• Как продвигать игру в AppStore: делюсь опытом на примере Wordrive

      Хочу поделиться опытом по продвижению своей новой игры для iPhone/iPad — Wordrive.

      Статья может быть полезна не только для продвижения iPhone-приложений, но любого мобильного или прикладного софта, потому что часть советов довольно универсальны. Многое из описываемого тут я в сети нигде не нашел. Надеюсь, это поможет пройти этот этап без типичных ошибок.

      Итак, вот у вас готово приложение и оно появилось в AppStore. Первый поток людей на него направляется из iTunes/App Store, сам собой — за счет появления в «новинках». Рассчитывать на него нечего — он как пришел, так и уйдет через пару-тройку дней. За это время нужно делать все, чтобы о программе или игре стали писать в сети. Если программа за это время сможет собрать еще и интернет-аудиторию, то выйти в топы будет сильно проще. А чтобы ее собрать, к моменту запуска в App Store нужно уже много что сделать.

      Читать дальше →
    • Кастомные социальные кнопки

      Недавно участвовал в разработке одного проекта — фото конкурса. По задумке, рейтинг фото альбомов должен формироваться из суммы всех публикаций в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Twitter. Т.е. общий рейтинг фотоальбома расчитывается:
      Рейтинг фотоальбома = кол-во «Share» в Facebook + кол-во «Сохранить» в Вконтакте + кол-во «Retweet» в Twitter

      На макетах, вид кнопок несколько отличался от предоставляемых социальными сетями плагинов, формируемых функциями api. В частности вид счетчиков:
      image
      Помимо несоответствий с дизайном, каждый плагин формирует излишний хтмл код, а хотелось бы лаконичный.

      Детальнее ознакомившись с api каждой сети, окончательно убедились в отсутствии расширенных возможностей для кастомизации кнопок и этот факт понять можно, все стремятся к единоборазности своих кнопок. Решили отказаться от использования готовых плагинов и сделать свои кнопки.

      Итак:
      • количество лайков будем получать от REST сервисов каждой социалки
      • кнопки рисуем свои и обрабатываем событие click

      Читать дальше →
    • Советы начинающим птицеводам: как купить Parrot AR.Drone

        Еще год или два назад я прочла про любопытную игрушку — Parrot AR.Drone. Это квадрокоптер, оборудованный камерой и позволяющий устраивать игры с элементами дополненной реальности. И вот, в начале марта я решилась-таки на покупку этой кибер-птицы. В «Амазоне» она стоила $299.99. 5 марта я сделала заказ.
        image
        Читать дальше →
      • Какая операционная система на вашем смартфоне/КПК?

           

          Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

          Какая операционная система на вашем смартфоне/КПК?
          • 32.9%Android1547
          • 18.4%iOS868
          • 16%Symbian756
          • 0.4%Samsung Bada23
          • 1.5%Windows Phone75
          • 0.4%Ubuntu/Debian21
          • 0.1%Meego5
          • 1.6%Maemo77
          • 0.5%RIM Blackberry28
          • 8.7%Windows Mobile410
          • 17.9%У меня обычный телефон844
          • 0.9%Другое45
        • Теория игр

            image

            В последнее время много внимания уделяется идее вирусного распространения контента, но согласно исследованию, опубликованному недавно в PNAS — ведущем научно-исследовательском журнале США, это далеко не единственный путь, которым могут распространяться идеи, инновации и технологии.

            Два исследователя провели занимательную теоретическую работу, протестированную с помощью фокус-групп и пришли к выводу, что изменения быстро распространяются не только потому, что становятся открытыми большому количеству людей. Наоборот, подобное распространение чаще проходит по игровым правилам; и игроки решают, принять ли им нечто новое, только на том основании, что все вокруг это уже сделали.
            Читать дальше →
          • 40 механик для социальных игр

            • Перевод
            Разработчик игр Раф Костер (Raph Koster) составил всеобъемлющий список базовых правил, на которых основаны социальные отношения в играх (мультиплеер, параллельная игра и т.д.). Эти правила для разработчиков игры заменяют азбуку. Во многом они пересекаются с принципами игровой механики, которые уже обсуждались на Хабре.

            Раф Костер приобрёл известность как создатель дизайна Ultima Online и креативный директор проекта Star Wars Galaxies, после чего основал собственную студию.
            Читать дальше →
          • Автоматическое оповещение читателей о новостях с помощью ВКонтакте

            Вторая часть

            Предисловие


            Те из вас, кто пользуется социальной сетью ВКонтакте и подписан на официальную страничку Хабры в ней, заметили, что все новые топики с главной появляются на страничке в виде сообщений-ссылок:
            vk

            Так вот, если у вас есть свой блог и вы хотите на своей личной страничке публиковать такие же сообщения-ссылки автоматически — топик может быть вам интересен. Сегодня мы попробуем публиковать простые сообщения ссылки, а далее добавлять к ним «превью»-картинки.
            Читать дальше →
          • «Вконтакте» — рай для спамера

              Социальная сеть «Вконтакте» славится не только терабайтами музыки и видео, но так же мегатоннами спама, сыплющегося на пользователей. И если тонны пиратского контента большинству пользователей нравятся, то спам они терпят по непонятным причинам, возможно, наивно полагая, что так везде; а кому-то постоянные приглашения в группы от новоиспечённых друзей вообще кажутся нормальным поведением. Но, всё-таки, давайте посмотрим, почему так получается, почему «Вконтакте» столь заспамлен, в отличие от того же «Фейсбука».

              Боты


              В социальной сети официально уже 106 миллионов человек. Сколько же из них ботов? Никто не знает, но их точно больше пары миллионов. Говорят, их число достигает 40 миллионов. Если бы выяснилось что такой процент ботов имеется в том же Фейсбуке, об этом писали бы не только TechCrunch и Mashable, но и New-York Times. У нас же ...
              Читать дальше →
            • Негативный фидбек — эффективное SEO

                Интересную тему подняли журналисты NY Times. Они провели журналистское расследование насчёт интернет-магазина DecorMyEyes.com, который продаёт очки дизайнерских моделей, и обнаружили невероятную вещь. Оказывается, владельцы этого магазина делают всё возможное, чтобы люди оставляли максимальное количество негативных отзывов о магазине. В большом количестве таких отзывов несложно убедиться, просто запустив поиск по названию магазина в Google.

                Казалось бы, зачем магазин создаёт себе негативный пиар? Зачем они специально грубят покупателям и выставляют им дополнительные счета за услуги, балансируя на грани закона? Зачем врать об отсутствии товара и нарушать сроки доставки? Ответ простой. За счёт большого количества входящих ссылок с различных форумов сайт магазина находится на первых местах в поисковой выдаче. Например, по запросу [Christian Audigier glasses] они на пятом месте, сразу после официального сайта Кристиана Одигера — известного французского дизайнера очков.
                Читать дальше →
              • The Case of the Intermittent Windows Freezes


                  Я, конечно, ожидал, что предыдущий пост понравится людям, но я даже представить не мог, насколько. Данный пост, на мой взгляд, одновременно и более и менее интересный, чем предыдущий. В то время, как в прошлый раз это было увлекательная казуальная игра — совершенно бессмысленная и отнимающая кучу времени, но доставляющая удовольствие своим необычным геймплеем и, самое главное, интерактивная и доступная каждому желающему, то сейчас речь скорее о детективном рассказе — позволяющем сопереживать и пытаться угадать дальнейшее развитие сюжета, но не оставляющем места интерактивности. С другой стороны, «детектив» «основан на реальных событиях», что добавляет происходящему особого шарма.

                  Читать дальше →
                • Запущен сайт по Windows Phone 7 для iPhone-разработчиков

                    Сегодня открылась первая версия сайта Windows Phone 7 Interoperability, на котором будут размещаться материалы для разработчиков под различные мобильные платформы.

                    На данный момент ресурс содержит несколько статей и видеороликов для iPhone-разработчиков про платформу WP7 – программную модель и идеологию дизайна.

                    Многим разработчикам под iOS интересна тема портирования существующих приложений и игр – так, например, на недавнем Mobile Developer Day представитель JoyBits рассказывал, что для портирования популярной игры Doodle God потребовалось всего несколько дней – сегодня это одно из 50 самых популярных платных приложений WP7 в мире!

                    В дальнейшем на сайте планируется появление новых материалов, интересным в том числе Android-разработчикам, а также руководств по созданию приложений на разные платформы как на клиентской, так и серверной стороне. В рамках этого же проекта на этой неделе появились HTML5 Labs.

                    Напомню, что на данный момент в магазине приложений Windows Marketplace находятся более 4000 приложений, а скорость его роста превысила аналогичные темпы Android Marketplace. Учебный курс по Windows Phone 7 доступен бесплатно на русском языке.
                  • Тест на поддержку UTF-8

                      Недавно натолкнулся на следующий текстовый файл: ссылка (если сайт не выдержит, искать так) авторства Dr Markus Kuhn из Кембриджа. По сути это просто текст в кодировке UTF-8, однако вся соль в том, что в нем содержатся различные «фишки» кодировки, вроде combining characters. Как вы увидите, даже «простой текст» браузеры отображают кое-где по-разному и кое-где вообще не отображают. Сводная таблица прохождения теста для некоторых известных имен (под Windows 7 64-bit, шрифты по умолчанию):



                      Стоит заметить, что в Chrome, Firefox, IE моноширинным шрифтом по умолчанию является Courier New, в Opera — Consolas.
                      Читать дальше →
                    • 30 копеек для Михалкова

                        Некий ccketchup, как и многие другие другие пользователи рунета и хабра, остался недоволен «сборами с болванок» в пользу Российскиого союза правообладателей (РСП), учрежденного режиссером Никитой Михалковым.

                        В общем… Он пошёл дальше недовольств в комментариях к новостям и сегодня предложил идею небольшой оффлайн-акции, начав её своим примером — пошёл на почту и отправил на адрес РСП чистую болванку, а также 6 монеток по 5 копеек письмом с уведомлением о вручении:

                        image

                        И, кажется, нашёл поддержку в массах — завтра и в начале грядущей недели на почту собирается довольно большое количество людей, чтобы отправить свою часть податей светлоликому Никите Сергеевичу.

                        Адрес и нюансы под катом.
                        Читать дальше →
                      • Разработка привлекательных реалистичных пользовательских интерфейсов

                        • Перевод
                        Cекрет разработки привлекательных интерфейсов заключается в реализме. Ваша задача — придать плоским элементам объём, используя свойства реальных объектов, вроде неровностей и шероховатостей, бликов и теней, различных текстур поверхностей. В идеале они должны выглядеть как предметы на вашем столе. Создавая классный интерфейс, в первую очередь нужно думать не «как», а «почему».
                        Читать дальше →
                      • Как авторизуются люди в Рунете

                          image
                          По следам этого поста, публикую данные о ситуации в Рунете. В качестве оператора «общей» аутентификации в данном случае вышла система Loginza. Данные собраны за три полных месяца и за половину августа.

                          Первое место занимает великое рунетовское зло (пока что незаменимое лично для меня, ввиду его повсеместности – где бы еще я за два часа смог найти внедорожник для съемок или фотографа на бекстейдж?) vkontakte.ru. Количество заходов под этим аккаунтом составило почти 14 тыс. за исследуемый период, что в процентном отношении дает около 45%.
                          Читать дальше →
                        • Как авторизуются люди в Вебе

                            image
                            Недавно Janrain опубликовал результаты последних исследований, касающиеся вопроса, благодаря каким социальным сетям и сервисам люди авторизуются на сторонних ресурсах и шарят контент в сети.

                            Равно как и в последнем, апрельском, отчете Гугл и Фейсбук доминируют среди сайтов, предоставляющих возможности входа под их аккаунтами на сторонние сайты. Среди посетителей 250 тыс. сайтов, использующих систему Janrain Engage, 38% входит под аккаунтами Гугл.
                            Читать дальше →
                          • Главный квест лета: GAMER LIVE 2010

                              Gamer.ru, который по-прежнему сильно хочет достучаться до сердец хабравчан, готовится отпраздновать день рождения и организовывает на мой взгляд очень достойное мероприятие для геймеров — Gamer Live 2010. В качестве бонуса обещаю выложить в комменты фотку одной девушки, которая является почти самым главным организатором, если идея вам понравится :)

                              image

                              Читать дальше →
                            • Facebook vs Вконтакте, Афины vs Спарты, США vs СССР, либерализм vs вертикали власти

                                Мне очень интересно в долгосрочном плане следить за развитием Facebook и Вконтакте. Интересно даже не с пользовательской или бизнес-точек зрения, а в философском и историческом плане. Эти две соцсети удивительнейшим образом построены на абсолютно разных базовых принципах, которые отражают противоположные менталитеты тех стран и тех политических систем, где родились и выросли их создатели.
                                Читать дальше →
                              • 190 инди игр за 10 минут



                                  На видео за 10 минут нам предлагают 190 инди игр.
                                  Что примечательно, внизу нам пишут название показываемой игры и дают ссылку на полное видео с ней.