Pull to refresh

Comments 58

А рынку зачем заботиться о художниках?

Если они ремесленники и их задача создавать контент, то прямая дорога конкурировать с машинами. И с машинами положительного итога добиться гораздо дешевле, проще и быстрее.

Тут есть чуть глубже проблема. Нейросети сейчас в таком состоянии, что они неспособны и помочь художнику, но, при этом, и заменить качественно художника тоже не могут.

Как работает заказчик с художником - заказчик текстом + референсами даёт ТЗ -> художник рисует эскиз -> заказчик, тыкая пальцем в эскиз, обсуждает правки -> художник правит эскиз -> заказчик утверждает эскиз -> художник выдаёт финальный "рендер". Нс же не даёт вот этого промежуточного слоя с эскизом, на каждую правку выдавая финальный рендер заново. Более того, частичная перерисовка тоже не решает проблему. Заказчик мыслит объектами, а выделять надо "плохую" область пикселями. Условно, хочешь перекрасить машину на рендере, выделяешь ее кистью, пишешь промпт с правильным цветом, и, вместе с перекрасом машина меняет направление движения, количество пассажиров и форму кузова. Живой художник таким идиотизмом страдать не будет. Он понимает задачу в объектах, а не в области, ограниченной карандашным обводом заказчика.

Эскиз нужен, как промежуточный этап, и способ его редактирования объектно, а не попиксельно. Либо альтернативное объектное, а не пиксельное представление сцены. Условно, промпт + референсы генерируют 3д сцену. Ее потом точечными изменениями тюнит заказчик. Делает рендер (понятно, что тоже гибрид классического рендера и НС), и, используя и сцену и финальный рендер одновременно, дополирует. Станет ли при этом заказчик художником сам? Думаю, что нет, если вся мощь бигдаты и насмотренности машины будет направлена на то, что максимально понять как именно хочет эту сцену изменить заказчик

Если к художникам причислять дизайнеров и иллюстраторов (и то и то дискуссионно), то вполне может машина выдавать лучшее качество. Быстрые итерации, можно добиться нужного заказчику. Мы так уже год как отказались от фрилансеров копирайтеров и дизайнеров. Итог нас устраивает больше, чем работа человеков.

Да, конечно, есть масса задач, где нейросети сильно потеснили художников. Бесспорно. Но это, в основном, малобюджетные проекты. И наверняка вы используете не просто txt2img, а кастомный StableDiffusion + Controlnet.

Качество устраивает заказчиков - да, ок, это работает, когда заказчики не слишком требовательные и маленький бюджет. Но если у вас большой проект, где за качество отвечает опытный арт-директор, там требования к качеству совсем другие.

последняя задача - хотелось дооформить pitch deck на 22 листа с инфографикой с ценой до 3к usd . С машинкой оказалось проще и лучше.

Давайте проверим этот тезис в эксперименте. Для этого мы создадим сайт, наполним его статьями и попробуем добавить иллюстрации из нейросетей.

Наша гипотеза: нейросети УЖЕ могут избавить нас от платежей художникам и от платежей за авторские права.

Ах, нет, не надо создавать. Хабр уже создан! Cтатьи уже есть на Хабре, иллюстрации из нейросетей уже добавлены.

Гипотеза подтвердилась. Оказалось, что нейросети уже теперь способны заменить художника в практических коммерческих задачах.

и попробуем добавить иллюстрации из нейросетей

задача, которая не решалась художниками раньше, увы
если речь не шла о каком-то серьезном спецпроекте, то иллюстрации, как правило, брали со стоков, и никто художника под статью не нанимал. А сток по своему интерфейсу как раз куда более походит на НС, чем художник (написал промпт, ознакомился с выдачей, написал новый промпт и ознакомился с новой выдачей с 0, если не подошло)

Со стоков брали только те, кто мог платить.

В остальном поддерживаю ваше мнение. Сток действительно очень похож на НС, получает ключевые слова и отдаёт мешанину.

Дать нейросети время и она будет на равне с лучшими художниками, первые версии нейронки были вырви глаз а сейчас уже практически любой заказ хорошо может сделать. Да и думаю если будет спрос на какую-то функцию её реализуют

Рынку не надо заботиться о художниках, рынку надо сокращать издержки. Модели txt2img помогли, но лишь в некоторых задачах, пока почти исключительно 2д.

Насчет ремесленников не согласен. Модели txt2img раз творят, придумывают концепт - это не ремесло, это творчество. А вот чтоб чтобы довести этот концепт до ума, исправив множество деталей, уже действительно нужно ремесло и здесь модели txt2img не слишком полезны. И происходит как раз обратная ситуация - художник-ремесленник (а даже и не художник а кто попало), вооружившись нейросетями, начинает творить, возомнив себя концепт-художником. Это революция пока в пользу художника-ремесленника.

Именно об этом я и пишу. Надо стараться автоматизировать ремесло, но давать возможность художникам творить, и тогда эффект от нейросетей будет еще более значительным.

А вот чтоб чтобы довести этот концепт до ума, исправив множество деталей, уже действительно нужно ремесло и здесь модели txt2img не слишком полезны.

  • а теперь с пятью пальцами

  • а теперь на каждой руке

  • а теперь с двумя рукам
    ...
    /sarcasm

Всё перечисленное уже год-полтора как в проде. В следующий раз PowerPoint изобретайте.

 это просто боязнь конкуренции, неолуддизм и нежелание развиваться

Это именно они. Кто таким не страдает, тот на форумах не сидит: работы много.

Я не изобрел. Я лишь обозначаю позицию, которая на хабре не обозначена - не было такой публикации. А все больше пишут про художников лентяев и луддистов. Однобоко, господа.

Что-то то полтора года в проде, что-то год, а что-то и меньше. Например, статья про IP Adapter вышла полгода назад, а модельки - 4-5 месяцев назад. А это важная веха, на мой взгляд.

Так что, считаю публикацию вполне своевременной.

Художники боятся что их деньги будут забирать нейросети, но так лм это на самом деле, ещё неизвестно)

Большую часть их денег забрали фотоаппараты. Нейросети теперь заберут оставшиеся гроши.

Насчёт фотоаппаратов хз, кстати. По моему ощущению, например, фотографы получили сильно лучше рынок сейчас, чем до появления мощных камер в смартфоне, хотя, казалось бы, смартфон должен лишить фотографа работы.

Потому, что айфон с инстаграмом раздули спрос на красивые фотографии в принципе, и услуги фотографа понадобились людям, кому раньше они не нужны были, как класс. Условно, кофейне нужен контент для соцсети, и хозяйка видит, что на свой айфон и с ее навыками редактирования у нее не выходит, как у конкурентов. Раньше б ей этот контент и не нужен был бы.

Может с фотоаппаратом и художниками что-то похожее?

До появления фотоаппаратов художник, умеющий рисовать портреты был обеспечен заказами на всю жизнь. И зарабатывал, больше чем стоматолог в наши дни. Сейчас портреты почти никому не нужны, художникам чего-то платят, но это уже совсем не те доходы.

Если бы не было фотиков сейчас бы было примерно так - жена говорит "Дорогой, нам нужен семейный портрет, дети наши растут, мы моложе не становимся. Когда мы уже закажем портрет? Вот у меня знакомая на работе контакты художника дала. Он всю их семью в масле отлично написал, очень похожи, как живые, всего 200 тысяч взял. Давай тоже у него закажем, ну чего мы тянем время, я не хочу быть на портрете слишком старой!" И муж такой ну ладно, что поделаешь, придётся потратить 200 тысяч, иначе жена ему не простит.

Точнее говоря, портреты нужны. Даже очень нужны. А вот расход денег на портреты настолько не нужен, настолько мешает, что люди отторгают эту мысль.

Да как был так и остался, только называется по другому - фотограф. Сделать хорошую фотографию мало кому дано, примерно такое же количество людей раньше умели рисовать кистью.

"Образ из головы", часто встречаю эту фразу. Не уверен насколько меня можно отнести к художникам, есть некоторый опыт рисования. Так вот у меня нет в голове готового образа. Чаще всего есть некоторая идея, которую в момент воплощения и развиваешь и визуализируешь непосредственно на холсте. Т.е. самостоятельно выполняешь роль нейросетки которую корректируешь в процессе.

Еще хотелось бы добавить, что в работе художника есть два различающихся направления: придумывание концепции и реализация (рендеринг). Второе — настоящая рутина, которой можно научиться как техническому навыку. И это можно поручить нейросети.

А вот в плане креатива нейронки это дверь в зазеркалье, фантастический мир невиданных образов и метафор. С ними у художника не будет "застоя" т.к. они позволяют нащупать решение картины по композиции и колористике и тут же увидеть его в детализированном виде. Почти мгновенно получить множество картинок и выбрать ту, максимально передающее настроение. Некоторые генерации настолько хороши, что хочется исправить технические косяки за роботом.

Нейросети-рисовальщики, мне кажется, это намного более глубокая тема "взламывающая" творчество и меняющая правила так, что у нас на данном этапе нет языка и методологии описать то, что произошло.

Хочу еще добавить. Мне кажется, что опасность исходящая от нейросетей — кризис перепроизводства изображений, которые перенасыщают медиа-среду, "забивают" внимание зрителя.

История изобразительного творчества такова, что в докомпьютерную эру выпуск крупной картины именитым художником это было событием, подобно выходу в прокат блокбастера. Картины рассматривали, обсуждали и пересматривали. Они были семейными реликвиями и передавались через поколения.

Да и в компьютерную эру крутых и узнаваемых художников было не много и их творчество было узнаваемо. Если посмотреть на художников с точки зрения развитости их нервных систем, количества вложенного в умения труда, способности к развитию навыка то это была конкуренция ограниченная естественными биологическими факторами. Умение рисовать развивалось годами и служило подтверждением трудовложений. Это чем-то похоже на майнинг внутри отдельно организма художника.

Приходят нейронки и высококачественные изображения начинают промышленно выпускаться, обесценивая труд и уравнивая всех. Красивые картинки теперь ничего не стоят, не несут в себе ценность авторского труда и валяются у всех под ногами как пластмассовый мусор.

кризис перепроизводства изображений

Есть ли этот кризис? Давайте проверим догадку через эксперимент.

Для этого откроем википедию и возьмём оттуда десять случайных статей. ЕСЛИ есть кризис перепроизводства изображений, ТОГДА в каждой статье будет две тематических иллюстрации.

Нет, наша гипотеза не подтвердилась. Иллюстраций нет, потому что изображений недостаточно. Их настолько не хватает, что авторы википедии были вынуждены обращаться к ТАСС с просьбой разрешить неограниченное использование портретов Героев Советского Союза.

Да ну, бредовый аргумент. Нейронки не могут генерировать документально достоверные изображения, они создают в каком-то смысле "творчество на тему".

Да и как насыщенность иллюстрациями википедии может быть показательна?

Напомню: мы проверяем, есть ли перепроизводство изображений.

Да, верно было уточнить, каких именно. К слову сказать, нейронки пока что не могут изобразить иллюстрацию-инфографику по типу как на картинке.

Энциклопедический словарь юного техника - Зубков Б.В., Чумаков С.В. - 1987
Энциклопедический словарь юного техника - Зубков Б.В., Чумаков С.В. - 1987

раньше был занят в архитектурном дизайне, всегда лоббировал "честный рендеринг", никаких полумер типа "фотошопных деревьев", и вот сидя за каким-нибудь 3ds max 3.5 я ловил себя на мысли: "вот ты компьютер конечно умная машина, и можешь даже картинку нарисовать мне по нажатию кнопки, но почему-то чтобы нарисовать стол, мне все равно приходится его создавать из примитивов, грубо говоря стол - 4 бокса-ножки и 1 бокс-столешница. То бишь (к чему я клоню) - если ты такой "умный" компьютер, то почему Я должен рисовать этот стол, собирать его из примитивов? Эх, вот наступили бы времена, когда ты просто говоришь - компьютер, нарисуй-ка мне стол, и он рисует тебе стол какой захочешь".

Зато потом, когда сцена собрана воедино, кнопочка "рендер" включает свет ровно на мгновение. Все источники света "пуляют фотоны" ровно один раз, ну а те, в зависимости от настроек, со скоростью света несколько раз переударяются ото всех препятствий на своем пути. Так происходит физика света и в природе, и внутри программы.

Так происходила магия.

Процесс очень требовательный к ресурсам, и мощностей "среднего процессора" всегда нехватало, а "хороший процессор" это чаще всего дорого, и его мы обязательно купим, но как-нибудь потом, говорили начальники.

- Но ты представь, что этот "хороший процессор" уже как будто бы есть, и делай так, как ты делал бы на нем, по максимальному

- Но тогда будет долго

- Долго клиенты ждать не будут

- Ну тогда будет страдать качество

- А можно как-то так, чтобы было и как бы красиво, но и быстро?

- Можно, но тогда мы снова возвращаемся к "хороший процессор"

Ситуация анекдотичная, но и возраст ей - за двадцать лет. Сейчас-то любой "средний Коре" даже сможет справиться с "условным виреем", хотя unbias-рендер выжмет все соки с любого процессора, поэтому акцент, что очевидно, смещается в сторону гпу.

К чему я это все?

К тому что stable diffusion внушает шок и трепет. Особенно если брать "архитектурно-обученные модели", на РТХ 3070 за 20 секунд выдает такие интерьеры, на которые при должной кропотливости могли уходить недели человеко-часов. А тут просто нажимаешь как слайд-шоу. При этом "свет" на картинке такой, что "пробирает до мурашек", потому что отличий от фото нет, потому что, по сути, модель не рендерит картинку, а просто рисует по памяти. Но с твоими настройками.

Так снова происходит магия.

То самое будущее наступило, и компьтеры научились "запоминать что увидели", а в плане "обучения модели по архитектурным фото" нейросеть учится фотореалистичному освещению, и благодаря этому генерируемые картинки поражают, как и поражает то, что нейросеть способна делать это непрерывно без устали в режиме 24\7, и это касается не только картинок но и чат-жпт и прочих.

Где-то проскальзывала инфа, что нейросети уже генерируют больше трафика, чем все кожаные мешки месте взятые. Может права была Сара Коннор, и мы, как обезьяны, тыкали кнопку "банан", пока Скайнет нас изучала, развлекая нас контентом, а потом хоба, и перехватит всю спутниковую сеть, а интернет за-ддосит. И начнет показывать фейковое видео, вот мол одна страна напала на другую, и в каждой стране будет своя версия видео. Вот где хаос. Тем более если нельзя будет связаться с другой страной и проверить, или можно будет, но и там тебя будет ждать фейк. Это оч-ч-чень тонкая грань.

хотя события буквально последних дней показывают, что есть еще и человеческий фактор. Мы если что "саблями кабеля порубим", или вон как в Балтике китайский корабЕль якорем кабеля подцепил, но там был шторм, так что они не виноваты. Вобщем не дадим Скайнету захватить себя, но это пока, а там как пойдет...

А зачем вы создаете стол из примитивов если есть библиотеки?

Нейросети примерно так же вытесняют художников, как и фотографы. Нейросети не очень умеют сохранять стиль и персонажей. Касается ли это контента в игру или брендбука.

Нейросети не очень умеют сохранять стиль и персонажей. 

Ха, уже полтора года как не актуально.

дело тут не только в недовольстве художников, а в том, что практика применения моделей txt2img показывает их серьезные недостатки.

Вспомнилось:

«Удивительный пейзаж» (©Э.Успенский, 1974)

Окно. Перед ним
Моё кресло стоит.
А за окном —
Замечательный вид.

Речка. За ней
Заливные луга.
Стадо пасётся,
Желтеют стога.

В речке полощется
Солнечный свет…
Словом, картина —
Прекраснее нет.

И в восхищеньи
От вида такого,
Художнику я позвонил
Иванову.

— Послушай,
Успенский с тобой говорит.
Здесь за окном
Замечательный вид.

Солнце за лесом
Лучами играет.
Дальше деревня
В поля убегает.

В речке коровы,
Забились от мух,
Курят в близи
Почтальон и пастух.

Девочки
Синие рвут васильки,
Жёлтые носятся
Бронзовики.

А далеко-далеко
За холмом
Лошадь телегу везёт
С пареньком.

Так что скорее
Возьми карандаш
И нарисуй мне
Весь этот пейзаж.

— Ладно, — ответил
В. Иванов, —
В среду рисунок твой
Будет готов.

Прошло воскресенье,
Среда подошла,
И вот мне по почте
Посылка пришла.

А в этой посылке
Картина лежала.
Я посмотрел,
Чуть мне плохо не стало.

Солнце, как в цирке,
Лучами играет.
Рысью деревня
В поля убегает.

Курят коровы,
Спасаясь от мух,
В речке сидят
Почтальон и пасух.

Синие девочки
Рвут васильки.
В поле не бронзо-,
А броне-вики.

А на холме,
Где подъём очень крут,
Лошадь с возницей
Телегу везут.

Ну и художник,
Чего натворил!
Я же совсем не про то
Говорил.

Больше, ребята,
Честное слово,
Я не здороваюсь
С В. Ивановым

/sarcasm

Согласен. Прямо идеальный пример)

а мне кажется просто инструментарий изменился ведь чтобы сделать тот самый txt задолго до img - нужно постараться, люди куда более тупее чем принято считать и выражение мыслей через текст это большой скилл. просто на хабре например и в ИТ в частности достаточно людей, умеющих выражать свои мысли, образование ведь позволяет.

а как потом рисовать - стилусом в айпаде, мышкой на ПК или кистью и акрилом - это дело десятое.

по сути заказы и денежные потоки продолжат идти по тем же рукам, просто те самые луддиты и отрицатели из него выпадут.

ну и сформируется (сформировался на самом деле) рынки, где или за копейки или вообще даром все смогут получать картинки. Раньше их тырили в гугле, теперь генерируют - и там и там никто никаким художникам не платил.

Да, на хабре аудитория пишущая и читающая. Вот сколько букв в статье прочитали) Я и сам такой - вон сколько написал)

Но даже пишущие/читающие пользуются текстом люди далеко не 100% ситуаций в своей жизни. Не верю, например, что кто-то сейчас в этом браузере сидит без мышки, а только с клавиатурой.

Но люди бывают и другие, которые не так много пишут и еще меньше работают с клавиатурой. И не надо их в этом упрекать и обзывать поголовно луддитами. Ну немного другой у них майдсет, и у него есть свои достоинства.

UFO just landed and posted this here

Мне казалось, что я объяснил, откуда возникает такая цель, но, видимо, был неубедителен)

Конечная цель любого бизнеса - максимизировать прибыль, увеличивая доход и сокращая издержки. Значительная часть издержек - производство контента, в том числе арта. В частных случая модели txt2img издержки сократили, но лишь в частных случаях.

Другой путь - сделать работу художников более эффективной, а не заменять их. И это я обозначил как цель. Это не цель художников, это цель бизнеса.

Какой процент рисует хуже/лучше - полагаю измерить никак не получится. Каких художников тут учитывать, какого профиля? Как измерить хуже/лучше Почему шкала вообще одномерна? А как технически это все измерить? Референдум? Ну нет, это бесплодное рассуждение. И какая цель, зачем это?

UFO just landed and posted this here

Часть художников потеряет свой кусок хлеба - факт. Так было и так будет. Профессии рождаются, расцветают и ... перерождаются. Так чтобы совсем - редко умирают. В них остаются либо считанные Мастера (зарабатывающих за счёт своей уникальности), либо... любители (коих заработок не интересует).

Два слова по поводу клавиатуры на Blackberry. Автор её в руках держал? А сколько она стоит - интересовался? Тачскрин победил не потому что лучше, а потому что минимум на порядок дешевле.

Да, все верно, часть потеряет работу, часть изменится. бывало уже такое в истории. Но в этой мысли ничего нового. Везде только и пишут, типа "что же вы художники стонете и страдаете, ну не выдержите конкуренцию, умрете, делов то, мастера останутся, и хорошо". Однобоко это. Ну нет, не так, не только из-за страх художники не любят нейросети. Да, есть страх, конечно, он и другие причины есть. Вот об этом статья.

Блекбери в руках не держал. Держал другое, например, разные смартфоны Нокия на симбиане. Пример с полноформатной клавиатурой был более эффектен, и именно такой пример приводил Стив Джобс в знаменитой презентации первого айфона. Абсолютно уверен, что не было никаких технических проблем сделать сматрфон с клавиатурой в таком же ценовом сегменте как айфон, ведь технически тут все то же самое, только экран поменьше, плюс клавиатура.

Я не умею рисовать вообще (ну, не дано оно мне, и гордиться тут нечем). Так что, для меня в любом случае будет txt2img, хоть обращусь я к художнику, хоть к нейросетке.

Только художника ещё надо найти и материально заинтересовать в том, чтобы он нарисовал то, что мне хочется. А, так как, я - не он (я о художнике), то понятия о прекрасном у нас могут (и будут) не совпадать. И добиться желаемого результата будет долго и дорого.

Нейросетка уже стоит на одном из моих компов и пытается рисовать то, что я хотел бы увидеть. Условно, на 50-100 проходных, а то и абсолютно уродских кадров, попадается один, который хочется вот прям сейчас распечатать и в рамочке на стену повесить. Причём обходится сие для меня в цену электричества.

Простите меня, художники, но с нейросеткой мне проще. Возможно, шедевра она не выдаст, но так и я не профи-критик.

художника ещё надо найти и материально заинтересовать в том, чтобы он нарисовал то, что мне хочется. А, так как, я - не он (я о художнике), то понятия о прекрасном у нас могут (и будут) не совпадать. И добиться желаемого результата будет долго и дорого.

— «Ну и художник, что натворил, я же совсем не про то говорил!»
(©Э.Успенский, 1974)

автор текста художник?
сколько из комментаторов художники? (да я видел что кто-то отметился)
у кого из комментаторов есть художественное образование?

те не художники обсуждают художественную часть мира... смешно

на мой скромный взгляд картинки к статье... ну... лучше бы их небыло (плохие картики, почему обьяснять не буду)... без нейросеей там были бы катинки из стоков, такое-же говно но вид в профиль. тема "старые" стоки и картинки сгенеренные нейросетками очень большая, не будетм..

просто пример: есть(был?) бумажный журнал The New Yorker и иллюстрации к нему (можно найти архив) были ну... скажем так хороши, брали за душу, несли в себе некую иронию и милоту. Сможет так нейросетка? повторить да, сделать новое с учетом всех современных реалий современного юмора и современных табу, современного "цвета неба"... на данном развития итакое неворзможно, через какое-то время, возможно, но тогда енейросетки уже будет мечтать об электроовцах, и до ваши/наших иллюстраций им не будет дела :)

есть какой-нибудь сайт/блог в нем никогда небыло ни оригинальных картинок ни эстетсического чуства у авторов писавших в для него... 5 лет назад авторы брали картинки со свободно лицензией из сети, и 2-3 раза в год покупали на стоках, теперь они генерят картинки доступными нейросетками... иллюстрации как были бездарными так и остались, но цвета чуть ярче и сочнее... несом ненный прогресс.

ps: я со своей дисграфией не лезу обсуждать русский язык, так почему людибез художественного образование, ну или просто без вкуса, обсуждают художников? ...

А есть ли конечному потребителю разница - кто автор той или иной картины? Нейросеть или маститый художник с дипломом?

Картина должна, что называется, цеплять зрителя. И важно ли то, что у зрителя нет диплома художественного училища, если данное конкретное произведение ему (не) зашло?

если конечный портебитель бреввно то нет

Есть даже отдельный мем такой, КДПВ - "картинка для привлечения внимания". То есть, что-то, что не имеет высоких целей изначально, просто вёрстку статьи разнообразить.
Вот здесь поселились и мемы, и стоковые картинки, и нейрокартинки. Плохо что ли?

гигиена визуального восприятия... если для вас это устой звук то не о чем говорить

Нет, я не художник.

Да, картинки - дешевые, сделаны нейросетью. И да, я бы полез за картинками в стоки, если бы не было нейросетей. Ну это просто небольшая статья, у меня нет большого бюджета.

И это, кстати, хороший пример, когда действительно эффективно использовать нейросети. Малобюджетный проект. Быстро, недорого что-то сделал - ОК.

В шапке статьи написано, что это "Мнение". Ну почему бы мне не высказать свое мнение, если у меня оно есть. Вы ведь тоже могли не писать это комментарий. Но решили тоже высказать свое мнение)

Опять повара запрещают людям в столовке осуждать борщ

скорее врачи пытаются отловить пациентов психушки

"Почему художники не любят нейросети..."

Потому что в 99% случаев нейросеть рисует лучше

что в вашем понимании лучше?.. ну кроме деевле

вот прямо сейчас нужно найти иллюстратора с хорошей "детской" фантазией и дизайнера который умеет и знает как "рисовать" паттерны для разного типа тканей... чот не ищутся хорошие. Вроде как сети должны были их заменить и оставить без булки с маслом. Но не видать очереди под окном. Может не могут сетки заменить человеков талантливых пока что

У художников другая претензия, вот представьте, сидели вы, рисовали, никого не трогали, загружали себе работы на артстейшн, и тут кто-то без спроса, загрузил ваши арты, и арты всех других художников за всю историю, пропустил через миксер, и теперь это еще и должно вас заменить. Любой нормальный человек будет в ярости от такого

UFO just landed and posted this here

Зачем запрещать, ключевое тут авторские права на датасет, если кто-то натренирует сеть на своих данных, то пожалуйста, пусть использует.

Почему-то просто взять одну картинку со стока, стереть ватермарк и вставить в свой продукт это воровство, а взять миллион картинок, пропустить через сетку, и генерить иллюстрации до бесконечности - это "прогресс". Нет, это такое же воровство, надо называть вещи своими именами.

Вчера, выйдя из дома, я открыл глаза и украл работы многих художников себе в мозг. Потом вернулся домой, брал книги с полки и воровал оттуда тексты. Больше того, некоторые тексты я читал вслух и воровал их в мозг моей семьи. Думал ещё ютуб включить, но решил не воровать оттуда звукозаписи через мои уши.

UFO just landed and posted this here

Вообще смотря про каких художников идет речь. Если про основную массу художников, которые то по факту замаскированные дизайнеры и которые занимаются творческой проституцией (по другому я работу по ТЗ назвать не могу) - то да, их то нейросети и заменят под их же вой. И им то и нужны такие споры, чтобы не оказаться безработными.

А если брать художников, у которых "художить" - это образ жизни и философия, им то по большей части будет равнодушно к этим нейронкам. Их собственная ценность сводится к их образу мышления, и тут ни одна нейронка не сможет (наверное) что-то им противопоставить.

Нейронка с художниками сделает тоже самое, что сделал пресловутое конвейерное производство со всякими ручными ремесленники: удовлетворит массовый спрос на дешевый контент, удешевит стоимость для потребителей и подчистит сферу от всяких дизайнеров, мнящих себя новыми Пикассо.

И как видно из жизни, ручные ремесленники, работающие по допотопным технологиям, до сих пор имеют спрос.

Автор ратует за copilot для художников?

Пожалуй, да, аналогия правильная.

Sign up to leave a comment.

Articles