Привыкнуть к тому, что ты дед, невозможно. Наверное, когда у меня будут правнуки, я все равно буду вздрагивать, слыша слово «дедушка» в свой адрес. Какой дедушка? Я все тот же случайно выживший мальчик, только игрушки дороже!
Кстати, об игрушках. С некоторых пор я уже не уверен, что мои дороже. Примерно с тех самых пор, как мой внук (каюсь, не без моей помощи) стал заниматься робототехникой. А современная образовательная робототехника, если вы еще не знали, это по большей части Lego. Не то Lego, которое с кубиками, а серьезно повыше уровнем – с контроллерами, датчиками, приводами, программированием и вот этим всем. Цена у него тоже повыше уровнем, но оно того стоит, поверьте. Мне как «яжинженеру», конечно, приятно видеть, что мой внук осваивает многие важные для инженера вещи с раннего возраста, значительно раньше сверстников. Но как родного человека меня в этом гораздо больше радует совсем другое: меняется круг общения, меняются темы для общения. Еще не так давно максимум, что я мог услышать из разговоров внука с друзьями, было что-то типа «Го, я создал», то теперь я все чаще слышу что-то из другой оперы: «Блин, ну я все равно не понимаю, зачем в ПИД-регуляторе интегральная составляющая!». Нет, игры никуда не делись. Но они теперь не главное в жизни ребенка – а это сегодня, пожалуй, чуть ли не главное в жизни многих родителей.
Но время идет и игрушки надоедают. Случилось это и с нами: при все своей многогранности Lego уже мало что нового может дать внуку. И вот мы, наверняка повторяя путь многих до нас, прямо сейчас стоим перед основным вопросом каждого юного робототехника: есть ли жизнь после Lego?