• Автопостилка цитаток в Twitter на PHP

    Доброго времени суток хабрасообщество. Я очень долго думал о чем бы написать статью чтобы получить инвайт, и наконец то решил обозреть то что я сделал сам. Речь в этой статье пойдет о том как сделать парсинг цитаток известных людей, и их публикацию в твиттер.
    Читать дальше →
  • Чемпионат России по робо-сумо

    • *
    Привет, Хабр!

    Не так давно (на самом деле пару месяцев назад) прошел чемпионат России по робо-сумо, идея написать статью появилась почти сразу, но руки все никак не доходили.

    Для начала, разрешите представиться, я студент первого курса факультета информационных технологий и вычислительной техники МИЭМ НИУ ВШЭ.

    Чемпионат проходил в здании МИЭМ на Большом Трехсвятительском переулке. Он проводится уже во второй раз, так что в этот раз обошлось без накладок в организации, да и участников было поболее: помимо Москвы и Московской области, были участники из Питера, и даже Удмуртии.
    Читать дальше →
  • История одного айтишника или как не стать эльфом 999+ левела

    Приветствую всех хаброжителей в своем скромном топике!

    image
    Этот пост — попытка сформулировать основные уроки, которые я извлек в собственной жизне, и которые не смотря на свою простоту и казалось бы очевидность — многими игнорируются. Тем не менее, это исключительно мои личные выводы и Вы можете быть с ними не согласны, так что никаких взаимных обид, мы все разные. Первая часть выводов будет сопровождаться примером из жизни, вторая часть уже более сжатая в виде основных моментов. Многие жалуются на обстоятельства, что все вокруг плохо, оправдывая себя таким образом. Я тоже был в их числе, ведь я родился и живу в маленьком городе, поэтому знаю какого это мечтать достичь высот в ИТ, когда вокруг тебя эти самые высокие технологии практически отсутствуют, а те кто мог бы формировать какое-то сообщество — уезжают. Кому интересно, прошу, добро пожаловать под кат.
    Читать дальше →
  • Вышел Zurb Foundation 5

    Вчера вышла новая версия адаптивного css фреймворка Zurb Foundation 5.

    Из основных отличий, которые стоить отметить:

    Теперь foundation — плоский.

    Да, весь интерфейс теперь выполнен в плоском стиле. Как по мне, теперь он
    стал выглядеть лутше. Например кнопочки, вот какие были:

    Теперь они выглядят так:

    Читать дальше →
  • Foundation 5



    Сегодня, калифорнийская компания ZURB объявила о выпуске пятой версии Foundation, одного из лучших фреймворков для разработки адаптивных сайтов.
    Читать дальше →
  • Что лучше для моего сайта, хостинг или сервер?

    Вы создали себе сайт, и пришло время опубликовать его в Интернете.

    Обратившись в хостинговую компанию, у Вас спросили, где Вы хотите установить свой сайт, на виртуальном хостинге или на виртуальном сервере, а также возможно предложили услугу аренды физического сервера. Вы предстали перед большой дилеммой, что выбрать? Ведь от количества тарифных планов на виртуальный хостинг и виртуальный сервер кружится голова. Что выбрать?
    Читать дальше →
  • Крошечный lisp на javascript меньше 4 килобайт

    После недавнего очень обидного события в мире спорта нужно было занять голову чем-то успокаивающим и интересным. Решил добавить к уже довольно большой коллекции 30-строчников на Хабре интерпретатор Lisp. Оговорюсь сразу, строк вышло 75.

    Что в нем есть:

    • Числа такие же как в JS (для парсинга используеться parseFloat)
    • Анонимные функции lambda
    • Условия if
    • Определения с помощью define
    • Изменения лексического окружения с помощью set!
    • Операторы JS +,-,*,/,==,>,<,>=,<=,%
    • Коментарии, начинающиеся с ;

    Чего в нем нет:

    • Строк и списков символов
    • Списков переменных аргументов функций
    • Здравого смысла и всего остального, за что, все мы так любим Lisp

    Как видите, Lisp-ом это можно назвать с большой натяжкой, числа Фибоначчи, правда, посчитать можно. Кроме того, наличие лямбд позволяет делать списки, а списки позволяют делать ассоциативные массивы, а они позволяют делать интерпретаторы Lisp, а те, в свою очередь…
    Читать дальше →
  • Умный дом на arduino?

    • *,
    • *,
    • *
    Давно подмывало написать статью. Вуаля.

    Я не помню как я стал завсягдатаем хабра, но сколько читал всегда для меня выделялась одна тема — умный дом (и сопутствующая автоматизация которая до «умной» не дотягивала). Итак, пол года я читал хабр пока не наткнулся в одной из статей о умном доме на мысль о том, что умный дом надо начинать проектировать до того как делать в своем жилье ремонт. Эта мысль мне показалась здравой. В добавок, я молодой IT-специалист и жилья своего не имею, но надеюсь что это временно.

    Пока я думал о полноценных умных домах, системах принятия решений, датчиках и диммерах по всему пространству время шло, пока однажды я не наткнулся на статью о управляемых жалюзи на arduino. Сейчас в меня полетят камни от тех кто не любит ардуино, но я в ответ замечу что:
    1. умный дом это система «действий», а не вычислений, компьютер для такой задачи избыточное решение, arduino для такой задачи минимальное решение(хотя я приближаюсь к решению что все же несколько ниже минимального);
    2. «главное начать». если думать о чем то великом, но не делать даже малого, то результата не будет и опять таки arduino тут не худший вариант для старта;
    3. то что говорят в каждой статье об arduino «бла бла бла arduino очень прост бла бла бла». суть в том что действительно порог вхождения ну очень низок, хотя этот пункт я добавил скорее для количества и для того что бы начать мне хватило и первых двух.
    Читать дальше →
  • Три экрана от Microsoft или жесткое разочарование в windows Phone 8 API

    Добрый день, дорогие Хабровчане!
    Давно уже у меня чешутся руки на смену Android смартфона аппаратом на Windows Phone 8, однако для этого мне нужен веский повод, который не стыдно будет занести в описание к статье расходов домашнего бюджета.

    Предыстория

    Одним, уже холодным, вечером появилось немного свободного времени на установку ОС Windows 8.1 на ноутбук (была 7 ) и после нехитрых операций ввода под своим LiveID в новую систему я, наконец-то, смог на себе прочувствовать преимущества «Большой Доменки» от Microsoft: подтянулись обои, настройки стандартных приложений, и прочее. И тут возникает мысль: «Могут стандартные приложения = Наличие API = синхронизация „на лету“ стандартными средствами для моих!».

    О том как все классно задумано и о жестоких реалиях подкатом
    Будут ссылки на MDSN
  • Jolicloud прекращает разработку JoliOS

    image
    Печальные новости постигли сегодня меня.
    Любимейшая многими облачная ос прекращает свое развитие.
    С 31 декабря 2013 года Joli OS и Jolicloud Desktop Environment больше не будет поддерживаться, или получать обновления.
    Тем не менее, пользователи все равно смогут использовать их в нынешнем состоянии, и иметь доступ к приложениям из каталога Jolicloud.
    Оба проекта будут оставаться открытыми, а исходный код будет доступен на jolios.org.
    Подробности
  • Вирус в 30 строк на C#

    Смотря на весь этот праздник жизни, связанный уже наверное с любым родом программ, написанных в 30 строчек, я для себя решил, что не могу пропустить такого замечательного мероприятия. Совершенно случайно, я вспомнил бородатую шутку про молдавских программистов и тут же решил написать «вирус», который кстати говоря, уже писал в шутку 2 года назад, изучая ООП и Windows Forms в Visual Studio, сейчас я его переписал заново и немного модернизировал.
    Читать дальше →
  • Считаем до 60 на пальцах



    Одно из самых сложных знаний закладывают нам еще в раннем возрасте. Знание и умение считать до 10. Нам показывали, как отгибать пальцы, что бы получить от раз одного десть. Пальцы это первая счетная машинка, калькулятор в 1 разряд, калькулятор с операциями «плюс» и «минус». Так нас научили в раннем возрасте, так будем учить мы. Мы никогда не задумывались, насколько удобно считать до 10.

    Самое главное что не зная названия цифр или, как они пишутся, мы можем почти любому жителю планеты, на любом языке, показать на пальцах сколько нам надо (до 10); лишь бы не «один» средним пальцем.

    Вернемся к счету до 100. Под рукой ничего нет и пальцев уже не хватает. Мы в уме проговариваем «один, два… девять, десять, одиннадцать,..., сто. Сколько ушло времени прежде чем досчитали. Хорошо, что нас не отвлекали, а то легко сбиться или повторить/пропустить десяток. Система не совершенна и наша многозадачность непредсказуема.

    А теперь самое интересное и многим известное. На хабре уже упоминали 60ричную систему счета. Ее использовали древние шумеры. Потом древний вавилон и древний рим. Даже когда перешли на греческую 10-ричную, от 60-ричной оставили доли целого: 12, 24, 60, 360. Но не осветили вопрос почему шумеры считали до 60. У них не было столько пальцев, а счет должен был так же легко закладываться под корку в раннем возрасте и передаваться в поколения.
    Читать дальше →
  • Морской бой на JavaScript

    Поддался пороку тренду недели и решил написать крошечный морской бой в 30 строк кода. Вот он: ровно 30 строк JavaScript, 2 строки HTML и 6 — CSS. Сжать можно было и гораздо сильнее, в текущем виде читабельность практически не пострадала (за исключением инициализирующих массивов).



    Морской бой на JSFiddle.

    Сделал на div-ах. Можно было использовать и canvas, но для данной задачи это было бы чересчур, т.к. никакой анимации и сложных фигур не предусматривалось. К тому же, к div-ам удобнее биндить клики и выбирать их селекторами (что было важно для оптимизации, как станет ясно в дальнейшем).
    Читать дальше →
  • [Способ n] Обход закона о произвольных блокировках сайтов

    Здравствуйте! Я уже довольно много думал о том, как можно обойти все эти новые законы и вот наконец что-то придумалось. Причем, все эти сложные решения о децентрализации я не рассматривал, хотелось чего-то простого и быстрого. А поскольку, все гениальное просто, я подумал, что такой вот, на первый взгляд простой способ может спасти жизни многим хорошим ресурсам. Я не знаю этот вопрос с юридической стороны, но по логике здесь они ничего не смогут придумать. Так вот, собственно идея.
    Читать дальше →
  • Правила поиска работы

    В данном посте я хочу описать ошибки и уроки, которые я извлек при поиске работы. Рассказать о работодателях, которые встретились мне на пути и о их требованиях. Нижеизложенный материал основан только на моем опыте и потому, я буду рад выслушать любую полезную критику и замечания. Для простоты понимания я оформлю материал в виде правил. Итак:

    image
    Подробности
  • Цветовая схема Megadark для Midnight Commander

    MegadarkMC

    Некоторое время назад bitcannon, поделился с нами отличной цветовой схемой Xoria256 для Midnight Commander. Всё бы ничего, но на дешевых мониторах, данная схема выглядит совсем иначе нежели задумывалось. В связи с этим, я решил сделать более темную цветовую схему, взяв за основу Xoria256.
    Читать дальше →
  • Создание 2D казуалки на юнити

    ничего

    Начало


    • 1.Создание квадрата-спрайта
    • 2.Жизни куба
    • 3.Рейкаст


    Создание


    Берем любую квадратную картинку и перетаскиваем в наш проект.
    Далее создаем пустой GameObject на сцене и из асетов перетаскиваем на наш GameObject картинку.
    Вешаем на наш GameObject Rigitbody2D и два BoxCollider2D.Затем На одном из BoxCollider2D устанавливаем галочку Is Trigger.
    На втором BoxCollider2D то который не Is Trigger делаем его чуть чуть побольше в моем случае это 8%
    Устанавливаем таг Enemy.
    Должно получиться вот так:

    image

    И коллайдеры на спрайте должны выглядеть вот так:

    Piccy.info - Free Image Hosting

    Создаем а затем вешаем на наш куб.Следующий скрипт.
    Читать дальше →
  • Игра «Жизнь» на 1С 7.7 (30 строк кода)

    Доброго времени суток. Так заманчиво наблюдать, как шествует по «Хабру» негласный фестиваль в 30 строчек кода. И не только знатоки JavaScript участвуют, но и другие языки программирования присоединяются к этому очень увлекательному шествию. Вот и я не выдержал и решил по участвовать. Но так уж сложилось, что я не знаю сейчас на должном уровне других языков, кроме 1С.
    По сему встречайте:

    image

    Читать дальше →
  • Пианино на Javascript в 12 строк

    Хотя время 30-строчников определённо подходит к концу, уже появились примеры «Hello, world» и советы пойти в какое-нибудь другое место, неделя ещё не закончилась, и я хочу опубликовать свой вариант пианина на Javascript в ответ на творчество oshibka404 Его версия занимает целых 24 строки, то есть на медленных соединениях она будет слишком долго загружаться. Я попытался применить примерно те же идеи, но упростить код.

    Хотя количество строк кода — не особо полезная мера, но я всё же думаю, что моя версия короче. Она умещается в 1134 символа как есть, а минификатор jscompress.com ужимает её до 875, а версию oshibka404 с наскоку даже в 1024 символа не запихнёшь. Кроме того, его версию JSFiddle в режиме «Tidy Up» разбивает на 46 строк, а мою — на 24.

    Внимание. В этой статье я не буду объяснять теорию работы фортепиано, кто с ней не знаком, рекомендую прочесть оригинальную статью и посмотреть важную картинку. Кроме того, нужно уже понимать основы работы с HTML5 Web Audio API.

    И да, ещё хочу заметить, что я сам не музыкант, да и на Javascript писать толком не умею.


    Код и пояснения — под катом.
    Читать дальше →