Comments 226
8910 забыли, очень достойная модель была, до сих пор фанатов найти можно.
А как он медленно и вальяжно выдвигался при нажатии на боковые клавиши. Ммм!.. Хочу! Жаль свой потерял по пьяни. :(
Единственный минус у него был — нет подсвтеки клавиш. В темноте все на ощупь делать приходилось.
Единственный минус у него был — нет подсвтеки клавиш. В темноте все на ощупь делать приходилось.
Да на авите (не реклама) посмотрел объявления на него. от 8 до 22 (sic!) тысяч!
P.S. Деноминация была в 98-ом году. А он вышел в 2003-ем. Так что это особо офигевшие коллекционеры запрашивают!..
P.S. Деноминация была в 98-ом году. А он вышел в 2003-ем. Так что это особо офигевшие коллекционеры запрашивают!..
Я года три назад такой с побитым дисплеем и потерянной клавишей продал за 4.5 т.р. на Савёловском. Так что спрос рождает предложение.
N8 — помню, камера была классная, даже на сегодняшний день.
До сих пор использую, хотя камера и не дожила, совсем недавно повредился автофокус. Но корпус и время работы… похоже он будет жить вечно.
5800 моя первая и последняя нокия. Зачётная моделька.
Вот это был дизайн. А сейчас большинство устройств на рынке— одинаковые обмылки. Хотя надо признать Lumia925 по дизайну хороша.
Да ладно уже в этой картинкой. Люмии разноцветные, Moto X i.i.cbsi.com/cnwk.1d/i/tim2/2013/08/01/Motorola_Moto_X_57586940_34_610x436.jpg тоже разноцветный. Раньше тоже были чисто черные телефоны. Сейчас к слову по идее стали заманивать не внешним видом аппарата, а скорее ОС и сервисами которые она предоставляет.
Что за хитрое сравнение: на левой картинке все телефоны с включённым экраном, а справа все, внезапно, выключены. Интерфейс ОС сейчас такая же часть дизайна телефона, как и форма и цвет копруса.
Ты подлый баянист. Мне из-за этого сливают коммент. Ну да черт с ней, с этой кармой.
Не могу согласится.
Спрос порождает предложение. Эпохи и технологии определяют дизайн устройства. Раньше были антенны, стрелочки и кнопочки 0-9, экран размером в почтовую марку, производители играли и размерами и формами телефона. Моноблоки, слайдеры, раскладушки, поворотные экраны ( ротаторы) — «извращались» как могли. Кстати, imho, из всех форм-факторов самый практичный — раскладушка, т.к. при малых размерах телефона в нем можно было разместить относительно большой экран и удобную большую клавиатуру (в качестве примера — Motorola Razr V3).

Сейчас же тачскрин занимает практически всю площадь устройства, и заменяет почти все элементы управления. Похоже, индустрия мобильных телефонов определилась с оптимальным дизайном устройства, как и некогда индустрия автомобилей пришла к тому, что лучше всего — 4 колеса, 2 фары, двигатель спереди, салон за ним, руль и педали, а сзади багажник.
Да, устройства с экраном на всю морду и одной кнопочкой снизу — выглядят скромнее чем их предки, но по мне, красота — это когда нет ничего лишнего. Сейчас, на мой взгляд, все старые телефоны выглядят вычурно.
P.S. В картинке ниже — подлая уловка, все «одинаковые обмылки» с отключенными экранами, а ведь с включенные устройства с иконками и яркими обоями гораздо симпатичней выглядят :)
Спрос порождает предложение. Эпохи и технологии определяют дизайн устройства. Раньше были антенны, стрелочки и кнопочки 0-9, экран размером в почтовую марку, производители играли и размерами и формами телефона. Моноблоки, слайдеры, раскладушки, поворотные экраны ( ротаторы) — «извращались» как могли. Кстати, imho, из всех форм-факторов самый практичный — раскладушка, т.к. при малых размерах телефона в нем можно было разместить относительно большой экран и удобную большую клавиатуру (в качестве примера — Motorola Razr V3).

Сейчас же тачскрин занимает практически всю площадь устройства, и заменяет почти все элементы управления. Похоже, индустрия мобильных телефонов определилась с оптимальным дизайном устройства, как и некогда индустрия автомобилей пришла к тому, что лучше всего — 4 колеса, 2 фары, двигатель спереди, салон за ним, руль и педали, а сзади багажник.
Да, устройства с экраном на всю морду и одной кнопочкой снизу — выглядят скромнее чем их предки, но по мне, красота — это когда нет ничего лишнего. Сейчас, на мой взгляд, все старые телефоны выглядят вычурно.
P.S. В картинке ниже — подлая уловка, все «одинаковые обмылки» с отключенными экранами, а ведь с включенные устройства с иконками и яркими обоями гораздо симпатичней выглядят :)
Если на телефонах слева выключить экраны/замазать черным, то мало что поменяется :)
Беда в том, что сенсорные моноблоки отнюдь не обязаны выглядеть, как айфон. Но все производители стараются приблизиться именно к нему, иногда копируя вплоть до нелепостей вроде разъёма под наушники на верхнем торце. Это началось не сразу после выхода айфона, достаточно посмотреть, скажем, на великолепные Samsung Galaxy i7500 или HTC Legend. Но, к сожалению, процесс зашёл слишком далеко, и сейчас более-менее оригинальные на вид смартфоны появляются довольно редко (хотя у меня на столе лежит как раз такой — Sony Xperia P; жаль, что Sony вернулись от самобытного дизайна NXT-серии к обычным кирпичикам).
где 6210? под него даже в мерседесах делали зарядку и держалку.
Nokia 5210

Спасла мне жизнь в аварии.
Корпус раскололся, но непосредственно аппаратная начинка выжила, удалось дозвониться до скорой и друзей.

Спасла мне жизнь в аварии.
Корпус раскололся, но непосредственно аппаратная начинка выжила, удалось дозвониться до скорой и друзей.
Помню как вечерами страдал пиксель-артом с этим телефоном…
Мой первый телефон. Она была офигенна!
А еще в ней было два чита в играх — во-первых в Space Impact очки давали за стрельбу не только по врагам, но и по фиговинам для апгрейда, а во-вторых змейка на 9й скорости была чуть медленнее, чем на 3310, например.
А еще в ней было два чита в играх — во-первых в Space Impact очки давали за стрельбу не только по врагам, но и по фиговинам для апгрейда, а во-вторых змейка на 9й скорости была чуть медленнее, чем на 3310, например.
Мой первый телефон, до сих пор лежит где-то в глубинах квартиры.
У меня резина на корпусе не выжила, стала какой-то липкой. А сам телефон включается и звонит.
У меня резина на корпусе не выжила, стала какой-то липкой. А сам телефон включается и звонит.
Он навсегда останется в моей памяти…

e70

e70
У меня дома две штуки лежит — одна даже ещё работала год назад.
Зашел сюда, что бы написать ваш комментарий.
Восхитительный телефон. На мой взгляд, самая удобная qwerty-клавиатура из всех существующих.
И единственным неудачным и слабым местом телефона бы джойстик. В остальном аппарат идеален) Вспоминаю с самыми теплыми чувствами.
Восхитительный телефон. На мой взгляд, самая удобная qwerty-клавиатура из всех существующих.
И единственным неудачным и слабым местом телефона бы джойстик. В остальном аппарат идеален) Вспоминаю с самыми теплыми чувствами.
Siemens sk 65 удобнее. Но эта нокия была мощным смартом, а это все решает.
Я бы не сказал, что сильно удобнее, но скорость особо не страдала, соглашусь.
Картиночки вставить не могу, да, поэтому вот ссылочки на картиночки, да…
img-fotki.yandex.ru/get/3704/verniykak.b/0_1612a_2ae9afa8_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/3703/verniykak.b/0_1612b_bd41f993_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/3704/verniykak.b/0_1612a_2ae9afa8_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/3703/verniykak.b/0_1612b_bd41f993_XL.jpg
отличный смарт, до сих пор пользовался бы. жаль часть клавиатуры отказалась работать [в мастерской сказали, что один из трех контроллеров клавиатуры полетел]
сколько дней и ночей посвятил взлому установщика, тюнингу операционки и прочим радостям гика)))
а еще разрешение 352*416 на 2.1"!
сколько дней и ночей посвятил взлому установщика, тюнингу операционки и прочим радостям гика)))
а еще разрешение 352*416 на 2.1"!
6230 был моим первым сотовым телефоном, радовал на протяжении нескольких лет
Ностальгия

О да. И моим первым тоже, помнится купил тогда за 14 тысяч рублей. Отслужил почти 6 лет, но уверен, что и сейчас работает, надо лишь батарейку заменить.
у меня до сих пор такой. У него лучший календарь из всех телефонов, что я держал в руках. Google Calendar в Android — в подметки не годится шикарному UI/UX календаря в Nokia 6230!
А как же Nokia 6260


А где же:
N900 — самый популярный гикофон на Maemo
5510 — первый телефон от нокии с MP3-плеером и полной клавиатурой на моноблоке
9210 — первый телефон с Symbian, а 7650 был через год (он первый с камерой, да и в остальном тоже по-своему уникальный)
7110 — тот, который Nokia не успела доделать к выходу «Матрицы» — с IrDA, джойстиком-колёсиком и настоящим слайдом с пружиной.
6230(i) — куча всего в миниатюрной форме.
8910 — уже сказали.
Ну и возможно, E50 — самый маленький Symbian-смарфон; 5230/5800 — первые популярные сенсорные Symbian-смартфоны для народа (SE P-серии IMHO всё же слишком гиковские были, да и дорогие); N8 и, хотя в них ничего особо отметить не могу, просто удачный смартфон
N900 — самый популярный гикофон на Maemo
5510 — первый телефон от нокии с MP3-плеером и полной клавиатурой на моноблоке
9210 — первый телефон с Symbian, а 7650 был через год (он первый с камерой, да и в остальном тоже по-своему уникальный)
7110 — тот, который Nokia не успела доделать к выходу «Матрицы» — с IrDA, джойстиком-колёсиком и настоящим слайдом с пружиной.
6230(i) — куча всего в миниатюрной форме.
8910 — уже сказали.
Ну и возможно, E50 — самый маленький Symbian-смарфон; 5230/5800 — первые популярные сенсорные Symbian-смартфоны для народа (SE P-серии IMHO всё же слишком гиковские были, да и дорогие); N8 и, хотя в них ничего особо отметить не могу, просто удачный смартфон
Ох, да. N900 позабыт совершенно напрасно. В свое время был уникальный аппарат.
И, к слову, первая модель на Maemo (при этом единственная на Maemo 5), которая умела звонить.
И, к слову, первая модель на Maemo (при этом единственная на Maemo 5), которая умела звонить.
В свое время был уникальный аппарат.Он и сейчас уникальный.
до сих пор пользуюсь n900 хотя понимаю что он уже не сильно актуален, сейчас слетел USB порт ((, приходится впаивать новый но пока впаивал сломал камеру — видимо моих экспериментов он не выдержит )
О да, его хотели многие! 

Сейчас дома лежит без дела, пользовался 3.5 года, заменил на люмию 620 =) С руками оторвал бы для замены какой нибудь девайс с чистой *nix системой на борту и более-менее новым железом, идеально бы телефон с атомом на борту.
Но в общем отзывы положительные, только apt-get тупил иногда и работа с мобильным интернетом не очень user friendly.
Но в общем отзывы положительные, только apt-get тупил иногда и работа с мобильным интернетом не очень user friendly.
Я жду устройств с TIZEN
О да! Аппарат просто бесподобный! У самого уже второй (очень удачно недавно взял новый (!) ). Ибо с него уже сложно слезть. Это Линукс, а значит полноценная консоль. Поднимал на нем nginx, sql, php, много чего другого, расшаривал разные репы… Раздает инет дома как роутер (правда для теста, ибо смысла даже не вижу :) ). В общем, безальтернативно просто…
Ещё не сказанно что N9 — последний linux-смарт от нокии
одним N900 использую как основной телефон, второй дома — для экспериментов: установка linux-дистрибутивов для платформы arm, а также программирования в дороге
пока замену вижу только в N950, но ее в свободной продаже не было. очень надеюсь, что jolla разродится чем-то стоящим
e50 действительно классный смартфон, единственный недостаток можно было бы назвать — малое количество оперативки. например, при запуске в мобильной опере второй вкладки — вылетала опера
пока замену вижу только в N950, но ее в свободной продаже не было. очень надеюсь, что jolla разродится чем-то стоящим
e50 действительно классный смартфон, единственный недостаток можно было бы назвать — малое количество оперативки. например, при запуске в мобильной опере второй вкладки — вылетала опера
3310 — мой первый, куплен в 2001 г.
Просто неубиваем, до недавнего времени использовался кому отдал и в итоге все равно его не убили.
Аккумулятор при этом менялся всего 2 раза за все это время.
Просто неубиваем, до недавнего времени использовался кому отдал и в итоге все равно его не убили.
Аккумулятор при этом менялся всего 2 раза за все это время.
1100 — неделя без подзарядки, по часу разговоров в день. Крохотный, лёгкий, бонусом шёл фонарик. Ещё была любопытная модель 3xxx-какая-то — коммуникатор с круговым расположением кнопок.
Нокия и у меня была первой! Вот такой вот крокодил:
cl.ly/image/241s471H1W1e
cl.ly/image/241s471H1W1e
а как же 6600


Он даже стал главным героем в фильме Сотовый
начало симбиана
Верно служил и радовал 5 лет, будучи купленным уже БУ'шным. Сколько воспоминаний с ним связанно, чего он только не пережил — даже в затопленной палатке поплавал, после чего обсох и прекрасно включился. Почил собственной смертью — судя по симптомам, сдохла встроенная флеш-память (сначала начал глючить, потом — адово глючить, потом — отказался загружаться). Лежит сейчас где-то, выбросить — рука не поднимается.
оооо это просто шикарно было… Это был мой второй телефон, сменил самсунг C100, на 6600. Это был просто восторг, казалось, что возможностям этого телефона нет границ!
О, да! Мечтал о таком, но первым нокиевским телефоном стал 6670, его продолжение. Жив до сих пор, отработав 7 лет без перерыва.
Реквием по нокии. Какие шикарные были аппараты. Каждая трубка — как личность.
3310, 7210, e50, e71, e72… и ниодин не сломался, в общей сложности ~10 лет. А теперь симба видимо окончательно возьмет курс на кладбище… Куда ж переползать-то.
Такая богатая история, такая Эпичная компания, и такой грустный конец…
Помянем…
Помянем…
Моим любимым была Nokia N78.
Один из первых смартфонов с Symian 9.3 FP2 (Feature Pack 2).

Радовал просто отличной производительность и плавностью — памяти хватало на всё, а игры — спокойно тянул Doom и Quake (Quake 2 уже шел со средненьким фреймрейтом). А сколько я гонял эмуляторы Sega/NES/GBA, особенно в поездках — вообще не передать.
Один из первых смартфонов с Symian 9.3 FP2 (Feature Pack 2).

Радовал просто отличной производительность и плавностью — памяти хватало на всё, а игры — спокойно тянул Doom и Quake (Quake 2 уже шел со средненьким фреймрейтом). А сколько я гонял эмуляторы Sega/NES/GBA, особенно в поездках — вообще не передать.
Еще в нем понравилось то, что буквы никогда не сотрутся т.к. под стеклом ))) и ещё два динамика на разных сторонах… вообще мой любимый смарт был :( один раз потерял — нашел(в другом городе даже), потом утопил — умер кард-ридер, потом ещё раз потерял ((( вот вроде обещали найти, но чет никак… а батарея, кстати, как держала несколько дней на новом — так и в последнее время так же… умирала только при включенном 3G.
А ещё он прикольно «дышал» в темноте моргая большой клавишей )))
А ещё он прикольно «дышал» в темноте моргая большой клавишей )))
Еще было много не-GSM трубок (например DAMPS, когда-то давно популярный в Самаркой области благодаря билайну).
У меня был такой телефон:

В телефоне не было сим-карты, так что «под абонента» аппарат настраивался вводом нескольких ID в инженерном меню.
У меня был такой телефон:

В телефоне не было сим-карты, так что «под абонента» аппарат настраивался вводом нескольких ID в инженерном меню.
Был счастливым владельцем N95. Очень хороший аппарат, с прекрасной для своего времени камерой и возможностями. Помню как искренне радовался возможности печатать с него фотографии подключив к нему принтер по USB. Любопытно, что N95 обладает акселерометром, но это мало где использовалось, и, не смотря на разрекламированный ngage и удобной трансформации телефона в джойстик, игр было чертовски мало. По сути он был лучше первого айфона во всем. Эх, если бы в нем был хотя бы резистивный экран…
Была еще N91 с жестким диском, на 4 ГБ. Была еще и на 8 версия, Music Edition. Хорошо помню, что N73 была очень популярна и до сих пор ее встречаю.
Nokia N70, отличный и функциональный (симбиан) был телефон для своего времени.


Весьма оригинальна… 3250

и 5700


и 5700

У меня был 3250 ))) ешё жив
Звук на нем был просто шикарный!
У меня 3250 много лет проработал.
Когда покупал — уточнил у продавца его мнение относительно надежности механизма, на котором держаться 2 половинки, не развалится ли телефон на 2 части со временем. Продавец на это только улыбнулся и вынул с внутреннего кармана такой же. Мои сомнения почти исчезли после этого.
А теперь я понимаю, насколько действительно надежно его сделали — всю свою долгую жизнь этот механизм проработал идеально. Даже в последние дни перед тем, как телефон потерялся, не было и намека на будущие проблемы с механизмом.
Когда покупал — уточнил у продавца его мнение относительно надежности механизма, на котором держаться 2 половинки, не развалится ли телефон на 2 части со временем. Продавец на это только улыбнулся и вынул с внутреннего кармана такой же. Мои сомнения почти исчезли после этого.
А теперь я понимаю, насколько действительно надежно его сделали — всю свою долгую жизнь этот механизм проработал идеально. Даже в последние дни перед тем, как телефон потерялся, не было и намека на будущие проблемы с механизмом.
Телефон был шикарным, сколько падений на пол пережил, после одного из их отвалилась клавиатура, приклеила аккуратно — работает=).
Жаль, только умер пару лет назад.
Жаль, только умер пару лет назад.
У меня до сих пор в качестве второго телефона. Около недели держит заряд (акум один раз менял).
Хороший звук, микрофон, слышимость. Ни один из всех позднее существующих телефонов/смартов по качеству слышимости так и не сравнялся.
это же была серия express music.
Хороший звук, микрофон, слышимость. Ни один из всех позднее существующих телефонов/смартов по качеству слышимости так и не сравнялся.
это же была серия express music.
Ещё были «убийцы» Walkman'ов 5310:


Скрытый текст

Покупался, приблизительно в марте 2008го, до сих пор жив. Нравится размеры телефона, переходить на лопаты совсем не хочется.
Господи, да, до сих пор пользуюсь, правда комплектные наушники загнулись, пережил 2 пары Senheiser CX200 и щас хожу CX300, неубиваемый телефон, а какой дизайн (эти кнопочки плеера на борту — позаимствованые у магнитофонов), щас такого нет — плеерофон с большой буквы П. Очень жаль что прогресс электроники щас даже в дешовую и уродливую кирпич-звонилку позволяет по дешевке впихнуть аудиоплеер, а в смартфонах лопатах с их экранами для таких изысков дизайна места нет — индустрия и прогресс убили плеерофоны. :`(
E7 — приятный аппарат: AMOLED-экран и QWERTY-клавиатура. Впечатление портила камера с фиксированным фокусом, совершенно ни к месту в бизнес-аппарате.
Похожий на него телефон-призрак N950.
Похожий на него телефон-призрак N950.
Еще водоплавающий 6250 был знатной штукой.
Эхх


Nokia 6630 — отличный был смартфон. Жив и работает до сих пор.


Аналогично, вот бы еще знать где найти оригинальный корпус, а то от времени потерся :(
Резинка вокруг камеры не истлела еще? :)
Ну раз упомянули серию 66xx, то нельзя не упомянуть 6680. Клавиатура словно по слепку пальца сделана. Удобнее её нигде не встречал. До сих пор живёт у меня. По-моему в каждой переписи на хабре об этом говорю:)


Пользовался таким почти два года, теперь он просто лежит в шкафу (жив, сменил два китайских корпуса и несколько китайских же клавиатур). До него был N-Gage QD, но я поменял его на этот в угоду камере и Symbian 8.1, о чем жалею до сих пор (не о приобретении 6630, а об утрате QD).
И такой у меня был. Любил его. Только у меня все время верхняя панелька, та что динамик прикрывает, отваливалась, я ее на клей сажал время от времени)
Nokia 3220 со светодиодами
Скрытый текст

Nokia 3100 была первым моим мобильником, белый корпус с белой подсветкой, ритмично и эпилептично мигающей в такт системным мелодиям, светящаяся в темноте флуоресцентная рамка, рядная клавиатура… Ох, сколько воспоминаний! В то время у каждого телефона была форма, стиль, свои запоминающиеся черты, иногда аксессуары: для 3100 выпустили модуль камеры, у 3220 была дополнительная панелька для «рисования» в воздухе. Да и для 3100 была панель X-press, но я её видел лишь на рекламных билбордах.


Скрытый текст



5300 — моя первая и последняя nokia (5200 так-же выглядит)

мама еще пользуется

мама еще пользуется
Не согласен как минимум с двумя утверждениями вида «так и не стал популярным»: насчёт E71 и N-Gage QD. Первый весьма популярен как минимум в Европе.
А ещё всегда казалось, что «конкурировать с Blackberry» в формате qwerty-моноблоков Nokia начала моделью E61, раз уж пост об оригинальных моделях.
Кстати, никто не подскажет, где нынче можно прикупить официальный русифицированный E6? :)
Е71 может сломаться, а в таком формате и с долгоиграющей батареей теперь больше ничего не делают.
А ещё всегда казалось, что «конкурировать с Blackberry» в формате qwerty-моноблоков Nokia начала моделью E61, раз уж пост об оригинальных моделях.
Кстати, никто не подскажет, где нынче можно прикупить официальный русифицированный E6? :)
Е71 может сломаться, а в таком формате и с долгоиграющей батареей теперь больше ничего не делают.
Помню — Nokia 9300 был просто вершиной блаженства. Там стоял не s80, который включал в себя весь необходимый софт, просто не было необходимости ставить какие-то еще программы. Инженерный калькулятор, супер журнал звонков, очень удобные заметки, очень-очень крутой браузер (в котором был даже курсор как в компьютере, управляемый джойстиком телефона), был свой офис и т.п. И формат двухстороннего телефона — супер удобно. Потом зачем-то в последней модели серии перешли на s60, чем собственно все и испортили.
Да что уж там… 1100 — вот это был любимый телефон и до сих пор в роли второго!
Были 6720i, 6320 и всякие другие…
Были 6720i, 6320 и всякие другие…
А мой любимый был Е61. Корпус — металл (ну почти) и невероятное удобство!


я о нем пол детства мечтал, но мне так и не суждено было его купить и понаслаждаться. Еще с детсва я осознал, что хордовая кверти клава — это сила (так как с юных лет владел слепой печатью на компе) и с появлением сенсорных телефонов меня вечно раздражал экранный ввод. Переписка стала просто невыносимой. Особенно когда ты на ходу или в транспорте. Именно поэтому до сих пор не меняю свой sk17i, он же mini pro. Кроме того, сегодня купил на сландо еще один мини про, так-как продают за бесценок, а их больше не выпускают. Пуду пользоваться физической кверти клавой так долго, сколько будет возможно, пока не выйдут очень важные для меня приложения, которые не будут запускаться на моем mini pro.
У меня до сих пор живой E61i! Немного отличался от вашего :) Ностальжиииии…
3650 — по-моему, первый совсем нестандартный дизайн-ход от Нокии?
E50-2 в стальном корпусе без камеры — великолепная рабочая лошадь, только скорости начинки не хватало.
Asha 311 весьма недурной оказался.
E50-2 в стальном корпусе без камеры — великолепная рабочая лошадь, только скорости начинки не хватало.
Asha 311 весьма недурной оказался.
О, точно, 3650.

До сих пор работает :)
3650 — отличный телефон. Был такой. Первый мой смартфон. Это первый на Симбиан с картой памяти, если не ошибаюсь. Это как раз было его мегапреимуществом перед 7650. Даже фильмы на нем смотреть можно было благодаря софту от lonelycatgames, если поставить карточку 120Гб. Фильм где-то 50-80 мегабайт получался. Демонстрация фильма с телефона создавала эффект отвисшей челюсти в то время :)
Всё ещё использую Nokia N91 8Gb как второй телефон — очень мне нравится!
Nokia 6120 Classic, мой первый смарт. Прослужил несколько лет, пока не умерла подсветка и динамик, и ему на смену пришел Galaxy S2.


Продал. После Motorola не смог адаптироваться к нему.
Очень слабая конструкция крышки. После некольких открытий можно легко сломать фиксаторы, после чего телефон распадается на собственно телефон, аккумулятор и крышку. Особенно весело когда он так делает, когда вытаскиваешь его из кармана штанов чтобы ответить на входящий. Я брал его тогда в паре с Nokia E51. Качество конструкции небо и земля.
Жив до сих пор, только заряжается через раз.
Для своего времени это был телефон с наилучшим соотношением цена/функционал. Мой до сих пор работает и был отправлен на заслуженный отдых только месяц назад.
Коменты не хуже чем статья)
Вот еще хорошая, ностальгирующая по Nokia подборка:
"Пока, Nokia: 13 лучших финских телефонов"
(видео с краштестом 3310 vs Lumia инклюдед)
"Пока, Nokia: 13 лучших финских телефонов"
(видео с краштестом 3310 vs Lumia инклюдед)
Лет 6 пользовался 6510, пока не потерял :(


прекрасная модель кстати была.
я на ней поставил рекорд по длительности GPRS-сессии — 10 часов 20 минут. трафика за это время передал не особо много, поэтому за все 10 часов батарея разрядилась лишь на 4/7.
я на ней поставил рекорд по длительности GPRS-сессии — 10 часов 20 минут. трафика за это время передал не особо много, поэтому за все 10 часов батарея разрядилась лишь на 4/7.
У меня до сих пор лежит где-то. Пользовался дольше чем любым другим телефоном и до сих пор приятно взять в руки.
Я тоже долго таким пользовался
Нокия, похоже, последняя продолжает выпускать телефоны с монохромными дисплеями, например 1280.
Пропал калабуховский дом
А как же 8800 и его родственники и предшественники? Очень красивый и реально, а не накрученно, дорогой (в плане класса, а не как iPhone) телефон.


Не могу не вспомнить совершенно фантастический Nokia 7110. Первый мой опыт использования мобильного Интернета — т.е. без телефонной линии, модема, и даже без компьютера! WAP.PROSTIR.COM! А материал корпуса у этого телефона был совершенно невероятный: на фото этого не видно, но он менял цвет от бордового до темно-зеленого в зависимости от угла, под которым вы на него смотрели — точно как панцири некоторых жуков.


Как это N95 был убийцей айфона если он вышел в 2005 году а айфон в 2007?
N95 был не убийцей, а самым крутым, желанным и модным телефоном того времени, именно его айфон и заменил, в этом смысле, несколько лет спустя.
Так же n73 незаслуженно обошли вниманием, телефон с отличной фотокамерой, очень удобный и популярный. Кто-то до сих пор пользуется.
N95 был не убийцей, а самым крутым, желанным и модным телефоном того времени, именно его айфон и заменил, в этом смысле, несколько лет спустя.
Так же n73 незаслуженно обошли вниманием, телефон с отличной фотокамерой, очень удобный и популярный. Кто-то до сих пор пользуется.
Цены, цены забыли указать! Можно в единицах средней для ИТ отрасли з/п, кстати )
Первым аппаратом с внутренней антенной была модель 3210:

ps Последняя моя Нокия — 8310. Потом пересел на SonyEricsson t610. Так к Нокии и не вернулся.

ps Последняя моя Нокия — 8310. Потом пересел на SonyEricsson t610. Так к Нокии и не вернулся.
Классная штука, гораздо красивее ее наследницы 3310, но не очень распостранилась из-за отсутствия виброзвонка :(
Народные умельцы очень легко могли это исправить: www.rus-nokia-club.narod.ru/nok14.htm
Был обладателем 3250, 5500, n73, n78
3250 потерял через 2 недели после покупки :-(
5500 прикольный…

спортивный который, с шагомером в резиновом корпусе )) но пришлось поменять по гарантии на n73
n73 подарил подруге и в итоге купил n78… если бы не потерял его второй раз — так и ходил бы с ним… кстати, по словам полиции он до сих пор работает, только в другой области :-)
3250 потерял через 2 недели после покупки :-(
5500 прикольный…

спортивный который, с шагомером в резиновом корпусе )) но пришлось поменять по гарантии на n73
n73 подарил подруге и в итоге купил n78… если бы не потерял его второй раз — так и ходил бы с ним… кстати, по словам полиции он до сих пор работает, только в другой области :-)
Мой 5500 еще жив, 3 раза корпус менял (уж сильно ему доставалось). Но начинка целенькая)))
3250 не счастливые какие-то… я свой тоже потерял где-то через месяц после покупки, причем ни до, ни после телефоны не терял.
Через полгода отклеилась клавиатура — приклеил, и на следующий день потерял(
>808 PureView
Последний телефон с Symbian, последний телефон из серии PureView. К слову, 41-МП камера до сих пор держит рекорд.
C офф сайта: Nokia Lumia 1020 позволяет делать снимки и снимать видео с качеством, недостижимым для других смартфонов, благодаря матрице камеры 41 Мпикс, технологии PureView, оптической стабилизации изображения и изумительному зуму с высоким разрешением.
Получается, что не последний PureView?
Последний телефон с Symbian, последний телефон из серии PureView. К слову, 41-МП камера до сих пор держит рекорд.
C офф сайта: Nokia Lumia 1020 позволяет делать снимки и снимать видео с качеством, недостижимым для других смартфонов, благодаря матрице камеры 41 Мпикс, технологии PureView, оптической стабилизации изображения и изумительному зуму с высоким разрешением.
Получается, что не последний PureView?
habrastorage.org/storage3/b3b/90f/147/b3b90f147ba815ea2e75cc7c8102483e.jpg
6230i
До сих пор «в строю»
( не уверен, что картинка прикрепится)
6230i
До сих пор «в строю»
( не уверен, что картинка прикрепится)
3310 — мне кажется, лидер
Он был не просто телефоном, но ещё и брендом сам по себе.
Сколько историй, шуток и анекдотов с ним…
Я был счастливым обладателем классического синего.
Он был не просто телефоном, но ещё и брендом сам по себе.
Сколько историй, шуток и анекдотов с ним…
Я был счастливым обладателем классического синего.

Мой первый телефон. Nokia 5110i. Простой, громкий и очень удобный. В качестве опытов бывали сименсы, самсунги, сони-эриксоны, но каждый раз возвращался на нокию…
Была и классическая 3310, невероятный аппарат. Пожалуй, сейчас бы даже купил бы его.
Очень понравился 3510i — почти как 3310, только цветной и с полифонией. А еще у него полупрозрачные бока были.
Сейчас в столе лежат рабочие 6600 (первый смартфон-мечта), 6681 после ремонта, тоже живая и сам хожу с N82.
Лично я фанател от N80. Прожил он у меня лет пять. Классный экран, металлическая рельса (слайдер), настройка электронной почты и прочие радости. Возможно они не уникальны были, но они меня радовали.
Сейчас на Lumia 800. Про нее особо сказать нечего…
Сейчас на Lumia 800. Про нее особо сказать нечего…
Извинюсь если здесь уже было: у вас небольшая опечатка:
И само собой, список неполон, для многих любЫмыми/совершенными
Nokia 1100. Фонарик, крупные кнопки, долгая работа (ездил на море без зарядного).

А ещё их бракованную серию, проихведенную на одном из заводов, якобы скупали хакеры чтобы перехватывать транзакционные банковские коды и тырить бабло.

А ещё их бракованную серию, проихведенную на одном из заводов, якобы скупали хакеры чтобы перехватывать транзакционные банковские коды и тырить бабло.
За пять лет было продано 200 млн экземпляров этой линейки, т.е. в среднем около миллиона экземпляров в неделю и полностью перекрывает «рекорд» хвалёной Nokia 3310.
Армейский телефон. Был у каждого 3 в призыве :)
рекламировали как первый телефон с возможностью поставить на каждый контакт отдельную мелодию. а еще ходила байка, что в первых моделях был глюк из-за которого можно было слышать собеседника до того как он ответит на вызов
потерял по глупости
потерял по глупости
У моей мамы лет 8 проработал, пока физически не начал разваливаться.
> Игровой смартфон, который почему-то не стал популярным. На фото показан N-Gage QD.
Потому, что N-Gage был ужасным телефоном, и так себе приставкой (хотя по тем меркам приставка была весьма збс). А N-Gage QD перестал быть совсем приставкой, выпилили бжлад mp3 проигрыватель и половину других ништяков которые были в первом поколении. Ахда еще он он развилвался на части, резинка отклеивалась и кнопки выпадали. (QD)
Потому, что N-Gage был ужасным телефоном, и так себе приставкой (хотя по тем меркам приставка была весьма збс). А N-Gage QD перестал быть совсем приставкой, выпилили бжлад mp3 проигрыватель и половину других ништяков которые были в первом поколении. Ахда еще он он развилвался на части, резинка отклеивалась и кнопки выпадали. (QD)
У меня всего одна NOKIA была — 5530. 3 года пользовался (2009–2012). Повешу ее на стенку, внукам покажу.


Вот на самом деле, в районе Nokia 6800 все и поломалось. Когда менеджмент нокии стал искренне гордиться вычурным дизайном, а разумные люди справедливо отмечали что это убого и неудобно. И не Элоп компанию убил, а те ребята, которые решили что кривые кнопки разного размера в неожиданных местах это круто. Ну а потом эти же ребята сказали что сенсорный экран это для невежд, ничего не понимающих в искусстве. И все.
Мой первый телефон с цветным дисплеем. И неубиваемый. да)


Неубиваемый — точно. Мы их и на дальность кидали, и с крыш сбрасывали, и даже в хоккей играли — хоть бы хны. В итоге всё-таки разбил экран, молотком. Но телефон по-прежнему работает.
Это уже пятое фото в ветке, которое у меня вызывает определённое чувство: «хотел себе в институтские годы, но не мог позволить».
Ходил с Sagem 922, потом Motorola C350 :)
Ходил с Sagem 922, потом Motorola C350 :)
Кнопкка наверх только туговата была, вотерпруф радовал помню еще
Где 6310?
R.I.P
6230 и 6230i добавьте, очень удобные и живучие кирпичики были.
«Удобные», ага… Чтобы настроить GPRS-Интернет, например, нужно было править по несколько пунктов на 8(!!) уровней внутрь меню с такими «интуитивно понятными» путями как Настройки→Конфигурация→Профиль, причём ни один из этих пунктов меню (ни на одном из 8 уровней) не был ни первым, ни последним в списке, а любое неосторожное нажатие мимо навигационной клавиши (цифра, например) выкидывало в режим ожидания/набора номера. При получении MMS в списке сообщений видно было только его заголовок, но чтобы поменять его, нужно было в редакторе сообщений зайти на 2 уровня вглубь настроек (не забывая про «минное поле», выкидывающее в режим ожидания).
Ещё помню их плеер, в котором было всего три кнопки, но нажать на каждую можно было только поставив на неё курсор (в виде чуть более толстой рамки вокруг кнопки) с помощью навигационной клавиши, и нажав «выбор».
Ещё помню их плеер, в котором было всего три кнопки, но нажать на каждую можно было только поставив на неё курсор (в виде чуть более толстой рамки вокруг кнопки) с помощью навигационной клавиши, и нажав «выбор».

6300 — с металлическим корпусом (привет нынешнему Samsung Galaxy Ace II, корпус которого слегка «помялся» от первого же падения на асфальт), с дополнительным аккумулятором — «подпиленым» 5С из старой Нокии брата и несворачивающимися Java-приложениями (постоянно облизывался на телефоны владельцев Sony Ericsson).
Работает с 2008 года. В последнюю «раскрутку» с целью очистки от пыли умудрился навернуть микрофон :(.
Самый известный телефон Nokia — это «нокио шисят два трыцт» из культового мема про машиниста Ильясова.
То бишь Nokia 3260
www.youtube.com/watch?v=a3Nm0osQZuY
Нокио, нокио, ай!
В свое время степень уссыкновения от этой дурки была запредельной, Шелдон подтвердит.
То бишь Nokia 3260
www.youtube.com/watch?v=a3Nm0osQZuY
Нокио, нокио, ай!
В свое время степень уссыкновения от этой дурки была запредельной, Шелдон подтвердит.
Я, конечно же, зануда, но почему не указать, что это перевод? К примеру вот.
На прошлой неделе ухватил 6610 у какого-то немца.
N9 конечно был обречен на провал, и я купил его зная о всех недостатка. И нисколько не пожалел, мне он очень понравился. На мой взгляд лучше и удобнее чем все, что есть на сегодняшнем рынке.
Но в один прекрасный день он вырубился и так и не включился. По гарантии мне вернули деньги, потому что не смогли починить… Ну что ж… это была сильная и короткая любовь как в кино)
Но в один прекрасный день он вырубился и так и не включился. По гарантии мне вернули деньги, потому что не смогли починить… Ну что ж… это была сильная и короткая любовь как в кино)
Читаю комментарии. Везде «замечательный был», «классный», «всего его хотели» — понимаешь, Nokia — это эпоха без всяких преувеличений.
У меня тоже есть что сказать:
* Любимые трубки: SE T630 и Nokia 6300 — стерпела 3 года очень не бережнего обращения, но с годовалым ребенком справится не смогла
* мама
сначала 1100

сейчас С01-02

* бабушке хотели 3310, не нашли. Купили б/у 3510. Сломался, купили 3510i (с цветным). Ей очень нравился — большой и удобный

У меня тоже есть что сказать:
* Любимые трубки: SE T630 и Nokia 6300 — стерпела 3 года очень не бережнего обращения, но с годовалым ребенком справится не смогла
* мама
сначала 1100

сейчас С01-02

* бабушке хотели 3310, не нашли. Купили б/у 3510. Сломался, купили 3510i (с цветным). Ей очень нравился — большой и удобный

Ей очень нравился — большой и удобный
Да он не просто большой, а огромный! На весь экран монитора, блин!
Ммм, 3510i… Sky Diver, не забуду тебя
«Да, скорее всего, мы уже не увидим новые модели телефонов/смартфонов от Nokia, поскольку свой профильный бизнес компания продала корпорации Microsoft. „
Позиция у Элопа называется с приставкой Nokia. Сомнительно, что бренд снесут. У них достаточно интересное соглашение.
Позиция у Элопа называется с приставкой Nokia. Сомнительно, что бренд снесут. У них достаточно интересное соглашение.
До сих пор имеется E52. Умеет все что мне необходимо. GPS,3G,Wi-Fi,Bluetoth. Все это в классическом корпусе и c отличной батареей которой хватает почти на 5 дней активного использования. Вот это я считаю действительно шедевром, не смотря на symbian которой надо сказать не так уж и плох…


У 770 на редкость удачный был форм-фактор…
А нокии 2100 неужели ни у кого не было? Найден был в снегу, разморожен. Владельца не нашёл (стоял ввод пина, ни одного номера не вышло узнать) — стал использовать сам. Спустя некоторое время понял его силу. Реально неубиваем, летал в приятелей, с размаху (даже не из моей руки) влетал в стену под прямым углом, подкидывался метров на 10 вверх и падал оттуда на мрамор. Результат всегда один — телефон разлетается на 4 части: передняя крышка, задняя крышка, аккум и всё остальное. После собирается, включается, и продолжает работать как ни в чём ни бывало. Одна проблема — более половины кнопок через где-то 5 лет моего использования стёрлись, смски в итоге набирались вслепую. До сих пор лежит дома, рабочий, в качестве экстренной звонилки.


По-моему достойны упоминания
Nokia7210 (не путать с супернова)
developer.nokia.com/Devices/Device_specifications/7210/
Один из первых (или первый?) цветных телефонов 128х128 серии40
Несмотря на небольшой размер оперативки — это была радость для разработчика!
Nokia3650
developer.nokia.com/Devices/Device_specifications/3650/
Эксперименты с дизайном. Авантюра не удалась, за попытку спасибо
Nokia7210 (не путать с супернова)
developer.nokia.com/Devices/Device_specifications/7210/
Один из первых (или первый?) цветных телефонов 128х128 серии40
Несмотря на небольшой размер оперативки — это была радость для разработчика!
Nokia3650
developer.nokia.com/Devices/Device_specifications/3650/
Эксперименты с дизайном. Авантюра не удалась, за попытку спасибо
Сразу нахлынули воспоминания о студенческих временах, которые как раз пришлись на бурное развитие сотовой связи в наших краях (2001-2006). Первой была Nokia 3300, на которую пришлось накопить подработками. Новую тогда позволить себе никак не мог и пришлось покупать у перекупщиков.
Логично было предположить, что следующей стала первая N-Gage. Ее еще называли ухом чебурашки потому, что разговорный динамик находился на боковой грани. Я влюбился в Symbian и Nokia E61 только укрепила это чувство.
Картинка с Nokia 3300

Логично было предположить, что следующей стала первая N-Gage. Ее еще называли ухом чебурашки потому, что разговорный динамик находился на боковой грани. Я влюбился в Symbian и Nokia E61 только укрепила это чувство.
Вкратце о провале N-Gage: тут всё ясно. Во-первых, это пиратство. Защита игр взламывалась на раз-два-три, и поэтому они абсолютно не продавались. Скачать игру и скинуть её на карту памяти гораздо проще, нежели купить её — никакого шаманства пиратские игры не требовали.
Во-вторых, это отсутствие у Nokia каких-либо позиций на игровом рынке. В отличие от Sony и Nintendo, у Nokia не было ни армии игроков, готовых купить устройство любимой компании, ни хороших отношений с розницей вне мобильного ритейла (всё же у игровых приставок и мобильных телефонов аудитории на тот момент значительно разнились), ни прикормленных разработчиков (да и вообще, разработчиков, знакомых с платформой).
В-третьих, некоторые железные просчёты. Нет, сами по себе N-Gage и N-Gage QD были прекрасны, но вот портретная ориентация экрана для большинства игр не подходит. Первый N-Gage был слишком необычен («чебурашка»), QD — урезан (да и запоздал он). Конечно, всё это не слишком важно (ведь играют же все в игры на мало подходящих для большинства жанров сенсорных смартфонах), но вклад свой этот фактор сделал.
В-четвёртых, время ещё не настало. Пользователь стал готов к покупке мобильных игр только тогда, когда появился доступный интернет на телефонах (3G и Wi-Fi), и покупка игры в один клик оказалась гораздо проще её скачивания (тут Apple прекрасно попали в яблочко, добавив App Store как раз вовремя).
N-Gage не мог не провалиться. Тут нет никаких трагических случайностей и несчастливых совпадений. Этот прекрасный смартфон, на котором вышли полтора-два десятка великолепных игр и портов, был ужасным и заведомо провальным бизнес-проектом.
Во-вторых, это отсутствие у Nokia каких-либо позиций на игровом рынке. В отличие от Sony и Nintendo, у Nokia не было ни армии игроков, готовых купить устройство любимой компании, ни хороших отношений с розницей вне мобильного ритейла (всё же у игровых приставок и мобильных телефонов аудитории на тот момент значительно разнились), ни прикормленных разработчиков (да и вообще, разработчиков, знакомых с платформой).
В-третьих, некоторые железные просчёты. Нет, сами по себе N-Gage и N-Gage QD были прекрасны, но вот портретная ориентация экрана для большинства игр не подходит. Первый N-Gage был слишком необычен («чебурашка»), QD — урезан (да и запоздал он). Конечно, всё это не слишком важно (ведь играют же все в игры на мало подходящих для большинства жанров сенсорных смартфонах), но вклад свой этот фактор сделал.
В-четвёртых, время ещё не настало. Пользователь стал готов к покупке мобильных игр только тогда, когда появился доступный интернет на телефонах (3G и Wi-Fi), и покупка игры в один клик оказалась гораздо проще её скачивания (тут Apple прекрасно попали в яблочко, добавив App Store как раз вовремя).
N-Gage не мог не провалиться. Тут нет никаких трагических случайностей и несчастливых совпадений. Этот прекрасный смартфон, на котором вышли полтора-два десятка великолепных игр и портов, был ужасным и заведомо провальным бизнес-проектом.
На момент выхода N-Gage магазина не существовало, он появился гораздо позже. Да и, собственно, он (магазин) бы не взлетел в две тысячи третьем году, каким бы хорошим он ни был. Просто потому что не было мобильного интернета как общедоступного явления.
В 2011 году Nokia Store работал не хуже гугломаркета и маркетплейса, так что это они исправили.
В 2011 было уже несколько поздно.
А когда было не поздно, в 2007, когда iPhone только вышел? К сожалению, у меня тогда не было смартфона Nokia — было что-то на WinCE вообще без магазина.
Опа! А первый в мире телефон с внутренней антенной забыли?
Я имею ввиду 3210. Она же была первым телефоном со сменными панелями.
Я имею ввиду 3210. Она же была первым телефоном со сменными панелями.
Некоторые дизайнерские решения нокии не могут вызывать ничего, кроме недоумения. Их абсолютно адекватные и удобные телефоны перемежаются с абсолютными фриками в плане дизайны и юзабилити. Такое ощущение, что в отделах выпускающие одни устройства работали серьезные дизайнеры и специалисты по UX, а в других без присмотра взрослых бесились гики-инженеры, воплащая в продукты свои самые безумные идеи.
Думаю, тут мало кто вспомнит Nokia 3330. Его главные отличия от Nokia 3310 — WAP и SMS-чат.
Спонсор поста :)
firstphone.ru/
firstphone.ru/
Sign up to leave a comment.
Самые известные/оригинальные телефоны от Nokia: вспоминаем то, что было