• Реальная альтернатива nVidia 3Dvision или когда дёшево не значит плохо

      Давным-давно, когда Pentium-мы были первыми, харды гигабайтными, а видеокарты PCI-йными. Купил я как-то себе на организацию замечательную видеокарточку GeForce в красивой коробочке, где кроме собственно карточки лежали ещё очки с ЖК затворами...
      Читать дальше →
    • Электронная демократия или как собрать и обработать данные по голосованию (и явке) за реновацию в Москве

      Стоило голосованию за вход или выход из программы реновации завершиться — и с сайта мэра Москвы почему-то пропали данные о явке по каждому конкретному дому, остались только голоса за и против в целом. В новостях, конечно, пишут некие цифры, но ведь хочется посмотреть их самому, поиграться со статистикой, построить графики, не правда ли?

      Да и после заявлений типа:
      Что касается популярности этих сервисов, то центры госуслуг «Мои документы» привлекли чуть больше половины всех проголосовавших, незначительно уступив порталу «Активный гражданин»
      как-то возникают лёгкие сомнения. Так что — приступим к сбору информации! А потом будем её анализировать. Для этого нам понадобится какой-нибудь язык (скажем, питон), какая-нибудь бд (скажем, sqlite) и какой-нибудь веб-скраппер, благо для питона их множество. Сразу говорю, в конце дам ссылку на получившуюся базу данных, можно сделать с ней что угодно.
      Читать дальше →
    • Создание шейдеров

      • Перевод
      Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

      Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


      Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

      Задача этого туториала


      Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
      Читать дальше →
    • Обзор 98 одноплатных компьютеров. Часть 1

      • Перевод
      Часть 1
      Часть 2
      Часть 3
      Часть 4

      От переводчика: Предлагаю вашему вниманию перевод отчёта по одноплатным компьютерам, который был опубликован на сайте LinuxGizmos.com. В отчёт включены краткие описания 98 плат стоимостью до 200 долларов. В отчёте такие платы называют «хакерскими», чтобы подчеркнуть их пригодность для различного творчества.
      Так как объем информации весьма велик, я разбил перевод на несколько частей.

      Также хочу предупредить, что под катом очень много картинок!

      Итак, часть 1.



      КДПВ

      В течение последнего года, LinuxGizmos сообщал о дюжинах новых одноплатных компьютерах с открытыми спецификациями, дружественных к разработчикам и «хакерам», на которых можно запустить Linux и Android. Мы добавили их в наш каталог вместе со старыми платами. Платы, попавшие в наш обзор, стоят меньше 200 долларов без учёта пересылки, доступны для доставки в июле этого года, и удовлетворяют нашим (весьма гибким) критериям открытости.
      Читать дальше →
    • Классификация текста с помощью нейронной сети на Java

      • Tutorial
      – Наша Лена уходит в декрет, – сообщил начальник, – поэтому нам надо искать замену на время ее отсутствия. Часть задач мы распределим, а вот как быть с задачей перенаправления обращений пользователей?

      Лена – это наш сотрудник технической поддержки. Одна из ее обязанностей – распределение поступающих на электронную почту обращений между специалистами. Она анализирует обращение и определяет ряд характеристик. Например, «Тип обращения»: ошибка системы, пользователю просто нужна консультация, пользователь хочет какую-то новую функциональность. Определяет «Функциональный модуль системы»: модуль бухгалтерии, модуль паспортизации оборудования и т.д. Проставив все эти характеристики, она перенаправляет обращение соответствующему специалисту.

      – Давай я напишу программу, которая это будет делать автоматически! – ответил я.

      На этом увлекательный роман заканчиваем и переходим к технической части.

      Читать дальше →
    • Миллион WebSocket и Go

        image


        Привет всем! Меня зовут Сергей Камардин, я программист команды Почты Mail.Ru.


        Это статья о том, как мы разработали высоконагруженный WebSocket-сервер на Go.


        Если тема WebSocket вам близка, но Go — не совсем, надеюсь, статья все равно покажется вам интересной с точки зрения идей и приемов оптимизации.

        Читать дальше →
      • Автоэнкодеры в Keras, Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE)

        • Tutorial

        Содержание



        В прошлой части мы уже обсуждали, что такое скрытые переменные, взглянули на их распределение, а также поняли, что из распределения скрытых переменных в обычных автоэнкодерах сложно генерировать новые объекты. Для того чтобы можно было генерировать новые объекты, пространство скрытых переменных (latent variables) должно быть предсказуемым.

        Вариационные автоэнкодеры (Variational Autoencoders) — это автоэнкодеры, которые учатся отображать объекты в заданное скрытое пространство и, соответственно, сэмплить из него. Поэтому вариационные автоэнкодеры относят также к семейству генеративных моделей.


        Читать дальше →
      • Чек-лист по выживанию сайта



          В последнее время я как-то подозрительно часто наблюдаю примитивнейшие однотипные и довольно легко решаемые проблемы на самых разных web-проектах. Разные базы, разные языки, разные сферы деятельности и схемы монетизации. Всех их объединяет одно — лозунг «бизнес не дает переписать». Продолжающийся или только-только оконченный этап рапид-разработки растущего и агрессивно отжимающего у конкурентов долю рынка проекта родил огромную кучу т.н. «говнокода». Сомнительные архитектурные решения либо уже приносят кучу проблем, либо обещают их в будущем, но работают. Поток новых требований не дает времени навести порядок даже в инфраструктуре, не говоря уже о коде. Если вам такая ситуация знакома — добро пожаловать под кат поностальгировать, поучиться чему-то новому и/или поучить нас. Кому поржать, а кому и поплакать.

          «Это все только для хайлода» — скажет вдумчивый и прозорливый читатель. Плох тот веб-проект, который не мечтает стать популярным хайлодом.

          Читать дальше →
        • Intel открывает доступ к clDNN [высокопроизводительной библиотеке для глубокого обучения]

            Официальный репозиторий проекта был запущен буквально пару дней назад. Расскажем немного подробнее об этой новости и приведем полезные источники по теме.


            Читать дальше →
            • +19
            • 7,8k
            • 4
          • Неочевидные вещи при старте разработки под Android под Windows 7

              Добрый день, друзья! Захотелось мне изучить react native под Windows7 64. На мою беду, у меня процессор AMD, который не поддерживает VT-x or SVM.

              image

              В результате гугления выяснилось, что нужно в биосе активировать виртуализацию, причём в моём случае это сработало с N-ного раза, естественно каждый раз после изменения параметра значение в биосе сохранялось и всё перезапускалось.
              Читать дальше →