
В 2014 году была опубликована статья о первом мультиклеточном процессоре с реконфигурацией. За прошедшее время накопился опыт ее использования и понимание, где она может применена с максимальным эффектом.
Как известно, физические и технологические ограничения, объективно существующие при проектировании и изготовлении новых микропроцессоров, постепенно перешли из теоретической в практическую плоскость. Планарные транзисторы перестали уменьшаться в 2D размерах и стали переходить в 3D измерение. Расстояния на чипе стали ограничивать тактовую частоту, а размеры чипа привели к тому, что на пластине годным стало считаться то, что хоть как-то работает. При этом, микропроцессоры стали напоминать ламповые компьютеры 60-х годов прошлого века, на корпусе которых можно было жарить яичницу.
Сегодня большинство бенчмарков процессоров, в первую очередь, оценивают производительность. Насколько быстро рисуется картинка на дисплее, насколько быстро перемножаются матрицы или как быстро осуществляется поиск в базе данных. Это, безусловно, важно. Но почему-то мало кто задается вопросом, насколько это оптимально. Может быть, лучше увеличить время решения на 10% и при этом уменьшить энергопотребление на 50%?