В последнее время нам почти каждый день рассказывают в новостях, какие очередные вершины покорили языковые нейросетки, и почему они уже через месяц совершенно точно оставят лично вас без работы. При этом мало кто понимает — а как вообще нейросети вроде ChatGPT работают внутри? Так вот, устраивайтесь поудобнее: в этой статье мы наконец объясним всё так, чтобы понял даже шестилетний гуманитарий!
Software engineer
Как мы игру «Камень – ножницы – бумага» на блокчейне Ethereum делали. Ч.2 Техническая
Solidity: mapping
Концепция mapping
в Solidity аналогична HashMap
в Java или dict
в Python.
Нет ничего лучше, чем аналогия с реальным миром, чтобы понять, что такое mapping
в Solidity и как он себя ведет. Следующий пример был взят из поста на Reddit:
"Хеш-таблица(= mapping) похожа на гардероб. Вы сдаете свою куртку и получаете номерок. Всякий раз, когда вы возвращаете этот номерок, вы немедленно получаете свою куртку. В гардеробе может быть много курток, но вы все равно получите свою куртку обратно. В гардеробе происходит много волшебства, но вам все равно, потому что главное это то, что вы немедленно получите свою куртку обратно."
Другими словами, mapping
позволяет эффективно находить местоположение данных, соответствующее заданному ключу.
Что делать, чтобы разработчик все-таки написал статью на Хабр?
Пишу для тех, кто пытается в условиях ограниченного бюджета настроить в коллективе работу с техническим контентом. Расскажу о том, за что хвататься, если ваши разработчики отказываются писать статьи на Хабр за брендированные кружки и звездочки на доске почета. Волшебных ответов на все вопросы не дам. Но попробую подсказать, где может начинаться путь к недорогому корпоративному блогу.
Переезд IT-специалиста в Финляндию: низкая конкуренция, не так уж много снега и тотальная интроверсия
Когда речь заходит о переезде IT-специалиста из России, первыми на ум приходят Германия, США или хотя бы Великобритания. В этих странах действительно высокие зарплаты, но и конкуренция намного выше среднего. А куда податься, если опыта пока немного, толкаться локтями с другими IT-инженерами не хочется, или просто не привлекают популярные для релокейта страны?
Предлагаем рассмотреть в качестве альтернативы Финляндию. Может, она не лидер в плане зарплат IT-инженеров, зато постоянно признается самой счастливой, безопасной и политически стабильной. А еще здесь безумно любят собак.
Мы побеседовали с предпринимателем, который давно живет в Финляндии, и с женой IT-специалиста, который переехал туда в прошлом году. И на основе их опыта расскажем, какие у Финляндии плюсы и минусы с точки зрения релокейта IT-специалиста, что нужно для переезда и как тут обстоят дела с работой, жильем и медициной.
Сага о типизации и тайпчекинге для JavaScript
Привет! Хочу поделиться своими мыслями по, казалось бы, простой теме — типизации. В частности, поговорить о тайпчекинге в JavaScript.
Часто люди воспринимают типизацию как эдакую серебряную пулю, которая защищает от всех проблем. Но это не так, часто ожидания от типизации неоправданны, а простота таких инструментов, как TypeScript, обманчива и слишком переоценена.
Это не типичная статья из серии «Изучаем TypeScript», а, как мне кажется, фундаментальная история. Мы начнем с основ, поговорим о данных, о способе их хранения, а затем перейдем к типизации и посмотрим, как она влияет на работу программы.
Из чего сделан JavaScript?
За многие годы я сформировал ментальную модель JavaScript, которая дала мне ощущение уверенности. Здесь я собираюсь поделиться с вами весьма сжатым вариантом этой модели. Её структура напоминает словарь. Каждое понятие описано в нескольких предложениях.
По мере того, как вы будете читать этот материал, попробуйте мысленно оценить то, насколько вы уверенно чувствуете себя по отношению к каждому рассматриваемому здесь вопросу. И если окажется так, что многое отсюда покажется вам не особенно знакомым, я вас за это не осужу. Но если это и правда так — в конце материала есть то, что поможет вам исправить ситуацию.
Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 1
Разработка собственного фреймворка и профессиональный рост JS-программиста
Что важно, а что — срочно?
Матрица – это инструмент расстановки приоритетов задач. Придумал ее, говорят, 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Определять приоритеты с помощью матрицы просто и эффективно.
Насколько он известен, настолько же и не распространен в нашей среде, касалось бы это работы или жизни. Выглядит матрица Эйзенхауэра так:
Любая задача, которую надо сделать, попадает в один из четырех квадрантов матрицы. Выполнять следует в порядке сверху вниз, слева направо. Сначала – срочные и важные, потом – срочные и не важные, дальше не срочные и важные, и, наконец, не срочные и не важные.
Ключевая проблема, с которой сталкиваются люди при работе с матрицей Эйзенхауэра, это классификация задач по срочности и важности. А если точнее, то главная беда – понять, что вообще такое срочность и важность. Так и не разобравшись, люди бросают матрицу, поигравшись день или два. Попробуем разобраться.
Пишем гибкий код, используя SOLID
От переводчика: опубликовали для вас статью Северина Переса об использовании принципов SOLID в программировании. Информация из статьи будет полезна как новичкам, так и программистам с опытом.
Если вы занимаетесь разработкой, то, скорее всего, слышали о принципах SOLID. Они дают возможность программисту писать чистый, хорошо структурированный и легко обслуживаемый код. Стоит отметить, что в программировании есть несколько подходов к тому, как правильно выполнять ту либо иную работу. У разных специалистов — разные идеи и понимание «правильного пути», все зависит от опыта каждого. Тем не менее, идеи, провозглашенные в SOLID, принимаются практически всеми представителями ИТ-сообщества. Они стали отправной точкой для появления и развития множества хороших методов управления разработкой.
Давайте разберемся с тем, что такое принципы SOLID и как они помогают нам.
Джефф Хокинс наконец готов объяснить свои исследования мозга
Джефф Хокинс — ветеран Силиконовой долины, посвятивший последнее десятилетие изучению загадок человеческого мозга, организовал встречу с компанией DeepMind — одной из ведущих ИИ-лабораторий в мире.
Ученые из DeepMind, принадлежащей материнской компании Google — холдингу Alphabet, хотят создавать машины, способные делать все, что может делать мозг. Хокинс основал небольшую компанию с одной целью — выяснить, как работает мозг, а затем воссоздать его, исходя из полученных знаний.
Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?
Однажды я разговаривал с основателем израильского стартапа, который разрабатывал скоростную базу данных на GPU. В их стеке были Haskell и C++, и основатель жаловался, как тяжело найти людей в команду. В Москву он прилетал в том числе искать хороших программистов.
Я осторожно спросил, не лучше ли было использовать что-то более распространенное и новое. И хоть ответ был вежливым и конструктивным, между строк мне показалось: «Пфф, даже не упоминай эти игрушечные япы».
Все, что я слышал про Хаскель со стороны с тех пор, сводилось к одному — «с ним шутки плохи». Чтобы узнать хаскелистов получше, я пришел с расспросами к ним в телеграм-чат. Было довольно страшно, и как оказалось, не зря.
О Хаскеле не стремятся говорить популярно, и на такие затеи, кажется, поглядывают с презрением. Уж если говорить — то с максимальной полнотой и объективностью. «Одно из характерных качеств Хаскеля как языка и сообщества в том, что они вместе не стремились стать популярными, дав простой ответ на популярные вопросы. Вместо этого выстраивали логичный principled путь решения реальных проблем, а не быстрого проникновения в сердце прохожего интересующегося» — написали мне там.
Тем не менее, несколько человек рассказали о своем опыте, и я собрал их мнения здесь.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity