Comments 583
И тут почти сразу же выходит новый пост, к которому за пару часов набираются сотни комментариев, а некоторые комментарии даже превращаются в отдельные посты. Теперь-то точно всё сказано, думаю я. И всё обсуждено.
Но через какое-то время мне снова хочется написать свой пост про Германию. Я одергиваю себя, все ведь уже сказано и обсуждено! И тут… ну вы уже поняли :)
Иногда хочется написать свой пост про Германию, но я одергиваю себя: сколько же постов уже было, и сколько в комментариях оживленных дискуссий...
удивительно другое, человек, «больше года» проживший в Нюрнберге бежит писать статью с выводами о здешней жизни… тут живешь-живешь почти 20 лет и понимаешь, как мало ты знаешь, как мало ты понимаешь менталитет и какое тут все разное и непредсказуемое… что там статью, комментарий лишний раз писать не хочется, на всякий твой будет десяток в ответ с опровержениями, причем часто точно от таких же по году проживших в стране людей…
Живу в 150 км от Нюрнберга, и даже с третью описанных ужасов не сталкивался. Есть, конечно, моментики, намекающие, что в принципе в каком-то другом месте всё описанное вполне возможно. Но, видимо, очень сильно зависит от места и конкретных людей, с которыми сталкивает жизнь.
Опять-таки, я понимаю, что мне лично — «моментики», кому-то будет «ужас-ужас». Поэтому статей не пишу, никого не агитирую и ни за, ни против стараюсь не высказываться. Очень уж это все индивидуально.
Кому-то даже нравится
надо быть гибким и готовым к авантюрам )
Вообще мечта — работать как звено, объединяющее разные страны… международное сотрудничество и все прочее… И мочь жить на две страны одновременно )
Что при всем наличии проблем в стране (а они есть везде) здесь есть законы которые работают. И люди здесь отзывчивые и готовые прийти на помощь.
О соотечественниках, вот, просто в точку. А еще никто вас так хорошо не «поимеет», как бывшие соотечественники, понимающие, что новые иммигранты не знают многих вещей и поэтому на них можно неплохо нажиться. Но опять же, это можно избежать сейчас, когда инфы на порядок больше.
В целом, нам не хватает только друзей. Во всем остальном я очень доволен и могу сказать, что если думаете уезжать, то нужно это делать чем раньше, тем лучше. Адаптация проходит гораздо легче да и на мир смотрите несколько оптимистичнее )))
Переезд в другой штат абсолютно не совпадают с характером ваших постов. Вы как жаловались на всё окружающее, так и продолжали после переезда в Техас. Примерно до января, до появления кошки, от вас несколько раз в неделю шли посты на политическую тематику c тэгом, пардон, «говно». После появления в вашей жизни Монады вы жалуетесь гораздо реже и исключительно про программирование, а частота употребления тэга «неговно» выросла.
Дедфуд, яхонтовый вы мой. Я ведь ваш блог постоянно читаю, и вообще натыкаюсь на вашу сетевую активность. Ваше настроение улучшилось просто потому, что вы перестали читать новости.
Кошку я завёл месяц назад, а в Техас — полгода как переехал.Ну вот именно. Я в вас начал замечать изменения только с января.
я на аренду отдавал в районе 20% того, что получал на руки нетто
Есть большая разница между тем, когда живешь один и когда живешь с семьей. Когда есть семья нужно во-первых много комнат, во-вторых хорошие школы, а в местах с хорошими школами цены на жилье могут отличаться в разы от мест с плохими, даже если дешевое жилье находится в 15 минутах езды от хорошей школы (ибо скул дистрикт будет уже другой и не имеешь права ходить в эти школы).
Если покупать дом в ипотеку, то на выплаты по ней будет уходить не сильно больше аренды
Сейчас толи в ожидании инфляции, толи еще почему, цены на недвижимость все растут, а стоимость аренды падает, так что плата за ипотеку + налог на недвижимость + HOA fee если это квартира, уже сильно больше арендной платы за аналогичное жилье.
Как то вы подзадержались с покупкой. Но даже сейчас покупка дешевле рефинансирования. Вообще ситуация на рынке меняется каждый день. Мой дом за два года подорожал на $60К, причем основной рост пришелся на 2020. Но школы у нас 8 и 9, место тихое, я отдаю около 40% от чистого дохода. На оставшиеся живём и вполне нормально.
Когда мы снимали квартиру, у нас цена повышалась каждые 1.5 года, пока не вырасла до $2К После некоторых подсчётов мы поняли, что купить дом выгоднее. Не учли только Property Taxes, хотя и это решается. А из положительных моментов жизни в своем доме и хорошем районе это:
- Хорошие школы. Ругать американское образование можно сколько угодно, но вот ребенку нравиться всё. Ребенок в школу бежит, он ее любит нежно. У нее никто не отбивает желание учиться, у нее есть мотивация.
- Отсутствие идиотов, сигналящих у тебя под окнами в 3 утра. И соседей, которые осуществляют свою любовь на своем полу и вашем потолке.
- Жизнь на природе в условиях карантина, возможность чистки своей подъездной дорожки зимой )))
Остальное добавите сами. Можно ждать падения цен на недвижимость, как это случилось при Обаме, но кто знает, случится ли такое?
Вот только сметают все хорошие варианты меньше чем за день (по крайней мере в Калифорнии)
нередко сражаясь с национальными стереотипами о русских.
Это где такое?
Неодобрительное «Russians!!» слышал только от наших соседей мексов, но их понять можно — им наши дети с утра до вечера по потолку прыгали.
В остальных случаях ничего хуже чем «какой у вас интересный акцент!» не встречалось.
А что касается аренды — письмо с работы с указанием программерской зарплаты вообще творит чудеса и снижает залог до минимума.
Живу в 150 км от Нюрнберга, и даже с третью описанных ужасов не сталкивался.
Зарегистрируюсь пожалуй, чтобы прояснить один момент, который не все понимают.
Многое зависит и от личности самого субъекта. Я конечно не буду показывать пальцем на автора статьи, может он и хороший человек, но тем не менее:
Если с кем-то не хочется общаться, проще всего сделать вид что не говоришь на русском и английском, и тогда неприятный человек быстро уходит и не достает.
Я даже и сам когда за границей бывал, таким приемом пользовался целых два раза (оба раза — пьяное руссо-туристо), и наблюдал со стороны (обслуживающий персонал в основном таким образом отшивает наглое, хабалистое, качающее права руссо туристо), и в принципе всем советую.
Сам не сталкивался с такой реакцией.
А если людям еще и интересно с тобой поговорить, то в ход идет все, вплоть до жестов, рисунков на клочке бумаги, ноутбука с интернетом и гугл-транслейтом и т.д.
Возможно, именно этот момент многое меняет.
Видимо, вы такой же скряга как немцы, раз вы не обращаете на это внимание. Безусловно, многое индивидуально воспринимается, но есть общие черты характерны конкретным нациям.
В Австрии, Чехии, Испании (Каталонии), Португалии, Греции — жители более учтивы к незнакомым людям, чем Немцы (но в Дрездене чувствую себя комфортно, летом)
Прошу в ответ не сквернословить :)
но в Дрездене чувствую себя комфортно, летомВ Дрездене был единственный раз, когда на меня-туриста кричали :-) Бабка в гардеробе в галерее Старых Мастеров именно что на крик перешла, хотя я ни слова не понимаю на немецком — какой смысл?
Ещё более удивительно было, что это не какой-то там гос. орган или маленький местечковый магазин, а грёбаная картинная галерея!, которая по умолчанию предполагает посетителей-иностранцев.
До сих пор без понятия, что именно она хотела.
Да, и русским ломают сознание. Обычно, в какой бы стране не оказался, услышать родной язык — щепотка счастья, как родного встретил, а тут русские к русским еще хуже, чем в РФ.
Может это и не русские, а репатриированные русскоязычные немцы. Поволжские/казахские.
Я скажу вам так, что к тем, кто из русскоязычных местных к новоприехавшим наоборот сразу в друзья лезет, внимательно относитесь. Часто у них просто желание на вас заработать, продать что-то втридорога. Не всегда, но довольно часто.
"Мы, гусские, друг друга не обманываем"
а тут русские к русским еще хуже, чем в РФ.
А они точно русские, а не из небратских республик?
ЭТО МОЙ ЖИЗНЕНЫЙ ПУТЬ И МОЕ ЛИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.
За 3 года ни разу не встречал неприветливого сервиса, всегда поздороваются, улыбнутся и пожелают хорошего дня. Но сервиса к которому привыкли нет, сначала немного раздражает. Но потом думаешь, что официант это такой же работник как и ты отпускает.
По поводу английского: в медицинских учреждениях никогда не было с этим проблем (возможно потому что я живу в Мюнхене, у меня приватная страховка и я ищу доктора в гугле). В Аусландербехерде все говорят на прекрасном английском. Но немцы очень не любят говорить по-английски, и могут начать говорить между собой на немецком не понимая, что это невежливо. Бывает даже на митингах могут вдруг перейти на немецкий, и неважно, что половина присутствующих не понимает и обсуждаются вопросы которые их касаются. Оправдываясь, что переключаются автоматически, но почему-то среди других наций такого не замечал (никогда не видел, чтобы русские коллеги вдруг переключались на русский).
В Аусландербехерде все говорят на прекрасном английском
В Аусландербехерде Нюрнберга один раз меня чуть не выгнали, когда я попытался говорить с ними на английском. Естественно, перед этим я поздоровался на немецком, извинился и предупредил, что мой немецкий недостаточно хорош. Еле удалось в тот раз остаться на приеме.
Ну вот прям не знаю… Чтоб выгнать пытались, тем более за незнание немецкого, тем более в ауслэндэрамте… это уже совсем звоночек о поведении автора.
Смею сравнить со своим десятилетним опытом, с посещениями всевозможных государственных сервисов, в том числе без знания немецкого по началу, в Кёльне, Ахене, Карлсруэ.
Я так машину оформлял. Мужик по-английски совсем никак. Ничего, пожрали и разобрались с вопросом жестами и знакомыми словами :)
Вспомнилось. Когда die Blaue Karte оформлял уже по месту — долго общался с сотрудником по-английски. И спустя минут 40 он как бы между делом перешёл на русский. С акцентом, но всё же — на нормальный русский. Оказалось что он родом из пригорода Алма-Аты. Но переехал в Германию уже давным давно. Почему сразу не перешёл — не знаю, видимо есть какие-то нормативы запрещающие все языки кроме немецкого и английского.
Чтоб выгнать пытались, тем более за незнание немецкого, тем более в ауслэндэрамте… это уже совсем звоночек о поведении автора
Уверяю вас — ничего необычного))
Я употребил слово выгнать в значении «попросить уйти». Работник АБХ пригрозила это сделать в ответ на мой вопрос «Разговариваете ли вы на английском?». На это она ответила что-то вроде «Если вы настолько не владеете немецким, чтобы понять меня, мы заканчиваем на сегодня, приходите в другой раз и с переводчиком». Я еле упросил ее продолжить оформление документов.
Тут ещё нюанс — конкретно АБХ в этом плане выделаются. Приезжие редко жалуются, да и просителей с сомнительным основанием хватает. Потому беамте в АБХ иногда привыкают что можно делать что угодно и ничего им за это не будет. И вот тут появление уверенного в себе говорящего на немецком хорошо помогает :)
И вот что б два раза не вставать — мне ваш пассаж про «немецкое удостоверение личности для моей жены» непонятен. Личность удостоверяет паспорт и только он. Если под «удостоверением личности» вы имеете ввиду Aufenthaltstitel, то это разрешение на пребывание, и да, оно поначалу ограничено и срок там отсчитывается определённым образом (с самого начала), и тому есть объяснение, потому что по истечении определённого времени (раньше пять лет было, а сколько нынче — курите AufenthG) вы его замените на неограниченный по времени Niederlassungserlaubnis. Я, кстати, разок замотался и забыл его продлить — ну прислали напоминание по почте, ничего страшного, пожурили чутка в амте. Там определённый ритм продлений (я уже не помню — это пятнадцать лет назад было, но вроде года на два его выдавали), но помно, что я в Аусландербехерде был весьма частый гость и клерк, за которым я был «закреплён», помнил меня и называл по имени не заглядывая в личное дело.
есть Ausweis, есть Reisepass — оба удостоверяют личность.
автор скорее всего имел ввиду Ausweis
Aufenthaltstitel супругам въехавших по рабочему ВНЖ как правило всегда выдается на год
Нам обоим по Blaue Karte выдали на 4 года. Меньше выдавали коллегам у кого паспорт раньше заканчивался.
Очень уж это все индивидуально.это точно…
У меня от Мюнхена впечатления противоположные :)
Транспорт — так себе, сильно хуже ожидаемого. Зато по поводу «только немецкий», «когда домой уедете» и т.п. еще никто за 2+ года не высказался в лицо. Гораздо чаще встречалось желание помочь.
А в Нюрнберге мне понравилось (туристом). И фонтан прекрасный :)
Потом через несколько лет попалась квартира остановиться в районе около замка и город стал интереснее — красивый, очень красивый замок, средневековые улицы. В районе чистота, порядок. В квартире толстенные стены, не слышно ничего с улицы. Лифта нет, но это классика старых домов, либо любить спорт, либо снимать на нижних этажах.
Нашёл красивые сосновые леса в сторону Чехии, хорошую бургерную. И город начал потихоньку заходить. Хотя для жизни скорее что-то в пригороде интересное. И местные тоже говорят, что для Нюрнберга нужно в местных деревнях жить. Естественно, что это другой стиль жизни, привязка к машине или электричкам, ограниченность в том, что есть из сервисом в деревне. По большому счёту это особенность большинства немецких городов, что в них самая немецкая жизнь в пригородах :)
И плюсую за вино во Франконии, виноградники, дегустации, песня.
Живу в 150 км от Нюрнберга
Посмотрел по карте, мне тоже показывает самый быстрый маршрут до Нюрнберга 151 км.
Но был много раз в Н, у меня приятель там живет. Впечатления были как положительные, так и отрицательные, и даже смешанные. К последним отнесу один инцидент, лет 8 назад, когда в одном русском рестаране быковала пара бывших соотечественников))). Ну то есть хорошо даже, что иногда такие встряски случаются, не дают закиснуть и превратиться в аморфное тело.
Из безусловно ярких впечатлений — примерно тогда же, лет 8 назад, застал тогда еще живого Олега Попова. Было это тоже в русском ресторане, но в другом. Он там недалеко проживал, и был знаком с владельцем, который пригласил его на какой то юбилей. Так что имел счастье живьем пообщаться с любимым клоуном детства…
А вообще — Бавария так же разительно отличается от других земель, как и Франкония от самой Баварии. Мне лично здесь довольно комфортно, хотя я в последние лет 10-15 предпочитаю в силу привычки небольшие города. Не деревни, но и не мегаполисы, в них устаю быстро. Видимо, старею…
П. С. Цены на жилье растут там, где на него есть спрос.
3/4 личное восприятие автора не имеющее ничего общего с реальностью.
Не соглашусь с вами. То, что вы не сталкивались с описанными мной ситуациями, не отменяет факты, которые я привел как примеры. Здесь действительно можно найти русскоязычного врача, но это не значит, что врач будет хороший. Поэтому приходится искать среди разноязычных. Кстати, я не писал, что не понял замысел фонтана — я писал, что лично я считаю его некрасивым. И разместил фото, чтобы другие сами сделали вывод, красивый он или нет. Насчет неспешной жизни тоже согласен. Но до тех пор, пока вам не нужно оплачивать счета, а у вас до сих пор не работает интернет-банкинг, потому что ближайший термин на его подключение (да, нужно прийтий лично) — только через неделю-другую.
У меня тоже половина ваших минусов вызвала когнитивный диссонанс. Особенно про Bäckerei. Вкусные здесь булочки и вообще выпечка. Брецели я не люблю, т.к. они сильно солёные, но чтобы мне где-то дали твёрдый брецель? Брр…
В целом мне немецкая кухня, скорее не нравится, чем нравится. Среднеазиатская смесь уйгурской\славянской\узбекской\казахской\кавказской кухни мне нравится намного больше. Но говорить, что немцы не умеют в выпечку? :)
Вопрос — а где вы эту выпечку покупаете? В Edeka\Lidl\Netto? Или в пекарнях? Они тут на каждом шагу.
Касательно приветливости людей. Немцы часто прямые как топор, но довольно дружелюбны и приветливы. Во всяком случае мой опыт за 2г был такой. В России мне хавтило 1-го дня чтобы обалдеть от уровня хамства (не в обиду россиянам будет сказано, но после Казахстана у вас и правда все какие-то очень нервные).
В целом, обычно, посторонних людй на дружелюбный лад располагает:
- улыбнуться, потупить глаза
- сказать: Entschuldigung, mein Deutsch ist sehr schlecht. Sprechen Sie Englisch?
Можно даже какое-то время попробовать поговорить по-немецки, если уровень уже позволяет.
Как только я прилетел и пытался на S-Bahn добраться до жилья я обратился в поезде к местной — хотел спросить на какой станции выйти. Все эти ветки метро… Она не только мне всё рассказала и показала, она ещё и буклет с картой подарила :)
Немецкая кухня далека от того чтобы ее назвать изысканной. Но это компенсируется огромным выбором ресторанов с разных стран мира, особенно, азиатской кухни. В Мюнхене есть 3 уйгурских ресторана и грузинский ресторан
Насчет немецкой кухни — вы более чем правы, азиатских и итальянских харчевен в Германии больше, чем немецких. А что касается вкусно/невкусно — блюда любой кухни можно приготовить вкусно и невкусно, это от повара зависит.
Вопрос — а где вы эту выпечку покупаете? В Edeka\Lidl\Netto? Или в пекарнях? Они тут на каждом шагу.
Везде, где вы перечислили и еще в некоторых. Почти везде сильно уступает по вкусу минской выпечке. Но это на мой вкус
В целом, обычно, посторонних людй на дружелюбный лад располагает:
улыбнуться, потупить глаза
сказать: Entschuldigung, mein Deutsch ist sehr schlecht. Sprechen Sie Englisch?
Постоянно так делаю. 50/50 помогает. Часто в ответ слышу «Nö!» и начинают говорить по-немецки еще быстрее, чем до этого.
Везде, где вы перечислили и еще в некоторых.
Все же в маленьких булочных хлеб в среднем лучше, чем в массовых магазинах.
Часто в ответ слышу «Nö!» и начинают говорить по-немецки еще быстрее, чем до этого.
я реально удивляюсь этому!
когда только приехала сюда, немецкий был палочкой-выручалочкой.
Когда занялась серьезно языком, искала практику немецкого в любых жизненных ситуациях. Доходило до смешного. В стоматологии на ресепшн приходила, я по-немецки говорю, а мне по старой памяти (т.к. раньше только по английски говорила) — на английском отвечали )))
У меня есть знакомые немцы, которые предпочитали со мной на англ.говорить, так сказать, потренировать себя в знании иностранного))) но сдались, я упорно пробую говорить на их языке)
У меня тоже половина ваших минусов вызвала когнитивный диссонанс. Особенно про Bäckerei. Вкусные здесь булочки и вообще выпечка. Брецели я не люблю, т.к. они сильно солёные, но чтобы мне где-то дали твёрдый брецель? Брр…
Я как только приехал подсел на эти брецели с маслом. Каждый день перед работой покупал (качество в Алди вполне усраивает). Через несколько месяцев, когда джинсы стали с трудом застегиваться, я остановился ).
Также в Алди булочки темные с семечками отлично подходят для домашних бургеров
Вобщем выпечкой я доволен
Мне так нравится как казахи при любом удобном случае пытаются обвинить россиян в угрюмости и хамстве) я сам родом из Казахстана, и уже 2 года в России живу и ни разу не замечал ничего подобного, скорее даже наоборот. Интересно почему вдруг так?)
Но я не казах :) И да это бросается в глаза. Не знаю почему вам не бросается. У жены (она как раз из России) такое же мнение.
Основное ощущение, это как будто в России все ожидают от тебя подвоха и воспринимают как врага, пока не познакомятся более-менее близко или хотя бы не разговорятся с тобой.
Я это сваливаю на наше злобное масс-медиа, которое по всем заветам Геббельса заставляет народ ненавидеть украинцев, кавказцев, американцев, запад, сренеазиатов и вообще весь белый свет, по ТВ 24 часа в сутки твердят, что враг тут прямо, за стеной, нельзя расслабляться, это все мое ИМХО конечно.
В Кз и Белоруссии я такого не заметил по ТВ. Там своя пропаганда, но ненавидеть весь белый свет не заставляют.
У меня тоже половина ваших минусов вызвала когнитивный диссонанс. Особенно про Bäckerei. Вкусные здесь булочки и вообще выпечка.О, значит не я один такой, кто после пункта о хлебе дочитывал, закатив глаза.
Когда приехал, то открыл счёт в Volksbsnk с ЕС-картой. Какойя же дикостью для меня были (да и сотается) транзакции, которые я вижу только через несколько дней в интернет-банкинге.
У N26 жаль что карта не совмещенная с ЕС-card, потому как в некоторых местах только ей можно расплатиться
А ещё недавно Тиньков свой онлайн-банк В Германии замутил: vivid.money. Надо будет попробовать
В n26 не всем получится открыть счет.
Граждане Украины сейчас вообще не могут там открыть счет.
А РФ и РБ — только после получения resident permit'а со сроком минимум на год.
Единственный косяк — станция метро в аэропорту со 100500 вариантами билетов в единственном автомате, где никто не догадался хотя бы наклеить инструкцию для приезжающих на выставки. И это в сочетании с призывами именно на метро и ехать в город (совершенно правильными).
Очевидно, что для местных это ни разу не проблема — но можно было бы попытаться поставить себя на место приезжих.
станция метро в аэропорту со 100500 вариантами билетов в единственном автомате, где никто не догадался хотя бы наклеить инструкцию для приезжающих на выставки.
Не знаю, как сейчас, но в 2014 году в некоторых районах и городах очень не хватало простого пункта «Цель», т.е. чтобы просто станцию выбрать и не искать на карте, в какую зону я еду и сколько мне надо зон проехать. Так как поезд сломался и нужно было успеть пересесть на следующий, то купил просто самый дорогой билет и поехал. Хотя мог на одну зону меньше взять, как оказалось потом.
Возможно через какое-то время автор поймёт разницу между неспешной жизнью от которой ты получаешь наслаждение и бешеной гонкой за материальными ценностями
В российском айти всё так плохо с work — life balance?
Угу. Прочитал и подумал — какой ужас! Не хочу жить в Германии. А потом, упс, я ж тут 20 лет уже живу. Только почему-то в какой-то не такой, как у автора.
— Жизнь в Германии меняется полностью, когда появляется автомобиль. И не так, чтоб «каждый литр экономить», а так, чтобы «поехали сегодня на новую детскую площадку за 40 км от нас, там здорово». Плюс разнообразные парки / леса / озера. Плюс фермы / бистро / кафе / ресторанчики, до которых без машины добираться совсем не очень, но там будет и вкусно, и душевно, и на природе. Плюс все окрестные страны читай вся Европа.
— Опять же про людей в крупных (я не пишу «больших») городах — большинство «приветливых, образованных, культурных и интересных» людей как правило выезжают куда-либо как на выходных, так и по вечерам (хотя по вечерам обычно нет, ибо рано на работу). В городах по выходным остаются только «безлошадные», студенты (и то спорно), эмигранты и т.д. Да и вообще кому надо жить в этих муравейниках? Выводы делайте сами.
— Тоже самое про слои населения. Просто надо понять, что Германия действительно очень богатая страна, и то, что нашим кажется «безумными деньгами» (как, например, про аренду), для среднестатистического немца из нормальной семьи (то есть когда есть родители, дедушки / бабушки и т.п.) будет такое себе. Да, здесь не принято говорить про деньги, если они есть, только жаловаться, как все дорого, но я как-то часто обращал внимание: пожалуется студент на судьбинушку, и как он экономит, и какой он молодец независимый, а потом бац — машина. Или дом. Или… Откуда? От мамы с папой, конечно, но в целом «мы независимо живем».
— С другой стороны, в среднем по больнице, очень четко прослеживается прозрачность финансов населения в зависимости от зарплаты. Студенты ездят на велосипедах или сильно старых «жуках» или «поло», одеваются как попало, живут где попало и не парятся. Молодые специалисты ездят на «трешках» и «копейках», снимают вскладчину (а то и живут с родителями) и все еще не парятся. Семьи с детьми понятно на чем, опять же тут не до одежды. Позже начинаются авто классом повыше, если типичный прицел на менеджмент, еще и костюмчики «консультантов» из ателье. И, наконец, если я вижу на дороге Q7, X7 или какой-нибудь Порше (и не блестит = не представительское авто топ-менеджера с водителем), с высокой долей вероятности за рулем будет дедушка / бабушка. Ибо среднему немцу в голову не придет столько денег в машину вкидывать, либо на дорогие запчасти сильно подержанного.
Про женщин: состоявшиеся специалисты-женщины (особенно в среднем менеджменте и выше) одеваются так, как нашим в среднем и не снилось. Да, тут объективно все хуже, чем в Восточной Европе, но всех обобщать тоже не стал бы. Вообще про женщин не стал бы, они же женщины.
Отжившие себя старые традиции, которые непонятно зачем соблюдают. Например, так называемый GEZ — налог на радио и телевидение. Его должно платить каждое домохозяйство независимо от того, есть ли в нем радио или телевизор.
Стоит отметить, что в России тоже такое есть, не знаю как в Минске/Беларуси, но в России если ты проживаешь в многоквартирном доме, то там зачастую есть «общая антенна» которая для радио и ТВ плюс если дом построен давно, там в квартирах даже розетки для радио есть и Управляющая компания каждый месяц берет с тебя за радио и ТВ, которыми ты уже не пользуешься, а отписаться от этого сервиса тоже не простой бюрократический квест, который может зайти в тупик (например вот статья вроде не очень старая)
Немецкий язык (как неожиданно!). Без немецкого (даже со свободным английским) очень сложно решать вопросы где-либо. У вас еще есть шанс поговорить с врачом, школьным учителем или в банке. Но практически нет шансов в магазине, агентстве недвижимости, со средним медперсоналом, с представителем страховой, с парикмахерами.
Мне кажется это не минус, это самая настоящая обыденность если поехать на восток (Япония, Китай, Корея) там вас точно также не поймут на английском, за редким исключением… То есть это default'ный минус который есть в каждой стране, да и в России в нац. республики в глубинку съездить если там на русском никто не общается вообще…
Отсутствие гигиены. Мне, привыкшему к тому, что в любой минской кулинарии повар будет работать в перчатках и расчитывать меня тоже будут в перчатках (и это будут разные люди)У Додо пиццы есть неплохая статья на тему «без перчаток» -> bezperchatok.ru, но конечно в случае мед. осмотра или других медицинских процедурах перчатки нужны и тут я крайне удивлен (╯°□°)╯.
Неприветливые (часто враждебные) представители сервиса: продавцы, кассиры, ресепшионисты. До приезда сюда я читал восторженные отзывы про Европу. Мол, там люди приветливые — не то, что в Беларуси.Это вообще все относительное, смотря где и в какое время и на кого попал, кому-то везет, кому-то нет, а кто-то просто производит хорошее впечатление и его обслуживают лучше, тут главное наверное помнить о том что все мы люди и неприятности или упадки настроения могут быть у любого и попытаться отнестись с понимаем и не идти на конфликт в таких ситуациях.
Стоит отметить, что в России тоже такое есть, не знаю как в Минске/Беларуси, но в России если ты проживаешь в многоквартирном доме, то там зачастую есть «общая антенна» которая для радио и ТВ плюс если дом построен давно, там в квартирах даже розетки для радио есть и Управляющая компания каждый месяц берет с тебя за радио и ТВ, которыми ты уже не пользуешься, а отписаться от этого сервиса тоже не простой бюрократический квест, который может зайти в тупик (например вот статья вроде не очень старая)
Дичь какая про антенну. Я просто зашёл в ближайший офис Ростелекома и через 10 минут вышел. Антенну отключили в течение месяца, кажется или двух. Не помню уже. Там говорят срок
У Додо пиццы есть неплохая статья на тему «без перчаток» -> bezperchatok.ru...Ну тут по разному можно посмотреть. Одно дело «стерильная» кухня в закрытом помещении, да ещё и еда после мацанья руками проходит высоко-температурную обработку. И совсем другое — уличная шаурмячная, в которой даже умывальник не факт что есть.
если поехать на восток (Япония, Китай, Корея) там вас точно также не поймут на английском, за редким исключением
В Японии вас, действительно, не поймут на английском, за редким исключением. Но, во-первых, действительно не поймут, а не «демонстративно как бы не поймут». Во-вторых, выделываться в духе «уходите и не приходите, пока не выучите японский» точно не будут — попытаются так или иначе наладить требуемый уровень коммуникации: либо сами на ломаном английском, либо найти кого-то, кто сможет на английском, либо, на худой конец, на пальцах.
Розетки для радио даже в новостройках есть, не только в старом фонде.
4.6 В жилых зданиях следует предусматривать электроосвещение, силовое электрооборудование, телефонизацию, радиовещание (эфирное или проводное), телевизионные антенны и звонковую сигнализацию, на новых объектах строительства устройство оптических сетей широкополосного доступа с доведением оптического волокна до каждой квартиры, а также автоматическую пожарную сигнализацию, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, лифты для транспортирования пожарных подразделений, средства спасения людей, системы противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, а также другие инженерные системы, предусмотренные заданием на проектирование.
4.7 На крышах жилых зданий следует предусматривать установку антенн коллективного приёма сигнала, посредством которого осуществляется эфирная наземная цифровая трансляция обязательных общедоступных и иных телеканалов и радиоканалов в соответствии с ГОСТ Р 58020. Установка радиорелейных мачт и башен запрещается.
— СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3)
У Додо пиццы есть неплохая статья на тему «без перчаток» -> bezperchatok.ruЕсли без перчаток готовит повар — то никаких претензий нет. Если кассир — тут уж извините.
а отписаться от этого сервиса тоже не простой бюрократический квест, который может зайти в тупик
В Германии это не квест. Отписаться в принципе нельзя, как ни старайся, по закону. Абсолютно каждое домохозяйство (ну кроме каких-то совсем особых исключений типа людей на пособии и т.п.) должно платить ежемесячный взнос в размере пары десятков евро на функционирование телевидения и радио, вне зависимости от того, пользуетесь вы этим или нет.
Стоит отметить, что в России тоже такое есть, не знаю как в Минске/Беларуси, но в России если ты проживаешь в многоквартирном доме, то там зачастую есть «общая антенна» которая для радио и ТВ плюс если дом построен давно, там в квартирах даже розетки для радио есть и Управляющая компания каждый месяц берет с тебя за радио и ТВ, которыми ты уже не пользуешься, а отписаться от этого сервиса тоже не простой бюрократический квест, который может зайти в тупик
Тут есть такой момент что это не налог на телевидение как таковое, а за обслуживание самого провода который заходит к вам в квартиру и всяких делителей/повторителей по пути.
Не знаю как сейчас, после отмены аналогового вещания — можно было отказаться от кабеля и ловить телевещание на антенну из пивных банок им. Бахметьева совершенно бесплатно.
Из бюрократических квестов по отключению — отключал радиоточку достаточно давно, тогда был квест с тем что придти с заявлением надо точно в пятый вторник февраля с 11:00 до 11:15. Сейчас вроде упростили и чуть ли не через госуслуги делают.
А про налог на телевидение, в Швейцарии есть такой же — франк в день, платится каждой семьёй раз в год. Воспринимается, как спонсирование независимых СМИ.
Типа, чтобы СМИ не пришлось зависеть от денег компаний/полит.партий, всем миром скидываются. Отказаться нельзя.
Но это в любом случае не особо существенная трата.
Мне очень "нравится", когда в постах о Европе проскакивают фразы о "неприветливости" немцев/голландцев/норвежцев и т.д. по списку.
Представьте, что вы узбек из Ташкента, переехали жить куда-нибудь в Рязань. Какое отношение вы встретите к вам? Я думаю — врядли лучшее, скорее худшее, чем где-то в Европе.
Вы можете возразить — но я же не узбек, я же европеец, христианин! Нет дорогой друг, для европейцев вы такой же чужак, как и узбек в Рязани. Который, к примеру, может иметь высшее техническое образование. И узбеки были в СССР и имеют много общего с русскими, в отличие от русского и немца.
Когда мы переехали в Германию, у меня заболела дочь. После поездки в больницу решил записаться к детскому врачу. Мне предложили термин через ДВЕ недели. Я был просто в возмущении. Теперь моя жена ходит в ту же практику с детьми и получает термин сегодня на сегодня обычно, всегда очень приветливы и квалифицированны. Для этого потребовалось всего один звонок коллеги-немки.
Со стоматологом так не получилось, поменяли трех врачей, прежде чем нашли хорошего. Но теперь дети ходят к врачу без страха.
Когда мы переехали в деревню, с нами не общались кроме общих фраз даже русскоязычные родители в садике. Так было пару лет, если не больше. Сейчас даже немцы отпускают своих детей к нам поиграть домой или приглашают наших детей в гости.
Просто очень много иностранцев с восточной Европы, которые, мягко говоря, не законопослушны. И немец, как любой человек, относится к чужакам с неким предубеждением.
Знание языка очень многое решает. Когда вы говорите с человеком неплохо на его языке, очень часто (но не всегда) это показывает, что вы нашли время выучить их язык. И лёд ломается.
Представьте, что вы узбек из Ташкента, переехали жить куда-нибудь в Рязань. Какое отношение вы встретите к вам? Я думаю — врядли лучшее, скорее худшее, чем где-то в Европе.Достаточно вспомнить отношение Москвичей к «понаехавшим» :).
В России вообще забыли о том, что в ней не только славяне живут.
Представьте, что вы узбек из Ташкента, переехали жить куда-нибудь в Рязань. Какое отношение вы встретите к вам? Я думаю — врядли лучшее, скорее худшее, чем где-то в Европе.
Есть места, где отношение к «понаехавшим» просто отличное и народ не смущает даже сильный акцент, например в Калифорнии так, про Австралию тоже похожее слышал.
Ну там все понаехавшие. Ещё бы. Это как узбек приехал в Москву, а ему местные узбеки сказали бы, — "блин понаехали тут"
В какой-то из передач начала нулевых зрителей в зале спросили «вы москвичи (родились тут) или москвачи (переехали сюда > 10 лет назад)?» и оказалось, что 90% — москвачи. Через 20 минут спросили «вы помогли бы покорять Москву шапочному знакомому?» и 90% ответили «нет!» при этом почти все москвичи в большинстве своём помогать были готовы.
Иду по Токио… вдруг слышу сзади голос: «Понаехали тут...».
Оборачиваюсь, говорю — «Вот точно, понаехали… прям житья никакого нет!». Там наша семейная парочка, смеются. Говорят вышли погулять — и что-то много европейских лиц увидели. Поболтали — сказали живут два года уже там, вроде адаптировались.
Мне очень «нравится», когда в постах о Европе проскакивают фразы о «неприветливости» немцев
И тем не менее, разница даже между только европейскими странами в этом отношении определенно есть. Я прожил 4 года в Нидерландах, потом год в Германии. И вот однозначно могу сказать, что голландцы гораздо приветливее. Контраст был разительный при переезде.
Википедия говорит, что они требовали сказать не goeden Tag, а "scilde ende vrient".
Голландский язык мне очень нравится, начинал несколько раз учит, до А2 уровня доходил, но без практики конечно трудно. Пару раз были в Голландии в отпуске, но практики как таковой не было.
Сейчас к сыну ходит друг, говорит по немецки, но недавно ему поставили брикеты для исправления зубов. Когда он говорит по немецки — просто голландский акцент чистейший. :)))
Вопрос в том — КАКИЕ немцы. Немец в Кельне от немца в Мекленбурге отличается намного сильнее, чем русский от белоруса. А немец с юга от немца с севера. Чем крупнее город, тем больше в нем перемешано. И там люди легче сходятся. А в маленьких городах и деревнях все намного замкнутее. Германия очень долго была раздроблена, потом еще разделена на восток и запад (почитайте про отношения "осси" и "весси"). Поэтому сказать категорично — "немцы вот такие" — немного самоуверенно. Голландцы в этом отношении более одинаковы, наверное. Страна маленькая, давно уже как единое целое живет, одна по сути религия.
Амстердам — мегаполис, а Бонн давно уже большая деревня и бывший статус столицы мало что изменил. Гамбург или Берлин (но не Мюнхен) намного ближе к Амстердаму, имхо конечно.
'Мегаполис' Амстердам даже не миллионник, все коренные амстердамцы давно живут в Алмере, и даже натягивая в статистику городскую агломерацию — там 1.5 миллиона, агломерация немного больше чем у Перми, но поменьше чем у Нижнего Новгорода.
Не могу претендовать на объективность, так как живу в Ирландии. Но могу подтвердить что мои знакомые немцы тут говорят что не любят (не возвращаются) Германию именно из-за "неприветливости" немцев. Многим по душе вот эти англосаксонские смолтоки. Хотя многие также говорят что уедут в Германию в старости :)
Многие минусы имеют общую причину — массовая эммиграция. Понаехали тут. Мусор тоже от вас. Учите язык.
Олна из причин по которой я решил не оставаться жить в Германии было ощущение себя третьесортным человеком. Что тут сказать, либо ждите гражданство (и то сомневаюсь что это изменить сильно ситуацию) либо билет и чухчкж туда где знакомые все лица
нам сказали уходить иневозвращаться лечиться только тогда, когда выучим немецкий, хотя они говорили по-английски.
было всего один раз и от человека без высшего образования в самом начале пребывания. И то, в другом спортцентре проблем не было, даже спросил, а не будет ли проблемой плохое знание немецкого. Там очень удивлены были, что еще предыдущему тренеру не хватало.
Те же закрытые магазины в воскресенье — это не так уж и плохо. Потом при планировании недели один день свободный, самое оно съездить в музей, замок или еще куда (когда можно будет). Или просто встретиться со знакомыми.
Клещи — это проблема, они постепенно с юга «захватывают» Германию, потому прививка от энцефалита становиться во все большем числе районов необходимостью.
Не понял, что хорошего в закрытых магазинах по воскресеньям? А закрытые вечером тоже хорошо?
Не понял, что хорошего в закрытых магазинах по воскресеньям? А закрытые вечером тоже хорошо?
Хорошее в том, что есть один день, когда не планируешь в магазин сходить, т.е. изначально день для отдыха, а не работы или обеспечения себя.
Вечером — понятие растяжимое. В маленьких городках это 20:00-21:00, в больших может и до полуночи быть.
Типа если бензин не будут продавать по субботам, то «хорошо есть день когда не планируешь ехать на заправку». Или вот например в Томске на 2-4 недели летом отключают горячую воду, соответственно «хорошо, есть 4 недели когда не планируешь мыться».
Закрыты продуктовые и вещевые магазины. Рестораны, заправки, сувенирные лавки работают (у них выходной чаще понедельник-вторник). Все культурные заведения открыты. И даже в нашем маленьком городке на 30 тысяч есть круглосуточный магазин (не считая кучи заправок). То, без чего обойтись нельзя, работает. Зато точно в воскресенье легко организовать встречу или совместное времяпровождение. А так как грузовиков на автобанах практически нет — то и доехать куда-то гораздо проще.
например в Томске на 2-4 недели летом отключают горячую воду
Кстати, в Германии не отключают летом воду на 2-3 недели, как в Беларуси. Это тоже плюс и стало приятным сюрпризом.
У меня — в Питере, — тоже воду не отключают на лето.
Ну ладно, вру: перед предполагаемым началом отопительного сезона, в рабочий день отключают котельную на пару часов — для профилактики.
Так что это зависит от технической реализации отопления.
Потому что — локальная котельная.
Это к тому, что если в Германии не приняты большие ТЭЦ, а вместо них — местные, локальные котельные или вообще котлы внутри домов/квартир, то понятно, что горячую воду надолго отключать не обязательно.
И что без стыков рельсы не сделать. А потом когда был у меня в гостях не мог понять почему в Германии у поездов никакого стука колёс нет
Стыки, на сколько я знаю, нужны потому, что летом стальные рельсы сильно удлиняются и без стыков полотно бы ломалось и искривлялось. В России годовая амплитуда температур запросто достигает 70-80-и градусов. Таким образом, для бесстыковых рельс нужна несколько другая сталь. В Западной Европе амплитуда раза в два поменьше. Соответственно, проблема решается проще.
Тут скорее люди из Германии последний раз бывшие в России в 2003 не в курсе, что основные магистрали там давно переложили на бесстыковые 800-метровые рельсы, Транссиб например таким был в значительной степени еще в 2008. Как и то что горячую воду в крупных городах неделями никто не выключает, как было в золотом детстве в 1996-ом когда среди прочего маме еще и зарплату полгода не платили. Ах времена были!
Как и то что горячую воду в крупных городах неделями никто не выключает500000 видимо недостаточно крупный город. Да и соседний 1.17 млн тоже мелочь.
(ровно как и на участке Куйбышевской ЖД около Уфы рельсы шумят еще как).
Так что похоже товарищ из комментария выше сам не в РФ живет, либо обладает слишком бурной фантазией :)
В защиту комментатора цитата из Википедии:
К началу 1963 года на советских железных дорогах было уложено около 2,2 тысячи километров бесстыкового пути и около 4,5 тысячи километров длинных рельсов, а к началу 1966 года — около 5,5 тыс. км бесстыкового пути.… Увеличивалась допустимая длина рельсовых плетей до 800 м (1963 год); до 950 м (1982 год); до длины блок-участка. А на участках с тональными рельсовыми цепями или без них, но при сваривании рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками, имеющими сопротивление на разрыв не менее 2,5 МН, — до длины перегона (2000 год). К началу 2003 года бесстыковой путь был уложен на полигоне длиной более 50 тысяч километров, что составляет около 40 % протяженности главных путей российских железных дорог.
Но зазоры на стыках нужны. компенсируют тепловое расширение металла.Давно уже в РФ практикуют укладку бесстыковых путей.
Т.е. в Германии, где все дороги проходят в населённой местности с высокой плотностью грамотного населения — это прокатит.
А в России, где большая часть ЖД лежит чёрт знает где и обслуживают их не пойми кто — такое делать опасно.
А в России, где большая часть ЖД лежит чёрт знает где и обслуживают их не пойми кто — такое делать опасно.
Выше Matshishkapeu пишет следующее: «бесстыковые 800-метровые рельсы, Транссиб например таким был в значительной степени еще в 2008.»
Бесстыковой путь давно уже есть.
Но между сварными плетьми расположены участки компенсации набранные из рельс по 12,5м что-ли — не помню точно. Так что тишина будет чередоваться сериями перестуков.
А таких хитрых стыков, как на немецкой картинке, я в России не видел.
А потом когда был у меня в гостях не мог понять почему в Германии у поездов никакого стука колёс нет :)Ну, справедливости ради, поезда все же шумные. Внутри существенно тише, чем в российской электричке, но снаружи… рядом с линией лучше не селиться :)
не мог понять почему в Германии у поездов никакого стука колёс нет :)
Совсем вообще никогда ни разу не «стукнет»?
Или всё-таки раз в 2-3 минуты простучится, а потом — опять тишина?
Кстати, в Германии не отключают летом воду на 2-3 недели, как в Беларуси. Это тоже плюс и стало приятным сюрпризом.
Разве в Нюрнберге есть центральное горячее водоснабжение? В Бонне, где я жил, у каждого просто в квартире свой бойлер (за который надо довольно немало платить за потребление газа), либо общий на подъезд в доме. Поэтому и не отключают. Я вот себе в Москве тоже поставил проточный электронагреватель, которым пользуюсь во время отключения централизованно подающейся горячей воды, так что тоже не испытываю этой проблемы.
А если магазин открыт, кто-то запрещает не планировать в какой-то выделенный день в него ходить?
Так я не каждый день в магазин хожу. Мне хватает 2 раза в неделю (разные магазины), а иногда и вообще одного. А преимущество воскресения — все свободны и можно запланировать как встречу друзей, так и спокойно отметить какой-нибудь день рождения в субботу вечером, зная, что все свободны.
А в ситуации выше не вижу проблемы пережить вечер без молока. Ну, и привычка ходить в магазин заранее все же вырабатывается.
Кстати, в Берлине найти магазин в 21-22 часа не проблема. Если молоко надо. Почти как в Минске, где обычное время закрытия магазинов — 22-23 часа. Дольше работают несколько магазинов в городе, точно не в шаговой доступности для любого минчанина.
Если надо пиво, то еще проще — на каждом углу «шпэти». А вот пиво в Минске купить в такое время в магазине не получится.
Вот это, кстати, тоже то, что меня удивило. Нет, мне было известно, что в разных землях что-то может быть по-разному… Но что вся Германия настолько разная даже в пределах одной земли — это было неожиданно.
В 1-ом квартале от меня здоровенная заправка. Точнее заправка обыкновенная а вот магазин в ней по сути полноценный супермаркет. Там не только пивом отовариться можно, а большинством базовых товаров. Таких как подсолнечное масло и сыр, к примеру. На цены не смотрел, правда, но думаю что дороже. Открыто даже в рождество.
Ещё в Мюнхене есть несколько магазинов вроде Edeka открытых по воскресеньям, но я там пока не был.
кстати, можно ящичек какого-нибудь простого хеля, к примеру, прикупить и на балконе оставить) как раз на случай, если прижмет: хочу-не могу, можно воспользоваться запасами.
возможно, потому что пшеничное не очень люблю, не обращала внимание даже в магазинах.
на субботу у меня запланированы белые мюнхенские сосиски с домашней горчицей, а к ним лучше Weißbier, так что может и попробую, спасибо за рекомендацию!
Пива здесь просто столько много, что мне кажется не реальным в нем разбираться. Даже пивной адвентскалендар удивил неожиданным вкусовым диким разнообразием.
лет через 10-15-20
аааа))))
я еще и вино люблю, тоже, чувствую, не до конца в нем разбираюсь,
так что делаем прогноз на 20-30-40 лет))) сколько еще интересного впереди)
Это дегустации?
там тоже можно попробовать на месте или наливают на вынос, как в пивных ларьках в России?
Можно попробовать на месте. Можно просто взять уже фасованное в бутылки выбирая по упаковке — выбор отличный. Также консультант может рассказать про разные виды пива. При мне группе туристов целую лекцию прочитали.
прикинуть сколько примерно на неделю/месяц надо и заказать доставку в Дурстэкспрессесли уметь планировать, тогда не будет и проблем с отсутствием молока в 11 вечера.
Да, в Германии могут быть проблемы со спонтанными покупками на ночь глядя. Но мне кажется, что важность спонтанных покупок сильно преувеличена. Хотя, может, это уже выработалась привычка :)
за это время расход в неделю того же молока примерно известен. Как только осталось n-пакетов, вносим в список покупок.
Корона помогла когда-то с планированием, приходилось им заниматься, чтобы сократить количество походов в магазин и, соответственно, лишних контактов. Ну а если нет молока — ничего страшного, пережить можно. На совсем крайний случай есть упаковка сухого.
Магазины после 20:00 не работают :)
верно )))
Однажды пьяненький мужчина зашел в автобус с 3 пустыми бутылками из-под пива, ровно аккуратно положил их рядом на соседнее сидение и полудремал, пытаясь параллельно контролировать, чтобы они не упали.
Еще на улице пару встречала — но они скорее наркоманы были, да в Мюнхене в метро.
И да, действительно удивительно, что при такой низкой цене на пиво я алкашей не встречаю. Может не там хожу или не поздно, не знаю.
в Мюнхене
Так смысл ведь не в алкоголиках, а в том, что без мудрого государства нам, простым гражданам, никуда
В каждой стране свои особенности. В США ведь во многих городах просто так не посидишь в парке, пиво не попьешь, если бутылка не в пакете.
Даже воскресенье не спланируешь.
Причина правила не просто в планировании совместных воскресений. Это просто удобный бонус.
Но уже при мне отменили это, буквально через несколько месяцев.
До коронопокалипса в Москве у меня в радиусе 500м от дома из 10 супермаркетов было 4 круглосуточных. Сейчас халява кончилась, все кроме одной магнолии работают до 23х
Это местные особенности, вы же не удивляетесь тому, что в России есть ограничение скорости 110 км/час, а в Германии на автобанах в многих местах нет вообще ограничения скорости.
Хотя уже все меняется постепенно. Уже появляются "воскресные" супермаркеты, даже не только в крупных городах. В воскресенье работают рестораны, общепит, фастфуд, булочные. У меня в округе Макдональсы вообще 24/365 работают. Работают в воскресенье небольшие турецкие магазины, опять же с повышенными ценами.
Если совсем припрет — есть круглосуточные заправки с небольшим набором продуктов (хотя цены очень высокие).
>> Это местные особенности
А где граница между дикостью к которой привыкли местные и «местными особенностями». Вот например в некоторых странах ближнего востока практикуют женское обрезания (девочка удаляют клитор). Это дикость или местные особенности?
Будто в России что-то в первую неделю после НГ работает… ну, да, всякие Ашаны-Ленты или совсем уж местечковые магазины приходят в чувства, только в них все равно пусто — поставок-то нет!!! А уж что-то сделать серьезное (вызвать слесаря, сходить в госуслуги и пр.) — попросту нереально. Приходится заниматься своими делами, которые не зависят от других инстанций
После обеда открываются магазины типа 5ки (и гиперы конечно).
А со 2 числа всё продуктовое работает по обычному графику.
И на полках всё примерно то же, что до НГ.
Куры по праздникам нестись не перестают. И коровы доиться тоже.
И на полках всё примерно то же, что до НГ.
долгохранящиеся продукты — ну, там макароны и доширак — да.
А вот свежий хлеб, молоко и пр. — раньше 6-7 смысла ждать нет.
А с молоком-то что делать? Коров не доить?
Или в сухое перерабатывать?
Я 2 января числа брал в своей 5ке ряженку со сроком изготовления 01.01.2021.
я откуда знаю — я просто описываю свои наблюдения. До 6-7 вообще какая-то фигня с поставками. Может кто-то что-то и печет, но та же логистика возможно отдыхает — не знаю.
ps Ну и да, коровам тоже на новый год немного пофигу. Ну не выкидывать же молоко. )
в России есть ограничение скорости 110 км/часЕдинственное ограничение скорости в России — не выше скорости света в вакууме. Все остальные ограничения снимаются выбором решения загадки про звук падающего дерева в лесу.
Это гарантирует, что минимум один день в неделю работники отдыхают и проводят с семьёй. Закону этому уже 100 лет, тогда и приняли, что на выходных все закрыто, потом в Субботу все же разрешили тоже работать. И это касалось не только магазинов, но и все производство.
А сейчас вроде булошные стали по воскресеньям работать и некоторые магазины в будние дни до десяти вечера.
Для потребителей конечно было бы прекрасно если можно круглосуточно ходить в магазин, но для работников магазинов это каторга имхо. 100 лет назад наверное было проще запретить вообще работать, чем контролировать каждый магазин и каждое производство. Сейчас же наверное можно было бы как то по другому регулировать. Но как есть, в субботу как перед войной закупаешся, что бы не дай бог в воскресенье с голоду не помереть.
Это гарантирует, что минимум один день в неделю работники отдыхают и проводят с семьёй
Тогда почему это не распространяется на работников транспорта и кафе, например? Предположу, что там посменная работа. Ну так и в магазинах никто не мешает ввести сменный график. С таким же гарантированным днем для семьи.
Сейчас же наверное можно было бы как то по другому регулировать.
Но почему-то не делают.
Но для маленьких магазинов есть пару исключений
— можно торговать, если предприниматель или его родственники работают лично
— можно торговать, если магазин используется также как пункт почты (сеть Żabka этим активно пользуется).
Так и выживают.
В 2018, приводя статистику от ConfCommercio, что с 2008 до 2017 года исчезло 59 000 маленьких магазинов и значительно уменьшилось количество открываемых новых, предлагали изменить данный закон. На сейчас находится на изучении комиссией :)
У жены был подобный случай с врачём. Причём записалась она к нему, предварительно узнав, что он владеет английским. При встрече он вначале пытался говорить по-немецки. Демонстративно игнорируя попытки жены оправдаться, что немецкого она ещё не знает. Потом перешёл на хороший английский и начал читать ей нотацию про то, что в Германии надо говорить по-немецки и всё такое. Потом, когда она на reception-е спросила адрес ближайшей аптеки, этот чудо-врач вылетел из кабинета и начал кричать, мол какого чёрта она осмелилась что-то спросить не лично его… В итоге она влепила ему "1 из 5" и написала гневный отзыв. Правда боюсь он его может удалить :-)
Другой опыт с врачами был намного лучше. От нейтрального до очень дружелюбного. Но всё же дурачки попадаются.
Меня в немецкой медицине больше пугает то, что можно попасть на недо-врача, который начнёт лечить вас какими-нибудь БАДами или вообще не сможет поставить диагноз. Есть реестры врачей, и когда я искал там терапевта я заметил, что у половины из них числится в списке навыков — гомеопатия.
Другой опыт с врачами был намного лучше. От нейтрального до очень дружелюбного. Но всё же дурачки попадаются.
Мне повезло, с врачами никогда не было проблем из-за языка. Но вы правы — разные есть.
Есть реестры врачей, и когда я искал там терапевта я заметил, что у половины из них числится в списке навыков — гомеопатия.
Любимая тема тут. Страховые особенно подыгрывают.
Страховые особенно подыгрывают.
Интересно. Можно про это подробнее?
Непонятно, какова мотитвация у страховых "подыгрывать" с гомеопатией — это ж себе в убыток. Если, конечно, гомеопатия не работает.
У меня до сих пор не укладывается в голове, как может сочетаться изготовление совершенного технического промышленного инструмента, все эти станции на солнечных батареях и невероятные инженерные решения и косное консервативное неприятие всего нового, верность традициям, которые бы стоило похоронить там сразу в 16 веке, а не тянуть в 21-й.Это похоже обще-человеческое. В Японии тоже самое, с одной стороны «страна победивших роботов», с другой — консерватизм временами доходящий до ретроградства.
Ну то есть, консерватизм есть везде, но особенно ярко проявляется именно на контрасте с чем-то передовым, желательно находящимся за соседним забором.
Как могли люди с 10 классами советской школы и высшим образованием заряжать банки с водой перед телевизором и нести деньги в МММ? Опыт показал — вполне смогли. Консерватизма в Германии полно, особенно на юге. И церковИ (католическая и протестанская) тут до сих пор играет очень серьезную роль. Но до маразма типа гороскопов, ведьм и колдунов тут редко доходит.
Поэтому например цифровизация банковской сферы очень сильно отстает от России. Все процессы отлажены десятилетиями и столетиями, каждое движение прописано в законе. В результате поменять что-то не так просто. А в России коммерческие банки как раз начали активно развиваться с активным развитием ИТ.
Хехе. И эта консервативность порой выливается в умилительные вещи. Например — некоторые сервисы просят от пользователя его логин и пароль от онлайн-банкинга. И бакенд на своей стороне пытается честно под этими логином и паролем авторизоваться, чтобы взять какую-нибудь информацию. Соответственно ждёт пока пользователь ещё и двухфакторную аутентификацию пройдёт.
Опять же, местные особенности. К 40 годам немки становится ухожиней и подтянутей средней женщины из бывшего СССР, а уже к 50-60 годам разница просто на лицо.
Опять же, красивые девушки часто ездят на авто и по улицам в полном параде не ходят, на автобусных остановках не стоят.
Когда речь заходит об этом городе, у меня в голове сама включается соответствующая музыка.
Я вам больше скажу. Красивые девушки обычно в большие города перебираются. Автор сравнил Минск с населением 2,5 мл (самый денежный город страны) и Нюрнберг с населением 500 тыс (большая деревня, где нет никакой ночной жизни).Средняя Франкония (Нюрнберг, Эрланген, Фюрт, Ансбах...), население 1,77 млн, GDP2018 — 78,6 млрд €
Белоруссия, население 9,4 млн, GDP2019 — 49,5 млрд €, из них Минск — 27,4% -> GDP Минска — 13,5 млрд €
Сдаётся мне, что «денежный» Минск не такой уж денежный.
А за ночной жизнью… Это вам в Анталию надо, наверное. Или в Лас-Вегас. Девушки будут соответствующие.
1. Многие женщины не пытаются спрятать седину, не красят волосы. Вижу часто элегантных, ухоженных дам с серебристым блеском.
2. Прогноз погоды частенько ведут не молоденькие модели, а люди внешне за 30-40.
феминистки, бодипозитив и т.д.?
Нет, вполне себе нормальный набор как подтянутых, так и не очень, не больше, чем где.либо еще. Просто не красятся так сильно. Но за последние лет 10 ситуация изменилась, появились ютюб-блогеры и прочее. Также больше студенток-иностранок в вузах и результат — более частое использование макияжа среди молодых и постарше.
Насчет грязи тоже другие впечатления. В основном то, что я видел, было чисто и аккуратно. Но были и исключения. Например, в арабском районе Мюнхена (кто бы мог подумать, что он окажется практически в историческом центре города) действительно было много мусора, в метро курили и в целом было неприятно. Еще в Кельне был случай, когда поздно вечером гуляя по улице мы услышали звук разбившейся бутылки и мат на русском. Не знаю, как долго там осколки пролежали.
В сфере обслуживания тоже обычно встречались приветливые люди. Нередко угощали ребенка чем-нибудь. Как-то в Edeka ребенку в мясном отделе вручили сосиску, а на выходе в отделе свежей выпечки еще и булочку. Так и вышли из магазина — в одной руке булочка, в другой сосиска. Продавцы могли сами без просьбы поискать коробку, чтобы мне удобнее было нести покупки. В целом, негатива особо не помню.
Насчет еды, очень по-разному. Попадалась откровенно невкусная. Например, сильно пересушенная рулька с гриля. Но, общее впечатление скорее приятное, чем нет.
«У нас тебе все будут улыбаться и вежливо спрашивать как дела, но эти улыбки будут фальшивыми» — говорил он мне — «Как бы ты не учил немецкий, как бы не пытался встроиться в общество — ты всегда будешь „понаехавшим“ гастарбайтером, тебя никогда ни к кому не пригласят в гости и т.п. А вот у детей, отучившихся в школе, уже будет небольшой шанс интегрироваться».
ИМХО если ради будущего детей (в РБ с будущим сейчас, как я понимаю, сложновато), то стоит потерпеть все эти «мучения» с бюрократией и сервисом, которые автор описал в статье)
Как бы ты не учил немецкий, как бы не пытался встроиться в общество — ты всегда будешь „понаехавшим“ гастарбайтером, тебя никогда ни к кому не пригласят в гости и т.п.
Это личное мнение этого немца. Он бы не пригласил. Или такой у него опыт общения с иностранцами.
А своим личным мнением я так понимаю Вы опровергаете мнение немца? Иначе к чему был этот комментарий.
Не личным мнением, а личным опытом — меня приглашали и не раз. Т.е. весь рассказ в стиле «тебя никогда ни к кому не пригласят в гости» — это просто то, что сделает этот немец или его круг общения.
То, что этот конкретный немец не пригласил бы
а потом в качестве «правоты» своих слов приводите это:
Как бы ты не учил немецкий, как бы не пытался встроиться в общество — ты всегда будешь „понаехавшим“ гастарбайтером, тебя никогда ни к кому не пригласят в гости и т.п.
Каким образом это относится к гостеприимству конкретного немца, если его утверждение относится к немецкому народу в целом на основе его знаний культуры и обычаев общества в котором он вырос?
Не понимаю зачем натягивать сову на глобус, если все это из разряда «твое слово против моего слова»? Я больше склонен верить словам немца лишь по той причине, что он больше прожил в немецком общество чем любой другой из пищущих тут в комментариях.
это означает что он лично тебя бы никогда не пригласил в гости и почему-то думает что и остальные немцы поступят так же.
Нет, не означает. Это лишь ваши бездоказательные заявления да и в целом пещерная логика.
То есть своим личным опытом Вы опровергаете личный опыт немца?
Как тут уже писали — ультимативное заявление немца «ты всегда будешь „понаехавшим“ гастарбайтером, тебя никогда ни к кому не пригласят в гости» опровергается очень просто моим опытом (и опытом комментаторов в этой ветке). Вопрос касательно поведения самого немца уже спекуляционный, но тем не менее должен иметь источник. Так как это его слова про то, что никакой немец не пригласит иностранца, то почему он будет исключением?
Немец, много лет проработавший в СССР и России, сказал мне, что у нас люди честнее. Никто не будет с тобой здороваться, если ты ему чем-то не нравишься, и сразу дадут это понять — словами и выражением лица.Мне значительно приятнее, когда со мной здороваются и мне улыбаются, пусть даже и фальшиво, чем когда мне искренне хамят.
жить в штатах, где нужно всем улыбаться (если это жуткое американское издевательство над мышцами своего лица вообще можно назвать «улыбкой»)?
а где-то наверняка есть люди, которые также искренне верят в то, что у каждого русского есть медведь, балалайка и водка.
Для справки:
- В 2019 году в Германии проживало 21,2 млн человек, являющихся иммигрантами или хотя бы один из родителей которых — иммигрант, что составляет 26% от населения BRD.
Ну то есть каждый четвёртый становится неблагонадёжным…
Численность населения нацисткой Германии примерно равна численности населения современной Германии. 3 миллиона поляков в то время жило в атмосфере страха и террора. Я уже не говорю про евреев. В современной Германии, к слову, живет около 3.5 миллионов русских — самая крупная диаспора. Вот и думайте.
Ну то есть каждый четвёртый становится неблагонадёжным
Евреев когда-то тоже там жило до фига. Но нацию, решившую возродить славный 16 век в 20м разве остановишь? Похоже, это только зачисткой исправляется, иначе при повторении условий есть шанс что повторится и «ренессанс», и костюмы прадедов от Карла Дибича.
В одной многонациональной тусовке, где вращаются представители многих европейских стран, каждый год (до ковида) проводилась конференция. Место каждый раз выбирали новое, на общем совещании.
В один прекрасный год конференция проходила в Германии, в каком-то древнем замке. Всем жутко понравилось. Пришло время выбора нового места. Поляки предложили в следующем году проводить у них, и большинство народу подддержало. Но возбухли немцы, что-то там им не нравилось. Дошло до аргумента
— Да что мы там забыли, в этой вашей чёртовой Польше?!
Их под корень срубил аргумент
— Однако в 1939 году вам это ничуть не помешало!
Немцы заткнулись и уползли под шконку ;)
У меня есть тоже воспоминание из жизни, только с другой стороны. Когда только в Польшу переехал, выпивали с коллегой-программистом. Он говорит: "Немцы нас не любят, потому что думают, что мы воруем у них машины. Конечно, мы воруем, но это все равно не повод нас не любить!"
Схема родилась под конец 1990-х, процветала в 00-е, и НЯЗ, в некотором виде жива до сих пор. 90% присвоенного автобарахла потом перегонялась дальше в Украину и через неё в другие республики бывшего великого и могучего, пока не пришёл корейский, а позже и китайский автоширпотреб.
Разумеется, существование этой схемы избавления от ненужных автомобилей не означает, что не было реальных угонов поляками автомобилей у заехваших немцев.
При этом границы по сути нет, потому очень логично вывозить угнанную машину в Польшу.
Аналогично из Вены угнанные велосипеды везут в Словакию — в Австрии есть хоть мелкий шанс что найдут, в Словакии можно спокойно перепродать.
А вот с арендой жилья интересно. Наверное, если у тебя еще есть кот, можно сразу себе коробку на улице присматривать)
Для меня в итоге минусы Германии сильно перевесили, и я вернулся в Москву (о чем до нынешнего года не жалел).
У меня был стереотип, что уж немецкие железные дороги должны работать как часы.да, у меня тоже. Тем сильнее было разочарование.
Мюнхенские пригородные электрички (ака S-Bahn) — это просто притча во языцех. Самое неприятное даже не то, что они опаздывают и отменяются, а то, что они даже не всегда считают нужным об этом нормально уведомлять.
Впрочем, в них комфортно и чисто, несмотря на то, что на сиденье обувь народ действительно ставит.
В Италии, кстати, магазины работают и вечерами, и в воскресенье.
Чтоооооо?! Я бывал видимо не в той Италии. Потому что в той, где я был, магазины работают с 10 до 12, потом обед и с 14 до 17. Со вторника по пятницу — да-да, понедельник выходной. Может конечно в туристическом центре Рима не так, тут не проверял.
Воскресенье, понедельник выходной. Условная Zara конечно работает лучше.
Вот салон сотовой связи в маленьком городе:
О ужас! Они работают в понедельник :-) До обеда правда. И вообще, обеденный перерыв на три часа — это ок)
В России салон условного МТС в таком же маленьком городке — ни обедов, ни выходных:
Из-за универа познал очень много молодежной культуры, немецкие студенческие организации, заимел друзей и товарищей, который во много обьясняли как работают разные процессы. Дальше уже нашел работу, недавно поменял работу, короче пошла обычная жизнь.
Мне кажется, если бы я в 30 лет только приехал в Германию, то испытал бы те же боли, что и автор. Но так как у получилось у меня — я люблю Германию больше других стран, с ее плюсами и минусами.
Отжившие себя старые традиции, которые непонятно зачем соблюдают. Например, так называемый GEZ — налог на радио и телевидение. Его должно платить каждое домохозяйство независимо от того, есть ли в нем радио или телевизор. Кстати, у меня нет ни того, ни другого.
Это НЕ налог на радио и телевидение, а сборы на СМИ — с этих денег живут несколько телеканалов, радиостанций и печатных изданий. Идея примерно как с BBC, где деньги как бы государственные/налогоплательщиков, но государство напрямую на редакционную политику влиять не может. Отсутствие телевизора/радио не является уважительной причиной не платить этот налог потому что все это доступно «бесплатно» (за все уже уплачено заранее) в интернете. На самом деле тут есть свои проблемы, когда каналы снимают сериалы на эти деньги, а они доступны только на платных каналах, но это уже несколько иная проблема.
И в РФ и в Беларуси, да и во всех других станах, все дружно платят этот налог (на что-то же живут ОРТ, RT и иже с ними), только тут это происходит явно.
ПС на всякий случай — я не оправдываю этот сбор, а пытаюсь показать что у вещей, которые кажутся бессмысленными для понаехов, есть вполне себе валидные причины на существование
И в РФ и в Беларуси, да и во всех других станах, все дружно платят этот налог
Я в Беларуси точно не платил такой налог. Возможно, он был включен в пакет какого-то оператора. Но если у меня не было контракта с оператором (то есть я не пользовался телевидением), то отдельно я точно не платил ничего подобного. В Германии вы должны платить, даже если не подключали никакой пакет, даже если у вас нет телевизора. Лично я считаю это неправильным — платить за услугу, которой не пользуюсь.
Тут надо просто не забывать учитывать этот немецкий сбор при рассмотрении общего налогового бремени на человека (в т.ч. при сравнении такового бремени с другими странами).
— качество жилья: есть на любоой вкус, зависит от цены. Балконы — не застекленные — это огромный плюс, намного лучше чем разношерстные самодельные остекленения. Мы в теплую погоду, а это примерно с марта по октябрь завтракаем, обедаем, ужинаем на балконе. Домов без трокенраум (комната для сушки белья в подвале) не видел, к тому же в 2 квартирах где снимал в договоре было прописано, что нельзя сушить бельё дома во избежание появления плесени.
Из минусов особенно раздражает:
— окурки. Я поначалу думал, что это местные маргналы и понаехавшие бросают. Но нет, 'идёт/стоит ждёт поезд' приличный бюргер в дорогом костюме курит, докуривает и просто бросает окурок на ходу. И так все. Вообще немцы очень много курят везде, это также как некурящему сильно не нра.
— качество услуг. А особенно то, что почти все контракты на услуги (например интернет, мобильная связь, фитнесс, ...) заключаются только минимум на 1-2 года с автопролонгацией если ты их не уведомил письменно не менее чем за 3 месяца до окончания очередного срока. Может быть поэтому и качество страдает, потому что знают, что клиент просто так не уйдет
— качество интернета на уровне 10 летней давности в России. Выделенный кабель только в относительно недавно построенных районах, а так почти везде DSL. И стоит это 40 евро в месяц за 100 МБит
Но плюсы пока перевешивают.
К плюсам для меня добавлю:
— качество дорог. После Новосибирска небо и земля. Особенно как вспомню междугородние дороги, например Новосибирск-ЛенинскКузнецкий, так вздрогну. Как можно ездить на такие расстояния по одной полосе в каждую сторону, ещё и ямы объезжать
Про поиск жилья — всё сильно зависит в каком ценовом диапазоне искать. Например 2 года назад мы искали 4комн. квартиру в пределах 1300 (варммитте, т.е. с комунальными), поиски были долгими, конкуренция высокая. А в конце прошлого года с началом работы жены и всеми этими ограничениями из-за сами знаете чего решили поискать дом. В результате нашли DHH (половина сдвоенного дома) на 160 кв. за примерно 1900. И суда по быстроте ответа от арендодателя других претендентов не было. Так что с марта будет и у меня и у жены по своему кабинету. Да, мы оба работает в IT
З.Ы. Живу уже больше 3 лет в Бёблингене рядом со Штуттгартом — это где штаб квартира Даймлера (читай Мерседес)
Домов без трокенраум (комната для сушки белья в подвале) не видел
Я просмотрел за этот год не меньше 50 квартир. Примерно только в 15 из них были комнаты для сушки белья на чердаке или в подвале.
Балконы — не застекленные — это огромный плюс, намного лучше чем разношерстные самодельные остекленения.
В некоторых домах здесь я видел застекленные унифицированные балконы, но с особой конструкцией, позволяющей при необходимости полностью открыть балкон. Так что умеют, если захотят. Но в объявлениях аренды я таких не встречал, к сожалению.
Я просмотрел за этот год не меньше 50 квартир. Примерно только в 15 из них были комнаты для сушки белья на чердаке или в подвале.
Ну видимо зависит от того в какие периоды город в основном строился. Мы всё равно сушим в кавртире и просто часто проветриваем. Таскать свои трусы после каждой стирки и потом снова идти за ними как-то напрягает
В некоторых домах здесь я видел застекленные унифицированные балконы, но с особой конструкцией, позволяющей при необходимости полностью открыть балкон. Так что умеют, если захотят. Но в объявлениях аренды я таких не встречал, к сожалению.
Я сравнивал с Новосибирском например. Где дома прошлого столетия постройки с разноцветными балконами выглядят убого.
В некоторых домах здесь я видел застекленные унифицированные балконы, но с особой конструкцией, позволяющей при необходимости полностью открыть балкон. Так что умеют, если захотят.
Кстати, балкон может быть не застеклен по требованиям противопожарной безопасности. Что, в общем, для многоквартирных домов в всем бывшем СССР так же. Но никто за этим просто не следит.
Вообще немцы очень много курят везде, это также как некурящему сильно не нра.
Очень странно. Я не первый раз про это слышу, но с другой стороны также слышал от других некурящих людей, которые приезжали в Москву из Германии, что они просто в ужасе от разгула курильщиков здесь.
В результате у меня копится два совершенно противоположных набора свидетельств о том, где больше курят.
Германия — плюсы, минусы и немыслимое