• Интерфейсы: как сообщать пользователю, если «Упс, что-то пошло не так»

      Здесь вы не увидите ни строчки кода. Мы поговорим об обычных людях — о наших пользователях, точнее о том, как сообщать им, если в системе возникла какая-то непредвиденная ситуация.


      В основе статьи доклад Антонины Хисаметдиновой с Heisenbug 2017 Moscow, которая занимается проектировкой пользовательских интерфейсов в компании Собака Павлова.

      Кроме того, на Медиуме есть цикл статей «Руководство по проектированию ошибок». Цикл еще не дописан до конца, но дает более полную и цельную картину по теме статьи.
      Читать дальше →
    • [Видео] Доклады с митапа Android Paranoid

        Android почти исполнилось десять лет.

        Мы решили отметить это праздничным чаепитием со всеми, кто пришел в питерский офис Яндекса на второй митап Android Paranoid. Сказано — сделано. К нашему сожалению, маршмеллоу, шоколадное печенье и желейные бобы закончились еще 28 марта.



        Вместо них — доклады, записанные на видео, и короткая выжимка полезной информации для Android-разработчиков. Под катом о том,

        • что происходит после нажатия на иконку приложения;
        • как перевести приложение на Kotlin и уместиться в 300 строк кода;
        • как менялись инструменты фоновой работы в Android;
        • как быстро получить анимации в RecyclerView.
        Читать дальше →
      • Архитектура кода

          В этой статье я хочу поделиться своим личным опытом, связанным с правильной организацией кода (архитектурой). Правильная архитектура существенно упрощает долгосрочную поддержку.
          Это очень философская тема, поэтому я не могу предложить ничего более, чем мой субъективный анализ и опыт.

          Проблемы, симптомы


          Мой начальный опыт программиста был весьма безоблачным – я без лишних проблем клепал вебсайты-визитки. Писал код, как я это сейчас называю “в строчку” или “полотном”. На маленьких объемах и простых задачах все было хорошо.

          Но я сменил работу, и пришлось разрабатывать один единственный вебсайт в течение 4-х лет. Естественно, сложность этого кода была несопоставима с визитками из моей прошлой работы. В какой-то момент проблемы просто посыпались на меня – количество регрессии зашкаливало. Было ощущение, что я просто хожу по кругу – пока чинил “здесь”, сломал что-то “там”. И поэтом это “здесь” и “там” банально менялось местами и круг повторялся.

          У меня исчезла уверенность в том, что я контролирую ситуацию – при всем моем желании недопустить баги, они проскакивали. Все эти 4 года проект активно разрабатывался – мы улучшали уже существующий функционал, расширяли, достраивали его. Я видел и чувствовал, как удельная стоимость каждого нового рефакторинга/доработки растет – увеличивался общий объем кода, и соответственно увеличивались затраты на любую его правку. Банально, я вышел на порог, через который уже не мог переступить, продолжая писать код “в строчку”, без использования архитектуры. Но в тот момент, я этого еще не понимал.
          Читать дальше →
        • Противостояние W3C и WHATWG: Apple, Google, Microsoft, Mozilla возражают против DOM 4.1

            Как всем известно, существует две спецификации HTML: W3C (консорциум World Wide Web) и WHATWG (компании Apple, Google, Microsoft и Mozilla, де-факто авторы стандарта HTML5). На этой неделе между создателями спецификаций состоялся открытый конфликт.

            Ситуация развивалась следующим образом. Началось всё с того, что W3C сделала форк спецификации живого стандарта WHATWG DOM и назвала его DOM 4.1. Затем W3C внесла в неё несовместимые изменения и объявила форк официальной спецификацией, хотя по факту вся важная работа производилась в версии WHATWG.

            Прошло некоторое время, и месяц назад стартовало публичное обсуждение предложения W3C сделать спецификацию Кандидатом в рекомендации (после неё существенные изменения по сути уже не вносятся, только уточняются детали дизайна в PR, рекомендация принимается официально). Прочитать это познавательное обсуждение можно на Github по адресу.

            Логично предположить, что у некоторых членов W3C возникли вполне обоснованные возражения по поводу несовместимости двух версий DOM. Здесь в вопрос вмешался CEO W3C, который вступил с ними в спор и отклонил все их возражения, продвинув спецификацию до статуса Кандидата в рекомендации (Candidate Recommendation, CR) и объявив призыв к консенсусу.

            Разумеется, членам WHATWG такой поворот событий не понравился. После того, как директор W3C отказался изменять спецификации, эти компании несколько дней назад выступили с официальным возражением (Formal Objection) против DOM 4.1, пообещав W3C, что в текущем виде данную спецификацию ни один из движков браузеров реализовывать не собирается — поскольку две несовместимые версии DOM не нужны ни разработчикам, ни пользователям.
            Читать дальше →
          • Firefox Gecko, «который мы потеряли»

              Эволюция идёт, и более слабые, медленные и неэффективные организмы вымирают. Не так давно мы проводили в пучину истории Оперу-12, глядя куда-то вдаль, молча слушая за спиной всхлипывания сочувствующих. В отличие от трупа последнего животного из Красной Книги, ею можно было ещё пользоваться 2-3 года, да и на некрофилов пользователи не смахивали. Похожая ситуация повторяется с Firefox на движке Gecko с последней наиболее удобной версией 56.0.2. Есть много полезной и привычной функциональности, не только встроенной, но и в аддонах (расширениях). Даже пониженное быстродействие — не основание для перехода к новой версии, если с ней теряется несколько полезных функций. А со старым движком есть, что терять...


              Рассмотрим список того, чем ещё можно пользоваться в старой версии Firefox и с какими успехами идёт замена и восстановление этого в новых версиях. Что имеется совершенно нового, ради чего стоит всё бросить и забыть. (На самом деле — не обязательно. Ведь можно одновременно открывать старую и новую версии.)

              Читать дальше →
            • Веб установщик на чистом WINAPI с поддержкой Hi DPI и векторным лого

              • Tutorial
              В наше время это, наверно, одно из основных применений для приложений написанных на чистом WINAPI. Писать что-то серьёзнее нескольких простых окон на чистом WINAPI уже не так весело, а вот маленький установщик – самое то.

              Так как на дворе 2018 год, писать просто приложение как-то не очень. Давайте уж соответствовать веяниям времени – установщик будет с поддержкой Hi DPI режимов. Даже в ноутбуках уже 4К экраны не редкость, чего уж говорить про десктопы. Ну и так как установщик — это то, что должно быстро загрузиться будем экономить на том, что действительно не сложно сделать и самому. Ну и попробуем схитрить чтобы использовать векторную графику без дополнительных библиотек – нам же нужен красивый логотип!


              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну, и что?
              Реклама
            • Виртуальный сервер Windows с видеокартой на борту



                Виртуальные сервера уже давно перестали быть чем-то IT-шным и все чаще данной услугой интересуются люди с совершено различными и повседневными рабочими задачами: от размещения бухгалтерских программ до программ по автоматизации рутинных SEO-задач, от игровых серверов до самих игр (самых современных!), от общего файлового сервера небольшой организации до полноценных удалённых рабочих столов крупных компаний.

                Вовсе не обязательно играть в игры, чтобы вам потребовалась видеокарта, сейчас ресурсы видеокарт активно используют разработчики популярного программного обеспечения: любой современный браузер будет отрисовывать страницы сайтов значительно быстрее если сможет использовать графический ускоритель, не говоря уже о том, что 3D игры могут быть в самих браузерах, которые работают на платформе WebGL.
                Читать дальше →
              • Модульное тестирование интерфейсов в Headless Chrome. Лекция Яндекса

                  Чтобы непрерывно улучшать большие клиентские интерфейсы, нужна мощная система автотестов. Разработчик Яндекса Дмитрий Андриянов dima117 кое-что про это знает — пару месяцев назад он поделился своим опытом на Я.Субботнике в Нижнем Новгороде.


                  — Сегодня я расскажу, как мы в Директе пишем модульные тесты на веб-интерфейс. Мы в целом посмотрим, чем тесты на интерфейс отличаются от других тестов. Рассмотрим два подхода к написанию тестов: с помощью Selenium и с помощью Headless-браузеров. И в конце покажу инструмент, который мы написали в Директе для запуска тестов в Headless Chrome.
                  Читать дальше →
                • Как я искал идеальный инструмент для проектирования разговорных интерфейсов, или В поиске священного Грааля

                    image


                    Павел Гвай, android-разработчик KODE


                    Привет, меня зовут Павел pavelgvay, я работаю в калининградской студии разработки мобильных приложений KODE и около года назад активно погрузился в процесс разработки приложений для Google Assistant и просто-таки залип над этапом проектирования интерфейса, который стал настоящей творческой отдушиной после строчек кода.


                    Разработав с десяток проектов, выступив на нескольких конференциях, познакомившись с разработчиками Google Assistant, который, кстати, совсем скоро заговорит по-русски, обменявшись опытом с разработчиками, студиями и даже автором книги, я серьезно задумался об оптимизации процесса проектирования и тестирования голосовых приложений, которые уже можно делать даже для Алисы.


                    Именно эта мысль дала мне мотивационного пинка, отправила в длительное путешествие по существующим инструментам и анализу их недостатков, ну и привела к ожидаемому выводу — о нем в конце статьи, а пока о настоящем.

                    Читать дальше →
                    • +16
                    • 2,1k
                    • 3
                  • Какие образы будущего нам рисуют крупнейшие ИТ-компании

                      «He who controls the past, commands the future. He who commands the future, conquers the past.»

                      image

                      Подрастает орда миллениалов, кругом одни фрилансеры, работающие за биткоины, вот-вот вылупится зародыш искуственного интеллекта, толпы бессмертных людей воюют против…

                      «Черное зеркало», «Элизиум», «Видоизмененный углерод», «Бегущий по лезвию», «Электрические сны Филлипа Дика», «Рик и Морти». «Мы», «Скотный двор», «О дивный новый мир», «1984». Какие «картинки» у нас в голове про будущее?

                      Под катом — обзор роликов с видением будущего от Intel, Microsoft, Google, Citrix.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое