• Нейронная сеть на спичечных коробках

      Я не помню где брал эту информацию, но она отражает суть нейросетей лучше всего. На пальцах.

      Правила игры. НС обучается играть в игру «11 палочек». Можно брать либо 1 палочку, либо 2. Нужно вытянуть последним все палочки.

      Берем 10 спичечных коробков и в каждый помещаем пуговки двух цветов. Например, черного и белого. По одной штуке. Номер на коробке будет отвечать за количество палочек в текущий момент.

      Например, НС начинает ход.

      1. Закрываем глаза и вытаскиваем наугад пуговку из коробки под номером 11. Если черная, то берем одну палочку, если белая — две. (Пусть будет белая — 2 палочки).
      2. Ход человека. Например, он взял 2 палочки.
      3. Далее, берем коробок под номером 11-2-2 = 7 и вытаскиваем наугад из него пуговку.

      Так до тех пор пока игра не закончится.

      Если НС выиграла, то поощряем найденное решение добавлением в задействованные коробки по одной пуговке сверху тогоже цвета что и вытягивали. Если НС проиграла, то наказываем, убирая из последнего коробка вытянутую пуговку.

      Вот и вся нейросеть из 10 узлов которая, изначально, не зная даже правил, учится играть и начинает обыгрывать человека. Если изменить правила и, например, тот кто последний забирает палочки проигрывает, то НС переучится и опять начнет побеждать.

      Тут, конечно, масштаб незначителен, но он хорошо показывает, что НС хороша тем, что есть возможность гибкого обучения и подстраивания под правила игры.
    • Онлайн-игра Glitch от создателя Flickr

        Один из создателей популярнейшего сайта для обмена фотографиями flickr.com рассказал немного о своем новом проекте, многопользовательской онлайн-игре Glitch.

        image


        Стюарт Баттерфилд планирует запустить проект в полную силу осенью 2010-го года, однако уже сейчас геймеры могут зарегистрироваться для бета-тестирования игры.

        Игра выполнена в 2D, действие ее происходит в нереальном, далеком и утопическом будущем. Игроки смогут объединяться для совместного решения головоломок и выполнения миссий.
        Игра будет доступна бесплатно, однако создатель планирует получать деньги благодаря продаже виртуальных артефактов и премиум-аккаунтов.

        «Мы хотим завоевать как можно больше аудитории», — сказал Баттерфилд. — «Мы планируем стать в мире онлайн-игр тем, чем является Wii в мире консолей».
        Читать дальше →
      • Вездесущие коды Рида-Соломона

        • Перевод
        Перевод статьи Barry A. Cipra «The Ubiquitous Reed-Solomon Codes» из журнала «SIAM news», подшивка 26-1, январь 1993 года.
        *****

        В наш так называемый информационный век нет необходимости кому-то напоминать, что для хранения, поиска и передачи данных важна не только скорость, но и безошибочность. Принцип «что посеешь, то и пожнешь» в данном случае не всегда работает. Машины допускают ошибки, и их просчеты, возникшие не по вине человека, могут превратить безупречно написанную программу в бесполезный и даже опасный хлам. Подобно тому, как архитекторы проектируют здания, которые не разрушаются даже при землетрясении, их компьютерные коллеги придумали изощренные приемы, которые способны противодействовать проявлениям закона Мерфи в цифровом мире.

        Однако, многие люди, использующие современные технологии, могут и не догадываться о важности пятистраничной статьи, появившейся в 1960 году в журнале Общества промышленной и прикладной математики. В этой статье
        Читать дальше →
      • Виртуальное путешествие по Великой Транссибирской магистрали

          Москва-Владивосток: виртуальное путешествие на Картах Google — запись на видео всего путешествия из окна поезда, красиво. Смотреть можно под звуки стука колёс, русского радио и нескольких аудио книг.

          Рекламный ролик:


          Удивила реализация: аудио плеер, для фоновыой музыки, используется Uppod (про него на хабре), для хранения аудио файлов используется дропбокс, mp3 файл стука колёс не доступен.

          UPD: стук колёс появился.
        • Краткий обзор популярных нейронных сетей

            К написанию этой статьи меня побудила большая распространенность некоторых заблуждений на тему искусственных нейронных сетей (ИНС), особенно в области представлений о том, что они могут и чего не могут, ну и хотелось бы знать, насколько вопросы ИНС вообще актуальны здесь, стоит ли что-либо обсудить подробнее.

            Я хочу рассмотреть несколько известных архитектур ИНС, привести наиболее общие (в следствие чего не всегда абсолютно точные) сведения об их устройстве, описать их сильные и слабые стороны, а также обрисовать перспективы.

            Начну с классики.

            Читать дальше →
          • Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

              image
              Издательство: КоЛибри, 2008 г.
              Автор: Ричард Фейнман
              Твердый переплет, 480 стр.
              Книга на ozon.ru, books.ru


              Недавно увидел на Хабре очень интересный ролик, в котором Ричард Фейнман рассказывает о природе природы.
              В этом же топике, рекомендовалась к прочтению просто потрясающая книга — «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман».
              Собственно, про нее я бы и хотел сегодня рассказать. Даже если вы не физик, не математик, не айтишник и у вас просто есть немного свободного времени — загляните под кат, я уверен, книга вам понравится. :)
              Читать дальше →
            • Долгожданный релиз Хабрафутболок

                image

                Как и было обещано (не забыто), конкурсные дизайны футболок были выложены в магазине Gozo. Все кто хочет футболку С тематикой Хабра уже могут оформить заказ, а участники могут пойти и посмотреть чьи, и какие работы были одобрены.
                Желающим, бесплатно наносится никнейм в 2 места на выбор:
                — спина под воротником;
                — левый или правый рукав по краю.
                Читать дальше →
              • Невообразимая природа природы



                  Знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии Ричард Филлипс Фейнман рассказывает о невообразимой сложности процессов, которые происходят постоянно вокруг нас, но мы не всегда замечаем их, об удивительной человеческой способности изучать Вселенную примитивным инструментом и о том, чем схожи космические лучи, тепло тела пустынной мышки и сигналы московского радио.

                  Я планирую перевести все похожие научно-популярные ролики с участием Фейнмана, потому что это потрясающий человек. Если вам он тоже понравился, то советую прочитать его автобиографическую книгу "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман" (именно на Хабре мне посоветовали прочитать её после публикации другого перевода!)

                  P.S. Если вы знаете другие похожие книги о жизни ученых — очень прошу поделиться в комментариях. Спасибо!
                  P.P.S. Оригинал ролика здесь.