• Еще один алгоритм для восстановления смазанных изображений

    Доброго времени суток. Уже столько сказано о методах деконволюции изображений, кажется добавить больше нечего. Однако всегда найдется алгоритм лучше и новее предыдущих. Не так давно был описан итерационный алгоритм, имеющий линейную скорость сходимости при малых затратах памяти, стабильный и хорошо распараллеливаемый. А через некоторое время он был улучшен еще и до квадратичной сходимости. Встречайте: (Fast) Iterative Shrinkage-Thresholding Algorithm.


    Читать дальше →
  • Как измерить скорость работы 3Д-принтера – его хотэнда. И не только скорость


      Рис.0 КДПВ – мой мой стенд для испытания головок

      Когда я начинал разрабатывать хотэнды для принтеров, первой из трудностей являлась систематизация и упорядочивание данных и измерений. Также важной проблемой является то, что в описаниях чаще всего приводятся параметры, которые очень трудно хоть с чем-то сравнить. Данная статья написана для того, чтобы разобраться в различных способах описания скорости принтера и показать методику измерений, дающих, на мой взгляд, достаточно стабильно воспроизводящиеся результаты.

      Если Вам это интересно — прошу под кат.
      Читать дальше →
    • Изменение размера изображения с учётом содержимого

      • Перевод

      Изменение размера изображения с учётом содержимого (Content Aware Image Resize), жидкое растяжение (liquid resizing), ретаргетинг (retargeting) или вырезание шва (seam carving) относятся к методу изменения размера изображения, где можно вставлять или удалять швы, или наименее важные пути, для уменьшения или наращивания изображения. Об этой идее я узнал из ролика на YouTube, от Shai Avidan и Ariel Shamir.


      В этой статье будет рассмотрена простая пробная реализация идеи изменения размера изображения с учётом содержимого, естественно на языке Rust.


      Для подопытной картинки, я поискал по запросу1 "sample image", и нашел её2:


      image

      Читать дальше →
    • Я написал самую быструю хеш-таблицу

      • Перевод

      image


      В конце концов я должен был к этому прийти. Когда-то я опубликовал статью «Я написал быструю хеш-таблицу», а потом ещё одну — «Я написал ещё более быструю хеш-таблицу». Теперь я завершил работу над самой быстрой хеш-таблицей. И под этим я подразумеваю, что реализовал самый быстрый поиск по сравнению со всеми хеш-таблицами, какие мне только удалось найти. При этом операции вставки и удаления также работают очень быстро (хотя и не быстрее конкурентов).


      Я использовал хеширование по алгоритму Robin Hood с ограничением максимального количества наборов. Если элемент должен быть на расстоянии больше Х позиций от своей идеальной позиции, то увеличиваем таблицу и надеемся, что в этом случае каждый элемент сможет быть ближе к своей желаемой позиции. Похоже, такой подход действительно хорошо работает. Величина Х может быть относительно невелика, что позволяет реализовать некоторые оптимизации внутреннего цикла поиска по хеш-таблице.


      Если вы хотите только попробовать её в работе, то можете скачать отсюда. Либо пролистайте вниз до раздела «Исходный код и использование». Хотите подробностей — читайте дальше.

      Читать дальше →
    • Оживляем FirePhp в Firefox

      Однажды, с обновлением Firefox мой любимый плагин Firebug был деактивирован. Причиной тому стала интеграция Firebug в консоль Firefox. Все это очень хорошо, за исключением того что перестал работать мой второй любимый плагин FirePHP, о его возможностях писали тут и тут.


      Я немного расстроился и уже подумал переделать свои проекты под что-то новое, но решил посмотреть небольшой исходный код FirePHP. И тут выяснилось, что новая консоль Firefox поддерживает протокол Chrome Logger, поэтому с небольшими изменениями я сделал собственную версию FirePHP, которая работает по умолчанию в Firefox и Chrome, и конечно же с использованием Composer.

      Читать дальше →
    • Бесплатное программное обеспечение для IP-камер

        За 11 лет работы на рынке видеонаблюдения, нам пришлось столкнутся с множеством программ для управления системами видеонаблюдения, с какими-то мы работали, какие то тестировали, какие хотели потестировать, но так и не успели этого сделать, про какое-то просто читали в обзорах подобных тому, что читаете вы.

        В итоге, как нам кажется у нас получился самый полный список программного обеспечения для систем видеонаблюдения.

        Все программное обеспечение разбито на три группы:

        • Программное с открытым исходным кодом
        • Бесплатное программное обеспечение с ограниченным функционалом
        • Программное обеспечение бесплатное в течении пробного периода

        image
        Читать дальше →
      • Чёртова дюжина странных игр



          Я люблю разные игры. Например, те, что могут меня удивить. В этой подборке я перечислил игры и почти игры, в хорошем смысле этого слова странные. Я сознательно игнорирую в обзоре симуляторы козлов и хлебушка, игры с необычным графическим дизайном (иначе статья лопнет по швам) и очень известные игры, такие как Dear Esther. И ни в коем случае не претендую при этом на полноту изложения. Просто предлагаю скоротать часок-другой во время праздников, если вам станет любопытно.
          Читать дальше →
        • Нейронные сети в картинках: от одного нейрона до глубоких архитектур

            Многие материалы по нейронным сетям сразу начинаются с демонстрации довольно сложных архитектур. При этом самые базовые вещи, касающиеся функций активаций, инициализации весов, выбора количества слоёв в сети и т.д. если и рассматриваются, то вскользь. Получается начинающему практику нейронных сетей приходится брать типовые конфигурации и работать с ними фактически вслепую.

            В статье мы пойдём по другому пути. Начнём с самой простой конфигурации — одного нейрона с одним входом и одним выходом, без активации. Далее будем маленькими итерациями усложнять конфигурацию сети и попробуем выжать из каждой из них разумный максимум. Это позволит подёргать сети за ниточки и наработать практическую интуицию в построении архитектур нейросетей, которая на практике оказывается очень ценным активом.
            Читать дальше →
          • Трансляция TensorFlow Developer Summit

              Друзья, совсем скоро, в 20:30 по Москве начнётся трансляция TensorFlow Developer Summit.

              Кейноут будут вести такие люди такие люди как Jeff Dean, Rajat Monga и Megan Kacholia.
              Очень рекомендую посмотреть данную трансляцию сегодня вечером всем кому интересна тема машинного обучения. Будет рассказано как про сам TensorFlow так и про интересные примеры его использования.


              Читать дальше →
              • +32
              • 6,2k
              • 7
            • Есть две функции

                Привет

                Есть две булевы функции n аргументов, одна — константная, другая — сбалансированная. На какую сам сядешь, на какую фронтендера посадишь? Вот только функции неизвестны, а вызвать их разрешается лишь один раз.

                Если не знаешь, как решить подобную задачу, добро пожаловать под кат. Там я расскажу про квантовые алгоритмы и покажу как их эмулировать на самом народном языке — на Python.
                Hello darkness, my old friend