• Как я сделал абсолютно бесшумный компьютер
    0
    Наклеенные радиаторы на видеопамять — бред, работают фигово.

    Году примерно в 2004 купил такие от Zalman, поставил на свою разогнанную и вольтмодденную radeon x800pro, и они не только почти не охлаждали память (видимо, клей говяный), так еще и через неделю отвалились — повторно не приклеить, одноразовые.

    image
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    0
    Если РФ — то Москва, конечно же — но это крайний вариант. Вообще, в принципе, нас (работаем вместе на одну студию) работодатели в япошку могут позвать на пмж, но тут как повезет. Как минимум, они об этом подумывают.
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    0
    Хотим в Ванкувер — и по климату компромисс, и по работе самый сок (большинство голливудских 3д-студий там).

    Но вот прорваться в Канаду нереально тяжело в нашем случае — шансов у нас очень мало туда даже как туристы попасть — хоть образование (ИБ) и профессия (3д) там высоко востребованы и высоко оплачиваются, но у нас нет подтвержденного стажа работы (за 10 лет) и я только два года как начал платить налоги — везде, где работал до этого, был без оформления.

    Т.е. я для них криминал, мутный тип, и хер с бугра. Раньше, по рассказам, прокатывали нарисованные трудовые+линкедин, сейчас они сотрудничают с нашей налоговой и это не прокатит.
    Нашему государству выгода — мозги за границу не принимают, им выгода — «мутные» типы к ним не едут. Как нам сказал знакомый в канадском иммиграционном — вы должны быть прозрачные как стеклышко и с возможностью отчитаться обо всем, что делали в прошедшие 10-15 лет. Если нет, то и шансов нет.
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    0
    Не раз был в ботсаду — как раз, за тем хвойным запахом. А нет его. Не то.

    А вот фотки из хасанского интересные. Где это? В прошлом году ездили на Краббе — ни там, ни по пути хвойников не видел.
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    +1
    Мне про это говорила жена до того, как сюда переехали. Возможно, так было раньше. Сейчас же, как раз, наоборот, много полных — и она сама это замечает.

    Типа было «Владивосток не для слабых» — лестницы и надо постоянно подниматься.

    А сейчас почему?
    Да потому что все автомобилисты. К примеру, мой тесть вообще ногами не ходит — только на автомобиле, иначе никак. Специально ему собаку завели, чтобы хоть немного был повод пройтись.
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    0
    Климат, продолжительность дня, количество солнца, влажность — гораздо лучше, чем в СПБ


    Неа. Жена изначально сюда и рванула из-за климата — ее темные дни довели в спб за 10 лет. А я не вижу в этом проблемы вообще.
    Да и мне он тут не нравится — зимой много солнца (ну не испытываю я потребность в солнце зимой), а летом его нет — дожди и туманы. Влажность больше, чем в спб — жара и холод переносятся тяжелее.
    Да и привык я, что летом белые ночи, а зимой темные дни — и меня это не напрягает. Здесь этого нет.

    А, еще не нравится местная растительность — одни дубы и орешники. Вообще нет сосен и елей. Бывают кедры, но их по одному на два километра. Мне здесь катастрофически не хватает хвои и лесов из корабельных сосен, которые пахнут хвоей на солнце.

    2) Рельеф. Таки есть плюс, про который я забыл — горнолыжка (Комета) в 10 минутах от дома на машине. Этой зимой откатали на сноубордах абонемент.)))

    3)
    Повернутость на морепродуктах — серьезно?

    Ага. На любом застолье и даже без него — одна рыба. Покупают на рынках. Я не разбираюсь и не ем, мне плевать. Я затариваюсь мясом и курой.
    Да и уже несколько знакомых при первой встрече как узнают, что я из спб — сразу же контрольный вопрос «Ну и как тебе зубарь?». Мне нечего ответить кроме как «Фубля, как и любая другая рыба, не разбираюсь».

    4) Хабара — был там, но как-то никак. Хотя бы там сосны есть — как минимум, в центре города.
    А япония и азия — хз. Я буквально два месяца назад был в командировке в Токио — не только неделю бухал с заказчиками и развлекался по полной программе за их счет (вернее, за мое консультирование их студии в течении тройки дней) — вот реально, сводили во все злачные места типа Shinjuku VR и онсенов, не считая экскурсий по Токио плюс бары-рестораны, но и все бегло говорят на английском (который у меня тоже свободный). В общем, было комфортно — хорошо оттянулся, даже почти и не командировка.

    Год назад ездили в Гонконг и Макао — там тоже все говорят на английском, я чувствовал себя в своей тарелке. Единственное, где был швах с языком — это Пекин. Там — да, своя атмосфера — там таксист даже не смог по карте (китайской!) приехать к отелю, пока я ему фотку отеля не показал. Оказывается, был неграмотный.

    5) Интернет — говно. Сначала был ростелеком адсл на 4мбита, потом раскошелился (20 тыс подключение) и провел нам в коттедж оптоволокно от «Подряда» — все равно, хоть и 100 мегабит (а мне надо сотни гигов в неделю качать заказчикам и обратно), оно стабильно несколько раз в месяц не работает. Звонишь в ТП — автоответчик говорит про «проблемы на магистральном оборудовании, отключены такие-то районы».

    Ну и файлы в гуглдрайв грузятся ооочень медленно — как на 4 мбитах. Единственный файловый сервис, который работает быстро — Mega. Там реально 100мбит. Tumblr тоже тормозит. Ютуб и вко — вроде, нормально.

    6)
    Менталитет простой: Общаешься с ребятами, получаешь связи, жизнь становится лучше

    Вот именно. Здесь все решается через «общаешься с ребятами». Такое ощущение, что весь город — как большая деревня, все всех знают, все укладываются в два рукопожатия и только и делают, что круглосуточно ездят и «чиста конкретна вопросы решают». Я же человек не очень контактный и за три года друзей здесь не завел.

    Мне не хочется решать вопросы — мне хочется быть хорошим специалистом, развиваться, пахать от рассвета до упаду и получать за это адекватную оплату. В любом случае, мне это не особо все критично, тк работаю на японцев удаленно и с «решением вопросов» дел не имею — даже всю бухгалтерию по своему ИП перевесил на тёщу-юриста.

    7) Девушки — хз, я бы сказал, что такие же как везде. В любом случае, я же приехал со своей местной и, да — спортзалы (ходим вместе), косметологи, итд. Воспринимается как норма. Кстати, она тоже айтишник и тоже в графике.
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    0
    Кстати, живу прямо рядом с Седанка-сити, видел ваш прилавок там (вроде бы, но точно не помню).
  • Истории малого бизнеса: Владивосток
    +4
    Уже три года здесь живу — временно (очень надеюсь) переехал сюда из СПБ — жена хочет несколько лет пожить на родине, так вот — так и не смог этот город полюбить хоть чуточку: вообще нет ни одного пункта, по которому он мне бы хоть чем-то понравился. Вот реально, дни считаю, как в ссылке прямо. Декабрист, блин.

    Если кратко — то не не нравится ВСЁ.
    Климат, продолжительность дня, количество солнца, влажность, рельеф, удаленность от цивилизации, качество интернета, стиль жизни, особенности и стиль дорожного движения населения, праворульки, повернутость на морепродуктах (терпеть не могу морепродукты и рыбу), да и разница менталитета — как будто приехал в другую страну (что-то среднее между Кавказом и США), но все почему-то выглядят как славяне и говорят по-русски.

    Единственный плюс — очень дешевые автозапчасти на японские машины. Я привез контейнером свою леворульную механическую хонду hr-v'99 и очень задешево починил почти всю. Зато теперь езжу на леворульке как белый человек, хоть какая-то отдушина. Первый год стрелял у тестя праворульку — взвыл и притащил свою.

    А, еще плюс — работаю на японцев (3д-графика) так что им удобнее, чем из СПБ по разнице во времени.
  • Репортёр Vice сходил на конференцию о плоской Земле
    0
    Вот из всей их аргументации только самолет не могу сам опровергнуть — школьную физику уже не помню Гироскоп там, или как?

    Пожалуйста, разжуйте для гуманитариев.
  • Новый рекорд сборки кубика Рубика двумя руками: 4,22 с
    +1
    Ну, сужу по себе: когда-то очень сильно задротствовал в Q3 и UT2004 — как минимум, валил в универе всю параллель в режиме пять-семь на одного.
    Вроде бы, и реакция была на хорошем уровне: щелкнул куда-то в пустоту из рельсы — увидел брызги, даже не осознавая.

    А в жизни? Тормоз-тормозом. Уровень реакции очень низкий, что особенно видно во время вождения — не раз попадал в опасные ситуации из-за того, что не успел среагировать. И в драках удары пропускал по той же причине.

    Так что не помогает квака в реальной жизни, ой не помогает. Во всяком случае, мне.
  • Новый рекорд сборки кубика Рубика двумя руками: 4,22 с
    –1
    Идея в том, что в теории навыки могут быть полезными в общем случае, а на практике — нафиг не нужны. Точно так же, как, например, умение вешать фраги сотнями в кваке в реальной жизни вообще не помогает — тут, думаю, большинство аудитории согласится.
  • Новый рекорд сборки кубика Рубика двумя руками: 4,22 с
    –5
    Ну да, ну да. Напомнило анекдот про качков:

    Я качаюсь для того, чтобы при нападении гопников на мою девушку я мог взять штангу и присесть три подхода по 15 раз.

    ЗЫ.
    Особо это смешно стало сейчас, когда начал ходить в качалку и прочувствовал.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    0
    Ну, здесь как сказать. Опять же, смотря в каких областях.
    Если архитектура/продуктовые презентации (а это 99% всех фриланс заказов в РФ), то уже давно все перешли на гпу и счастливы.

    А вот фотореалистичные персонажи, или что-то другое с киношным уровнем сложности и требований — тут пока тухло в плане гпу. Опять же, из претендентов на промышленный гпу-рендер — только Redshift, ему в основном только рассеиваний, стабильности, и некоторых мелких доработок для полного счастья не хватает.

    Прикол в том, что если смотреть по фриланс-заказам на фоторил персонажей (когда берут фотку человека и рендер и сравнивают, после чего отправляют доделывать), либо сложных сцен, то это исчезающе малое количество заказов, их почти нет. Даже по миру их очень мало (работал пару лет через Upwork — там и выцепил сегодняшних работодателей). Нет смысла заказывать такие проекты фрилансерам, этим занимаются в основном в студиях.

    Что до opencl — не знаю, везде только cuda. Я уже давно не рассматриваю амд карты как вообще хоть сколько-то пригодные для работы в графике, т.к. любые симуляции (вот здесь я не спец, имел дела мало) — это cuda. Если карта для работы с графикой (даже не для рендера) — то только nvidia, вообще без вариантов.

    Ну а электричество — оно относительно халявное. Я пару лет назад переехал во Владивосток (жена хочет пожить некоторое время на малой родине, плюс ближе к работодателю по часовым поясам) — я просто присосался к промышленному цеху тестя и поставил там в подсобке стойку с серваками.

    image
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +2
    Не фотка, вот скрин из софта (полный размер, fullhd — если правой кнопкой и «открыть изображение»).
    А обсчитывается в основном рассеивание и прочие плюшки.

  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    0
    Ну а насчет ксеонов — достаточно посмотреть алиэкспресс: они там по 1200 новые. Я брал тупо по объявлению с рук (распродажа старья от одного из местных хостеров) — взял 6 штук по 500р.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +1
    Намного быстрее (на пару порядков), но зависит от области применения. Тут вообще реально тема для отдельной большой статьи с тоннами теории. Но попробую объяснить кратко.

    Если всякая архитектура/уличные шоты/мультяшные/продуктовые шоты (например, для рекламы автомобиля, кофемолки, телефона, итд)/что-то еще — то пожалуйста, там почти реалтайм будет.

    А вот как только нужна кожа с правильными рассеиваниями, очень большие сцены с сотнями миллионов полигонов, сцены с процедурниками во время исполнения, сцены с кастомными шейдерами — то все, упс, только цпу и не иначе.

    Вот, например. Я использую продакшен-рендер Arnold, который уже стал стандартом индустрии (как раньше был Renderman) и используется в почти всех топовых фильмах как основной — и он пока цпу-онли (опять же, из-за фич, которые пока еще не реализованы на гпу). Уже который год ведутся разговоры о его переводе на гпу (а для него это самый лучший вариант — это брутфорс-рендер, в отличие от всех остальных), но пока там ранняя альфа, судя по презентациям.

    Из гпу-рендеров я бы рассматривал Redshift как хорошую альтернативу (он интерполяционный, поэтому все плюсы-минусы классических биасед рендеров), но он не умеет делать рейтрейс кожу (и не просто рейтрейс кожу, а методом Randomwalk) — только аппроксимацией через облака точек, еще очень нестабилен, и отсутствуют многие плюшки, которые кажутся критичными во взрослых рендерах.

    Как-то так. Если в течение пары лет RS научится делать правильно кожу — буду его рассматривать. Если раньше этого срока Arnold перейдет на гпу, то можно и не переучиваться, а просто заменить все это железо на одну видяху. А пока — вариантов нет.

    Еще есть один популярный гпу-рендер — Octane. У него тоже свои плюсы-минусы, но основной — он не умеет делать нормальные дисплейсы. А без них ни кожа, ни горные массивы не получатся в желаемом качестве.

    И еще один плюс арнольда (и почему он используется в индустрии) — невероятная, сказочная эффективность по памяти. Он легко укладывает сотни миллионов полигонов в несколько гб когда считает. Ни один другой рендер этого не умеет, а в случае гпу — неэффективность по памяти выйдет еще дороже.
  • Четыре научных определения понятия «ничто»
    –2
    Извините, не удержался. Но пост будет неполон без этой картинки.

    image
  • Учёные до сих пор не могут дать определение дереву
    +6
    image
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    0
    Я уже столько раз это обещал по разным темам, что и не упомню. Как видите, не до этого.))) Когда-нибудь, возможно.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +1
    Практически линейно — оверхед на построение сцены заново для каждого куска не больше 1% в арнольде, движок пишет всю статистику в логи. Единственное что — при каждом построении сцены геометрия и текстуры читаются по сети, гигабит забивается только так.

    А вот если бы это был распределенный рендер, приросты были бы сильно меньше — синхронизация нод и прочий оверхед. До арнольда использовал mentay ray (с vray дела не имел, не знаю как там) — там был именно распределенный (все ноды совместно считают один кадр) и я в итоге пришел к той же схеме — раздельной. Распределенка сжирает до половины производительности.

    А, забыл добавить. А тени, отражения, и прочее — там брутфорс рейтрейсер (path tracer, если точнее — есть различия), так что сцена всегда строится целиком — даже если считаем небольшой кусок. Принцип работы просто такой — нужна вся сцена.
    И построение не больше 1% занимает, фигня.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +1

    Где какая. Что было с рук доступно за разумные деньги, то и стоит.


    Asus p6t se
    Gigabyte ga-ex58-ud5, ud3
    Dell xps 9xxx motherboard
    Безымянные китайцы двухсокетовые
    Tyan что-то там
    Aglaia что-то там двухсокетовая


    Что вспомнил-написал, я с телефона сейчас.

  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +2

    Очень много применений, но в моем случае жто японская специфика.
    Обычно в фильмах это делают чтобы в случае факапов можно было не переснимать сцену, а просто перерендерить актера. Либо для невозможных шотов со спецэфыектами и всяким бешеным, что идкт в кинотеатрах. Или актер уже давно умер, а он нужен молодым (звёздные войны 7, бегущий 2049), итд. Примеров масса.


    А у японцев своя атмосфера. Их айдолы — почти небожители и дергать звезду ради съемок в рекламе как-то неприлично. Поэтому им проще заказать модельку (и оплатить команду 3дшников), чтобы потом с ней делать рекламу, плакаты, итд.

  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    0

    Это-то да, не спорю. Но в данном случае имеем, что имеем, и поэтому соотношение цена/мощность для старых процов сейчас очень вкусное. Я брал x5570 по 500 рублей с рук, хотя они всего на 30% медленнее потребительских скайлейков — разница компенсируется разгоном.

  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +2

    Да просто обычные серваки под линуксом, грузящиеся по pxe, монтирующие сетевые шары и запускающие проприетарный рендер-движок скриптом. Ничего экстраординарного, обычные веб-серваки и те устроены сложнее.


    Так как на всех машинах процы одного поколения, то собран один образ генты, самый минимальный, чтобы меньше жрал памяти — около 30 мб оперативки, там только ssh, smb, nfs. Все ноды бездисковые, грузят образ с nas по pxe (tftp+nfsroot), после чего монтируют виндовые шары с моего рабочего компа (файлы проекта + папка для готовых изображений), получают задание скриптом, и считают.


    Как-то так. Каждый нод независимый, это не распределенный рендер: арнольд не умеет считать распределенно, тк это неэффективно — он используется большей частью в голливуде для фильмов, а там каждый нод считает свой кадр. Поэтому у меня тоже в случае видео каждый нод считает по своему кадру, а в случае статики (например, большой плакат) изображение распиливается на куски скриптом, они считаются независимо как отдельные кадры, после чего склеиваются в финальную картинку либо скриптом, либо в нюке, если нужна постобработка/композ.


    Та картинка, что я привел, состояла из 25 кусков.

  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +1
    Ну как сказать.
    Моя рабочая машина — серверная мать, dual x5570, 48 гб ддр3 ецц, видеокарта — gt520, пара hdd (причем на матери есть только сата2, даже саты3 нет). Работать с тяжелой графикой комфортно.

    Недавно был в командировке у заказчиков, пару дней посидел на последнем i9 с двумя nvme в рейде 0 и двумя нвидия титанами — разницы по скорости и комфорту работы с моим компом из древнего говна и палок не заметил. Вот вообще.
    Да, ядер дофига, можно прогрессив рендер раза в три быстрее гонять, но на этом все. Остальное — по ощущениям так же.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +2
    Ну, эта картинка считалась около 2 часов.
    А по времени расклад такой обычно:
    технически тяжелый плакат (около 500м полигонов и около 100гб текстур) в продакшен-качестве 6000х9000 считается ночь.
    Кадр видео 1080p такой же сложности считается часа за 2.

    Если что-то простое (без рассеиваний кожи, объемов, итд) — то минут 5-20 на кадр.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +2
    Это рендер.
  • 50 (или 60) лет разработки процессоров… ради этого?
    +10
    Да пригождается вообще все до последнего. Как в том советском анекдоте про «настолько много остается, что приходится доедать и аж не наедаемся».

    У меня в подвале небольшая рендерферма из около десяти машин на разогнанных core i7-920 и xeon x5570. Они не первой свежести, но по цене грязи и фермочка не уступает паре последних i9 по цене сотен нефти.

    А обслуживает ее кластер-менеджер на моем старющем компе с p4 2.4 northwood и 1 гигом оперативки. А гейтом в интернет, шейпером, и фаерволом (Mikrotik RouterOS) является старый celeron 1.7, который еще древнее пня 4. Ну и сделан NAS на p4 3.0, прекрасно справляющийся со всеми своими задачами (бекапы и архив порева с порнолаба).

    В общем, прогресс по процам реально встал и меня это радует. Пока хомячки бегут за последними i7 в магазины, я могу на ту же сумму накупить древнейших i7 и получить в несколько раз большую производительность (распределенную).

    Единственный минус/плюс — энергопотребление. Вся эта байда жрет около 2-3 киловатт под нагрузкой.

    ЗЫ.
    Пашу на японцев, делаю им для рекламы вот такое.

    ЗЫЗЫ.
    Гпу-рендеринг не подходит — используются взрослые продакшен-рендеры (Arnold), гпу-рендеры еще многое не умеют из критичного. Так что только хардкор, только цпу.
  • Каким был первый Unreal Editor
    0
    Я годах в бытность школотой старших классов (как раз, когда была популярна третьеквака и ут) активно осваилвал эти редакторы по десяткам статей из интернета. Видеоуроков, само собой, не было — диалап же.

    В общем, UED не смог осилить, а вот gtkradiant очень даже осилил — потом еще через пару лет карты для четвертой кваки и третьедума делал на новом радианте.
  • «Представление, что этот фреймворк устарел, ошибочно»: Андрей Грицевич (Solar Security) про Ext JS
    –1
    Лет 5 назад имел дело по работе с ехтжс4, это адище было просто.
    Настолько кривейшей и труднопонятной либы найти было трудно — чего только стоило то, что заставить это работать в связке с jQuery было нереально трудно.
  • Принудительное замедление старых iPhone повышает шансы на принятие законодательства о праве на ремонт
    0
    Выше написал: у меня уже 5 лет HTC One S, андроид 4.2 — работает вообще как новенький. Вот просто как будто только что с полки магазина.
  • Разработка электронного блока управления стиральной машины «Иволга»
    +1
    а не прикрутить ли мне к моему старому холодильнику Свияга ESPшку с web-страничкой для мониторинга температуры и наличия продуктов внутри (конечно потребуется камера)

    Киберпанк, который мы заслужили.
  • Принудительное замедление старых iPhone повышает шансы на принятие законодательства о праве на ремонт
    0
    Вот я тоже.

    1) Ноутбук Asus A7Jb, куплен в 2006 году, прошел огонь и воду. Жив-здоров, шустро работает и под гентой, и под w7. Единственное, что огорчает — больше 2гб оперативки в него не воткнуть.

    2) Материнка Asus P6T SE, проц i7-920, куплены в 2008. Используются для работы почти круглосуточно (днем — работа в графическом ПО, ночью — рендеринг) — ни малейшего замедления нет. Ни по бенчмаркам, ни по субъективной скорости работы.
  • Принудительное замедление старых iPhone повышает шансы на принятие законодательства о праве на ремонт
    0
    Кстати, интересно, что привели в пример самсунг.
    Все его модели, что были у родственников/знакомых, начинали дико тупить со временем — вплоть до пары минут на запуск (он искал медиафайлы и висел).

    С другой стороны, у меня HTC One S — куплен при выходе, все обновления — официальные, без рута, дряни не ставил, т.е. практически сток. И он до сих пор (пятый год!) работает вообще идеально — просто вообще как новенький, если не считать потертостей.
    Так что деградация — это вряд ли. Все-таки, думаю, программно замедляют.
  • Принудительное замедление старых iPhone повышает шансы на принятие законодательства о праве на ремонт
    +3
    Немного не в тему, но хочется спросить.
    Написано, что замедление с iOS 10.2.1, но у меня ipad3 и ios 9.3.5 (последняя поддерживаемая им), и он года два назад начал нещадно тормозить — вплоть до того, что при наборе текста кнопки нажимаются с задержкой в 3-5 секунд (т.е. пробежал пальцами по клавиатуре — сидишь и смотришь, как текст набирается сам).

    Программ установлен самый минимум, т.е. кроме стандартных только скайп и акробат ридер. Даже сброс делал — помогло на время, потом снова жесть началась.

    Может, они замедляют не только по аккумулятору, а еще и по поколению устройства?
  • Идеальная домашняя сеть или «сам себе злобный перфекционист»
    0
    Домашняя рендер-ферма из девяти i7-920 (никаких гпу рендереров — заказчики используют взрослые Arnold/PRman, а они цпу-онли) для своих рабочих нужд по графике — гигабит забивается только так.
    Типичный проект: около 50гб кешей геометрии, около 50гб текстур, посчитанные кадры в deep exr с мультипассом спокойно весят от 2гб для 1080р, про 4к и не говорю.

    В общем, на гигабите тяжко, а 10Г дорог и жаба давит.
  • Трёхмерная графика с нуля. Часть 1: трассировка лучей
    +1
    Фигасе у вас детство. У меня были класса с 6 по 11й проводник, пеинт, ворд и эксель, а на программировании надо было тупо набрать с бумажки код в окно турбопаскаля, без пояснений. Школа, правда, гуманитарная была.

    Настоящее программирование (Asm, C/C++) было только в универе на первых двух курсах, и это было прикольно.
  • Angular 5
    –1
    Посмотрел на логотип, прочитал как «Апять [двадцать пять]».
  • AMD EPYC «CryptoNow!»
    +1
    Не подскажете, что за интересные порты isata на фотке и для чего они? Гугл настойчиво предлагает esata и не ищет.
  • Самые неординарные языки программирования
    +3
    Посмотрел /examples — это просто офигительно.