Comments 113
Имхо по поисковым запросам оценивать популярность глупо. Если прикинуть что и зачем ищет. Искать явно будет человек, который не знает и ищет ответ. Соответственно данная статистика может говорить не о популярности, а о кол-ве необразованного люда.
Второй момент, многие знают уже ресурсы и ими постоянно пользуются используя внутренний поиск, который может быть здесь не отображен.
Считаю эти данные ложными из-за нехватки статистических данных и основана данная статистика непонятно на чем.
С тем же успехом оценивать кто сильнее устает по времени его сна. Тоже довольно глупо, потому что нет оценки здоровья организма.
Второй момент, многие знают уже ресурсы и ими постоянно пользуются используя внутренний поиск, который может быть здесь не отображен.
Считаю эти данные ложными из-за нехватки статистических данных и основана данная статистика непонятно на чем.
С тем же успехом оценивать кто сильнее устает по времени его сна. Тоже довольно глупо, потому что нет оценки здоровья организма.
Имеется ввиду, конечно же, не запросы, а результаты поиска. К примеру, поиск по профилям пользователей в на специализированных сайтах, где указан используемый пользователем язык программирования.
Тем не менее репрезентативную выборку сделать слабо реально.
Статистика по информации в профилях = оценка сферического коня в вакууме.
Статистика частоты упоминания — ну… это как то коррелирует со степенью популярности, но за истину принимать вряд ли можно.
ИМХО конечно же
Статистика по информации в профилях = оценка сферического коня в вакууме.
Статистика частоты упоминания — ну… это как то коррелирует со степенью популярности, но за истину принимать вряд ли можно.
ИМХО конечно же
Ну и стоит учесть, что достоверной информации о самой выборке тоже нет :)
И не надо относиться к этому как к «истине в последней инстанции»
Просто это хотя бы «чуть больше, чем ничего»
Если у вас есть идеи как получить более достоверную оценку — поделитесь :)
Просто это хотя бы «чуть больше, чем ничего»
Если у вас есть идеи как получить более достоверную оценку — поделитесь :)
Субъективно, отлично оценено. Мои взгляды отражает на 100% по поводу языков
Всегда думал, что Java — лучший
Проблема с достоверностью там немного другая: при поиске учитывается «валовое» количество проектов на том или ином языке программирования, независимо от размера проекта.
Скажем, на Западе в университетах активно используется Java. Студенту задают курсовик, он пишет, заодно выкладывает всё это дело на sourceforge, вешает описание. В результате получаем +1 для Джавы.
Появился язык Go, энтузиасты резко взялись писать «hello, world» на нём — получаем + (очень много) для Go.
Скажем, на Западе в университетах активно используется Java. Студенту задают курсовик, он пишет, заодно выкладывает всё это дело на sourceforge, вешает описание. В результате получаем +1 для Джавы.
Появился язык Go, энтузиасты резко взялись писать «hello, world» на нём — получаем + (очень много) для Go.
Задело, что не ваш язык первый? Осмелюсь предположить, что это C#...:)
Экак Obj-C благодаря успеху iPhone поднялся.
C бессмертен
рубинчик, питончик, что с вами? Поднатужьтесь!
страно, но многие пхп перешли на питон. а не на оборот. помоему тут явно что-то перепутано с втатистике. если только на одной джанге 900 разработчиков ( п.с. больше на дебиане даже )
Ой ну да ладно, мы же дороже стоим, пока нас мало:)
обычно если тужатся, то «выходит» «что-то» нехорошее =)
Так что пусть развиваются не спеша, но уверенно=)
Так что пусть развиваются не спеша, но уверенно=)
Интересно, а что такого произошло в 2004 году? Напомните, плиз, а то там такие скачки интересные.
Q: What happened to Java in April 2004? Did you change your methodology?
A: No, we did not change our methodology at that time. Google changed its methodology. They performed a general sweep action to get rid of all kinds of web sites that had been pushed up. As a consequence, there was a huge drop for languages such as Java and C++. In order to minimize such fluctuations in the future, we added two more search engines (MSN and Yahoo) a few months after this incident.
В 2004 изменилась выдача гугла. С тех пор они перестали привязываться только к гуглу и взяли на вооружение мсн и яху.
А как на счет статистики по России?
Примерно можно оценить так: trends.google.com/trends?q=java%2C+%D1%81%2B%2B%2C+c%23%2C+php%2C+basic&ctab=0&geo=ru&geor=all&date=all&sort=0
9 Javascript
10 (-1) Ruby
11 (+1) Delphi
Это неареально. Руби был на 9 и Javascript на 9 тоже про Delphi
10 (-1) Ruby
11 (+1) Delphi
Это неареально. Руби был на 9 и Javascript на 9 тоже про Delphi
Javascript: 9 → 9 = 0
Ruby: 11 → 10 = -1
Delphi: 10 → 11 = +1
Всё реально.
Ruby: 11 → 10 = -1
Delphi: 10 → 11 = +1
Всё реально.
Отсутсвие groovy даже в этой статистике вгоняет меня в депрессию
UFO just landed and posted this here
Я думаю что в случае с C# и Visual Basic нужно считать не языки по отдельности, а платформу .Net целиком (предварительно вычтя долю до-дотнетовского бейсика).
Так же странно смотрится Actionscript одной категорией. Версии 2 и 3 уж сильно отличаются.
Платформа это платформа. Есть же Jython и IronPython и т.д., их что, вычитать из доли питона и добавлять к джаве/.net соответственно?
Не осведомлен насчет Jython и IronPython, но, если не ошибаюсь, между современным шарпом и бейсиком различия лишь в синтаксисе, т.е. в 99% случаев можно просто взять и без особых трудностей переписать программу с шарпа на бейсик или наоборот. Согласен с тем, что ведется подсчет ЯП, а не платформ, но тогда стоило бы сделать разделение на бейсик шестой и более ранних версий и VB .Net. Потому что первый доживает свое, а второй активно развивается.
еще JRuby есть, тут тоже весело считать )
>предварительно вычтя долю до-дотнетовского бейсика
А они эту долю определить не могут, потому что часто и о дотнетовском бейсике люди пишут не указывая про .Net, когда это очевидно.
Также есть VB script, VBA и немикрософтовские бейсики, которых тоже не посчитаешь внятно.
А они эту долю определить не могут, потому что часто и о дотнетовском бейсике люди пишут не указывая про .Net, когда это очевидно.
Также есть VB script, VBA и немикрософтовские бейсики, которых тоже не посчитаешь внятно.
Интересно если бы в этом рейтинге были SQL, XML ну и HTML это было бы нелогично? Ведь во всех трех расшифровках присутствует слово Language.
А нужно чтобы «Programming language». Иначе на первом месте будет английский.
Впрочем, SQL действительно должен присутствовать.
Впрочем, SQL действительно должен присутствовать.
Q What definition of programming languages has been used?
A: A language is considered a programming language if it is Turing complete. As a consequence, HTML and XML are not considered programming languages. This also holds for data query language SQL. SQL is not a programming language because it is, for instance, impossible to write an infinite loop in it. On the other hand, SQL extensions PL/SQL and Transact-SQL are programming languages. ASP and ASP.NET are also not programming languages because they make use of other languages such as Javascript and VBscript or .NET compatible languages. The same is true for frameworks such as Ruby on Rails, ColdFusion, Cocoa, and technologies such as AJAX. Finally, we have also excluded assembly languages, although Turing complete, because they have a very different nature.
Может, в Языки программирования?
Delphi уже пора на покой
Ох, я это слышал наверное с тех пор как седьмая версия появилась… и все говорили что вот-вот должен умереть, нельзя такому жить, есть гораздо лучше, красивее и прекраснее. Только вот количество вакансий для этого языка, как-то мало убавляется.
вполне себе нормальный язык. что не так?
Это уже предрешенная история. Вы можете мне сколько угодно поставить минусов, однако Delphi
этим не спасете
Delphi 2.392% (-0.91%)
этим не спасете
Delphi 2.392% (-0.91%)
Проблема в том, что в своё время программистов «кинули» авторы. Я никогда не был поклонником Паскаля, но вот поклонником C++Builder'а был. Во времена Visual C++ 6 ничего круче Билдера для разработки C++ / GUI не было.
Но потом они тормозили с новыми версиями, когда уже появился и вовсю развивался дотнет. А потом в 2006 году вышла долгожданная очередная Delphi (не помню индекс), и там был «C++ Builder Preview Edition» — недоделанный и с кучей проблем. Это меня добило, и я продался Майкрософту, хотя и не без большой горечи.
Мне кажется, сейчас преимущества Delphi/C++Builder [если они вообще есть] перед .NET не настолько велики, чтобы связываться с ненадёжной компанией, коей сейчас является экс-Борланд. Мало ли что у них завтра стрясётся.
Но потом они тормозили с новыми версиями, когда уже появился и вовсю развивался дотнет. А потом в 2006 году вышла долгожданная очередная Delphi (не помню индекс), и там был «C++ Builder Preview Edition» — недоделанный и с кучей проблем. Это меня добило, и я продался Майкрософту, хотя и не без большой горечи.
Мне кажется, сейчас преимущества Delphi/C++Builder [если они вообще есть] перед .NET не настолько велики, чтобы связываться с ненадёжной компанией, коей сейчас является экс-Борланд. Мало ли что у них завтра стрясётся.
Как раз недавно здал курсач про элективный курс Delphi в школе… чуствую этому языку еще жить и жить))
.net вдохнул в Delphi новую жизнь, так что не спешите.)
интереснее, где Bash, Lua? VB.net опять же?
интереснее, где Bash, Lua? VB.net опять же?
VB.net, я думаю, входит в пункт (Visual) Basic
Правильно:
Some languages are grouped together because they are very similar to each other. An example is the language entry Basic which covers Visual Basic, QBasic, Microsoft Basic, etc. VB.NET has been added as well to the Visual Basic entry because it is often referred to as Visual Basic. The ratings for a collection of languages is calculated by taking the maximum of all individual entries (not its sum!).
Нет, не в дотнете дело. Собсно если дотнет — то плюсы сишарпа перед дельфи значительно рельефней.
А даже в некоторой степени наоборот — усилия по поддержке дотнета времен версий 8-2005 затормозили развитие среды.
А сейчас Delphi Prism (дотнетовый вариант) это отдельный продукт, не входящий в RAD Studio.
А даже в некоторой степени наоборот — усилия по поддержке дотнета времен версий 8-2005 затормозили развитие среды.
А сейчас Delphi Prism (дотнетовый вариант) это отдельный продукт, не входящий в RAD Studio.
С Microsoft трудно конкурировать…
Я бы не стал доверять такому рейтингу.
Где BASH? А % awk не может быть таким малым. Он в каждом третьем bash-скрипте. А объем скриптов на bash просто нереально большой.
Где BASH? А % awk не может быть таким малым. Он в каждом третьем bash-скрипте. А объем скриптов на bash просто нереально большой.
>Рейтинг строиться по данным популярных поисковых систем о количестве разработчиков и >компаний, использующих язык, а также о количестве обучающих курсов по этому языку.
Насчет BASH — как вы видите данные брались не из исключетеьно объемов написанного
Насчет Delphi — спорить больше не буду ибо все равно к одному решению не придем
Насчет BASH — как вы видите данные брались не из исключетеьно объемов написанного
Насчет Delphi — спорить больше не буду ибо все равно к одному решению не придем
Pascal — 0.624%
Actionscript — 0.566%
Не хилый рейтинг…
Нет я понимаю обучение, но пихать паскаль на 17-е место это слишком…
Actionscript — 0.566%
Не хилый рейтинг…
Нет я понимаю обучение, но пихать паскаль на 17-е место это слишком…
То, что VB аж на 5 месте — сильно удивляет. Еще больше удивлюсь, если речь идет о 6 версии.
oO а Deplhi разве язык? Не пасакаль ли?
Уже давно Delphi Language
Delphi = Object Pascal, просто паскаль идёт несколькими строчками ниже.
Не равно.
Где-то с седьмой версии, язык официально называется Дельфи
Где-то с седьмой версии, язык официально называется Дельфи
Вы правы:
Delphi (Де́лфи, произносится /ˈdɛlˌfi/[1]) — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal.[2] Начиная со среды разработки Delphi 7.0[3], в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.
Ну конечно прав, я ж на нём пишу :)
Я в своё время тоже увлекался Delphi, остановился как раз на 7-ой версии. Но вовремя одумался и теперь я на 7 строчек выше :)
Плюсы, я правильно понял?
Ну насколько я понимаю, или чистый си для ювелирного кода или сишарп для ентерпрайзных монстров.
А С++ не нужен. Попытайтесь без стрелочек, крестиков и галочек, а словами обосновать почему я не прав :)
Ну насколько я понимаю, или чистый си для ювелирного кода или сишарп для ентерпрайзных монстров.
А С++ не нужен. Попытайтесь без стрелочек, крестиков и галочек, а словами обосновать почему я не прав :)
С чего вы взяли, что я считаю вас не правым? :). Хотя у меня немного другое мнение насчёт языков — у каждого своя ниша и C++ ещё долго нельзя будет сбрасывать со счетов. Ну а насчёт C# — мне в юные годы почему-то казалось, что у него нет будущего. А сейчас немного жалею, что это не мой основной язык программирования сегодня, поэтому потихоньку навёрстываю упущенное.
А вообще если бы я составлял рейтинг, то 5-ка лидеров была бы такая: 1 (C, Java). 2 (C++). 3 (C#). 4 (PHP), 5 (VB)
А вообще если бы я составлял рейтинг, то 5-ка лидеров была бы такая: 1 (C, Java). 2 (C++). 3 (C#). 4 (PHP), 5 (VB)
Ну ежели Микрософт стремительно закапывают С++, то это во все не значит, что С++ не нужен, на нем пишется огромное количество полезного софта, да те же игры на худой конец. На С++ написан один из лучших фреймворком для разработки приложений, Qt называется. И он пока еще только набирает популярность.
А насчет Си вообще на лицо полное непонимание, он не для ювелирного кода, это системный язык, это язык для тех, кто хочет иметь полный контроль над ситуацией. Только на этом языке написаны ядра всех популярных операционных систем.
ЗЫ
А теперь ответная просьба: найдите мне хоть что-то такое, что умеет Delphi со всем своим набором библиотек, но не умеет Qt
А насчет Си вообще на лицо полное непонимание, он не для ювелирного кода, это системный язык, это язык для тех, кто хочет иметь полный контроль над ситуацией. Только на этом языке написаны ядра всех популярных операционных систем.
ЗЫ
А теперь ответная просьба: найдите мне хоть что-то такое, что умеет Delphi со всем своим набором библиотек, но не умеет Qt
Обратите внимание, я противопоставлял плюсам чистый си и сишарп, не дельфи.
Я не могу сказать что умеет дельфи, чего не ймеет кути, потому что не знаю кути :)
Относительно чистого си:
1) ну когда я говорил про ювелирный код, я и имел в виду «полный контроль над ситуауией и никаких неявных действий»
2) дельфи (и разные другие паскали) тоже для тех, кто хочет иметь полный контроль над ситуацией (это не абсолютное утверждение, дельфи много делает за кадром. Но если действительно есть такая необходимость, то всегда известно _как_ написать, чтобы получить «эффект чистого си»)
Я не могу сказать что умеет дельфи, чего не ймеет кути, потому что не знаю кути :)
Относительно чистого си:
1) ну когда я говорил про ювелирный код, я и имел в виду «полный контроль над ситуауией и никаких неявных действий»
2) дельфи (и разные другие паскали) тоже для тех, кто хочет иметь полный контроль над ситуацией (это не абсолютное утверждение, дельфи много делает за кадром. Но если действительно есть такая необходимость, то всегда известно _как_ написать, чтобы получить «эффект чистого си»)
C Go интересно получается: текущий процент 1.247%, а рост на 1.25% )
Конечно понятно, что там округление в большую сторону, но смотрится всё равно непривычно.
Конечно понятно, что там округление в большую сторону, но смотрится всё равно непривычно.
Ну вот, LabVIEW окончательно вылетел из рейтинга. А ведь был примерно на 25-м месте, почти как Erlang. Я в печали :(((. Ладно хоть упомянули в числе «следующих 50» и на том спасибо.
Go популярнее Actionscript-а?
То ли лыжи не едут, то ли рейтинг составляли наркоманы.
То ли лыжи не едут, то ли рейтинг составляли наркоманы.
Программисты любят статистику, но к сожалению плохо ее знают. Это можно часто понять по бенчмаркам, и особенно по таким рейтингам. Для каждой задачи свой рейтинг — и нет толку от универсального.
Живем мы в Америке и ищем работу. Сходим на Dice/Monster:
1) Java
2) C#
3) C/C++
4) PHP
В России было бы по-другому. А если мы ищем фриланс? Odesk:
1) PHP
2) C#
3) Java
Хотя спорно — для С и С++ те же данные, видно поиск не распознает.
Живем мы в Америке и ищем работу. Сходим на Dice/Monster:
1) Java
2) C#
3) C/C++
4) PHP
В России было бы по-другому. А если мы ищем фриланс? Odesk:
1) PHP
2) C#
3) Java
Хотя спорно — для С и С++ те же данные, видно поиск не распознает.
А безграмотность всё процветаетЬ…
а ADA?
Просветите, что случилось с жавой в 2004-2005?
>>систем о количестве разработчиков и компаний, использующих язык, а также о количестве обучающих курсов по этому языку
2 млн. разработчиков Flash, которые используют Actionscript, оставлют последний на 19 месте. И 100-150 тыс. разработчиков для iPhone поднимают Objective-C с 25 на 12 место????
2 млн. разработчиков Flash, которые используют Actionscript, оставлют последний на 19 месте. И 100-150 тыс. разработчиков для iPhone поднимают Objective-C с 25 на 12 место????
Меня больше интересует почему у Transact SQL настолько маленький рейтинг по сравнению скажем с PL\SQL
Что интересно, я практически не вижу десктопных приложений, написанных на Java. Что, JEE сектор всё перевешивает?
Большинство корпоративных приложений в мире пишутся на Java. Десктоптные в том числе. Скорее всего Вы их не видите потому, что они тоже в корпоративном секторе.
Первое, что пришло на ум из десктопных приложений — Eclipse, IntellyJ IDEA, NetBeans, Lotus Notes
Влюбом случае Вы правы — JEE перевешивает десктоп
Первое, что пришло на ум из десктопных приложений — Eclipse, IntellyJ IDEA, NetBeans, Lotus Notes
Влюбом случае Вы правы — JEE перевешивает десктоп
Sign up to leave a comment.
Январский рейтинг языков программирования