Комментарии 200
Да, «дама» ничего так, центнер с кепкой холёного чернокожего мяса. Ибо заправляет в «Лагуне» далеко не Реви…
А еще имхо можно добавить «Смертельный биллиард» + «Парад смерти», «Темнее черного», «Fate/Zero» (1 часть, 2 часть; имхо оно интереснее, чем остальные из серии Fate), «Триган» и из свеженького — «91 день». Все интересные и более-менее серьезные.
Впрочем разок глянуть можно, конечно, сюжет более-менее интересный, но основная часть всей серии банальна и тупа.
Мне нравится момент, когда
Кто понял, что это за момент — напишите под спойлером =)
Больше всего раздражает противоречия не только с банальной физикой, но и со здравым смыслом в принципе. Ну вот взять, например, видео, которое вы приложили к Василиску… Смотрите, в какой-то момент чувака опутали супер-крепкие-супер-острые струны. Далее струны разрубили камень и даже меч этого чувака. НО! Сам чувак остался цел и невредим, хотя непонятно каким образом это вообще возможно. Ну и тому подобные моменты есть практически везде в описанных вами тайтлах.
В общем-то, даже в Лагуне есть такие моменты, например, там была сцена, когда одна бабища прыганула на кончик ствола солдату, который держал его на вытянутых руках. Но там подобные моменты редки и они хотя бы явного противоречия не вызывают, и в целом это терпимо. А вот чушь типа «школьницы-супер-убийцы» раздражает прям откровенно. Смотреть подобное разве что когда мозгу совсем думать не хочется — так картинки какие-то чтоб мелькали и ладно.
Однако, следуя правилу «критикуя предлагай», от себя добавлю небольшой списко тайтлов, смотреть которые можно без слюней раздражения и не плача кровавыми слезами от происходящего на экране:
Ninja Scroll
Kemonozume (хотя это трешак тот ещё, честно говоря)
Armored Trooper Votoms
Planetes
Ачи и Сипак (очень японский треш, но нарисовано круто)
Akira
Kiseijuu: Sei no Kakuritsu (из новенького, тоже трешак и шаблоны вроде ОЯШ, но сюжетная линия интересна)
Kaiba (нетипичная для японцев анимация, но сам мульт очень глубокий)
Ну и, конечно же, классика жанра, посмотреть которую должен каждый любитель аниме: Ковбой Бибоп и вся серия Призрак в доспехах.
В сериале «Манускрипта», к примеру, есть вампир, летающий на металлических и крайне недостоверных в плане аэродинамики, крыльях. В полнометражке подобной физики тоже хоть отбавляй. Чем уж она так правдоподобней «Василисковой»? В плане Бибопа и Планет всячески поддерживаю, годнота.
В оригинале всё что есть вполне влезает в понятие «художественное допущение».
Плюс, совершенно по разному это воспринимается, когда на подобных вещах строится весь сюжет и когда это лишь отдельные моменты.
Про сериал я не писал, не знаю чё там.Полюбопытствуйте. Как я уже сказал, мало чем отличается от Василиска. Мувик, согласен, выглядит чуть правдоподобнее, но, позволю себе
Юримару — второй главный помощник Геммы. Тайно влюблён в своего господина и ревнует к нему Бенисато. Использует металлические нити и пропускает через них ток.
Мусидзо: — его тело своего рода улей с дикими осами, которые повинуются любому приказу своего хозяина. Также он вооружён двузубцем и во рту у него есть длинные острые иглы, которые он может выплевывать, поражая противников на расстоянии.
По мне, так не сильно отличается от
Кстати, вся история Василиска, мне лично кажется более продуманной и содержательной чем Манускрипт. Но моё мнение, как и это:
В оригинале всё что есть вполне влезает в понятие «художественное допущение».
По мне так, критиковать оба этих произведения за недостоверную физику, всё равно что цепляться к взрывам в космосе «Звёздных войн». Не о том они. Не о физике.
Хотя я сам и любитель всякой мистической пыщ-пыщ магии, но считаю, что если кто-то хочет суровой реальной физики, то почему бы ему не открыть свою ветку в комментах.
Хотя пока писал ещё вот за это глаз зацепился:
>Ачи и Сипак (очень японский треш, но нарисовано круто)
Я вас разочарую, к японии этот корейский мультфильм не имеет никакого отношения.
Собственно, ровно на этих двух шаблонах, именно шаблонность данного тайтла и заканчивается. Можно было бы упомянуть, скажем, постоянно приходящие в голову глав.герою уникальные решения тех или иных проблем, только вот дело в том, что в этом мульте они порой и правда неожиданные, а не очевидные, как во многих других сериях, в которых фигурирует «гениальность» глав.героя, типа того же Код Гиасс.
Я вас разочарую, к японии этот корейский мультфильм не имеет никакого отношения.
Вы, наверно, когда слышите «ксерокс», вместо «копир» или «джип», вместо «внедорожник» тоже всех поправляете.
>Вы, наверно, когда слышите «ксерокс», вместо «копир» или «джип», вместо «внедорожник» тоже всех поправляете.
Не занимайтесь демагогий. Дело ведь не в том, что вы назвали корейский мультфильм «аниме» — я не блюститель чистоты понятий, мне всё равно, словосочетание «корейское аниме» у меня проблем не вызывает. Но говорить про корейский мультфильм что он очень японский — это глупость, а не ошибка в терминах. Когда вместо «внедорожник» говорят «ксерокс» — я таки поправляю, да.
Помню было там пара откровенно дебильных моментов, но давайте, положа руку на сердце — где их нет? Повторюсь, речь вообще шла о том, что сейчас 95% выходящего аниме это откровенный шлак, который в принципе строится на дебильных допущениях, шаблонных поворотах и ходах сюжета, в котором все персонажи шаблонные. Если в тетрадке можно за все 40 серий (или сколько там их) насчитать пару тупых моментов, то в остальных их вообще бессмысленно считать — там просто смотришь и дивишься тупости происходящего на экране, в тетрадке такого нет.
По поводу корейский\японский… Слушайте, ну это вы к словам придираетесь и не более. Ну не знал я что он корейский и чего? Буду знать теперь. Всё равно для меня аниме прочно ассоциируется с Японией. А также со всяким трешем, типа «А не зомби ли это». И мульт этот, «Ачи и Сипак», для меня однозначно принадлежит к аниме культуре, пусть и снят он аж через пролив от места происхождения самого аниме. Никакой глупости тут не вижу.
Вы серьёзно не понимаете, что такого в том, чтобы назвать характерным представителем творчества страны предмет творчества, со страной не имеющий ничего общего? Ну да, матрёшка — очень характерная игрушка для соединённых штатов америки. Ну подумаешь, через пролив от места происхождения.
Знаете чем отличаются эти 95% от остальных 5%? Тем что эти пять могут чем-то зацепить. Если вы считаете, что Тетрадь не из их числа, ну что ж, право ваше. Я вот считаю что Хельсинг к этим 5% тоже не относится, однако сотни тысяч поклонников этой серии со мной не согласятся. И я не спорю с ними при каждом упоминании, потому что тут дело личных предпочтений каждого и демагогию разводить смысла нет никакого.
Напомню, вы пока ни одного аргумента почему Тетрадь относится к 95% шлака не назвали, кроме «был разочарован» и «дыры в сюжете». Давайте может с покемонами её сразу сравним, не хотите?
Ну да, матрёшка — очень характерная игрушка для соединённых штатов америки.Ну вот, очередной приём демагогии. Давайте я на ваш пассаж отвечу в вашем же стиле? Скажите, если я скажу что борщ — национальное блюдо русской кухни, я наверно сильно этим украинцев обижу?
Вот мой пассаж про «японский треш» в корейском аниме, он ровно того же посола что и утверждение про борщ, а вы тупо к словам цепляетесть. Уж извините, но это натуральное задротство и мне оно надоело, пожалуй обсуждение на этом пора заканчивать, спасибо за дискуссию.
Если вы скажете что борщ характерен именно для русских — я тоже буду смеяться над вами, как над невежественным глупцом. Да, это блюдо распространено в России. А ещё там распространены пицца и суши.
И ещё, про демагогию — демагогия это использование ложных посылок в рассуждениях, с целью доказать ложный вывод. Мои утверждения о том, что корейский мультфильм не является японским — не ложны. А вот ваше утверждение, что борщ является национальным блюдом русской кухни, и что подобное высказывание не выставляет вас глупцом — как раз таки ложны. А значит демагогией как раз таки занимаетесь вы.
демагогия это использование ложных посылок в рассуждениях, с целью доказать ложный вывод
Вот вам цитата с вики: «демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью теоретических рассуждений.»
Вы как раз этим занимаетесь. И ваша манера подменять понятия, приписывая собеседнику фразы, которые он не говорил, сильно утомляет. Закончим на этом.
>позволяющих ввести аудиторию в заблуждение
Вы либо укажите, в каком месте я кого-то вводил в заблуждение, либо ваше высказывание — попытка ввести аудиторию в заблуждение, а значит демагогия.
Мне не интересно вести диалог с человеком, который не излагает собственных мыслей, а лишь коверкает и придирается к моим. Повторюсь, пора закончить эту беседу.
Аачи и Сипак (очень японский треш, но нарисовано круто)
Это корейский треш :). А, уже написали про это.
А вообще странно что не помянул Texhnolyze если уж подбирали брутальное и кровавое — хотя оно конечно не такое на слуху, но все же.
А Технолайз меня лично вообще не впечатлил. Какой-то мрачный, недосказанный и не особо выразительный. Для любителей скрытого смысла, наверно в самый раз, а мне «не вкатил», что называется.
Ну не суть, аниме вообще давно перестало быть чисто японской культурой.
Ну все же большинство аниме именно японские, и ассоциируются с Японией (несмотря на то что рисовать их могут частично и во вьетнами) вот вы много вспомните имено корейских «аниме», да таких еще желательно чтоб хоть относительно на слуху были — я так не особо (хоть и не интересовался специально), уже помянутых Аачи и Ссипака, Wonderful days да Winter Sonata, наверняка еще есть (что-то про девятихвостую лисицу крутится в памяти), но это наверно и все, при этом я не уверен, что даже эти три наименования сильно хорошо известны.
А Технолайз меня лично вообще не впечатлил. Какой-то мрачный, недосказанный и не особо выразительный.
Зато брутально и кровищща, опять же трансгуманизм и все дела. Вообще мне еще странно что тут Лэйн на пару с Эрго Прокси никто не помянул, а они все же как раз на аудиторию повзрослее ориентированы — хотя если вдуматься, то большинство аниме целятся на возрастную группу до 25 лет каких максимум обычно, а то и на подростков. Такое впечатление что просто набрали то что покровавей, на слуху и вроде не совсем уж для школьников, но получилось не очень удачно.
Вообще мне еще странно что тут Лэйн на пару с Эрго Прокси никто не помянулБыло бы скучно, если в каждом аниме-топике хабра упоминалось бы одно и то же. S.E. Lain тут не подходит, т.к. запрещены девочки-волшебницы, а Ergo Proxy — по причине наличия вымышленных существ со сверхспособностями )))
Больше всего раздражает противоречия не только с банальной физикой, но и со здравым смыслом в принципе.А в боевиках у главных героев патроны не кончаются. :)
Так что теперь точно все попересмотрят эту анимешку.
Редкий зверёк про меха без ОЯШ, психозных самозаглублений главгероя и окружающих. «Художественных допущений» конечно тоже хватает, но они хоть не режут глаз как в тех же гандамах.
«школьницы-супер-убийцы» раздражает прям откровенно.
А попробуйте посмотреть Noir. Вдруг зайдет. Это, конечно, не "школьницы-убийцы", но. Досмотрите хотя бы до 6-го эпизода ("Lost Kitten").
Продолжаем традиции некропостинга.
Внезапно 2021 год внёс коррективы — тетрадь смерти теперь запрещённый контент (йафпечали). Остаётся открытым вопрос — можно ли его смотреть где-то кроме закрытых пиратских ресурсов (а постановление суда ориентировано на них… надо только его полное, а не устное объявление почитать)… или хотя бы без перевода на русский. Если запрет на эльфийскую песнь я ещё могу понять (тогда почему не запрещают гуро как жанр???), то тетрадку — непонятненько..
Убивают там не менее жестоко и массово.
Честно просмотрел все сезоны, мувики и прочитал мангу. Наверное не стоит уж так огульно.
Аниме детское, да, но фанатов имеет.
Мне больше Тенчи нравится. Просто балдею от их деревянных кораблей.
Не, ну вы зря так, 700 глав как ни как и далеко не все сплошь экшон. Так что даже в самом лучшем случае — сезона 8-10 сезонов (12-13 серий)
Опять же критерии брутальности какие вот есть условные Hokuto no Ken, Elfen Lied и даже какой Bible Black, что брутальней? Формально там везде кровища и раслененка в достатке, но акценты разные. Или какой Casshern's sins он брутален или как? К тому есть риск от брутальности скатиться к банальному шок-контенту.
Впрочем, как и у человека, камментом выше, у меня есть один вполне взрослый знакомый, который на полном серьёзе рассказывал мне, что смотрит Наруто и там ему даже интересно.
Но всё-таки думаю это исключение. Я сам даже одну серию не осилил, ибо тупость зашкаливает, действительно.
Я бы отнес Наруто к эпичному фэнтези.
Сама история длинна, великолепна и красива. Но не брутальна, увы.
2. Афросамурай [2007] / Afro Samurai / アフロサムライ
Афросамурай: Воскрешение [2009] / Afro Samurai: Resurrection / アフロサムライ:レザレクション
3. Взрыв! [2012] / Btooom! / ブトゥーム!
4. Вторжение гигантов [ТВ-1] [2013] / Attack on Titan / Shingeki no Kyojin / Вторжение титанов / Атака титанов / 進撃の巨人
5. Терраформеры [ТВ-1] [2014] / Terraformars / Terra Formars / テラフォーマーズ (своеобразное, не всем понравится)
Одно из немногих просмотренных мною аниме (а посмотрел я за все время уже более 900 тайтлов), которое я дропнул почти сразу же, не выдержав этого маразма.
В вобще если подборка для «бородатых программистов», то где к примеру GItS (фильмы и сериалы), Armitage III, BLAME.
А подборка неплохая, спасибо.
Ну и Dante's Inferno еще б выделил.
Старые конечно. Но… больше толковых мультов с такими экшеном и моралью в этом жанре, к сожалению, не видел.
И никто не вспомнил Serial Experiments Lain.
Ну и Shigurui уже, для брутальности, так сказать. И Cyber City Oedo 808, да. Да и Jin-Rou серьезнее некуда. Да даже попсовый Drifters брутален весьма и весьма(хоть и не без юмора, все таки от создателей Hellsing OVA).
А если серьезно, то кто будет всерьез смотреть Highschool of the dead? Это же полная ерунда для 14-летних подростков, от которой тошнит.
Подключайтесь к Anime TV, будем смотреть мультики вместе:
http://anime.valdikss.org.ru/
— Cyber Coil;
Имхо, если хочется совсем отдаленного от обычного аниме, направленного на подростков, то следует ознакомиться:
Ну, а для жесткого брутального мочилова можно глянуть Одержимые смертью
Из добрых оч нравится Тетрадь дружбы Нацуме, и довольно милая Волчица и пряности.
Mushishi хорош, да.
Кроме оригинального тру-сериала существует несколько полнометражек и ремейк сериала со стилизованной компьютерной графикой.
Неправда ваша: как раз-таки три полнометражки по Берсерку и являются ремейком олдового серила, ибо и там и там т.н. «Золотой век» и показываются одни и те же события, а прошлогодний новый сериал — уже продолжение всего этого.
Ergo Proxy?
Gantz?
Для удаленщиков зайдет NHK ni Youkoso!
Shinsekai yori / Из Нового света
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=315
В основе лежит роман Юсукэ Киси. Перевод на английский язык таки закончили (http://shinsekai.cadet-nine.org/).
Аниме охватывает огромный промежуток времени. В начале истории главной героине 12 лет, в конце 36.
Очень интересная история.
Список неплохой, но следует помнить, что пиком подобных серьезных анимех пришелся на 90-00е. Дополню список:
1.Armitage
Несколько ов в стиле призрака в доспехах, кстати а вот и…
2.Призрак в доспехах
Классика. Ее даже в фильм переделывают(с потерей многих мыслей источника). А еще манга-первоисточник там весело начинается.
3.Воспоминания о будущем/парад роботов
Несколько короткометражек в одном сборнике, все хорошего качества.
4.Паприка
Или что если бы креаклы захватили мир. Достойная лента с хорошим видеорядом.
5.last exile(последний изгнанник?)
Довольно расслабленное поаествование о фантастическом мире.
6.Акира
Опять-таки, классика киберпанка!
7.Jin-Ro(перевода на вспомню)
Суровая история с хорошим сюжетом.
8.Ковбой Бибоп
10/10 фантастика
9.Королевский десант
Помните гагарина? Вот тут примерно то же самое.
10.Агент Паранойи
Примерно того же разряда, что и Паприка.
11.Эксперименты Лэйн
Матрица, где вместо главный герой тот лысый ребенлк вместо нео.
12.Эрго прокси
По мне так, довольно тяжелое произведение в стиле киберпанка.
13.BOKU [запрещено роскомнадзором]
Хе-хе, всегда это пишут когда предлагают что-то посмотреть. Лучше даже не гуглите что это.
Еще я бы добавил пару тайтлов из категории "сойдет с допущениями", т.е. могут быть моменты, которые могут не понравиться:
1.GTO
История великого учителя онидзуки, пожалуй, самая забавная среди всего что я видел(хорошего качества), однако имеет все признаки среднего аниме(шонеправда).
2.Космическая крепость Макросс
Слегка примитивный сюжет с лихвой компенсируется отношением к деталям.
3.Big O
Тоже довольно тяжелая вещь, хоть и очень атмосферная
4.Евангелион
Классика с кучей штампов, но от этого не менее атмосферная.
Кроме оригинального тру-сериала существует несколько полнометражек и ремейк сериала со стилизованной компьютерной графикой.
Вы явно (как фанат старого Берсерка) новый Berserk — не смотрели совсем! Сериал 2016 года — НЕ римейк старого сериала, а его сюжетное ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!
AMV Гатс против Священной Инквизиции https://www.youtube.com/watch?v=R5qrnLj66vo
Да, это новый сериал, и в старом сериале этого нет вообще! Потому что эти события произошли позже!
Римейком старого сериала являются как раз новые полнометражки.
Вот первая битва из полнометражки https://www.youtube.com/watch?v=Npm9sk9fCR8
В старом сериале то как штурмуют крепость не показали, а сразу показали финал этой битвы https://www.youtube.com/watch?v=HEHrdXLZn_k опустив сам штурм.
А вообще, есть множество полнометражек, а не сериалов.
Я очень рекомендую посмотреть Red Line, любой возраст заценит, кроме самых мелких. Особенно рекомендуется просмотр дизайнерам — в своем роде весьма стильная рисовка.
Serial experiments lain
Ergo proxy
Kara no kyoukai
Higurashi no naku koro ni
Ещё из недавнего хочу посоветовать Mnemosyne
Может есть ещё произведения на эту тему?
Мне самому нравится момент, когда
Кто понял, что это за момент — напишите под спойлером =)
(спустя 10 лет скоро вот выйдет третий сезон)
Из технологичных могу порекомендовать Небесные тихоходы (Небесные странники) сюжет конечно не ахти, но воздушные бои очень и очень реалистично.
И Странники, а этот сериал меня удивил, очень хорошо проработаны технические моменты (ну на сколько можно), причем можно сказать что это уже завтрашний день (уборка космического мусора). Так же понравилось что советскую космонавтику тоже не забыли ;)
сюжет конечно не ахти
Там как раз сюжет весьма СПГСный :) просто с первого раза не очень понятно, но после пары просмотров все становится более менее ясным. Кстати сейчас наконец переводят первоисточник хотя бы на английский, это в общем один из немногих первоисточников к аниме, которые хочется прочитать второй это «Из нового мира»
Герои (пилоты) особых эмоций не показывают, что больше напоминает биороботов, или без эмоциональных клонов.
Я сильно подозреваю, что с первоисточником оно имеет не больше общего чем полнометражка Ошии по GiTS c певоисточником же, и все это скорее свойственно его режиссуре, по крайней мере в рассказах Мори, которые я читал чего-то похожего не было (хотя это были совсем другие рассказы с циклом не связаные), ну вот в феврале выйдет книга (по крайней мере обещают — первые три части уже есть в продаже и возможно где еще, но я жду всего комплекта) куплю да почитаю, посмотрю как оно соотносится.
Записки о робототехнике
Robotics; Notes на самом деле весьма детская вещь и шаблонная, то что она находится, формально, в одной вселенной со Steins;Gate лучше ее не делает. По хорошему стоит сразу смотреть, на какой возраст ориентирована вещь по замыслу, тут чистый PG-13 так что это явно не на «бородатого программиста» ориентировано.
Это я к чему. То что программисты любят аниме, это даже не стереотип. Никто об этом не говорит и среди самих программистов мало хардкорных анимешников. Печаль десу.
А то я за всю жизнь не посмотрел ни одной серии японских мультиков и из (около)предметной области знаю только словосочетание «Сейлор Мун».
(Шутка, конечно, но только отчасти! :)

Давно ждал тут такой темы. С удовольствием читаю комменты, с многим согласен.
Время Евы / Eve no Jikan — аниме про взаимоотношения андроидов и людей с интересной интерпретацией трех законов робототехники Айзека Азимова.
За облаками / Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho — научно-фантастический фильм от Макото Синкая.
Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки [2016] размышления программировании роботов и их работе после катаклизмов и прочих деструктивных факторов
Бледный Кокон [2006] о пользе бекапов и их исторической ценности в будущем (цифровая археология)
Так навскидку ,«Твоя апрельская ложь», попробуй, драма и весьма качественная. Щедро сдобрена красивой классической музыкой.
Пусть и не для программистов, но тесно связано с софтом.
Ну и просто годный тайт про репортера в стране, где идет гражданская война: Flag
очень хорошее и жесткое аниме
Кому в голову пришло так перевести DMC ...
Но есть одно аниме которое я смотрел давным давно и мне почему то понравилось — «Самурай Кеншин». Не знаю чем конкретно. Не пошлый юмор и адекватный положительный главный герой. Удивлен что его тут еще не упомянули.
Ну а из чего то ближе к тематике ресурса все таки приходит в голову американская анимация — «Футурама»" и «Рик и Морти». Трэш конечно, но если разглядеть суть происходящего, то очень интересно и местами даже умно.
Мастера Меча Онлайн же! тут
Мне нравится.
Из последнего: Drifters. Давно ничего такого хорошего не видел.
Пустынная крыса — не смотря на то что немного подростковое, герои-то не такие и простые. Жаль недоделали, оборвали на самом интересном месте всё повествование.
DMC (detroit metal city) — ну эт вообще классика. наверное самое лучшее музыкальное аниме. Может только beck сравнится, но их нельзя сравнивать.
No game no life — вот тут, а не в тетради смерти, герои используют логику и не стандартные ходы.
one punch man — ну он сейчас в тренде, скорее всего все уже смотрели
Тигр и кролик — довольно хорошая комедия с драмой.
Богиня благословляет этот прекрасный мир — намного слабее, но докинул.
Вообще, могу тут длинный список начеркать из смотрибельных комедий, вот только нужно домой дойти и освежить память.
Мне DMC показался весьма посредственной копией metalocalypse с налетом японского антуража. Впрочем я посмотрел только пару серий и дальше надоело — он действительно стоит того?
P.S. Metalocalypse тоже не стоит смотреть дальше 1го сезона имхо.
Сильнейший в истории ученик Кеньчи
Безответственный капитан Тайлор
Боевой Программист Сирасэ
Мои 5 копеек. Хищные куклы, киберпанк. Очень мрачно.
Аниме, на котором я когда-то застрял на месяц: Звездный герб, Звездный Флаг.
Потом книгу прочитал, по которой делали. Достал знакомых с переводами с японских субтитров на русский.
P.S.
Так и не нашел Armitage III Polymatrix в переводе Первого канала.
Зачетная.
Брутальное аниме для бородатых программистов