
Давным-давно программный код хранился на перфокартах, но эти времена прошли и теперь мы храним код в текстовых файлах, что конечно же лучше. Но, может быть, пора сделать еще один шаг и начать использовать другой формат, более удобный?
User
Давным-давно программный код хранился на перфокартах, но эти времена прошли и теперь мы храним код в текстовых файлах, что конечно же лучше. Но, может быть, пора сделать еще один шаг и начать использовать другой формат, более удобный?
Дисклеймер: речь пойдёт не только о кофе — да и вовсе не о кофе. Суть статьи — попытаться ответить на вопрос: почему при нормальном доходе мы ничего не откладываем, не покупаем квартиры и прочие дорогостоящие вещи?
В любой истории нужен герой. Нашим героем будет Петя. Ему 27 лет, он живёт в Екатеринбурге, работает программистом на позиции Senior Backend Developer в крупной московской компании и получает пресловутые 300к/наносек — 300 000 рублей в месяц.
Как проходит обычный рабочий день Пети? Он едет на работу на такси (сегодня по акции — всего 500 рублей), по пути заходит в свою любимую кофейню, берёт раф без кофеина на безлактозном молоке. 400 рублей — копейки, он за 15 минут работы столько зарабатывает.
Доходит до своего рабочего места и начинает работать. Время обеда подходит — он открывает приложение доставки, заказывает себе еду из сервиса с обещанной доставкой от 15 минут. Тратит, ну, максимум 1000. Он же заслужил — ничего такого здесь нет. Попутно смотрит, куда бы сходить на выходных или вечером.
Наступает вечер, конец рабочего дня. Он выходит из офиса: на улице лето, солнце ярко светит, ни необходимости, ни желания ехать домой сразу нет — хочется прогуляться. По пути он снова заходит в свою любимую кофейню, берёт на этот раз бабл-ти. 300 рублей — копейки.
Гуляет по городу, наслаждается видами, но чувствует, что проголодался. Заходит в кафешку — хорошую, проверенную, он тут частенько бывает. Заказывает себе пасту, чайник пуэра. Рабочий день был тяжёлый — надо бы и кальянчик заказать. Сидит, пыхтит. Спустя часик выходит, закрывает счёт, даже не глядя, сколько там вышло. Вызывает такси — рублей за 700 на этот раз — и счастливый едет домой, в съёмную квартиру.
Привет, Хабр! Я Саша Лысенко, ведущий эксперт по безопасной разработке в К2 Кибербезопасность. Сейчас появилась куча инструментов для автоматизации рутинных задачи и все активно идут в эту сторону для оптимизации ресурсов и быстрых результатов. Так в DevOps внедрение CI/CD пайплайнов ускоряет разработку, деплой приложений, сокращает time to market. Автоматизация — незаменимый сегодня процесс, который при этом открывает отличные лазейки и для киберугроз. Далеко не все задумываются, кому и какие доступы раздают и к каким последствиям это может привести. Поэтому без учета кибербезопасности здесь появляются дополнительные риски инцидентов. В этой статье я поэтапно разобрал пример сборки Docker-образов в GitLab CI пайплайнах с учетом баланса между безопасностью автоматизированной разработки и скоростью процесса.
Привет, Хабр! Я Роман Севрук, менеджер по развитию решений СУБД в К2Тех. Сегодня расскажу о нашем опыте взаимодействия с заказчиками при переходе на отечественные СУБД, и о том, почему мы готовы делиться экспертизой.
События последних лет кардинально изменили подход к импортозамещению в России. Теперь компаниям необходимо перейти на отечественное ПО, однако горизонты полного перехода остаются размытыми – у бизнеса нет возможности одномоментно перестроиться на новые рельсы.
По нашей статистике, 70% российских компаний еще не перешли на отечественные СУБД, больше половины из них готовы мигрировать, но не знают, как это сделать самостоятельно. Почему так происходит? Как изменить эту ситуацию? И главное — зачем что-то менять в этом тренде интегратору?
На примере реального проекта я расскажу, почему мы в К2Тех считаем, что будущее — за открытым обменом знаниями между интеграторами и заказчиками. Поделюсь конкретными практиками, которые помогают нашим клиентам становиться самостоятельными в работе с СУБД на базе PostgreSQL и другими отечественными решениями.
Приветствую! На связи Федор Наумов, сервисный инженер К2Тех. В прошлом году, выполняя капитальный ремонт ДДИБП (дизель-динамического источника бесперебойного питания) на объекте, к нам поступила жалоба от заказчика, что зимой, при отрицательных температурах они наблюдают течи с радиаторов охлаждения рубашки дизельных двигателей. После почти недельной диагностики, размышлений и составления различных планов стало понятно, что точно установить места протечек и устранить их на месте мы не сможем. Радиатор установлен на высоте трех метров и со всех сторон окружен различными металлоконструкциями. Как мы справились с этой задачей? Читайте под катом!
В 2007 году, когда слово «смартфон» еще не было на слуху, сооснователь Microsoft представил миру компактный компьютер под названием Vulcan FlipStart размером чуть больше толстого бутерброда. Мощный, компактный, с полным «фаршем» на борту, включая VGA-выход — ну просто мечта для любого, кто разбирается в компьютерах. Или все-таки не для любого?
Ответ подсказывает сама история: FlipStart продавался меньше года, и потом проект быстро свернули из-за крайне низких продаж. Давайте посмотрим, в чем была идея и почему так и не прижился «полноценный компьютер в кармане».
Мощная математическая техника используется для моделирования таяния льда и других явлений. Но у учёных долгое время были опасения по её использованию из-за некоторых «кошмарных сценариев». Новое доказательство устранило это препятствие.
Международная группа физиков выпустила исследование, согласно которому многие физические явления можно объяснить тем, что наша Вселенная не возникла из «сингулярности», как ранее предполагал Большой взрыв, а образовалась внутри сверхмассивной чёрной дыры.
По этой теории, материя внутри коллапсирующего облака достигла состояния высокой плотности, но вместо того, чтобы сжаться в бесконечную сингулярность, она «отскочила назад, как сжатая пружина» из-за накопленной энергии, создав нашу Вселенную.
Это объясняет многое о тёмной материи и позволяет убрать ряд парадоксов. А весь секрет, оказывается, состоял в белых карликах, живущих сотни триллионов лет.
Привет, Хабр! Меня зовут Анатолий Кохан, я — DevOps-инженер в К2Тех.
Когда мы вводим в браузере имя сервера или доменное имя сайта, выполняем ping или запускаем любое удаленное приложение, операционная система должна преобразовать указанные имена в IP-адреса. Этот процесс называется разрешением доменного имени. На первый взгляд он может показаться весьма прозрачным, однако за ним скрывается многослойный механизм.
Данная статья — начало серии, посвященной низкоуровневой архитектуре разрешения имен. Поговорим о том, как устроен этот процесс в Linux на уровне ядра, различных библиотек C и системных вызовов.
Заметил, что трачу часы на поиск, баги и рутину — собрал ИИ-агента, который делает это за меня. Протестировал 3 подхода — от no-code до кастомного LangChain. В статье — инструкция и инсайты.
У меня опыт в IT с прошлого века, 27 лет. Начинал программистом, когда во многих компаниях ещё не было системных аналитиков и проджект-менеджеров. Кто-то из команды должен был разговаривать с заказчиками. Чаще всего этим кем-то был я.
Потом стал тимлидом — одновременно программировал и управлял. Со временем меня «засосало» в управленческую деятельность. Максимум руководил 60 людьми.
Расскажу об ошибках, которые совершил за это время, и о своих выводах.
Рано или поздно в каждой IT-компании происходит смена руководства. Иногда боссом становится кто-то из своих, в других случаях приходит человек с улицы. И от этого сильно зависит, как дальше будет работать команда. Разберёмся, что происходит в обоих случаях, и как к этому подготовиться.
Срочно нужен человек — HR присылает резюме — быстренько интервью — берём. Через три месяца выясняется, что кандидат не подходит. Ещё месяц уходит на увольнение, потом снова поиск. В итоге полгода потеряно.
Всем привет! Меня зовут Александр Кулик, я .NET-разработчик из проекта шопинга в Т-Банке. Занимаюсь бэкенд-разработкой по интеграции и адаптации данных от наших партнеров и внешних сервисов, а также созданием собственных разработок в области платежных операций для B2B-сферы.
Довольно долго я решал разнообразные проблемы во время реализации систем для бизнеса или пользователей. Со временем стал замечать, что каждый раз, приступая к проектированию или разработке, я выбираю между тремя вариантами.
Уверен, многие разработчики сталкивались с таким выбором, а потом с выявленными проблемами — и сожалели о своем решении. Как показала моя практика, нет серебряной пули и всегда, несмотря на выбранный вариант, приходится мириться с недостатками того или иного подхода. В статье на примере одной задачи покажу недостатки и преимущества использования нескольких библиотек.
Мечтаете запустить нейросеть на компьютере и анализировать целые книги или сложные документы? Тогда объем VRAM и поддержка длинных контекстов — ваши главные приоритеты.
С появлением RTX 5060 Ti 16GB открылась интригующая возможность — собрать систему с двумя такими картами за 950 $, получив целых 32 ГБ VRAM! Но как этот дуал покажет себя против проверенной временем б/у RTX 3090 (~900 $), с её внушительными 24 ГБ и легендарной пропускной способностью?
Я провел тесты на реальных моделях (Qwen3 30B/32B), чтобы выяснить, какую видеокарту выбрать для нейросети в 2025 году, если ваша цель — запустить LLM на компьютере с максимальной отдачей, особенно для длинных контекстов.
В декабре 2024 года я сел за написание дипломного проекта. Хотелось сделать не просто формальность для зачёта, а что-то реально рабочее, полезное и интересное. Так родилась идея RuFA Станции — по сути, «говорящей банки» с пинами, через которую можно было управлять внешними устройствами. Представьте себе что-то вроде умной колонки, которой можно сказать: «RuFA, подай 5V на пин 13», — и она выполнит.
Я поделился этой задумкой с одним знакомым, хорошо разбирающимся в схемотехнике. Мы встретились в кофейне, я начал описывать идею, а он выдал фразу, которая определила дальнейший путь:
«Слушай, ну это... идея так себе. Ты можешь лучше».
Кремний правит IT-миром уже полвека, но сегодня даже самые продвинутые чипы всё чаще сталкиваются с пределами: тепловые ловушки, токи утечки и борьба за каждый дополнительный гигагерц превращается в разработку на грани фола на грани физики. Частотная гонка больше не спасает — теперь в фокусе многоядерные архитектуры, вертикальная упаковка и поиски замены кремнию.
Почему классические технологии больше не тянут, как новые подходы формируют будущее вычислений — и что это значит для разработчиков? Детали внутри.