• Огромное игровое наследие Adobe Flash и мои попытки его сохранить

    • Перевод

    Самая старая игра на сайте Newgrounds была загружена в 2000 году

    Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) — пожалуй, самая большая сокровищница в истории игр. За двадцать лет под неё вышли буквально десятки тысяч игр: библиотека обширнее, чем у любой игровой приставки. И через два года всё это может исчезнуть.
    Читать дальше →
  • Создание синтезатора звуковых эффектов из ретро-игр

    • Перевод
    image

    Из этой статьи вы узнаете, как создать аудиодвижок на основе синтезатора, способный генерировать звуки для игр в ретро-стиле. Звуковой движок будет генерировать все звуки во время выполнения и ему не требуются никакие внешние зависимости, например, файлы MP3 или WAV. В конечном результате у нас получится рабочая библиотека, которую можно удобно встраивать в игры.

    Прежде чем приступать к созданию аудиодвижка, нам нужно разобраться с парой понятий. Во-первых, с волнами, которые будет использовать движок для генерирования звуков. Во-вторых, надо понимать, как хранятся и обозначаются звуковые волны в цифровом виде.

    В этом туториале используется язык программирования ActionScript 3.0, но применяемые техники и концепции можно легко преобразовать в любой другой язык, предоставляющий доступ к низкоуровневому API работы со звуком.
    Читать дальше →
    • +27
    • 8,3k
    • 3
  • Flash мертв: кто следующий?

    • Перевод
    На прошлой неделе компания Adobe заявила, что к 2020 году прекратит поддержку Flash. В каком-то смысле это даже неожиданно: мне до сих пор иногда попадаются страницы, на которых он требуется, да и среди разработчиков ПО у него еще остаются сторонники. Но если посмотреть с другой стороны, все к тому шло. Нередко уход технологии можно предсказать заранее, если отслеживать статистику по ее использованию в IT-сообществе. Один из самых известных источников подобной информации — наш инструмент Stack Overflow Trends, и он показывает, что частота появления вопросов о Flash пошла на спад еще в 2010 году:


    Такой неожиданный перелом в судьбе Flash позволяет заключить: расхожее мнение, что Apple погубил Flash, когда в 2010 году принял решение не поддерживать его на iPad, возможно, в чем-то соответствует действительности.

    Раз у нас была возможность предугадать кризис Flash, давайте привлечем больше данных со Stack Overflow, чтобы понять, какие еще технологии сейчас на спаде.
    Читать дальше →
  • Возрождение ActionScript2.0 c помощью JavaScript

      И вот уже март 2017 года, Adobe Flash Player уже не запускается по умолчанию без явных действий пользователя, по крайней мере в Google Chrome для автоматического запуска контента Adobe Flash Player необходимо выполнить следующии инструкции.Таким образом, акцент веб-разработки все больше и больше смещается в сторону использования JavaStript библиотек, предоставлющих доступ к HTML5 Canvas.

      Одним из удобных способов разработки HTML5 Canvas, заместо Flash, является Adobe Animate CC 2017, который подерживает следущие типы проектов:



      Из списка видно, что подержка ActionScript2.0 полностью исключена из текущей версии среды разработки, а также нет возможности перенести имеющийся AS2/3 код в html5 Canvas.
      Единственное, что можно сделать в Adobe Animate CC 2017 — это преобразовать графическое содержимое Flash проекта и все входящие в него компоненты в HTML5 проект.
      Для этого достаточно открыть Flash проект и выбрать из меню Commands пункт Convert To Other Documents Format после чего откроется диалоговое окно с предложением выбора типа проекта в который происходит преобразование. По умолчанию используется HTML5 Canvas, его и будем использовать в наших новых проектах.


      Читать дальше →
    • Оптимизация анимаций в Unity3D

      Использование покадровых анимаций в Unity3D


      Наверняка вы заметили, что создав новую анимацию в Unity 5 сразу размещается ссылка на спрайт компонента SpriteRenderer. Unity так и зовёт выделить заготовленные кадры и перетащить их в окно Animation.



      Пара движений мышкой и новая анимация украшает вашу игру. Но на 1 секунду ролика нужно 12 — 30 кадров. А если персонаж выполняет десяток различных движений: бегает, читает, сажает, поливает, играет, загорает, и т. д. то продолжительность всех анимаций переваливает за минуту, а кадров за тысячу. А персонаж не единственный анимированный объект на уровне. Вот мы и получили что не особо сложная сцена грузится дольше минуты, а Unity начинает слетать из-за перерасхода оперативной памяти. Да, конечно можно используя встроенный в Unity SpritePacker упаковать спрайты в атласы, но это даёт лишь незначительный результат и улучшение производительности на 10 — 20%.
      Читать дальше →
    • Обновление Vivaldi 1.4 для Linux — охота на флэш-плагин

        image

        Всем привет! Сегодня не совсем обычное обновление — это не тестовая сборка, а обновлённый стабильный вариант Vivaldi 1.4 для Linux. Причиной этого обновления (теперь — до версии 1.4.589.41) послужило небольшое изменение работы браузера Vivaldi с флэш-плагином Adobe Pepper (PPAPI). Мы расширили число каталогов, в которых Vivaldi будет искать установленный в системе плагин. Таким образом мы надеемся, что флэш-контент заработает для большего числа наших пользователей.
        Читать дальше →
      • Поддержка NPAPI плагинов будет отключена для всего, кроме Flash

        • Перевод


        Многие годы Mozilla старается освободить Web от плагинов, т.к. они являются точкой снижения производительности браузера, безопасности и удобства использования.

        Начиная от анимационных эффектов, воспроизведения видео, перетаскивания файлов, манипуляциями с буффером обмена и до интерактивных 3D игр, видеочатов и т.д. — сегодня всё можно реализовать без использования плагинов. Firefox предлагает встроенный PDF просмотрщик и поддерживает DRM контент.
        Читать дальше →
      • Adobe обновили Adobe AIR до версии 24 с поддержкой новой целевой платформы

          В компании Adobe выпустили очередное плановое обновление своего продукта Adobe AIR. Ключевая особенность данного обновления заключается в том, что появилась новая (для данного средства разработки) целевая платформа — Apple tvOS.
          Читать дальше →
        • Как Yahoo перешла от Flash к HTML5 в видео

          • Перевод


          Adobe Flash когда-то был стандартом де-факто в мире веб-медиа, но со временем индустрия отвернулась от него из соображений безопасности и производительности. Требовать у юзеров устанавливать плагин для воспроизведения видео — тоже плохая практика. В результате, мы переходим к HTML5 для видео.


          Разработка в области воспроизведения видео на HTML5 все еще в зачаточном состоянии, и изначально браузеры поддерживали эти возможности в самом примитивном виде. Только в последнее время поддержка была расширена и стала включать адаптивный стриминг. Адаптивный стриминг имеет два главных преимущества:


          • Адаптивный битрейт (ABR): Алгоритм определяет пропускную способность канала пользователя, мощность процессора, размер плеера и т.д. в реальном времени и подстраивает параметры видео.
          • Изменяемый размер буфера: возможность, позволяющая нам управлять временем, которое нужно для запуска воспроизведения.

          Эти возможности позволили индустрии стриминга видео перейти от Flash к HTML5 и JavaScript.


          Наш видео-плеер в Yahoo использует HTML5 во всех современных браузерах. В этом посте мы опишем наш путь к реализации этих возможностей, расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, и опишем возможности, которые мы видим.

          Читать дальше →
        • Adobe AIR + Starling + растеризация векторной графики



          Прошло некоторое время с тех пор, как я начал делать игры для iOS и Android на Adobe AIR. Сегодня хочу поделиться способом создания игр под различные разрешения экранов — этот подход я успешно применяю в своих проектах.
          Читать дальше →
        • Control Flow Guard. Принцип работы и методы обхода на примере Adobe Flash Player


            Компания Microsoft не оставляет попыток победить в бесконечной войне с эксплоитописателями, раз за разом реализуя новые техники по защите приложений. На сей раз разработчики операционной системы Windows подошли к решению данного вопроса более фундаментально, переведя свой взгляд на корень проблемы. Работа почти каждого эксплоита так или иначе нацелена на перехват потока исполнения приложения, следовательно, не помешало бы "научить" приложения следить за этим моментом.
            Концепия Control Flow Integrity (целостность потока исполнения) была описана еще в 2005 году. И вот, 10 лет спустя, разработчики из компании Microsoft представили свою неполную реализацию данного концепта — Control Flow Guard.


            Что такое Control Flow Guard


            Control Flow Guard (Guard CF, CFG) — относительно новый механизм защиты Windows (exploit mitigation), нацеленный на то, чтобы усложнить процесс эксплуатации бинарных уязвимостей в пользовательских приложениях и приложениях режима ядра. Работа данного механизма заключается в валидации неявных вызовов (indirect calls), предотвращающей перехват потока исполнения злоумышленником (например, посредством перезаписи таблицы виртуальных функций). В сочетании с предыдущими механизмами защиты (SafeSEH, ASLR, DEP и т.д.) являет собой дополнительную головную боль для создателей эксплоитов.

            Читать дальше →
            • +32
            • 12,7k
            • 3
          • Как я скачивал онлайн трансляцию Comdi (Startup village)


              Мы живем с вами в то время, когда видео с Youtube и других видеохостингов может скачать даже школьник с помощью огромного количества расширений для браузеров.
              Что касается онлайн трасляций, то здесь уже не все так просто. В прошлом году еще задался целью скачать записи выступлений на Startup village в Сколково, но тогда ничего кроме захвата экрана не придумал. В этот раз решил пойти до конца и найти способ скачать онлайн трансляции. Готовых решений в интернете не видел, только многочисленные вопросы, как скачать с Comdi. Надеюсь кому-то мой опыт покажется полезным.
              Читать дальше →
            • В Adobe Flash Player обнаружена очередная 0day-уязвимость



                Исследователи информационной безопасности из «Лаборатории Касперского» Костин Раю (Costin Raiu) и Антон Иванов обнаружили критическую уязвимость в Adobe Flash Player. Уязвимы версии программного Adobe Flash Player 21.0.0.242 и более ранние версии для платформ Windows, Mac, Linux и Chrome OS.
                Читать дальше →
              • Миграция сервиса виртуальных компаньонок на WebRTC

                Это история одного проекта по видеостримингу.

                image

                Интересный клиент


                Я сидел перед монитором уже битый час, а может и два. Все началось со ссылки на чей-то твиттер, которую коллега любезно закинул мне в скайп. Потом случайно открыл новостной сайт, потом Facebook, за это время успела появиться еще пара новостей… В общем, спина уже затекла и пора было пойти размяться. В офисе было прохладно, тихо работали кондиционеры. Выходить на уличную жару совсем не хотелось и, разогнувшись, я доковылял до ближайшего кофейного автомата. Где-то на ресепшене прозвенел колокольчик.

                Через пару минут я увидел Ольгу, сопровождающую джентельмена азиатской наружности. На вид ему было около пятидесяти. На слегка морщинистой голове восседала серая шляпа с короткими полями. Они явно шли ко мне. Поравнявшись с кофейным автоматом, который уже журчал в стаканчик моим капучино, джентельмен произнес на ломаном русском: Здраствуйте, я относительный проекта WebRTC. Моя зовут Суконако, и протянул руку. Что привело сюда этого японца, подумал я, ответив на рукопожатие, и пригласил гостя в свой кабинет. Дальше нам пришлось перейти на английский язык, который нам обоим был более понятен.

                Собираем требования


                Я: Итак, чем могу быть полезен?

                С: Мы работаем с 2000 года в стриминге и Flex для большого количества пользователей. Мы используем Adobe Flash Media Server (FMS) и сейчас хотели бы использовать WebRTC.

                Я: Можно подробнее о том, чего вы хотели бы достичь использованием WebRTC-сервера?

                С: Нам требуется обычный медиасервер, который может принимать видеопотоки от одного пользователя и передавать их другим пользователям. Мы хотим видеочат.

                Я: Без проблем, мы можем сделать решение на базе одного из WebRTC-серверов.

                С: Adobe FMS нас полностью устраивает. Мы хотели бы расширить круг наших пользователей на WebRTC, не убирая FMS. Он работает хорошо.
                Читать дальше →
              • Google не отказывается от Flash

                  Данная краткая заметка решила появиться после того, как ко мне посыпались вопросы относительно новостей Google и того, что они якобы собираются умертвить флеш окончательно.

                  На вопрос будущего Flash в рамках браузера Google Chrome отвечает Chris Campbell — продукт менеджер Adobe Flash Runtime Project.

                  Я не слышал, чтоб кто-то предложил полное блокирование Flash для использования.
                  Решение Google заключается в простой модели «Нажми для запуска» на уровне домена.
                  Если Вы один раз разрешили запустить Flash контент на конкретном сайте, то весь этот сайт (включая его iframe-ы) будет
                  запускать Flash содержимое без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя и при последующих визитах.
                  Google так же продолжит поставлять Flash Player в своих установках и обновлениях.


                  Под катом небольшая картинка на тему «Как работают журналисты».
                  Читать дальше →
                • Решето под названием Adobe Flash

                    Пока еще широко распространенный продукт Flash Player компании Adobe печально известен своей безопасностью. Регулярно становится известно об очередной zero-day уязвимости во Flash, используемой хакерами в APT-кампаниях. 2015 год выдался особенно урожайным на такие уязвимости. Большая доля критических RCE-уязвимостей были вызваны некорректной работой с памятью: была возможна запись в освобожденную память в куче процесса Flash.

                    В этой статье мы поисследовали безопасность Adobe Flash и выяснили, что многие его «дыры в безопасности» — хронические, и решить их можно разве что переписыванием кода с нуля, в то время как разработчики ставят заплатку на заплатку, что, конечно, не повышает уровень безопасности. А еще мы продемонстрируем некоторые найденные нами и незакрытые на данный момент уязвимости!
                    Читать дальше →
                  • Google отказывается от Flash в рекламе



                    Последние несколько лет HTML5 все больше вытесняет FLASH.

                    На днях Google анонсировал, что полностью откажется от показа рекламы на Flash, в пользу HTML5 в самом ближайшем времени.
                    Читать дальше →
                  • Трансляция конференций и вебинаров с использованием протокола SIP

                    Статья посвящена возможным вариантам организации взаимодействия между программным обеспечением для интеграции между сетями доставки контента и источниками контента с использованием протокола SIP.

                    При проведении корпоративных обучающих вебинаров, конференций или общественных собраний, митингов используются существующие сервисы и решения с поддержкой протокола SIP. Однако у таких сервисов, как правило, отсутствуют решения, направленные на массовое вещание (трансляции) в сети Интернет. Существующие сервисы, такие как Zoom.us, InterCall, Twilio, Vidyo, iMeet и так далее, а также другие программно-аппаратные решения и продукты других производителей — не предоставляют функционала конвертации конференции, организованной с использованием протокола SIP, в массовую трансляцию в сети Интернет.

                    Общая схема сервисов митингов в Интернете


                    Мы поставили перед собой цель определиться, какое из выбранных нами решений (под которым мы понимаем сочетание программных продуктов и сервисов), позволит с минимальными трудозатратами расширить аудиторию мероприятия, как это показанно на схеме выше.

                    Ниже будут рассмотрены возможные варианты интеграции между двумя серверами потокового видео Adobe Media Server и Wowza Streaming Engine, сервисами Twilio, Zoom.us, Vidyo, Lifesize, Blue Jeans, iMeet, софтфоном CounterPath Bria 4 и платформами Flashphoner Web Call Server 4 в различных сочетаниях.
                    Читать дальше →
                  • Там, где живет Единорог Пикси. Indie-повествование

                    Всегда с любопытством читаю очередную историю от инди-разработчиков. О том, как зарождалась идея, какой путь был пройден и что в итоге получилось. Хочу поделиться своей историей создания очень простой, но динамичной игры. Так как будет освещена и техническая часть, это может быть интересно для людей которые хотят сделать свою игру, но не определились с платформой.


                    Читать дальше →
                    • +13
                    • 8,8k
                    • 9
                  • Обновление Flash Player (ActiveX) за 1 Января 2016 года

                      Первый день Нового Года у Adobe начался с релизом очередного обновления Flash Player. Для большинства пользователей апдейт не принесет ничего нового, но для некоторых пользователей это будет «решением больших проблем».

                      Исправили механизм взаимодействия с операционной системой компонента ActiveX. Если Вы используете не браузерные приложения, которые встраивают в себя Flash содержимое — Вы могли заметить черный или белый экран вместо привычного содержимого. Проблема устранена.

                    Самое читаемое