареи
- Можно использовать как дополнительный монитор, на который вывести документацию/код
Ну а минус я уже упоминал
- Нет видео
Ну вы, конечно, сравнили! Киндл на порядок дешевле айпэда. К счастью, моя читалка в той же ценовой категории, так что сравнение будет более честным.
Так вот, по поводу удобства не могу ничего сказать, не пользовался айпэдами. Поэтому процитирую свою младшую сестру, которая одолжила у меня читалку, чтобы сравнить с айпэдом в плане удобства для учёбы. То есть, в основном читать учебники и вести заметки. Плюс, ей была важна возможность синхронизации через гугл драйв. Результат — она выбрала читалку, потому что "у неё экран проминается совсем как бумага когда пишешь". Видимо, тактический отклик важен и при письме, а не только при печати на клавиатуре. Так что про субьективность соглашусь. Я вообще не обращал внимания на небольшую проминаемость экрана.
Amazon Kindle Oasis 2019 8 gb — 23900.
Apple iPad 2020 32 GB WiFi — 29500.
Продолжайте.
Волшебное слово "Pro", которое вы проигнорировали, увеличивает стоимость яблочной техники.
Kindle Paperwhite — $99
Kindle Oasis — $194
Apple iPad Pro 2020 12.9 — "Be right back", ой, то есть $949
Цены из американского амазона, ибо эппловский магазин закрыт на реконструкцию.
Поделить, я думаю, вы сами сможете.
https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/522450/#comment_22170590
¯\_(ツ)_/¯
За что купил, за то и продаю.
Вон Kindle, он читалка.
Вот iPad, который вполне попадает в класс читалок, умеет больше, стоит сравнимо.
Когда Amazon выпустит читалку класса «iPad Pro 2020 12.9», тогда включим в сравнение.
Прочтите этот тред с самого начала, чтобы быть в контексте всей беседы и не вырывайте фразы собеседника из контекста, это невежливо.
Стилус (из планшетов только яблоко поддерживает)
Шта? Самсунги вполне себе тоже поддерживают. С учетом наклона и силы нажатия.
Можно, например, подчеркнуть, написать заметки в книге
Создатели «случайно» не показывают латентность у пера.
youtu.be/Q6wgf4WWS3o?t=47
И казалось бы, в следующем кадре должно быть то, что парень так уверенно накорябал, но нет там ничего :)
который умеет всё, что вы перечислили
Особенно браузером пользоваться так же приятно, наверное :)
Раз вы зашли в ютьюб, могли бы уже поискать ревью: https://youtu.be/uPb5BgB7frY?t=315 и оценить задержку отрисовки.
Стилус это Самсунг s серия причём очень удобный, получше чем во многих трансформерах...
При чем тут E-ink? Читалка это не только конкретный вид устройств, но и любой гаджет который используют для чтения, или даже программа для чтения книг.
Где настоящие широкие смартфоны?Ширина ладони весьма ограничена и широкие модели людям с не крупной рукой будет держать не удобно, потому в ширину особо и не увеличивают.
У меня не крупная рука. Я справляюсь с HN10. Не так часто надо управлять телефоном одной рукой.
Кстати, так ли удобно людям с маленькими ладонями управлять телефоном, длина которого втрое больше ширины?
Дочка пару раз в неделю играет в игры.
Другие сценарии использования затрудняюсь найти…
Подключаешь свой виндопланшет к монитору и беспроводным клаве с мышкой — и норм.Но зачем? У меня же стоит стационарный комп на винде, подключенный к монитору и беспроводным клаве с мышкой :)
как ноутбук у планшета обычно не лучшая производительность, которую разменивают на время работы
Крайне спорное утверждение. По производительности тот же самый iPad Air/Pro обгонит все ультрабуки в своих ценовых. Обычный iPad в своей ценовой группе ультрабуки не обгонит, потому что ультрабук не купить по цене до 30 тысяч рублей (ну по крайней мере нормальный, а не макет).
Как минимум потому, что в том же фантастике планшет позволял и коммуникацию с любым человеком, а в реальности — коммуникации ограничены скайпом.
Существует достаточно большое число планшетов на андройде со звонилками ;-)
Про книжки есть ещё интересный момент, интерактивные книги для детей, когда часть читается в книге а часть интерактива идёт через планшет/телефон и никакая читалка вам солнечную систему на страницах книги не отобразит в движении. И эти бумажные книги с доп. контентом очень нравятся детям :)
Также не стоит забывать об облачном гейминге, который плавно входит в нашу жизнь, добавив к простенькому планшету боковые джойстики мы получаем мобильную игровую приставку, на которой можно играть во «взрослые» игры. Даже стим-клиент умеет транслировать игру с ПК на телефон/планшет.
Так что с прогнозами об уходе планшетов из нашей жизни, на мой взгляд, Вы погорячились.
Как-то лет 5 назад открыл для себя замечательную (но с косяками) железку Prestigio Visconte V. 2 полноценных USB, порт зарядки отдельно, две камеры (и сзади и спереди планшета), x86 архитектура, microHDMI.
Вполне себе мобильная рабочая станция и легче и компактнее ноутбука. Где-то на выезде использовал его как планшет, а приходя домой цеплял в монитор и usb-хаб с периферией. Сейчас его производительности уже не хватает, чтобы сайты открывать =(. И доступного аналога в целом нет. Только возвращаться на ноутбук.
До этого был довольно удобный Galaxy Tab P3100 3G. Удобный как органайзер+навигация. Больше ничего не тянул ). Иногда звонил через него по гарнитуре. Очень не хватало возможности одновременно разговаривать и тыкать органайзер. Также не хватало возможности подключения к монитору или телевизору.
Тут либо производители направленно толкают потребителя к ноутбукам-трансформерам, либо наступили себе же на яйца неправильной стратегией развития этого сегмента. Ведь железки вроде бы удобные, но с досадными ограничениями.
Посмотрите на направление Хромбуков. Там есть вполне забавные устройства. Тот же Lenovo Chromebook Duet (но он с ARM), либо более дорогие HP (будут с x86). Но голосовой связи по 3G сейчас ни у кого уже почти не осталось, увы.
Во времена type-c этой проблемы уже нет в нормальных устройствах. Тот же duet позволяет подключить любой хаб, который у вас найдётся и передать по нему видео, данные и зарядку.
Голос и прочее обещают реализовать через телефон, но пока этого нет. Есть автоматическое включение точки доступа, разблокировка экрана и смс.
А до функционала нетбука он не дотягивает портами и недоОС и невозможностью поменять жесткий диск, т.к. там распаянная тормозная eMMC.
Любой дешевый китайский планшет на андроиде ничем не хуже этого Duet.
Тут ниже предлагали модель Dell Venue 7140, который закрывает функционал нетбука/ноутбука. Но его в магазине особо и купить было нельзя и тогда и тем более сейчас. Только ебей и никаких гарантий =).
Но насчет usb 3 в целом интересно (вне контекста Duet ;) ). Я захотел вам возразить и полез гуглить =). Такой доступности как вы описываете нет. Но хотя бы на алиэкспрессе можно заказать хабы с одновременной зарядкой и передачей данных.
Страха перед единственным портом в железке это не убрало, но в целом вы дали мне пищу для размышлений. Спасибо.
Ну так планшеты делают как игрушки — вот их и вытесняют другие гаджеты.
Вы всерьез полагаете, что низкие продажи планшетов и высокие самртфонов, из-за того что на планшетах нет ЮСБ портов и мобильная система? Ваша ниша «рабочих» планшетов еще более узкая чем планшеты «игрушки».
Мой Prestigio и есть своеобразный нетбук, которым иногда можно фоток поделать (а не сначала в телефон, а потом копировать в комп) и сразу их использовать. И при желании можно клавиатуру отстегнуть и полежать на диване хабру почитать ). И кинцо С ФЛЕШКИ посмотреть.
Вот органайзер 8-10 дюймов с говорилкой и навигацией это моя и очень редкая хотелка. И она уехала в телефон. Размер экрана огорчает, но функционал весь на месте.
И… да. Портов должно быть хотя два. Один под зарядник и второй под флешку.
Но нетбук все равно не получается. Потому что… мы наступаем в другую кучку *** — ОС. Туда нельзя вкатить условную винду, а на штатной ОС набор операций ограничен. Тем более в технике apple. Я еще помню казус с платным разблокированием функции «копировать/вставить» на айфонах =). И получается что даже при подходящем железе устройство нельзя использовать в сценариях, которые не разрешила компания-разработчик. А разрешили тебе играться и мультики смотреть. Даже свой софт если будешь писать, то джейлбрейк делать придется чтоб запускать.
Для этого нужно купить хаб =). В случае с apple это недешево.
Для iPad не нужно никакого особенного хаба, любой USB-C подойдёт.
Туда нельзя вкатить условную винду, а на штатной ОС набор операций ограничен.
И с этими ограниченными операциями iPad справляется лучше всего остального на рынке.
Я еще помню казус с платным разблокированием функции «копировать/вставить» на айфонах =).
Неправильно помните. Это была история про попытку делать платные мажорные обновления iOS на iPod Touch (в те времена ещё и Windows и MacOS X брали денег за апгрейд). К счастью, быстро одумались.
И получается что даже при подходящем железе устройство нельзя использовать в сценариях, которые не разрешила компания-разработчик.
Единственная крупная область деятельности, которую "не разрешили" — это программирование. Выполнение кода, не прошедшего ревью, в приложениях, распространяемых в AppStore, под жёстким запретом ради безопасности.
Даже свой софт если будешь писать, то джейлбрейк делать придется чтоб запускать.
Для того, чтобы запускать свой софт, нужно поставить на Mac XCode и бесплатно зарегистрироваться разработчиком, чтобы выпустить сертификаты. Всё.
Да, но при этом имеет две очевидных проблемы
1) Пиратство
2) Совместимость железа
Для iPad не нужно никакого особенного хаба, любой USB-C подойдёт.
Замечательно. И вся эта приблуда гораздо легче выламывает порт, чем флешка-заглушка. Но я уже согласился, что возможность через хаб и заряжать и периферией пользоваться уже как-то проблему решит.
Для того, чтобы запускать свой софт, нужно поставить на Mac XCode и бесплатно зарегистрироваться разработчиком, чтобы выпустить сертификаты. Всё.
А завтра бесплатное станет платным… =). И просто махнуть ОС не получится. Проще при тех же рисках сэкономить денег и взять что подешевле но более дружественное =).
К сожалению при той же цене более приемлемых железок особо нет. А каждый день мониторить новости чтобы не прозевать небольшую партию годных железок, которые не будут продавать в РФ как-то лень.
Так что на мой взгляд проблема у планшетов не техническая, а маркетинговая, никто не рассказывает как ими можно пользоваться.
Конспекты удобнее набирать. С формулами только надо потренироваться на скорость =). Рисовать от руки удобно только графики =).
Я пробовал — ощущения практически как при письме на бумаге.
Да! Причем от описания «гелевой ручки по одиночному листу бумаги» мне сразу не по себе (я бы что-нибудь обязательно под лист подложила), а айпаду это не задумываясь прощаешь за все чудеса с распознаванием текста и тд.
"Т.е. ни одного лишнего нажатия сделать было нельзя"
В современных с wacom — овскими перьями этой проблемы тоже нет (проверял на sams s6) он просто умеет отключать обычный тач. Но проблема всё равно есть, основная в том что планшет мал и очень толст.
Определенно. Когда я в эпл сторе упомянула, что хочу попробовать на планшете заметки делать, мне показали, как замечательно за меня округлят круг и распрямят прямоугольник! Никакого восхищения в тот момент, а вот после покупки не перестаю открывать для себя новые удобства :) суперкруглых кругов среди геймченджеров пока не было, кстати.
Лично для меня планшет — наиболее бесполезная вещь в условной группе "телефоны, читалки, ноутбуки, десктопы". Потому что он не настолько портативен, как телефон, катастрофически не настолько универсален, как ноутбук или десктоп, зато смехотворно мал в сравнении с ноутбуком или десктопом и одновременно требует кучи дорогих и неудобных аксессуаров, с которыми планшет становится пародией на ноутобук, еще более теряя и без того не слишком высокой портативности.
Повторюсь, это лично для меня, а не для вообще всех. Сценарии, в которых планшет уместен, существуют. Но, очевидно, стагнация на рынке — естественный признак схлопывания от первоначального ажиотажа, от первоначальной победы маркетинга над здравым смыслом, до небольших стабильных продаж тем, кому планшет на самом деле нужен.
Писал про неудачу концепции планшета еще в итогах десятилетия но тогда меня пытались убедить в комментах что они живы. Планшеты на телефонных ОС подохли еще в середине десятых.
Новые скадные телефоны с большим экраном еще сильнее забивают гвозь в гроб "телефонных" планшетов.
Еще есть MS Surface, который и планшет и ноутбук и даже на ARM есть модель (но пока дорого).
Ну, сейчас вы находитесь здесь. :)
А если речь о том, что через 50 лет технологии таки позволят сделать складной компактный удобный телефон, то не сомневаюсь, но речь всё же о ближайших годах.
но речь всё же о ближайших годах
Я о самых ближайших годах. Samsung (да и
Планшеты на телефонных ОС подохли еще в середине десятых.
Месяц назад купил планшет с андроидом. Что я делаю не так?
Что я делаю не так?
Насилуете труп. И финансово поддерживаете мертвые технологии.
Ради интереса, расскажите что за модель и сколько стоит и что вы на нем делаете?
Да, сейчас он включается и на нем даже работают телефонные приложения, растянутые на весь экран, но разработчики приложений под андроид давно считают платформу мертвой и не выпускают почти ничего оптимизированного под большой экран.
На iPad хотя бы есть удобная многозадачность и с десяток оптимизированных приложений, выглядящих "как на десктопе".
Но зачем все это, если есть surface go?
Но все же: зачем все это, если есть планшеты на windows, которые умеют все то же самое, работают столько же, но на них еще можно нативно запустить vscode и любые приложения для х86 и х64? И которые через 5 лет не преврятятся в кирпич, который не в состоянии переварить "современные" приложения?
а сплит-скрин завезли не 7 лет, как в lineageos под nexus 10 (если не раньше), а, ну, когда там?
У меня был nexus 10, не рассказывайте сказки, он отвратительно работал уже на android 5, юзал его на 4.4 пока он даже ютуб не перестал воспроизводить. Так что даже с функцией "посмотреть yt" эти телефоны с растянутым layout в то время справлялись так себе.
Было прикольно, когда гугл поменял кодек на YT и 1440р на nexus 10 перестало работать, сделав весь его high-dpi экран бесполезным.
Спасибо, но смысла пользоваться телефоном с растянутым экраном, когда за те же деньги можно купить компьютер в формате плашнета в 2020 точно нет.
Отлично. Я не шарю в планшетах, поэтому можете назвать пару моделей, к которым, по вашему мнению, стоит присмотреться?
Я юзал только серфейсы от майкрософта. Такие устройства (2 в 1 на виндовс) выпускают леново и еще кто-то.
https://www.microsoft.com/en-us/p/surface-pro-7/8n17j0m5zzqs?activetab=overview
https://www.microsoft.com/en-us/p/surface-go-2/8pt3s2vjmdr6?activetab=pivot%3aoverviewtab
https://www.microsoft.com/en-us/p/surface-pro-x/8qg3bmrhnwhk?activetab=pivot%3aoverviewtab
Мне серфейсы нравятся из-за удобной подставки.
Но серфейсы стоят недешево и официально в России не продаются. Придется вспоминать как пользоваться ebay и shipito или переплачивать тут.
А зачем запускать vscode на планшете, мне не очень понятно. Для таких ситуаций у меня ноутбук есть, где настроенный vim, настроенное окружение, и так далее.
Так в том и суть что ноутбук не нужен. Подключаешь клавиатуру — и у тебя обычный ноут на винде. Можно делать все что обычно. Отключаешь клавиатуру — и юзаешь как планшет для потребления контента.
Не могу сказать что "планшетный" экспириенс такой же хороший как на айпаде, все же винда под пальцы местами плохо оптимизирована, но в целом, особых проблем нет (особенно если ты гик и шершавости UI тебя в целом сильно не тревожат).
Я практически сразу после покупки перепрошил его на lineageos
Я юзал сток, возможно в кастоме и был смысл. Плюс, мне нравился интерфейс 4.4, там все такое стильное и квадратное было.
Вот памяти у него мало, да, и году в 2017-м я им перестал пользоваться, так как веб он тянуть перестал.
Забавно, я тоже в 2017 от него избавился как раз из-за веба. Причем удалрсь быстро продать по нормальной цене для пятилетнего девайса)
Спасибо. Я их видел на всяких конференциях иногда, но всерьёз как-то почему-то никогда не рассматривал. Приглядеться, что ли.
Могу свой показать в мск, если интересно, а то их негде даже вживую потрогать из-за неофициального статуса. Мне "зашла" концепция 2 в 1 и я оказался готовым к шершавоятсям UI (после стольких лет линукса на десктопе-то).
Только у меня-то ноутбук под линуксом :) Запарюсь я воспроизводить всё нужное окружение под виндой, боюсь — проще всего его будет достичь ssh'ем на какую-нибудь линуксовую машину.
Сейчас есть прекрасно работающий WSL, из-за которого я и ушел с линукса. Пока не жалею. МС усиленно переманивает разработчиков.
всё очень медленно
Может быть это было давно и это уже поправили. WSL 2 вообще в виртуалке работает, так что не может быть медленно.
как поставить привычный дистрибутив линукса, непонятно
Скачать из майкрософт стора)
типа перезагрузок не вовремя
Это уже поправили. Обновлений требующих перезагрузки стало значительно меньше, а если она нужна — то виндовс сам никогда без спроса ничего делать не будет.
в кедах мне привычнее
Каламбур: в мс сторе есть парочка приложений от КДЕ официально.
зачем так извращаться, если можно сразу поставить линукс?
Я что-то за 10+ лет на линукс-онли десктопе подустал руками править конфиги ради каки-то банальных вещей. Да и форматы этих конфигов стали часто менять. Раньше было лучше (с).
Да и от травмы связанной с убийством кде 3.5 я так и не отошел. Там все работало отлично, особенно kio. Потом это, спустя 5+ лет довели до стабильного состояния, но зачем изначально было ломать ВСЕ я так и не понял. Apple тоже постоянно так делает, там вообще все ломают ежегодно, так что все выглядит как бета 4х кедов.
MS ругают за то что в win10 осталось куча кусков старых систем, но зато тут можно запустить пленочный сканер 20-летней давности с родным софтом и все будет работать.
Понял что мне от линукса нужно совсем немного и wsl это дает.
Доступ к хостовой ФС стал ещё медленнее )))
Такое можно утверждать, если не видеть бенчмарки и плохо понимать как работает виртуализация.
https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=windows10-may2020-wsl2&num=2
When taking the geometric mean of those 69 benchmarks, using WSL2 on Windows 10 May 2020 Update meant around 21% better performance over the original WSL implementation. Ubuntu 20.04 running bare metal on the same system was faster by just 8%. With WSL2 offering much faster I/O as what was the main bottleneck with the original WSL, the WSL2 performance is now incredibly close to that of Ubuntu itself running on the system. All 69 benchmarks can be viewed via OpenBenchmarking.org.
Речь идёт о доступе к файловой системе хоста. Там всё не так радужно. https://vxlabs.com/2019/12/06/wsl2-io-measurements/
Впрочем, это не всем надо.
Очень раздражало, что в винде нет нормального режима покоя, чтобы планшет как бы спал, но принимал уведомления, мог при необходимости играть музыку в фоне, быстро включиться и при этом не жрать батарею. Как это бывает у андроидных девайсов при нажатии кнпки включения.
Connected Standby и скорость выхода из покоя починили со времененем (где-то в 18-19 году), сейчас даже на х86 покой "как на телефоне". Не замечал, чтобы уходило значительное количество заряда. У меня вообще претензий по времени работы к нему нет.
Музыка в покое с выключенным экраном через хром сейчас работает, но когда закончит играть трек — на следующий не переключается.
Возможно, UWP-плееры, юзающие нужные современные апи лишены данной проблемы.
Но всё равно, я хоть и люблю винду, но на планшете мне она не понравилась. Если бы мне надо было на нём решать типично виндовые задачи, может быть я бы её и полюбил, а для ютуба и браузера винда оказалась менее удобной и более тормозной на одном и том же процессоре.
А серфейсе даже обновления прошивки через winupdate приходят)
А что у вас не работает? Может это лечится настройкой в панели управления? Я помню первое время тоже бесился от того, что он в спячку постоянно уходит, а потом оказалось что это настраивается.
На windows не умеют, ну или я не знаю приложений, условно на андроид на s6 гораздо проще использовать с пером чем lenovo thinkpad yoga с более удобным экраном и пером от wacom потому что как выясняется в win приложений заточенных под перо почти нет :)
Из-за ПО и UX. Переиначу поэта: «я айпад купил бы только за iBooks». Да, на андроиде есть достойные замены, на винде можно что-то найти, но iBooks сразу был хороший. Далее на айпаде (точнее на iOS) просто включить чтение текста с экрана (на андроиде это не так просто и удобно). И т.д.
как насчет Moon+ Reader например с его гибкостью и удобством?
Как насчет (пусть это и не читалка сама по себе) Calibre Companion?(очень удобная штука если большая библиотека, для iOS есть но нормально использовать невозможно из-за ограничений iOS).
Да, сейчас он включается и на нем даже работают телефонные приложения, растянутые на весь экран, но разработчики приложений под андроид давно считают платформу мертвой и не выпускают почти ничего оптимизированного под большой экран.
Потому что в большинстве случаев особых оптимизаций и не нужно, стандартная модель адаптивности справляется. Какие оптимизации вам нужны от ютуба или карт?
На iPad хотя бы есть удобная многозадачность и с десяток оптимизированных приложений, выглядящих «как на десктопе».
А неоптимизированные отображаются в куцей рамке, потому что система не может просто взять и растянуть приложение на весь экран. Да, так значительно удобней.
Но зачем все это, если есть surface go?
Который стоит в 1.5 раза дороже, но не дает никаких преимуществ? Отличное предложение.
Полежать на диване и посмотреть ютуб, почитать интернет. Тут планшет на 10 дюймов — идеален.
Есть виндовые планшеты уже на 12 дюймов. На таких бывают даже в вин -игры играют сидя в маршрутке
Но тут еще вопрос цены. дороговаты планшеты. Хонор 9х (смартфон) неплох по железу и недорог, но аналогичный по железу планшет стоил дороже (на момент поиска аналога)
А зачем, когда есть планшеты? Нетбуки убили именно они и смартфоны.
Кодить тоже на планшете?
не понял проблему
ну, вы везучий обладатель джинс с большими карманами) У меня вот комплекция такая, что если я в передний карман кладу смартфон, он наполовину остается снаружи
трансформеры ещё недавно были в продаже, я видел их.
есть у меня такое чудо. С тач-скрином и диском на 64 Гб. На редкость бесполезная машина, особенно после того, как она без спросу накатила неоткатываемое обновление Винды. Тормозит даже серфинг, про кодинг вообще молчу. Зато старый Acer Aspire One, который уже выглядит как орудие неандертальца, после двух ремонтов до сих пор держится относительно адекватно
На планшете с клавиатурой — почему бы и не кодить. Windows и Chrome OS вполне дают нужный функционал.
А что мешает?
ОС. Ничего не скажу про хромбуки, никогда в руки не попадались (хотя у меня инстинктивная нелюбовь к машинам, которые без вайфая превращаются в тыкву), но на Винде бюджетные планшеты вообще существуют?
Dell 7140, купленный бу. проц 5y71, 4G, 8 гигов оперативки, ссд с 128 до 240 апнул. Чехол-клава в комплекте.
Venue были хороши, а потом их перестали выпускать. О чем, собственно, и речь.
У Irbis, внезапно, есть неплохие варианты. Сам пользуюсь 4 года уже. Только нужно не экономить и брать топ по диску/памяти (в районе 14Круб. TW серия). Ну и ставить мыструю микро сд как второй диск
Спасибо за делл
в камментах на 4пда видел рекомендации посмотреть еще на пару моделей
Latitude 5175/79
Microsoft Surface Pro 3 )12 дюймов)
Стоят чуть дороже, но не критично, но ТТХ лучше
Сперва нетбуки убили, так что теперь нищие студенты на пары таскают трехкилограммовые кирпичи, теперь на планшеты нацелились…
Откройте яндекс маркет — там полно недорогих, легких и компактных ноутбуков. Chromebook'и тоже вполне себе живы.
С хромбуками дела иметь не доводилось, поэтому не знаю, насколько они функциональны. У меня было впечатление по обзорам, что без интернета на них разве что текст набирать можно
Люблю планшеты, вроде вполне серьезные машинки за разумные деньги, но пользоваться как ноутом нельзя.
Я купил планшет для родителей, им около 80 лет. Идеальное устройство для пожилых.
Позвонить им по ватсапу и поговорить с видео — идеально. Все встроенно, ничего не нужно настраивать.
Освоили использование ютуб и ТВ стоит без дела, т.к. в ТВ куча рекламы, а с планшетом можно посмотреть кино в кровати, что для пожилых очень удобно.
Отец смотрит видео о садоводстве, вполне хорошо пользуется поиском. Клавиатуры и мышки не нужно, шрифты huge и главное — не забыть зарядить планшет, но там и напоминание идет.
Сейчас купил им новый планшет с LTE, чтобы можно было и на даче использовать, благо 4G имеется там.
Использую планшет чтобы читать Хабр сидя в туалете. На полном серьёзе. Больше ни для чего не использую и не вижу ему применения. Купил специально для этой цели, неплохой, денег не пожалел.
Звучит смешно, но таки да, устройство очень нишевое (:
Пару месяцев как владею samsung tab s6 lite с стилусом. Очень доволен. Теперь у меня на рабочем столе исчезла туча клеевых стикеров: если звонят — сразу от руки пишу в планшет. Прохожу онлайн-курсы: делю экран пополам, с одной стороны видео, с другой — заметочник. Единственное о чем жалею — что не взял модель подороже с dex.
Маст хэв на долгих пересадках в аэропорту: тут уже можно и нетфликс посмотреть, и в игры поиграть (например Civ 6 недавно выпустили).
Читаю книги из Google Play — мне нравится больше чем бумага, плюс сами книги стоят дешевле, да и идти за ними никуда не нужно.
Делаю заметки\наброски решений по работе, использовал и как обычную тетрадку для писанины (благо есть стилус — писать так же легко как и на бумаге, но в добавок можно стереть, подправить стиль, перетащить и тп.).
Если планшеты исчезнут, так же как и маленькие телефоны — будет очень грустно.
Пользуетесь ли вы айпадом? Он не просто не стагнирует, но развивается как альтернатива ноутбукам и ПК. Конечно, для нас, красноглазых, он не заменит ноутбук и ПК, по причинам, которые щедро перечислили выше. Но он займет эту нишу для людей, которым все эти windows и macos — это сложно, которым нужна простота смартфона, но в нормальном размере.
Вспомните родителей, бабушек — для них условный базовый айпад за 20 тысяч открывает мир простого и доступного интернета. Да что там родители и бабушки — растут поколения, которые проскочили этап интернета только в ПК сразу в этап интернета в руке — у многих даже нет компьютера дома. Как думаете, какое устройство они купят, когда им нужно будет что-нибудь с экраном побольше, ноут на windows или планшет на привычной ОС, где есть все привычные приложения без вирусов и смс? А ведь ноут еще надо суметь выбрать — десятки фирм, сотни вариантов характеристик, сколько там надо человеку этой вашей оперативной памяти и что значит ryzen.
Очень много пользователей устройств не являются гиками и с тенденцией упрощения доступа к разным функциям (пример, простенький монтаж видео теперь куда легче сделать в смартфоне, чем в ПК) количество не-гиков будет только расти — кто-то придет из тех, кто совсем ничего не умеет в ИТ, а кто-то из тех, кто умеет, но предпочитает тратить на это меньше времени.
Почему никто не додумался сделать нормальный Linux-планшет со стилусом и приложениями для удобной работы с информацией типа notability.
В смысле сделать планшет? Аппаратно или программно?
А вместо этого KDE пытается сделать мобильную ОС и ОС для ноутбуков, Librem — защищенную ОС и телефоны, остальные делают просто хлам (pyra, mnt reform и т.д.).
Почему никто не хочет нанять маркетологов (в хорошем смысле слова), чтобы понять бесперспективность таких проектов?
Никто не делает инновационных тач-интерфейсов (хотя казалось бы, исходный код открыт, только твори), все копируют WinXP/Win10/MacOS/Android.
А кто должен делать? Производители? Большинство производителей не умеют и им это не нужно в их парадигме — они заняты производством. Сообщество? Недостатки — часто продолжение самых даже лучших достоинств: бесконечная свобода форкать что угодно и писать свои велосипеды со своими костылями приводит к тому, что нет некоей генеральной линии разработки, без которой вероятно не получится законченного программного продукта, который смогут использовать производители аппаратной части.
Аппаратно-программный комплекс.
Аппаратно-программный комплекс невозможен без аппаратной составляющей. А производители аппаратной части обычно не хотят и не умеют заниматься софтом. Бывают исключения, разумеется — тот же Samsung, в котором пилят свои проекты и которые временами оказывают влияние на видение гуглом своего андроида, но среднестатистическая китайская фабрика от «подвала» до гигантов уровня Foxconn бесконечно далека от разработки софта.
Как SailfishOS, только открытый.
Ну, SailfishOS — это продукт виртуальный. Да, формально было что-то около двух устройств, которые продавались, но с коммерческой точки зрения это был полный и безоговорочный провал.
В том-то и дело, что генеральная линия во всех крупных сообществах есть
Ну, вот, будет генеральная линия разрабатывать дистрибутив для планшетов — будут разрабатывать. Вроде Ubuntu что-то такое хотели (скорее для телефонов, то тут как раз немного неважно, потому что 99,9% подходящего для телефонов без доработок сгодится и на планшет, который по сути тот же телефон, только с экраном побольше), но что-то коммерческих продуктов как-то не видно.
Мне кажется, что трудность появления такого Linux-планшета в том, что никто из крупных вендоров не видит в нем перспектив, а мелкие вендоры в принципе не в состоянии разработать ничего, что всерьез отличается от референсной платформы. Уже на этапе написание драйверов случится непреодолимый затык. С другой стороны сообщества разработчиков софта в принципе не в состоянии произвести ничего аппаратного.
> Таким образом, планшет все больше и больше превращается в избыточную дорогую игрушку с тачскрином, которая толком ничего не умеет.
С какой стати планшет стал дорогой игрушкой? Современные планшеты весьма дешевы, а по производительности уже давно догнали младшие ноутбуки и подбираются к средним. А топовые эппловские камни так уже и на уровне интеловских мобильных.
Ребенок спокойно переносит длительные поездки.
Кроме того, можно сочинять музыку:
Рисовать
И даже редактировать видео (но это не точно).
Вот у меня два относительно старых планшета — лёгкий восьмидюймовый и тяжеленный десятидюймовый с проектором. Они прекрасно дополняют друг друга. В отпуске на пляже лучше Киндла пока ничего не придумано, ибо на ярком солнце экраны слепнут. Смартфон почти исключительно для связи, но и ноут и десктоп тоже есть. И вот когда я подумываю о том, чтобы от чего-нибудь отказаться — так всё нужно — у любой вещи свой сценарий использования. Я вот всё еще почитываю «Науку и Жизнь», «Радио», и другие журналы и это удобнее делать на десятидюймовом планшете. А вот для навигации он великоват. В машине удобнее пользоваться восьмидюймовым, а на прогулке — смартфоном.Единственно, что для меня важно — чтобы разрешение экрана было 300 точек на дюйм или выше, иначе буквы рваные, и я это вижу.
А, я ещё reMarkable 2 предзаказал — хочу попробовать избавиться от бумажных блокнотов.
Я вот тоже на ремаркабл смотрела, но решила не ждать и обновить айпад. Про бумажные блокноты было сразу забыто :) стилус просто космический, а еще структурировать записи можно совсем иначе, чем на «одноразовой» бумаге.
Напишите, пожалуйста, пост про ремаркабл после первых дней использования, очень интересно, от чего я отказалась :)
P.S. У офицерской линейки вообще самая большая диагональ и в руке ее держать еще удобнее, но это не значит, что контент на ней потреблять удобнее.
Я пользуюсь всеми типами девайсов, и не представляю себя без чего-то из них.
Если я дома или в офисе в кресле — пользуюсь десктопом/лаптопом.
Если я в пути и на ногах — пользуюсь смартфоном.
Если я не дома, но есть где посидеть (или дома на диване) — использую iPad.
Почему смартфоны даже с большой диагональю мне планшет не заменяют?
— экономия заряда смартфона. Если я забываю планшет, и работаю только со смартфоном — зарядки хватает на полдня максимум, а возиться с павербанками или искать где можно подзарядиться мне не хочется. Заряда планшета же стабильно хватает на несколько дней.
— веб. Можно просматривать полноценные версии сайтов, постоянно не приближая.
— приложения/сайты, которые требуют взаимодействия. Если на сообщение в Telegram я ещё могу ответить на смартфоне, то писать комментарий на Хабр я со смартфона точно не буду (да и читать что-то длиннее пары экранов тоже)
— навигатор. Крупный экран, с которого всё видно, ничего не отвлекает (если нужно быстро ответить на сообщение в пробке — не приходится переключаться на мессенджер и обратно)
Даже если у меня с собой ноут, а я где-нибудь в отеле, мне частенько лень доставать его из рюкзака, раскладывать, включать. Почти всё можно сделать и на планшете. Естественно, кроме работы.
Если же говорить про большой сетап, то iPad Pro 12,9" это 641 г. и Magic Keyboard для него весит 710 г. Итого 1,35 кг — тяжелее, чем Macbook Air.
Smart Keyboard Folio попроще, но и полегче в 2 раза. Там да, выигрышь по массе можно получить.
Apple MacBook 2017 — 920 г.
Но вот купленный несколько лет назад отцу предпенсионного возраста iPad Pro оказался на редкость удачным решением. Он ищет на нём информацию по работе, просматривает и показывает другим фото объектов, на которых работает, читает почту и рассматривает чертежи autocad, которые присылают ему проектировщики. В свободное время он читает новости, улыбается на фото внучек и смотрит ТВ там, где ему удобно. Это его единственный компьютер и его абсолютно всё устраивает. Если его посадить за ноутбук, он тычет пальцем в экран и ему всячески неудобно. Ему даже аксессуары никакие не нужны, кроме неубиваемого чехла.
У меня последние лет 18 основными компьютерами были ноутбуки. Но сейчас жизнь стала более спокойной, появилось по офису на работе и дома, а ещё пришло понимание, что для всего, для чего мне требуется полноценная операционка, мне нужен и нормальный большой монитор. Постоянно отсоединять и подсоединять провода, получая пляшущие в размерах и положении окна, мне надоело. Поэтому основными рабочими машинами стали стационары. А для портатива iPad Pro оказался на удивление интересным вариантом. Мне нравится что он компактный (11 дюймов). Мне нравится, что он тонкий, его в любой момент можно взять в руку как журнал. И клавиатура с трекпадом, на магниты которой планшет можно просто «уронить» мне тоже очень нравится всем, кроме цены. Я сейчас печатаю на ней этот комментарий и получаю удовольствие от процесса. И бумажный блокнот с собой таскать больше не нужно для замёток и схем, как и Wacom для более серьёзных работ с рисунком, фото и графикой. Планшет не шумит, не греется, не требует постоянной зарядки. Да, он может не всё, что умеет ноутбук на взрослой ОС. Но мне на ходу всё и не нужно. Большинство вопросов так или иначе решаемы, а что не решается локально, всегда есть возможность сделать дистанционно на стационаре, благо софт для комфортного доступа давно есть.
Кстати, глобально среднее время ожидания iPad Pro при покупке у Apple сейчас – около месяца. И найти популярные конфигурации у ритейлеров тоже бывает непросто. А ещё мне без проблем удалось продать в прошлом месяце те самые древние айпады, о которых шла речь в начале комментария. Мини так вполне сносно работал и поддерживал одну из самых свежих версий ОС. Samsung недавно выпустил чуть ли не первые планшеты, способные с эппловскими потягаться по крайней мере по железу и их Dex – вполне себе интересная вещь. Что-то мне кажется, что новости о кончине всей категории планшетов несколько преувеличены.
Планшеты, в отличии от телефонов, нужны не каждому. Но у них есть ряд достоинств: большой экран, удобный для некоторых задач формат. Кроме того производителям дешевле запихнуть мощную начинку в планшет чем в маленький телефон. К тому же пока нет запрета на одновременое владение телефоном, планшетом и ноутом.
Бредовая какая-то статья, натягивание совы на глобус.
"Стандартной диагональю экрана является 6-6,3". И, внезапно, это более чем приемлемый размер " — читать с 6" на смартфоне, особенно техническую литературу, — мучение. Смартфоны могут обогнать планшеты и читалки в компактности, цене, в чём угодно, но не в комфорте чтения и просмотра видео.
"Громоздкие, тяжелые и дорогие планшетные устройства" — туда же, все три эпитета мягко говоря спорные.
Сравнение с ультрабуками/ноутами — туда же, это сравнение арбузов с балетом. Принципиально разные устройства, для разных задач, и не из-за габаритов, а из-за того, что с планшетами работают на весу, 1 или 2 руками, и через тач-клавиатуру, а для ноута нужна стационарная подставка, хотя бы собственные колени, и работа 2 руками через физическую клавиатуру. ОС тоже сильно разные по возможностям.
Когда-то устройство с 7 дюймами считалось планшетом, теперь устройство с 6 дюймами считается смартфоном. Это не вымирание, а переименование.
Это не вымирание, а переименование.
Так может говорить только человек, который смотрит исключительно на цифры в характеристиках. Сравните тогдашние 7 и сегодняшние 6,2. Разница в диагонали экрана — примерно два сантиметра.
В длину нексус больше на 4 см, а в ширину — на 5. Все еще переименование?
Продажи планшетов в этом квартале выросли, но их вымирание — это только вопрос времени