Comments 238
Начинаю забывать
Долго вы еще не забудите о Flash.
Как я уже писал когда-то, Flash это не только анимация баннеры и видео.
Это интерактивные приложения котрые работают кроссбраузерно и их довольно легко разрабатывать.
Достичь такой же интерактивности другими путями будет довольно сложно, зачем убивать себя 100ми строк лишенго когда чтобы сделать подобноее без Flashа. И не факт что оно везде одинаково будет работать. Интерактивные сайты, приложения, реклама, это приносит деньги, а если это все хорошо сделано и работает, то смысл от этого отказываться?
Как я уже писал когда-то, Flash это не только анимация баннеры и видео.
Это интерактивные приложения котрые работают кроссбраузерно и их довольно легко разрабатывать.
Достичь такой же интерактивности другими путями будет довольно сложно, зачем убивать себя 100ми строк лишенго когда чтобы сделать подобноее без Flashа. И не факт что оно везде одинаково будет работать. Интерактивные сайты, приложения, реклама, это приносит деньги, а если это все хорошо сделано и работает, то смысл от этого отказываться?
«интерактивные приложения котрые работают кроссбраузерно и их довольно легко разрабатывать.»
Gmail, Google Docs, да и сам гугл и другие поисковики, различные webOS, всякие facebook-и, твиттеры, github-ы… и куча-куча других посещаемых сервисов.
«реклама, это приносит деньги»
AdSense, Яндекс.директ…
Gmail, Google Docs, да и сам гугл и другие поисковики, различные webOS, всякие facebook-и, твиттеры, github-ы… и куча-куча других посещаемых сервисов.
«реклама, это приносит деньги»
AdSense, Яндекс.директ…
Кому что…
А в интернете самое главное Google Apps, Facebook и Контекстная реклама AdSence…
Есть очень много Flash-сайтов которые их разработчикам приносят болшие деньги, реклама,
Promo сайты, это очень большие суммы, и вряд ли кто-то так просто от этого откажется…
Один такой сайт приносит от 30K, без Flasha его может сделать только тот кому не лень собирать пазл из 5000 частей… И по-моему это просто глупо что-то ковырять если уже есть готовый набор дря разработки практически любых приложений, другими путями это труднодостижимо…
Если еще учесть рынок Flash игр… В общем Flash еще не раз поможет всем.
А в интернете самое главное Google Apps, Facebook и Контекстная реклама AdSence…
Есть очень много Flash-сайтов которые их разработчикам приносят болшие деньги, реклама,
Promo сайты, это очень большие суммы, и вряд ли кто-то так просто от этого откажется…
Один такой сайт приносит от 30K, без Flasha его может сделать только тот кому не лень собирать пазл из 5000 частей… И по-моему это просто глупо что-то ковырять если уже есть готовый набор дря разработки практически любых приложений, другими путями это труднодостижимо…
Если еще учесть рынок Flash игр… В общем Flash еще не раз поможет всем.
«Один такой сайт приносит от 30K»
Ого. Круто.
p. s. в знакомых мне студиях хороших студиях стоимость сайта без flash начинается от 100-150К.
Ого. Круто.
p. s. в знакомых мне студиях хороших студиях стоимость сайта без flash начинается от 100-150К.
«без Flasha его может сделать только тот кому не лень собирать пазл из 5000 частей… И по-моему это просто глупо что-то ковырять если уже есть готовый набор дря разработки практически любых приложений, другими путями это труднодостижимо…»
а тут просто, no comments…
а тут просто, no comments…
Таки настал этот день спустя 10 лет.
да, по тормозам однозначно уделывает флеш! Когда уже железное ускорение заработает?
Все равно по инструментарию не догонят в обозримом будущем.
как же уже надоели эти толльи посты. вот когда инструментарий будет на том же уровне, что и у флеша, тогда и можно будет сравнивать.
В чем рисовать баннерочки — ключевой момент. Тут macromedia была молодцом.
Есть кстати еще ff, ie, opera, chrome и каждый… как он хочет.
У меня дежавю по layer VS div. Нехорошее предчувствие, так сказать.
Есть кстати еще ff, ie, opera, chrome и каждый… как он хочет.
У меня дежавю по layer VS div. Нехорошее предчувствие, так сказать.
C HTML5 скорость, по большей части, зависит от браузера (если игнорироватть поддержку аппаратного ускорения). А в случае флеша от платформы, что ИМХО гораздо хуже. Мне совсем не нравится, что флэш съедает весь процессор на моём макбуке. В любом браузере. А на линуксе всё ещё хуже. Все ждут когда adobe соизволит и зависят от него. По этому, лично я жду-недождусь скорейшей кончины этого обязательного инородного объекта в моём браузере.
Alternate HTML content should be placed here. This content requires the Adobe Flash Player. Get Flash
Вопрос к минусующим. Adobe с некоторого момента оставила без flash-player мою систему, что мне делать?
смени систему
Одолжите $$$ на мак? Или может Adobe пришлет?
UFO just landed and posted this here
Ну так макось единственное, на что я могу сменить свою систему не потеряв в функционале и удобстве. Но делать это только из-за флешек я не собираюсь, ютуб кстати и так смотреть можно, а больше не для чего этот флеш мне и не нужен.
UFO just landed and posted this here
Linux x86-64
Adobe свернула разработку 64-х битного flash-плеера, а имеющаяся версия содержит ряд критических уязвимостей в безопасности.
Та 32-x битная сборка, что предлагается, тянет за собой в систему дочерта lib32, и тем не менее все равно не пашет с 64-x битной сборкой Firefox.
Отказаться от x86-64 в пользу x86 — значит потерять в производительности на ряде задач и отказаться от 8Гб ОЗУ. Собрать Firefox с lib32 на x86-64 системе — поиметь траблы с производительностью Firefox в целом. В общем Adobe идет лесом.
Поставить Windows — значит заплатить $, отказаться от великолепной консоли, установки и обновлений софта из репозитория одной коммандой, обрести траблы с безопасностью и вирусами, а также поиском, скачиванием и установкой этого софта, потерять в производительности java-приложений, обрести траблы с разработкой серверных приложений на python, c++, erlang из-за разности в среде, юзать ssh через putty, отказаться от множества рабочих столов и всех фич KDE.
А из плюсов получить только flash-плеер? Это я вам как Windows user c 13 летним стажем говорю. Adobe идет лесом.
Итог: Adobe идет лесом, да здравствует HTML5.
Adobe свернула разработку 64-х битного flash-плеера, а имеющаяся версия содержит ряд критических уязвимостей в безопасности.
Та 32-x битная сборка, что предлагается, тянет за собой в систему дочерта lib32, и тем не менее все равно не пашет с 64-x битной сборкой Firefox.
Отказаться от x86-64 в пользу x86 — значит потерять в производительности на ряде задач и отказаться от 8Гб ОЗУ. Собрать Firefox с lib32 на x86-64 системе — поиметь траблы с производительностью Firefox в целом. В общем Adobe идет лесом.
Поставить Windows — значит заплатить $, отказаться от великолепной консоли, установки и обновлений софта из репозитория одной коммандой, обрести траблы с безопасностью и вирусами, а также поиском, скачиванием и установкой этого софта, потерять в производительности java-приложений, обрести траблы с разработкой серверных приложений на python, c++, erlang из-за разности в среде, юзать ssh через putty, отказаться от множества рабочих столов и всех фич KDE.
А из плюсов получить только flash-плеер? Это я вам как Windows user c 13 летним стажем говорю. Adobe идет лесом.
Итог: Adobe идет лесом, да здравствует HTML5.
Они могут гудеть сколько угодно. Просто факт, что нету на данный момент юзабельной хотя бы беты без серьезных уязвимостей. И когда появится не известно. Понятно, что рано или поздно они вынуждены будут выпустить. А HTML5-примеры просто работают и все, при наличии современного браузера. Отрицать это сложно, согласитесь. Причем под линуксом работает гораздо стабильнее и кушает куда меньше ресурсов. Флеш тут стабильно отъедал одно из четырех моих i5-3.6ГГц ядер полностью (!), даже на какой-нибудь простой анимации, и эти траблы с кодировкой, которые никак не поправят.
Я считаю, что это не повод заявлять о «Adobe свернула разработку 64-х битного flash-плеера».
Проблемы есть, люди работают. В конце концов, напишите свой, по открытым спекам, что мешает?
Проблемы есть, люди работают. В конце концов, напишите свой, по открытым спекам, что мешает?
Про открытые спеки это вы разработчикам gnash и swfdec рассказывайте, какие они «открытые». Большая часть спек закрыта, либо не содержит каких-то важных деталей.
В конце-концов flash мне и не нужен. YouTube ролики и так можно смотреть. Остаются баннеры, игры, которые и так не люблю, и флеш-сайты, ценность которых настолько сомнительна, что и не припомню не один такой полезный.
«это не повод заявлять»
С этим согласен, погорячился.
Ветка — опять холивар на тему html5 vs flash, умрет или не умрет flash. Просто для меня он уже умер, а для флешеров хлеб и повод влепить минус в карму.
В конце-концов flash мне и не нужен. YouTube ролики и так можно смотреть. Остаются баннеры, игры, которые и так не люблю, и флеш-сайты, ценность которых настолько сомнительна, что и не припомню не один такой полезный.
«это не повод заявлять»
С этим согласен, погорячился.
Ветка — опять холивар на тему html5 vs flash, умрет или не умрет flash. Просто для меня он уже умер, а для флешеров хлеб и повод влепить минус в карму.
Если у Вас ubuntu, то воспользуйтесь sevenmachines PPA:
sudo add-apt-repository ppa:sevenmachines/flash
sudo add-apt-repository ppa:sevenmachines/flash
Кстати, не уверен, что решаются проблемы с безопасностью, но более-менее стабильный flash-плагин.
Самый последний из доступных (линки на него, конечно же убраны, но он доступен)
Самый последний из доступных (линки на него, конечно же убраны, но он доступен)
Опять же, старая уязвимая версия, поэтому и ссылки убраны.
Ладно бы 64, но зачем бесполезная ссылка на 32-битный релиз-кандидат.
Ведь вполне официально существут 32-битный 10.1.53.64 релиз?
Ведь вполне официально существут 32-битный 10.1.53.64 релиз?
Может, я протупил, конечно… Извините. Это из текстового файла-склерозки, в которую я в своё время записывал линки на него.
Кажется, всё же туда вели ссылки с labs.adobe.com/downloads/flashplayer10_64bit.html
Ну, да ладно. По крайней мере, в sevenmachines PPA рабочий.
Кажется, всё же туда вели ссылки с labs.adobe.com/downloads/flashplayer10_64bit.html
Ну, да ладно. По крайней мере, в sevenmachines PPA рабочий.
Нет, не убунту. И в указанном вами репозитории лежит старая beta, с критическими уязвимостями. Такой я могу и из арчевского AUR-а собрать.
UFO just landed and posted this here
Станьте президентом. Вон Дмитрий Анатолича Джобс просто так одарил.
Рыдать на хабре естественно.
Подачка была «такое смогут на html5 сделать чтобы во всех браузерах пахало», однако и флеш не у всех пашет.
На вид как школьная поделка. Где те красоты, от которых я должен кончить? В посте они продемонстрированы.
В сравнении с HTML5 оно тормозит, оно состоит из пикселей и вообще это бред.
Здорово: черный фон и белый прогресс бар. Затем просто черный экран.
Вот поэтому (в частности) и пора забывать флеш.
Вот поэтому (в частности) и пора забывать флеш.
Разве там 100% Flash? Мне кажется это импортнутый avi, скомпонованный во флэше.
(Flash Decompiler'ом не проверял, поэтому могу ошибаться, хотя не очень в этом уверен)
(Flash Decompiler'ом не проверял, поэтому могу ошибаться, хотя не очень в этом уверен)
Это типичная конкурсная работы, такие работы фанаты со всего мира делают на всём в подряд. Даже на JS есть и без canvas.
Вот если бы это можно было сделать в проге Adobe Flash Professional, тогда другое дело.
Вот если бы это можно было сделать в проге Adobe Flash Professional, тогда другое дело.
Хм… как вариант — делается нормальный видеоклип, транслируется через HTML5 Video… Profit :))
Непонимаю, зачем приводить такие некорректные примеры… Разве на HTML5 уже есть возможность разработки игр? Нет? Все… Flash Back… :)
Непонимаю, зачем приводить такие некорректные примеры… Разве на HTML5 уже есть возможность разработки игр? Нет? Все… Flash Back… :)
jfd.github.com/wpilot/ мультиплеер реалтайм гама со звуком =)
черт. Я играл в игры на HTML 4, а в 5ке убрали? ПОДЛЕЦЫ!!!
Спасибо за ссылку, там не только чудеса флэша, там еще и шикарный аплифтинг-транс :)
Что это? Тормозящая демосцена портированная во флеш, которая загружается по 5 минут. Надеюсь на html5 никогда не будут подобное делать.
Честно говоря у меня пример тормозит
О да. Demomaking. Надписи в стиле граффити, фракалы, 3D везде где можно и нельзя. Снимаю шляпу перед авторами таких работ.
А на html5 подобное обязательно напишут. В данном случае дело совершенно не технологиях, а в именно в авторах.
А на html5 подобное обязательно напишут. В данном случае дело совершенно не технологиях, а в именно в авторах.
Что-то я очень сильно сомневаюсь, что там все сделано на флэше. Пололвина из того, что показано (видео трансформации, текст и т.п.) уже доступно для людей с правильными браузерами.
apple.com/html5
apple.com/html5
Пример немного из другой области — баннерной интернет-рекламы.
Практика показывает, что гораздо эффективнее делать либо gif-баннеры, а еще лучше — рекламные html-блоки. CTR в таком случае в 2-4 раза выше.
Хотя для серьезных веб-приложений, думаю, технология флеш еще долгое время будет очень популярной.
Практика показывает, что гораздо эффективнее делать либо gif-баннеры, а еще лучше — рекламные html-блоки. CTR в таком случае в 2-4 раза выше.
Хотя для серьезных веб-приложений, думаю, технология флеш еще долгое время будет очень популярной.
Что Вы называете серьезными приложениями? Сейчас я вижу 3 ниши, серьезно окупированные флешом:
— видео (но тут его подвинут с популяризацией HTML5)
— реклама (сложно судить о перспективах)
— игры (пока серьезных конкурентов не предвидится, на Silverlight и HTML5 их тоже можно делать, но мне кажется ближайшие пару лет в этой нише львиная доля у флеша)
В меньшинстве флеш-приложений остаются специфические бизнес-инструменты (рисовалки, конструкторы, ...) и всякого рода дизайнерские и «дизайнерские» понты.
— видео (но тут его подвинут с популяризацией HTML5)
— реклама (сложно судить о перспективах)
— игры (пока серьезных конкурентов не предвидится, на Silverlight и HTML5 их тоже можно делать, но мне кажется ближайшие пару лет в этой нише львиная доля у флеша)
В меньшинстве флеш-приложений остаются специфические бизнес-инструменты (рисовалки, конструкторы, ...) и всякого рода дизайнерские и «дизайнерские» понты.
Полагаю, что опыт автора в разработке html5 и flash апликух ноль и ноль соответственно.
Для повседневных задач (диаграммы, графики, всякие мелкие дизайнерские рюшечки и пр.) заменит хоть сейчас. Благо, поддержкой озаботились все. Без аппаратного ускорения разработка игр с проработанной физикой на такой платформе стает действительно адской задачей, хотя производительность железа, доступного пользователям растет экспоненциально, так что кто знает, кто знает.
Вобщем, ждем, надеемся и верим.
Вобщем, ждем, надеемся и верим.
Да и что уж говорить про наличие инструментов разработки )
Тонко подмечено, свободных и открытых инструментов разработки flash апплетов — нету.
Да причем тут flash. Я про инструменты разработки анимированых приложений на HTML5, CSS3. Не в блокноте же, честное слово.
Для flash как раз инструментов хоть отбавляй, это же его родная стихия.
Для flash как раз инструментов хоть отбавляй, это же его родная стихия.
Протоколов передачи данных уровня RTMFP вы в своем HTML5 не увидите еще долго, не говоря уже о работе с микрофонами и вебками)
Зря вы так. Году к 2122 наверняка договорятся о кодеке для аудио, а там живее пойдет.
Кстати, адоб в 10.1 встроил аудио кодек Speex wideband + поддержка p2p, так что чатрулет это только первая ласточка. Послезавтра мы откроем браузеры и с удивлением обнаружим, что они всего лишь обёртка над swf в которой собственно и осуществляются так любимые нами групповые видеоконференции, пришедшие на замену коллективным блогам.
Кстати, адоб в 10.1 встроил аудио кодек Speex wideband + поддержка p2p, так что чатрулет это только первая ласточка. Послезавтра мы откроем браузеры и с удивлением обнаружим, что они всего лишь обёртка над swf в которой собственно и осуществляются так любимые нами групповые видеоконференции, пришедшие на замену коллективным блогам.
вот это почитайте:
dev.w3.org/html5/html-device/#devices
dev.w3.org/html5/html-device/#devices
Э не, вы нам реализацию готовую покажите :)
Сами-то читали? Там вообще НИЧЕГО нет, общие фразы, нет ничего о решении целой кучи проблем, которые появляются при установке peer-to-peer соединения, этот draft пишется, судя по всему, парой энтузиастов, которые пока и не надеются на его внедрение в ближайшее 10 лет. Хотите ждать маны небесной годами — ждите.
учитывая темпы внедрения новых фич в сафари/хром/фф/опера (хоть последняя и отстает), то ждать не так уж и долго (ну, для ие все будет оборачиваться через флеш, да… хотя его доля так стремительно падает, что вскоре может и забить на него можно будет… ой, что-то я замечтался)
Вообще, я не противник флеша — очень мощный инструмент на самом деле создавший, по сути, современный вэб.
Но на нем свет клином не сошелся.
Вообще, я не противник флеша — очень мощный инструмент на самом деле создавший, по сути, современный вэб.
Но на нем свет клином не сошелся.
хотел бы я посмотреть статью с заголовком, типа «10 Flash примеров, чтобы вы забыли о HTML5». :)
Не имею ничего против HTML5, просто я флеш-девелопер и мне немного обидно за массовые пинания технологии, которая меня кормит.
Не имею ничего против HTML5, просто я флеш-девелопер и мне немного обидно за массовые пинания технологии, которая меня кормит.
думаю тут есть все 10 ))
habrahabr.ru/blogs/webdev/97443/#comment_2992314
habrahabr.ru/blogs/webdev/97443/#comment_2992314
ну а что делать? Программист должен быть всегда готов перейти на новую технологию, если та технология, которая его кормит, устарела.
И чего вам обидно? Мне вот, как флеш-девелоперу, нисколько не обидно. Зарплаты растут, потребность во флеш-девелоперах растет. Работы куча, грамотных флешеров мало. Пока другим кодерам «западло» переходить на технологию, которую «используют тупые школьники для изготовления баннеров», у нас все будет отлично. И да, вот вам флеш примеры, чтобы вы забыли о html5.
Я вас так понимаю — пишу на PHP.
Я считаю, что Flash останется для баннеров и навороченной мултимедии. Веб приложения же будет удобнее делать на HTML5.
Я считаю, что Flash останется для баннеров и навороченной мултимедии. Веб приложения же будет удобнее делать на HTML5.
Полностью поддерживаю данную точку зрения.
Я за здоровую конкуренцию. Появился флеш хорошо — что-то новое в интернете. Появился сильверлайт — замечательно у разработчиков С# появилась возможность показать то на что они способны и без флеш. Зарождается HTML5 еще лучше могут проявиться и разработчики JS.
Зачем спорить что лучше что хуже, зачем наговаривать на тех или иных производителей будьте проще, принимайте все что есть. Пытайтесь по максимуму использовать все предлагаемые нам возможности для удовлетворения нужд конечного потребителя. Включайте свой здравый смысл.
P.S. Поддерживаю тех кто говорит «давайте прекратим все эти бесполезные *vs*».
P.P.S. Давайте лучше писать больше постов об, уже, реализованных возможностях каждой из технологий и воздавать хвалу их создателям.
Я за здоровую конкуренцию. Появился флеш хорошо — что-то новое в интернете. Появился сильверлайт — замечательно у разработчиков С# появилась возможность показать то на что они способны и без флеш. Зарождается HTML5 еще лучше могут проявиться и разработчики JS.
Зачем спорить что лучше что хуже, зачем наговаривать на тех или иных производителей будьте проще, принимайте все что есть. Пытайтесь по максимуму использовать все предлагаемые нам возможности для удовлетворения нужд конечного потребителя. Включайте свой здравый смысл.
P.S. Поддерживаю тех кто говорит «давайте прекратим все эти бесполезные *vs*».
P.P.S. Давайте лучше писать больше постов об, уже, реализованных возможностях каждой из технологий и воздавать хвалу их создателям.
1 Flash пример:
блин. так вот.
1 Flash пример: www.jimcarrey.com
1 Flash пример: www.jimcarrey.com
To explore the eccentric, psychedelic corners of Jim Carrey's mind on his official site. Discover archived appearances and movie trailers, behind the scenes clips, family photos and even notes from Jim himself! This site requires Adobe Flash Player 9 or the latest version.
И чего? Оно в сравнении с HTML5 демками как слайдшоу идет. Где же это хваленое аппаратное ускорение флеша? Почему даже под вин с последней версией флеш плагина FPS такой, что начинаешь на него внимание обращать?
Такие темы зарождают во мне надежду увидеть псевдо-flash на iPhone.
запустил некоторые на iPhone 3g, открылись, но, работали со сверхмалым fps.
А Cloth Simulation мешал делать скорлл по всей странице. Может быть простые html5 решения и будут работать, но flash они не заменят сейчас.
Вывод: для меня ни html5 ни flash нет на iPhone. Пока спокойно работаю дальше с flash'em.
запустил некоторые на iPhone 3g, открылись, но, работали со сверхмалым fps.
А Cloth Simulation мешал делать скорлл по всей странице. Может быть простые html5 решения и будут работать, но flash они не заменят сейчас.
Вывод: для меня ни html5 ни flash нет на iPhone. Пока спокойно работаю дальше с flash'em.
Flash на айфон неизбежен, ИМХО. Рано или поздно будет.
Скорее Apple обучит всех программистов obj-c, что у нее прекрасно и получается. С момента выхода iPhone, количество мак девелоперов бешено выросло, появились сотни ресурсов и десятки книг, чего раньше никогда не было. Сейчас без проблем можно найти даже информацию на русском языке, чего еще года 2-3 назад было не мыслимо.
Скорее люди начнут покупать Андройд телефоны, чтобы иметь свободу выбора, а уж когда пойдут планшеты на ChromeOS, то iPad ловить вообще будет нечего.
Уже давно можно программировать as3 под iPhone
www.openplug.com/
www.openplug.com/
С чего это вдруг «неизбежен»? Это смерть флеша неизбежна — я ее уже воочию наблюдаю по намертво включенному flash block на всех моих компьютерах. Кроме embedded video/audio флеш нужен разве что только для онлайн-игрушек, но я не понимаю, как играть в тот же transformice на iphone.
Даже и не думал что канвасом можно такие вещи делать. Я в шоке.
Не забываю и не забуду. Как писал на as3, так и пишу. И года четыре еще не забуду судя по тому, что сейчас имеется — и по скорости, и по возможностям.
Больше всего в «убийцах флеша» меня настораживает то что вместо одного адоб-флеш-плеера появляется 4 разных. Каждый со своими особенностями…
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Верно, но поскольку Flash есть у всех, и для Flash есть куча мощных инструментов, бросаться писать все на «html5» только «потому что так надо» — неразумно. Достоинства флэша перевешивают недостатки в виде проприетарности технологии и необходимости установить плеер. Для конечных пользователей вообще нет никакой разницы.
UFO just landed and posted this here
Флеш плеер становится на 98% современных OS+Browser, HTML5 пока доступен 35-40% пользователей интернет. В этом пока проблемма конкурентоспособности HTML5 и активного развития дополнительных инструментов разработки. Речь не идет про убийство одной технологией другой, и не пойдет в ближайшие лет 5 точно.
это само собой. и я за хтмл5 двумя руками, за ним будущее =)
а говорил я о том что вместо одного движка появляется как минимум 4. у всех разные алгоритмы отображения.
для того чтоб успешно произошла замена, в ХТМЛ5, в отличие от сайтов ХТМЛ4, важна точность и одинаковость картинки, которая не гарантируется на все 100. примеров полно — тот же border-radius или box-shadow. Очень надеюсь что это будет решено всеми вендорами и не начнётся очередная война браузеров.
а говорил я о том что вместо одного движка появляется как минимум 4. у всех разные алгоритмы отображения.
для того чтоб успешно произошла замена, в ХТМЛ5, в отличие от сайтов ХТМЛ4, важна точность и одинаковость картинки, которая не гарантируется на все 100. примеров полно — тот же border-radius или box-shadow. Очень надеюсь что это будет решено всеми вендорами и не начнётся очередная война браузеров.
Сделают вам тег flash и что дальше?
не сделают. уже есть <object>и он универсален.
это сложно расценивать как аргумент против
но я вообще-то не о теге flash как таковом, а о том что к примеру уже есть хром со встроеным флеш плеером.
но я вообще-то не о теге flash как таковом, а о том что к примеру уже есть хром со встроеным флеш плеером.
это и не «аргумент против».
линуксоиды всё равно в обломе со флешем =) кроме того, на мобильных платформах флеша нет и не известно, будет ли.
линуксоиды всё равно в обломе со флешем =) кроме того, на мобильных платформах флеша нет и не известно, будет ли.
Энто как это нету? Только недавно релиз моб.10.1 вышел. Да еще и FlashLite4 есть.
про линукс согласен, а вот на счет мобильных платформ ошибаетесь
Производительность продолжает желать лучшего.
UFO just landed and posted this here
Создается впечатление, что HLML5 это банально старый добрый VRML образца 2010 года и с новым названием.
Подскажите, пожалуйста, ещё редакторы, наподобие последнего в топике. :)
Я вот смотрю на это все, и у меня появилось два минуса по отношению к HTML 5
1. Как я понимаю html5 полностью открыт. Соответственно делать к примеру игры на нем, не смысла. Поскольку в любой момент могут взять мой код, заменить картинку и опля есть еще игра.
Да можно сказать что для флеша есть декомпилеры, но я еще не встречал ни одной проги чтобы она нормально декомпилила флешку (хотя я могу и ошибаться)
2. Если я делаю небольшую игру, я ее могу полностью все сделать во флеше.
В html 5 появляются мухи и котлеты, картинки, спрайты мы рисуем в одном месте, и заставляем жить совсем в другом.
Как мне кажется, просто не удобно будет.
P.S.
теги header, footer и тд. тп.
для меня это вообще не теги.
1. Как я понимаю html5 полностью открыт. Соответственно делать к примеру игры на нем, не смысла. Поскольку в любой момент могут взять мой код, заменить картинку и опля есть еще игра.
Да можно сказать что для флеша есть декомпилеры, но я еще не встречал ни одной проги чтобы она нормально декомпилила флешку (хотя я могу и ошибаться)
2. Если я делаю небольшую игру, я ее могу полностью все сделать во флеше.
В html 5 появляются мухи и котлеты, картинки, спрайты мы рисуем в одном месте, и заставляем жить совсем в другом.
Как мне кажется, просто не удобно будет.
P.S.
теги header, footer и тд. тп.
для меня это вообще не теги.
В который раз уже смотрю все эти «красивости», обязательно с припиской «HTML5», который становится брендом. Но показанное в топике — это, по сути, возможности «canvas» и «javascript» и подобное в разы проще реализуется на Flash (с учетом инструментария).
С учетом того, что конечному пользователю все равно, что именно генерирует красивую картинку на экране, и того, что Flash есть вообще у всех — все эти громкие высказывания «Долой Flash, он нам не нужен- нам нужен HTML5!» выглядят как-то уж очень по-детски.
Хотите скорости, мощи, абсолютной кроссплатформенности и мегауниверсальности? Пишите на ASM тогда уж. Зачем нам весь этот fancy-shit?
Как по мне, прелесть HTML5 (если уж и о нем говорить) отнюдь не в навороченных графических эффектах на canvas, а в стандартизации и шагу от «веб-страничек» к «веб-приложениям» (со всеми вытекающими).
С учетом того, что конечному пользователю все равно, что именно генерирует красивую картинку на экране, и того, что Flash есть вообще у всех — все эти громкие высказывания «Долой Flash, он нам не нужен- нам нужен HTML5!» выглядят как-то уж очень по-детски.
Хотите скорости, мощи, абсолютной кроссплатформенности и мегауниверсальности? Пишите на ASM тогда уж. Зачем нам весь этот fancy-shit?
Как по мне, прелесть HTML5 (если уж и о нем говорить) отнюдь не в навороченных графических эффектах на canvas, а в стандартизации и шагу от «веб-страничек» к «веб-приложениям» (со всеми вытекающими).
А аналог такого pixlr.com/editor/ можно сделать? Я не специалист, просто интересуюсь.
Для просмотра видео и некоторых тривиальных вещей заменит скорее всего. Но вот дальше сомневаюсь. Не знаю как флэш, а сильверлайт обновляется раз в 9 месяцев, а HTML4 существует уже 15 лет и будет существовать еще лет 5. Если темпы будут прежними, годика через 3-4 все опять будут сидеть на плагинах и случайных дырках типа XMLHttpRequest. Ну и ругать IE10, само собой :-)
Обладатели слабых ПС просто плачут.
HTML5 это круто, но каждый браузер поддерживает его по-своему: кто-то полностью, кто-то некоторое подмножество и т.д., в результате я не могу быть уверенным, что то, что я сделал, будет одинаково показываться у всех. Со флешем этой проблемы не возникает.
Кроме того, по крайней мере лично для меня Flash это редактор для мультфильмов. В нем удобно рисовать, там есть onion skinning, tweening и прочие радости, которые я ни на что не променяю. По крайней мере, до тех пор, пока соответствующие возможности не реализует какая-нибудь среда разработки HTML5.
Кроме того, по крайней мере лично для меня Flash это редактор для мультфильмов. В нем удобно рисовать, там есть onion skinning, tweening и прочие радости, которые я ни на что не променяю. По крайней мере, до тех пор, пока соответствующие возможности не реализует какая-нибудь среда разработки HTML5.
Я думаю, что не надо сходить с ума.
Вы, как идиоты-верующие, которые в любой закорючке видят божественный лик.
Посмотрите на доктайп в примерах.
Вы, как идиоты-верующие, которые в любой закорючке видят божественный лик.
Посмотрите на доктайп в примерах.
Причем тут доктайп? Что за бред, найдите мне canvas в той версии стандарта, который этот доктайп определяет.
Сюрприз, canvas поддерживался до того, как его включили в стандарт.
Что с того, проясните, что вы хотели этим сказать?
Я хочу сказать, что canvas существовал помимо HTML5 и до HTML5.
Также я хочу сказать, что прошелся по ссылкам в посте и не увидел там HTML5, а увидел старый знакомый Canvas+JS, а также толпу сектантов в комментариях, у которых условный рефлекс на HTML5 и полное отсутствие мозгов.
Также я хочу сказать, что прошелся по ссылкам в посте и не увидел там HTML5, а увидел старый знакомый Canvas+JS, а также толпу сектантов в комментариях, у которых условный рефлекс на HTML5 и полное отсутствие мозгов.
Т. е. вам не нравится, что это теперь называют просто HTML5, а не HTML4+Canvas+JS?
Мне не нравится то, что это позиционируется, как заслуга и достоинство HTML5, просто потому что это не соответствует действительности.
Это заслуга в первую очередь разработчиков браузеров. Мне кажется все это понимают, просто используется как некий общий концепт (аналогично web2.0 или AJAX/AJAH/AHAH/AJAJ).
> Это заслуга в первую очередь разработчиков браузеров.
Замечательно!
А теперь смотрите, вчера canvas не убивал флэш, а сегодня убьет, только потому что появился HTML5 (уникальный артефакт, да).
Я на самом деле за HTML5 и только приветствую его развитие. Просто я не люблю сектанства — оно всегда ведет к отупению.
Этот пост, к сожалению, рассказывает о выдуманных преимуществах HTML5, а не о реальных.
Поэтому он мне не нравится.
Замечательно!
А теперь смотрите, вчера canvas не убивал флэш, а сегодня убьет, только потому что появился HTML5 (уникальный артефакт, да).
Я на самом деле за HTML5 и только приветствую его развитие. Просто я не люблю сектанства — оно всегда ведет к отупению.
Этот пост, к сожалению, рассказывает о выдуманных преимуществах HTML5, а не о реальных.
Поэтому он мне не нравится.
Просто количество и качество поддержки браузерами растет, заинтересованность разработчиков и крупных игроков (YouTube тот же, Box.net вон недавно в новостях пробегал). А не потому, что (X)HTML5 возник.
А по части, что и как называть, тут ведь много маркетинга, пользователям и верстальщикам проще подать все это под соусом HTML5, вот он пришел и изменил веб, чем призывать их вникать. Мне так видится суть происходящего.
А по части, что и как называть, тут ведь много маркетинга, пользователям и верстальщикам проще подать все это под соусом HTML5, вот он пришел и изменил веб, чем призывать их вникать. Мне так видится суть происходящего.
Все же не раньше чем через несколько десятилетий можно будет перейти на хтмл5. ведь он поддерживается в ИЕ9, который под ХР не идет. Так что можно спокойно юзать флеш, пока наши дети не вырастут и будут использовать весь потенциал хтмл5
Сейчас позднее, чем ты думаешь(с)
>ведь он поддерживается в ИЕ9, который под ХР не идет
Можно подумать нет современных браузеров которые идут под XP =)
Можно подумать нет современных браузеров которые идут под XP =)
Причем здесь это? Их куча. Я говорю о том, что пока есть пользователи (а таких куча), браузеры которых не поддерживают хтмл5, нельзя ими пожертвовать. А если еще в 6 ИЕ люди сидят, то чот говорить о 7 и 8?
Смотря ради какой цели пожертвовать
Если использовать новые возможности на полную катушку, то можно и пожертвовать небольшой частью аудитории, но получить самую продвинутую ее часть
Если будет много реально крутых сайтов, которые не работают в IE6-8 то аудитория IE будет сдуваться еще больше. Скачать браузер не сложно… =)
Если использовать новые возможности на полную катушку, то можно и пожертвовать небольшой частью аудитории, но получить самую продвинутую ее часть
Если будет много реально крутых сайтов, которые не работают в IE6-8 то аудитория IE будет сдуваться еще больше. Скачать браузер не сложно… =)
Мухаха, ждем от Адоби следующего шага — компилятора флеша в HTML5!
box2d-js.sourceforge.net/
Box2DJS is a Javascript port of Box2D Physics Engine. To tell the truth, this is converted from Box2DFlashAS3_1.4.3.1 in an automatic manner.
Box2DJS is a Javascript port of Box2D Physics Engine. To tell the truth, this is converted from Box2DFlashAS3_1.4.3.1 in an automatic manner.
и что?
Просто пример, что кто-то уже Actionscript конвертирует в Javascript. И не плохо получается, надо заметить. =)
причем здесь компиляция из флеша в HTML5 и Box2DJS?
Был Box2DFlashAS3 стал Box2DJS.
Гм, один из этапов. Конвертируем Actionscript в Javascript, а графику в SVG.
Гм, один из этапов. Конвертируем Actionscript в Javascript, а графику в SVG.
мда, глупее вывода я еще не слышал. Box2DJS сделали совершенно по другой причине.
«компиляция из флеша в HTML5»
Вы себе это как-то иначе представляете? Поведайте же.
Вы себе это как-то иначе представляете? Поведайте же.
я себе это понимаю, примерно так. грубо
пишется приложение на actionscript, а потом компилируется в байткод понятный HTML5. и никакого кода на Javascript
а ваш пример с Box2DJS — это портирование
пишется приложение на actionscript, а потом компилируется в байткод понятный HTML5. и никакого кода на Javascript
а ваш пример с Box2DJS — это портирование
Где то на Хабре видел статью по этому поводу, который на лету разбирал флеш ролик и преобразовывал в html5. Этакий флеш плеер на яваскрипте
Видимо Вы об этом: github.com/tobeytailor/gordon
Так оно же тормозит дико…
В чем же преимущество?
В чем же преимущество?
:) Интересно почему все темы про HTML5 на хабре превращаются в холивар flash vs HTLM5??
Хотелось бы прокомментировать ситуацию.
Не могу отрицать вклад adobe в развитие веба, именно на их технологиях было создано огромное количество «шокирующего» контента, благодаря которому многие люди по новому взглянули на Web.
Игры и мультики на флэше навсегда запомнятся мне лично.
Но… но… каждой технологии своя эпоха. Эпоха flash заканчивается.
Нет это не значит, что я призываю всех удалять этот плагин с компьютеров, нет ни в коем случае. Но процесс вытеснения начался.
Как уже было сказано выше попирают нишы flash, тэг на смену проигрывателю на flash, есть сомнения посетите youtube. Канва для красиво и быстрой контекстной рекламы, есть сомнения отвлекитесь от спора и посмотрите примеры приведенные в данном топике.
Аппаратно ускоренная 3D графика, посмотрите проект WebGL, и вспомните Quake 2, вернее уже Jake2 порт на джаве скомпилированный ребятами из google, на основе их GWT, а также с применением WebGL и WebSockets.
Мое мнение если Flash не предоставит завтра же виртуальной реальности аналогичной изобретенной Дмитрием Дибенко :) работающей на существующей аппаратной платформы, то продолжиться уход всторону HTML5, GWT, WebGL.
Хотелось бы прокомментировать ситуацию.
Не могу отрицать вклад adobe в развитие веба, именно на их технологиях было создано огромное количество «шокирующего» контента, благодаря которому многие люди по новому взглянули на Web.
Игры и мультики на флэше навсегда запомнятся мне лично.
Но… но… каждой технологии своя эпоха. Эпоха flash заканчивается.
Нет это не значит, что я призываю всех удалять этот плагин с компьютеров, нет ни в коем случае. Но процесс вытеснения начался.
Как уже было сказано выше попирают нишы flash, тэг на смену проигрывателю на flash, есть сомнения посетите youtube. Канва для красиво и быстрой контекстной рекламы, есть сомнения отвлекитесь от спора и посмотрите примеры приведенные в данном топике.
Аппаратно ускоренная 3D графика, посмотрите проект WebGL, и вспомните Quake 2, вернее уже Jake2 порт на джаве скомпилированный ребятами из google, на основе их GWT, а также с применением WebGL и WebSockets.
Мое мнение если Flash не предоставит завтра же виртуальной реальности аналогичной изобретенной Дмитрием Дибенко :) работающей на существующей аппаратной платформы, то продолжиться уход всторону HTML5, GWT, WebGL.
«почему все темы про HTML5 на хабре превращаются в»
Потому, что тут сидит некоторое количество flash-only девелоперов, которые боятся, что html5 оставит их без хлеба.
Потому, что тут сидит некоторое количество flash-only девелоперов, которые боятся, что html5 оставит их без хлеба.
ИМХО им меньше всего переживать нужно, в конце концов Action script это лишь диалект ECMAscript.
UFO just landed and posted this here
Вы пытаетесь говорить от имени большинства, но выражаете лишь свое субъективное мнение. Javascript отличный язык, на нем можно реализовать совершенно разные парадигмы. И наличие таких замечательных библиотек демонстрирующих разные подходы к разработке и написанию кода, как MooTools, Dojo, JQuery и многие другие, это доказывает.
Однако меня тошнит от JAVA, а C# никогда не интересовался и не собираюсь. Любимые C++ (с которого, кстати, начинал), С, Python, Javascript, erlang, хотя также доводилось писать на sh/bash, PHP, fortran, pascal, интересуюсь Obj-C, ruby и perl-ом и имею небольшой опыт на TASM под dos. И меня гложат очень большие сомнения, что большинство флешеров вообще умеет программировать что-то серьезное и на каком-то серьезном языке, кроме маленьких AS-скриптиков для флешек. Вероятно у тех, кто занимается сложными флеш-играми с динамикой, какими-то физическими эффектами и AI — опыт есть, но что-то мне подсказывает, что таких флешеров меньшинство. Я как-то видел одного флешера, который почти весь код вводит тыча мышкой в таком дереве, рядом с листингом, либо копипастой. Да и что говорит о тех флешерах, которые во флеш пришли из дизайна, а не из программирования, и таких тоже очень много. И само-собой, что удобный инструментарий, о которым тут многие кричат, это просто то, без чего они вообще работать не смогут, код? Ручками в блокноте? Да вы что! — их типичная реакция.
Однако меня тошнит от JAVA, а C# никогда не интересовался и не собираюсь. Любимые C++ (с которого, кстати, начинал), С, Python, Javascript, erlang, хотя также доводилось писать на sh/bash, PHP, fortran, pascal, интересуюсь Obj-C, ruby и perl-ом и имею небольшой опыт на TASM под dos. И меня гложат очень большие сомнения, что большинство флешеров вообще умеет программировать что-то серьезное и на каком-то серьезном языке, кроме маленьких AS-скриптиков для флешек. Вероятно у тех, кто занимается сложными флеш-играми с динамикой, какими-то физическими эффектами и AI — опыт есть, но что-то мне подсказывает, что таких флешеров меньшинство. Я как-то видел одного флешера, который почти весь код вводит тыча мышкой в таком дереве, рядом с листингом, либо копипастой. Да и что говорит о тех флешерах, которые во флеш пришли из дизайна, а не из программирования, и таких тоже очень много. И само-собой, что удобный инструментарий, о которым тут многие кричат, это просто то, без чего они вообще работать не смогут, код? Ручками в блокноте? Да вы что! — их типичная реакция.
UFO just landed and posted this here
Т.е. Вы не понимаете, почему код больше 1000 строчек следует писать в IDE? Зачем нужны отладчик, автокомплит, браузер классов и т.д.?
И какой же объём кода у Вас в среднем получается?
И какой же объём кода у Вас в среднем получается?
Я понимаю. И еще я понимаю, что хорошему программисту по большому счету всеравно на каком языке писать.
VBart, я тоже видел много флешеров
И многие из них писали очень серьезные проекты.
VBart, я тоже видел много флешеров
которые почти весь код вводит тыча мышкой в таком дереве, рядом с листингом, либо копипастой
И многие из них писали очень серьезные проекты.
Видимо понятие «очень серьезного проекта», еще у всех очень разное.
Тут меня пугают выше кодом больше 1000 строчек. Это реально позабавило… какой-то просто скрипт на sh, для разрезания и перекодирования образа аудиодиска по cue на треки:
[vbart@desktop ~]$ cat /usr/bin/cue2tracks | wc -l
1613
Тут меня пугают выше кодом больше 1000 строчек. Это реально позабавило… какой-то просто скрипт на sh, для разрезания и перекодирования образа аудиодиска по cue на треки:
[vbart@desktop ~]$ cat /usr/bin/cue2tracks | wc -l
1613
Писали бы на асме, было бы солиднее…
А ещё прикольно карандашом гвозди забивать.
А ещё прикольно карандашом гвозди забивать.
Вы, мягко говоря, не в теме.
Не думаю, что вы кого-либо сможете убедить в том, что скрипт в полторы тысячи строк на sh — это хорошо.
По вашему скрипты для bash надо писать на чем-то еще?
Если скрипт получится слишком большой, то да.
(Если конечно скрипт на чистом баше — это не самоцель.)
Обычно люди не пишут большие скрипты на чистом баше, а используют perl, awk, sed и т.д.
(Если конечно скрипт на чистом баше — это не самоцель.)
Обычно люди не пишут большие скрипты на чистом баше, а используют perl, awk, sed и т.д.
1) Это не слишком большой скрипт
2) Чем большой скрипт на bash хуже большого скрипта на perl, python и т. д.?
3) Я наверное открою для вас америку, но awk и sed это не языки программирования, а консольные утилиты. Более того, открою европу, что любой скрипт на bash, да и вообще работа в консоли, чуть менее чем полностью состоит из вызовов этих самых утилит, таких как (ls, grep, cat, echo, cd, pwd, awk, sed, kill и т. д.), это и есть одно из проявлений юникс-вей. В частности cue2tracks помимо всего прочего использует соответствующие кодеры и декодеры (около 11 штук), shntool для нарезки, cuetools для разбора cue, id3v2 для записи (sic!) id3v2. Если нужно написать скрипт, который сам ничего не делает, а только выстраивает утилиты в цепочку, то нет лучшего средства, чем bash/sh/zsh/csh… и подобные shell-like.
2) Чем большой скрипт на bash хуже большого скрипта на perl, python и т. д.?
3) Я наверное открою для вас америку, но awk и sed это не языки программирования, а консольные утилиты. Более того, открою европу, что любой скрипт на bash, да и вообще работа в консоли, чуть менее чем полностью состоит из вызовов этих самых утилит, таких как (ls, grep, cat, echo, cd, pwd, awk, sed, kill и т. д.), это и есть одно из проявлений юникс-вей. В частности cue2tracks помимо всего прочего использует соответствующие кодеры и декодеры (около 11 штук), shntool для нарезки, cuetools для разбора cue, id3v2 для записи (sic!) id3v2. Если нужно написать скрипт, который сам ничего не делает, а только выстраивает утилиты в цепочку, то нет лучшего средства, чем bash/sh/zsh/csh… и подобные shell-like.
1000 строчек — это много? Написали бы уж тогда 10 000, было бы более убедительно. Мне по большей части все равно, есть IDE, нету ее, это явно не тот критерий, по которому я буду выбирать технологию и ЯП для проекта. Как-то стыдно даже на это жаловаться…
Да и не на что. Для JS нет IDE? Есть, и выбор есть. Отладчик? Firebug великолепен, и не он один. Тут несколько человек жаловались про отсутствие инструментария, я так и не понял, какого им не хватает. Может быть на то, что нельзя тыкать мышкой в дереве рядом с листингом?
Естественно я по возможности использую всякие netbeans, kdevelop и т. п., но написать код в kate или nano, мне тоже не западло, особенно когда надо что-то быстро и на слабом нетбуке.
p. s. бедный Линус, как же он бедняга мучился в 1991 году, когда писал 0.01 версию линукс-ядра, содержащую 10239 строк по большей части нетривиального C-кода. Подозреваю у него не было модного автокомплита и браузера классов.
Да и не на что. Для JS нет IDE? Есть, и выбор есть. Отладчик? Firebug великолепен, и не он один. Тут несколько человек жаловались про отсутствие инструментария, я так и не понял, какого им не хватает. Может быть на то, что нельзя тыкать мышкой в дереве рядом с листингом?
Естественно я по возможности использую всякие netbeans, kdevelop и т. п., но написать код в kate или nano, мне тоже не западло, особенно когда надо что-то быстро и на слабом нетбуке.
p. s. бедный Линус, как же он бедняга мучился в 1991 году, когда писал 0.01 версию линукс-ядра, содержащую 10239 строк по большей части нетривиального C-кода. Подозреваю у него не было модного автокомплита и браузера классов.
Выебнулся, молодец.
Нет, 1000 строк кода — это не много, просто этого достаточно, чтобы понять, почему за предложение пописать в блокноте шлют на хер без объяснения причин. Именно тот факт, что о квалификации флешеров рассуждают люди, для которых пописать в блокнотике не проблема, и вызывает раздражение.
Рассуждения про Линуса тоже показательные. Всё, что сейчас в среде верстальщиков преподносят как прорыв, на флеше давно уже пройдено и забыто, как страшный сон. Ведь когда-то Actionscript практически ничем не отличался от Javascript, и флешеры тоже писали в блокнотике, который подключался к Flash IDE. Но со временем пришло осознание, что так далеко не уйдёшь. И поэтому платформа проделала большой путь за последние 5 лет. Т.е. HTML и JS ещё расти и расти.
Проблема только в одном. Пока будет идти развитие, фанаты HTML5 вынесут мозг окружающим, устроят очередную браузерную войну и наклепают море тормозщих и неработающих сайтов. Но зато без флэша.
Рассуждения про Линуса тоже показательные. Всё, что сейчас в среде верстальщиков преподносят как прорыв, на флеше давно уже пройдено и забыто, как страшный сон. Ведь когда-то Actionscript практически ничем не отличался от Javascript, и флешеры тоже писали в блокнотике, который подключался к Flash IDE. Но со временем пришло осознание, что так далеко не уйдёшь. И поэтому платформа проделала большой путь за последние 5 лет. Т.е. HTML и JS ещё расти и расти.
Проблема только в одном. Пока будет идти развитие, фанаты HTML5 вынесут мозг окружающим, устроят очередную браузерную войну и наклепают море тормозщих и неработающих сайтов. Но зато без флэша.
Ну на данный момент мы имеем море тормозящих флешбаннеров, бесполезные рекламные флешсайты и всякие игрульки. О каких таких супер-полезных больших приложениях на флеше и каких таких прорывах идет речь, не очень понятно. Может быть о Google Docs? Упс, а он на JS… упс. =) Тогда наверное вы говорите об eyeOS? Оййй, она использует в основном JS на клиентской части, гм, как и большинство остальных WebOS. Опять мимо. =)) И эти люди мне запрещают ковыряться в носуписать код в kate.
На данный момент мы имеем океан кривосвёстанных сайтов, отваливающихся яваскриптов, различных костылей и различных реализаций стандартов. Но кого это волнует? Только не фанатов HTML5! Ведь им очевидно, что достаточно создать ещё стандартов, как производители браузеров сразу начнут им следовать и озаботятся однообразным отображением сайтов.
Некоторые из флэш-игрулек имеют аудиторию в миллионы человек и зарабатываю миллионы долларов. Но создатели менюшек на яваскрипте смеются над разработчиками игр. Ведь это примитивные игрульки, которые, как всем известно, делаются парой кликов во Флэше. И совсем другое дело верстка сайтов — менюшка одна, менюшка другая, конопочка одна, кнопочка другая. Программисты на ассемблере просто нервно курят в сторонке — всё так сложно.
Ну и конечно, вершина РИА-технологий — это Гуглдокс и ВебОС. Все эти менюшки, кнопочки и т.д. — они просто нереализуемы на флэше. Flex-разработчики рвут на себе волосы от зависти. И самое главное это всё написано в блокноте! Ведь инструменты — это для лохов-флэшеров, а реальные пацаны пишут только в блокноте.
Некоторые из флэш-игрулек имеют аудиторию в миллионы человек и зарабатываю миллионы долларов. Но создатели менюшек на яваскрипте смеются над разработчиками игр. Ведь это примитивные игрульки, которые, как всем известно, делаются парой кликов во Флэше. И совсем другое дело верстка сайтов — менюшка одна, менюшка другая, конопочка одна, кнопочка другая. Программисты на ассемблере просто нервно курят в сторонке — всё так сложно.
Ну и конечно, вершина РИА-технологий — это Гуглдокс и ВебОС. Все эти менюшки, кнопочки и т.д. — они просто нереализуемы на флэше. Flex-разработчики рвут на себе волосы от зависти. И самое главное это всё написано в блокноте! Ведь инструменты — это для лохов-флэшеров, а реальные пацаны пишут только в блокноте.
Благодаря jQuery и прочим, отваливающихся Яваскриптов не упомню.
Благодаря 960/Blueprint и прочим и с версткой проблем не должно уже возникать.
И да. Покажите мне Гуглдокс во флэше. Слезно прошу. Так, чтобы еще и русский язык воспринимал по-человечески.
Благодаря 960/Blueprint и прочим и с версткой проблем не должно уже возникать.
И да. Покажите мне Гуглдокс во флэше. Слезно прошу. Так, чтобы еще и русский язык воспринимал по-человечески.
Я уже понял, что флеш-игрушки — это вершина флеш-технологии, вы сами это подтвердили. Играйте дальше.
Однако, как ни крути, на данный момент у 98% пользователей установлен флеш-плеер, и при этом 90% самых посещаемых (да и вообще) сайтов прекрасно работают и обходятся без флеша. Достаточно показательно. Про «океан кривосвёстанных сайтов, отваливающихся яваскриптов» сказок рассказывать не надо, хотя, если конечно, вы посещаете сайты только на народе, то вполне вероятно.
Причем тут верстка и программирование на JS не очень понятно. Также как и программисты на ассемблере, если вы считаете, что ассемблер (еще большой вопрос какой? они знаете ли разные) — это верх сложности, то с вами все понятно. Тут выше один флешер (?) уже отколол перл про «абсолютно кроссплатформенный ASM».
Однако, как ни крути, на данный момент у 98% пользователей установлен флеш-плеер, и при этом 90% самых посещаемых (да и вообще) сайтов прекрасно работают и обходятся без флеша. Достаточно показательно. Про «океан кривосвёстанных сайтов, отваливающихся яваскриптов» сказок рассказывать не надо, хотя, если конечно, вы посещаете сайты только на народе, то вполне вероятно.
Причем тут верстка и программирование на JS не очень понятно. Также как и программисты на ассемблере, если вы считаете, что ассемблер (еще большой вопрос какой? они знаете ли разные) — это верх сложности, то с вами все понятно. Тут выше один флешер (?) уже отколол перл про «абсолютно кроссплатформенный ASM».
>Я уже понял, что флеш-игрушки — это вершина флеш-технологии, вы сами это подтвердили.
Вам не приходило в голову, что игры — это род программного обеспечения, который задействует наибольшее количество аспектов компьютера и операционной системы, причём скорость для игр обычно критична. Сложные алгебраические вычисления, рендеринг 2D/3D графики, рассчёт анимации, синтез звука, показ потокового и не очень видео.
>90% самых посещаемых (да и вообще) сайтов прекрасно работают и обходятся без флеша
Без понтов HTML5 они обойдутся точно так же.
>Про «океан кривосвёстанных сайтов
Покажите мне как на замечательном HTML красиво сделать пару колонок одинаковой высоты, не прибегая к таблицам =)
>Тогда наверное вы говорите об eyeOS? Оййй, она использует в основном JS на клиентской части, гм, как и большинство остальных WebOS.
Беспонтовый троллинг. Ты прекрасно знаешь, что JS используется там исключительно по причине того, что он распространён больше, чем тот же Flash.
Вам не приходило в голову, что игры — это род программного обеспечения, который задействует наибольшее количество аспектов компьютера и операционной системы, причём скорость для игр обычно критична. Сложные алгебраические вычисления, рендеринг 2D/3D графики, рассчёт анимации, синтез звука, показ потокового и не очень видео.
>90% самых посещаемых (да и вообще) сайтов прекрасно работают и обходятся без флеша
Без понтов HTML5 они обойдутся точно так же.
>Про «океан кривосвёстанных сайтов
Покажите мне как на замечательном HTML красиво сделать пару колонок одинаковой высоты, не прибегая к таблицам =)
>Тогда наверное вы говорите об eyeOS? Оййй, она использует в основном JS на клиентской части, гм, как и большинство остальных WebOS.
Беспонтовый троллинг. Ты прекрасно знаешь, что JS используется там исключительно по причине того, что он распространён больше, чем тот же Flash.
> игры — это род программного обеспечения,
> который задействует наибольшее количество
> аспектов компьютера и операционной системы
> причём скорость для игр обычно критична
Да, и именно поэтому их пишут в основном на C++
en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines
> Без понтов HTML5 они обойдутся точно так же.
HTML5 это не только canvas
> пару колонок одинаковой высоты, не прибегая к таблицам =)
Элементарно, способов с 10ок наберется, вот лишь один из них, мой любимый:
matthewjamestaylor.com/blog/equal-height-columns-2-column.htm
за остальными в гугл.
> Ты прекрасно знаешь…
Не выдавайте желаемое за действительное. Я прекрасно знаю, что флеш для простеньких векторных мультиков и таких же игрушек.
> который задействует наибольшее количество
> аспектов компьютера и операционной системы
> причём скорость для игр обычно критична
Да, и именно поэтому их пишут в основном на C++
en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines
> Без понтов HTML5 они обойдутся точно так же.
HTML5 это не только canvas
> пару колонок одинаковой высоты, не прибегая к таблицам =)
Элементарно, способов с 10ок наберется, вот лишь один из них, мой любимый:
matthewjamestaylor.com/blog/equal-height-columns-2-column.htm
за остальными в гугл.
> Ты прекрасно знаешь…
Не выдавайте желаемое за действительное. Я прекрасно знаю, что флеш для простеньких векторных мультиков и таких же игрушек.
>Да, и именно поэтому их пишут в основном на C++
Это здесь не причём. Если игре хватает «мощности» Flash, почему бы не написать её на Flash? Будет намного быстрее. А вот возможностей HTML5 будет хватать намного реже.
>HTML5 это не только canvas
Ещё раз спрашиваю: Зачем тем 90% сайтов весь этот HTML5, включая «не только canvas»?
>Элементарно, способов с 10ок наберется, вот лишь один из них, мой любимый:
По вашему это красиво? Всё равно костыль. Костыль, которого в! языке разметки! не должно было быть никогда.
>Я прекрасно знаю, что флеш для простеньких векторных мультиков и таких же игрушек.
Ты что, утверждаешь, что возможности JS больше, чем у AS?
Это здесь не причём. Если игре хватает «мощности» Flash, почему бы не написать её на Flash? Будет намного быстрее. А вот возможностей HTML5 будет хватать намного реже.
>HTML5 это не только canvas
Ещё раз спрашиваю: Зачем тем 90% сайтов весь этот HTML5, включая «не только canvas»?
>Элементарно, способов с 10ок наберется, вот лишь один из них, мой любимый:
По вашему это красиво? Всё равно костыль. Костыль, которого в! языке разметки! не должно было быть никогда.
>Я прекрасно знаю, что флеш для простеньких векторных мультиков и таких же игрушек.
Ты что, утверждаешь, что возможности JS больше, чем у AS?
> Если игре хватает «мощности» Flash
Какой такой мощности? Флеш более-менее сносно работает только под виндой. Под линуксом, фрей (да и под маком) пара баннеров жрут целиком процессор (к счастью, только одно ядро, и то видимо только потому что флеш еще не обзавелся многопоточностью). Canvas + JS уже сейчас не тормозит и кушает гораздо меньше на опере и хроме (и фокс скоро подтянется, хотя у меня и в нем все ОК уже сейчас). А когда еще оптимизируют и аппаратный рендеринг задействуют, будет вообще все замечательно.
> Зачем тем 90% сайтов весь этот HTML5, включая «не только canvas»?
Видео, мультизагрузка файлов, это как минимум то, что уже крайне необходимо. Хранение данных на стороне клиента, доступ к файловой системе, все это открывает множество новых возможностей.
> По вашему это красиво? Всё равно костыль.
Любой флеш объект на сайте, вот что действительно костыль. Требует какого-то стороннего проприетарного плагина, висит поверх всего и z-index не распространяется, грузит процессор, подвешивает периодически браузер, приводит к падению (по отчетам разработчиков Mozilla, большая часть всех крахов фокса, связана с падением флеш-плеера) и периодически еще выясняется, что содержит критическую уязвимость.
> Ты что, утверждаешь, что возможности JS больше, чем у AS?
Возможностей у JS+Canvas+SVG не меньше, чем у флеша в целом. И этого достаточно, чтобы в будущем закапать флеш, оставив его только для мультиков. А сравнивать один диалект ECMAscript с другим — бессмысленно.
Какой такой мощности? Флеш более-менее сносно работает только под виндой. Под линуксом, фрей (да и под маком) пара баннеров жрут целиком процессор (к счастью, только одно ядро, и то видимо только потому что флеш еще не обзавелся многопоточностью). Canvas + JS уже сейчас не тормозит и кушает гораздо меньше на опере и хроме (и фокс скоро подтянется, хотя у меня и в нем все ОК уже сейчас). А когда еще оптимизируют и аппаратный рендеринг задействуют, будет вообще все замечательно.
> Зачем тем 90% сайтов весь этот HTML5, включая «не только canvas»?
Видео, мультизагрузка файлов, это как минимум то, что уже крайне необходимо. Хранение данных на стороне клиента, доступ к файловой системе, все это открывает множество новых возможностей.
> По вашему это красиво? Всё равно костыль.
Любой флеш объект на сайте, вот что действительно костыль. Требует какого-то стороннего проприетарного плагина, висит поверх всего и z-index не распространяется, грузит процессор, подвешивает периодически браузер, приводит к падению (по отчетам разработчиков Mozilla, большая часть всех крахов фокса, связана с падением флеш-плеера) и периодически еще выясняется, что содержит критическую уязвимость.
> Ты что, утверждаешь, что возможности JS больше, чем у AS?
Возможностей у JS+Canvas+SVG не меньше, чем у флеша в целом. И этого достаточно, чтобы в будущем закапать флеш, оставив его только для мультиков. А сравнивать один диалект ECMAscript с другим — бессмысленно.
>Не выдавайте желаемое за действительное.
Остаюсь в своём мнении, что это было сделано в жертву «кросплатформенности». Посмотрите на комментарии к этой статье. Увидите немало линуксоидов, имеющих проблемы с Flash.
Остаюсь в своём мнении, что это было сделано в жертву «кросплатформенности». Посмотрите на комментарии к этой статье. Увидите немало линуксоидов, имеющих проблемы с Flash.
Flash и RIA? Не смешите мои тапочки. Flash для RIA нужен только тогда, когда надо как-то манипулировать графикой. С канвас Flash уже не нужен.
А для RIA есть ExtJS и иже с ним, на которых программировать очень легко и точно не на уровне «темных времен»
А для RIA есть ExtJS и иже с ним, на которых программировать очень легко и точно не на уровне «темных времен»
Почему-то в Safari 5 под мак ос анимация в HTML5 есть проца не меньше, чем Flash :(
Сборище предсказателей.
Какая разница — умрет флэш или останеться? он есть и еще будет долго, и никуда от него не деться. ну только разве что купить айПад и там платить за то что бесплатно на флэше.
Какая разница — ну хтмл5, ну что то там есть… какие то даже демки… а где законченные продукты? где маркет? где хтмл5 девелоперы?
Какая разница — умрет флэш или останеться? он есть и еще будет долго, и никуда от него не деться. ну только разве что купить айПад и там платить за то что бесплатно на флэше.
Какая разница — ну хтмл5, ну что то там есть… какие то даже демки… а где законченные продукты? где маркет? где хтмл5 девелоперы?
Красиво, но ужасная производительность не дает забыть, слава Богу :)
Flash всегда сильно подгружал процессор. Особенно сложные вычисления или объемная графика + сам браузер (у меня Safari) ест значительно ресурсов. Технология Flash дала взглянуть на мир интернет приложений по новому, создала часть digital и интерактивного дизайна.
Мир меняется и развивается, пора по новому пересмотреть все процессы и упростить, сделать проще – это всего лишь следующий шаг. Возможно macromedia в свое время не проиграла а выиграла, а компания Adobe создаст что-нибудь совершенно новое!
Мир меняется и развивается, пора по новому пересмотреть все процессы и упростить, сделать проще – это всего лишь следующий шаг. Возможно macromedia в свое время не проиграла а выиграла, а компания Adobe создаст что-нибудь совершенно новое!
>Flash всегда сильно подгружал процессор.
Судя по комментам, графика на HTML5 тормозит ещё больше.
>сделать проще – это всего лишь следующий шаг
Как бы Вам объяснить… Давайте всё упростим и вместо знака умножения будем использовать сложение. Вместо 3*5 будем писать (и считать) 3+3+3+3+3.
Судя по комментам, графика на HTML5 тормозит ещё больше.
>сделать проще – это всего лишь следующий шаг
Как бы Вам объяснить… Давайте всё упростим и вместо знака умножения будем использовать сложение. Вместо 3*5 будем писать (и считать) 3+3+3+3+3.
>Судя по комментам, графика на HTML5 тормозит ещё больше.
«Комменты» это субъективное мнение каждого человека, и не факт что он образован, учитывает все факторы влияния, правильно взвешивает за и против, грамотно оценивает алгоритмы.
>Как бы Вам объяснить… Давайте всё упростим и вместо знака умножения будем использовать сложение. Вместо 3*5 будем писать (и считать) 3+3+3+3+3.
Интересное понимание упрощения! Кажется умножение и стало упрощением сложения))) Принцип бритвы Окамы здесь как нельзя кстати)))
«Комменты» это субъективное мнение каждого человека, и не факт что он образован, учитывает все факторы влияния, правильно взвешивает за и против, грамотно оценивает алгоритмы.
>Как бы Вам объяснить… Давайте всё упростим и вместо знака умножения будем использовать сложение. Вместо 3*5 будем писать (и считать) 3+3+3+3+3.
Интересное понимание упрощения! Кажется умножение и стало упрощением сложения))) Принцип бритвы Окамы здесь как нельзя кстати)))
>Интересное понимание упрощения!
В два раза меньше операций. Стандартизация (никаких пропретарных математических операций). Ну да, выглядит не так красиво, но зачем нам всякие ненужные рюшечки в математике.
>Кажется умножение и стало упрощением сложения)))
Только для того, кто умеет и хочет пользоваться умножением =)
>Принцип бритвы Окамы здесь как нельзя кстати)))
Это как раз бритва Оккама. Незачем плодить/использовать лишнюю! сущность! — новую операцию умножения.
В два раза меньше операций. Стандартизация (никаких пропретарных математических операций). Ну да, выглядит не так красиво, но зачем нам всякие ненужные рюшечки в математике.
>Кажется умножение и стало упрощением сложения)))
Только для того, кто умеет и хочет пользоваться умножением =)
>Принцип бритвы Окамы здесь как нельзя кстати)))
Это как раз бритва Оккама. Незачем плодить/использовать лишнюю! сущность! — новую операцию умножения.
Сколько людей, столько и мнений! По вашему необходимо вместо умножения использовать разборную конструкцию того же телефонного аппарата) В понимании упрощения я использую упрощение единицы смысла за счет объединения логических единиц. Как просто стало пользоваться мобильным, при этом до этого это было довольно таки сложно! Юзабилити рулит)
>Сколько людей, столько и мнений! По вашему необходимо вместо умножения использовать разборную конструкцию
Это не мой мнение. Это сарказм и доведение до абсурда идеи «упрощения» Flash до уровня HTML+JS, которая популярна в комментариях и, как мне показалось, Вам тоже нравится.
Я подозреваю, что не просто так для многих областей/задач используются свои описательные средства и языки.
P.S. Для меня мобильный — пример того, как даже популярная вещь можеть быть в некоторых аспектах совершенно ужасной. Мой неплохой (когда я его покупал) Siemens C72 с 20 Mb памяти может хранить «целых» 128 СМСок!
Это не мой мнение. Это сарказм и доведение до абсурда идеи «упрощения» Flash до уровня HTML+JS, которая популярна в комментариях и, как мне показалось, Вам тоже нравится.
Я подозреваю, что не просто так для многих областей/задач используются свои описательные средства и языки.
P.S. Для меня мобильный — пример того, как даже популярная вещь можеть быть в некоторых аспектах совершенно ужасной. Мой неплохой (когда я его покупал) Siemens C72 с 20 Mb памяти может хранить «целых» 128 СМСок!
многие вещи круто выглядят, и так же круто нагибают мой файерфокс
Ждем html 6
Не понимаю. Почему нельзя сделать нативную поддержку флеша браузером, как сейчас Javascript, ведь Canvas тоже не все браузеры сейчас поддерживают. Посмотрел исходный код, — абсолютно идентичен AS2.0, тот же Ecmascript. Кстати о коде, как быть с закрытием исходного кода?
Мое мнение — флеш никуда не денется, а html5 еще нужно пройти огромный путь, что бы достичь таких возможностей как у флеша. Да и мультики джаваскриптом особо не порисуешь.
Мое мнение — флеш никуда не денется, а html5 еще нужно пройти огромный путь, что бы достичь таких возможностей как у флеша. Да и мультики джаваскриптом особо не порисуешь.
Стоимость рахзработки на html 5 в разы больше стоимости на flash из за того, что flash гораздо более кроссбраузерный, чем html 5
Какой негодный вброс. Дайте инструментарий.
Теперь я точно уверен, что флешу в вебе пришел по большему счету конец.
UFO just landed and posted this here
До поддержки HTML5 браузерами ещё далеко.
www.html5test.com/ — тут можно протестировать
Chromium 6.0.450.0 — пока имеет лишь 220 + 10 бонуса из 300.
Firefox 3.6.3 — только 139 + 4 бонуса из 300.
Вроде у Safari близкий результат к Chromium. А Opera пока так отстаёт, что не верится, что она сможет когда-нибудь догнать.
www.html5test.com/ — тут можно протестировать
Chromium 6.0.450.0 — пока имеет лишь 220 + 10 бонуса из 300.
Firefox 3.6.3 — только 139 + 4 бонуса из 300.
Вроде у Safari близкий результат к Chromium. А Opera пока так отстаёт, что не верится, что она сможет когда-нибудь догнать.
Opera 10.63 — 129 + 4 бонуса из 300, не такое уж большое отставание.
Помнится автор этого самого html5test совсем недавно жаловался на то, что браузеры слишком быстро стали проходит его первую версию теста почти полностью, в итоге он написал новую, увеличив количество тестов до с (точно не помню) 220 до 300.
CanvasMol напоминает сцены из фантастики про биологов… :) Очень :)
Sign up to leave a comment.
10 HTML5 примеров, чтобы вы забыли о Flash